Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"
Оценка 4.9

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
администрации +1
Взрослым
21.01.2018
Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"
Эта публикация будет полезна тем, кто решил провести творческий конкурс по одному из художественно-эстетических направлений, изучаемых в детской школе искусств. Здесь дан пошаговый алгоритм действий при организации такого мероприятия: на что нужно обратить внимание в первую очередь, какие документы нужны для реализации проекта, как скоординировать работу организаторов и участников конкурса. Предназначено в первую очередь для директоров и заместителей по учебно-воспитательной работе, но может быть полезно и преподавателям.Методические рекомендации по организации и проведению конкурсных мероприятий
конкурс от разработки до реализации.doc
«КОНКУРС — от разработки до реализации» МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Разработала:     Абрамова Елена Вениаминовна,    преподаватель художественного отделения     МУ ДО ДШИ № 1 Чердаклинского района,    высшая квалификационная категория     Чердаклы , октябрь 2017 Ведущая инновационная идея организации конкурсных мероприятий: и формирование информационного и творческого пространства для педагогов и учащихся на основе авторской инновационной модели развития детской одарённости создание РАДИ ЧЕГО? Педагогическое назначение конкурсных мероприятий:  выявление уровня специальной подготовки детей в определенном виде деятельности;  выявление и поддержка творчески одаренных детей;  стимулирование творческой активности учащихся детских объединений дополнительного образования;  поддержка творчески работающих педагогов дополнительного образования;  разнообразие творческого общения детей и взрослых;  создание положительного имиджа образовательного учреждения, проводящего конкурсное мероприятие. Вначале определим: что конкретно мы хотели бы провести? ЧТО ДЕЛАЕМ? театрального, праздничная Фестиваль – массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, эстрадного, циркового или киноискусства, любительского творчества, общественная широкая встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-нибудь видов искусства. Фестиваль, как культурное явление, главным предназначением которого является объединение людей в едином художественно-творческом порыве, требует массовости. Конкурс – соревнование, соискательство нескольких лиц в области искусства, имеющее целью выделить лучших участников, лучшие работы. Фестиваль-конкурс – фестивальное мероприятие, в программу которого входит проведение небольшого по объёму конкурса, чаще в одном виде (жанре) искусства. Турнир - форма проведения личных или командных соревнований творческо-спортивного направления. Выставка - публичный показ предметов и экспонатов населению с целью пропаганды художественных произведений, произведений декоративно-прикладного творчества и искусства, музейных и архивных коллекций и изделий мастеров народного искусства. Семинар - теоретическое методическое обучающее занятие по определённой тематике Конференция - съезд, совещание, собрание членов каких- либо организаций, представителей организаций , в нашем случае — преподавателей в одном или разных направлениях искусства. Конкурсные мероприятия могут быть различных уровней: внутри одного отделения (например, конкурс юных муниципального уровня пианистов), (городской, зональный, региональный межрегиональный, (областной), всероссийский, международный. Процедура присвоения конкурсу того или иного статуса детально разъяснена в Положении о присвоении статуса творческим мероприятиям, проводимым на территории Ульяновской области . внутришкольный, районный), межрайонный, ЗАЧЕМ ДЕЛАЕМ? Цель конкурсного мероприятия: сравнение уровней мастерства участников, способствование развитию человека, совершенствование его навыков. В этом и заключается главный педагогический эффект конкурсных программ: развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс — это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют ребенку:  сформировать адекватную самооценку;  развить свои волевые качества;  самоопределиться в мире увлечений и профессий;  воспитать свой эстетический вкус и т.д. КАК ДЕЛАЕМ? Алгоритм организации и проведения конкурсного мероприятия 1. Организационный этап. Создание инициативной группы, определение ведущей идеи, уровня и тематической направленности конкурсного мероприятия. Проводится довольно много однотипных конкурсов, поэтому основная задача данного этапа — найти свою «фишку», своё направление, обозначить актуальность конкретного мероприятия для конкретного образовательного учреждения. 2. Этап подготовки конкурсного мероприятия.  Разработка Положения о конкурсном мероприятии (яркое название; формулировка конкурсных заданий; разработка условий и критериев конкурса).  Согласование и утверждение Положения.  Согласование даты и времени проведения.  Рассылка положения предполагаемым участникам конкурсного мероприятия.  Проведение организационных и методических мероприятий (собраний, консультаций, мастер-классов и т. д.) для педагогов – будущих участников конкурсного мероприятия.  Сбор заявок на участие в конкурсном мероприятии.  Составление плана проведения конкурсного мероприятия.  Формирование состава жюри.  Решение организационных вопросов проведения конкурсного мероприятия: 1. Кого и как пригласить в качестве зрителей; 2. Когда провести предварительный просмотр, репетицию; 3. Кого пригласить ведущим; 4. Как оформить помещение; 5. Где будет работать и обсуждать итоги конкурса жюри; 6. На чем расположить экспонаты; 7. Как организовать церемонию открытия; 8. Какую подобрать музыку; 9. Кто будет вручать призы; 10. 11. Как будет проходить ритуал награждения; Подготовка документации (оценочные листы, дипломы, протоколы, ведомости, благодарственные письма, сертификаты) сводные 12. 13. Подготовка сценария ведения мероприятия; Подготовка оборудования и оформления сцены, выставки, реквизита в соответствии со спецификой данного конкурсного мероприятия; 14. 15. Организация контактов с участниками конкурса; Приглашение значимых гостей (представители администрации МО, пресса, спонсоры, представители духовенства и т.д.) 16. Подготовка технического обеспечения: аренда концертной аппаратуры, организация транспорта для детей-участников; 17. Информационное обеспечение: размещение информации в СМИ, приглашение руководителей органов образования и местной администрации, рекламная продукция, и видеосъёмки; организация фото- Приглашение сторонних организаций, работающих Организация работы волонтёров (при длительном 18. 19. с детьми и молодёжью; прохождении конкурса) Подготовка призов. 20. Оборудование и материал для работы жюри:  Положение о конкурсе.  Оценочные листы.  Сводные ведомости.  Протокол результатов.  Листы для заметок, комментариев.  Таблица баллов для распределения по местам.  Грамоты, дипломы.  Ручки.  Калькулятор.  Вода.  Стаканы.  Стол.  Стулья / кресла (в зрительном зале).  Призы. Оборудование и материал для обеспечения проведения конкурса:  Порядок выступлений участников – в фойе, гримёрной, возле сцены.  Музыкальные инструменты (фортепиано, аккордеон, домбра, духовые инструменты и т.д.). баян,  Концертной оборудование (микрофоны, усилитель, световое оборудование). колонки,  Ноутбук / компьютер для концертной аппаратуры.  Флеш-карта фонограммами музыкального с сопровождения ведения.  Флеш-карты участников с фонограммами программных произведений.  Стулья для выступающих-инструменталистов.  Сценарий ведения.  Планшеты для ведущих.  Мультимедийное оборудование (проектор, подставка для экрана, подставка для проектора).  Ноутбук / компьютер для слайдовой презентации.  Флеш-карта со слайдовой презентацией.  Для оформления сцены: баннер / реквизит.  Столы и стенды для экспонатов.  Цифровой фотоаппарат.  Опросный лист для педагогов / руководителей.  Опросный лист для учащихся. экран, Рекламная продукция:  Афиши.  Информационные листы / буклеты для прессы. Этап подготовки проведения конкурсного 3. мероприятия. Проведение технического собрания творческой группы. Распределение работы членов творческой группы и педагогов школы во время проведения мероприятия:  Координация работы жюри.  Счётная комиссия.  Подписание грамот.  Ведущий мероприятия.  Звукооператор.  Техническое сопровождение (микрофоны, реквизит на сцене).  Показ слайдовой презентации.  Фотосъёмка.  Видеосъёмка. стулья,  Оформление выставки.  Встреча и координация участников конкурса.  Оформление сцены.  Готовность участников к выходу на сцену.  Дисциплина в гримёрной и зале.  Обеспечение конкурсантов расходными материалами, водой, медпомощью (при длительном прохождении конкурса) 4. Проведение мероприятия. Просмотр конкурсных номеров (работ). Оценивание. Подведение итогов. награждение победителей и участников. Работа творческой группы и коллектива по плану. Определение и 5. Мониторинг итогов конкурсного мероприятия. Самоанализ и анализ итогов конкурсного мероприятия. Статистический мониторинг результатов по номинациям, по возрастным категориям, по охвату детей и подростков. Выводы и рекомендации. Оформление протокола работы жюри, публикация его на сайте учреждения, проводившего конкурс; рассылка по всем организациям, участвовавшим в конкурсе; рассылка протокола членам жюри. Организация и проведение методических мероприятий для педагогов – участников конкурсного мероприятия (анализ итогов конкурсного мероприятия). Подготовка статьи о проведении мероприятия и размещение на сайте учреждения, проводившего конкурс, сайте МО и в СМИ. 6. Дополнительные действия в ходе организации и проведения конкурсного мероприятия. После детских конкурсных мероприятий желателен тот или иной «выходящий продукт» - выставка, концерт лучших номеров, то есть своеобразное наглядное подведение итогов. Здесь должны присутствовать дети: они могут быть просто зрителями, а могут участвовать в работе детского жюри или выбирать лучшего участника конкурса в номинации «Приз зрительских симпатий»; вероятно вручение дополнительных призов (от сторонних организаций, от спонсоров) — это должно быть объявлено и организовано заранее. В дипломах победителей конкурсного мероприятия обязательно нужно указать не только фамилию и имя ребенка, но и название образовательного учреждения и детского творческого объединения, а также фамилию и инициалы педагога. Структура положения о конкурсном мероприятии:  Название конкурса (профиль, тематика).  Инициаторы проведения конкурса. конкурса. Организаторы  Цели конкурса. Задачи конкурса.  Сроки проведения конкурса. Сроки подачи заявок на участие в конкурсе.  Участники конкурса (статус, возрастные категории).  Программа конкурса. Требования конкурса. Номинации. Критерии оценки.  Подведение итогов конкурса и награждение. Состав жюри конкурса.  Информация для контактов. Приложения к Положению о конкурсном мероприятии: Форма заявки на участие в конкурсе:  название конкурса;  номинация конкурса;  образовательное учреждение;  исполнитель (фамилия и имя ребенка (название коллектива), возраст, школа, класс, год обучения);  педагог (фамилия, имя, отчество полностью);  контактные телефоны педагога (рабочий и домашний);  конкурсная программа (название работ, исполняемых произведений и т. д.);  дополнительные данные (при необходимости). Список­заявка (пример заполнения) Фамилия и имя  участника Иванова  Мария возраст Название  работы номинация ФИО педагога,  контактный  телефон 10 лет «Моя  мамочка» «Портрет » Абрамова  Елена  Вениаминовна 89278134577 №  п/п 1 Наименование  учебного  заведения, адрес,  телефон,E­mail МОУ ДОД  Чердаклинская  ДШИ,  Ульяновская  обл.,  рпЧердаклы, ул.  Пушкина, 36 8 84 231 21205  1@   list   muz    .  ru Образец этикетки декоративно-прикладного и технического творчества): (для работ изобразительного,  образовательное учреждение; детское объединение;  исполнитель (фамилия и имя ребенка, его возраст);  название работы, материалы и техника исполнения, номинация;  педагог (фамилия, инициалы, контактный телефон). Этикетка (образец) Наименование учебного заведения Фамилия и имя участника Возраст Название работы Номинация («Портрет») ФИО педагога Контактный телефон Факторы, обеспечивающие эффективность конкурсного мероприятия:  Создание творческих групп. Включённость всех педагогов школы в процесс, где каждый работает в том направлении, в котором может максимально реализовать себя.  Интеграция всех направлений в ходе реализации проектов.  Значительный охват учащихся населённого пункта, муниципального образования.  Обобщение опыта работы на уровне школы, района, области, республики. Ожидаемые результаты проекта:  Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей.  Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся, повышение уровня их индивидуальных достижений в образовательных областях, к которым есть способности.  Повышение уровня владения детьми и подростками профессиональными и общепредметными компетенциями.  Увеличение количества одаренных детей, занявших призовые места на конкурсных мероприятиях.  Увеличение числа детей, удовлетворенных своей деятельностью.  Повышение квалификации педагогов школы, участвующих в работе с одаренными учащимися.  Создание положительного имиджа школы и дополнительного образования в целом.

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"

Методические рекомендации "Конкурс от разработки до реализации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018