Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Оценка 4.6

Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

Оценка 4.6
doc
28.12.2020
Методические указания  для выполнения практических работ по дисциплине   «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
МР ПР ПОПД .doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

для выполнения практических работ по дисциплине  

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

 

 для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

 

Составил: Астратов Б.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                г. Талица 2019

 

  Перечень практических работ

 

Практическая работа № 1. Экономические споры. Составление претензий и исковых заявлений.

Практическая работа № 2.  Подготовка и  составление резюме.

Практическая работа № 3. Оформление документов при приеме на работу – заявление. Приказ. Составление трудового договора.

Практическая работа № 4. Подготовить ситуацию о нарушении трудовой дисциплины и к ней объяснение нарушителя и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Практическая работа № 5. Составление заявления в КТС. Оформление протокола КТС, решения КТС. Сущность и разрешение трудовых споров.

Практическая работа № 6. Составление протокола об административной ответственности.                                                     

 

Практическое занятие № 1.

 

Тема: Экономические споры.

Цель работы:

1.        Закрепление теоретических знаний.

2.        Привитие навыков работы с нормативными правовыми актами.

3.        Обучение формулированию собственных решений.

4.        Научиться  составлять претензии и исковые заявления.

5.        Приобретение навыков самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Оборудование: рабочее место студента, комплект учебно-методического материала; технические средства обучения:  ноутбук.

Ход работы:

Задание № 1

-  Определить понятие и способы защиты гражданских прав.

-  определить понятие экономических споров.

-  определить понятие «сроки исковой давности» и назвать их.

Задание № 2

-Составьте  претензию с требованием о взыскании неустойки и об исполнении обязательства в натуре либо о возмещении убытков партнерами по договору.

При составлении претензии можно использовать образец претензии согласно приложению  № 1.

 Задание № 3.

 Составьте исковое заявление в арбитражный суд с требованием о взыскании неустойки и о присуждении к исполнению обязательств в натуре либо о возмещении убытков партнерами по договору.

При составлении искового заявления можно использовать образцы исковых заявлений,

согласно приложению  № 2.

 

                               

Практическое занятие № 2.

 

Тема: Подготовка и  составление резюме.

Цель работы:

1.         Закрепление теоретических знаний.

2.        Привитие навыков работы с нормативными актами.

3.        Обучение формулированию собственных решений.

4.        Научиться составлять резюме.

5.        Приобретение умения самостоятельно  находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Оборудование: рабочее место студента, комплект учебно-методического материала; технические средства обучения:  ноутбук.

 Ход работы:

Задание № 1

- Составить общую характеристику законодательства о занятости населения.

-  Дать понятие занятости и формам занятости.

-  Назвать условия и порядок признания гражданина безработным.

Задание  № 2

-  Составить таблицу органов занятости и определить их функции в соответствии с Законом РФ «О занятости населения».

Задание № 3

-Составить резюме для приема на работу.

 

 

                                                Практическое занятие № 3.

 

Тема:  Оформление документов при приеме на работу – заявление. Приказ. Составление трудового договора.

Цель работы:

1.         Закрепление теоретических знаний.

2.        Привитие навыков работы с нормативными правовыми актами.

3.        Обучению формулированию собственных решений.

4.        Научиться  составлять трудовой договор и документы, необходимые при приеме на работу.

5.        Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Оборудование: рабочее место студента, комплект учебно-методического материала; технические средства обучения:  ноутбук.

Ход  работы:

Задание № 1.

- Дать понятие и назвать существенные признаки трудового и содержание договора.

- Назвать виды трудовых договоров. Порядок заключения трудового договора и порядок оформления трудового договора.

Задание № 2.

Составить бессрочный трудовой договор.

Задание № 3.

- Оформить документы, необходимые при приеме на работу (заявление о приеме на работу, приказ и трудовой договор(контракт).

 

      

 

                               Практическое занятие № 4.

 

Тема: Подготовить ситуацию о нарушении трудовой дисциплины и к ней объяснение нарушителя и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Цель работы:

1.                       Закрепление теоретических знаний.

2.                      Привитие навыков работы с нормативными правовыми актами.

3.                      Обучению формулированию собственных решений.

4.                      Научиться  составлять докладные и объяснительные записки и приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности.

5.                       Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Оборудование: рабочее место студента, комплект учебно-методического материала; технические средства обучения:  ноутбук.

Ход  работы:

Задание № 1.

-Дать понятие дисциплины труда и дисциплинарной ответственности, назвать виды дисциплинарных взысканий, порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

Задание № 2.

Решить задания тестового характера:

1.                 Какие из указанных мер являются мерами дисциплинарного взыскания:

А.  замечание;

Б.  предупреждение;

В.  Выговор;

Г. строгий выговор.

2.                   Дисциплинарное взыскание должно быть применено:

А. не позднее 3-х месяцев со дня совершения проступка и 1-го месяца со дня его обнаружения.

Б.  не позднее 6 месяцев со дня совершения проступка и 1-го месяца со дня его обнаружения.

В.  В любое время без ограничения каким -

либо сроком.

3.                  Трудовой распорядок определяется:

А.  Правилами внутреннего трудового распорядка.

Б.  уставами о дисциплине.

В.  Положениями о дисциплине.

Г.  Должностными инструкциями.

             4.    Дисциплинарная ответственность действует:

А.  3 месяца.

Б.  6 месяцев;

В.  1 год;

Г.  На протяжении всей жизни.

Задание № 3.

На основании самостоятельно  подготовленной ситуации составить объяснение нарушителя трудовой дисциплины и приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности.

 

                                     Практическое занятие № 5.

 

Тема: Составление заявления в КТС. Оформление протокола КТС, решения КТС. Сущность и разрешение трудовых споров.

Цель работы:

1.     Закрепление теоретических знаний.

2.    Привитие навыков работы с нормативными правовыми актами.

3.    Обучению формулированию собственных решений.

4.    Научиться  составлять заявления в КТС, оформлять протокол и решения КТС.

  1.  Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Оборудование: рабочее место студента, комплект учебно-методического материала; технические средства обучения:  ноутбук.

Ход  работы:

Задание № 1.

Провести деловую игру « разрешение индивидуального спора».

Условия практической ситуации, предлагаемой для обсуждения:

В учреждении планируется провести ремонт одного из самых больших кабинетов, в котором работает 16 служащих. Ремонт планируется произвести в течении 2-х месяцев. Ремонт, возможно, произвести только при полной остановке производственного процесса.

Администрация учреждения потребовала от работников написать заявление о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы на 2 месяца, т.к. возможности перевода работников на другую работу в учреждении нет, а ремонт произвести необходимо, т.к. существующие условия труда сказываются на его безопасности. Через некоторое время, после написания работниками таких заявлений администрацией были изданы индивидуальные приказы о предоставлении работникам отпусков без сохранения заработной платы.

- Имеет ли право администрация требовать от работников написания такого заявления?

- Имеются ли в данной ситуации основания для трудового спора? Какого?

-  В каком органе работники могут обжаловать решения администрации?

Какое решение должно быть принято, если необходимо произвести ремонт кабинета с обязательной остановкой производственного процесса?

Перед началом деловой игры необходимо решить практическую ситуацию.

Примерный состав участников деловой игры, в зависимости от решения:

1.    КТС.

2.       Судья, председательствующий по д

3.       Секретарь судебного заседания.

4.       Истец.

5.       Ответчик.

6.       Свидетели.

7.       Преподаватель, выполняющий роль консультанта.

8.       Эксперты – студенты, не участвующие в игре.

Подготовка к деловой игре.

1.     Преподаватель заблаговременно знакомит студентов со сценарием деловой игры.

2.    На ключевые роли назначаются более подготовленные студенты, имеющие опыт публичных выступлений.

3.    Самовыдвижение на роли поддерживается.

4.    Студенты должны иметь возможность предварительно знакомиться с ситуацией, изучить действующее законодательство по соответствующей категории споров.

5.    Перед проведением игры преподаватель проверяет готовность студентов, при необходимости консультирует.

Примерный план проведения игры:

1.                       Преподаватель объявляет тему. Проверяет явку студентов, проверяет готовность студентов к игре. Затем слово предоставляется студенту – судье.

2.                      Судья открывает заседание и объявляет, какое дело подлежит рассмотрению.

3.                      Секретарь докладывает о явке в суд ли, участвующих в деле и иных участников процесса. Суд устанавливает личности сторон.

4.                      Судья объявляет состав суда и разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности.

5.                      Судья докладывает обстоятельства дела, после чего поочередно дает слово для дачи объяснений.

6.                      Судья вызывает свидетелей.

7.                      Суд приступает к исследованию письменных доказательств.

8.                      Судья объявляет о начале судебных прений.

9.                      Участники прений вправе выступать вторично. Последним выступает ответчик.

10.                  Суд удаляется в совещательную комнату, после чего публично оглашает вынесенное решение.

11.                  Председательствующий объявляет заседание закрытым.

Разбор деловой игры и подведение итогов.

1.                       Преподаватель поочередно предоставляет слово экспертам для дачи заключений. Эксперт оценивает студентов о готовности к деловой игре, их активность и компетентность. Кратко анализирует действия участников игры, отмечая положительные и отрицательные стороны, дает им оценку.

2.                      Второй эксперт дополняет первого. Он может согласиться с ним, либо высказать иную точку зрения.

3.                      Преподаватель подводит итоги проведенного  задания. При этом обращает внимание на полноту достижения поставленных целей, на недостатки и положительные и положительные стороны.

Преподаватель благодарит всех участников игры и экспертов.

Задание № 2.

Составить заявление в КТС, оформить протокол и решение КТС.

 

 

                                                       Практическое занятие № 6.

 

Тема:  Составление протокола об административной ответственности.

Цель работы:

1.                       Закрепление теоретических знаний.

2.                      Привитие навыков работы с нормативными правовыми актами.

3.                      Обучению формулированию собственных решений.

4.                      Научиться  составлять протокол об административной ответственности.

5.                       Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них.

Оборудование: рабочее место студента, комплект учебно-методического материала; технические средства обучения:  ноутбук.

Ход  работы:

Задание  № 1.

Назвать предмет и метод правового регулирования административного права и дать понятие административной ответственности.

Задание № 2.

 Назвать субъекты административного права. Состав административного правонарушения, органы, осуществляющие административные взыскания  и виды административной ответственности.

Задание № 3.

По представленной практической ситуации определите законность привлечения гражданина к административной ответственности и составьте акт о правонарушении и  протокол  об административной ответственности.

При выполнении данного практического задания можно использовать приложение № 12.

Практическая ситуация:

Гражданин  Иванов  Сергей Петрович  находясь в состоянии алкогольного опьянения управлял автотранспортом и не пропустил на пешеходной дорожке пешехода И, вследствии чего был остановлен сотрудников полиции и привлечен к административной ответственности.

Решите дело.

 

                 

                     

Критерии  оценки  результатов практической работы

 

Оценка 5 (отлично): работа выполнена в полном объёме с соблюдением последовательности  действий, в ответе  правильно и аккуратно выполнены все расчеты налогов, с учетом действующего законодательства

Оценка 4 (хорошо): Ставится в том случае, если есть отдельные неточности, некоторые подотчеты и замечания (2-3 неточности в наличии).

Оценка 3 (удовлетворительно): Ставится если, практическая работа выполнена в объеме 1-2 заданий, не учтены  требования законодательства

Оценка 2 (неудовлетворительно): Ставится, если обучающийся неверно рассчитал все задания письменной работы.

 

                                                       Литература

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

-        Правовое регулирование профессиональной деятельности: учебник / под ред. А. С. Аракчеева и Д. С. Тузова. – М., 2011.

-        Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный, научно-практический)/под ред. К. Я. Ананьевой. М., 2012.

-        Конституция РФ

-        Гражданский кодекс РФ ч.1 и ч.2 с изменениями на30.07.2015 г.

-        Трудовой кодекс РФ

-        Гражданско-процессуальный кодекс РСФСР

-        Арбитражно-процессуальный кодекс РСФСР

-        Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

-        ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

-        ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской федерации»

-        ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

-        ФЗ «О порядке разрешения индивидуальных трудовых споров»

-        ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

-        ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»

-        ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации»

-        ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

-        Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях»

Дополнительные источники: при необходимости.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Практическая работа № 1. Экономические споры

Практическая работа № 1. Экономические споры

Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них

Приобретение умения самостоятельно находить правовые нормы для решения поставленной задачи и ориентироваться в них

Научиться составлять докладные и объяснительные записки и приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности

Научиться составлять докладные и объяснительные записки и приказы о привлечении к дисциплинарной ответственности

Задание № 1. Провести деловую игру « разрешение индивидуального спора»

Задание № 1. Провести деловую игру « разрешение индивидуального спора»

Суд удаляется в совещательную комнату, после чего публично оглашает вынесенное решение

Суд удаляется в совещательную комнату, после чего публично оглашает вынесенное решение

Критерии оценки результатов практической работы

Критерии оценки результатов практической работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020