Методические рекомендации к презентации "Пять ключей общения"
Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
5 кл
14.03.2018
Данный материал является методической рекомендацией к презентации "Пять ключей общения" и может быть полезно вожатой, классному руководителю, социальному педагогу и самим ребятам при подготовке и проведении бесед о взаимоотношениях между людьми, о правилах общения, чтобы произвести хорошее к себе отношение и чувствовать себя комфортно в компании, поможет выработать стратегию хорошего поведения.рекомендации
Методические рекомендации по использованию пособия.doc
Методические рекомендации по использованию презентации: “Пять ключей
общения”
Пособие используется на этапе закрепления по теме, когда на предыдущих занятиях
детьми изучены правила общения.
Работа проводится в 5ти микрогруппах (по количеству заданий). Каждая
микрогруппа может дать себе название и придумать девиз.
Слайд №1: показывается в начале занятия. Детям объявляется тема занятия.
Слайд№2: происходит объяснение условий работы:
Всем коллективом под руководством педагога дети по слайду знакомятся с
заданием. По предварительной жеребьевке определяется право первого ответа (например:
задание 1 – группа №3; задание 2 – группа №4; задание 3 – группа №1; задание 4 группа
№5; задание 5 группа №2. Если команда не справляется с заданием, право ответа
передается другой команде.
После каждого выполненного задания проводится игра на закрепление.
После слайда №4: Игра “Поменяйся местами”. Игра проводится в круге. Водящий
быстро называет имя любого участника и меняется с ним местами. Тот, чьё имя было
названо, сев на место водящего, быстро называет место другого участника. Игра
продолжается до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.
После слайда №6: Игра: “Внимание!” Водящий стоит спиной к игрокам. Любой
участник задает ему три вопроса о своей внешности (цвет глаз, модель обуви, наличие
украшений и т.п.)
После слайда №8: Игра с мячом в круге: “Вежливые слова”: перебрасывать мяч
можно только назвав вежливое слово. Условие: вежливые слова не должны повторяться.
После слайда №10: Игра: “Веселое интервью”. Каждый участник на ушко соседу
говорит любое слово или словосочетание. Педагог задает вопрос участнику игры. В ответе
участника обязательно должно прозвучать слово, которое назвал ему сосед. Например:
сосед сказал словосочетание “зеленый зубастый крокодил”. Педагог задал вопрос: ”С кем
ты ходил вчера на прогулку?”. Ответ: “Я ходил вчера на прогулку с зеленым зубастым
крокодилом”. Внимание: педагогу нужно подготовить универсальные вопросы, чтобы было
смешно и можно было составить ответ.
После слайда №12: упражнение: “Вживаюсь в образ”. Водящий называет имя друга и
выходит за дверь, чтобы не слышать обсуждение. В это время выясняется информация о
друге (любимый фильм, любимая игра, положительное качество и т.п.). Затем
приглашается ведущий. Ему предлагается встать на место друга (вжиться в его образ) и
ответить на вопрос.
В конце занятия всех поздравляют с успешным прибытием в Страну
бесконфликтного общения. Выясняется психологическое состояние и уровень
комфортности каждого участника.
Методические рекомендации к презентации "Пять ключей общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.