Проектная работа является видом учебной и научно-исследовательской работы обучающихся, и представляет собой самостоятельно выполненное обучающимся исследование по определенной теме. При ее написании важно опираться на знания, полученные при изучении учебных дисциплин. Защита проектной работы осуществляется в виде презентации или реферата.
Методические рекомендации по оформлению проектов.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
Методические рекомендации по
оформлению проектов
Номинация: «Учебнометодическая продукция»
Вид методической продукции: методические рекомендации
Автор: Лосева Людмила Николаевна, преподаватель Екатеринбург, 2017
Содержание
Пояснительная записка
3
5
1 Область применения
2 Общие положения и структура проекта
5
3 Требования к содержанию структурных элементов проектной работы 5
5
8
9
9
10
10
12
13
14
15
16
3.1 Основные структурные элементы проекта
3.2 Изложение текста документа
3.3 Оформление иллюстраций
3.4 Построение таблиц
4 Защита проектной работы
5 Критерии оценивания проектной работы
Приложение А Пример оформления титульного листа проекта
Приложение Б Пример оформления содержания
Приложение В Пример оформления списка использованных источников
Приложение Г
Приложение Д Пример оформления таблиц
Примеры оформления иллюстраций
2 Пояснительная записка
Проектная работа является видом учебной и научноисследовательской
работы обучающихся. Проектная работа представляет собой самостоятельно
выполненное обучающимся исследование по определенной теме. При ее написании
важно опираться на знания, полученные при изучении учебных дисциплин.
Проектная работа способствует более сознательному овладению знаниями,
умениями и навыками, формирует интерес к научным исследованиям, помогает
освоению их методик, вырабатывает навыки самостоятельной творческой работы.
Проектная работа должна показать, насколько глубоко обучающийся овладел
теоретическими знаниями, умением пользоваться научной литературой,
критически и творчески подходить к избранной теме. Таким образом, можно
выделить следующие задачи проектной работы:
а) находить нужную литературу и обрабатывать ее (прежде всего, обнаруживать в
публикациях важные идеи и фиксировать их: конспектировать или реферировать);
б) сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять
выбор какойлибо точки зрения (наилучшим образом объясняющей исследуемые
явления);
в) собирать фактический материал и осуществлять такую его классификацию, при
которой во всем массиве приводимых примеров были бы четко видны их общие и
частные свойства или характеристики;
г) интерпретировать отдельные примеры с той позиции, занимаемой по отношению
к исследуемому вами материалу;
д) письменно излагать идеи, выявленные в результате знакомства с фактическим
материалом и научной литературой по предмету;
е) осуществлять общее оформление работы: выделять в ней разделы и параграфы,
употреблять цитаты и делать ссылки на имеющиеся публикации, составлять
библиографию.
При работе над проектом обучающиеся используют следующие методы:
1. Эмпирические:
наблюдение восприятие реальных объектов;
эксперимент – получение знаний, которые невозможно получить в
результате наблюдений;
анкетирование;
интервьюирование.
2. Теоретические:
анализ и синтез – сбор и обработка данных для проекта;
обобщение – умение сделать выводы из собранного материала;
определение понятий – работа с понятийным аппаратом.
3 Данные методические рекомендации можно использовать при написании
проектной работы по любой профессиональной дисциплине и дисциплинам
общеобразовательного цикла.
4 1 Область применения
Настоящие методические рекомендации устанавливает единые требования к
содержанию и оформлению проектных работ, выполняемых студентами ГБПОУ
СО «Екатеринбургский политехникум».
2 Общие положения и структура проекта
Проект по дисциплине осуществляется на заключительном этапе изучения
учебной дисциплины и предполагает самостоятельную работу при расчетах,
использовании учебной литературы, справочников и каталогов. Тематика проектов
разрабатывается преподавателем ГБПОУ СО «Екатеринбургский политехникум»,
утверждается на заседании цикловой комиссии. Обучающийся имеет право
самостоятельно выбрать тему при условии ее согласования с преподавателем.
По содержанию проект может носить реферативный или практический
характер.
2.1 Структура проекта реферативного характера:
приложения.
введение;
теоретическая часть;
заключение;
список использованных источников;
2.2 Структура проекта практического характера:
введение;
основная часть:
раздел 1 теоретическая часть;
раздел 2 практическая часть (расчеты, графики, таблицы, схемы и т.д.);
заключение;
список использованных источников;
приложения.
2.3 По объему проектная работа должна быть не более 20 страниц печатного
текста.
3 Требования к содержанию структурных элементов проектной
работы
5 3.1 Основные структурные элементы проекта
1. Титульный лист (приложение А)
2. Содержание (приложение Б)
3. Введение
4. Основная часть (главы, разделы, параграфы)
5. Заключение
6. Список используемых источников (приложение В)
7. Приложение
3.1.1 Титульный лист
На титульном листе приводят следующие сведения:
указание ведомственной принадлежности учебного заведения;
полное наименование учебного заведения;
наименование темы проекта;
код специальности;
должность, фамилию, инициалы руководителя;
фамилию, имя, отчество студента;
Пример оформления титульного листа для проектной работы, приведен в
приложении А.
3.1.2 Содержание
Содержание должно включать в себя: введение, наименование всех разделов,
подразделов (если они имеют наименование), заключение, список использованных
источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых
они начинаются в тексте.
Заголовок «Содержание» следует располагать в середине строки без точки в
конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки «Введение»,
«Заключение», «Список использованных источников» не нумеруются. Главы,
параграфы должны иметь порядковые номера в пределах основной части и
обозначаться арабскими цифрами без точки в конце.
3.1.3 Введение
Текст введения (12 страницы) должен содержать оценку современного
состояния решаемой проблемы, исходные данные для разработки темы,
обоснование необходимости выполнения работы, оценку новизны темы. Во
введении ставятся цель и задачи проекта. Введение не должно содержать ссылок.
3.1.4 Основная часть
6 В
основной части проекта
должен
излагаться материал:
раскрывающий реализацию цели работы и решение намеченных во введении
теоретических и практических задач; отражающий сущность, методику, этапы и
основные результаты работы. Все предложения и рекомендации должны носить
конкретный характер.
Структура основной части может быть различной. Рекомендуется: один два
раздела (главы) с одним двумя подразделами (параграфами). Все части работы
(разделы, подразделы) должны быть примерно равны по объему.
В ходе структурирования текста работы необходимо произвести выделение
полужирным начертанием заголовков глав и параграфов.
Заголовки глав набираются шрифтом 16го кегля, параграфов – 14го кегля с
абзацного отступа с прописной буквы.
Пример оформления содержания приведен в приложении Б.
3.1.5 Заключение
Текст заключения должен содержать краткие выводы по результатам
выполненной работы.
3.1.6. Список использованных источников
Список должен содержать сведения об источниках, использованных при
выполнении курсовых и дипломных проектов (работ). Их должно быть не менее 5
наименований.
Сведения об источниках следует давать в соответствии с ГОСТ 7.12003.
Список источников должен отвечать следующим требованиям:
соответствие теме проекта и полноте отражения всех ее аспектов;
разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные,
учебные, научные, производственнопрактические и др.;
наличие ссылок в тексте работы на приведенные источники.
Использованные источники указываются в следующей последовательности:
законодательные и нормативные акты;
специальная и другая литература (научные монографии, статьи, тезисы
докладов,
7 учебники, учебные пособия, курсы лекций, публикации в периодической
печати,
энциклопедии, словари, справочные издания, архивные источники и другие);
электронные источники.
При оформлении списка указываются все основные сведения об издании:
фамилия и инициалы автора (авторов), название, издательство, место и год
издания, количество страниц. Все использованные источники нумеруются
арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа.
Пример оформления списка использованных источников приведен в
приложении В.
3.1.7 Приложение
В приложение рекомендуется включать вспомогательные материалы,
связанные с выполненным проектом:
промежуточные математические выкладки
(расчеты),
таблицы
вспомогательных данных;
иллюстрации вспомогательного характера, описания аппаратуры и приборов,
инструкции и методики, описания алгоритмов и программ и другие.
В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. При ссылке
на приложение в тексте пишут слово «приложение» полностью строчными буквами
и указывают буквенный номер приложения.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху
посередине страницы слово «Приложение» и его обозначения буквами русского
алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ., кегль 14,
полужирный шрифт.
Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с
указанием их номеров и заголовков.
3.2 Изложение текста документа
В работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена
орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с
нормами современного русского языка.
8 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку и
выравнивать горизонтально по центру текстового поля. Выше и ниже каждой
формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например –
в формуле (1).
Пояснения значений и числовых коэффициентов следует проводить
непосредственно под формулой. Первая строка пояснения должна начинаться со
слова «где» без двоеточия после него.
Пример –
Ρ m ,
V
(5)
где р– плотность или масса единицы объема, кг/ м3;
m – масса образца;
V – объем образца,м3.
3.3 Оформление иллюстраций
Иллюстрации (чертежи, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы,
фотоснимки) следует располагать в отчете после текста.
Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует
нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он
обозначается «Рисунок 1». Слово «Рисунок» и его наименование располагают
посередине строки.
Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и
пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование
помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:
«Рисунок 2 – Метеорологическая площадка».
Пример оформления списка использованных источников приведен в
приложении Г.
3.4 Построение таблиц
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнений
показателей.
9 Наименование (заголовок) таблицы должно отражать ее содержание, быть
точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева,
без абзацного отступа в одну строку с ее номером. Расстояние между заголовком и
таблицей должно быть 2 интервала.
Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в
котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы
должны быть ссылки в отчете. При ссылке следует писать слово «таблица» с
указанием ее номера.
Пример оформления списка использованных источников приведен в
приложении Д.
4 Защита проектной работы
Обучающийся обязан представить руководителю окончательный вариант
проектной работы не менее чем за 10 дней до установленного срока защиты.
Рабочий вариант текста проектной работы предоставляется непосредственно
руководителю на проверку. На основе рабочего варианта текста преподаватель
выносит и может конкретизировать их в присутствии обучающегося. Недочеты,
указанные руководителем, подлежат устранению. После доработки проектная
работа сдается непосредственно преподавателю.
Аттестация проектной работы проводится в форме устной защиты и
представления презентации. По результатам выставляется оценка по пятибалльной
системе.
5 Критерии оценивания проектной работы
5.1 Критерии оценивания работы над проектом:
актуальность проекта (обоснованность проекта в настоящее время, которая
предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий);
самостоятельность (уровень самостоятельной работы, планирование и
выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися,
направляемые действиями координатора проекта без его непосредственного
участия);
проблемность (наличие и характер проблемы в проектной деятельности,
умение формулировать проблему, проблемную ситуацию);
содержательность (уровень информативности, смысловой емкости проекта);
научность (соотношение изученного и представленного в проекте материала,
а также методов работы с таковыми в данной научной области по
исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и
возможность оперирования ими)
10 работа с информацией (уровень работы с информацией, способа поиска
новой информации, способа подачи информации от воспроизведения до
анализа);
системность (способность рассматривать все явления, процессы в
совокупности, выделять обобщенный способ действия и применять его при
решении задач в работе);
правильность и грамотность оформления (наличие титульного листа,
оглавления, нумерации страниц, введения, заключения, списка используемой
литературы, приложения);
наглядность
(видеоряд: графики, схемы, макеты и т.п., четкость,
доступность для восприятия);
коммуникативность;
эстетичность.
5.2 Критерии оценивания презентации проектной работы:
качество доклада (композиция, полнота представления работы, подходов,
результатов; аргументированность и убежденность);
объем и глубина знаний по теме (или предмету) (эрудиция, наличие
межпредметных (междисциплинарных) связей);
полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;
представление проекта (культура речи, манера, использование наглядных
средств, чувство времени, импровизационное начало, держание внимания
аудитории);
ответы на вопросы
(полнота,
аргументированность,
логичность,
убежденность, дружелюбие);
деловые и волевые качества докладчика (умение принять ответственное
решение, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность);
правильно оформленная презентация.
11 ПРИЛОЖЕНИЕ А
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»
ПРОЕКТ
ТЕМА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Руководитель
Преподаватель __________________ Л.Н.Лосева
Исполнитель
Студент __________________ И.А.Сидоров
12 Оценка_______________
Дата_______________
Екатеринбург, 20..
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Содержание
Введение
1 Глава 1
1.1 Раздел1
1.1.1 Параграф 1
1.2 Раздел 2
2 Глава 2
2.1 Раздел 1
2.2 Раздел 2
Заключение
Список используемых источников
Приложение
3
5
5
5
9
12
14
16
18
19
20
13 ПРИЛОЖЕНИЕ В
Список используемых источников
1. Нормативноправовые акты
1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции
РФ от 30.12.2008 № 6ФКЗ, от 30.12.2008 № 7ФКЗ) //
«Российская газета», № 7, 21.01.2009
2. Гражданский кодекс. Части первая, вторая, третья, четвертая (по состоянию на
25 мая 2009 г.). – М.: Издательство Юрайт, 2009. 589 с.
2. Монографии, брошюры, статьи, выступления
3.
Физика:
Дмитриева
В.Ф.
учебник
Образоват.учрежденийсред.проф.образования
М.:Издательский центр «Академия», 20012.464 с.
/В.Ф.Дмитриева
для
. 9е изд.,
студ.
3. Статьи из журналов и газет
4.
Смольянова Е.Л., Малицкая В.Б. К вопросу о классификации факторов и
резервов обеспечения конкурентоспособности предприятия // Вестник ТГУ, 2009. №2.
С.70
4. Электронные ресурсы
5.
Кубышкин И. Использование финансового анализа для управления
компанией [Электронный ресурс]: Режим доступа // http://www.iteam.ru
14 ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рисунок 1 Дальность видимости горизонта ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Таблица 1. Признаки для оценки реальной дальности видимости моря по
четкости действительного горизонта
Высота места
наблюдений
над уровнем моря, м
Четкость горизонта
Видимость,
баллы
17
Очерчен резко
8и9
827
Виден
удовлетворительно
Виден неясно
Не виден
Очерчен резко
Виден
удовлетворительно
Виден неясно
Не виден
7
6
5
9
8
7
6
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Методические материалы по оформлению проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.