Методические указания: исследование воздуха закрытых помещений седиментационным методом
Оценка 5

Методические указания: исследование воздуха закрытых помещений седиментационным методом

Оценка 5
docx
30.11.2020
Методические указания: исследование  воздуха закрытых помещений седиментационным  методом
Методические указани Исследование воздуха.docx

федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Методические указания для студентов

к практическому занятию

по теме: Исследование  воздуха закрытых помещений седиментационным методом Коха

дисциплина  ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований

специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

2а курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

Методические указания для студентов

к практическому занятию

по дисциплине ОП.02 Микробиология и техника микробиологических исследований

для студентов специальности 32.02.01Медико-профилактическое дело

 

Тема: Исследование воздуха закрытых  помещений седиментационным методом  Коха

 

Цель занятия: освоить  седиментационный метод исследования воздуха.

 

После выполнения практической работы студенты должны уметь:

 - исследовать воздух закрытых помещений.

 

Студенты должны знать:

 -  сущность седиментационного метода отбора проб воздуха;

- санитарно-показательные микроорганизмы  воздуха.

 

 

Практическая работа способствует формированию следующих компетенций:

ПК   1.2 Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

ПК 1.4 Участвовать в ведении делопроизводства, проводить регистрацию, учет и статистическую обработку информации по общей и коммунальной гигиене.

ПК  1,5 Участвовать в проведении социально – гигиенического мониторинга и других статистических наблюдений с использованием информационных технологий.

ПК 2.1 Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологических обследований промышленных объектов с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК 3.1 Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологического обследования организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК  3.3 Производить отбор образцов продовольственного сырья и пищевых продуктов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

ПК4.1 Участвовать в проведении санитарно – эпидемиологического обследования образовательно – воспитательных учреждений для детей и подростков с использованием лабораторных и инструментальных методов исследования.

ПК 4.2 Производить отбор образцов для проведения лабораторных исследований и испытаний.

 

План занятия

 

I. Контроль исходного уровня знаний.

II. Инструктаж к практической работе. Демонстрация манипуляций по теме.

III. Самостоятельная работа студентов. Оформление дневников по практике.

IV. Отчет о проделанной работе. Итоговый контроль.

 

 

Ход занятия

 

I.      Контроль исходного  уровня знаний  (фронтальный опрос).

Ответьте  на вопросы по теме: «Санитарно-бактериологическое исследование»:

1.     Является ли воздух  благоприятной  средой для развития  микроорганизмов?

2.     Микрофлора воздуха закрытых помещений?

3.     В каких учреждениях  проводят  плановое  исследование  микрофлоры воздуха?

4.     Нормативы микробиологических показателей воздуха закрытых помещений.

 

II.   Инструктаж к практической работе

Используя методические указания,  освойте  методы санитарно-микробиологического исследования воздуха закрытых помещений.

 

III.          Самостоятельная работа студентов:

 

1.      Используя в работе   методические указания,  запишите методику  отбора  проб воздуха  седиментационным методом Коха.

2.     Сделайте посевы  воздуха.

3.     Произведите подсчет выросших на чашках  колоний и сделайте  заключение о качестве воздуха.

4.     Решите предложенную задачу:

За 10 мин было пропущено 250 л  воздуха. Выросло 150 колоний. Рассчитайте количество колоний в 1 м3 воздуха.

 

IV.    Отчет о проделанной работе.  Итоговый контроль

Тестовая работа.

 

Методические рекомендации студентам к практическому занятию

 по теме: Освоение методов  санитарно-микробиологического исследования воды

1.      Предмет, методы и объекты изучения санитарной микробиологии.

2.       Какие санитарно-показательные микроорганизмы используются для характеристики объектов окружающей среды при санитарно-микробиологических исследованиях? Какие предъявляют к ним требования? Какое они имеют значение для характеристики объектов окружающей среды?

3.       В чем состоят принципы санитарно-микробиологических исследований объектов окружающей среды?

4.       В чем состоит санитарно-микробиологический контроль качества воздуха?

5.       Какие используются методы для санитарно-микробиологического исследования воздуха?

6.       Какие санитарно-показательные микроорганизмы используются при оценке качества воздуха закрытых помещений?

7.       Какие требования СанПиНа (санитарные правила и нормативы) к воздуху закрытых помещений?

Литература: Черкес Ф.К. Микробиология: стереотипное издание. – М.: Альянс, 2014. – 512  с.

 

федеральное государственное бюджетное

профессиональное образовательное  учреждение

«ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Теоретический базисный материал  

к практическому занятию

по теме: Исследование  воздуха закрытых помещений седиментационным методом Коха

дисциплина  ОП.02  Микробиология и техника микробиологических исследований

специальность 32.02.01 Медико-профилактическое дело

2а курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Пенза

Седиментационный метод (по Коху)

 

Седиментационный метод (по Коху)  - оседание мик­робов на поверхность твердой питательной среды под дей­ствием силы тяжести. Для исследования воздуха поме­щений чашки Петри со средой открывают на 5—10 мин (для определения общей обсемененности воздуха) и на 40 мин (для учета кокковой флоры). Осевшие из воздуха микробы в С°термостате при 37 в течение 24 часов и затем при комнатной температуре (сутки). О степени загрязненности воздуха судят по количеству выросших колонии, которые подсчитывают, затем определяют количество микробов в 1 м3 воздуха (микробное число) по формуле Омелянского:

где Х — количество микробов в 1 м3 (1000 л) воздуха; а — количество выросших колоний в чашках; в — площадь чашки; Т — время, в течение которого чашка была откры­та; 5 — время по правилу Омелянского; 10 — объем воз­духа в литрах (1 м3). Правилом Омелянского подразумеваеся, что на поверхности агара в чашке Петри с площадью 100 см2 за 5 мин из воздуха оседает такое количество микробов, которое находится в его 10 л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

Методические указания для студентов к практическому занятию по дисциплине

Методические указания для студентов к практическому занятию по дисциплине

Ход занятия I. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос)

Ход занятия I. Контроль исходного уровня знаний (фронтальный опрос)

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

ПЕНЗЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ

Седиментационный метод (по Коху)

Седиментационный метод (по Коху)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020