Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.
Оценка 4.6

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Оценка 4.6
Документация +1
docx
05.06.2023
Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.
В помощь преподавателю, читающего курс Родная литература.
Му по ПР родная лит..docx


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЫСШЕГО ОБРЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ» ХФ ГАОУ АО ВО «АГАСУ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические указания

по выполнению практических работ

по учебному предмету

УПВ.01 Родная литература

по профессии среднего профессионального образования

                                                          43.01.09 «Повар, кондитер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022


 

 

 

 

                                                                                                                                                                                             


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА....................................................................... 4

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ...................................................... 6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................. 20


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания по предмету УПВ.01 Родная литература для выполнения практических работ созданы в помощь обучающимся для работы на занятиях.

Приступая к выполнению практической работы, обучающиеся должны внимательно прочитать цель занятия, ознакомиться с краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, выполнить задания, затем ответить на контрольные вопросы для закрепления теоретического материала.

Все задания к практической работе обучающиеся должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

Отчеты о практической работе должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

Критерии оценки представлены после каждого практического задания.

Данные методические рекомендации предназначены для обучающихся 1-2 курсов, осваивающих общеобразовательный учебный предмет «Родная литература».

 

1.                                                                                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящие методические указания для выполнения практических работ по  предмету УПВ.01 «Родная литература», среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»   составлены в соответствии с требованиями ФГОС.

Практические задания направлены на подтверждение теоретических знаний и обеспечивают достижения обучающимися следующих результатов:

личностных:

-         сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

-   сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-    толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

-   готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-   эстетическое отношение к миру;

-    совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

-     использование для решения познавательных и  коммуникативных задач


различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

метапредметных:

-умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

-         умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-       умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

-           владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

предметных:

-   сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

-        сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

-    владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

-   владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

-       владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

-   знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

-   сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

-   способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

-     владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

-   сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.


2.                                                                               ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

п/п

Название ПР (из РП)

Количество часов

1

Анализ отдельных глав романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

1

2

Выявление    различных    типов    героев    в    произведениях    В.                       К. Тредиаковского

1

3

Определение мотива поведения героев произведений Д. И. и И. И. Завалишиных

1

4

Определение значения понятий «человек» и «доброта» в системе образов В. П. Астафьева

1

Итого

4

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Раздел 1. Золотой век в литературе ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Тема:    Анализ    отдельных    глав    романа    Ф.    М.              Достоевского

«Преступление и наказание»

1.  Цель: научиться проводить анализ отдельных глав произведения.

2.     Оснащение: тетрадь для практических работ, раздаточный материал, учебник, «Схемы опоры по родной литературе».

3.  Пояснения к работе.

1.       Прочитайте  параграф  «История  создания  романа  «Преступление и наказание», стр.31 32

2.  Изучите схему – опору № 15, модуль 4 План анализа глав:

-   Время действия

-   Место действия

-   Описываемые события

-   Конфликт

-   Образы действующих лиц

4. Задания:

1.      Провести анализ отрывка романа Ф.М. Достоевского по выбору по плану:

I.     Трагедия личности в романах Достоевского

1.  История создания романа ( по выбору)

2.  Изображение Достоевским « маленького человека»

-   определите отношение автора к данному типу героев;

-   соотнесите структуру конфликта и его развитие в романах Достоевского

II.  Образ «лишнего человека» в романах Достоевского


1.     Поэтизация образа «лишнего человека» в творчестве других писателей.

1.      Образ Раскольникова в романе « Преступление и наказание»

5.  Контрольные вопросы:

-   В чем своеобразие произведений Ф.М.Достоевского

-   Выразите свое представление о личности и обществе

6.  Система оценивания:

Практические занятия обучающихся оцениваются по пятибалльной шкале: Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся:

свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий;

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий.

Оценка «хорошо» ставится, если:

выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;

в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки;

при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;

в ходе выполнения работы обучающийся продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки;

обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

в письменном отчете по работе допущены ошибки;

при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у обучающегося имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена;

в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует;

на контрольные вопросы обучающийся не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.


 

Раздел 2. Литература родного края ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Выявление различных типов героев в произведениях В. К. Тредиаковского

1.  Цель: научиться выявлять разные типы литературных героев

2.     Оснащение: тетрадь для практических работ, раздаточный материал, учебник, «Схемы опоры по родной литературе».

3.  Пояснения к работе.

1.        Прочитайте   параграф   в   учебнике   –   «Особенности               повествования Тредиаковского», стр.38 39

2.  Изучите схему – опору 13, модуль 4

3.  Описать главного героя выбранного произведения по плану:

-   Внешность

-   Род деятельности

-   Характер

-   Вывод о герое

4.  Задания:

1.       Определить особенности характера и мировоззрения героев данного автора

2.       Работа с текстом

5.  Контрольные вопросы:

-   Основные черты характера героев Тредиаковского?

-   Жизненные идеалы героев?

-   Отношение автора к своим героям?

6.  Система оценивания:

Практические занятия обучающихся оцениваются по пятибалльной шкале: Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся:

свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий;

выполнил   работу   в    полном   объеме    с    соблюдением                             необходимой последовательности действий;

при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий.

Оценка «хорошо» ставится, если:

выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;

в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки;

при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;

в   ходе   выполнения  работы  обучающийся  продемонстрировал              слабые практические навыки, были допущены ошибки;

обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

в письменном отчете по работе допущены ошибки;

при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у обучающегося имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена;

в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует;

на контрольные вопросы обучающийся не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

 

 

 

Раздел 3. Астраханский край в литературе XIX века ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Определение мотива поведения героев произведений Д. И. и И. И. Завалишиных

1.  Цель: научиться определять мотив поведения героев данных авторов.

2.  Оснащение: тетрадь для практических работ, раздаточный материал.

3.    Пояснения к работе: Прочитайте параграф в учебнике «Своеобразие лирики поэта», стр.75-77

План:

1.  Своеобразие поведения действующих лиц

2.  Основные темы, идеи персонажей

4. Задания:

1.  Раскрыть смысл и мотив поведения героев произведений данных писателей, проанализировать эпизоды этих произведений.

2.  Проанализируйте образы героев.

5.  Контрольные вопросы:

-     О чем чаще всего спорят герои произведений авторов ?

-     Какие две жизненные и идейно-эстетические позиции сталкиваются в прозе?

6.  Система оценивания:

Практические занятия обучающихся оцениваются по пятибалльной шкале: Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся:

свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий;

выполнил   работу   в    полном   объеме    с    соблюдением                             необходимой последовательности действий;

при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий.

Оценка «хорошо» ставится, если:

выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;

в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки;

при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;

в ходе выполнения работы обучающийся продемонстрировал слабые практические навыки, были допущены ошибки;

обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

в письменном отчете по работе допущены ошибки;

при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у обучающегося имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена;

в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует;

на контрольные вопросы обучающийся не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

 

 

Раздел 4. Писатели- классики и астраханский край ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Определение значения понятий «человек» и «доброта» в системе образов В. П. Астафьева

1.      Цель: Выявить значения понятий «человек» и «доброта» в системе образов Астафьева;

2.  Оснащение: тетрадь для практических работ, раздаточный материал, учебник

3.  Пояснения к работе:

1. См. учебник, стр.244-245 План анализа:

1.  Жанровое своеобразие произведений Астафьева.

2.  Основные темы, идеи:

а) о назначении писателя; б) тема родины и народа;

4. Задания:

1.     Проанализировать произведение по выбору, систему образов, выявить особенности композиции и языка Астафьева;

2.     Проанализировать произведение о человеческих взаимоотношениях на примере конкретного произведения (по выбору);

5. Контрольные вопросы:

- В чем своеобразие ранней лирики Астафьева?

- Основная тема и идея стихотворений?

6. Система оценивания:

Практические занятия обучающихся оцениваются по пятибалльной шкале: Оценка «отлично» ставится в том случае, если обучающийся:

свободно применяет полученные знания при выполнении практических заданий;

выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий;

при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, дает точное определение и истолкование основных понятий.

Оценка «хорошо» ставится, если:

выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно или при небольшой помощи преподавателя;

в письменном отчете по работе делает незначительные ошибки;

при ответах на контрольные вопросы не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности, но затрудняется в применении знаний в новой ситуации, приведении примеров.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если:

практическая работа выполнена не полностью, но объем выполненной части позволяет получить правильные результаты и выводы;

в   ходе   выполнения  работы  обучающийся  продемонстрировал              слабые практические навыки, были допущены ошибки;

обучающийся умеет применять полученные знания при решении простых задач по готовому алгоритму;

в письменном отчете по работе допущены ошибки;

при ответах на контрольные вопросы правильно понимает их сущность, но в ответе имеются отдельные пробелы и при самостоятельном воспроизведении материала требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:

практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у обучающегося имеются лишь отдельные представления об изученном материале, большая часть материала не усвоена;

в письменном отчете по работе допущены грубые ошибки, либо он вообще отсутствует;

на контрольные вопросы обучающийся не может дать ответов, так как не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основные источники:

1.    Лебедев Ю.В., Русский язык и литература. Литература. 10 класс. В 2 ч. Просвещение,2019 г

2.   Журавлев В.П., Михайлов О.Н., Русский язык и литература. Литература. 11 класс. в 2-х ч, Просвещение; 2019 г

Дополнительные источники:

1.     Снетова Г.П. Словарь паронимов русского  языка    Г.П. Снетова, О.Б. Власова.— М. : Мир и Образование, Оникс, 2018. 416 c.

2.Фразеологический словарь русского языка - СПб. : Виктория плюс, 2018.

— 608 c.

Интернет-ресурсы:

1. Фадеев С.В. Словарь сокращений современного русского языка [Электронный ресурс] / С.В. Фадеев. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. 505 c. 978-5-4486-0012-8. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/67342.html

2. Ушаков Д.Н. Толковый словарь современного русского языка [Электронный ресурс] / Д.Н. Ушаков. — Электрон. текстовые данные. — М. : Аделант, 2018. 800 c. 978-5-93642-345-1. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44160.html

в) электронно-библиотечные системы: https://www.academia-moscow.ru/

1.     Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2019.

https://academia-moscow.ru/reader/?id=132044 https://academia-moscow.ru/reader/?id=132046

2.Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература. практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. М., 2019.

3.             https://academia-moscow.ru/reader/?id=290062

 

 


 

 



 


 



 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ Методические указания по предмету

ВВЕДЕНИЕ Методические указания по предмету

различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); метапредметных : - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять…

различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); метапредметных : - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять…

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № п/п

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ № п/п

Поэтизация образа «лишнего человека» в творчестве других писателей

Поэтизация образа «лишнего человека» в творчестве других писателей

Раздел 2. Литература родного края

Раздел 2. Литература родного края

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у обучающегося имеются лишь отдельные представления об…

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если: практическая работа выполнена не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильных выводов, у обучающегося имеются лишь отдельные представления об…

Оценка «хорошо» ставится, если: выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно…

Оценка «хорошо» ставится, если: выполнены требования к оценке «отлично», но допущены 2 – 3 недочета при выполнении практических заданий и обучающийся может их исправить самостоятельно…

План анализа: 1. Жанровое своеобразие произведений

План анализа: 1. Жанровое своеобразие произведений

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники: 1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основные источники: 1

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.

Методические указания по выполнению практических работ по предмету Родная литература.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2023