Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития
Оценка 4.6

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
дефектология
Детсад
26.03.2018
Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития
Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя. Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ЗПР. • Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности. • Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие. • Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение. • Обучение навыкам эмоционального самоконтроля. • Поддержка ребенка со стороны психолога, педагогов. • Обучение взрослых способам развития познавательных процессов ребенка на учебном и бытовом материале. • Задания должны строиться по принципу от простого к сложному. • Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу. • Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком.
рекомендации, 2017.doc
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 «Тополек»  Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития  Не   нужно   давать   на   уроке   более   двух   новых   понятий.   В   работе стараться   активизировать   не   столько   механическую,   сколько смысловую память.  Формирование   ученического   коллектива   на   основе   привлечения каждого ученика к активной общественно полезной деятельности и посильному производительному труду.         Несколько педагогических правил, которые будут полезны                                  педагогам в работе с детьми с ЗПР: 1. Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо,   по   возможности   не   повышая   голоса,   когда   требуется остановить слишком расходившегося ребенка, предотвратить возникающее столкновение.  2. Необходимо помнить, что злоупотребление повышением голоса нервирует детей, возбуждает возбудимых.  3. Спокойные, уверенные движения, отсутствие суетливости, самообладание во   все   моменты   жизни,   например:   резкое   столкновение   между   детьми, нервный   срыв   ребенка,   аффективное   поведение   родителей   ребенка, вспышки ярости.  4. Помните, что у аномальных детей часто встречается очень значительная подражательность и что своим общим поведением педагог лечит их, как и всем режимом учреждения.  5.   Твердость   и   уверенность   суждений,   замечаний   и   советов   детям. Замечания   и   советы   детям   имеют   психотерапевтическое   значение,   они внушают   неустойчивой   или   болезненно   направленной   воле   определенное поведение.  6.   Педагог   должен   выступать   перед   детьми   как   личность   с   сильным характером.  7. Всегда и во всем умейте до конца доводить начатую с детьми работу, проявляйте настойчивость.  8. Не смейтесь ни над какими слабостями и ошибками детей. Не будьте нетерпеливыми, когда дети проявят неумение, смотрите сквозь пальцы на их намеренное неумение.  9.   Меньше   слов.   Слишком   много   объяснять   —   значит   думать   за   детей. Говорить коротко, ясно, простым языком.  10. Соблюдайте полное беспристрастное отношение к детям.  11. Не говорите при детях об отрицательных или положительных чертах их самих или других детей, о ваших наблюдениях, характеристиках, семейных условиях,   наследственности   детей   и   других   данных,   могущих   быть   по­ своему использованных детьми.  12.   Не   верьте   детским   россказням,   помня   о   неточности   показаний   даже нормальных детей, о преувеличениях, повышенной внушаемости детей. МБДОУ Детский сад № 36 Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя. Осинниковский городской округ, 2017 Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ЗПР.  Нельзя допускать переутомление ребенка; при малейших признаках усталости необходимо менять содержание деятельности.  Стараться поддерживать психоэмоциональное благополучие.  Желательны задания, которые не предполагают дефицита времени на их  выполнение.  Обучение навыкам эмоционального самоконтроля.  Поддержка ребенка со стороны психолога, педагогов.  Обучение   взрослых   способам   развития   познавательных   процессов ребенка на учебном и бытовом материале. Задания должны строиться по принципу от простого к сложному.   Педагогам необходимо стремиться к индивидуальному подходу.  Важно придерживаться последовательных требований в общении с ребенком.  Стараться   разнообразить   работу   на   уроке.   Оптимально   провести около   семи   смен   деятельности   за   урок.   Желательны   задания, которые не предполагают дефицита времени на их выполнение.  Необходимо   избегать   состязаний   и   каких­либо   видов   работ, учитывающих скорость.  Не   сравнивать   ребенка   с   другими   детьми   или   эталоном,   не предъявлять завышенных или заниженных требований.  Сразу поощрять успехи и достижения ребенка.  Стремиться к индивидуальному подходу к каждому ученику.  Вводить   проблемное   обучение,   повышать   мотивацию   учеников, используя   в   процессе   обучения   элементы   игры.   Давать   больше творческих,   развивающих   заданий   и   избегать   монотонной деятельности.   Рекомендуется   частая   смена   заданий   с   небольшим числом вопросов.  Во   время   уроков   важно   ограничивать   до   минимума   отвлекающие факторы.  В случае затруднений при выполнении задания ребенку должна быть предоставлена возможность обратиться за помощью к педагогу.  На определенный отрезок времени давать только одно задание. Если ученику предстоит выполнить большое задание, то оно предлагается ему   в   виде   последовательных   частей,   и   учитель   периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.  Для   подкрепления   устных   инструкций   использовать   наглядные материалы (картинки, схемы, образец и т.д.).  Создавать ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.  Психологическую   коррекцию   внимания   проводить   в   процессе   интеллектуальной   доступной   детям   деятельности, недостаточностью (игровой, учебной, общения). с  Необходимо   постоянно   поддерживать   уверенность   в   своих   силах, обеспечить   ученику   субъективное   переживание   успеха   при определённый   усилиях.   Трудность   заданий   должна   возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.  Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. школьники с ЗПР с трудом переключаются с предыдущей деятельности.  Не   нужно   ставить   ребёнка   в   ситуацию   неожиданного   вопроса   и быстрого   ответа,   обязательно   дать   некоторое   время   для обдумывания.  Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.  Не требовать от ребёнка с ЗПР изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.  В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие­либо   дополнения,   уточнения,   инструкции,   т.к.   процесс переключения у них очень снижен.  Стараться   облегчить   учебную   деятельность   использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.  Активизировать   работу   всех   анализаторов   (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать и т.д.  Необходимо   развивать   самоконтроль,   давать   возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.  Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не   быстрота   и   количество   сделанного,   а   тщательность   и правильность выполнения самых простых заданий.  Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать   кратковременную   возможность   для   отдыха   с   целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз  (через 10 минут).

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми с задержкой психического развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018