Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"
Оценка 4.7

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
Взрослым
19.05.2019
Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"
Конспект урока по творчеству Марины Игоревны Цветаевой "Если душа родилась крылатой" предназначен для проведения 10-11 классах. Цель данной разработки охватить наиболее важные и значимые моменты в жизни и творчестве поэтессы. 2018 год стал юбилейным в биографии М. Цветаевой, именно поэтому хочется обратить внимание студентов на жизнь и творчество великой поэтессы.
Конспект урока Цветаева.doc
Тема: «Если душа родилась крылатой» (Судьба и творчество М. Цветаевой) Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творческой судьбой Марины  Цветаевой. Задачи:               – познакомить с основными вехами жизни М.И. Цветаевой,  определить основные черты личности поэта на протяжении всей жизни.               – развивать чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально  на них откликаться.              – пробудить интерес к жизни и творчеству поэтессы, воспитывать  уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать. Оборудование: Плакаты, фотографии из семейного альбома Марины  Цветаевой, иллюстрации, ваза с гроздьями рябины, презентация, видеослайды,  запись стихотворений Марины Цветаевой в исполнении Алисы Фрейндлих,  звуковой музыкальный фон в течение всего урока: колокольный звон, концерт  №2 для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинова, «Лунная соната» Бетховена, «Октябрь» из цикла «Времена года» Чайковского, Первый концерт  Чайковского, спокойная инструментальная мелодия.         Вид урока: Урок ­ конференция Тип урока: Комбинированный Методы и приемы: Эвристическая беседа, кейс­метод, метод – проектов,  прием «Зигзаг», прием «Лови ошибку!», выразительное чтение, чтение наизусть,  сообщения обучающихся, слушание. Эпиграф:  Вся моя жизнь – роман с собственной душой. М. Цветаева Ход урока I. Организационный момент (Приветствие обучающихся, гостей) II. Вступительное слово учителя Чтение   стихотворения   «Поэту   невозможно   умереть»   под   музыкальное сопровождение. Пророческие строки, словно предсказание, что в 1995 году, объявленном ЮНЕСКО годом Цветаевой, далеко в глубинах вселенной астрономы откроют маленькую неизвестную звезду и подарят ей имя «Марина». Звезда Марина … Привкус вечности в этих словах. Ее любимым девизом были слова: «Жизнь – вокзал, скоро уеду, уеду, куда – не скажу». Теперь мы знаем куда – в бессмертие.  Работа с эпиграфом: Вся моя жизнь – роман с собственной душой.  Как   вы   понимаете   слова   Цветаевой?   Что   значит   фраза   «роман   с собственной   душой»?   (Стихи   для   Цветаевой   есть   жизнь,   вся   ее   жизнь отразилась в стихах.)            Давайте  сформулируем и запишем в тетрадь тему, цель и эпиграф нашего   сегодняшнего   урока  (обучающиеся   самостоятельно   пробуют сформулировать тему и цель урока, проговариваем и записываем в тетрадь)  Сегодня   на   уроке  мы   вместе   перелистаем   страницы   жизни   и  творчества Марины Цветаевой и проследим, как в стихах отразилась ее судьба. III. Изучение нового материала Выступление обучающихся по следующим направлениям: Детство, юность М.Цветаевой, первые литературные работы; Жизнь и творчество М. Цветаевой в годы эмиграции; Возвращение на родину, последние годы жизни; Марина и Сергей Эфрон; Основные мотивы творчества; Современники о М. Цветаевой. (Студенты заранее разделилась на подгруппы, обучающимся дается 2­ 3   минуты   на   представление   своей   работы;   остальные   внимательно слушают, конспектируют, задают вопросы.)  IV.       Закрепление изученного материала Обучающимся раздаются карточки с утверждениями, в которых они находят ошибки и исправляют их, аргументируя свои ответы. (устно)  Марина   Цветаева   великая   русская   поэтесса  золотого  века.   Родилась   в Москве 26 сентября (8 октября) 1892 года. Влияние матери – музыка, природа, стихи. Влияние отца – страсть к труду, простота, отрешенность. Любимая вещь в   мире   –   одиночество.   Одна   из   любимых   книг   –  «Слово   о   полку   Игореве». Любимые герои – Наполеон и Жанна д’ Арк. Стихи начала писать с шести лет. Первый сборник стихов вышел в1910 году под названием «Вечерний альбом». Александр Блок в жизни Цветаевой был единственным поэтом, которого она чтила   не   как   собрата   по   ремеслу,   а   божество   от   поэзии   и   которому,   как божеству, поклонялась. Цветаева не приняла революции и в 1922 году выехала за   границу   (Германия,   Чехословакия,   Франция).   Возвращение   на   родину   не сулило ничего хорошего. Беседа по тексту  V. Подведение итогов, выставление оценок Она исчезла, не оставив даже следа, лишь небольшую табличку со словами: «В этой стороне кладбища похоронена М.И. Цветаева». В сердцах людей живет, не   гаснет   неутомимая   скорбь   этого   имени   «Цветаева».   Звучат,   сплетаясь   в единое, звучат, отдаются эхом любви, восторга, печали ее божественные строки. Чтение стихотворения «Кто создан из камня …», звучит музыка из фильма «Ирония судьбы …» Выставление оценок. VI. Рефлексия Синквейн – «Моя Марина ­какая она?» VII.   Домашнее задание  Написать   сочинение  –  рассуждение   на  тему: «Какие  чувства   вызывает   у   вас поэзия и судьба Марины Цветаевой?»

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"

Конспект урока по творчеству М. Цветаевой "Если душа родилась крылатой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019