Методические указания: исследование воздуха закрытых помещений седиментационным методом

  • docx
  • 30.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методические указани Исследование воздуха.docx

федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Методические указания для студентов

к практическому занятию

по теме: Исследование  воздуха закрытых помещений седиментационным методом Коха

дисциплина  ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований

специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

2а курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

Методические указания для студентов

к практическому занятию

по дисциплине ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследований

для студентов специальности 32.02.01Медико-профилактическое дело

 

Тема: Исследование воздуха закрытых  помещений седиментационным методом  Коха

 

Цель занятия: освоить  седиментационный метод исследования воздуха.

 

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

 - исследовать воздух закрытых помещений.

 

Студенты должны знать:

 -  сущность седиментационного метода отбора проб воздуха;

- санитарно-показательные микроорганизмы  воздуха.

 

 

Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:

ПК   1.2 Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

ПК 1.4 Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по общей и коммунальной гигиене.

ПК  1,5 Участвовать в проведении социально – гигиенического мониторинга и других статистических наблюдений с использованием информационных технологий.

ПК 2.1 Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологических обследований промышленных объектов с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК 3.1 Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК  3.3 Производить отбор образцов продовольственного сырья и пищевых продуктов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

ПК4.1 Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологического обследования образовательно – воспитательных учреждений для детей и подростков с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК 4.2 Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

 

План занятия

 

I. Контроль исходного уровня знаний.

II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме.

III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике.

IV. Отчет о проделанной работе. Итоговый контроль.

 

 

Ход занятия

 

I.      Контроль исходного  уровня знаний  (фронтальный опрос).

Ответьте  на вопросы по теме: «Санитарно-бактериологическое исследование»:

1.     Является ли воздух  благоприятной  средой для развития  микроорганизмов?

2.     Микрофлора воздуха закрытых помещений?

3.     В каких учреждениях  проводят  плановое  исследование  микрофлоры воздуха?

4.     Нормативы микробиологических показателей воздуха закрытых помещений.

 

II.   Инструктаж к практической работе

Используя методические указания,  освойте  методы санитарно-микробиологического исследования воздуха закрытых помещений.

 

III.          Самостоятельная работа студентов:

 

1.      Используя в работе   методические указания,  запишите методику  отбора  проб воздуха  седиментационным методом Коха.

2.     Сделайте посевы  воздуха.

3.     Произведите подсчет выросших на чашках  колоний и сделайте  заключение о качестве воздуха.

4.     Решите предложенную задачу:

За 10 мин было пропущено 250 л  воздуха. Выросло 150 колоний. Рассчитайте количество колоний в 1 м3 воздуха.

 

IV.    Отчет о проделанной работе.  Итоговый контроль

Тестовая работа.

 

Методические рекомендации студентам к практическому занятию

 по теме: Освоение методов  санитарно-микробиологического исследования воды

1.      Предмет, методы и объекты изучения санитарной микробиологии.

2.       Какие санитарно-показательные микроорганизмы используются для характеристики объектов окружающей среды при санитарно-микробиологических исследованиях? Какие предъявляют к ним требования? Какое они имеют значение для характеристики объектов окружающей среды?

3.       В чем состоят принципы санитарно-микробиологических исследований объектов окружающей среды?

4.       В чем состоит санитарно-микробиологический контроль качества воздуха?

5.       Какие используются методы для санитарно-микробиологического исследования воздуха?

6.       Какие санитарно-показательные микроорганизмы используются при оценке качества воздуха закрытых помещений?

7.       Какие требования СанПиНа (санитарные правила и нормативы) к воздуху закрытых помещений?

Литература: Черкес Ф.К. Микробиология: стереотипное издание. – М.: Альянс, 2014. – 512  с.

 

федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Теоретический базисный материал  

к практическому занятию

по теме: Исследование  воздуха закрытых помещений седиментационным методом Коха

дисциплина  ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований

специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

2а курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

Седиментационный метод (по Коху)

 

Седиментационный метод (по Коху)  - оседание мик­робов на поверхность твердой питательной среды под дей­ствием силы тяжести. Для исследования воздуха поме­щений чашки Петри со средой открывают на 5—10 мин (для определения общей обсемененности воздуха) и на 40 мин (для учета кокковой флоры). Осевшие из воздуха микробы в С°термостате при 37 в течение 24 часов и затем при комнатной температуре (сутки). О степени загрязненности воздуха судят по количеству выросших колонии, которые подсчитывают, затем определяют количество микробов в 1 м3 воздуха (микробное число) по формуле Омелянского:

где Х — количество микробов в 1 м3 (1000 л) воздуха; а — количество выросших колоний в чашках; в — площадь чашки; Т — время, в течение которого чашка была откры­та; 5 — время по правилу Омелянского; 10 — объем воз­духа в литрах (1 м3). Правилом Омелянского подразумеваеся, что на поверхности агара в чашке Петри с площадью 100 см2 за 5 мин из воздуха оседает такое количество микробов, которое находится в его 10 л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также