«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Оценка 5

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
04.02.2019
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» представлена таблица -средства формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе на уроках математики, обучения грамоте,русского языка и литературного чтения, технологии и изобразительного искусства. Дана характеристика универсальным учебным действиям:Личностным, регулятивным, коммуникативным и познавательным.
К.р. методика преподавания.docx
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Задание: Разработать (привести не менее трех примеров из учебников по предметам начальной школы) задания, направленные на формирование универсальных учебных действий (УУД) младших школьников с указанием УМК, учебника, его автора, класса, страницы учебника, номера задания. Соотнесите данные задания с видами УУД. Таблица 1. Средства формирования универсальных учебных действий на уроках в начальной школе Показатели Математика Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные Результатом  формирования познават ельных УУД   являться умение  ученика:   будет  выделять тип  задач и способы их  решения осуществлять  поиск необходимой  информации, которая  нужна для решения задач различать  обоснованные и  необоснованные  суждения, обосновывать  этапы решения учебной  задачи, производить  анализ и преобразование  информации проводить  основные мыслительные  операции (анализ, синтез, классификации,  сравнение, аналогия и  т.д.) Основным критерием  сформированности коммуникатив ных действий можно считать  коммуникативные способности  ребенка, включающие в себя: желание вступать в  контакт с окружающими  (мотивация общения «Я хочу!») знание норм и правил,  которым необходимо следовать  при  общении с окружающими умение организовывать  общение, включающее умение  слушать собеседника, умение  решать конфликтные ситуации Составь задание партнеру Отзыв на работу товарища Групповая работа «Объясни …» Задание №1 ­Работаем в группах.  Задание: Загадайте свои загадки со  словами Выше и Ниже своему  соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте. Задание №2  Составь задание  однокласснику на тему: как  прибавить или вычесть 3? Критерием  сформированности регулят ивных действий может  стать способность: выбирать средства  для своего поведения планировать,  контролировать и выполнять действие по заданному  образцу, правилу, с  использованием норм. планировать  результаты своей  деятельности и  предвосхищать свои ошибки начинать и  заканчивать свои действия в  нужный момент «Преднамеренные ошибки» Поиск информации в  предложенных источниках Взаимоконтроль Диспут Контрольный опрос на  определенную проблему Задание №1 В каждой паре  найди пример с меньшим  ответом и закрась    Результатом формирования личностных УУД уровень развития морального сознания присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального  поведения полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации   следует считать: Участие в проектах Подведение итогов урока Творческие задания, имеющие практическое применение Самооценка событий Задание №1 Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат *  грибов.  Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети? Задание №2 Помоги Маше отыскать котенка. . Приходите на улицу  Абрикосовую. Найдите дом, который выше, чем дом с ромашкой, но  ниже, чем дом с колокольчиком. Поднимитесь на этаж ,  ниже , чем  третий, на выше, чем первый.  Нажмите кнопку звонка, который  находится ниже квадратного звонка, но выше круглого. Мы вас ждем!”. – Так что же ты расстраиваешься, иди скорее за котенком. Маша: – Но я никак не могу разобраться что значит “выше чем”, ч то значит “ниже чем … Что же означают эти странные слова? Задание №3 Итог урока– Когда используют слова “выше чем”, “ниж е чем”? Задание№3 Работа в парах.  Раскрась рисунок, решив примеры. прямоугольник, в котором  он записан. Проверь  вычислением. – При помощи каких слов – помощников  мы обозначали место  нахождения предметов? 4+4         7­2 5+4         7­3 Задание №2     5+2=7­3    4+1=7­2 Задание №3     Синий – “Я – молодец,  справился сам” Зеленый – “ Я молодец,  мне сегодня было трудно,  но я справился” Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня  плохое настроение,  я  растерялся.”. В учебнике 4 класса ПНШ   автор Чекин А.Л. по теме  остаток и делитель номера  166 и 167 (например Составь равенство, с помощью  которого можно выполнить  только один случай деления  с остатком. Предложи  соседу по парте записать  его) устанавливать  причинно­следственные  связи владеть общим  приемом решения задач создавать и  преобразовывать схемы  необходимые для  решения задач осуществлять  выбор наиболее  эффективного способа  решения задачи исходя  из конкретных условий «Найти отличия» «Поиск лишнего» Составления схем­опор Работа с разными видами таблиц, диаграмм Задание №1 Покажи  ежику самый короткий  путь.  Задание №2    1+3+5+1                     2+3+1+2 Задание №3  5­2 * 3+4  10­3 * 4+5 Найди выражения,  значения которых равны:  (128+57)*36;  43*25+62*25; (1355­ 955)*68; (43+62)*25;  1355*68­955*68;  128*36+57*36. Объясни,  как ты их искал. а) Назови математическое  свойство, на основании  которого равны эти  выражения; б) Запиши  это свойство в виде  равенства; в) сравни свою запись с такой:  (a+b)∙c=a∙c+b∙c. Сделай  вывод. В ПНШ учебник Чекин  стр 57 номер 168 : может  ли при делении на 9 в  остатке получиться 10?  Почему? Выпиши все  остатки, которые могут  получиться при делении  на 9. Какое из следующих равенств можно  преобразовать в запись  деления с остатком…. Познавательные действия включают действия  исследования, поиска и  отбора необходимой  информации, ее  структурирования;  моделирования  изучаемого содержания,  логические действия и  операции, способы  решения задач.  Познавательные (умения  результативно мыслить  и работать  с информацией  в современном мире) Отличать новое от уже  Обучение  грамоте Коммуникативные действия –  обеспечивают возможности  сотрудничества – умение слышать,  слушать и понимать партнера,  планировать и согласованно  выполнять совместную  деятельность, распределять роли,  взаимно контролировать действия  друг друга, уметь договариваться,  вести дискуссию, правильно  выражать свои мысли в речи,  уважать в общении и  сотрудничества партнера и самого  себя. Умение учиться означает  умение эффективно сотрудничать  как с учителем, так и со  сверстниками, умение и готовность Регулятивные действия  обеспечивают возможность  управления познавательной  и учебной деятельности  посредством постановки  целей, планирования,  контроля, коррекции своих  действий и оценки  успешности усвоения.  Последовательный переход  к самоуправлению и  саморегуляции в учебной  деятельности обеспечивает  базу будущего  профессионального  образования и  самосовершенствования.  Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным,  обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая  их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные  действия направлены на осознание, исследование и принятие  жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою  жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей?  самого себя и своего будущего. умения самостоятельно делать свой  выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор) В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые  можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих  нравственных ценностей. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,  почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие  или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для  всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые  правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. вести диалог, искать решения,  оказывать поддержку друг другу.  Коммуникативные (умения  общаться, взаимодействовать с  людьми) Оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого  текста). Учить наизусть стихотворение,  прозаический фрагмент. Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и  пересказывать текст. Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в  школе  и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика). известного с помощью  учителя. Ориентироваться в  учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). Находить ответы на  вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке. Делать выводы в  результате совместной  работы всего класса. Сравнивать и  группировать предметы и их образы. Подробно пересказывать  небольшие тексты,  называть их тему. Приведем пример урока  91 «Заглавная буква Э»,  нацеленный на развитие  познавательных  универсальных учебных  действий. (Букварь, с.  146−147.) Работа со словами,  обозначающими имена. а) Чтение слов,  обозначающих имена. (Эмма, Элла, Эдик,  Эдуард.) − Что общего во всех  этих словах? − А кому могут  принадлежать эти имена? (Эмма, Элла, Эдик,  Регулятивные (умения  организовывать свою  деятельность) Учиться определять цель  деятельности на уроке с  помощью учителя. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. Учиться высказывать свое  предположение (версию). Учиться работать по  предложенному плану. Учиться совместно давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного. – Мы уже знаем много букв  и умеем писать некоторые  слова. Посмотрите  «Букварь» на с. 52–53 и  спланируйте нашу  сегодняшнюю деятельность  на уроке. – Что нового будет сегодня  на уроке?  План (примерный) Работа с рисунками. Выделение звуков в слове. Знакомство с новой буквой. Чтение слогов и слов. Составление схем слов. Работа с предложением. Письмо букв, слогов и слов. Работа с текстом. Эдуард.) Учитель может показать  портреты людей и  предложить подписать их соответствующими  именами. − Отметим первый звук в этих словах. Каким  цветом воспользуетесь?  (Красным.) Почему? − Назовите эти буквы.  Почему именно заглавная буква потребовалась? − В каких именах [Э] под ударением? Догадались,  почему именно эти имена мы сегодня читаем? б) Знакомство с  заглавной буквой Э. − Сравните печатную и  письменную буквы. в) Словарно­логическое  упражнение. − На какие группы  можно разделить эти  слова? 2 слога 3 слога начинается с ударного  начинается с безударного имена девочек имена  мальчиков дети взрослые с удвоенной согласной  без нее − А есть ли в нашем  классе ребята, чьи имена  начинаются со звука [Э]? Посредством текстов учебника используется воспитательный  потенциал русского языка; учащиеся приходят к пониманию  необходимости беречь свой родной язык как часть русской  национальной культуры; работать над развитием и совершен ствованием собственной речи (система речевых упражнений:  свободные диктанты, обучающие изложения и сочинения, их анализ,  редактирование). Многие тексты упражнений учебников несут  духовно­нравственный смысл, и, работая с ними, учитель не может  пройти мимо нравственной оценки их содержания. Коммуникативные умения  используются и совершенствуются  в ходе учебного взаимодействия в  паре или группе учеников,  проектной деятельности. Здесь  можно выделить два направления:  развитие устной научной речи  (высказывания на лингвистические  темы) и развитие комплекса  умений, на которых базируется  эффективное взаимодействие,  основанное на восприятии  (слушании) и понимании автора  (собеседника). Чётко выстроенная  в учебниках, методических  рекомендациях система работы по  развитию речи включает  совершенствование орфоэпических навыков, количественное и  качественное обогащение  словарного запаса, оперирование  стилистическими ресурсами языка, развитие связной устной и  письменной речи. Русский  язык Познавательные  универсальные учебные  действия формируются  через использование  технологии  продуктивного чтения,  присвоенную учениками  систему приёмов  понимания устного и  письменного текста. Это  могут быть: – задания на извлечение,  преобразование и  использование текстовой  информации (например,  чтение таблицы,  преобразование текста в  таблицу, схему,  выстраивание алгоритма  по применению правила,  составление по плану  рассказа на  лингвистическую тему и  т.д.); – использование разного  ряда визуальных  подсказок и ключей,  формулировок  проблемных вопросов,  «иллюстративного»  визуального ряда  (представлены в  учебнике, составляются  самими детьми или  даются в презентациях в  интерактивном режиме); – приёмы работы с  правилами и  Развитие организационных  умений на уроках русского  языка осуществляется,  прежде всего, через  использование проблемно­ диалогической технологии.  Материал в учебнике,  конспектах, презентациях,  сопровождающих поурочные разработки, на уроках  открытия нового знания  структурирован так, чтобы  для учеников была создана  обстановка творческого  поиска, умственного  напряжения: даны  проблемные ситуации,  организовано наблюдение  над материалом с помощью  специальных вопросов и  заданий (в презентациях  обеспечена интерактивная  наглядность, содержатся  необходимые  формулировки­схемы,  модели, с которыми ученики должны сопоставить свои  собственные выводы),  работа осуществляется не  только фронтально, но и в  парах и группах. Возрастосообразным  является также  использование проектной  деятельности по  самостоятельно выбранной  теме. Многие темы  рассматриваются в практическом аспекте, когда присвоенный учениками  алгоритм постановки и  решения проблем  используется в жизненных  ситуациях (жизненные, или  компетентностные, учебно­ практические задачи).  Учитель в этом случае  является консультантом. определениями как  учебно­научными  текстами; – система работы с  различными словарями.  ПНШ учебник русского  языка автор Каленчук  М.Л, Н.А. Чуракова  упр  114: открой обратный  словарь на Й, на кий.  Покажи письменно как  образована краткая  форма прилагательных  на цветном фоне. Рядом  с краткой формой м.р.  ед.ч. напиши форму ж.р.  ед.ч. Следи за местом  ударения Литературно е чтение вычитывать все  оформлять свои мысли в  самостоятельно фор виды текстовой  информации:  фактуальную,  подтекстовую,  концептуальную; пользоваться раз ными видами чтения:  изучающим,  просмотровым,  ознакомительным; извлекать инфор мацию, представленную в разных формах  (сплошной текст;  устной и письменной форме с  учётом речевой ситуации; адекватно  использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть  монологической и диалогической  формами речи. высказывать и обосновыва ть свою точку зрения; мулировать тему и цели  урока; составлять  план решения учебной  проблемы совместно с  учителем; работать по плану,  сверяя свои действия с  целью, корректировать свою  деятельность; слушать и слышать других, в диалоге с  пытаться принимать иную точку  зрения, быть готовым  корректировать свою точку зрения; учителем вырабатывать крит ерии оценки  и определять степень  умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы,  бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту  художественного слова, стремиться к совершенствованию  собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности,  ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность  в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное  отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих несплошной текст –  иллюстрация, таблица,  схема); перерабатывать  и преобразовывать инфор мацию из одной формы в  другую (составлять план, таблицу, схему, модель); пользоваться сло варями, справочниками; осуществлять ан ализ и синтез; устанавливать пр ичинно­следственные  связи; строить рассужд ения; Обсудите, каково  значение трёх поездок  Ильи Муромца для  Русского государства. (атор Чуракова ПНШ 4  класс) договариваться и  приходить к общему решению в  совместной деятельности; задавать вопросы. успешности своей работы и  работы других в  соответствии с этими  критериями.  и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы  морального поведения. Составьте рассказ об Илье  Муромце. Какие опорные слова могут вам в  этом помочь? (Смелый, мужественный, мудрый,  справедливый, сильный, добрый,  бескорыстный, способный к  состраданию, хитрый, умный)автор Чуракова ПНШ Учебник ПНШ автор  Чуракова 4 класс (речь идет  о былинах) Формулирование учебной задачи урока,  исходя из анализа материала учебника в совместной  деятельности. Задание. Продолжите предложение и  узнаете, о чём пойдёт речь  на уроке. Песни о  героических подвигах  богатырей в народе  называли…. (былинами) Прочитайте название  былины на стр. 12 учебника,  рассмотрите иллюстрации к  тексту на стр. 13­15 и  предположите, о чём это  произведение. Технология Тренировочные контрольные работы .Учитель проводит их обычным способом, однако оценки ставятся в журнал по желанию обучающихся. ­ Блицконтрольные. В течение 7­10 минут учитель проводится письменный опрос в быстром темпе. Таким образом, определяется уровень усвоения навыков, которые необходимы для последующей результативной работы. Задаваться ответы могут учителю. Также эффективна в этом  случае и самопроверка, когда учитель показывает или диктует правильные ответы. В таких блицконтрольных очень важно установить нормы, по которым будет происходить оценивание. ­ Опрос­итог. Ближе к окончанию урока учитель задает вопросы, которые побуждают крефлексии. Формулирование вопросов могут осуществить   и сами учащиеся. Результатом формирования познавательных и универсальных учебных действий (УУД) будет являться умение ученика: ­ осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач; ­ обосновывать этапы решения учебной задачи; ­ производить анализ и преобразование информации; ­проводить основные мыслительные операции(анализ, синтез, классификации,сравнение, аналогия и т.д.); ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­владеть общим приемом решения задач; создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач; ­осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий. ­ нахождение отличия; сравнение; ­ поиск лишнего;  ­ составление логических цепочек; ­ проблемные задания; ­ составление схем­опор,  схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта; ­ работа с таблицами, преобразование информации из одного  вида в другой; ­ работа со справочным материалом (словари, справочники, энциклопедии, ресурсы Интернета). ­отличать новое от уже  известного; ­добывать новые знания,  используя свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке; ­контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности; –создавать  самостоятельно  алгоритмы деятельности  при решении проблем  творческого и  поискового характера; –составлять целое из  частей, в том числе  самостоятельное  достраивание с  восполнением  недостающих  компонентов; –анализировать объекты  с целью выделения  признаков; ­находить наиболее  эффективные способы  решения задач в  ­ Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности,  желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать  имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их  преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в т ворческом, созидательном процессе; ­ осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена  общества, признание для себя общепринятых морально­этических  норм, способность к самооценке своих действий, поступков. Для формирования личностных универсальных учебных действий  предлагаю следующие виды заданий: участие в проектах: выбор интересной для ребенка темы,  распределение ролей в группе, определение своего вклада в  коллективную работу, и т.д. творческие задания: рисунок, кроссворды, ситуация­сценка, соцопрос,  анкетирование и так далее.             Правильно подобранные вопросы и задания помогают детям  сконцентрировать свое внимание на важнейших темах изучаемого  материала, развивать творческое мышление, повысить активность на  уроке. Как помочь ученику освоить       УУД: Помните, что каждый ребенок – индивидуален.  Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый это то т человек, который «открывает» ему реальный мир. Помоги  раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные  личные качества и умения.  Организуя учебную деятельность по предмету учитывайте  индивидуально­психологические особенности каждого ученика . Используйте данные психологической диагностики. определять  последовательность  действий на уроке; ­учиться высказывать своё  предположение (версию),  описывать на основе работы  с иллюстрацией, картиной; ­учиться работать по  предложенному учителем  (или составленному  самостоятельно) плану,  схеме, инструкции; ­учиться отличать верно  выполненное задание от  неверного, корректно  исправлять недочеты и  ошибки; ­учиться выделять и  осознавать то, что уже  усвоено и что ещё подлежит  усвоению. Методы формирования и  способы диагностики    регулятивных  универсальных учебных  действий Важнейшими средствами  формирования активной      Личностные   Изобразител ьное  искусство ­слушать и понимать речь других; ­учиться с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации; ­доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль  посредством рисунка. Методы формирования и способы  диагностики коммуникативных универсальных  учебных действий для развития коммуникативных  УУД применяю групповые, парные  формы работы.   Основным критерием  сформированности  коммуникативных действий  становятся ­ желание вступать в контакт; ­ знание норм и правил, которым  необходимо следовать при  общении с окружающими умение  организовать общение, включающее умение слушать собеседника,  умение эмоционально  сопереживать, умение решать  конфликтные ситуации, умение  работать в группе. зависимости от  конкретных условий. Использование ИКТ на  уроках ИЗО,  использование  мультимедийных  пособий. Уроки  демонстрационного типа. Уроки компьютерного  тестирования. Уроки рисования с  натуры,конструирования, создания буклета,  презентации, листовки и  т.д. как форма  подготовки домашнего  задания. Информационный поиск  в сети Интернет.   Для диагностики познав ательных действий  применяю контрольные  работы по отдельным  темам, выполнение  различных тестов,  диагностических  упражнений и т.п Как помочь ученику  освоить   УУД: 1. Если вы хотите чтобы  дети усвоили материал,  по вашему предмету  научите их мыслить  системно (например,  основное понятие      Познавательные      Как помочь ученику  освоить       Коммуникативные   1.Научите ребенка      УУД: высказывать свои мысли. Во время  его ответа на вопрос задавайте ему  наводящие вопросы. 2. Не бойтесь  «нестандартных уроков»,  попробуйте различные виды игр,  дискуссий и групповой работы для  освоения материала по вашему  предмету. 3. Составите для учеников  алгоритм пересказа текста  материала, за следование которого  вы будете причислять  дополнительный балл, например. 4. Организовывая  групповую работу или в парах,  напомните ребятам о правилах  ведения дискуссии, беседы. 5. Приучите ребенка  самого задавать уточняющие  вопросы по материалу (например,  Кто? Что? Почему? Зачем?  Откуда? и т.д.) переспрашивать,  уточнять; 6. Изучайте и учитывайте  жизненный опыт учеников, их  интересы, особенности развития.  Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а  личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность,  а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. позиции учащихся в  процессе обучения являются действия самоконтроля и  самооценки, под которыми  понимается умение  учащихся самостоятельно  проконтролировать и  оценить не только  результаты собственной  деятельности, но и её ход,  эффективность. Это  возможно только при  условии организации  систематической  рефлексивной деятельности  учащихся. Сформировать у учеников  навыки самоконтроля и  самооценки помогают  различные приёмы и  способы: итоговая  рефлексия в конце каждого  урока, различные  рефлексивные таблицы,  листы самооценки типа Что  узнал? Что помогло в  понимании? Критериями  сформированности у  учащегося регуляции своей  деятельности могут стать  способности: • выбирать средства для  организации своего  поведения; • запоминать и удерживать  правило, инструкцию во  времени; (правило) ­ пример ­  значение материала) 2. Постарайтесь, помочь  ученикам овладеть  наиболее продуктивными методами учебно­ познавательной  деятельности, учите иx  учиться. Используйте  схемы, планы, чтобы  обеспечить усвоение  системы знаний 3. Помните, что знает не  тот, кто пересказывает, а  тот, кто использует на  практике. Найдите  способ научить ребенка  применять свои знания. 4. Творческое мышление  развивайте всесторонним анализом проблем;  познавательные задачи  решайте несколькими  способами, чаще  практикуйте творческие  задачи. • планировать,  контролировать и выполнять действие по заданному  образцу, правилу, с  использованием норм; • предвосхищать  промежуточные и конечные  результаты своих действий,  а также возможные ошибки; • начинать и заканчивать  действие в нужный момент; • тормозить ненужные  реакции. Диагностика регулятивных  УУД Для диагностики  предлагаются три вида  универсальных умений и  навыков: интеллектуальные  (восприятие и  интеллектуальная обработка информации,  результативность  интеллектуальной  деятельности),  организационные,  коммуникативные  (изложение собственных  мыслей, ведение дискуссии,  взаимодействие в группе).    Как помочь ученику  освоить     Регулятивные     1. Научите ребенка  контролировать свою речь  при выражении своей точки  зрения по заданной  тематике. 2. Научите ученика:      УУД: контролировать, выполнять  свои действия по заданному  образцу и правилу. 3. Помогите ребенку  научиться адекватно  оценивать выполненную им  работу. Научите исправлять  ошибки. Другое ­­­­­­­Формируя УУД, я как учитель: Организую деятельность учащихся, учу ставить цели, привлекаю к открытию новых знаний, отстаивать своё мнение, сотрудничать. Применение учителем в своей работе современных методов обучения, разнообразных типов уроков способствует  формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных  учебных действий. Которые в свою очередь обеспечивают высокую успешность учебной деятельности и освоения  учебных дисциплин. Школа будущего – это школа «информационного века».  Главным в ней становится освоение каждым учеником  самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения. Новы е информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников  и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи,  быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.           Современная школа должна готовить профессионалов XXI века специалистов самого широкого профиля.  Поэтому в связи с этим предъявляются новые требования к педагогу 21 века. Личностные УУД: 1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат 2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку 3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься 4. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться) 5. У ребенка сформирована учебная мотивация Регулятивные универсальные учебные действия: 1. 2. 3. 4. Ученик умеет составлять план действий Ученик может внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того.что еще неизвестно 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Ученик способен к волевому усилию У ребенка развита рефлексия. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля У ученика сформирован внутренний план действий Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий Ребенок может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку У ребенка развита адекватная самооценка. Познавательные УУД включают следующие действия: Умеет формулировать проблемы и решать их. Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости. Ученик владеет способами решения проблем. Ребёнок может строить логическую цепь размышлений. Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме. Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации. Ребёнок владеет операциями сериации, классификации, умеет устанавливать причинно­следственные связи. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий. Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию. У ребенка сформированы умения анализа и синтеза. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникативные УУД: Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей) Ученик умеет договариваться несиловыми методами. Ученик умеет вступать в диалог Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации У ребенка развита рефлексия (рефлексия в общении ­ осознание действующим индивидом того, как он воспринимается партнером по общению) Ребенок умеет слушать и слышать Может создавать устные и письменные высказывания. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации Ребенок может интегрироваться в группу сверстников Личностные УУД 10. Универсальные учебные действия. /УУД/ Коммуникативные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ  гражданской идентичности личности). Смыслообразования ( «какое значение, смысл имеет для меня  учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно­этического оценивания (оценивание усваиваемого  содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,  Планирование (определение цели, функций участников, способов  взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и  сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы,  поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, обеспечивающее личностный моральный выбор). Познавательные УУД Общеучебные ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­ знаково­символические ­ моделирование Логические ­ анализ с целью выделения признаков (существенных,  несущественных) ­ синтез как составление целого из частей, восполняя  недостающие компоненты; ­ выбор оснований  и критериев для сравнения, сериации,  классификации объектов; ­ подведение под понятие, выведение следствий; ­установление причинно­следственных связей; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ доказательство; ­ выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: ­ формулирование проблемы; ­ самостоятельное создание способов решения проблем  творческого и поискового характера. принятие решения и его реализация). Управление поведением партнёра точностью выражать свои  мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения  того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё  неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных  целей с учётом конечного результата; составление плана и  последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результатаи уровня усвоения,  его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с  заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от  эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального  действия и его продукта). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и  что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации  мотивационного конфликта и к преодолению препятствий). Например: В учебнике «Русский язык» для 2­го класса предлагается задание: «Слова жираф, ландыш, воробей, человек, арбуз, сапог, салат, морковь. Списать в таком  порядке, в котором нужно искать слова в словаре».  Ответ: данное задание относится к регулятивным УУД. жираф –(жи /ши пиши с буквой И),ландыш – (он мой,без мягкого знака, так как муж.род, 2 склонение) , воробей –(первая О непроверяемая надо запомнить, вторая  ­проверяется воробушек), человек ­словарное слово, арбуз –(З парная согласная, которую можно проверить арбузы), сапог (парная согласная г в конце слова оглушается,  проверяем сапоги) ,салат,морковь –(словарные слова,безударные гласные в корне не проверяются ударением, в  слове морковь пишем Ь, слово ж.р)  По алфавиту. А ­арбуз 1, В­воробей 2 , Ж­жираф 3, Л­ландыш 4,  М­морковь 5, С­салат 6, сапог 7,Ч­человек 8

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019