В данной разработки представлены карточки по русскому языку для учащихся начальных классов. Задание: вставь слово.
Прочитайте текст, подберите и напишите подходящие по смыслу слова. Тема: Имя прилагательное. Тема: Части речи. Задание: составь рассказ. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Задание: редактирование текста. Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст.
карточки по предметам.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК
Задание: вставь слово.
Прочитайте текст, подберите и напишите подходящие по смыслу слова.
Тема: Имя прилагательное.
В осеннем лесу.
Особенно красив и печален (какой?) … лес в ранние осенние дни. На (каком?) …
фоне (какой?) … листвы выделяются (какие?) … пятна (каких?) … кленов, осин.
Медленно кружась в воздухе, падают с берез (какие?) … , … листья. От дерева к
дереву протянулись (какие?) … нити (какой?) … паутины. Тихо в (каком?) … лесу.
Белым по черному.
Сыплет (какой?) … снег на (какую?) … землю. Все вокруг становится (каким?)
… . Лес (какой?) …, ка бока зебры. Борозды пашни, как (какие?) … клавиши у рояля.
На (каких?) … речках (какие?) … полыньи, на (каких?) … дорогах – (какие?)
… лужи.
Тема: Части речи.
Весенняя песня.
Вылез из (чего?) … лентяйбарсук. (Какой?) … медведь (что сделал?) … с боку
на бок в своей берлоге.
Все звери и птицы, и (какие?) … букашки слушали песню жаворонка. И все,
наверное, (что делали?) … об одном: о том, что уже не страшна (какая?) … зима, что
нечего было её и (что делать?) … , потому что всегда вслед (за чем?) … … наступают
(какие?) … … дни.
***
(Какой?) … ветер (как?) … загудел в вышине. Деревья (что сделали?) … .
(Какие?) … капли дождя (как?) … (что сделали?) …, … по листьям. (Что сделала?) …
молния, и гроза (что сделала?) … . Дождь полил (как?) … . Задание: составь рассказ.
Расположите предложения так, чтобы получился рассказ.
Спит Маша и видит сон. Дом у него был изо льда. Позвал он Машу в дом. Сидит
на лавочке Мороз Иванович. На стенах блестели снежные звездочки. На полу лежал
пушистый снег.
Сон.
***
Они строили снежную горку во дворе.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
Мама и дочка.
Заболела мама у Оли.
Мама посмотрела на дочку и улыбнулась.
«Давай, мама, я эту горечь выпью».
Оля решила пожалеть маму.
Утром был врач.
Он положил на стол горькое лекарство.
***
Козлище и скок в колодец.
Захотела лиса пить.
А лиса прыг ему на спину и была такова.
Села она в ведро и спустилась в колодец.
Шёл мимо козёл. Позвала его лиса.
Не может лиса выбраться, сидит, нос повесила. Задание: редактирование текста.
Прочитайте текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. Запишите текст.
Я тихо шёл по лесу. Вдруг я заметил дятла. Дятел уселся на стволе старого дерева.
Дятел звонко стал долбить сухую кору. Далеко был слышен стук дятла. Возле дятла
вертятся шустрые синицы. Они подбирают жучкой и червячков. Всем помогает дятел.
Дятел.
У нас живет пушистый кот Васька. Наш кот большой проказник. Однажды кот заметил
на березе гнездо грача. Мгновенно кот полез на березу. Но грач увидел кота. Грач
клюнул кота в лоб. Кот бросился в дом.
***
***
Яблоня.
Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт
душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с
яблони опадают листья. Стоит зимой наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и
мороз.
Методические карточки по русскому языку
Методические карточки по русскому языку
Методические карточки по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.