ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-методической работе ________________ Т.М. Челей «___» ___________ 2020 г. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
по дисциплине
ЕН.02 Информатика
Специальность 15.02.09 Аддитивные технологии
Квалификация выпускника – техник-технолог
Санкт-Петербург
2020 г.
ОДОБРЕНО
Кафедрой
Общеобразовательных дисциплин
Протокол от «31» августа 2020 г. № 1
Методические указания рассмотрены
Методическим советом
и рекомендованы для утверждения
протокол № 7 от 31.08.2020 г.
Организация-разработчик: СПБ ГБПОУ «АМК»
Методические указания предназначены для использования обучающимися при выполнении заданий по внеаудиторной самостоятельной работе по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии.
В методических указаниях предлагаются к выполнению задания для внеаудиторной самостоятельной работы, предусмотренные рабочей программой учебной дисциплины курса, даны указания по их выполнению, обозначены критерии оценивания.
Разработчик: преподаватель СПб ГБПОУ «АМК» Белявина А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка. 3
2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы.. 5
3 Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и их характеристика 6
4. Задания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ. 9
1. Пояснительная записка
Методические указания разработаны для проведения внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика по специальности 15.02.09 Аддитивные технологии в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. № 1506.
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Применять средства бесконтактной оцифровки для целей компьютерного проектирования, входного и выходного контроля.
ПК 1.2. Создавать и корректировать средствами компьютерного проектирования цифровые трехмерные модели изделий.
ПК 2.1. Организовывать и вести технологический процесс на установках для аддитивного производства.
ПК 2.2. Контролировать правильность функционирования установки, регулировать ее элементы, корректировать программируемые параметры.
ПК 2.3. Проводить доводку и финишную обработку изделий, созданных на установках для аддитивного производства.
ПК 2.4. Подбирать параметры аддитивного технологического процесса и разрабатывать оптимальные режимы производства изделий на основе технического задания (компьютерной/цифровой модели).
ПК 3.1. Диагностировать неисправности установок для аддитивного производства.
ПК 3.2. Организовывать и осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт механических элементов установок для аддитивного производства.
ПК 3.3. Заменять неисправные электронные, электронно-оптические, оптические и прочие функциональные элементы установок для аддитивного производства и проводить их регулировку.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
знать:
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
При разработке содержания самостоятельных работ учитывался уровень сложности освоения обучающимися соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (далее – ВСР) - это учебная, учебно-исследовательская и общественно-значимая деятельность обучающихся, направленная на развитие общих и профессиональных компетенций, которая осуществляется по заданию преподавателя, при его методическом руководстве, но без его непосредственного участия.
Основные цели ВСР обучающихся:
- овладение профессиональными навыками деятельности по профилю и усвоение соответствующих знаний;
- формирование стремления к самообразованию, ответственности, готовности действовать самостоятельно;
развитие творческого подхода к решению учебных и профессиональных задач.
Задачами самостоятельной работы обучающихся являются:
- активизация самостоятельной и познавательной деятельности;
- содействие развитию творческого отношения обучающихся к изучаемой дисциплине;
- выработка у обучающихся умений и навыков рациональной работы с литературой;
- управление познавательной деятельностью обучающихся;
- выработка у обучающихся понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;
- выработка у обучающихся умений и навыков организации собственной деятельности, способности избрания типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества;
- выработка у обучающихся умений осуществления поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, оценки их эффективности и качества;
- содействие развитию овладения информационной культурой, анализа и оценки информации с использованием информационно – коммуникационных технологий;
- содействие развитию самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, умений заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Целью настоящих методических указаний является оказание методической помощи в выполнении обучающимися внеаудиторных самостоятельных заданий.
2. Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы
Наименование раздела/ темы |
Содержание задания ВСР |
Кол-во часов |
Форма контроля |
Срок выполнения |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации |
14 |
|
|
|
Тема 1.2.1 Программное обеспечение |
Составить кроссворд на тему «Программное обеспечение»
|
2 |
Проверка кроссворда на корректность сформулированных вопросов |
1 неделя |
Тема 1.2.2 Системное программное обеспечение |
Заполнить таблицу на тему: «Системное программное обеспечение»
|
2 |
проверка таблицы на правильность заполнения и формулировки вывода по таблице |
к следующему занятию |
Тема 1.2.3 Файловые системы: понятие, функции |
Заполнить таблицу на тему: «Типы файловых систем» |
2 |
проверка таблицы на правильность заполнения и формулировки вывода по таблице |
к следующему занятию |
Тема 1.2.4 Защита информации. Тема 1.2.5 Компьютерные вирусы. Тема 1.2.6 Криптографические методы защиты информации |
Подготовить реферат «Анализ антивирусных программ» |
8 |
проверка реферата на раскрытие актуальности темы, логики изложения собственной позиции, формулировки выводов |
1 неделя |
Раздел 2. Общий состав и структура информационно-вычислительных систем |
6 |
|
|
|
Тема 2.1. Классификация вычислительных систем. Тема 2.2. Компоненты и цикл работы компьютера |
Подготовить реферат на тему: «Поколение ЭВМ» |
6 |
проверка реферата на раскрытие актуальности темы, логики изложения собственной позиции, формулировки выводов |
1 неделя |
Тема 2.3. Различные виды запоминающих устройств |
||||
Раздел 3. Прикладные программы |
12 |
|
|
|
Тема 3.1. Знакомство с MS Office |
Подготовить реферат на тему: «Компьютерная графика и основные графические редакторы» |
8 |
проверка реферата на раскрытие актуальности темы, логики изложения собственной позиции, формулировки выводов |
1 неделя |
Тема 3.2. Текстовый процессор MS Word
|
Составить тест на тему: «Возможности текстового редактора» |
2 |
проверка составленного теста в соответствии с требованиями, описанными в методических рекомендациях |
к следующему занятию |
Создать презентацию на тему: «Графически возможности текстового редактора» |
2 |
проверка презентации в соответствии с требованиями, описанными в методических рекомендациях |
1 неделя |
|
Итого за семестр |
|
32 |
|
|
Всего |
|
32 |
|
|
3 Основные виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и их характеристика
1. Написание реферата.
2. Составление тестовых заданий и эталонов ответов к ним.
3. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним.
4. Создание материалов - презентаций.
1. Написание реферата - это объемный вид ВСР обучающегося, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа - научной работы, монографии, статьи.
Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Регламент озвучивания реферата - 7-10 мин.
Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.
Роль преподавателя: идентична роли при подготовке обучающимся информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:
• выбора источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);
• составления плана реферата (порядок изложения материала);
• формулирования основных выводов (соответствие цели);
• оформления работы (соответствие требованиям к оформлению).
Роль обучающегося: идентична при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:
• выбора литературы (основной и дополнительной);
• изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного
материала, краткое изложение, формулирование выводов);
• оформления реферата согласно установленной форме,
Критерии оценки:
• актуальность темы;
• соответствие содержания теме;
• глубина проработки материала;
• грамотность и полнота использования источников;
• соответствие оформления реферата требованиям.
2. Составление тестов и эталонов ответов к ним - это вид ВСР обучающегося по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа) (приложение 9).
Обучающийся должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять обучающемуся в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение ("Кто их больше составил?", "Чьи тесты более точны, более интересны?" и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.
Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем.
Роль преподавателя:
• конкретизировать задание, уточнить цель;
• познакомить с вариантом тестов;
• проверить исполнение и оценить в конце занятия.
Роль обучающегося:
• изучить информацию по теме;
• провести ее системный анализ;
• создать тесты;
• создать эталоны ответов к ним;
• представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
• соответствие содержания тестовых заданий теме;
• включение в тестовые задания наиболее важной информации;
• разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;
• наличие правильных эталонов ответов;
• тесты представлены на контроль в срок.
3. Составление кроссвордов по теме и ответов к ним - это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от обучающегося владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.
Составление кроссвордов рассматривается как вид ВСР и требует от обучающихся не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.
Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объема информации, ее сложности и определяются преподавателем.
Роль преподавателя:
• конкретизировать задание, уточнить цель;
• проверить исполнение и оценить в контексте занятия.
Роль обучающегося:
• изучить информацию по теме;
• создать графическую структуру, вопросы и ответы к ним;
• представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки:
• соответствие содержания теме;
• грамотная формулировка вопросов;
• кроссворд выполнен без ошибок;
• работа представлена на контроль в срок.
4. Создание материалов-презентаций - это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.
Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида ВСР, по формату соответствующие режиму презентаций.
Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.
Роль преподавателя:
• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;
• консультировать при затруднениях.
Роль обучающегося:
• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;
• установить логическую связь между элементами темы;
• представить характеристику элементов в краткой форме;
• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить к установленному сроку.
Критерии оценки:
•в соответствие содержания теме;
• правильная структурированность информации;
• наличие логической связи изложенной информации;
• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
• работа представлена в срок.
4. Задания к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ
Самостоятельные работы выполняются индивидуально в свободное от занятий время.
Обучающийся обязан:
- перед выполнением самостоятельной работы, повторить теоретический материал, пройденный на аудиторных занятиях;
- выполнить работу согласно заданию;
- по каждой самостоятельной работе представить преподавателю отчет
- ответить на поставленные вопросы.
Если по ходу выполнения самостоятельной работы у обучающихся возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя. Каждая работа оценивается по пятибалльной системе. Критерии оценки приведены в методических указаниях по каждому виду самостоятельной работы.
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
Внеаудиторная самостоятельная работа №1.
Тема 1.2 Архитектура ПК. Программное обеспечение ПК.
Тема 1.2.1 Программное обеспечение
Составить кроссворд на тему: «Программное обеспечение»
Содержание задания: Составление кроссворда.
Цель работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций: ОК 2-5, 8
Содержание кроссворда: программное обеспечение, классификация программного обеспечения.
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Оформление работы: отчет в виде составленного кроссворда.
Форма контроля: проверка кроссворда на корректность сформулированных вопросов.
Критерии оценки:
№ п/п |
Критерии оценки |
Выполнено полностью 3 балла |
Выполнено не полностью 2 балла |
Не выполнено 1 балл |
Грамотность в определениях терминов |
сформулировано грамотно, возможна 1 ошибка |
количество грамматических ошибок 2-3 |
значительное количество грамматических ошибок (4-5) |
|
Уровень сложности составленных вопросов |
использованы термины по заданной теме; лаконичность толкования; не дублируется дословно текст учебных источников; использовано широкое поле информации по теме. |
используются несколько терминов не по изучаемой теме; объёмность некоторых толкований; есть повторения иллюстрации не соответствуют теме кроссворда |
содержание терминов не соответствует теме; используется много (более 2/3) терминов не по изучаемой теме; определения терминов не точны, определения содержат явную подсказку; |
|
Творческий подход к оформлению |
оформлено иллюстрациями; сетка кроссворда имеет заливку, красочно оформлена; использовано специальное программное обеспечение |
иллюстрации не соответствуют теме кроссворда |
не наблюдается творческий подход к оформлению кроссворда |
Оценка:
8-9 баллов «отлично»
6-7 баллов «хорошо»
4-5 баллов «удовлетворительно»
Внеаудиторная самостоятельная работа №2.
Тема 1.2 Архитектура ПК. Программное обеспечение ПК.
Тема 1.2.2 Системное программное обеспечение
Заполнить таблицу на тему: «Системное программное обеспечение»
Цель работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций: ОК 2-5,8
Содержание таблицы:
Программы |
Назначение |
Примеры |
|
|
|
… |
|
|
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Оформление работы: отчет в виде заполненной таблицы.
Форма контроля: проверка таблицы на правильность заполнения и формулировки вывода по таблице.
Критерии оценки:
«5» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов. Таблица оформлена без помарок, аккуратно.
«4» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается недостаточно кратко и последовательно, с наличием небольшого числа специальных терминов. В оформлении таблицы имеются помарки.
«3» – в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет некоторые отклонения от их названия, материал излагается непоследовательно, специальные термины отсутствуют. В оформлении таблицы имеются помарки.
«2» – таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет существенные отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют. Таблица оформлена небрежно.
Внеаудиторная самостоятельная работа №3.
Тема 1.2. Архитектура ПК. Программное обеспечение ПК.
Тема 1.2.3 Файловые системы: понятие, функции
Заполнить таблицу на тему: «Типы файловых систем»
Цель работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций: ОК 2-5,8
Содержание таблицы:
Название |
Дата преставления, платформа |
Операционная система |
Разработчик |
Комментарий: достоинства и недостатки файловой системы |
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Оформление работы: отчет в виде заполненной таблицы.
Форма контроля: проверка таблицы на правильность заполнения и формулировки вывода по таблице.
Критерии оценки:
«5» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов. Таблица оформлена без помарок, аккуратно.
«4» – содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается не достаточно кратко и последовательно, с наличием не большого числа специальных терминов. В оформлении таблицы имеются помарки.
«3» – в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет некоторые отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют. В оформлении таблицы имеются помарки.
«2» – таблица не заполнена или в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет существенные отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют. Таблица оформлена небрежно.
Внеаудиторная самостоятельная работа №4.
Тема 1.2. Архитектура ПК. Программное обеспечение ПК.
Тема 1.2.4 Защита информации.
Тема 1.2.5 Компьютерные вирусы.
Тема 1.2.6 Криптографические методы защиты информации
Подготовить реферат на тему: «Анализ антивирусных продуктов»
Цель работы:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций: ОК 1-5, 8-9
Оформление работы: отчет в виде реферата объемом 10-15страниц.
Форма контроля: проверка реферата на раскрытие актуальности темы, логики изложения собственной позиции, формулировки выводов.
Критерии оценки:
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Раздел 2. Общий состав и структура информационно-вычислительных систем
Внеаудиторная самостоятельная работа №5
Тема 2.1. Классификация вычислительных систем.
Тема 2.2. Компоненты и цикл работы компьютера.
Тема 2.2. Различные виды запоминающих устройств.
Подготовить реферат на тему: «Поколение ЭВМ»
Цель работы:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций: ОК 1-5, 8-9
Оформление работы: отчет в виде реферата 10-15страниц.
Форма контроля: проверка реферата на раскрытие актуальности темы, логики изложения собственной позиции, формулировки выводов.
Критерии оценки:
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Раздел 3. Прикладные программы
Внеаудиторная самостоятельная работа №6
Тема 3.1. Знакомство с MSOffice.
Подготовить реферат на тему: «Компьютерная графика и основные графические редакторы»
Цель работы:
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций: ОК 1-5,8-9
Оформление работы: отчет в виде реферата 10-15страниц.
Форма контроля: проверка реферата на раскрытие актуальности темы, логики изложения собственной позиции, формулировки выводов.
Критерии оценки:
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Внеаудиторная самостоятельная работа №7.
Тема 3.2. Текстовый процессор MS Word
Составить тест на тему: «Возможности текстового редактора»
Содержание задания: Составление теста.
Цель работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций: ОК 1-5,8-9
Содержание теста:
Основные приемы и ввода и редактирования текста.
Создание многостраничных документов.
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Оформление работы: отчёт в виде теста с правильными вариантами ответа.
Форма контроля: проверка составленного теста в соответствии с требованиями, описанными в методических рекомендациях.
Критерии оценки:
№ п/п |
Критерии оценки |
Выполнено полностью 3 балла |
Выполнено не полностью 2 балла |
Не выполнено 1 балл |
Грамотность в определениях терминов |
сформулировано грамотно, возможна 1 ошибка |
количество грамматических ошибок 2-3 |
значительное количество грамматических ошибок (4-5) |
|
Уровень сложности составленных вопросов |
использованы термины по заданной теме; лаконичность толкования; не дублируется дословно текст учебных источников; использовано широкое поле информации по теме. |
используются несколько терминов не по изучаемой теме; объёмность некоторых толкований; есть повторения |
содержание терминов не соответствует теме; используется много (более 2/3) терминов не по изучаемой теме; определения терминов не точны, определения содержат явную подсказку; |
|
Творческий подход к оформлению |
красочно оформлен; использовано специальное программное обеспечение |
красочно оформлен |
не наблюдается творческий подход к оформлению теста |
Оценка:
8-9 баллов «отлично»
6-7 баллов «хорошо»
4-5 баллов «удовлетворительно»
Внеаудиторная самостоятельная работа №8.
Тема 3.2. Текстовый процессор MS Word.
Составить презентацию на тему: «Графические возможности текстового редактора»
Содержание задания: Составление презентации.
Цель работы:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную и учебную литературу;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации
Формирование компетенций: ОК 2-5, 8
Содержание презентации: Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов. Приемы создания рисунка в тексте, редактирование графических объектов. Использование рисунки из библиотеки MicrosoftClipGallery, приемы редактирования рисунка из библиотеки. Использование графических объектов WordArt для оформления документа.
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС)
«Университетская библиотека онлайн»
http://www.digital-edu.ru/ Портал Цифровое образование
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Каталог электронных образовательных ресурсов.
http://www.digital-edu.ru/fcior/ Федеральная система информационно-образовательных ресурсов.
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.informika.ru/projects/infotech/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» ИНФОРМИКА
http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный образовательный портал: учреждения, программы, стандарты.
http://window.edu.ru/ Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
Оформление работы: отчёт в виде слайдов презентации на листе формата А4, либо в электронном виде.
Форма контроля: проверка презентации в соответствии с требованиями, описанными в методических рекомендациях.
Критерии оценки:
Критерии |
5 |
4 |
3 |
Решение проблем |
Сформирована проблема, проанализированы ее причины. Проанализированы результаты с позицией на будущее. |
Отсутствует система описания основной деятельности. |
Отсутствуют сведения о исследуемой теме. |
Реализация задач основной деятельности |
Поставлены задачи. Четко и поэтапно раскрыты задачи по изучению исследуемой темы. |
Отсутствует система в описании темы исследования. |
Разрозненные сведения о деятельности. |
Иллюстрированный материал |
Иллюстрации соответствуют содержанию, дополняет информацию о теме исследования |
Повторяет информацию о теме. |
Иллюстраций мало. |
Выводы |
Логичны, интересны, обоснованы, соответствуют целям и задачам. |
В основном соответствуют цели и задачам. |
Отсутствуют или не связаны с целью и задачами сам результат работы. |
Оригинальность и логичность построения работы |
Работа целостна и логична, оригинальна. |
Логика изложения нарушена. |
В работе отсутствуют собственные мысли. |
Общее впечатление об оформлении презентации |
Оформление логично, эстетично, не противоречит содержанию презентации. |
Стиль отвлекает от содержания, презентации. |
Нет единого стиля. |
Приложение А
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине
ЕН.02 Информатика
Специальность 15.02.09 Аддитивные технологии
Презентация/ реферат/кроссворд/тест
ТЕМА _____________________________
Выполнил: _____________(ФИО)
Группа -
Преподаватель:
Санкт-Петербург
202___ г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.