Методические рекомендации для воспитателей.

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методические рекомендации для воспитателей, направленные для обеспечения эмоционального благополучия детей, на безусловное принятие каждого ребенка взрослыми для развития у него жизненно важного чувства безопасности и уверенности в себе, в собственных силах; позитивность окружающей детей обстановки (создание поддерживающей, доброжелательной, искренней, домашней атмосферы в группах);Методические рекомендации для воспитателей, направленные для обеспечения эмоционального благополучия детей, на безусловное принятие каждого ребенка взрослыми для развития у него жизненно важного чувства безопасности и уверенности в себе, в собственных силах; позитивность окружающей детей обстановки (создание поддерживающей, доброжелательной, искренней, домашней атмосферы в группах);
Иконка файла материала Методические рекомендации для воспитателей..docx
Методические рекомендации для воспитателей. Условия обеспечения эмоционального благополучия детей Для обеспечения эмоционального благополучия детей необходимо:  безусловное принятие каждого ребенка взрослыми для развития у него жизненно   важного   чувства   безопасности   и   уверенности   в   себе,   в собственных силах;  позитивность   окружающей   детей   обстановки   (создание поддерживающей, доброжелательной, искренней, домашней атмосферы в группах);  равенство   в   отношениях   между   взрослым   и   ребенком   (организация продуктивного  пошагового  сотрудничества, своевременное получение дошкольниками   помощи,   поддержки   и   защиты   при   возникновении потребности в ней);     обеспечение детям возможности свободно перемещаться в пространстве группы, в других помещениях детского сада (например, в музыкальном и фикультурном залах), непосредственно общаться со сверстниками; гибкий,   личностно   ориентированный   подход:   отказ   от   любых «ярлыков»,   учет   психических   и   личностных   особенностей   каждого ребенка,   выражающийся,   например,   в   дифференцированном   подборе заданий и упражнений, а также индивидуального темпа их выполнения; тесное   профессиональное   сотрудничество   педагога­психолога, воспитателей и других специалистов детского сада при планировании и организации   взаимодействия   с   дошкольниками   (в   частности,   при разработке   индивидуальных   образовательных   маршрутов   для   детей   с проблемами со здоровьем и развитием); создание   условий   для   раскрытия   личностной   индивидуальности воспитанников, т. е. раннее выявление их творческих возможностей и способностей, (периодическое отслеживание   динамики),   поощрение   даже   небольших   достижений каждого ребенка и его стремления к самостоятельности; внимательное   отношение   и   чуткая   реакция   на   возникающие   детские проблемы, тревоги и страхи; тактичное   общение   с   ребенком   для   совместной   «переработки» чрезмерно волнующих его впечатлений (часто негативных) с целью их постепенного   уменьшений1 и   преодоления,   а   также   повышения   конфиденциальность   информации   об   участниках самооценки; психолого­педагогического осуществление профессиональной деятельности под девизом «Не навреди!». своевременный   мониторинг взаимодействия,           Условиями личностного общения являются: обращение к ребенку по имени при каждом эпизоде общения с ним;  помощь в развитии умений партнерства. Чтобы ребенка разговорить, нужно   смотреть   ему   в   глаза,   верхняя   часть   туловища   воспитателя наклонена   в   его   сторону,   он   поддерживает   активность выразительными жестами, мимикой (кивает, улыбается, внимательно смотрит   и   слушает),   а   также   задает   уточняющие   вопросы   типа: «Правильно ли я тебя поняла, Саша, что тебе очень понравился наш урок? Могу ли я уточнить, ты хочешь сказать, что здоровье — это огромная ценность, богатство, которое за деньги не купишь?»;  эмоциональное   принятие   заключается   в   безусловно   положительном отношении к тому, что происходит на занятиях, к каждому ребенку без оценки и «ярлыков»;  закрепление   опыта   позитивного   общения   и   обращение   для   этого   к развитию   зрительных,   слуховых   восприятий,   ощущений   тела, внутренних   чувств   и   пр.   Для   этого   следует   выделять   приятные образы,  развивать   наблюдательность   и   помогать   детям   в   фиксации всех позитивных самоощущений, а также всего того положительного, что происходит с другими в группе.