Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24» НГО

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 06.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной работе представлена инновационная педагогическая практика использования современного оборудования (Интерактивного комплекса МИМИО, мобильного класса, робототехники) для повышения ИКТ компетенций учащихся и учителей, направленная на эффективное взаимодействие в образовательном пространстве (использование в урочной и внеурочной деятельности). Вывод: таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.
Иконка файла материала публикация 2019 г.docx
Инновационная педагогическая практика использования современного интерактивного оборудования для образовательного процесса в МБОУ «СОШ №24» НГО Цель:  формирование   целостной   информационной   образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. В данной работе представлена инновационная педагогическая практика  использования современного оборудования (Интерактивного комплекса  МИМИО, мобильного класса, робототехники) для повышения ИКТ  компетенций учащихся и учителей, направленная на   эффективное  взаимодействие в образовательном пространстве (использование в урочной и  внеурочной деятельности).  Актуальность «Продвинутые» дети хотят видеть «продвинутых» учителей.  Учащиеся хотят   видеть   интересные   уроки,   общаться   с  учителями   на   одной   «волне», поэтому необходимо формирование нового мышления учащихся и педагогов. Начальная   школа   –   фундамент,   от   качества   которого   зависит   будущее ребенка. Это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и обучить способам учебной деятельности. Особенно это важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, насыщенный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться   –   вот   главная   задача.  Обновление   и   развитие   информационно­ технологической   стороны   образовательного   процесса   –   это   необходимое условие для развития Новой школы. Информатизация   затронула   все   сферы   жизни   общества,   но   большое значение имеет использование информационных технологий особенно в сфереобразования. Для вывода образования на качественно новый уровень нужно увеличить эффективность труда преподавателей с помощью информационных технологий.  Современные средства обучения доступны в использовании, помогают в реализации поставленных образовательных и воспитательных задач, являются хорошим   подспорьем   в   работе,   поэтому   данная   практика   использования предназначена для заинтересованных в повышении своих профессиональных компетенций учителей в соответствии с требованиями современного времени. Введение Переход на обучение по новым образовательным стандартам определяет сегодня   ключевой   вектор   развития   всей   системы   школьного   образования. Педагоги   и   учащиеся   овладевают   комплексом   компетенций,   которые позволяют им развиваться в условиях современного мира. Такими, как:  эффективно работать с информацией   владеть навыками коммуникации и сотрудничества   проектировать собственную деятельность  Каждый   учитель   при   проведении   уроков   большое   внимание   уделяет выбору различных приемов, форм и средств подачи материала. В условиях поиска современных форм и методов обучения с целью повышения уровня образования повысился интерес к использованию ИКТ технологий. Здесь на помощь приходят новые средства обучения: робототехника, мобильный класс, система   тестирования   и   голосования,   интерактивные   приставка,   документ камера, цифровые микроскопы. Применение   этого   оборудования   является   эффективным   средством вовлечения учащихся в активный процесс познания и обучения, что позволяетсоздать   условия,   способствующие   формированию   вышеперечисленных компетенций, положенных в основу реализации ФГОС. Спектр интерактивного оборудования, используемый в нашем  образовательном учреждении, доступен в использовании и помогает в  реализации поставленных образовательных и воспитательных задач. Основная часть Изменения       в   обществе   приводят   к   необходимости   перестраивать структуру, менять технологию и методики обучения и в нашей школе. С 2010 года в МБОУ «СОШ № 24» реализуется Программа развития, нацеленная на внедрение   современных   стандартов   качества   образования,   отвечающих государственным   образовательным   стандартам   и Федеральным   обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально­экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья. Стимулом для развития нашей школы послужил тот факт, что с 2010 года   наша   школа   имеет   статус  городской   апробационной   площадки   по введению   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования (далее ­ ФГОС НОО). Широкое поле опытно­ экспериментальной работы, созданное по инициативе администрации школы, высокий уровень профессиональной и методической компетентности наших педагогов   позволили   нам   как   координаторам   работы   городской апробационной   площадки   осуществлять   трансляцию   опыта   своей инновационной деятельности посредством организации обучающих семинаров, открытых   мероприятий,   проведения   мастер   ­   классов,   а   также   участия   в очных   и   дистанционных   курсах   повышения   квалификации   педагогических работников.В   рамках   реализации   проекта   модернизации   региональной   системы образования в школу в 2011 году поступило новое современное оборудование ­  комплекс   интерактивных   средств   обучения:   доска  Mimio  Teach,  система тестирования и голосования Mimio Vote, документ­камера Mimio View. Использование   в   практике   информационных   технологий   преобразило нашу работу как учителей: она стала творческой и увлекательной, повысилась эффективность обучения школьников. Мы обучаем детей работе с разными источниками   информации,   развиваем   навыки   пользователя   персонального компьютера,   создаем   условия   для   того,   чтобы   наши   учащиеся   применяли информационные исследовательской деятельности.     технологии   в   самостоятельной,   творческой, С 1 сентября 2011 года МБОУ «СОШ № 24» в числе других приморских школ участвует в реализации Пилотного проекта по введению ФГОС НОО в Приморском крае (в соответствии с Постановлением Правительства Москвы № 86­ПП от 22.03.2011г.). Во исполнение приказа управления образования администрации Находкинского городского округа от 27.05.2013 г. за № 183 организована работа по базовому направлению развития – начальная школа – модель   современной   школы,   обладающей   соответствующей   материально­ технической базой и возможностью для введения инновационного обучения. Большое внимание в школе уделяется совершенствованию материально­ технического оснащения кабинетов начальных классов в связи с требованиями ФГОС.   Все   кабинеты   начальных   классов   укомплектованы   современной мебелью   и   необходимым   учебным   оборудованием,   во   всех   классах   есть проекторы, 3 переносных интерактивные приставки МИМИО. В   рамках   работы   городской   апробационной   площадки   нами   были разработаны   и   реализованы   программы   спецкурсов:   «Современные   сервисыИнтернет   как   средство   развития   творческого   потенциала   учащихся   и педагогов», «Интерактивные средства обучения. Возможности использования программы Mimio Studio и системы тестирования и голосования Mimio Vote», Робототехника,   Мобильный   класс,   программы   семинаров,   конференций, мастер­классов, направленные на формирование познавательного интереса и индивидуальное продвижение, развитие и саморазвитие учащихся и педагогов. В   настоящее   время   школа   является  эффективно   функционирующей опорной   площадкой   для   творческой   группы   учителей   начальных   классов Находкинского   городского   округа,   деятельность   которой   направлена   на обновление   содержания   образования   и   оказание   взаимной   методической поддержки.  Публичная   презентация   методического   опыта   работы   городской площадки была представлена нами на городском и региональном уровнях и получила высокую оценку коллег и экспертов. Положительные результаты нашей деятельности в качестве координаторов работы городской апробационной площадки: 1. Разработаны   образовательные   программы  по   курсу   «Я   – исследователь»,   «Возможности   использования   интерактивных   средств обучения Mimio», «Начала робототехники», «Модель 1 ученик: 1 компьютер» для развития и обучения детей младшего школьного возраста. 2. C  2010   года   по   нашей   инициативе   в   школе   организованы   и   по настоящее   время   действуют   творческие   группы   педагогов,   деятельность которых   направлена   на   изучение   и   активное   применение   в   практике возможностей информационной системы Mimio.  3. Создана опорная  экспериментальная  площадка  для обмена опытом работы педагогов школ Находкинского городского округа. 4. В ходе реализации практического модуля повышения квалификации педагоги и ученики привлечены к новой прогрессивной форме взаимодействия ­  сетевое   общение,  являются   участниками   открытого   образования   в   виде дистанционного   обучения.  Это  позволяет   нам   совместно   осваивать современные   технологии,   приобретать   умения   работать   в   коллективе   и эффективно решать актуальные проблемы.Использование интерактивной приставки Mimio Teach (Лагно Ольга Павловна) Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый педагогический   шедевр,   который   возникает   благодаря   личности   учителя,   его профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению   занятия.   Творческое   и   глубоко   продуманное   использование интерактивных   образовательных   систем   создает   прекрасные   развивающие возможности   как   для   школьников,   так   и   для   самих   педагогов,   обеспечивает современный уровень образовательной деятельности на уроках. Преимущества работы с интерактивными досками Основные преимущества 1.Совместима с программами для всех лет обучения 2. Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб­сайтами и другими ресурсами 3.Предоставляет   больше   возможностей   для   взаимодействия   и   обсуждения   в классе  4.Сделать   занятия   интересными   и   увлекательными   для   преподавателей   и учащихся благодаря разнообразному  и динамичному  использованию  ресурсов, развивает мотивацию Преимущества для преподавателей ∙         Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса  ∙          Поощряет   импровизацию   и   гибкость,   позволяя   преподавателям   рисовать   и делать записи поверх любых приложений и веб­ресурсов  ∙          Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая  любые записи, сделанные  во время занятия, не затрачивая  при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала  ∙          Позволяет   преподавателям   делиться   материалами   друг   с   другом   и   вновь использовать их  ∙         Удобна при работе в большой аудитории∙         Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост  Преимущества для учащихся ∙         Делает занятия интересными и развивает мотивацию  ∙          Предоставляет   больше   возможностей   для   участия   в   коллективной   работе, развития личных и социальных навыков  ∙         Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске  ∙          Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала  ∙          Позволяет   использовать   различные   стили   обучения,   преподаватели   могут обращаться   к   всевозможным   ресурсам,   приспосабливаясь   к   определенным потребностям  ∙         Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе  ∙         Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается   вовлеченность   учащихся   начальных   классов   или   детей   с ограниченными возможностями.  Использование робототехники в образовательном процессе (Силаева Ирина Николаевна) Программа   направлена  на   формирование   и   развитие   творческих способностей   детей,   удовлетворение   их   индивидуальных   потребностей   в интеллектуальном, нравственном, эстетическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени, обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.  Это соответствует требованиям Закона РФ об   образовании   к   дополнительному   образованию.   Кроме   того,   программу можно   рассматривать   методическим   обеспечением   образовательного процесса,   что   является   одним   из   условий   реализации   ФГОС   начального общего образования.Цель образовательной программы внеурочной деятельности:  Осуществление поисково­аналитической   деятельности   в   рамках формирования   первоначального опыта   практической   преобразовательной деятельности через   использование наборов LEGO, а   также   нового конструктора в линейке роботов LEGO ПервоРобот LEGO WeDo. Задачи образовательной программы внеурочной деятельности:  Развитие  логики   через   разработку   алгоритма  последовательности действий и способов применения различных материалов на занятиях с LEGO.  Формирование   представления   о   процессе   создания   окружающего предметного мира, принципах конструирования вещей.  Понимание развития человека как процесса формирования его личности и особенности жизни человека в обществе.  Формирование практических навыков, включающее умение работать: с конструкторами   различных   типов   и   умение   комбинировать   их   между собой; со схемами, инструкциями и другими источниками информации; работать в команде из 2–3 человек, которые объединены решением общей задачи. Отличительной особенностью программы «Мастерская конструирования и робототехники» является то, что каждое занятие – это часть мини­проекта, и, реализуя его, ученик не только знакомится с теорией по предлагаемой теме, но   и   получает   практические   навыки   работы   с   деталями   конструктора.   На занятиях   по   конструированию   у   детей   развивается   не   только   образное   и логическое   мышление,   но   и   мелкая   моторика   рук,   что   очень   поможет   им впоследствии справиться с каллиграфией. Учащиеся начальной школы научатся:    осуществлять   расширенный   поиск   необходимой   информации   для –   выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве, в том числе – в пространстве Интернета;–   осуществлять запись (фиксацию) информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ. Возможности использования интерактивной системы тестирования и голосования Mimio Vote  (Терещенкова Елена Вакифовна) Цель: повысить качество образования и совершенствовать систему контроля образовательного процесса через систему тестирования и голосования.              Система голосования MimioVote, позволяет проводить любые типы тестов. Модуль голосования, включающий от 8 до 32 беспроводных пультов, объединенных зарядной базой, позволяет проводить тестирование учеников, получая   и   оценивая   результаты   в   реальном   времени.   Принципиальным достижением   является   то,   что   учитель   получает   широкие   возможности автоматической   проверки   тестов,   анализа   накопленных   результатов   и подготовке   отчетов,   как   по   конкретному   ученику,   так   и   по   классам, благодаря ведению журнала тестирований. Задачами тестирования являются:  1. развитие интереса у учащихся;  2. активизация внеклассной и внешкольной работы;  3. выявление параметров, характеризующих личностные, метапредметные и предметные результаты обучения школьников;  4. помощь   ученикам   в   определении   уровня   достигнутых   результатов обучения   и   планировании   дальнейшей   общеобразовательной подготовки;5. помощь   учителям   в   оценке   индивидуальных   результатов   обучения   и развития       учеников,  расширении   спектра   контрольно­измерительных материалов, корректировке методики обучения. Пульты   для   ответов   спроектированы   таким   образом,   что   работать   с ними   ученикам   не   только   удобно   и   понятно,   но   и   увлекательно.   Они автоматически заряжаются и нумеруются при хранении. Доступность кнопок ответа на пульте определяется типами вопросов и прекрасно индицируется, что упрощает работу учеников и уменьшает вероятность случайных ошибок.  В   комплект   входят   24   или   32   беспроводных   перезаряжаемых   пультов и зарядная   станция,   в   которой   могут   храниться   все   устройства   MimioVote. Любой пульт можно вставить в один из слотов станции, и ему автоматически будет присвоен номер этого слота. Нет необходимости искать собственный слот   для   каждого   пульта.   Для   хранения   и   транспортировки   предусмотрен удобный прочный футляр. Вывод: таким  образом, современные образовательные технологии связаны с повышением   эффективности обучения   и   воспитания   и   направлены   на конечный   результат   образовательного   процесса   –   подготовку высококвалифицированных   рабочих   кадров   и   специалистов,   способных успешно   осваивать   новые   профессиональные   области,   гибко   и   динамично реагировать   на   изменяющиеся   социально­экономические   условия, обладающих   высокими   нравственными   качествами   в   условиях инновационного образовательного пространства. Список литературы 1.   И.В.   Никишина.   Инновационные   педагогические   технологии   и   организация учебно­воспитательного   и   методического   процессов   в   школе.   «Учитель»,­ Волгоград, 2009г.2. Профессиональное образование, № 8, 2011г., с.44­45. 3.   Современные   педагогические   технологии   как   средство   повышения эффективности процесса обучения. ­ Методический лекторий, Москва, 2009. 4.   Эрганова   Н.Е.   Введение   в   технологии   профессионального   обучения.   ­ Екатеринбург:  РГППУ, 2009.­ 152 с. 5. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. ­ М: Академия, 2009.­ 160 с.