Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования»
Оценка 4.6

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
экология +1
Взрослым
08.10.2019
Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской  деятельности в системе дополнительного образования»
Деятельность учащихся по созданию экскурсий представляется одним из перспективных видов исследовательской работы в системе дополнительного образования школьников. Целью этой работы является создание условий для освоения школьниками историко-культурного наследия своей Родины, воспитание чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому, желание беречь и охранять культурные ценности, созданные нашими предками.
Методические рекомендации экскурсионная работа школьников.doc
МБУ ДО г.Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр» Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования» Составил: Акимова Е.Л. 2018г. Введение Деятельность учащихся по созданию экскурсий представляется одним из перспективных видов исследовательской работы в системе дополнительного образования школьников. Целью этой работы является создание условий для освоения школьниками историко-культурного наследия своей Родины, воспитание чувства патриотизма, уважение к историческому прошлому, желание беречь и охранять культурные ценности, созданные нашими предками. В качестве исследовательской работы создание экскурсии требует: • Наличие задачи, решение которой осуществляется в результате научного поиска; • Познавательной, практической или теоретической значимости результатов такого поиска; • Самостоятельной деятельности учащихся под руководством педагога; • Использование комплекса исследовательских методов. В соответствии с этим, составление экскурсии можно осуществить в 5 последовательных этапа: 1. Подготовка экскурсии 2. Составление текста экскурсии 3. Составление технологической карты 4. Составление «портфеля экскурсовода» 5. Подготовка экскурсовода 1. Подготовка экскурсии. Создание экскурсии начинается с выбора ее темы. В зависимости от темы определяются цели и задачи экскурсии. Тема – это та основа, которая будет объединять объекты показа и рассказ экскурсовода. Далее следует стадия поиска, отбора и анализа материала и составления списка литературы. Чем полнее и обширнее данные, тем более интересным будет рассказ экскурсовода. Затем выбираются объекты показа, которые должны раскрывать тему экскурсии. На каждый объект следует составить карточку с полными сведениями о нем, а также с воспоминаниями современников, легендами, историческими анекдотами, связанными с объектами показа. В дальнейшем эти описания можно включить в индивидуальный текст экскурсии. Собранные в процессе поиска данные служат основой для составления краткой летописи событий, о которых идет речь в экскурсии. Их необходимо расположить в хронологическом порядке, разбить на периоды и установить между ними внутреннюю связь. Летопись событий послужит для составления контрольного текста экскурсии. Исходя из внутренней связи и последовательности событий, составляется маршрут экскурсии с остановками перед объектами показа. 2. Составление текста экскурсии. Текст экскурсии делится на контрольный и индивидуальный. В контрольном тексте информация располагается в хронологическом порядке. В нем кратко сообщаются только основные факты по теме. В индивидуальном тексте фактический материал излагается в той последовательности, в которой осуществляется показ экскурсионных объектов. Это готовый текст для рассказа экскурсовода, который ведется от первого лица. Основная часть индивидуального текста состоит из отдельных подтем, объединенных в единое целое логическими переходами. 3. Составление технологической карты. Технологическая карта экскурсии состоит из титульного листа, схемы маршрута и маршрутного листа. В титульном листе обозначается название экскурсии, ее тема, вид (пешеходная, автобусная, комбинированная), состав экскурсантов, протяженность маршрута в километрах и продолжительность экскурсии в часах. Схема маршрута может быть составлена на карте города или плане, где отмечается начальная и конечная точки экскурсии и остановки на маршруте. Маршрутный лист состоит из: Название экскурсии: Образовательное учреждение: Разработчик маршрута: Экскурсовод: Таблица 4. «Портфель экскурсовода» «Портфель экскурсовода» - условное название комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии. Их назначение – максимально дополнить и восстановить недостающие звенья зрительного ряда. Например, если объекты показа дошли до нас в измененном виде или не сохранились, то фотографии, чертежи, рисунки помогут восстановить их первоначальный вид. 5. Подготовка экскурсовода В процессе всей подготовительной деятельности по составлению экскурсии юный экскурсовод овладевал навыками самостоятельной работы с научной литературой, учился анализировать, находить внутреннюю связь между событиями, сопоставлять факты, оформлять результаты исследований и поиска в виде описаний, таблиц, схем. Дальнейшее его обучение связано с выходом на экскурсионный маршрут, где он учится применять знания на практике, не теряться, услышав неожиданный вопрос, использовать для иллюстрации тех или иных фактов и положений объекты показа, чертежи, фотографии и схемы из «портфеля экскурсовода». Задача педагога – научить школьника не только владеть материалом, но и рассказывать эмоционально, красочно. Доброжелательность, коммуникабельность, грамотное владение речью – основа успеха экскурсии и экскурсовода. Заключение Создание экскурсии и экскурсионная деятельность школьников позволяет им лично участвовать в познании прошлого и настоящего родного края, в охране культурно-исторического наследия, в повышении образовательного и культурного уровня, своего и своих будущих экскурсантов; это интересный и перспективный вид исследовательской деятельности детей в области гуманитарных наук, воспитывающий чувства патриотизма и гражданственности, уважения и бережного отношения к культурным богатствам Родины.

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской  деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской  деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской  деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской  деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской деятельности в системе дополнительного образования»

Методические рекомендации «Экскурсионная работа учащихся как вид исследовательской  деятельности в системе дополнительного образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2019