Сценарий праздника Азбуки
Оценка 4.6

Сценарий праздника Азбуки

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
русский язык
1 кл—4 кл
28.02.2019
Сценарий праздника Азбуки
Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!» (звучит мелодия песни «Школьные годы), танец Все: Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз. Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший, первый класс. (исполняется песня «Первоклашка») (исполняется песня «Первоклашка») Учитель: Добрый день, дорогие ребята, учителя, родители! В нашей школе, в нашем классе снова праздник. А отмечаем мы нашей большой школьной семьёй первую победу – завершение изучения первой школьной книжки «Азбуки»
Сценарий праздника Азбуки. 2016.docx
Алексеева Саргылана Илларионовна учитель начальных классов ГБОУ ВО "Высшая школа музыки  Республики Саха (Якутия) (институт) имени В.А. Босикова" г. Якутск, Республика Саха (Якутия) Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!» (звучит мелодия песни «Школьные годы), танец Все: Мы помним тот звонок весёлый, Что прозвенел нам в первый раз. Когда вошли с цветами в школу В свой самый лучший, первый класс.  (исполняется песня «Первоклашка») Учитель:  Добрый день, дорогие ребята, учителя, родители! В нашей школе, в нашем классе снова праздник. А отмечаем мы нашей большой школьной семьёй  первую победу – завершение изучения первой школьной книжки «Азбуки» 1. Мы сегодня очень рады.     Всем ребятам, папам, мамам,     Мы приветствуем гостей,     Дорогих учителей. 2. Всех знакомых, незнакомых ­     И серьезных, и веселых.     Первый класс, первый класс,     Пригласил на праздник вас.  3. Пусть зовут нас семилетки,     Пусть не ставят нам отметки.     Не ведем  мы дневники,     Все же мы ученики.   4. Мне учиться очень нравится,     Отвечать я не боюсь.     Я могу сама справляться,     Потому что не ленюсь.   5. Букв сначала мы не знали,     Мамы сказки нам читали. 1 А теперь читаем сами,     Подружились сказки с нами. 6. Вдоль картинок мы шагали,     По ступенькам – строчкам шли.     Ах, как много мы узнали!     Ах, как много мы прочли! 7. Был наш путь не очень долгим.     Незаметно дни бегут.     А теперь на книжной полке     Нас другие книжки ждут. 8. Мы знаем буквы, знаем слоги,      Умеем говорить, считать,     И постепенно, понемногу     Мы научились все читать. 9. Мы в нарядах нынче новых,     И у всех счастливый вид:     Ведь сегодня мы досрочно     Изучили алфавит.  (исполняется песня на мотив «Топ­топ, топает малыш») Садятся на места. Вбегает Буратино. Буратино: Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу). Я ведь в цирк собирался! Учитель: Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со Буратино:  Вот, здорово! А я так люблю праздники! Но неужели вы так быстро своим первым учебником «Азбукой». научились читать и писать? Дети. Да. Буратино.     Ой, какие вы молодцы! А меня помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину. Согласны? 2 Дети соглашаются. Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину.  . Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо  Мальвина   научились читать. Это правда? (Да)  Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется? Дети. Азбука! Мальвина.   открыть дверь в страну Знаний. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой  невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдёт чудо. (Хлопает в  ладоши.) Повторяйте за мной: Раз, два, три!   Она может научить, не только читать, но с помощью её можно  Входит Азбука. Азбука.     Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Я ­ Азбука, учу читать, меня никак нельзя не знать. Мальвина.     Здравствуй, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на сегодняшнем празднике. Азбука. А кто­нибудь из вас знает, откуда взялось моё имя? …  Действительно, давным­давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе –аз. Вторая буква  Б  – БУКИ. Аз и буки – вот и получилась Азбука. Пришла я сегодня к вам попрощаться. Вы прочли все мои страницы и с сегодняшнего дня отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг. Буквы­значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. А называется всё – алфавит!(все хором) ­Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали?   Буквы­ то знаете хорошо? Дети. Знаем ооочень хорошо! 1. «А» ­ начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко: ноги ставит широко.  2. Буква «Б» ­ с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком. Буква «Б» бежит к словам: бублик, булка, барабан. К букве «Б» добавить «А», и получишь слово «БА». 3. «В» округла и важна. «В» для многих слов нужна. 3 Для ведерка и волны, ветра, волка и весны. 4. И, подобно кочерге, горбит спину буква «Г». Буква «Г» начнет слова: гном, гармошка, голова. «Г» прибавим к слову «АВ», появилось слово «ГАВ». 5. Буква «Д», как будто дом. Кто ж играет в доме том? Дятел дырочку долбит, дрозд на дудочки дудит. Буква «Д» за нею «А», написали слово «ДА». 6. На расческу «Е» похожа. Буква «Е» тебе поможет Написать в тетрадь слова: ель. Емеля, ерунда. «Е» приставим к слову «ДА», получается «ЕДА». 7. На калитку посмотри – Чем она не буква «И»? Между двух прямых досок одна легла наискосок. 8. На прямую палочку сперва села галочка, Там поныне и сидит – буквой «К» на нас глядит. 9. Клоун с бантом стал гигантом. Он в толпе ходил и пел. Мы взглянули на ходули – увидали букву «Л». 10. Палочка и палочка, между ними галочка, И понятно сразу всем: получилась буква «М». 11. На букве «Н» я, как на лесенке, Сижу распеваю песенки! 12. Посмотри на колесо и  увидишь букву «О», Чтобы «О» не укатилась, крепко к столбику прибью. Ой, смотри­ка, что случилось: получилась буква «Ю». 13. Буква «П» в спортивном зале перекладиной назвали, Ну­ка, милый, не ленись – подойди и подтянись! 14. «Р» похожа на флажок: палочка, на ней кружок. Буква «Р» перевернулась, мягким знаком обернулась. 4 Хвост вверху нарисовала, тотчас твердым знаком стала.  15. Буква «Э» на «С» дивится, словно в зеркало глядится! Сходство есть наверняка, только нету язычка.  16. Буква «Т» стоит на крыше, телевизор в доме том. «Т» в антенну превратилась и на крыше очутилась. 17. Эту букву, как тебя называют буква «Я». «Я» кончает алфавит, тихо после всех стоит. Дети: Вот и азбуку прочли, полный курс наук прошли. И теперь без передышки мы прочтем любые книжки! Азбука: Ах, какие молодцы! Я убедилась, что буквы все знаете. а теперь ребята расскажут, что ещё узнали на уроках. Дети: «Ель», «топор», «лопата», «руки»­ В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – гласные и согласные. Азбука: Расскажите мне про гласные звуки. Какие они? Дети: Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. Азбука: А согласные?                                Дети: А согласные согласны                                           Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть,   Но не хочется им петь. Азбука: А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, и произносите этот  гласный звук; если услышите в начале слова согласный, то приседаете молча. Утюг,   мост,   окно,   стол,   урок,   школа,   книга,   лошадь,   ириски,   апельсин, карандаш, жук.     Оочень хорошо! А сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот  Азбука.   сейчас посмотрим. Я буду читать вам перепутанные названия сказок, а вы   исправляйте. Готовы? 5 «Снежная принцесса» («Снежная королева») «Красная Кепочка» («Красная Шапочка») «Илья­Царевич и Серый волк» («Иван­Царевич и Серый волк») «Спящая бабушка» («Спящая красавица»)  «Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон») «Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)  «Гадкий цыплёнок» («Гадкий утёнок») «Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке») «Конь­Горбун» («Конёк­Горбунок») «Луковый мальчик» («Чипполино»).       ­Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились  отлично.  Но   я   учила   вас   не   только   читать,   но   ещё   учила   быть   аккуратными, трудолюбивыми,   заботливыми   и   воспитанными   людьми.  Сейчас   вы   поможете мне вспомнить некоторые  «важные и очень дорогие»  слова. Я начну читать стихи поэта Шибаева, а вы – заканчивать их. ­ Дядя Саша огорчён. Рассказал он вот о чём: Видел Настю – школьницу Я на улице сейчас. Настя – славная девчонка. Настя ходит в первый класс! Но давно уже от Насти Я не слышу слова…  (ЗДРАСЬТЕ!) А слово­то какое – очень дорогое! Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из­за угла! Но, представьте, зря от Вити Ждал я слова ­ …   (ИЗВИНИТЕ) А слово­то какое – очень дорогое! Он про внучку говорил: 6 ­Экая досада! Я портфель ей подарил. Вижу очень рада. Но нельзя ж молчать, как рыба. Ну сказала бы…     (СПАСИБО)   книги,   что   вас   спешит   поздравить А слово­то какое – очень дорогое! Азбука: Молодцы, ребята! Слова хорошие и нужные в жизни вспомнили. А как ещё называют эти слова?      (ВОЛШЕБНЫЕ)  Теперь   я   не   сомневаюсь,   что   вы   готовы   к   путешествию   в   страну ЛИТЕРАТУРИЮ.  Учитель:  И все наши гости убедились в том, что вы многому научились у АЗБУКИ. Давайте за всё это скажем ей спасибо! (Дети хором –СПАСИБО!) ­   А   теперь   переходим   к   важной,   торжественной   части   нашего   праздника   – вручению вам удостоверений. Учитель:  Ребята,   мне   шепнули   хозяйка книжного мира ­__________________________________ Библиотекарь: Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека­это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня……………………        Дорогие ребята!  Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее,  добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву  читателей, Для принятия клятвы прошу всех встать! (читает клятву) ­БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К КАЖДОЙ КНИГЕ. Дети: КЛЯНЁМСЯ! ­ БРАТЬ КНИГИ ТОЛЬКО ЧИСТЫМИ РУКАМИ. Дети: КЛЯНЁМСЯ! ­ ОБЕРНУТЬ КНИГУ,ВЛОЖИТЬ В НЕЁ ЗАКЛАДКУ. Дети: КЛЯНЁМСЯ!                                                      ­ НЕ ПЕРЕГИБАТЬ КНИГУ ПРИ ЧТЕНИИ. Дети: КЛЯНЁМСЯ! ­ВОВРЕМЯ ВОЗВРАЩАТЬ КНИГУ В БИБЛИОТЕКУ. Дети: КЛЯНЁМСЯ! Доброго вам пути по стране Читалии!  7 :   Ребята! Вас спешат поздравить ваши родители (выходят родители ­ Учитель:  Сегодня   Вас   пригласили   в   чудесный   мир   книг.   Вы   дали   клятву читателя.   Будьте   же   достойными   читателями   книжного   мира.   Не   обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке. Учитель   поздравляют детей и дарят им книги) Родители: Сегодня вы прощаетесь с букварем. А на память об этом празднике пусть   у   вас   в   домашних   библиотеках   появятся   эти   замечательные   книги. Надеемся,   что   они   вам   понравятся.   (Каждому   ученику   выдается   на   память книга)                                                                            Учитель:   Дорогие   ребята!     В   сентябре   мы   начали   путешествие   по   стране Знаний. И вот полгода мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек, дедушек и ваших воспитателей. Скажем всем хором «Спасибо». Песня «Учат в школе».          8

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий праздника Азбуки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019