САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Эффективное поведение на рынке труда
Для всех специальностей колледжа
Самара
2019
|
|
||||
Методические указания предназначены для аудиторной работы студентов по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» и составлено в соответствии с учебно-методическим комплексом. Для всех специальностей колледжа.
Автор: Казанцева Мария Юрьевна – преподаватель первой квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» предназначены для реализации программы ФГОС СПО подготовки специалистов среднего звена в соответствии с государственными требованиями.
Главной целью дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» является подготовка студентов к успешной адаптации к рынку труда, эффективной реализации профессиональной карьеры, а также формирование профессиональных компетенций.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
иметь представление:
¾ о правовом регулировании труда Российской Федерации;
¾ об организации рынка труда в России;
¾ о деятельности государственных органов труда и занятости населения.
знать:
¾ основные понятия, принципы и направления анализа на рынке труда;
¾ типы и виды профессиональных карьер;
¾ пути формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей;
¾ технологию трудоустройства;
¾ варианты поиска работы;
¾ телефон как средство нахождения работы;
¾ способы преодоления тревоги и беспокойства;
¾ понятие и структуру собеседования, подготовку к собеседованию и поведение во время собеседования;
¾ технологию прохождения интервью;
¾ правила адаптации на рабочем месте.
уметь:
¾ определять пути формирования себя как специалиста с учетом индивидуальных особенностей личности;
¾ осуществлять презентацию другого человека на должность;
¾ осуществлять самопрезентацию;
¾ составлять собственное объявление с предложением в СМИ;
¾ разрабатывать успешную тактику разговора по телефону;
¾ разрабатывать варианты решений на причины возможного отказа в работе;
¾ адаптироваться на рабочем месте.
Практическая работа «Составление автобиографии».
ЗАДАНИЕ. Составьте собственную автобиографию, опираясь на представленные ниже материалы.
Автобиография – это описание человеком в произвольной форме основных этапов его жизни. Автобиография, так же, как и характеристика, необходима при приёме на работу. Также она может понадобиться для военкомата или при поступлении на учебу. Изложение информации идет от первого лица, в хронологической последовательности.
Чтобы правильно написать автобиографию, необходимо придерживаться основной структуры:
· название документа;
· фамилия, имя, отчество автора;
· дата и место рождения;
· образование (место и период учебы, присвоенная квалификация и специальность);
· вид трудовой деятельности;
· последнее место работы и занимаемая должность;
· награды, грамоты;
· семейное положение;
· сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания);
· дата составления автобиографии;
· личная подпись.
Автобиография – документ, который может понадобиться вам при трудоустройстве, необходимости поступления в учебное заведение и др. При приеме на работу обычно ее просят составить в государственных учреждениях или в крупных коммерческих компаниях. В первом случае она требуется, как правило, только чтобы укомплектовать пакет документов личного дела и фактически особого внимания ей нет. В коммерческой же структуре от того насколько грамотно составлен данный документ, может оказать влияние на то, предложат ли занять вакансию именно вам или, увы, нет.
Автобиография (образец написания будет приведен далее) представляет собой составленный собственноручно документ с описанием основных событий в жизни человека. Естественно, вы должны постараться представить себя в выгодном свете.
Из автобиографии на новом месте работы получают еще одну возможность узнать что-то новое и интересное о вашей личности, о среде из которой вы вышли. Словом, о ваших достоинствах, недостатках и предпочтениях. Важно не просто изложить факты своей жизни. Представляет особую ценность – как у вас получится это сделать. Плохое впечатление даже при наличии блестяще составленного резюме произведут наличие орфографических ошибок в автобиографии, путаное изложение мысли и т.д.
Будьте готовы, если вам предложат написать автобиографию в присутствии сотрудника кадровой службы компании. Поэтому если вы занимаетесь поиском новой работы, составьте заранее свой пример автобиографии.
Как правильно написать автобиографию
Автобиография составляется в произвольной форме, потому как не предусмотрен стандартный единый образец написания. Кадровые службы предъявляют различные требования к составу нужных им сведений, поэтому вам потребуется корректировать образец автобиографии к конкретной ситуации. Поэтому вам будет весьма полезно знать о сложившихся традициях в написании данного документа.
· Составляют автобиографию обычно на листах формата А4. В организации вам также могут предложить специальные бланки, в которых могут быть предусмотрены вопросы, на которые и следует ответить.
· Излагают текст в повествовательной форме, при этом все факты доводятся в хронологическом порядке по мере их появления в жизни. Все названия мест работы или учебы пишутся на момент описываемого события. Постарайтесь свое творение уместить на одном листе.
· Укажите как вас зовут, дату и место рождения.
· Часто требуется привести в автобиографии информацию о родителях – как зовут, год рождения и чем занимаются, о наличии брата или сестры – как зовут, возраст, учатся или работают.
· Об образовании – обычно в автобиографии для устройства на работу достаточно указать какую школу вы закончили, о дальнейшем «взрослом» образовании указывают уже подробно (периоды учебы, специальность, причины незаконченного образования).
· О трудовой деятельности – периоды работы на каждом месте, занимаемую должность, допускается написать о выполняемой работе (должностных обязанностях), деловых достижениях, можно указать причины смены места работы.
· О семье – ваше семейное положение, сведения о супруге и детях (как зовут, их возраст и чем занимаются).
· Мужчинам требуется включить сведения о прохождении воинской службы – где, когда, звание.
· Женщинам будет уместно рассказать о периодах нахождения в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком.
Образец.
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Иванов Иван Иванович, родился 10 мая 1960 года в Московской области, в г. Бибирево. В 1967 году я пошёл в среднюю школу № 69 г. Бибирево, которую окончил в 1978 году. В 1978 году я поступил в Бибиревский Политехнический институт, который закончил в 1983 году по специальности инженер – овощевод.
В 1983 году началась моя трудовая биография. В настоящее время я работаю руководителем предприятия «Овощная база № 5» в г. Бибирево.
В настоящее время проживаю по адресу: Московская область, г. Бибирево, ул. Ленина, 15.Женат. Жена – Иванова Надежда Петровна, 1961 года рождения, образование – высшее, работает, проживает со мной. Сын – Инокентий, 1984 года рождения, проживает со мной. Мать – Иванова (Петрова) Ирина Алексеевна, 1940 года рождения, украинка, высшее образование, пенсионер, проживает по адресу: Московская область, г. Бибирево, ул. К.Маркса, 45.Отец – Иванов Иван Афанасьевич, 1940 года рождения, русский, высшее образование, пенсионер, проживает по адресу: Московская область, г. Бибирево, ул. К.Маркса, 45.
Судимостей не имею, беспартийный, вера - православие.
Дата.
Подпись.
АВТОБИОГРАФИЯ
Я, Иванов Иван Иванович, родился 30 мая 1982 года в г. Москва Московской области. С 1988 по 1999 гг. учился в Московской СШ № 1024.С 1999 по 2000 гг. проходил армейскую службу. С по 2004 гг. учился в Московском государственном университете, факультет «Прикладная математика», специальность «Программист».С 2001 года – студент очного отделения факультета «Прикладная математика», специальности «Программист» Московского государственного университета, на 3–ем курсе которого и учусь. Семейное положение – женат. Жена – Иванова Мария Алексеевна – 1982 года рождения, юрист. В данный момент находится в отпуске по уходу за ребёнком. Сын, Иванов Кирилл Сергеевич, 2002 года рождения.
Мой адрес:
123000, Московская обл., г. Москва, пр-т Ленина, дом 159, кв. 5.
Тел. 8-690-568-94-75
Подпись
Практическая работа «Составление плана реализации карьеры».
Задание: Изучите предложенный материал и на основании его заполните таблицу личного плана реализации карьеры.
Карьера – это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьерный план – это поэтапно расписанный путь к достижению намеченной карьерной цели.
Если у человека есть карьерный план, то действовать нужно более-менее в соответствии с ним, стремясь к той цели, которую он наметил для себя в части карьерного развития. Так, если еще лет 5 назад считалось идеальным, если человек проработал в компании 3-5 лет, а сейчас «нормой» считается и 2 года. По статистике средний американец круто меняет свою жизнь 7 раз (переезжает в другой штат или страну, меняет сферу деятельности и т.д.).
Сделать карьеру можно двумя способами: постоянно повышая свой уровень квалификации, интригами и, иногда, совмещая два этих способа. Важно, чтобы человек знал свою цель и стремился к ней, адекватно оценивал свои навыки и способности, брал на себя ответственность, был порядочен в отношении с окружающими людьми, умел учиться и извлекать уроки из собственных ошибок.
Прежде, чем составлять карьерный план, сотрудник должен определить собственные профессиональные интересы и методы их реализации, т.е. должность (должности), которые бы он хотел занять в будущем. После этого ему нужно сопоставить собственные возможности с требованиями к интересующим его должностям и определить является ли данный план развития карьеры реалистичным и, если да, то продумать, что ему необходимо для реализации этого плана. На данном этапе сотрудник нуждается в квалифицированной помощи со стороны отдела человеческих ресурсов и собственного руководителя, прежде всего, для определения своих возможностей и недостатков, а так же методов развития. Многие организации проводят специальное тестирование для выявления сильных и слабых сторон своих сотрудников, результаты которого оказывают существенную помощь в планировании карьеры. Участие руководителя в процессе планирования карьеры позволяет не только провести определенную проверку на соответствие реальности карьерных ожиданий сотрудника, но и вовлечь руководителя в процесс развития карьеры данного сотрудника с самого начала и тем самым заручиться его поддержкой. Планирование карьеры состоит в определении целей профессионального развития сотрудника и путей, ведущих к их достижению. Реализация плана развития карьеры предполагает, с одной стороны, профессиональное развитие сотрудника, т.е. приобретение требуемой для занятия желаемой должности квалификации, а с другой - последовательное занятие должностей, опыт работы на которых необходим для успеха в целевой должности. Во многих больших организациях есть стандартные карьерные лестницы, которые ведут к постам Генерального директора, его заместителей и других высших руководителей, а так же ключевых функциональных специалистов.
Развитием карьеры называют те действия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана и профессионального продвижения. Планирование и управление развитием карьеры требует от работника и от организации (если она поддерживает этот процесс) определенных дополнительных (по сравнению с рутинной профессиональной деятельностью) усилий, но в тоже время предоставляет целый ряд преимуществ, как самому сотруднику, так и организации, в которой он работает. Для сотрудника это означает:
· потенциально более высокую степень удовлетворенности от работы в организации, предоставляющей ему возможности профессионального роста и повышения уровня жизни;
· более четкое видение личных профессиональных перспектив и возможность планировать другие аспекты собственной жизни;
· возможность целенаправленной подготовки к будущей профессиональной деятельности;
· повышение конкурентоспособности на рынке труда.
Организация получает следующие преимущества:
· мотивированных и лояльных сотрудников, связывающих свою профессиональную деятельность с данной организацией, что повышает производительность труда и снижает текучесть рабочей силы;
· возможность планировать профессиональное развитие работников и всей организации с учетом их личных интересов;
· планы развития карьеры отдельных сотрудников в качестве важного источника определения потребностей в профессиональном обучении;
· группу заинтересованных в профессиональном росте, подготовленных, мотивированных сотрудников для продвижения на ключевые должности.
Цели карьеры |
Значимость |
Срок |
Практические цели |
Высокооплачиваемая работа |
|
|
|
Профессиональный рост |
|
|
|
Развитие отношений с коллегами |
|
|
|
Продвижение по служебной лестнице |
|
|
|
Практическая работа «Спрос и предложение на рынке труда».
Цель работы – изучить рынок труда, модели конкурентоспособности профессии.
Рынок труда – система способов, общественных механизмов и организаций, позволяющая продавцам (ищущим работу) найти работу, покупателям (работодателям) найти работников для ведения производственно-хозяйственной деятельности.
Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.
Основными компонентами рынка труда являются:
· спрос на рабочую силу и предложение рабочей силы;
· стоимость рабочей силы;
· конкуренция между работодателями и работополучателями, работодателями и наёмными работниками;
Продавцами на рынке труда могут быть любые люди, ищущие работу:
· студенты;
· выпускники профессиональных учебных заведений;
· любой человек, желающий сменить место работы;
· это могут быть люди как имеющие, так и не имеющие работу.
Покупатели (работодатели) при наличии свободных мест имеют спрос на определенного работника. Они заявляют об этом в службу занятости.
Если характеризовать все профессии и специальности с точки зрения гарантии трудоустройства, то можно выделить следующие типы профессий вероятность трудоустройства по которым достаточно велика:
«вечные» профессии и специальности, обслуживающие основные потребности человека, которые никогда не исчезают (например, врач, земледелец, строитель, парикмахер);
«сквозные» (распространенные), по которым рабочие места, должности есть практически на каждом предприятии, в любом учреждении, в любом районе (например, электромонтер, техник, секретарь);
«дефицитные» (на данный момент и в ближайшее будущее), спрос на которые на рынке труда не удовлетворен, например, сегодня это: специалист по маркетингу, менеджер сферы услуг, дизайнер компьютерного макетирования, антикризисный управляющий);
«перспективные», т.е. те профессии, специальности, спрос на которые будет возрастать (например, это профессии информационного типа: специалист по электронным каналам связи, системный аналитик, специалист по связям с общественностью);
«свободные», т.е. те профессии и специальности, которые можно реализовать в режиме самозанятости независимо от экономической конъюнктуры. Кроме того, эти профессии не требуют наличия дорогостоящего оборудования, крупных материальных затрат (например, портной, художник, столяр, продавец, дизайнер интерьера).
Конкурентоспособность профессии и специальности повышается, если она одновременно относится к нескольким из перечисленных типов. Например, профессия «уличный торговец»: свободная, т.к. может быть реализована в режиме самозанятости, дефицитная, т.к. в Самарской области рынок товаров не насыщен, сквозная, т. к. покупатель везде, и вечная (покупатели покупают и будут покупать). Очевидно, что меньше гарантий устроиться на работу по профессиям редким, малораспространенным или если спрос на них удовлетворен и даже падает.
Исследователи выделяют семь моделей конкурентоспособности специалиста.
Первая модель- «Профессионал». Конкурентоспособность такого специалиста обеспечивается высоким уровнем профессиональной квалификации. Он достиг вершин профессионального мастерства, знает все (или почти все) о своей профессии.
Вторая модель – «Универсал». Высокий спрос на таких специалистов поддерживается за счет того, что человек владеет несколькими профессиями, разнообразными компетенциями, а значит, способен выполнять различные виды работ, заменять, если надо, своих коллег. Обычно такие специалисты незаменимы на малых предприятиях, где количество персонала ограничено.
Третья модель – «Хороший работник». Его конкурентоспособность остается высокой благодаря обладанию такими качествами как трудолюбие, обязательность, ответственность. Этот тип работника привлекателен для работодателя по тем специальностям, где эти качества являются профессионально важными.
Четвертая модель – «Гибкий». Это специалист, который умеет перестраиваться, осваивать новые виды деятельности, быстро переключатся на выполнения других функций. Чаще всего эти качества бывают востребованы в венчурных фирмах, на инновационных производствах.
Пятая модель – «Целеустремленный». Конкурентоспособность такого специалиста достигается за счет его упорства, настойчивости, которые «пробивают любые стены» и рано или поздно помогают преодолеть любые препятствия.
Шестая модель – «Мобильность». Спрос на такого специалиста обеспечивается его «легкостью на подъем», позволяющей значительно расширить географию поиска работы и форм трудоустройства.
Седьмая модель – «Коммуникатор». Его конкурентоспособность на современном рынке труда связана с умением общаться, дружить, устанавливать связи.
Проанализируйте эти модели, сопоставьте их требования с вашими особенностями и возможностями и выберете для себя модель конкурентоспособности на рынке труда. А дальше – стремитесь к ее воплощению, развивая в себе недостающие качества и мобилизируя резервы. Важно подчеркнуть, что если для специалиста характерны несколько моделей одновременно, то его конкурентоспособность возрастает и шансы продвижения себя на рынке труда резко увеличиваются.
Наиболее оптимальное время для планирования карьеры – обсуждение профессии и начало трудовой деятельности. В этот период имеется конкретное представление о будущей специальности и сформулированы основные жизненные цели. Планировать карьеру следует начать в 14-24 года.
Профессиональная карьера подразумевает траекторию движения человека, связанную с ростом его знаний, умений, навыков. Она может идти по линии специализации (углубление в оной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транс профессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
ЗАДАНИЕ.
1. Запишите все, что вы умеете делать, в первую колонку таблицы:
Я умею…………. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Озаглавьте вторую колонку «Умения в ОУ» и отметьте в ней знаком «V» умения, которые вы прибрели в вашем образовательном учреждении.
3. Определите, какие ваши умения могли бы заинтересовать потенциальных работодателей. Для этого составьте список возможных работодателей (не менее 3-х), озаглавьте третью колонку таблицы «Работодатели» и в ней отметьте цифрой, какие из ваших умений могут заинтересовать конкретного работодателя.
Практическая работа «Составление резюме».
ЗАДАНИЕ. Составьте собственную автобиографию, опираясь на представленные ниже материалы.
Резюме – это первое впечатление о Вас. Грамотно составленное и оформленное резюме демонстрирует Вашу профессиональную компетентность и уверенность в своих силах.
Главная цель резюме - сделать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами. В центре любого хорошего резюме должна быть демонстрация собственных успехов и достижений.
· Персональная информация. Должна содержать фамилию, имя и отчество, дату рождения, контактную информацию. Укажите домашний и мобильный телефоны, адрес электронной почты.
· Желаемая должность. В компании может быть открыто несколько вакансий, поэтому лучше укажите должность, на которую претендуете.
· Основное образование. Укажите годы начала и окончания учебы, полное название учебного заведения, полученную специальность. Если у Вас нет опыта работы, лучше подробно описать ход и результаты учебы и указать места прохождения практики. В разделе образование (помимо основного) указывайте только те курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели. Укажите научные проекты, курсовые, дипломные работы, если темы соответствуют сфере будущей занятости.
· Опыт работы. Лучше всего представить последовательность перехода с одной должности на другую в обратном порядке. Указывайте даты с точностью до месяца. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует Вашей теперешней цели. Вы должны показать, что умеете работать и добиваться результатов.
Если Вам не хватает опыта работы по специальности, необходимо включить в резюме весь опыт работы:
· производственную практику на старших курсах;
· летнюю работу;
· помощь преподавателям в вузе;
· частную предпринимательскую деятельность;
· временную работу в проектах;
· неоплачиваемую работу (возможно, участие в организации конференций, работу в общественных или благотворительных организациях).
1. Дополнительные сведения. Рассказывайте только о том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей: личные качества, знание компьютерных программ, деловые связи, владение иностранными языками, водительские права, наличие автомобиля, готовность к командировкам и ненормированному рабочему дню.
2. Включите в резюме всю позитивную информацию! Обязательно укажите технические навыки и навыки работы с программами ПК.
3. Личные качества. Описывая свои личные качества, пишите о тех, которые адекватны желаемой должности.
4. Рекомендации. Если Вы на хорошем счету в своемобразовательном учреждении, то можете указать в качестве рекомендодателя преподавателя, руководителя дипломной работы. В этом случае уместно указать ФИО, должность, научные звания рекомендодателя и координаты для связи с ним. Если Вы указали подобную информацию в резюме, заранее побеспокойтесь о рекомендательном письме.
Исключите незначимую информацию. Если в объявлении о вакансии не было особого требования, не присоединяйте к резюме рекомендательные письма, копию вкладыша диплома или сертификатов.
Основные требования к стилю написания резюме:
Краткость, конкретность, активность. Постарайтесь разместить весь объем информации на одной странице (А4), но не перегружайте ее.
Резюме должно быть написано разборчивым простым шрифтом (шрифт — Times New Roman или Arial, размер шрифта - 12-14 пунктов.
Для расставления акцентов в резюме лучше использовать полужирный шрифт (не курсив, не подчеркивание).
Образец
Резюме выпускника (без опыта работы)
Фролова Наталья Владимировна
Адрес: |
167000, г. Сыктывкар, Октябрьский пр. , 120, кв. 85. |
Телефон: |
(8212) 76-12-20 |
Дата и место рождения: |
22 мая 1987 г., г. Сыктывкар |
Цель: |
Получение должности специалиста по налогообложению, экономиста, бухгалтера, помощника бухгалтера. Уровень заработной платы: от 5000 рублей. |
Образование: |
|
2004-2009 гг. |
Сыктывкарский государственный университет Факультет: финансово-экономический. Специальность: «Налоги и налогообложение» Квалификация: экономист, специалист по налогам и налогообложению. Форма обучения: очная. Тема дипломной работы: «Система имущественного налогообложения в РФ». Средний балл успеваемости в вузе: 4,8. |
Место прохождения практики: |
|
август 2008 г. |
МРИ ФНС № 7, отдел камеральных проверок № 2 |
февраль-апрель 2009 г. |
Бухгалтерия ООО «Газпромообщепит» |
Дополнительное образование: |
|
2008 г. |
Бухгалтерские курсы «Основы бухгалтерского учета, 1С Предприятие, Бухгалтерия 8.0» |
Специальные навыки: |
ЗнаниеПК (Word, Excel, Access) |
Личные качества: |
Ответственность, исполнительность, коммуникабельность, способность к самообразованию, быстрая адаптация к новым условиям. |
Образец
Резюме выпускника (с опытом работы)
Петров Сергей Иванович
Дата рождения: 12.07.1986
Дом. адрес: 167000, Сыктывкар, ул. 60 лет Октября, д.25, кв.105
Контактные телефоны: (8212)33-44-84 (дом.), 8-950- 185-66-15 (моб.)
E-mail:petrov @yandex.ru
Образование: высшее.
Выпускник Сыктывкарского государственного университета.
Годы учебы: 2004-2009 гг.
Факультет экономики и управления.
Специальность: менеджмент организации.
Профессиональный опыт:
02.2009 - 6.2009 – ООО Торговая компания «Евростиль».
Продавец – консультант.
Должностные обязанности: поддержание и формирование ассортимента строительных материалов, выписка материалов со склада, консультирование клиентов по всему ассортименту стройматериалов, оформление заявок.
08.2008 - 02.2009 – ООО «Русский градус».
Торговый представитель.
Должностные обязанности: поддержание товарного ассортимента в магазинах на вверенной территории, работа с существующей базой и создание новой, мониторинг конкурентов, мерчендайзинг.
Дополнительные навыки:
Знание программ: Windows, MSOffice. Работа с Internet. Умение работать с электронной почтой, с офисной техникой.
Личные качества:
Высокая работоспособность, настойчивость в достижении цели, честность, грамотная речь, коммуникабельность, активная жизненная позиция, креативное мышление, целеустремлённость, мобильность, стремление к обучению, к личностному и профессиональному росту. Опыт прямых продаж и работы с людьми.
Готовность к командировкам: да.
Пожелания к будущей работе
Работа по специальности в должности менеджера в сфере торговли.
Минимальная оплата труда – от 8000 рублей.
Практическая работа «Написание сопроводительного письма».
ЗАДАНИЕ. Составьте сопроводительное письмо к своему резюме, опираясь на представленные ниже материалы.
Цель сопроводительного письма - побудить потенциального работодателя обратить внимание на Ваше резюме.
Обращение. По возможности адресуйте письмо конкретному человеку. Персонализированное обращение (например, «Уважаемая Светлана Сергеевна!») обратит на себя большее внимание, чем письмо, направленное «Директору по персоналу» или начинающееся со слов «Уважаемые господа!». Имя человека, отвечающего за подбор персонала, можно узнать на сайте компании, у знакомых, работающих в данной организации, или позвонив секретарю приемной.
Текст письма. Тот, кому адресовано Ваше письмо, безусловно, человек очень занятой, поэтому постарайтесь писать как можно лаконичнее. Основной текст письма, как правило, состоит всего из трех абзацев.
1. Первый абзац. Не забудьте:
· Упомянуть предшествующую встречу или телефонный разговор, сослаться на лицо, знакомое адресату, или на какую-то информацию о компании, побудившую Вас к нему обратиться.
· Дать краткую информацию о себе: К примеру «В данный момент я заканчиваю 5-й курс Финансовой академии и в июне получу диплом бухгалтера/аудитора».
· Объяснить работодателю цель своего обращения: Например: «Прошу Вас рассмотреть мою кандидатуру на позицию в сфере маркетинга в Вашей компании».
· Включить какую-то информацию, показывающую Ваше знание компании или сектора, в котором она работает: «Я проходил полугодовую стажировку в компании N и хорошо знаком с данным рынком.
2. Второй абзац. Здесь Вы рассказываете о своих навыках. Напишите о том, как Ваш опыт, навыки, образование, описанные в резюме, могут быть полезны в компании потенциального работодателя. Например, если Вы напишете: «Спецкурс по статистике, пройденный мной в университете, поможет мне анализировать тенденции Вашего сегмента рынка и участвовать в разработке маркетинговой стратегии», то тем самым подскажете читающему причину, из-за которой стоит Вас нанять. Если Вы пока не обладаете опытом работы по специальности, подчеркните, какие личные качества и знания позволят Вам добиться успеха на этом поприще.
3. Третий абзац. Попытайтесь инициировать контакт. Укажите, где, когда и каким образом с Вами можно связаться. Завершите письмо обещанием через несколько дней перезвонить в компанию и узнать о результатах рассмотрения Вашего резюме. И обязательно позвоните.
В Вашем письме должны содержаться формальные разделы, соответствующие требованиям деловой переписки: приветствие, обращение к адресату и подпись с контактными координатами. Если Вы высылаете сопроводительную записку по e-mail, она обязательно должна быть в «теме» письма, использование присоединенных файлов нежелательно.
Вам кажется, что Вы уже зачитали свое сопроводительное письмо до дыр? И все же лучше прочесть еще пару раз и убедиться, что в письме нет орфографических или синтаксических ошибок. Даже невинная опечатка способна произвести на менеджера по персоналу неприятное впечатление и охарактеризовать Вас как человека невнимательного и небрежного.
Практическая работа: «Психологические тесты, используемые при приёме на работу».
1. Тест на мотивацию.
Инструкция для выполнения задания.
На следующих страницах вы найдете несколько вопросов. Попытайтесь ответить на них в том порядке, в каком они расположены. К каждому вопросу дается шкала оценок от 1 до 6. Пометьте «крестиком» цифру, обозначающую наиболее близкий вам ответ. Цифра «1» означает; это утверждение для Вас совершенно неверно. Цифра «6» означает: это утверждение для Вас полностью верно. Промежуточные цифры уточняют ту или иную степень выраженности утверждения в соответствии с вашей точкой зрения. «Крестик», поставленный между цифрами «3» и «4», означает неопределенность в отношении утверждения, то есть, что вы не имеете суждения по данному вопросу и не знаете, соответствует ли данное утверждение действительности по отношению к вам. Не размышляйте слишком долго над отдельными вопросами и внимательно следите за тем, чтобы не пропустить ни одного, Этот тест не допускает никаких «правильных» или «неправильных» ответов. Важно, чтобы вы отвечали на вопросы как можно более честно. На прохождение теста дается десять минут.
После каждого вопроса пометьте соответствующие вашим представлениям цифры между 1 и 6 (неверно) 1 - 2 - 3 -4 - 5 - 6 (верно).
Вопросы теста.
1. Нужно еще в молодости построить себе дом.
2. Я всегда ем все, что мне дают.
3. Жизнь –достаточно серьезное дело.
4. Я не могу не веселиться, когда радостно празднуют чей-нибудь день рождения.
5. Я всегда возвращаю найденные мной чужие вещи.
6. Я всегда стараюсь выполнять свои обещания.
7. Мужчина должен иметь в жизни четко определенные цели.
8. Я трачу много денег, чтобы обеспечить свою безопасность,
9. Я редко думаю о своем личном будущем.
10. Когда я иду в ресторан, я заранее знаю, что закажу.
11. Мои родители обращались со мной очень строго.
12. Только под нажимом я могу работать хорошо и точно.
13. Если бы я нашел что-то, что мне очень понравилось, я оставил бы это у себя.
14. Я смешлив и жизнерадостен.
15. Только постоянные усилия ведут к успеху.
16. Окружающие утверждают, что я по-настоящему усерден.
17. Иногда я жажду по-настоящему поссориться.
18. Большинство людей мне кажутся более целеустремленными и уверенными в себе, чем я.
19. Указания начальства я выполняю беспрекословно.
20. Музыка, исполненная чувств, сильно воздействует на меня.
21. Когда мы вечером выходим из дому, чаще всего подруга предлагает, куда нам пойти,
22. Я тщательно поддерживаю свой дом в порядке и чистоте.
23. Я никогда не вступаю в споры с продавцами.
24. Я считаю, что только сугубое прилежание поможет преодолеть неблагоприятные полосы в жизни.
25. Я хотел бы добиться успеха в своей профессиональной деятельности.
26. Некоторые задания доставляют мне истинное удовольствие.
27. Я не задумываюсь о своем личном будущем.
28. Я воспринимаю критику без особого расстройства.
29. Когда другие нервничают, я относительно спокоен.
30. У меня часто бывают спазмы, не знаю, почему это происходит.
31. Я настолько уверен и себе, что это шокирует окружающих.
Правильные ответы и комментарии к тестовым заданиям.
Подсчитайте общую сумму баллов по следующим номерам вопросов теста и разделите эту сумму на 15 или, соответственно, на 4.
Номера вопросов, определяющих внешнюю мотивацию (ВШ):
2, 4, 5, 6, 9, 11,12,14, 18, 19, 21, 22, 24, 27, 28
Сумма : 15= ВШ
Номера вопросов, определяющих внутреннюю мотивацию(ВТ):
1, 3, 7, 8, 10, 15,16, 17, 20, 23, 25, 26, 29, 30,31
Сумма: 15 = ВТ
Номера вопросов «ловушки лжи» (ЛЖ):
5, 9, 13, 27
Сумма: 4 = ЛЖ
Запишите полученные вам результаты:
ВШ = ; ВТ = ; ЛЖ = .
Интерпретация итогов теста на мотивацию.
Шкала ВШ 1-3,5.Если ваши оценки находятся в диапазоне между 1 и 3,5, те ваша внешняя мотивируемость невелика. Ваша мотивация определяется внутренне или вовсе отсутствует. В последнем случае, то есть при ярко выраженном негативном отношении к миру, вы должны сначала улучшить свое душевное состояние и лишь затем подвергать себя стрессам, связанным с поступлением на работу и тестированием.
Шкала ВШ 3,5-6. Если ваши оценки располагаются в диапазоне между 3,5 и 6, то вы, скорее всего, мотивируемы извне. Вами руководят внешние побуждения и принуждения. Вам обязательно следует при подготовке к тестированию найти помощника, скажем, попросить помощи у кого-нибудь кому вы доверяете.
Шкала ВТ 1-3,5.Если ваши оценки заключены между 1 и 3,5; то ваша внутренняя мотивация слаба. Она, скорее, определяется внешним образом или отсутствует полностью. В этом случае вы должны обрести внешние стимулы для решения неприятных для вас задач. Затем вы можете вознаградить себя, если, успешно выполнив определенную «порцию» тренировочных заданий, удовлетворите какое-нибудь свое скромное желание.
Шкала ВТ 3,5-6.Если ваши оценки заключены в диапазоне от 3,5 до 6, то у вас не будет трудностей с тренировками. Вам следует распределить упражнения на несколько недель и не пытаться преодолеть все сразу, чтобы не упустить деталей.
Шкала ЛЖ 3-4.Оценка должна быть как можно ближе к 3,5.Если это не так, то это значит, вы где-то сплутовали или ошиблись. Проверьте, пожалуйста, свои отметки и подсчеты.
2. Тест на концентрацию.
Инструкция для выполнения задания.
На
бланке вы видите 25 перепутанных линий. Вам необходимо проследить каждую линию
слева направо, определить, где она кончается. Начинаются линии слева, кончаются
обязательно справа. Начинайте с линии, обозначенной слева №1, найдите, где она
заканчивается, там соответствующий номер, затем переходите к линии №2 и т.д.
Ответы записывайте по порядку, например: 1—17, 2—14. 3—22 и т. д. Выполнять
задание следует только путем зрительного контроля, не вести линии карандашом
или пальцем.
На выполнение задания вам дается 10 минут.
Литература
Основные источники:
1. Гапоненко А.В. Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. С.Н. Чистяковой, 7-е издание. – М.: Просвещение, 2010.
2. Морковских Л.П. Серия «Ключевые профессиональные компетенции»: Модуль «Эффективное поведение на рынке труда». Учебные материалы. – Самара, 2007.
3. Эффективное поведение на рынке труда. Пособие. – Сыктывкар, 2008.
Дополнительные источники:
1. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: рабочая тетрадь. – Самара: ЦПО, 2011.
2. Пасечникова Т.В. Планирование профессиональной карьеры: рабочая тетрадь. – Самара, 2011.
3. Абельмас Н.В. Тесты при приеме на работу. Как успешно пройти собеседование. – СПб.: Питер, 2008.
4. Долгорукова О.А. Построение карьеры. – СПб.: Питер, 2006.
Интернет- ресурсы
1. PHYSCAPEER.RU: Портал о карьере и работе [Электронный ресурс] форма доступа: http://www.physcareer.ru, свободная.
2. Как правильно составить (написать) резюме? [Электронный ресурс] - форма доступа: http://www.mem.com.ru, свободная.
3. Карьерист [Электронный ресурс] - форма доступа http://www.career-st.ru, свободная.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.