Методические рекомендации к уроку русского языка "Типы речи" (ФГОС, 10 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Методические рекомендации к уроку русского языка "Типы речи" (ФГОС, 10 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
русский язык
10 кл
08.03.2018
Методические рекомендации к уроку русского языка "Типы речи" (ФГОС, 10 класс, русский язык)
урок 25. типы речи.docx

Урок 25

Технологическая карта урока русского языка в свете требований ФГОС

Учитель: Мостовая Т.Н, учитель МКОУ Белогорьевской СОШ

Предмет: русский язык                                                                                                                                                                                                                                              Класс: 10 класс                                                                                                                                                                                                                                                                             Тип урока:  урок  комплексного  применения    знаний -  практикум                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Тема

Функционально-смысловые типы речи (текстов). §22 (на материале творческих работ учащихся)

Цель

Создание условий для продуктивной деятельности каждого ученика, в которой он может решить следующие задачи

Задачи

Образовательные:

1.Осознать значимость изучаемого материала, уметь выделять главное в познавательном объекте.                                                                                                                                                                                                                        2.Формировать  умения  «узнавать» тексты  разных   стилей  по их особенностям, целям и сфере употребления.                                                                                                                                                     3.Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

4.                  Развивать навыки исследовательской деятельности.

5.                  Формировать умения анализировать и объективно оценивать свои творческие работы  и сочинения других ребят.

Коррекционно-развивающие: обеспечить возможность каждому учащемуся  достичь определенного уровня,  активизировать  самостоятельную деятельность, стимулировать творческую деятельность школьников.

Воспитательные: 1. Через восприятия текста воспитывать патриотизм, любовь к родному краю, к природе.        2. Воспитывать бережное отношение к  литературному язык, задуматься о его  красоте,  величии..

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.                                                                                                                                                                                                          Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества.                                                                                                                                                                                                      Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,  структуирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.                                                                               Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Текст. Стили речи. Повествование. Описание. Рассуждение.

Ресурсы

Мультимедийная программа с подготовленной компьютерной презентацией, толковые словари, маршрутные листы;    Интересное о дожде http://odogde.ru/muzyka/populyarnye-pesni-pro-dozhd.html

Организация пространства

Групповая работа,  самостоятельная работа.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

Предметные

1.Актуализация знаний

 

Стимулирую деятельность учащихся:                          раздаю карточки со словами, характеризующими типы речи

Приветствие учителя;

 

- Отвечают на вопросы учителя

 

-рассаживаются по группам

Сегодня у нас урок развития речи, который посвящён… Об этом скажите сами. А для начала мы разделимся на группы. У каждого из вас есть листочки со словами.

-Кто догадался, что характеризуют эти слова? (типы речи)

- Какие типы речи вы знаете?

- Объединитесь в группы по признакам каждого типа речи.

 

 

 

типы речи                            

2.Создание проблемной ситуации                            Цель: актуализация  опорных знаний учащихся, умение использовать их на практике при  анализе текста.

 

Для достижения цели использую:                         - игровую деятельность,

 -нестандартную ситуацию при проверке выполнения задания (ученики самостоятельно объясняют свой выбор)                                          

Выполняют задание – вспоминают признаки типов речи.

- Докажите, что вы объединились правильно.

- При характеристике текста что ещё указываем?

 

 

3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Помощь в создании точной формулировки целей урока

Записывают цели

- Будем работать с текстами. Обозначьте цели урока. Запишите в ваших маршрутных листах.

 

 

4. Планирование учебной деятельности

По необходимости задаю наводящие вопросы

Называют стили речи и их характерные признаки

- Вспомнили признаки типов речи. Расскажите теперь о стилях речи их признаках

 

5.Применения знаний в практической работе                   Цель: организация деятельности по закреплению использования алгоритма  в определении признаков текста, правил орфографии,                 продолжить работу по воспитанию организованности, ответственности, развитию   речи, алгоритмического мышления, грамотного письма.

Использую следующее:                 - аргументированный ответ;                                               - групповую работу в сочетании с беседой;                               -участие учащихся в оценке качества знаний;                                              -выборочно- распределительное письмо (анализ)

1. Читают текст, называют тип и стиль текста.

Внимательно слушают выступающего, корректируют его выступление

 

1. Проверка д/з Упр.69

- Охарактеризуйте текст, указав тип и стиль речи

Признаки текста, тема, идея, стили речи, типы речи                            

2. По очереди называют слова, объясняя вставленные буквы; называют общую тему.

 

2. Орфографическая работа

На доске глаголы с пропущенными буквами: идёт, шумит, звенит, шуршит по листьям, капа..т, м..р..сит, накрапыва..т, льёт,льёт..ся, как из ведра,хлещ..т, стучит, барабан..т, струит..ся, стека..т, зачастит, хлын..т, зарядит,се..т, как из сита, прыга..т, пляш..т.

-Повторить орфограммы;

-  алгоритм применения на практике.

3. Делятся впечатлениями

Действительно, дождь может быть и весёлым, и грустным.

3. Лексическая работа со словом «дождь»

- Какой темой объединены эти глаголы? (Дождь)

-  Слово «дождь». Произнесите его тихо и погромче, кричать не надо, какие мысли, чувства настроение возникают, когда вы слышите или произносите это слово. Расскажите нам о них.

- А теперь послушайте музыку Шопена «Капли дождя», подумайте, каким он представлял себе дождь, когда писал музыку. И попробуйте сами придумать название для этого музыкального произведения.

- Дождь может быть разным, и это мы можем увидеть, обратившись за помощью к великим поэтам.

- Лексическое значение    слов , необходимых  для понимания текста;                                     изобразительно-выразительные средства,

 

Проверяю выполнение орфографического задания у каждой группы отдельно

Читают тексты. Указывают признаки текста, стили, типы речи

4. Работа с текстами

1) Жил-был дождик. (повествование, художественный стиль)

2) О дожде (рассуждение, публицистический)

3) Дождь (описание, научный)

Орфографиче-ская работа.

Уметь различать типы речи.

6. Подготовка к ЕГЭ

Объясняю принцип выполнения работы

Читают тексты, определяют ведущий тип речи и элементы других типов

 - В большинстве текстов используется несколько типов речи. Поэтому при анализе текста нужно определять ведущий тип речи, указывать элементы других типов. Похожее задание есть в ЕГЭ – задание 22

 

Упр. 74

 

Уметь различать типы речи

7. Рефлексия

 

Подводят итог, отвечают на вопросы

1) Прочитайте записанные в начале урока цели. Все были достигнуты?

2) Подведем итог нашей сегодняшней работы. Рефлексия.

1.                  Что повторили?

2.                  Что узнали нового?

3.                  Что хотелось бы узнать еще?

4.                  Что показалось трудным?

 

-Все термины, которые   повторялись на уроке

8. Домашнее задание

 

Планируют деятельность по домашнему заданию.

Д/з: написать небольшое сочинение (70-1000 слов) о своём увлечении; определить тип текста

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок 25 Технологическая карта урока русского языка в свете требований

Урок 25 Технологическая карта урока русского языка в свете требований

Организация пространства Групповая работа, самостоятельная работа

Организация пространства Групповая работа, самостоятельная работа

По необходимости задаю наводящие вопросыНазывают стили речи и их характерные признаки-

По необходимости задаю наводящие вопросыНазывают стили речи и их характерные признаки-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018