Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ульяновский техникум питания и торговли |
||
Наименование документа: Методические указания для обучающихся по выполнению самостоятельной работы по _________________________________________________________ Соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2015 ГОСТ Р 52614.2-2006 (п. 4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.5, 8.2.3, 8.4, 8.5) |
Редакция № 1 Изменение № 0 |
Лист ___ из __ |
Экз. № |
Методические указания
по организации и выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
МДК.02.01. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
___________________________________
Код специальность (профессия)
Ульяновск
РАССМОТРЕНЫ на заседании МК экономики и управления Протокол № от ________ Председатель МК__________
|
РАССМОТРЕНЫ на заседании МК ________________________
Протокол № ____ от ________20______ г Председатель МК________________ |
РАССМОТРЕНЫ на заседании МК ________________________
Протокол № ____ от ________20______ г Председатель МК________________ |
Составитель: преподаватель О.В.Рачковская
Содержание
Введение
1. Структура и общие требования
2. Перечень внеаудиторной самостоятельной работы
3. Характеристика и описание заданий
4.1Методические указания по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы для овладения знаниями
4.1.1…................................................................................................
4.2 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний
4.2.1…………………………………………………………………………………..
4.3 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций
4.3.1…………………………………………………………………………………..
4.4.Методические указания по выполнению выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке к дифференцированному зачету
4.5Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания по выполнению самостоятельной работы являются частью учебно-методического комплекса по
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
МДК.02.01. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
Разработаны в соответствии с ФГОС СПО по программе подготовке специалистов среднего звена
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Код специальность
Составлены в соответствии с содержанием рабочей программы, в соответствии с локальным актом техникума «Положение о самостоятельной работе» от 05. 09.2018г.
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
МДК.02.01. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
является дисциплиной (курсом )
Максимальная нагрузка составляет –108
Аудиторная нагрузка-72
Внеаудиторная самостоятельная работа 36
Цели самостоятельной работы:
• систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
• углубления и расширения теоретических знаний;
• формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную и специальную литературу;
• развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
• формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
• формирования практических умений и навыков;
• развития исследовательских умений;
Обеспечить формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся
ПК.2.1
ПК.2.2
ПК 2.3
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8
ОК 9
В методических указаниях рассмотрены формы, даны рекомендации, обучающимся по самостоятельному выполнению, примерные нормы времени на выполнение аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы.
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
МДК.02.01. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
ü создание мультимедийной презентации;
ü подготовка докладов;
ü посещение торговых предприятий с представлением отчетов;
ü создание кроссвордов;
ü составление схем;
ü составление опорных конспектов;
ü подготовка к конкурсу;
ü выполнение курсовых и дипломных проектов
В методических указаниях рассмотрены формы, даны рекомендации обучающимся по самостоятельному выполнению, примерные нормы времени на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы по каждому заданию, рекомендуемая литература (основная и дополнительная), требования к представлению и оформлению результатов самостоятельной работы, критерии оценки результатов выполнения самостоятельной работы.
1.Структура и общие требования
Самостоятельная работа обучающихся по изучению
МДК.02.01. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ.
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
Методические указания ориентируют обучающихся на самостоятельный разбор изучаемого материала и поиск возможных вариантов ответа на обозначенные контрольные вопросы по каждой из тем.
Структурные элементы внеаудиторной самостоятельной работы
ü Тема работы
ü Задание
ü Требования к знаниям, умениям, компетенциям
ü Цель задания, указания к выполнению
ü Ориентированный объем выполненного задания
ü Основные требования к результатам работы
ü Срок выполнения задания
ü Литература
ü Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение заданий в рамках предлагаемой структуры самостоятельной работы обеспечит обучающемуся должную подготовку к текущему контролю, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации.
В методических указаниях обозначен список рекомендуемой литературы. В данном случае обучающийся обязан включить в список литературы лишь те источники, которые были непосредственно использованы при написании работы.
В Приложении 1 представлен образец оформления титульного листа самостоятельной работы для выполнения заданий в письменной форме изложения, в Приложении 2 – структура и пример выполнения самостоятельной работы в письменной форме.
При необходимости, если возникли вопросы по выполнению самостоятельной работы или ее оформлению, обучающийся может обратиться за консультацией к педагогу с учетом его расписания.
· Рекомендации обучающимся:
· следует прочитать общие требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
· найти в методических указаниях тему внеаудиторной самостоятельной работы.
· выяснить содержание работы и алгоритм, то есть порядок действий при её выполнении.
· в теме уяснить критерии, по которым будет оцениваться внеаудиторная самостоятельная работа.
· обратить внимание при подготовке внеаудиторной самостоятельной работы на формат выполнения каждой работы.
Самостоятельная работа должна отвечать следующим требованиям:
ü быть выполненной лично или являться самостоятельно выполненной частью коллективной работы;
ü представлять собой законченную разработку (законченный этап разработки), в которой раскрываются и анализируются актуальные проблемы по определенной теме и ее отдельных аспектов (актуальные проблемы изучаемой учебной дисциплины, профессионального модуля и соответствующей сферы практической деятельности);
ü демонстрировать достаточную компетентность автора в раскрываемых вопросах;
ü иметь учебную, научную и/или практическую направленность и значимость (если это учебно- исследовательская работа)
ü содержать определенные элементы новизны (если это научно-исследовательская работа).
Требования к оформлению самостоятельной работы:
Самостоятельная работа может быть представлена в электронном виде.
Самостоятельная работа выполняется в сроки, установленные педагогом в соответствии с графиком учебного процесса.
В том случае, когда самостоятельная работа не зачтена, обучающийся обязан переработать ее согласно замечаниям.
Студенты, не выполнившие самостоятельную работу, не допускаются к дифференцированному зачету.
2.Перечень внеаудиторной самостоятельной работы по
ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
МДК.02.01. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА И ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
№ |
Наименование разделов и тем |
Тема (содержание) самостоятельной работы |
Количество часов |
Знания, умения, компетенции |
Формы отчёта |
1 |
Тема 3.1.Экспертиза изделий из пластмасс
|
Доработка конспекта по теме 3.1.с использованием поиска информации в Интернете: «Методы, используемые для исследования непродовольственных товаров»
|
4 |
З10,З11 ПК 2.2.,ОК4 |
Конспект |
2 |
Тема 3.2.Экспертиза изделий из стекла, хрусталя, керамики.
|
Распознавание и зарисовка в тетрадь условных обозначений заводов-изготовителей, предупредительных знаков, видов декорирования изделий из стекла, хрусталя, керамики. Составление кроссворда по силикатным товарам.
|
2 |
У1, Зн1,Зн2,Зн4 ОК4,ОК5 |
Отчёт
Кроссворд
|
3 |
Тема 3.3.Экспертиза металлохозяйственных товаров |
Подготовка отчета о направлениях работы Ульяновской торгово-промышленной палаты. |
2 |
ОК4,ОК 6,ОК09 |
Отчёт |
4 |
Тема 3.4.Экспертиза текстильных товаров.
|
Изучение и зарисовка символов по уходу за текстильными изделиями. Подготовка доклада «Методы идентификации тканей различного волокнистого состава, используемые в Ульяновской торгово-промышленной палате». |
2 |
У1,У9, Зн10,Зн11 ПК2.1,ОК4 |
Отчёт
Доклад |
5 |
Тема 3.5.Экспертиза швейных и трикотажных изделий.
|
Составление схемы классификации методов определения показателей качества одежды. Анализ рекламных проспектов на продукцию Ульяновской трикотажной фабрики «Русь», оценка потребительских свойств трикотажных изделий в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. |
4 |
У2,Зн9 ПК2.2,ОК2 |
Схема |
6 |
Тема 3.6.Экспертиза обувных товаров.
|
Анализ (экспертиза) отдельных ассортиментных или качественных показателей товаров (например, широты и полноты ассортимента или эстетических и др. свойств), возможности их улучшения (на примере торговых предприятий г. Ульяновска).
Создание презентации: «Идентификация и фальсификация обувных товаров». |
4 |
У2,ЗнЗн10,Зн11, ПК2.2,ОК1,ОК2,ОК5 |
Решение ситуаций
Презентация |
7 |
Тема 3.7.Экспертиза парфюмерно-косметической продукции
|
Проверка соответствие маркировки парфюмерно-косметической продукции требованиям нормативных документов. Создание презентации: «Идентификация и фальсификация парфюмерно-косметических товаров».
|
3 |
У1,У9,Зн4Зн9, ПК2.2,ОК5,ОК9 |
Отчет
Презента ция |
8 |
Тема 3.8.Экспертиза пушно-меховых изделий.
|
Изучение нормативно-технической документации по оценке качества пушно-меховых изделий в отделе технической литературы в Ульяновском Дворце книги им.В.И.Ленина. |
2 |
Зн9 ОК1,ОК4,ОК7 |
Отчёт |
9 |
Тема3.9.Экспертиза мебели.
|
Составление алгоритма проведения оценки качества на Ульяновской мебельной фабрике.
|
2 |
У6,У7,ЗнЗн8,Зн12, Зн14, ПК2.2,ОК2 |
Отчёт |
10 |
Тема 3.10. Экспертиза электрических машин
|
Анализ соблюдения требований нормативной документации к качеству, маркировке, упаковке, хранению электробытовых товаров на примере магазинов «Техносила»,Эльдорадо»г.Ульяновска. |
4 |
У1,Зн Зн9, ПК2.2,ОК3 |
Отчёт |
11 |
Тема 3.11.Экспертиза бытовой аудиотехники. |
Составление схемы: алгоритм проведения экспертизы по качеству бытовой аудиотехники. |
2 |
У2,У3,У4,У6,У8, Зн5, Зн8, Зн19 ПК2.2,ОК2 |
Схема |
12 |
Тема 3.12..Экспертиза фотокинотоваров.
|
Подбор комплекта документов по экспертизе фотокинотоваров на примере торговых предприятий г.Ульяновска. |
4 |
Зн2,Зн3, ОК4,ОК8 |
Отчёт |
13 |
Тема3.13..Экспертиза ювелирных изделий.
|
Подготовка доклада «Экспертиза ювелирных изделий». |
1 |
Зн 8,Зн9, Зн12, ОК4,ОК5 |
Доклад |
|
Итого |
|
36 |
|
|
3. Характеристика и описание заданий
3.1Методические указания по выполнению внеаудиторной
самостоятельной работы для овладения знаниями
3.1.1.Написание конспекта первоисточника.
1.Тема работы: 3.1.Экспертиза изделий из пластмасс, Тема3.13..Экспертиза ювелирных изделий.
2.Задание: доработать конспект лекции, с использований информации сети интернет
3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:
овладеть Зн 8,Зн9,Зн12,З10,З11
формировать ПК 2.2., ОК4,ОК5
4.Цель задания, указания к выполнению
Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме.
В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме.
Конспект должен начинаться с указания реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания). Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
5.Ориентированный объем выполненного задания
Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теоретических и практических занятий.
Затраты времени при составлении конспектов зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку конспекта – 1 ч
6.Основные требования к результатам работы
Критерии оценки:
• содержательность конспекта, соответствие плану, 3 балла;
•
отражение
основных положений, результатов работы
автора, выводов, 5 баллов;
• ясность, лаконичность изложения мыслей студента, 3 балла;
•
наличие
схем, графическое выделение особо значимой
информации, 1 балл;
• соответствие оформления требованиям, 1 балл;
• грамотность изложения, 1 балл;
• конспект сдан в срок, 1 балл.
Максимальное количество баллов: 15.
14-15 баллов соответствует оценке «5»
11-13 баллов – «4»
8-10 баллов – «3»
менее 8 баллов – «2»
7.Срок выполнения задания
Задание выполняется к занятию по соответствующей теме
8.Литература
Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Контроль проводиться в виде проверки конспектов
3.1.2.Подготовка доклада
1.Тема работы: 3.4.Экспертиза текстильных товаров.
2.Задание: подготовить доклад «Методы идентификации тканей различного волокнистого состава, используемые в Ульяновской торгово-промышленной палате», «Экспертиза ювелирных изделий».
3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:
овладеть Зн10,Зн11
формировать ПК2.1,ОК4
4.Цель задания, указания к выполнению
Доклад – это вид самостоятельной работы студентов, заключающийся в разработке студентами темы на основе изучения литературы и развернутом публичном сообщении по данной проблеме.
Отличительными признаками доклада являются:
- передача в устной форме информации;
- публичный характер выступления;
- стилевая однородность доклада;
- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;
- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.
Этапы подготовки доклада:
1. Определение цели доклада (информировать, объяснить, обсудить что-то (проблему, решение, ситуацию и т.п.).
2. Подбор для доклада необходимого материала из литературных источников.
3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.
4. Композиционное оформление доклада в виде машинописного текста и электронной презентации.
5. Заучивание, запоминание текста машинописного доклада.
6. Репетиция, т.е. произнесение доклада с одновременной демонстрацией презентации.
Общая структура доклада
Построение доклада включает три части: вступление, основную часть и заключение.
Вступление.
• Формулировка темы доклада (она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).
• Актуальность выбранной темы (чем она интересна, в чем заключается ее важность, почему учащимся выбрана именно эта тема).
• Анализ литературных источников (рекомендуется использовать данные за последние 5 лет)
Основная часть.
Состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему.
Возможно использование иллюстрации (графики, диаграммы, фотографии, карты, рисунки) Если необходимо, для обоснования темы используется ссылка на источники с доказательствами, взятыми из литературы (цитирование авторов, указание цифр, фактов, определений).
Изложение материала должно быть связным, последовательным, доказательным. Способ изложения материала для выступление должен носить конспективный или тезисный характер.
Заключение.
Подводятся итоги, формулируются главные выводы, подчеркивается значение рассмотренной проблемы, предлагаются самые важные практические рекомендации.
5.Ориентированный объем выполненного задания
Требования к оформлению доклада.
Объем машинописного текста доклада должен быть рассчитан на произнесение доклада в течение 7 -10 минут (3-5 машинописных листа текста с докладом). Поэтому при подборе необходимого материала для доклада отбирается самое главное. В докладе должны быть кратко отражены главные моменты из введения, основной части и заключения. При подготовке конспекта доклада необходимо составить не только текст доклада, но и необходимый иллюстративный материал, сопровождающий доклад (основные тезисы, формулы, схемы, чертежи, таблицы, графики и диаграммы, фотографии и т.п.).
Не редко, перед выступлением докладчик испытывает волнение, что, несомненно может повлиять на успешность выступления. Самый надежный способ справиться с волнением перед докладом - это хорошо подготовится, прорепетировать выступление накануне. Необходимо выучить текст доклада наизусть и произнести доклад 2-3 раза с одновременной демонстрацией слайдов. Проследить, чтобы время доклада не превышало 7 - 10 минут.
Продумать, в какой последовательности Вы будете комментировать слайды презентации. Тщательно отрепетировать способы связи разных частей доклада.
6.Основные требования к результатам работы
Оформление печатного текста доклада
Текст доклада должен быть набран в редакторе Microsoft Word версий 97-2007 и позднее и распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги форматом А4 (210 на 297мм).
Основной текст: шрифт Times New Roman - 14, без переноса слов, междустрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине.
Поля: слева - 3 см, сверху – 2 см, справа - 2 см, внизу - 2 см, абзацный отступ – 1,25 см.
Заголовки первого порядка: обозначаются римскими цифрами, набираются все заглавными буквами, по центру, без отступа и точки на конце; шрифт 18, полужирный.
Заголовки второго порядка по центру, без отступа, арабские цифры, без точки, с заглавной буквы, далее строчными буквами; шрифт 16, полужирный.
Критерии оценки:
Оценка |
Характеристика критерия |
||
«отлично» |
Оформление соответствует требованиям. Вопрос раскрыт полностью, логично, указаны примеры. |
|
|
«хорошо» |
Оформление частично соответствует требованиям. Вопрос раскрыт полностью, отсутствуют конкретные примеры |
|
|
«удовлетворительно» |
Оформление не соответствует требованиям. Дана краткая характеристика вопроса, упущены существенные характеристики |
|
|
7.Срок выполнения задания
Задание выполняется к занятию по соответствующей теме
8.Литература
Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Контроль проводится в виде проверки докладов
3.1.3. Составление схемы
1.Тема 3.5.Экспертиза швейных и трикотажных изделий. Тема 3.11.Экспертиза бытовой аудиотехники.
2.Задание: Составить схемы классификации методов определения показателей качества одежды,
алгоритма проведения экспертизы по качеству бытовой аудиотехники.
3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:
овладеть Зн5, Зн8, Зн 9,Зн19
формировать ПК2.2,ОК2
4.Цель задания, указания к выполнению
СХЕМА (ТАБЛИЦА) – это графические обозначения, содержащие основные понятия, правила работы, принципы, которые выдержаны эстетически правильно.
Для разработки схем (таблиц) по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия), изучить ее и составить схему в программе Word при помощи автофигур, а таблицу через Мастера Таблиц. Схема (таблица) должна содержать основные аспекты данной темы, правила, принципы работы.
Схема (таблица) составляется индивидуально.
Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте, автофигуры должны быть эстетически правильно оформлены (вид, размер, цвет, расположение на листе).
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
5.Ориентированный объем выполненного задания
Затраты времени на составление схем зависят от объёма информации и её сложности. Ориентировочное время на выполнение простого рисунка – 0,25 ч, сложного – 1 ч.
6.Основные требования к результатам работы
Общие требования:
1. Схема (таблица) состоит из нескольких тематических разделов связанных между собой логически.
2. Элементами работы могут быть:
- информационные блоки, соединенные стрелками или выносками, текстовыми связками;
- столбцы и строки, на пересечении которых в ячейка сконцентрирована информация, строки и столбцы обязательно имеют названия (характеристики);
- краткое пояснение по работе со схемой (таблицей).
3. При желании можно добавить поясняющую картинку или фотографию.
Критерии оценивания:
Отметка: зачет / незачет
²зачет² выставляется, если:
- графы схемы (таблицы) заполнены полностью, соответствуют изучаемому материалу, соблюдены требования к внешнему оформлению;
- основные требования к заполнению граф схемы (таблицы) соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: имеются неточности в изложении материала, имеются упущения в оформлении;
²зачет² не выставляется, если:
- тема не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, допущены грубейшие ошибки в оформление работы;
- схема (таблица) обучающимся не представлена.
7.Срок выполнения задания
Задание выполняется к занятию по соответствующей теме
8.Литература
Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Контроль проводиться в виде проверки схем
3.1.4.Создание презентации
1. Тема 3.6.Экспертиза обувных товаров, Тема 3.7.Экспертиза парфюмерно-косметической продукции
2.Задание: Создать презентации «Идентификация и фальсификация обувных товаров», «Идентификация и фальсификация парфюмерно-косметических товаров».
3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям:
овладеть Зн9 ,Зн4Зн9
формировать У1,У9,ПК2.2,ОК5,ОК08
4.Цель задания, указания к выполнению
Работа в режиме мультимедийной презентации
Ознакомление с презентацией происходит на ПК оснащенном программой «MicrosoftPowerPoint».
Общие требования к презентации:
Требования к оформлению презентаций.
В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль |
Соблюдайте единый стиль оформления Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями). |
Фон |
Для фона предпочтительны холодные тона |
Использование цвета |
На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Для фона и текста используйте контрастные цвета. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении. |
Анимационные эффекты |
Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде. |
Представление информации:
Содержание информации |
Используйте короткие слова и предложения. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории. |
Расположение информации на странице |
Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. |
Шрифты |
Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных). |
Способы выделения информации |
Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. |
Объем информации |
Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. |
Виды слайдов |
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: · с текстом; · с таблицами; · с диаграммами. |
5.Ориентированный объем выполненного задания
Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объёма, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 1,5 ч.
6.Основные требования к результатам работы
Критерии и показатели, используемые при оценивании данного задания
Критерии |
Показатели |
1. Степень решения презентации правильность ответов на поставленные вопросы в мультимедийной презентации Макс. - 10 баллов |
- обоснованность способов и методов
работы с материалом; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. |
2. Оригинальность и целостность выполнения творческого задания Макс. - 5 баллов |
- круг, полнота использования
литературных источников по вопросам; |
3 Дизайн презентации Макс. - 5 баллов |
- правильное оформление ссылок на
используемую литературу, шрифт ; - культура оформления: выделение абзацев. |
4.Техническая часть Макс. - 5 баллов |
- отсутствие орфографических и
синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; --грамотность и культура изложения |
5.Заключение Макс. - 5 баллов
|
--яркое высказывание - переход к заключению --повторение основных целей и задач выступления --выводы --подведение итогов --короткое и запоминающееся высказывание в конце |
Конвертация полученных баллов в оценку
• 27 -- 30 баллов – «отлично»;
• 26 – 22 баллов – «хорошо»;
• 21 – 17 баллов – «удовлетворительно;
менее 17 балла – «неудовлетворительно
Данное задание выполняется при изучении учебной литературы, нормативной, используя записи в конспекте, электронное учебное пособие, ресурсы сети Интернет.
7.Срок выполнения задания
Задание выполняется к занятию по соответствующей теме
8.Литература
Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Контроль проводиться в виде проверки презентаций
3.2 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для закрепления систематизации знаний:
3.2.1 Составление кроссворда
1.Тема работы 3.2.Экспертиза изделий из стекла, хрусталя, керамики.
2.Задание подготовить кроссворд по силикатным товарам
3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям
освоить Зн1,Зн2,Зн4,
формировать ОК4,ОК5
4.Цель задания, указания к выполнению
КРОССВОРД – игра-задача, в которой фигура из рядов пустых клеток заполняется перекрещивающимися словами со значениями, заданными по условиям игры.
Для составления кроссворда по заданной теме нужно найти информацию с разных источников (сеть Internet, энциклопедии, практические пособия, учебная литература), изучить ее и составить в рукописном варианте или пользуясь одним из программных средств: Microsoft Word, Microsoft Excel.
Кроссворд составляется индивидуально. Работа должна быть представлена на бумаге формата А4 в печатном (компьютерном) или рукописном варианте.
Выполненную работу сдать к указанному сроку.
Правила при составлении кроссвордов
1. Не допускается наличие "плашек" (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
6. Не допускаются аббревиатуры, сокращения.
7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
8. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
9. На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного кроссворда.
Требования к оформлению кроссворда:
1. Рисунок кроссворда должен быть четким.
2. Сетка кроссворда должна быть пустой только с цифрами позиций слов-ответов.
3. Ответы на кроссворд публикуются на отдельном листе. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами на нерешенные позиции условий.
4. Объем работы: 4 листа, нумерация страниц – снизу, справа;
1 лист – титульный ;
2 лист – сетка кроссворда (без ответов),
3 лист – вопросы,
4 лист – ответы и используемые источники.
Создание кроссворда в MS Word.
1. Создание сетки графическим методом; при этом все элементы должны быть сгруппированы.
2. Создание сетки табличным методом; при этом границы ненужных ячеек стираются.
3. Номера либо вставляют непосредственно в ячейки, либо записывают рядом с соответствующими ячейками.
4. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным способом или оформлены в виде выносок к соответствующим клеткам.
5. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.
6. Кроссворд на странице должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.
Создание кроссворда в Microsoft Excel.
1. Сетка кроссворда создается путем обозначения границ ячеек и настройки их ширины и высоты таким образом, чтобы они получились квадратными.
2. Задания к кроссворду могут быть расположены обычным образом или оформлены в виде примечаний к ячейкам, в которых находится нумерация.
3. Проверка правильности разгадывания кроссворда может быть осуществлена с помощью условного форматирования (например, если в ячейку введена правильная цифра, то ячейка заливается определенным цветом).
4. Задания к кроссворду должны быть грамотно сформулированы.
5. Кроссворд на рабочем листе должен быть наглядно оформлен и правильно расположен.
6. Наличие проверки правильности решения кроссворда.
Составление условий (толкований) кроссворда:
1. Они должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.
2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.
3. Просмотрите словари: возможно, в одном из них и окажется наилучшее определение. В определениях не должно быть однокоренных слов.
Планирование деятельности по составлению кроссворда.
1. Определить, с какой целью составляется кроссворд.
2. Просмотреть и изучить лексико-грамматический материал по теме в учебнике.
3. Просмотреть и выбрать вид кроссворда.
4. Продумать составные части кроссворда.
5. Изучить дополнительный материал по теме.
6. Продумать критерии оценивания.
7. Составить список слов раздельно по направлениям.
8. Написать условия (текст) кроссворда.
9. Проверить орфографию текста, соответствие нумерации.
10. Проанализировать составленный кроссворд согласно критериям оценивания.
11. Оформить готовый кроссворд.
12. Продумать защиту проекта-кроссворда
Электронные друзья кроссвордиста.
Специальные программы-помощники кроссвордиста:
Интерактивные кроссворды (Java-кроссворды):
5.Ориентированный объем выполненного задания
Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов – 1 ч.
6.Основные требования к результатам работы
Отметка: зачет / незачет
Критерии оценивания: ²зачет² выставляется, если:
- содержание кроссворда соответствует заданной теме, выдержаны все требования к его оформлению;
- основные требования к оформлению кроссворда соблюдены, но при этом допущены недочеты, например: неточно и некорректно составлены вопросы, имеются упущения в оформлении;
²зачет² не выставляется, если:
- вопросы или ответы кроссворда не соответствуют заданной теме, обнаруживается существенное непонимание проблемы;
- кроссворд обучающимся не представлен.
7.Срок выполнения задания
Задание выполняется к занятию по соответствующей теме
8.Литература
Вилкова С.А., Михайлова Л.В., Власова Е.Н. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров, Дашков и К°,2012,с.498.
9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Контроль проводится в виде проверки кроссвордов
3.2.2.Составление отчёта
1.Тема работы 3.3.Экспертиза металлохозяйственных изделий; 3.8.Экспертиза пушно-меховых изделий;
3.10Экспертиза электрических машин;3.12.Экспертиза фотокинотоваров; 3.7 Экспертиза парфюмерно-косметических товаров
2.Задание Подготовка отчета Проверка соответствие маркировки парфюмерно-косметической продукции требованиям нормативных документов; Анализ соблюдения требований нормативной документации к качеству, маркировке, упаковке, хранению в торговых предприятиях г.Ульяновска; Анализ нормативно-технической документации по оценке качества пушно-меховых изделий в отделе технической литературы в Ульяновском Дворце книги им.В.И.Ленина; Подбор комплекта документов по экспертизе фотокинотоваров на примере торговых предприятий г.Ульяновска
3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям
Освоить Зн1,Зн2,Зн4; Зн9 Зн10,Зн11 , формировать ПК2.2., ОК.2, ОК4,ОК.5 ОК.3,ОК7
4.Цель задания, указания к выполнению
Для выполнения заданий обучающийся получает объект исследования и выбирает торговое предприятие в пределах города. Исследования проводятся самостоятельно.
Студенты делают необходимые сравнения и обобщения. Материал складывается из личных наблюдений, по материалам торгового предприятия,
результатам консультаций с опытными работниками торговли и производственниками и опросов самих потребителей.
Работа проводится после теоретического изучения материала каждого
раздела. По итогам исследования студенты представляют отчеты преподавателю.
Содержание и оформление отчета
Для составления отчета темам обучающимся предлагается изучить ряд основных вопросов:
1. Характеристика торгового предприятия
2. Анализ нормативно-технической документации
3.Анализ приемки товаров
4.Организация контроля качества и экспертизы товаров
5.Определение дефектов
6.Анализ маркировки, упаковки, хранения
Выводы и предложения
5.Ориентированный объем выполненного задания
Затраты времени на составление отчетов зависят от объёма информации, её сложности.
6.Основные требования к результатам работы
Критерии оценки:
Критерии оценки:
• актуальность темы, 1 балл;
• соответствие содержания теме, 1 балла;
• глубина проработки материала, 1 балла;
• грамотность и полнота использования источников, 1 балл;
• наличие элементов наглядности, 1 балла.
Максимальное количество баллов: 5
Оценка выставляется по количеству набранных баллов.
7.Срок выполнения задания
Задание выполняется к занятию по соответствующей теме
8.Литература Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Текст] учеб. пособие для вузов по спец. "Товароведение и экспертиза товаров" : / С. И. Балаева, И. Ш. Дзахмишева, М. В. Блиева [и др.] : [под общ. ред. С. И. Балаевой]. - М. : Дашков и К, 2009. - 551 с. : ил.
Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Контроль проводиться в виде проверки отчётов
3.3 Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для формирования умений, компетенций
3.3.1 Решение задач
1.Тема работы 3.6.Экспертиза обувных товаров
2.Задание: решить ситуации «Анализ (экспертиза) отдельных ассортиментных или качественных показателей товаров (например, широты и полноты ассортимента или эстетических и др. свойств), возможности их улучшения (на примере торговых предприятий г. Ульяновска)»
3.Требования к знаниям, умениям, компетенциям
освоить Зн10,Зн11, формировать ОК.2, ОК.5
4.Цель задания, указания к выполнению
Прежде всего, приступая к решению задач , пусть и самой простой, необходимо внимательно и несколько раз прочитать условие и попытаться выявить явление, установить основные законы, которые используются в задаче , а после приступать к непосредственно поиску правильного ответа. Для грамотного поиска ответа, в действительности, необходимо хорошо владеть только двумя умениями – уяснить физический смысл, который отражает суть задания, и верно выстраивать цепочку различных мини-вопросов, ведущих к ответу на основной вопрос задачи . Определившись, в итоге, с законом, который применяется в определенной задаче . Необходимо начинать задавать себе конкретные, короткие вопросы, при этом каждый следующий должен непременно быть связан с предшествующим, либо главным законом задачи . В результате, у вас выстроится точная логическая цепочка из взаимосвязанных мини-вопросов, а также мини-ответов к ним, то есть появиться структурированность, определенный каркас, который поможет найти выражение в формулах, связанных между собой.
5.Ориентированный объем выполненного задания
Решение задачи можно условно разбить на четыре этапа и в соответствии с данными этапами установить критерии оценки:
1. Ознакомиться с условием задачи (анализ условия задачи и его наглядная интерпретация схемой или чертежом), 0,5 балл.
2. Составить план решения задачи (составление уравнений, связывающих физические величины, которые характеризуют рассматриваемое явление с количественной стороны), 2 балла;
3. Осуществить решение (совместное решение полученных уравнений относительно той или иной величины, считающейся в данной задаче неизвестной), 2 балла;
4. Проверка правильности решения задачи (анализ полученного результата и числовой расчет), 0,5 балла.
Максимальное количество баллов: 5.
Оценка выставляется по количеству набранных баллов.
6.Основные требования к результатам работы
Самостоятельное и верное выполнение
7.Срок выполнения задания
Задание выполняется к занятию по следующей теме
8.Литература Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
9.Форма контроля выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Оценка правильности решения задачи
4.4.Методические указания по выполнению выполнения аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке к дифференцированному зачету
Студенты сдают дифференцированный зачет в конце теоретического обучения. К
зачету (экзамену) допускаются студенты, выполнившие в полном объеме задания, предусмотренные в рабочей программе. В случае пропуска каких-либо видов учебных занятий по уважительным или неуважительным причинам студент самостоятельно выполняет и сдает на проверку в письменном виде общие или индивидуальные задания, определяемые преподавателем.
Зачет по теоретическому курсу проходит в письменной форме на основе перечня вопросов,
которые отражают содержание действующей рабочей программы междисциплинарного курса..
Студентам рекомендуется:
-готовиться к зачету;
- внимательно прочитать вопросы к зачету);
- составить план ответа на каждый вопрос, выделив ключевые моменты-материала; изучив несколько вопросов, обсудить их с однокурсниками.
-Ответ должен быть аргументированным.
Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «отлично»,«хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
4.5.Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
Литература актуализирована. Протокол №1 от 29.08 2019г.на заседании м/к экономики и управления
Основные источники:
1. .Вилкова С.А., Михайлова Л.В., Власова Е.Н. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров, Дашков и К°,2012,с.498.
2. Дзахмишева И.Ш., Балаева С.И., Блиева М.Р. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. – М.: Изд-во ИТК Дашков и К, 2012. – 346 с.
3. Демакова, Е.А. Товароведение и экспертиза мебельных товаров: Учебное пособие / Е.А. Демакова. - М.: КноРус, 2011. - 302 c.
4. Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
5. Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.
6. Магомедов, Ш. Ш. Товароведение и экспертиза обуви [Текст] : учеб. для вузов по спец. "Товароведение и экспертиза товаров" / Ш. Ш. Магомедов. - М. : Дашков и К, 2009.
7. Калачев, С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / С.Л. Калачев. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. - 463 c.
8. Калачев, С.Л. Товароведение и экспертиза транспортных средств личного пользования: Учебник / С.Л. Калачев. - М.: Дашков и К, 2012. - 312 c.
9. Несмелов, Н.М. Товароведение и экспертиза текстильных товаров: Учебное пособие / В.В. Садовский, Н.М. Несмелов; Под ред. В.В. Садовский. - Мн.: БГЭУ, 2012. - 523 c.
10.Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров [Текст] учеб. пособие для вузов по спец. "Товароведение и экспертиза товаров" : / С. И. Балаева, И. Ш. Дзахмишева, М. В. Блиева [и др.] : [под общ. ред. С. И. Балаевой]. - М. : Дашков и К, 2009. - 551 с. : ил.
11.Славнова, Т.П. Товароведение и экспертиза одежно-обувных и пушно-меховых товаров: Учебное пособие для бакалавров / Т.П. Славнова. - М.: Дашков и К, 2013. - 168 c.
12.Ходыкин А.П. Товароведение и экспертиза культтоваров: товары для спорта и активного отдыха: Учебник. - 2-е изд., Издательский дом Дашков и К,2012.
13.Чечик А.М. Товароведение и экспертиза товаров культурно-бытового назначения. -М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010.-536с.
Дополнительные источники:
1. Золотова, С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие / С.В. Золотова. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 224 c.
2. Золотова, С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т.Т. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие / С.В. Золотова. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 448 c.
3. Орленко, Л.В. Ассортимент, товароведение и экспертиза пушно-меховых товаров: Учебное пособие / Л.В. Орленко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
4. Петрище, Ф.А. Товароведение строительных товаров: Учебное пособие / Ф.А. Петрище, М.А. Черная. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2011. - 208 c.
5. Райкова, Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Райкова. - М.: Дашков и К, 2013. - 412 c.
Основные нормативные и методические документы
Федеральный закон РФ от 30.03.1999 № 52–ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон РФ «О защите прав потребителей» 07.02.92(с изм.).
Федеральный закон РФ от 26.12.2008 № 294–ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Федеральный закон от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Федеральный закон от 07 Июля 1993 г. N 5340-1 "О ТОРГОВО - ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".(с изм.).
Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление Правительства РФ от 19. 01.1998 г. № 55 (в ред. от 01.02.2005 № 49).
Санитарные правила и нормы 2.4.7 / 1.1.1286 – 03. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. - М.: Изд-во стандартов, 2003. – 33 с.
О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспертного контроля. Постановление правительства РФ от 21.06.2001г. №477// Собрание законодательства РФ – 2001, №26 с. 5324-5338
ОК 005-93 в 3 тт. Общероссийский классификатор продукции. М.: Изд-во стандартов, 2000.
ГОСТ 23554.1 – 79 Экспертные методы оценки качества промышленной продукции. Организация проведения экспертной оценки качества продукции.
ГОСТ Р 51293-99 Идентификация продукции. Общие положения.
ГОСТ 29189-91. Кремы косметические. Общие технические условия.
ГОСТ Р 51578-2000. Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия.
ГОСТ 4.381-85. Средства моющие синтетические. Номенклатура показателей.
ГОСТ 25644-96. Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования.
ГОСТ 28546-2002. Мыло туалетное твердое. Общие технические условия.
ГОСТ 13784-94. Волокна и нити текстильные. Термины и определения.
ГОСТ 904-87. Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия.
ГОСТ 1136-87. Изделия трикотажные бельевые. Определение сортности.
ГОСТ 3897-87. Изделия трикотажные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
ГОСТ 7474-88. Изделия верхние для женщин и девочек. ОТУ.
ГОСТ 28039-89. Изделия трикотажные верхние для мужчин и мальчиков. Общие технические условия.
ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества. М.: Изд-во стандартов, 2006.
ГОСТ 28425-90. Сырье кожевенное. Технические условия.
ГОСТ 4.11-81. Система показателей качества продукции. Кожа. Номенклатура показателей.
ГОСТ 1023-91. Кожа. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
ГОСТ 338-81. Кожа хромовая для верха обуви. Определение сорта.
ГОСТ 316-75. Кожа для низа обуви. Определение сорта.
ГОСТ 28461-90. Кожа искусственная. Общие технические условия.
ГОСТ 24957-81. Кожа искусственная и синтетическая. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
ГОСТ 26167-84. Обувь повседневная. Технические условия.
ГОСТ 28371-89. Обувь. Определение сортности.
ГОСТ 11373-88. Обувь. Размеры.
ГОСТ 7296-81. Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
ГОСТ 9289-78. Обувь. Правила приемки.
ГОСТ 8765-93. Одежда меховая и комбинированная. ОТУ.
ГОСТ 28503-90. Одежда на меховой подкладке. ОТУ.
ГОСТ 19878-74. Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение.
ГОСТ 9209-77. Шкурки меховые и овчина шубная выделанные. Правила приемки, методы отбора образцов и подготовки их для контроля.
ГН 2.3.3.972-00. Гигиенические нормативы. Предельно-допустимые количества химических веществ, выделяющихся из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами.
ГОСТ 12.1.007-76. ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.
ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия.
ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. ОТУ.
ГОСТ 20400-80. Продукция мебельного производства. Термины и определения.
ГОСТ 13025.1-13025.4-85. Мебель бытовая. Функциональные размеры.
ГОСТ 17586-80. Бумага. Термины и определения.
ГОСТ 7500-85. Бумага и картон. Метод определения состава по волокну.
ИСО 2144. Бумага и картон. Определение зольности.
ИСО 536. Бумага и картон. Определение массы.
ИСО 534. Бумага и картон. Определение толщины и объемной массы или плотности листа.
ИСО 1974. Бумага и картон. Определение сопротивления раздиранию.
ГОСТ 30649-99. Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки.
ОСТ 117-3-002-95ЭД1. «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия».
ГОСТ 4.75-82. Посуда сортовая из стекла. Номенклатура показателей.
ГОСТ 26812-86. Посуда и декоративные изделия из натрий-кальций-силикатного стекла.
ГОСТ 26822-80. Посуда и декоративные изделия из хрустальных стекол.
ГОСТ 24315-80. Посуда и декоративные изделия из стекла. Термины и определения видов стекол, способы выработки и декорирования.
ГОСТ 50962-96. Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия.
ГОСТ 4.69-81. Посуда фарфоровая и фаянсовая. Номенклатура показателей.
ГОСТ Р 50186-92. Посуда керамическая в контакте с пищей. Выделение свинца и кадмия. Допустимые пределы.
ГОСТ 6141-91. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия.
ГОСТ 30407-96. Метод испытания на выделения свинца и кадмия из стеклянной и стеклокерамической посуды.
ГОСТ 16371-93 Мебель. Общие ТУ. М.: Изд-во стандартов.1994-21с.
ГОСТ 28390-89 Изделия фарфоровые. ТУ. М.: изд-во стандартов, 1990-14с.
СТО ТПП 21-1-99. Экспертиза изделий из стекла и хрусталя. Контроль качества изделий из стекла и хрусталя. Методика. Торгово-промышленная палата СССР. – М., 1988.
Источники интернет:
http:// www.consultant.ru
http://www.edu.ru/ed/modules
http://www.tks.ru/docs
http://kollegia.net/sud_expertizi
http://www.znaytovar.ru/.
http://www.falshivkam.net/
http:/ www.stq.ru.
http:/ www.spros.ru.
http:/ www.tstu.ru/education/elib/pdf/2002/zaicev.pdf
Титульный лист ПРИЛОЖЕНИЕ А
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
ОТДЕЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ»
ДОКЛАД
ТЕМА
специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
МДК02.01 Оценка качества и основы экспертизы
Отделение очное(заочное)
Курс 3
Группа
Выполнил(а) обучающая(ий)ся
Руководитель:
Рачковская О.В.,
преподаватель профессиональных модулей
Ульяновск,2019-2020
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.