МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

Оценка 4.6
Памятки
docx
обществознание
Взрослым
14.02.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины ОУД.04 Обществознание, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Сестринское дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом. Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом по учебной дисциплине Обществознание. В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплине Обществознание отводится 157 часов. Из них: Теоретические занятия 117 часов Самостоятельная работа студентов – 40 часов Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы: 1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям; 2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации; 3. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации; 4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание
2016 МР для ОУД.04 Обществознание СД.docx
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Братский медицинский колледж» МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание специальность  Сестринское дело Очная форма обучения по программе базовой подготовки Братск, 2016г. Составитель:  Иваненко   Ольга   Николаевна   –   преподаватель   высшей   квалификационной категории. Рецензент: Парфенова   Н.Р.   –   методист   «Братский   целлюлозно­бумажный   колледж» ФГБОУ  ВО «БрГУ» Рассмотрено на заседании ЦМК № 1  Протокол №9 от «06» мая  2016г.     Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины ОУД.04   Обществознание,    предназначены   для   обеспечения   студентов обучающихся   по   специальности    Сестринское   дело   (очная   форма   обучения) учебно­методическим комплексом. Методические рекомендации   для студентов разработаны в соответствии с рабочей   программой   и   календарно   ­   тематическим   планом   по   учебной дисциплине  Обществознание. В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплине  Обществознание отводится   157   часов.  Из них:  Теоретические занятия 117 часов Самостоятельная работа студентов – 40 часов Методические   рекомендации     для   студентов   включают   в   себя   следующие разделы: 1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к  занятиям; 2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации; 3. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации; 4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная). Данные   методические   рекомендации   необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.   позволяют   студентам   получить СОДЕРЖАНИЕ 1. Методические рекомендации для студентов по  самоподготовке к занятиям 2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации 3. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации 4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная) Стр. 4 ­127 Стр. 128 Стр. 129 Стр. 130 Методические рекомендации для студентов  по самоподготовке к занятиям Тема: Введение   Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Социальные   науки.   Специфика   объекта   их   изучения.   Методы исследования. Значимость социального знания. Вопросы для самоконтроля: 1. Нужны ли нам систематизированные знания об обществе? Приведите примеры,   когда   знания   об   обществе   пригодились   Вам   в   жизни. Приведите примеры, когда неполнота знаний приводит к ошибкам. 2. Вы   уже   давно   в   рамках   различных   школьных   предметов   изучаете человеческое   общество.   Назовите   эти   учебные   дисциплины   и определите, какие аспекты жизни человека они затрагивают.  3. Какой круг вопросов входит в поле зрения обществознания? 4. Какие   проблемы   человековедения   и   обществознания   вызывают   у   вас интерес. Аргументируйте свой выбор. 5. Человек   ­   единственное   животное,   для   которого   его   собственное существование является проблемой, которую он должен решать и от которой он не может убежать (Э. Фромм). Согласны ли вы с мнением Э. Фромма? 6. Какие   методы   исследования   используются   в   истории,   социологии? Сделайте выводы. Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­   биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­  применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в процессе  решения познавательных  задач по актуальным социальным проблемам. Литература для подготовки: Основной источник: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 3­5 Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества  Тема 1.1.1. Происхождение и природа человека Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Человек   как   продукт   биологической,   социальной   и   культурной эволюции.   Философские   представления   о   социальных   качествах   человека. Человек, индивид, личность. Социализация личности.  Вопросы для самоконтроля: 1. Объясните   значение   понятий   «личность»,   «индивид»,   «человек», «индивидуальность». Как происходит социализация личности? 2. Подготовьте   устный   ответ   по   вопросу   «Человек   как   продукт биологической, социальной и культурной эволюции» 3. Перечислите основные теории происхождения человека. 4. По   мнению   И.Канта,   вопрос   «Что   есть   человек?»   ­   самый   сложный вопрос   в   науке.   Как   Вы   думаете,   прав   ли   великий   философ?   Ответ аргументируйте.  Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­   биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя их общие черты и различия;  ­   устанавливать   соответствия   между   существенными   чертами   и признаками   изученных   социальных   явлений   и   обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества). Самостоятельная работа Составить эссе на тему «Знакомство с другими культурами» Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 5­10. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества  Тема 1.1.2. Познавательная деятельность человека Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Сущность познания. Чувственное и рациональное познание. Вопросы для самоконтроля: 1. Прокомментируйте   высказывание:     «Жизнь   и   деятельность   столь   же тесно соединены между собой, как пламя и свет». Ф. Н. Глинка (русский поэт) 2. Можно ли познание отнести к деятельности? Аргументируйте ответ. 3. В каком случае познание будет творческой деятельностью?  4. Как человеческая деятельность связана с мышлением? 5. Что изучает гносеология?  6. В чем смысл философского вопроса о познаваемости мира?  7. Каковы   основные   формы   чувственного   познания?  Дайте   им   краткую характеристику.  8. Раскройте   роль   и   покажите   границы   чувственного   познания   в постижении мира. 9. Назовите   основные   формы   рационального   мышления.   Кратко охарактеризуйте их. 10.В   чем   проявляется   неразрывная   связь   чувственного   и   рационального познания? 11.Определите, к какому направлению ­ рационализму или сенсуализму ­ принадлежат авторы следующих высказываний. Свой выбор обоснуйте.    Сенека:  «Высшее благо заключено в разуме, а не в чувствах. Что в человеке самое лучшее? Разум. Силой разума он превосходит животных и идет вровень с богами. Итак, разум в его совершенстве есть благо, присущее   человеку,   тогда   как   все   остальные   чувства   ­общие   с животными и растениями».  Н. Рерих: «Истина не познается расчетами. Лишь язык сердца знает, где   живет   великая   Правда,   которая,   несмотря   ни   на   что,   ведет человечество к восхождению». Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя их общие черты и различия;  ­   устанавливать   соответствия   между   существенными   чертами   и признаками   изученных   социальных   явлений   и   обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества). Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 22­34. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества  Тема 1.1. 3 . Истина и ее критерии Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Проблема   познаваемости   мира.   Понятие   истины,   ее   критерии.   Виды человеческих   знаний.   Мировоззрение.   Типы   мировоззрения.   Основные особенности научного мышления. Вопросы для самоконтроля: 1. Французский   философ­просветитель,   писатель,   композитор   Жан­Жак Руссо   сказал:  «Тысячи   путей   ведут   к   заблуждению,   к   истине   – только один». Прокомментируйте высказывание.  2. Какова цель познания? 3. Какова проблема истины? 4. Назовите свойства и критерии истины 5. Перечислите виды истины 6. Приведите примеры из математики, когда, казалось, абсолютные истины не выдерживали проверки временем.  7. «Вымысел,  ложь,  заблуждение  –  вечные  спутники истины»,  ­ так говорил   В.С.   Соловьев   –   русский   философ,   публицист,   поэт. Действительно   ли   вечными   спутниками   истины   являются   вымысел, ложь, заблуждение? Аргументируйте свой ответ. 8. Опираясь   на   нижеприведенный   фрагмент,   попытайтесь   определить принципиальные   отличия   истины   от   заблуждения,   вымысла   и   лжи.   «… Мы знаем, что не есть истина, – именно вымысел, ложь и заблуждение; мы знаем, что это неистинное хотя и существует, но существует только в субъекте (в его мысли и слове), вне его не имеет никакого   бытия.   Таков   существенный   характер   неистинного:   мы именно потому и признаем вымысел или заблуждение таковыми, то есть неистинными, что они не существуют вне субъекта, лишены объективного   бытия.   Но   если   таков   характеристический   признак неистинного,   то   характеристический   признак   истины   будет, очевидно,   заключаться   в   противоположном,   именно   в   бытии   вне субъекта   или   в   объективной   реальности.   Таким   образом,   общее различие   между   истинным   и   ложным   предполагает   различие между тем, что существует только в субъекте (в субъективном сознании),   и   тем,   что   имеет   бытие   и   вне   субъекта   и   что   мы называем реальным предметом или вещью».  9. Обдумайте два высказывания, приведенных ниже. Есть ли среди них правильное? Какое? Свой выбор обоснуйте.  Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он непознаваем, непостижим.  В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен пониманию. Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;   причинно­следственные   и   функциональные   связи ­   объяснять изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  ­   извлекать   из   неадаптированных   оригинальных   текстов   (правовых, научно­популярных,   публицистических   и   др.)   знания   по   заданным темам;   и   обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.  систематизировать,     анализировать Самостоятельная работа Найти   примеры   из   наук,   когда,   казалось,   абсолютные   истины   не выдерживали проверки временем Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 57­59. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества  Тема 1.1.4. Ненаучное познание Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Формы и способы ненаучного познания. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем проявляется многообразие путей познания мира человеком?  2. Какие  пути познания  мира,  помимо  научного  познания, существуют? Что их объединяет? Чем они различаются?  3. Можно   ли   утверждать,   что   ненаучное   познание   ведет   человека   к истине? Ответ аргументируйте.  4. Чем   отличается   результат   познания   средствами   искусства   от   иных результатов познавательной деятельности человека? 5. Какой   из   способов   ненаучного   познания   вам   кажется   самым убедительным? Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  ­   раскрывать   на   примерах  изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук. Самостоятельная работа Подготовить сообщение об одном из способов ненаучного познания Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 48­59. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества  Тема 1.1.5. Самопознание Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Потребности,   способности   и   интересы.   Самосознание   и   социальное поведение.   Ценности   и   нормы.   Свобода   как   условие   самореализации личности. Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Вопросы для самоконтроля: 1. Как вы думаете, с какого возраста начинается процесс самопознания? С чего начинается самопознание?  2. Дайте   определение   понятиям   «потребности»,   «способности»   и «интересы». 3. Как самосознание связано с социальным поведением.  4. Чем социальные ценности отличаются от социальных норм. Привидите примеры. 5. Согласны   ли   вы   с   тем,   что   свобода   является   одним   из     условий самореализации личности. .  6. Перечислите   и   охарактеризуйте   важные,   на   ваш   взгляд,   гражданские качества личности. Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­   основные   этапы   и   факторы   социализации   личности,   место   и   роль человека в системе общественных отношений;  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества); ­   раскрывать   на   примерах  изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук;  ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Самостоятельная работа Воспользовавшись   описанием   этапов   научного   исследования,   проведите свое собственное исследование на тему использования шпаргалок. Ставьте задачи,  формулируйте  гипотезы и т.д. По  окончании напишите  краткий отчет о результатах (1 – 1,5 странички) Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 59 (вопросы). Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества  Тема 1.1.6. Межличностное общение и взаимодействие Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия:                     Человек   в   группе.   Межличностное   общение   и   взаимодействие. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Умение общаться. Межличностные конфликты. Причины и истоки агрессивного поведения. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое «малая группа»? В чем особенности малой группы? Каким образом   в   группе   возникают     эмоциональные   отношения?Дайте характеристику   малой   группе   как   системы.   Что   дают   развитию личности различные объединения учащихся? 2. Согласны ли вы со следующим суждением: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Г. Ананьев)? Какие аргументы вы можете привести для обоснования своей позиции? 3. Сравните   роль,   которую   играют   стереотипы   в   общении   и   в познавательной   деятельности.   Сделайте   выводы   о   чертах   сходства   и различиях. 4. Назовите   литературные   произведения,   сюжет   которых   построен   на ошибках   социальной   перцепции.   Укажите,   в   чем   проявляются   эти ошибки. Какие механизмы лежат в основе этих ошибок? 5. В   последнее   время   в   стране   все   большее   распространение   находят «телефоны   доверия».   Чем   можно   объяснить   тот   факт,   что   в критических ситуациях люди предпочитают общение по телефону? 6. Составьте   обобщающую   схему,   представив   в   ней   все   многообразие малых групп, различающихся по разным основаниям. 7. Используя   знания   по   истории,  охарактеризуйте   изменения   гендерных ролей   в   традиционной   российской   семье   допетровских   времен   и   в современной демократической семье.  8. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Попытайтесь описать сюжет трагедии У. Шекспира, используя знания о структуре и динамике конфликта. 9. Существует  мнение, что  конфликт  всегда   подобен  порочному  кругу, разорвать который невозможно. Каково ваше мнение по этому вопросу? Приведите аргументы. 10.Подготовьте выступление «О пользе конфликта». 11.Сделайте   выводы   из   следующих   данных.   Юноши   чаще   ассоциируют конфликт   со   словами   «стычка»,   «драка»,   «потасовка»,   «схватка»; девушки — со словами «ссора», «спор», «перебранка», «перепалка». 12.Оцените   две   точки   зрения   на   конфликт.   С   какой   из   них   вы   бы согласились и почему?   Для группы конфликт между двумя или несколькими ее членами ­ помеха   нормальному   общению   и   совместному   труду...   Возникает необходимость   погасить   конфликты.   Желательно,   по   крайней   мере, «перемирие»   враждующих,   причем   на   основе   такого   компромисса между   ними,   который   бы   не   шел   вразрез   с   общими   нормами нравственности и не ущемлял человеческое достоинство обеих сторон.  Конфликты существовали и будут существовать, они ­ неотъемлемая часть человеческих отношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны. Они ­ нормальное явление в нашей жизни... Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­  факторы   социализации   личности,  место   и  роль  человека   в  системе общественных отношений;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;  ­   подготавливать  устное   выступление,  творческую   работу   по социальной проблематике;  ­  применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в процессе  решения познавательных  задач по актуальным социальным проблемам. Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 44­48. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества  Тема 1.1.7.  Профессиональное самоопределение Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Человек   в   учебной   и   трудовой   деятельности.   Основные   виды профессиональной   деятельности.   Выбор   профессии.   Профессиональное самоопределение. Вопросы для самоконтроля: 1. Что отличает медицину от другой профессиональной деятельности? 2. Как вы считаете, на каком этапе исторического развития зародились различные профессии? Какие факторы определили их появление? 3. Сегодня   социологи   насчитали   наличие   20   тыс.   профессий,   число которых постоянно растет. Как вы думаете, почему возрастает число профессий? Что вы понимаете под выражением «узкая специализация»? 4. В наши дни существует понятие «рынок труда». Что вы понимаете под этим   выражением?   Что   значит   «дефицитная   профессия»?   Какие профессии можно отнести, с вашей точки зрения, к дефицитным? 5. Существуют ли профессии, которые оплачиваются не очень высоко, но являются   востребованными   в   нашем   обществе?   Приведите   примеры подобных профессий. 6. Чем   понятие   «должность»   отличается   от   понятия   «профессия»   и «специальность»? 7. Как вы понимаете слова древнего философа Сенеки: Если человек не знает,  к какой пристани он держит путь,  для него ни один ветер  не будет попутным.    Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­   основные   этапы   и   факторы   социализации   личности,   место   и   роль человека в системе общественных отношений; ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ осуществлять поиск социальной информации;  ­ оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Самостоятельная работа Написать сочинение: «Моя будущая профессия» Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 34­44. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.2.  Общество как сложная система Тема 1.2.1. История воззрений на общество Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Этапы развития наук об обществе. Различные точки зрения мыслителей разных эпох о мире, обществе и человеке. Вопросы для самоконтроля: 1. Расскажите, как происходило развитие представлений о мире, обществе и человеке в разные исторические эпохи. 2. Какое значение имели мифы древности для объяснения окружающей действительности. 3. Расскажите об одном из мыслителей древности или современности  Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­   основные   этапы   и   факторы   социализации   личности,   место   и   роль человека в системе общественных отношений;  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.  Самостоятельная работа Подобрать   конкретные   факты,   являющиеся   предметом   изучения общественных наук Подготовить сообщения из истории взглядов на развитие общества Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 66­73. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.2.  Общество как сложная система Тема 1.2.2. Общество как система Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Представление   об   обществе   как   сложной   динамичной   системе. Подсистемы   и   элементы   общества.   Специфика   общественных   отношений. Основные институты общества, их функции. Общество и природа. Вопросы для самоконтроля: 1. Чем характеризуется любая механическая система? Каковы важнейшие компоненты   общества   как   системы?   Что   позволяет   утверждать,   что общество является системой? 2. Каков смысл понятия «развитие» применительно к живой природе? В чем выражается развитие общества?  3. Какова роль социальных революций в развитии общества?  4. Что   такое   общественный   институт?   Назовите   основные   институты общества. 5. Назовите   и   охарактеризуйте   основные   сферы   жизни   общества. Приведите примеры, отражающие взаимосвязь различных сфер жизни общества.  6. Как и почему менялись оценки роли революций в развитии общества?  7. Что   свидетельствует   об   ускорении   в   последнее   время   темпов общественного развития? Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­   биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ особенности социально­гуманитарного познания. ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  ­   раскрывать   на   примерах  изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук. Самостоятельная работа Составить   описание   одного­двух   социальных   институтов   общества. Использовав   общедоступную   литературу,   их историческую эволюцию, функции, которые данный институт выполняет в обществе, социальные организации, в него входящие, а также традиции, обычаи, статусы и роли.   охарактеризовать   Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр.  73­79. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.2.  Общество как сложная система Тема 1.2.3.  Цивилизация и общество Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Эволюция   и   революция   как   формы   социального   изменения.   Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: постиндустриальное (информационное). индустриальное,   традиционное,     Вопросы для самоконтроля: 1. Как   развивается   человеческое   общество?   Вспомните   определение понятий «эволюция», «революция», «реформы». 2. Какова роль социальных революций в развитии общества?  3. Что   мы   называем   цивилизацией?   Назовите   отличительные   черты общества, вставшего на путь цивилизации.  4. Перечислите основные классификации цивилизаций. 5. Какому подходу ­ формационному или цивилизационному ­вы отдаете предпочтение? 6. Что   мы   называем   индустрией?   Одновременно   ли   проходила индустриализация в разных странах? Когда началась индустриализация в Россия? 7. Что входит в сферу услуг? 8. Почему   в   доиндустриальном   обществе   хозяйство   было малопроизводительным? 9. Что мы называем натуральным хозяйством? 10.Что мы называем общественным разделением труда?  11.Что мы называем НТР? Сравнительная характеристика трех стадий развития общества Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы: ­   биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;  ­   подготавливать  устное   выступление,  творческую   работу   по социальной проблематике;  ­  применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в процессе  решения познавательных  задач по актуальным социальным проблемам;  Самостоятельная работа В   приведенную   ниже   таблицу   внесите   самые   характерные     или запомнившиеся черты древних цивилизации. Характерные черты Цивилизация Древнеегипетская Древнегреческая Китайская Древнеиндийская Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 98­106. Раздел 1.  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе Модуль 1.2.  Общество как сложная система Тема 1.2.4. Глобализация человеческого общества Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Процессы   глобализации.   Антиглобализм,   его   причины   и   проявления. Современные   войны,   их   опасность   для   человечества.   Терроризм   как важнейшая   угроза   современной   цивилизации.   Роль   средств   массовой информации в жизни общества. Вопросы для самоконтроля: многообразии»?  1. Как   вы   понимаете   лозунг   современного   мира   «Единство   в 2. Как проявляется глобализация в современном мире? 3. В   каких   сферах   общественной   жизни   процесс   глобализации   носит наиболее противоречивый характер? Почему вы так считаете?  4. Разделяете   ли   вы   точку   зрения   о   том,   что   глобализацию   нельзя остановить? 5. Согласны   ли   вы   с   мнением   А.Д.Сахарова?   Обоснуйте   свою   точку зрения.   «Разобщённость   человечества   угрожает   ему   гибелью. Цивилизации грозит: всеобщая термоядерная война; катастрофический голод для большей части человечества; оглупление в дурмане “массовой культуры” и в тисках бюрократического догматизма; распространение массовых   миров,   бросающих   целые   народы   и   континенты   во   власть жестоких   и   коварных   демагогов;   гибель   и   вырождение   от непредвидимых результатов быстрых изменений условий существования на планете». 6. Как развивались отношения между народами в истории человечества? 7. Как понимаете, что значит фраза  «интернационализация общественной жизни»? 8. В чем состоит сложность складывания общечеловеческой цивилизации?  9. Кто такие антиглобалисты?  10.Назовите   известные   вам   глобальные   проблемы.   Почему   проблемы названы глобальными? 11.Опишите   функции   телевидения   как   глобального   фактора   развития человеческого   общества.   Каким   образом   телевидение   влияет   на повседневную жизнь людей? Опишите такое влияние на примере своей семьи.  12.Как   телевидение   становится   фактором   политической   жизни   страны? Как политические партии борются за эфирное время, как определяются политические   рейтинги,   о   которых   вы   слышите   в   теленовостях,   как телевидение   влияет   на   формирование   политических   предпочтений избирателей. Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  ­   раскрывать   на   примерах  изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук;  ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;  ­  применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в процессе  решения познавательных  задач по актуальным социальным проблемам.  Самостоятельная работа Собрать   материал,   доказывающий   или   опровергающий   следующее положение: на разных исторических этапах Россия могла быть отнесена к разным мирам («второму», «третьему» и проч.). Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 111­119. Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества  Модуль 2.1. Духовная жизнь общества  Тема 2.1.1 Духовная культура личности и общества Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Понятие   о   культуре.   Культура   народная,   массовая   и   элитарная. Особенности   молодежной   субкультуры.   Культура   общения,   труда,   учебы, поведения в обществе. Этикет. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Вопросы для самоконтроля: понятия.  1. Что   мы   называем   культурой?   Расскажите   о   происхождении   этого 2. Каким может быть диалог культур? Приведите примеры такого диалога из   реальной   жизни.   Каковы   слабые   и   сильные   стороны   каждого подхода? Чему может научить диалог культур? 3. С чем связана интернационализация культуры? В чем ее проблема? 4. Как вы оцениваете свой личный уровень культуры? 5. Что такое духовная жизнь общества? Какие компоненты она включает в себя? 6. Вспомните, в чем разница между социальными ценностями и нормами. 7. Назовите основные виды и формы культуры. 8. Какова роль культуры в жизни человека и общества Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ место и роль человека в системе общественных отношений;  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­ необходимость регулирования общественных отношений;  ­ особенности социально­гуманитарного познания;  ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя   их   общие   черты   и   различия;   устанавливать   соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр.  60­66. Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества  Модуль 2.1. Духовная жизнь общества  Тема 2.1.2 Наука и образование в современном мире Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Наука. Естественные и социально­гуманитарные науки.  Образование как способ   передачи   знаний   и   опыта.   Роль   образования   в   жизни   современного человека   и   общества.   Система   образования   в   Российской   Федерации. Государственные гарантии в получении образования. Вопросы для самоконтроля: 1. Можно   ли   рассматривать   науку   как   важнейшую   область   жизни общества?   Оправдан   ли   постоянный   рост   расходов   на   поддержание науки?   Кто   и   как   должен   распоряжаться   плодами   научной деятельности? 2. Используя приведенные названия учебных предметов, составьте схему «Классификация наук»: Философия, социология, история, физика, химия, биология, эконо­ мика, политология, радиоэлектроника, математика, естественные науки, гуманитарные науки, технические науки, общественные науки. 3. Спорят два человека. Один утверждает: «Ученые — это особые люди. Они живут в своем мире, не замечая ничего, кроме своей науки. Их даже в книгах изображают как очень своеобразных людей, — например, профессор Паганель из романа «Дети капитана Гранта». А другой ему возражает: «Современные ученые — люди всесторонне развитые. Они прекрасно разбираются в том, что происходит в мире, и сами влияют на его развитие».  Кого вы поддерживаете в споре? Аргументируйте свой ответ.  4. О чем говорят данные: 34% всех открытий в СССР сделано в 1950 гг., 46% всех открытий в СССР сделано в 1960 гг., 18% всех открытий в СССР сделано в 1970 гг.,  2%   всех открытий в СССР сделано в 1980 гг. 5. Сформулируйте основные причины развития науки в современном мире и основные последствия этого развития. Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ место и роль человека в системе общественных отношений; ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;  Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 130­144. Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества  Модуль 2.1. Духовная жизнь общества  Тема 2.1.3 Мораль и религия как элементы духовной культуры Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Мораль.   Основные   принципы   и   нормы   морали.   Религия   как   феномен культуры. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. Вопросы для самоконтроля: 1. Что мы называем моралью.  2. Какую роль в становлении моральных качеств играет воспитание? 3. Что   такое   социальные   ценности?   Какие   социальные   ценности российского общества можете назвать? 4. Что такое социальные нормы? Как они образуются? 5. Объясните   содержание   таких   нравственных   категорий   как   долг, совесть, гуманизм. Какую роль они играют во взаимоотношениях между людьми? 6. Что такое религия? Каковы ее элементы? 7. Охарактеризуйте религию как феномен культуры. 8. Охарактеризуйте ранние формы религии. В чем их отличие от мировых религий? 9. Как возник буддизм? Каковы его основные положения? 10.Когда   возникло   христианство?   С   какими   событиями   связано   его возникновение? 11.Каковы основные положения христианского учения? 12.Когда и как возникло учение ислама? Каковы его основные положения? 13.Как вы понимаете словосочетание «свобода совести». Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­ место и роль человека в системе общественных отношений;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;  ­   подготавливать  устное   выступление,  творческую   работу   по социальной проблематике;  ­  применять  социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в процессе  решения познавательных  задач по актуальным социальным проблемам;  Самостоятельная работа        Написать эссе «Стыд запрещает порою то, чего не запрещают законы» (Сенека) Литература для подготовки: Важенин А.Г. Обществознание.­ М., 2010,2012.­ стр. 125­130 Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества  Модуль 2.1. Духовная жизнь общества  Тема 2.1.4.  Искусство как элемент духовной  культуры Вид занятия: теоретическое  Продолжительность занятия: 90 мин Основные понятия: Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств. Вопросы для самоконтроля: 1. Скажите, имеет ли место искусство в вашей жизни и вашем доме?  2. Какие виды искусства преобладают в наше время? 3. В чем проявляется социальный характер искусства? 4. Как связано искусство с моралью? С религией? 5. Как и когда возникло искусство? 6. Чем искусство отличается от других видов деятельности человека? 7. Что   такое   художественный   образ?   Как   он   может   воздействовать   на людей? 8. Какие виды и жанры искусства можете назвать? Перечень   знаний,   которыми   студенты   должны   овладеть   в   результате изучения данной темы:  ­   тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;  ­   необходимость   регулирования   общественных   отношений,   сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;  ­ особенности социально­гуманитарного познания.  ­   характеризовать  основные   социальные   объекты,  выделяя   их существенные признаки, закономерности развития;  ­   анализировать  актуальную   информацию   о   социальных   объектах, выявляя их общие черты и различия;  ­   устанавливать   соответствия   между   существенными   чертами   и признаками   изученных   социальных   явлений   и   обществоведческими терминами и понятиями;  ­   объяснять  причинно­следственные   и   функциональные   связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды,   общества   и   культуры,   взаимосвязи   подсистем   и   элементов общества);  ­   раскрывать   на   примерах  изученные   теоретические   положения   и понятия социально­экономических и гуманитарных наук;

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению ОУД.04 Обществознание

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по изучению  ОУД.04 Обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017