Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"
Оценка 4.7

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
9 кл—11 кл
25.05.2017
Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"
В данной разработке-выступлении автор подробно рассказывает, как можно правильно организовать профориентационную работу в старших классах, предлагает план работы по месяцам, приводит примеры вопросов для бесед с учащимися,ставит возможные задачи и формы практической предпрофильной подготовки, начиная с 9 класса, заканчивая 11-м.В данной разработке-выступлении автор подробно рассказывает, как можно правильно организовать профориентационную работу в старших классах, предлагает план работы по месяцам, приводит примеры вопросов для бесед с учащимися,ставит возможные задачи и формы практической предпрофильной подготовки, начиная с 9 класса, заканчивая 11-м.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА.   условие,     способствующее В системе профильного обучения выпускник основной ступени (9 класс) оказывается в ситуации выбора профилирующего направления обучения. Необходимое самоопределению,­ предпрофильная подготовка. Уже   в   9   классе   основной   школы   ученик   должен   будет   получить информацию   о   возможных   путях   продолжения   образования,­   причём совершенно   конкретно,   в   отношении   территориально   доступных   ему образовательных   учреждений,   оценить   свои   силы   и   принять ответственное   решение.   важно   понимать,   что   если   раньше   выпускник основной школы совершал выбор между обучением в 10 классе в «своей школе»   и   системой   профессионального   образования   (поступление   в гимназии, лицеи, школы с углублённым изучением ряда предметов не носили массового характера), то теперь, по окончании основной школы нормой   становятся   и   переходы   из   школы   в   школу.   Готовность   к «академической   мобильности»   у   выпускников   в   9   классе   должна существенно повыситься. Возможные задачи и формы практической предпрофильной подготовки: знакомство с профессиями и специальностями;   практическое   ознакомление   с   профессиональной   деятельностью (наблюдения за работой специалистов);  анализ содержания профессиональной деятельности;  выстраивание индивидуальной траектории профильного обучения (обобщение   представлений   о   профессиях   и   принятие   решения   о профиле обучения при поддержке учителя). Поэтому   на   этапе   предпрофильной   подготовки   особое   значение приобретает   педагогическая   диагностика,   которая   позволяет   учителю изучить не только интересы учащегося , но и его возможности. Считаем, что в связи с этим в 9 классах должна быть реализована предлагаемая программа   по   месяцам   с   участием   классных   руководителей, администрации школы, психолога, учащихся и их родителей:   Август­ сентябрь: собеседование  с учащимися, родителями, классными руководителями;      Октябрь­ декабрь:  знакомство   учащихся   с   содержанием   понятий   «интересы», «потребности», «способности»;  изучение интересов, потребностей и склонностей учащихся:  карта интересов;  диагностика свойств личности.                  Диагностика возможностей.(Предлагаем такую анкету для учеников предпрофильной  ступени, которую необходимо  проводить стационарно, не отдавая учащимся домой): 1 Каким предметом и с какого класса ты увлекаешься? 2 Как проявляется твой интерес к предмету? 3 Хотел   бы   изучать   любимый   предмет   более   подробно,   чем предусмотрено школьной программой? 4 Откуда появился интерес к предмету? Что его пробудило? 5 По   каким   предметам   ты   занимаешься   самостоятельно дополнительно?  6 По каким предметам ты занимаешься с репетитором?  7 Хотелось бы тебе поучаствовать в работе небольших курсов, охватывающих основные области знания, которые позволяют тебе составлять своё мнение о характере разных профессий? 8 О   профессиях   из   каких   областей   науки,   техники, практической деятельности тебе хотелось бы узнать больше? 9 Хотелось бы тебе боле чётко узнать свои интересы, проверить свои возможности? 10  Определил ли ты для себя свою будущую профессию? 11 Ты бы хотел, чтобы часть уроков по наиболее важным для тебя предметам проходили вне стен школы(н­р, в институте)? 12 Хотел бы ты в школе какой­ нибудь предмет изучать более подробно, но его нет в расписании?  13 Есть ли в расписании такие предметы, которые ты не хотел бы изучать? 14 Есть ли в твоей школе научное общество? 15 Являешься ли ты его членом?   Информирование и общеобразовательных   учебных   заведениях   района, города. профессиональных   о            Декабрь­ январь:  Обработка и анализ результатов диагностики;  Соотнесение   интересов,   склонностей   и   возможностей   каждого  Соотнесение   свойств   личности   каждого   учащегося   с   типами учащегося; профессий. Февраль­ март:  Индивидуальное   консультирование   учащихся,   родителей   по   профиля   и   профессионального проблемам   выбора самоопределения. Апрель­ май.  Составление списков класса с   указанием основного  и запасного вариантов обязательного маршрута после окончания 9 класса.  Если учащийся не готов сделать выбор в пользу того профиля обучения, с   которым   он   знакомился   на   этапе   предпрофильной   подготовки, необходимо предоставить ему возможность изменить профиль. В   ходе   реализации   программы   учащиеся   совместно   с   психологами знакомятся   с   возможными   вариантами   образовательного   маршрута, изучают   собственные   интересы,   потребности   и   склонности,   а   также способности к общению и саморегуляции, тип интеллекта, достижения в учебной и досуговой деятельности. Психолог помогает подросткам осознать собственные жизненные цели, ценности   труда,   информирует   учащихся   9   класса   и   их   родителей   о различных   учебных   заведениях,   способствует   самостоятельному   и осознанному принятию ими решения. В   целом   сегодня   количество   желающих   продолжить   образование   в старших   классах   (особенно   в   лицеях,   гимназиях)   больше   реальных возможностей   учебного   заведения.   Возникает   ситуация   конкурсного приёма. В  связи  с этим  целесообразно  наряду  с итоговой  аттестацией выпускников основной школы создать основу для внедрения в массовую практику   механизмов   конкурсного   отбора   в   старшую   профильную школу.   Здесь   важную   роль   может   сыграть   введение   накопительной оценки   портфолио   («портфель   достижений»,   которая   учитывает различные   достижения   учащихся   (проекты,   рефераты,   творческие работы, участие в конкурсах, олимпиадах и т.п.). Е. А. Чёрная. Г. Каражал, Карагандинской области, средняя школа № 7.

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"

Методические рекомендации "Организация и проведение профориентационной работы в старших классах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017