МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
русская литература
Взрослым
21.10.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА
Методические рекомендации содержат указания по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА. Методические рекомендации предназначены для обучающихся 1 и 2 курсов техникума. Изучение дисциплины ЛИТЕРАТУРА завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета, который выполняется на последних двух уроках литературы. Одной из важных составляющих образовательного процесса, кроме уроков, является выполнение обучающимися домашней работы, которая направлена на систематизацию и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов; углубление и расширение их теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную, правовую, научно-популярную, справочную и специальную литературу; развитие познавательной способности и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности обучающихся.
мет рекомендации.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» УЧРЕЖДЕНИЕ  МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1­2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА  (профессии СПО естественно­научного профиля) Краснокамск 2019   Методические   рекомендации   содержат   указания   по   выполнению   домашних   заданий   по   учебной   дисциплине ЛИТЕРАТУРА. Методические рекомендации предназначены для обучающихся 1 и 2 курсов техникума. Организация – разработчик:   КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум» Разработчик: Королева О.П. СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка                                                                                                     4                                                  2. 1. Рекомендации по выполнению различных форм письменной домашней работы                   5 3. 2. Критерии оценки за домашние работы                                                                                                 11 4. Приложения:                                                                                                                     14                             5. Темы рефератов                                                                                                                14 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная дисциплина ЛИТЕРАТУРА является общеобразовательным предметом, который изучается на 1 и 2 курсах техникума. Содержание дисциплины состоит из разделов, охватывающих развитие страны и мира в разные периоды: Русская литература 19 века. 1. 2. Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века 3. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века 4. Поэзия второй половины XIX века 5. Литература 20 века 6. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века 7. Особенности развития литературы 1920­х годов 8. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940­х годов 9. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и                             первых  послевоенных лет 10. Особенности развития литературы 1950—1980­х годов 11. Русское литературное зарубежье 1920—1990­х годов (три волны эмиграции) 12. Особенности развития литературы конца 1980—2000­х годов Изучение дисциплины ЛИТЕРАТУРА завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета, который выполняется на последних двух уроках литературы. Одной из важных составляющих образовательного процесса, кроме уроков, является выполнение обучающимися домашней   работы,   которая   направлена   на   систематизацию   и   закрепление   полученных   теоретических   знаний   и практических умений студентов; углубление и расширение их теоретических знаний; формирование умений использовать нормативную,   правовую,   научно­популярную,   справочную   и   специальную   литературу;   развитие   познавательной способности   и   активности,   творческой   инициативы,   самостоятельности,   ответственности,   организованности обучающихся.  В ходе изучения курса литературы предлагаются следующие формы и виды домашней работы студентов:  1. Чтение   основной   и   дополнительной   литературы по теме 2. Проработка конспекта по изученной теме 3. Письменный ответ на проблемный вопрос по теме 4. Написание эссе по теме 5. 6. 7. Подготовка сообщения  8. Написание реферата Выполнение творческих заданий в виде составления кроссворда, теста  Заполнение таблиц 9. Подготовка к контрольным работам Данные методические рекомендации составлены с целью разъяснить и оказать помощь в выполнении различных форм домашних работ обучающимися.  1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ПИСЬМЕННОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ Формами письменной домашней работой являются: 1. Письменный ответ на проблемный вопрос по теме 2. Написание эссе по теме 3. 4. 5. Подготовка сообщения  6. Написание реферата Выполнение творческих заданий в виде составления кроссворда, теста  Заполнение таблиц, таблиц  дат и событий Перечисленные формы работы также выполняются с учетом правил и рекомендаций. 1.1. Письменный ответ на проблемный вопрос по теме, написание эссе Ответ на проблемный вопрос, написание эссе – это высказывание своего мнения по какой­либо проблеме, при котором нужно объяснить, доказать свою точку зрения. Памятка­алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать, объяснять  1. Доказательство/объяснение состоит из аргумента (довода), рассуждения, вывода. 2. Проанализируй задание, проясни, что требуется доказать/объяснить. 3. Определи вывод, который будешь доказывать/объяснять. 4. Определи источники, какими будешь пользоваться для аргументации своих выводов. 5. Выдели существенные факты, подтверждающие твой вывод, и систематизируй их. 6. Логично выстрой свои доказательства, свяжи их с выводом. 7. Выясни, все ли аргументы исчерпаны. Как писать эссе? Эссе ­ это вариант сочинения.  Основные преимущества, которые эссе имеет перед другими видами текстов:  1. Небольшой объем текста.  2. Возможность творить ­ это несомненное достоинство авторов эссе.  3. Возможность высказаться.  4. Умение уверенно аргументировать свою позицию.   5. Тренировка навыков письменной речи.  Свойства эссе Для того чтобы понять требования к эссе, необходимо разобрать его свойства. Эссе ­ это сочинение очень маленького объема. Поэтому нужно стараться не растекаться мыслью, а излагать информацию четко и ясно.  Важно   понимать,   что   в   подобного   рода   произведениях   высказывается   всего   лишь   авторское   мнение. Соответственно,   пишется   подобное   произведение,   как   правило,   от   первого   лица.   В   эссе   очень   часто   используются конструкции типа "по моему мнению", "я считаю" и другие. Вид подобных произведений ­ размышление. Стиль ­ публицистический.  Требования к эссе  Желательно соблюдать такой порядок изложения: 1. Актуальность проблемы. Например, если вам сказали написать эссе на тему революции, то нужно объяснить, почему данная тема важна, чем интересна или необходима. Мнение должно аргументироваться четко. 2.  Тезис. Вам нужно четко сформулировать тезис, который вы хотите или одобрить, или же опровергнуть.  3. Объяснение сути данного тезиса.  4. Личное отношение к нему.  5. Вывод.  Данная   форма   домашней   работы   затрагивает   творческие   способности   человека,   но   требует   и   знание 1.2. Составление кроссворда, теста фактического материала, а также необходимо умение составлять кроссворды или тесты. Инструкция по составлению кроссворда  Вам понадобится: учебник по литературе, словарь, лист бумаги в клеточку, карандаш, ластик. 1. Для того, чтобы приступить к составлению кроссворда по литературе, необходимо определиться со списком слов,   которые   могут   в   него   попасть.   Приготовьте   для   этого   словарь.   Если   в   задании   оговорено,   что   должна   быть затронута определенная тематика, возьмите учебник или тетрадь с конспектами и выпишите из параграфа или конспекта по заданной теме все имена существительные, в том числе и личные. 2. Теперь можно приступить к составлению сетки кроссворда. Для этого на тетрадном листке бумаги в клеточку начинайте писать отобранные слова так, чтобы некоторые буквы в них пересекались. Желательно, чтобы это было не одно пересечение.   Постарайтесь,   чтобы   совпадало   несколько   букв   в   каждом   слове.   И   чем   длиннее   заданное   слово,   тем пересечений должно быть больше. 3.   Каждому   слову   в   кроссворде   присвойте   номер.   Пи   этом   номера   расставляются   последовательно   слева направо,   от   верхней   строчки   к   нижней.   Они   не   должны   дублироваться.   Выпишите   номера,   которые   получились   по горизонтали, и те, что вышли по вертикали. 4. Когда сетка кроссворда по литературе составлена и выписаны все номера слов, нужно к каждому из них подобрать задание. Для начала опишите все слова по горизонтали, затем по вертикали. Задания могут быть очень разные. Подойдут простые определения слов, загадки, можно предложить отгадать пропущенное слово. 5. Кроссворд по литературе полностью составлен, осталось только красиво его оформить. Перенесите сетку на чистовую бумагу, впишите все задания. Оформить кроссворд можно рисунками. Если вы не умеете рисовать, то на помощь придут картинки, скачанные в интернете, или вырезки из журналов.  Не подбирайте слишком сложные задания или те слова, которые не входили в вашу учебную программу, иначе вы рискуете вместо увлекательного кроссворда сделать нудную головоломку. В кроссворде по литературе могут быть использованы не только имена существительные, но и другие части речи. Например, числительные. Вопрос может звучать так: «Дата окончания Великой Отечественной войны – это 19…5 год. Вставьте пропущенную цифру». Правила составления теста Тест ­ это задание, состоящее из нескольких вопросов и нескольких вариантов ответа на них для выбора в каждом случае одного или нескольких верных. Кроме   общепринятой   формы   теста,   встречаются   и   другие,   в   которых   нужно   дополнить   фразу,   вставить пропущенное   слово   или   несколько   слов,   или   установить   правильное   соответствие   между   элементами   двух   групп: объектов (имена, события) и их атрибутов (свойства, характеристики, даты и т.д.), задания на установление правильной последовательности действий, событий. Тестовое   задание   должно   быть   сформулировано   ясно   и   четко,   в   виде   одного   предложения,   желательно   в повествовательной форме: «Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» увидел свет в … году» В каждом тестовом задании количество вариантов ответов должно быть от 4 до 6.  Составляется   тест   в   печатном   или   письменном   виде   на   отдельном   листе   бумаги.   После   заданий   теста составляется эталон ответов, где прописываются ответы на каждое тестовое задание. Таблица ­ это графическое изображение материала в виде сравнительных, тематических и хронологических 1.3. Заполнение  и  составление  таблиц   граф с целью их заполнения. Для заполнения таблиц, данных преподавателем, следует использовать учебник и текст. Графы заполняются четко, лаконично, без лишних ненужных слов и выражений. Составляя хронологические таблицы нужно помнить, что они состоят из двух столбцов: дата и событие. В первой колонке записывается дата (век – римскими цифрами, число месяца – арабскими). Во второй колонке дается краткая характеристика – что произошло в этот день (или век). 1.4. Подготовка сообщения Сообщение ­ это краткое изложение, при этом в ёмкой форме, передающее ясную и чёткую суть информации. Пишется в форме краткого доклада и не имеет излишних художественных оборотов и словосочетаний. Основная задача сообщения донести определенную информацию, не выходя из рамок заданной темы. Оформляя сообщение, нужно помнить о следующем: можно использовать для приложения рисунки и схемы, если   они   относятся   к   теме;   выделите   главную   информацию,   и   проследите,   чтобы   текст   имел   четкую   тематику;   не используйте терминов и слов, которые вам не понятны. Порядок работы: При   этом   очень  важно   хорошо   изучить   заданную   тему,   прочитать   учебную   или   методическую   литературу. Желательно использовать для работы сразу несколько источников ­ это позволит сделать сообщение полноценным и полным. — изучение темы, подбор литературы; — тщательное изучение материалов для того, чтобы не делать элементарных ошибок; — выделение самого главного, что относится к заданной тематике; — составление подробного поэтапного плана сообщения; — запись по пунктам плана самого текста. Если придется читать сообщение в классе у доски вслух, то нужно хорошо подготовиться, и постараться не просто прочитать с листа, а по памяти пересказать основную суть текста, используя активно для подчеркивания основных данных или цифр заранее выписанные на доску данные. — вступление, где рассказывается основная мысль по теме; — основной текст с размышлением или официальными изученными данными; — заключительная часть с выводами после написания работы. План сообщения обычно достаточно прост в силу природы данного типа текста: По завершении работы над сообщением нужно его перечитать, чтобы избавиться от лишних эпитетов, сложных словосочетаний и оборотов.  Реферат по литературе ­ это краткое изложение проблемы в целом.  1.5. Написание реферата 1. Если тема не указана в задании, выберите тему реферата. При подготовке реферата следует внимательно изучить программу по литературе.  Определите цель написания реферата в соответствии с поставленной темой.  2. Начните изучение темы реферата с материалов в учебных пособиях. Изучите  источники по теме. Подберите литературу по выбранной теме. При изучении  источников и научной  литературы определите, какой фактический и теоретический материал необходим для раскрытия темы,  выделяйте необходимые факты, основные идеи, положения, доказательства. Используйте дополнительную литературу, энциклопедии, словари. Сделайте все необходимые выписки. 3.Составьте план реферата и обсудите его на консультации с преподавателем. 4.   Необходимо   использовать   несколько   первоисточников   (их   должно     быть   не   менее   трёх).   При   работе   с первоисточниками учитывайте время издания источника и его восприятие через призму времени и событий. Обратите внимание   на   цель,   время   и   историю   написания   первоисточника.   Сделайте   необходимые   выписки,   запишите   цитаты (обязательно укажите страницу). 5. Придерживайтесь плана, излагая материал реферата. 6.Проявляйте самостоятельность, критически подходите к оценке исторических событий. Реферат по литературе должен отвечать следующим требованиям,  состоять из следующих частей: ­титульный лист; ­ содержание; ­ введение; ­ основная часть; ­ заключение; ­ список используемой литературы; ­ приложение (схемы, таблицы и другой иллюстративный материал) Титульный   лист   оформляется   по   образцу,   представленному   в   Приложении   2   данных   методических рекомендаций. Лист «Содержание» ­ это перечень названий структурных частей реферата. Обязательно укажите начальную страницу каждой части.  Помните, что каждая глава должна начинаться с новой страницы.  Введение объёмом 2­3 страницы содержит обоснованность выбора темы (её актуальность, значимость, новые современные   подходы   к   решению   проблемы,   наличие   противоположных   точек   зрения   на   события   и   желание   в   них разобраться). Во введении надо сказать об источниках и литературе, на основании которых написан реферат, назвать авторов, прочитанных вами работ. Во введении надо указать на структуру вашей работы (введение, количество глав основной части, заключение и приложение). Основная часть ­  это основное  содержание  темы, которое раскрывается  на  10­15 страницах  и   состоит из нескольких разделов, глав.  Каждая главы должна иметь  своё  название и заканчиваться  выводом.  Обязательно нужно показать различные точки зрения   или разные подходы к трактовке   выбранной темы. Критический обзор источников подтверждайте ссылками на первоисточник. Собственная оценка, своя версия событий приветствуется. В тексте после каждой цитаты в скобках нужно указать номер, под которым этот источник записан в списке используемой литературы. В заключении необходимо сделать общие выводы по изученной теме. Требования к оформлению реферата Реферат может быть написан «от руки» или напечатан на компьютере (не более 20­22 листов A­4) на одной стороне листа через два интервала (шрифт­14, Times New Roman).  По обеим сторонам листа следует оставлять свободные поля по 20 мм.  Объем работы зависит от сложности темы, количества привлеченных источников, стиля изложения, (но не более 20­22 листов А­4).  При этом приложения не входят в объем работы, что позволит автору уложиться в установленный объем. Нумерация страниц работы должна быть сквозной: первой является титульный лист, второй ­ оглавление и т. д. Библиография (литература) и приложения включаются в сквозную нумерацию. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом нижнем углу страницы. На титульном листе номер страницы не ставится. Каждый раздел должен начинаться с новой страницы. Перенос слов в заголовках не допускается. В тексте нельзя допускать сокращений в написании наименований, названий, слов. В список литературы, который следует сразу после заключения, включаются все  источники, упомянутые в тексте,   а   также   те,   которые   автор   использовал   в   ходе   написания   реферативной   работы.   Список   литературы представляется в алфавитном порядке. Описание источника должно содержать: фамилию и инициалы автора, название книги или статьи (без кавычек), город, название издательства, год издания. Описание каждого источника начинается с красной строки. При написании и оформлении реферативной работы следует избегать типичных ошибок. К таковым относятся следующие: 1. Низкий научно­теоретический уровень содержания. 2. Отклонения от темы. 3. Нарушение   рекомендаций   по   написанию   и   оформлению   работы,   неправильное   оформление   текста,   нумерации страниц;   несоблюдение   требований   к   структуре   реферативной     работы,   отсутствие   обязательных   элементов   ­ титульного листа, оглавления, введения и т. п.; неправильное оформление ссылок, стилистические и грамматические ошибки. 4. Недостаточное использование иллюстративного материала, особенно таблиц, графиков, рисунков, которые придают наглядность и большую убедительность содержанию работы. 5. Опечатки, неисправленные ошибки.   Преподаватель оценивает качество выполнения и оформления работы,  степень самостоятельности. 1.6. Методические рекомендации по составлению характеристики литературного героя. При характеристике героя литературного произведения можно воспользоваться  следующим планом: 1. Определение места героя среди других персонажей. 2. Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде). 3. Наличие прототипов и автобиографических черт. 4. Анализ имени. 5. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей. 6. Речевая характеристика. 7. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 8. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий. 9. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета. 10. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко. 11. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения. 12. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора. 13. Оценка литературного персонажа его современниками. 14. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. 15.Определение типического и индивидуального в литературном герое. 16. Твоё личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни. С помощью представленного плана ты  сможешь наиболее глубоко и точно описать литературного героя любого произведения. При анализе необязательно использовать все пункты плана, так как план предназначен для любого героя, но не для отдельно взятого. Используй только те пункты, которые тебе действительно помогут. 1.7. Методические рекомендации по  анализу эпизода литературного произведения. Чтобы проанализировать эпизод литературного произведения, нужно развернуто и доказательно разобрать все его аспекты (см.  ниже образец в виде полного плана). 1. Определить границы эпизода, дать ему название. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода. 3. Назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить:   кто они? каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? 4. Раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала). 5. Сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания:   автора; персонажей, особенно если это эпизод­диалог. 6. Выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода. 7. Охарактеризовать героев ­ участников эпизода:        их отношение к событию; к вопросу (проблеме); друг к другу; кратко проанализировать речь участников диалога; сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев; выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде. 8.   Охарактеризовать   структуру   эпизода   (на   какие   микроэпизоды   его   можно   разбить?);   провести   краткий   разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки. 9. Выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость. 10. Выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода. 11.   Понять   авторское   отношение   к   событию;   соотнести   его   с   кульминацией   и   идеей   всего   произведения   в   целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке. 12. Сформулировать основную мысль (идею) эпизода. 13. Проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими эпизодами или иными элементами структуры   произведения   (с   предисловиями   автора,   прологом,   эпилогом,   посвящением,   эпиграфом,   вставными фрагментами и т.п.). Обрати внимание!  Единственным доказательством твоей  правоты и аргументом твоих  рассуждений может быть художественный текст. Поэтому любой анализ литературного произведения должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере. 1.8. Методические рекомендации по анализу лирического произведения. 1. Дата написания. 2. Реально биографический и фактический комментарий. 3. Жанровое своеобразие. (любовь, политика, пейзаж...). 4. Идейное содержание: а) ведущая тема; б) основная мысль; в) эмоциональная окраска, чувства; г) внешние впечатления, внутренняя реакция на него. 5. Структура стихотворения: а) основные образы стихотворения; б) основные изобразительные средства (примеры, эпитеты, метафора, литота,ирония,сарказм, олицетворение, гипербола и т.д); в) речевые особенности в плане интонационно­синтаксических фигур (анафора, эпифора, антитеза; г) стихотворный размер. д) рифма (мужская, женская, точная, не точная), способы рифмовки: аабб, абаб, абба, смежная: вв. 6. Звукопись (аллитерация (на согласную) , ассонанс (на гласную)). 7. Строфика (2х, 3­х, 4­х стишье). Критерии оценки устного ответа Оценка «5» (отлично) ставится, если: 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА ДОМАШНИЕ РАБОТЫ  полно раскрыто содержание вопроса  материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология  показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации  продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков  ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов  допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию Оценка «4» (хорошо) ставится, если:  ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа  допущены   один   –   два   недочета   при   освещении   основного   содержания   ответа,   исправленные   по   замечанию экзаменатора  допущены   ошибка   или   более   двух   недочетов   при   освещении   второстепенных   вопросов,   которые   легко исправляются по замечанию экзаменатора Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:  неполно   или   непоследовательно   раскрыто   содержание   материала,   но   показано   общее   понимание   вопроса   и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала  имелись   затруднения   или   допущены   ошибки   в   определении   понятий,   использовании   терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов  при   неполном   знании   теоретического   материала   выявлена   недостаточная   сформированность   компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:  не раскрыто основное содержание учебного материала  обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной   части учебного материала  допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов  не сформированы компетенции, умения и навыки Критерии оценки сочинений, эссе В  сочинении/ изложении  проверяется 1)        умение раскрывать тему; 2)        умение использовать языковые средства в соответствии с темой; 3)        соблюдение языковых норм и правил правописания. Сочинение/ изложение оценивается двумя оценками:  первая ставится за содержание и речевое оформление,  вторая – за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Оценка за содержание Содержание оценивается по следующим критериям: • соответствие работы студента теме и основной мысли; • полнота раскрытия темы; • правильность фактического материала; • последовательность изложения. Содержание и речевое оформление оценивается по следующим нормам: «5» ставится, если: 1) содержание работы полностью соответствует теме; 2) фактические ошибки отсутствуют; 3) содержание излагается последовательно; 4) работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления. В работе допускается 1 недочет в содержании, 1­2 речевых недочета, 1 грамматическая ошибка.  «4» ставится, если: 1) содержание работы почти  соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); 2) содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; 3) имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; 4) лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. В работе допускается не более 2 недочетов в содержании, не более 3­4 речевых недочетов, 2 грамматических ошибок. «3» ставится, если: 1) в работе допущены существенные отклонения от темы; 2) в работе имеются отдельные фактические неточности; 3) допущены отдельные нарушения последовательности изложения; 4)        беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции; 5)        стиль работы не отличается единством, речь недостаточна выразительна. В работе допускается не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки. «2» ставится, если: 1)        содержание работы полностью не соответствует теме; 2)        допущено много фактических неточностей; 3)        нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; 4)        крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями; 5)        нарушено стилевое единство текста. В работе допущено 6 недочетов в содержании, до 7 речевых недочетов и до 7 грамматических ошибок. Критерии оценки  сообщений, докладов, рефератов Максимум –20  баллов                                     «5» ­ 18 – 20 баллов                                «4» ­ 11 – 17 баллов                                     «3» ­ менее  10  баллов. «5» ­ содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается кратко, последовательно, с наличием специальных терминов; таблица оформлена аккуратно карандашом и заполнена без помарок.   Критерии оценивания  заполнения  таблицы «4» ­ содержание соответствует теме, в таблице заполнены все столбцы и строки, содержание столбцов и строк соответствует их названию, материал излагается не достаточно кратко и  последовательно, с наличием не большого числа  специальных терминов. В оформлении таблицы имеются помарки.     «3» ­ в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет некоторые отклонения от их названия, материал излагается не последовательно, специальные термины отсутствуют. Таблица оформлена ручкой.     «2» ­таблица не заполнена или   в таблице заполнены не все столбцы и строки, содержание столбцов и строк имеет   существенные   отклонения   от   их   названия,   материал   излагается   не   последовательно,   специальные   термины отсутствуют. Таблица оформлена небрежно. ХIХ век Вольнолюбивая лирика А.С. Пушкина, ее связь с идеями декабристов («Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня»). Декабристская тема в творчестве А.С. Пушкина («В Сибирь», «Арион», «Анчар»). Тема духовной независимости поэта в стихотворных манифестах Пушкина («Поэт и толпа», «Поэт», «Поэту»). Философская лирика поэта («Дар напрасный, дар случайный…», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…»). Тематика и своеобразие ранней лирики М.Ю. Лермонтова, ее жанры, особенности характера лирического героя. Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова («Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»). Н.А. Некрасов – организатор и создатель нового «Современника». Роман И.А. Гончарова «Обломов» как социально­психологический и философский роман. Роман «Отцы и дети» И.С. Тургенева, его проблематика, идейное содержание и философский смысл. Основной эпического начал в лирике, ее жанровое многообразие. таланта Гоголя. конфликт романа и отражение в нем общественно­политической борьбы накануне и во время проведения реформ. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Образ Базарова как «переходный тип» «человека беспокойного и тоскующего» в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Полемика вокруг романа. Д.И. Писарев, М.А. Антонович и Н.Н. Страхов об «Отцах и детях». Драма «Гроза» А.Н. Островского. Проблема личности и среды, родовой памяти и индивидуальной активности человека по отношению к нравственным законам старины. Новаторский характер драматургии А.Н. Островского. Актуальность и злободневность проблем, затронутых в его произведениях. Душа и природа в поэзии Ф.И. Тютчева. Особенности   любовной   лирики   Ф.И.   Тютчева,   ее   драматическая   напряженность   («О,   как   убийственно   мы любим…», «Последняя любовь», «Накануне годовщины 4 августа 1864 года» и др.). Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А. Фета («На заре ты ее не буди…», «Вечер» «Как беден наш язык!..» и др.). Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», постановка и решение в нем проблем нравственного выбора и ответственности человека за судьбы мира. Раскольников и его теория преступления. Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».  «Война и мир» Л.Н. Толстого. Замысел, проблематика, композиция, система образов. Поиски   положительного   героя   и   идеалов   А.П. Чехова   в   рассказах   («Моя   жизнь»,   «Дом   с   мезонином», «Попрыгунья»). Новаторство чеховской драматургии. Конец ХIХ – начало ХХ века Мотивы бессмертия души в творчестве И.А. Бунина. А.И. Куприн. Утверждение высоких нравственных идеалов русского народа в повестях писателя. Концепция общества и человека в драматических произведениях М. Горького. Идеалы служения обществу в трактовке В. Я. Брюсова. Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для обучающихся 1-2 курсов  по выполнению домашних заданий по учебной дисциплине ЛИТЕРАТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019