Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе
Оценка 5

Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
математика +1
1 кл—4 кл
27.06.2019
Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе
ФГОС ООО поставил перед современной Российской школой задачи, предполагающие системные изменения в содержании, организации и управлении образовательной деятельностью. Ряд системных затруднений выявила перестройка образовательного процесса с объяснительно – иллюстративных способов к деятельностным способам достижения планируемых результатов в моей деятельности, в частности. В моей ситуации эти затруднения проявлялись особенно ярко, гипертрофированно, т.к. моя работа протекает в сложных социальных условиях, в малокомплектной школе в классах – комплектах, что в свою очередь оказывало негативное влияние на качество образования.
Статья 2 Малолеткова В.В..docx
Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе ФГОС   ООО   поставил   перед   современной   Российской   школой   задачи, предполагающие   системные   изменения   в   содержании,   организации   и управлении образовательной деятельностью. Ряд   системных   затруднений   выявила   перестройка   образовательного процесса   с   объяснительно   –   иллюстративных   способов   к   деятельностным способам   достижения   планируемых   результатов   в   моей   деятельности,   в частности.   В   моей   ситуации   эти   затруднения   проявлялись   особенно   ярко, гипертрофированно,   т.к.   моя   работа   протекает   в   сложных   социальных условиях,   в   малокомплектной   школе   в   классах   –   комплектах,   что   в   свою очередь оказывало негативное влияние на качество образования.  Именно поэтому в Институте развития образования Омской области в 2014   году   с   целью   разработки   теоретико   –   практических   основ конструирования уроков в классах – комплектах в соответствии с ФГОС была создана межкафедральная лаборатория. Мне было предложено стать участником творческой группы, созданной на кафедре дошкольного и начального образования. Совместно со старшим преподавателем кафедры Аристовой Т.В. и доцентом кафедры Бойко Е.Н. были   рассмотрены   принципиально   иные   подходы   к   уроку   деятельностного типа, разработаны и апробированы уроки деятельностного типа по различным основаниям. Во   –   первых,   это   однотемные   уроки,   общее   предметное   содержание которых служит основанием для их конструирования и как следствие, общие или   схожие   предметные   результаты   как   учебные   действия   с   предметным содержанием. Во   –   вторых,   нами   были   рассмотрены   и   спроектированы   однотипные уроки,   предусматривающие   синхронизацию   деятельности   обучающихся разных классов. В – третьих, конструктивными оказались уроки, разработанные на основе общих   метапредметных   результатов,   предусматривающих   совместную деятельность обучающихся разных классов на определенных этапах работы, по   определению,   например,   общего   способа   деятельности,   разработки алгоритмов   деятельности,   например,   при   проведении   классификации, контроля, сравнения планирования и т.п. Также   мы   нашли   перспективным   конструирование   уроков   на   основе единой   педагогической   технологии,   положенной   в   основу   интегрируемых учебных занятий. Успешное освоение этих новаций получило большой отклик у учителей малокомплектных   школ.   Педагоги,   испытывая   ранее   затруднения   в организации   взаимодействия   учеников   класса   –   комплекта   получили возможность   воспользоваться   новыми   инструментами   и   идеями, новаторскими разработками для внедрения в практику в условиях системно – деятельностного подхода. В   структурном   подразделении   МБОУ   «Первомайская   СОШ»,   где   я работаю, инициировано создание творческой лаборатории «Современный урок деятельностного типа в классах малокомплектной школы, где каждый учитель имеет возможность  научиться и научить  других новым способам работы в классе   с   малой   наполняемостью   учащихся   или   в   классе   –   комплекте.   На сегодняшний день учителя смело делают свои открытия, представляя их для обсуждения коллег, учатся совместно разрабатывать уроки деятельностного типа по разным основаниям. Совместная работа дает положительные результаты, на данный момент не   осталось   ни   одного   учителя,   работающего   в   традиционном   режиме, используя   объяснительно   –   иллюстративные   способы.   Повышается профессиональная компетентность учителей за счет появления в школе новых методических ресурсов, а значит новое качество образования не заставит себя долго ждать. Литература 1. Конструирование   учебных   занятий   в   соответствии   с   требованиями ФГОС в малокомплектной школе: учебно­методическое пособие: ч. 2 / Т.В. Аристова, Е.Н. Бойко, С.Ж. Вальтер и др.; под редакцией Т.С. Горбуновой, ­ Омск: БОУДПО «ИРОО» 2017. 2. Конструирование   учебных   занятий   в   соответствии   с   требованиями ФГОС   в   малокомплектной   школе:   учебно­методическое   пособие   / Авт. кол.; под редакцией Т.С. Горбуновой, ­ Омск: БОУДПО «ИРОО» 2015.

Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе

Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе

Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе

Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе

Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе

Творческая лаборатория учителей как площадка для конструирования учебных занятий в соответствии с требованиями ФГОС в малокомплектной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019