МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. ВЕРНАДСКОГО» в пгт Советский
для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению МДК 02.01
«Подготовка материалов для проектирования территорий» для специальности 21.02.04 «Землеустройство»
Методические указания разработаны на основе рабочей программы ПМ02 Проектирование, организация и устройство территорий различного назначения по специальности среднего профессионального образования 21.02.04. «Землеустройство»
Организация-разработчик Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский
Разработчик:
Поска З.Ф., преподаватель первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные методические указания для организации самостоятельной работы обучающихся по изучению междисциплинарного курса являются частью учебно-методического комплекса по МДК 02.01 «Подготовка материалов для проектирования территорий» и предназначены для обучающихся для специальности 21.02.04 Землеустройство.
Целью самостоятельной работы является упорядочивание самостоятельной работы обучающихся в процессе изучения междисциплинарного курса, а также усвоение и закрепление теоретических знаний.
Видами заданий для самостоятельной работы могут быть:
- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и
Интернетресурсов и др.;
- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц, глоссария для систематизации учебного материала; изучение словарей, справочников; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, заданий в тестовой форме и др.;
- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление схем; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым и ролевым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка презентаций, творческих проектов; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности и др.
Методические указания содержат основные требования федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, предъявляемые к знаниям обучающихся, задания в форме рефератов.
Цель написания реферата - углублённое изучение какого-либо вопроса, в рамках темы учебной дисциплины.
Тема реферата выбирается из списка, предложенного преподавателем, в соответствии с темами рабочей программы. Допускается выбор свободной темы, но по согласованию с преподавателем и в рамках тем учебного плана по данной дисциплине.
Для написания реферата обучающемуся необходимо ознакомиться, изучить и проанализировать по выбранной теме законодательные и нормативные документы, землеустроительную литературу, включая периодические публикации в журналах, сборники материалов научнопрактических конференций, монографии за последние три года.
При написании реферата по междисциплинарному курсу следует учитывать требования к оформлению и содержанию:
- образец титульного листа см. рис.;
- объем: 10-15 стр.;
- межстрочный интервал: 1,5 (в графиках, таблицах, рисунках – 1);
- размер шрифта: 14 (в графиках, таблицах, рисунках, сноски – 12). - Тип шрифта: Times New Roman;
- в реферате должна прослеживаться четкая логика в формулировке разделов, в их последовательности, в чередовании блоков мыслей в самом тексте;
- в реферате должна быть четко видимой структурная внутренняя композиция (иерархия блоков: от общего к частному);
- 2-я стр. - оглавление (именно оглавление показывает в первую очередь умение автора логически излагать материал).
Оглавление реферата желательно делать небольшим: состоящим из Введения, 2-3 пунктов (параграфов), заключения и списка литературы (библиографии). Не рекомендуется обозначать разделы главами (реферат – не курсовая или выпускная аттестационная работа).
Реферат должен показать умение автора теоретически обобщать, классифицировать, находить интересные взаимозависимости правовых явлений, выявлять тенденции и закономерности развития.
- автору следует показать умение пользоваться научным аппаратом, который включает систему ссылок, сносок, цифр, таблиц, цитат, графиков, формул, библиографию;
- одним из важных показателей подготовленности автора – наличие умело сделанного заключения (резюме) работы;
- приводимая в конце работы библиография – один из важнейших «сигналов», свидетельствующая о подготовленности и ответственности автора. Блок литературы должен быть составлен по принципу – опора на алфавит (3-5 летней давности) и включать монографии, статьи в научных журналах, Интернет;
- список литературы должен включать минимум по реферату 3-4 источника.
Критерии оценивания:
- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если дан полный, развёрнутый ответ на поставленный вопрос, по реферату подготовлена презентация
- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если в ответе на поставленный вопрос были неточности;
- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если уровень овладения материалом не позволяет раскрыть ключевые позиции соответствующих компетенций;
- оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае, если обучающийся не владеет материалом по заданному вопросу.
ОБРАЗЕЦ. Титульный лист.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»
(ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»)
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» в пгт Советский
по МДК 02.01 «Подготовка материалов для проектирования территорий»
Тема: «___________________________________»
Выполнил(а) обучающий___________ФИО
Проверил преподаватель_________З.Ф. Поска
2018г
Контроль и оценка результатов освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий:
Цели и задачи междисциплинарного курса - требования к
результатам освоения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса должен:
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ПК 2.1 Подготавливать материалы почвенных, геоботанических, гидрологических и других изысканий для землеустроительного проектирования и кадастровой оценки земель.
|
- чтение почвенных карт, чертежей землеустроительного обследования; |
- выявление гидрографической сети, границ водосборных площадей; |
|
- анализ механического состава почв, физических свойств почв; результатов геоботанических и гидрогеологических обследований, |
|
- проведение анализа результатов геоботанических обследований |
|
- изложение способов определения площадей |
|
- определение площадей участков различными способами |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
1 |
2 |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней |
демонстрация интереса к будущей профессии |
устойчивый интерес |
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении проектно-изыскательских работ |
уровень самостоятельности при организации и выполнении конкретных производственных задач |
|
демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
анализ стандартных и не стандартных ситуаций, решение ситуационных производственных геодезических и фотограмметрических задач |
демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
поиск, отбор информации из различных источников, включая Интернет; эффективное использование информации для решения профессиональных задач и личностного развития |
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
демонстрация умений использования информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности (использование пакетов прикладных программ при вычислительных и графических работах); анализ эффективности применения информационных технологий |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с |
организация работы с применением технологий группового и коллективного взаимодействия |
коллегами, руководством, потребителями |
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий |
формирование лидерских качеств, качеств руководителя путем организации групповой работы студентов |
самоанализ, самооценка и коррекция результатов собственной работы |
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
планирование обучающимися повышение уровня личностного и профессионального развития |
организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля |
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; анализ инноваций при изучении и применении новых технологий в геодезических и землеустроительных работах |
Перечень тем для самостоятельного изучения:
1. Возникновение землеустроительного проектирования 2. землеустроительное проектирование как основная стадия землеустроительного процесса
3.Гидрография Республики Крым
4.Отличия принципов землеустроительного проектирования от принципов землеустройства
5. Виды землеустроительных действий при межхозяйственном землеустройстве
6. Порайонные особенности землеустройства в условиях распространения эрозии почв, деградации, загрязнения и заражения земель
7. Порайонные особенности землеустройства в зонах интенсивной мелиорации.
1.Порайонные особенности землеустройства в районах Крыма 2. Порайонные особенности землеустройства в районах отгонного животноводства
3. Порядок последовательности действий при разработке любых проектов землеустройства
4. Сущность одностадийного, двухстадийного и комплексного проектов землеустройства
5. Сущность и различия эскизного и технических проектов
6. Проектная документация и ее состав
7.Технологии землеустроительного проектирования
8. Классификация проектов землеустройства
9.Ознакомление с условиями хранения планово-картографического материала. (доклад, сообщение)
10.Подбор, изучение, проверка планово-картографического материала.(реферат)
11.Определение коэффициента деформации бумаги при определении площадей. (доклад)
12.Особенность подготовительных и обследовательских работ на современном этапе (доклад)
13.Почвенное картографирование и исследование почвенного покрова с использование аэро – и космической съемки (устное сообщение)
14.Использование компьютерных технологий при проведении корректировки и обновления с/х карт (доклад)
15.Состояние и использование земель в Крыму.(устное сообщение) 16.Использование компьютерной графики для оформления плановокартографического материала (доклад)
17.Методика обновления планов и карт с использованием материалов аэро- и космической съемки (устное сообщение)
18.Почвенное картографирование и исследование почвенного покрова с использование аэро – и космической съемки (устное сообщение)
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной работы Основные источники:
1. Калиев, А.Ж. Землеустроительное проектирование. Территориальное (межхозяйственное) землеустройство : учебно-методическое пособие / А.Ж. Калиев. — Оренбург : ОГУ, 2017. — 124 с.
2. Рогатнев, Ю.М. Управление земельными ресурсами : учебное пособие / Ю.М. Рогатнев, Т.А. Филиппова. — Омск : Омский ГАУ, 2017. — 112 с.
3. Глухих, М.А. Землеустройство с основами геодезии : учебное пособие /
М.А. Глухих. — Санкт-Петербург : Лань, 2017. — 168 с. — ISBN 978-5-81142806-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/101850
Дополнительные:
1.Почвоведение : учебник для среднего профессионального образования /
К. Ш. Казеев [и др.] ; ответственный редактор К. Ш. Казеев, С. И. Колесников. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2017. — 427 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07031-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт Интернет-ресурсы:
1. www.mcx.ru / Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Фе- дерации
2. www.economy.gov.ru / Официальный сайт Министерства экономического развития
Российской Федерации
3. www.kadastr.ru / Официальный сайт Федерального агентства кадастра объектов не-
движимости Российской Федерации
4. www.mgi.ru / Официальный сайт Федерального агентства по управлению государст-
венным имуществом Российской Федерации
5. www.roscadastre.ru / www.mgi.ru / Официальный сайт некоммерческого партнерства
«Кадастровые инженеры»
6. www.gisa.ru / Официальный сайт ГИС-ассоциации
7. www.dataplus.ru (Дата +)
8. www.esti-map.ru (MapInfo)
9. www.gisinfo.ru (сайт КБ Панорама)
10. www.sovzond.ru (сайт компании Совзонд)
11. www.integro.ru (Ингео)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.