Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"
Оценка 5

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Оценка 5
Исследовательские работы +2
doc
Междисциплинарный 5
10 кл—11 кл +1
14.10.2019
Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"
Методические рекомендации по метапредметному курсу Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Методические рекомендации по индивидуальному проекту.doc
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I   УТВЕРЖДАЮ Директор колледжа __________________А.П. Горбатов  «____»__________________20____ г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  для студентов Технологического колледжа Императора Петра I  по выполнению и защите индивидуального проекта Архангельск, 2018 г. РАЗРАБОТЧИКИ:  Преподаватель первой  квалификационной категории  Технологического колледжа  Императора Петра  О.А. Чивикова Методические   рекомендации  по   выполнению   и   защите   индивидуального   проекта рассмотрены   и   одобрены   на   заседании   цикловой   комиссии  общих   гуманитарных, социально­экономических, математических  и общих естественнонаучных  дисциплин учебного структурного подразделения Технологический колледж Императора Петра I от ______ 20__ года, протокол № __. Методические   рекомендации  по   выполнению   и   защите   индивидуального   проекта рассмотрены и одобрены на заседании Методического совета  учебного структурного подразделения Технологический колледж Императора Петра  I  от ______ 20__ года, протокол № __ Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта предназначены   для     обучающихся   1   курса   всех   специальностей/профессий   очной формы обучения.  Рекомендации   составлены   в   соответствии   с   требованиями       федерального государственного   образовательного   стандарта     среднего   общего   образования, утвержденного   приказом   Минобрнауки   России   №413   от   17   мая   2012   г.   и рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом  требований  федеральных  государственных образовательных   стандартов   и   получаемой   профессии   или   специальности   среднего профессионального образования, утвержденных письмом Минобрнауки России №06­ 259 от 17 марта 2015 г. 3 4 С О Д Е Р Ж А Н И Е Введение……………………………………………………………............... 1 Типология проектов……………………………………………………….. 2 Проблематика, выбор темы и руководство индивидуальным проектом.. 9 3 Состав, структура и содержание основных элементов  индивидуального  проекта……………………………………………….. 4 Оформление индивидуального проекта .……………………………….. 5 Подготовка индивидуального проекта к защите...................................... 6 Критерии оценки индивидуального проекта…………………………… Приложения………………………………………………………................ 5 ВВЕДЕНИЕ Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).  Рекомендации   разработаны   в   целях   оказания   помощи   обучающимся   в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.  Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством   преподавателя   по   выбранной   теме   в   рамках   одного   или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности   (познавательной,   учебно­исследовательской, социальной, художественно­творческой, иной).   практической, Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:  сформированность коммуникативной,     навыков   учебно­ исследовательской деятельности, критического мышления;  способность   к   инновационной, интеллектуальной деятельности;   аналитической,   творческой,  сформированность   навыков   проектной   деятельности,   а   также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении   различных   задач,   используя   знания   одного   или   нескольких   учебных предметов или предметных областей;  способность   постановки   цели   и   формулирования   гипотезы исследования,   планирования   работы,   отбора   и   интерпретации   необходимой информации,   структурирования   аргументации   результатов   исследования   на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен   быть   представлен   в   виде   завершенного   учебного   исследования   или разработанного проекта.  Процедуру   работы   над   проектом   можно   разбить   на   6   этапов.   Этапы можно представить в виде следующей схемы: подготовительный  определение руководителей проектов;  поиск проблемного поля;  выбор темы и её конкретизация; поисковый  уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;  определение и анализ проблемы;  постановка цели проекта; аналитический 6  сбор и изучение информации;  анализ имеющейся информации;  поиск   оптимального   способа   достижения   цели   проекта   (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;  составление   плана   реализации   проекта:   пошаговое   планирование работ; практический  выполнение запланированных технологических операций;  текущий контроль качества составления проекта;  внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта; презентационный  подготовка презентационных материалов;  презентация проекта;  изучение возможностей использования результатов проекта; контрольный  анализ результатов выполнения проекта;  оценка качества выполнения проекта. 7 1 ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из типов:   исследовательский;   информационный;   практико­ориентированный, творческий или ролевой.  Исследовательский Целью   обучающегося   в   данном   случае   является   доказательство   или опровержение   гипотезы   проекта.   Для   этого   ему   потребуется   проводить эксперименты,   анализировать   их   результаты,   обобщать,   сравнивать,   выявлять закономерности,   проводить   аналогии,   а   также   делать   выводы,   обосновывать свою точку зрения. Таким   образом,   основной   упор   будет   сделан   на   мыслительную компетентность. Исследовательские  проекты   требуют   хорошо   продуманной   структуры, обозначенных   целей,   актуальности   проекта,  постановку   задачи   исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов, социальной значимости, продуманных методов, в   том   числе   экспериментальных   и   опытных   работ,   методов   обработки результатов. В результате исследовательских проектов могут создаваться как научные статьи,   брошюры   и   т.п.,   так   и   модели   или   макеты,   учебные   фильмы   и презентации, реже мероприятия, учебная экскурсия.  Информационный Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком­то объекте  или   явлении  (конечно,   в   проекте   любого   типа   есть   этап   сбора информации, но там это только средство работы, а в информационном проекте это   –   цель),   ее   анализ   и   обобщение   фактов,   предназначенных   для   широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной   структуры,   возможности   систематической   коррекции   по   ходу работы   над   проектом.   Структура   такого   проекта   может   быть   обозначена 8 следующим   образом:   цель   проекта,   его   актуальность   ­   методы   получения (литературные   источники,   средства   СМИ,   базы   данных,   в   том   числе электронные,   интервью,   анкетирование,   проведение   "мозговой   атаки",   пр.)   и обработки   информации   (их   анализ,   обобщение,   сопоставление   с   известными фактами,   аргументированные   выводы)   ­   результат   (статья,   реферат,   доклад, видео, пр.) ­ презентация (публикация, обсуждение на конференции, пр.). Исследовательская   деятельность   с   целью   информационного   поиска   и анализа   имеет   следующую   структуру:   предмет   информационного   поиска   ­ поэтапность   поиска   с   обозначением   промежуточных   результатов   ­ аналитическая   работа   над   собранными   фактами   ­   выводы   ­   корректировка первоначального направления (если требуется) ­ дальнейший поиск информации по уточненным направлениям ­ анализ новых фактов ­ обобщение ­ выводы ­ заключение,   редактирование, презентация, внешняя оценка).    оформление   результатов   (обсуждение, Практико­ориентированный Эти   проекты   отличает   четко   обозначенный   с   самого   начала   результат деятельности   участников   проекта.   Причем   этот   результат   обязательно ориентирован   на   социальные   интересы   самих   участников   (газета,   документ, видеофильм, звукозапись, проект закона, справочный материал, пр.).  Практико­ориентированные   проекты,   как   правило,   воплощаются   в материальных проектных продуктах, иногда в мероприятиях или письменных инструкциях, рекомендациях, разработке раздаточного материала по предмету или,   например,   сценария   математической   игры,   словаря   фразеологизмов, исторического атласа и т.п.  Такой   проект   требует   хорошо   продуманной   структуры,   даже   сценария всей деятельности с определением функций, четких выходов.  Творческий Такие проекты предполагают максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть  газета, сочинения, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно­прикладного искусства, видеофильмы и т.п.  Ролевой Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты   берут   себе   роли   литературных   или   исторических   персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. 9 Таким образом, Проект ­ это "пять П": 1. проблема (что вызвало интерес к данной теме); 2. проектирование (планирование); 3. поиск информации; 4. продукт (результат); 5. презентация (представление). Продуктом проектной деятельности может быть:  письменная работа (эссе, статья, аналитические материалы, обзорные материалы, стенд, мультимедийный продукт и др.);  художественная   творческая   работа   (в   области   литературы,   музыки, изобразительного   искусства,   экранных   искусств),   представленная   в виде   прозаического  или  стихотворного  произведения,  инсценировки, художественной декламации и др.;  материальный объект, макет, иное конструкторское изделие. Примеры   возможных   продуктов   проекта:   атлас,   карта;   видеофильм; выставка;   газета,   журнал;   законопроект;   игра;   коллекция;   модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета, стенда; сценарий, постановка; справочные   материалы;   сравнительно­сопоставительный   анализ;   учебное пособие; экскурсия и др. 10 2 ПРОБЛЕМАТИКА, ВЫБОР ТЕМЫ И РУКОВОДСТВО  ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ При   определении   тематического   поля   проекта   можно   опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: техникум, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и   предпринимательство,   общение.   При   этом   основополагающим   принципом должна   стать   самостоятельность   выбора   обучающегося   –   основа   для формирования его ответственности за процесс и результат работы. Первая ступень в процессе выполнения проекта ­ поиск проблемы. Найти проблему,   которую   можно   исследовать   и   которую   хотелось   бы   разрешить. Нужно   четко   сформулировать   проблему   проекта.   Тематика   непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.  Тематика   индивидуальных   проектов   выбирается   обучающимся самостоятельно. Тематика индивидуальных проектов утверждается протоколом заседания цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных  дисциплин. Основным   критерием   при   выборе   темы   служит   познавательный   и практический   интерес   обучающихся.   Это   относится,   прежде   всего,   к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.   Одинаковые темы индивидуальных проектов  могут выполнять несколько обучающихся,   если   круг   рассматриваемых   вопросов   различен,   что   находит отражение в содержании проекта.  11 Выбор   темы   индивидуального   проекта   сопровождается   консультацией руководителя   проекта,   в   ходе   которой   разъясняются   назначение   и   задачи, структура   и   объем   работы,   принципы   разработки   и   оформления,   примерное распределение   времени   на   выполнение   отдельных   частей   в   соответствии   с методическими рекомендациями по выполнению проектов. Основными функциями руководителя проекта являются:  консультирование   по   вопросам   содержания   и   последовательности выполнения индивидуального проекта;  оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;  контроль хода выполнения проекта.  После выбора темы индивидуального проекта начинается практическая и самостоятельная работа обучающегося по его выполнению.   3 СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ  ЭЛЕМЕНТОВ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Содержание\оглавление   индивидуального   проекта   представляет   собой составленный в определенном порядке развернутый перечень вопросов, которые должны   быть   освещены   в   каждом   параграфе.   Правильно   построенное содержание   служит   организующим   началом   в   работе   обучающихся,  помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность его изложения. Содержание\оглавление   индивидуального   проекта   обучающийся составляет   самостоятельно,   с   учетом   замысла   и   индивидуального   подхода. Руководитель   проекта   проверяет   содержание\оглавление   индивидуального проекта обучающегося и вносит корректировки, если они необходимы.  Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к содержанию или оглавлению проектов традиционным является следующий: ВВЕДЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ 12 Согласно традиционной структуре Теоретическая часть должна содержать не менее 2 глав. Проработка источников сопровождается выписками, конспектированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать   в   индивидуальном   проекте.   Поэтому   при   выписке   цитат   и конспектировании следует сразу же делать ссылки. Собрав и изучив информационные источники и практический материал, обучающийся приступает к написанию индивидуального проекта. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.  Хотя индивидуальный проект выполняется по одной теме, в процессе ее написания   обучающийся   использует   весь   имеющийся   у   него   запас   знаний   и навыков,   приобретенных   и   приобретаемых   при   изучении   смежных     учебных дисциплин. Излагать   материал   рекомендуется   своими   словами,   не   допуская дословного переписывания из информационных  источников.  На   титульном   листе   указывается   наименование   учебного   заведения, дисциплины, темы индивидуального проекта. (Приложение 1). Содержание\оглавление  отражает   в   строгой   последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список используемых источников, приложения. По каждой   из   глав   и   параграфов   в   содержании   отмечаются   номера   страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 5).  Введение индивидуального проекта отражает следующие признаки:   тема проекта  актуальность   проблемы,   темы,   ее   теоретическая   значимость   и   коротко   характеризуется   современное практическая   целесообразность, состояние проблемы в теоретическом и практическом аспектах;  цель и совокупность поставленных задач для  ее достижения. Для исследовательских проектов:  предмет   исследования   ­  конкретные   основы   теории,   методическое обеспечение, инструментарий и т.д.  объект   исследования,  на   материалах   которого   выполнен индивидуальный   проект,   его   отраслевая   и   ведомственная   принадлежность, месторасположение;  тип   проекта   ­  исследовательский;   информационный;   практико­ ориентированный, творческий или ролевой.  период исследования  – указываются  временные рамки;  методы исследования. 13  планируемый результат Основная   часть   индивидуального   проекта  состоит   из   совокупности предусмотренных содержанием работы параграфов. Содержанием  первой   главы  являются,   как   правило,   теоретические аспекты   по   теме,   историю,   раскрытые   с   использованием   информационных источников.   Здесь   рекомендуется   охарактеризовать   сущность,   содержание основных   теоретических   положений   предмета   исследуемой   темы,   их современную   трактовку,   существующие   точки   зрения   по   рассматриваемой проблеме и их анализ. Вторая   глава  отражает   переходный   момент   от   теоретической   части проекта к исследовательской или практической. Третья глава посвящается практической и (или) исследовательской части работы   над   учебным   проектом.   В   ней   предлагаются   способы   решения выявленных проблем. Эта глава является результатом выполненного проекта. Заключение.  Здесь   в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования (проекта), реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого   вопроса   индивидуального   проекта,   положительные   и   отрицательные моменты  в  развитии  исследуемого  объекта,  предложения  и  рекомендации  по совершенствованию его  деятельности.  Список   использованных   источников  составляется   в   соответствии   с требованиями ГОСТ 7.0.5 – 2008 Библиографическая ссылка. ГОСТ 7.1. – 2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Приложение 6). Библиографический   список   нумеруется   от   первого   до   последнего названия. Подзаголовки к отдельным типам документов не делаются, каждый документ выносится отдельно. В  приложении  приводятся   копии   документов,   сравнительные   таблицы, диаграммы,  схемы, опросники, анкеты, буклеты и др. 14 4 ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА Индивидуальный   проект   должен   быть   надлежащим   образом   оформлен (таблица 1). Индивидуальный проект структурируется следующим образом: 1. Титульный лист (приложение 1) 2. Отзыв руководителя (приложение 2) 3. Рецензия (приложение 3) 4. Справка о результатах проверки текстового документа на наличие  заимствований (приложение 4) 5. Оглавление (приложение 5) 6. Введение 15 7. Главы (теоретическая, практическая, исследовательская часть) 8. Заключение 9. Список используемых источников (приложение 6) 10. Приложения  Таблица 1 ­Требования к оформлению индивидуального проекта Требования Содержание требования Объем  Оформление Отступ первой строки Междустрочный  интервал  Шрифт Размер  Выравнивание  Кавычки  Параметры страницы Поля Нумерация страниц Отзыв руководителя,  рецензия, справка,  оглавление, Введение,  названия глав,  заключение, список  использованных  источников Оформление глав не менее 25  страниц компьютерного текста текст   печатается   на   одной   стороне   листа   белой   бумаги формата A4 1,25 пт 1,5 пт Times New Roman 12­14 пт по ширине  «кавычки­елочки» левое – 30 мм,  правое – 15 мм,  верхнее – 20 мм,  нижнее –20 мм.  арабскими  цифрами,  сквозная от титульного листа,  при этом номер страницы на титульном листе не проставляют;  порядковый номер страницы ставится внизу  по середине строки с   новой   страницы   заглавными   буквами   по   левому   краю жирным шрифтом, в конце точка не ставится, после цифры глав точка не ставится  1 ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ Оформление параграфов  1.2 Признаки юридической ответственности Расстояние между  названием параграфа,  одна свободная строка 16 не менее 5 предыдущим и  последующим текстом  Список использованных  источников Иллюстрации (диаграммы; карты,  фотоснимки и др.)  В тексте, где идет речь о  теме,  связанной с  иллюстрацией, помещают ссылку (рис.1) Рисунок 1­ Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей Таблицы Сокращения Таблица 1 ­ Местность проживания респондентов % Варианты ответа 76,2 Абс. 307 в городе в сельской местности Нет ответа 90 6 22,3 1,5 ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.  НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии,  разделять   составляющее   одно   число   цифры,   отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр 5 ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ Закончив   написание   и   оформление   индивидуального   проекта,   его основные положения надо обсудить с руководителем. Подготовив   индивидуальный   проект   к   защите,   обучающийся   готовит выступление,   наглядную   информацию   (схемы,   таблицы,   графики   и   другой иллюстративный материал) для использования во время защиты. Текст   выступления   должен   быть   кратким,     его   можно   составить   по примерной схеме: 1) почему выбрана эта тема (актуальность); 17 2) какой была цель проекта; 3) какие ставились задачи; 4) какие гипотезы проверялись; 5) какие использовались методы и средства исследования; 6)  какие результаты были получены; 7) каков продукт проекта; 8) какие сделаны выводы; 9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении. Для   выступления   основных   положений   индивидуального   проекта, обоснования выводов и предложений отводится 5­7 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме. Результаты   защиты   определяются   оценками   «отлично»,   «хорошо», «удовлетворительно». Оценка   по   индивидуальному   проекту   выводится   средняя   по   заданным критериям и может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине. 6 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 1. Научность и актуальность темы индивидуального проекта Критерий Оценка 18 Самостоятельность выбора темы  проекта Научность и  сложность темы 5 – тема для проекта выбрана обучающимся самостоятельно, при  выборе темы обучающийся проявлял особый интерес к данной сфере  исследований, имел четкую структуру по построению проекта,  проявлял научный интерес; 4 ­ тема для проекта выбрана обучающимся самостоятельно с  незначительной помощью руководителя, при выборе темы  обучающийся имел четкую структуру по построению проекта;  3 ­ тема для проекта выбрана обучающимся с помощью руководителя,  при выборе темы обучающийся не проявлял особый интерес ни к одной  сфере исследований, в структуре при построении проекта нет четкой  взаимосвязи, не проявлял научный интерес; 2 – обучающийся не смог самостоятельно выбрать тему, тема для  проекта назначена обучающемуся руководителем или обучающийся  самовольно сменил тему проекта, при выборе темы обучающийся не  проявлял особый интерес ни к одной сфере исследований, в структуре  при построении проекта нет взаимосвязи, не проявлял научный  интерес. 5 – выбранная тема проекта имеет высокую степень научности, она  интересна, сложна и затрата;  4 ­ выбранная тема проекта имеет среднюю степень научности, она  достаточно сложна и интересна; 3 ­ выбранная тема проекта имеет низкую степень научности, она  проста, но интересна; 2 ­ выбранная тема проекта не имеет научности, она слишком проста и  многоизученна.  Актуальность темы 5 – выбранная тема проекта имеет высокую степень актуальности, она  интересна, уникальна, малоизученна и имеет высокую значимость для  региона;  4 ­ выбранная тема проекта имеет среднюю степень актуальности, она  интересна, уникальна и малоизученна.  3 ­ выбранная тема проекта имеет низкую степень актуальности, она  интересна, но многоизученна. 2 ­ выбранная тема проекта не актуальна, многоизученна.  2. Объём выполненных заданий 19 Критерий Оценка Посещаемость  занятий Практическая  работа Самостоятельная  работа 5 – обучающийся присутствовал на всех занятиях, все пропуски были исключительно по уважительной причине;  4 – обучающийся присутствовал практически на всех занятиях,  процент пропущенных занятий в общей сумме менее 30%;  3 – обучающийся пропустил более 30 % занятий без уважительной  причины;  2 ­ обучающийся пропустил более 60 % занятий без уважительной  причины. 5 – все практические работы выполнены качественно и в срок;  4 – все практические работы выполнены с небольшими замечаниями  или сданы с незначительным нарушением срока;  3 – практические работы выполнены не в полном объеме, есть масса  замечаний по заданиям, сроки сдачи работ нарушены;  2 ­ практические работы не выполнены. 5 – обучающийся выполнял работу самостоятельно, пользуясь  помощью руководителя в рамках отведённого времени;  4 – обучающийся выполнял работу самостоятельно, но часто  обращался за помощью к руководителю сверх отведённого времени;  3 – самостоятельность выполнения работы обучающимся находиться  под вопросом, в течение выполнения работы, обучающийся ни разу  не обращался к руководителю за помощью;  2 – работа выполнена обучающимся на заказ, в течение выполнения  работы, обучающийся ни разу не обращался к руководителю за  помощью. 3. Проверка работы системой «Антиплагиат» Критерий Оценка 20 Работа с системой  антиплагиат 5 – обучающийся зарегистрировался в системе и загрузил работу в  указанный срок;  4 – обучающийся зарегистрировался в системе и загрузил работу с  нарушением сроков; 3 – обучающийся зарегистрировался в системе и загрузил работу с  нарушением сроков, после возвращения работы на доработку  повторно не сдал работу или превысил число попыток загрузки  работы;  2 ­ обучающийся не зарегистрировался в системе и не загрузил  работу;  Процент плагиата  в работе  5 – плагиат в работе составляет  0 ­ 20%;  4 – плагиат в работе составляет 21 ­ 40%; 3 – плагиат в работе составляет 41 ­ 60%;  2 ­ плагиат в работе составляет более 61%; Процент  оригинальности в  работе 5 – оригинальность работы составляет  более 80%;  4 – оригинальность работы составляет  60­79% %; 3 – оригинальность работы составляет  40­59%%;  2 ­ оригинальность работы составляет  менее 40%; 4. Качество выполненного по проекту отчёта  Критерий Оценка Оформление и  объем отчета 5 – отчет оформлен в соответствии с требованиями СТО, объём  работы 25­35 страниц;  4 – отчет имеет ряд замечаний по оформлению в соответствии с  требованиями СТО, объём работы 36 ­ 40 страниц;   3 – отчет имеет ряд существенных замечаний по оформлению в  соответствии с требованиями СТО, объём работы 22­24 или 41­ 49  страниц;  2 ­ отчет оформлен не в соответствии с требованиями СТО, объём  работы менее 22 или более 50 страниц;  21 Структура отчета 5 – в отчете по проекту присутствуют все структурные элементы,  имеется теоретическая часть, а так же практическая или  исследовательская часть;  4 – в отчете по проекту присутствуют все структурные элементы,  имеется в основном теоретическая часть, а так же незначительная  практическая или исследовательская часть;  3 – в отчете по проекту присутствуют не все структурные элементы,  имеется в основном теоретическая часть, а так же незначительная  или вызывающая сомнение практическая или исследовательская  часть; 2 ­ в отчете по проекту присутствуют не все структурные элементы,  имеется только теоретическая часть, нет практической или  исследовательской части; Сроки сдачи  отчета 5 – обучающийся сдал отчет по проекту в указанный срок;  4 – обучающийся сдал отчет по проекту с незначительным  нарушением сроков; 3 – обучающийся сдал отчет по проекту с существенным нарушением сроков; 2 ­ обучающийся не сдал отчет по проекту; 5. Публичное выступление со своим проектом Критерий Оценка Качество доклада 5 ­ доклад рассказывается обучающимся самостоятельно,  производит очень хорошее впечатление; 4 ­ доклад частично зачитывается обучающимся по листочку или он  рассказывает доклад самостоятельно с небольшими паузами и  запинками, в целом суть работы объяснена; 3 ­ доклад пересказывается по листочку, но не объяснена суть  работы; 2 – обучающийся не допущен до защиты, не явился или отказался от  защиты. Качество ответов  на вопросы 5 – обучающийся ответил на все заданные вопросы убедительно и  аргументированно;  4 – обучающийся ответил практически на все заданные вопросы; 3 – обучающийся не ответил на большинство заданных вопросов;  22 Оформление  презентации Использование  демонстрационного материала 2 ­ обучающийся не ответил на все заданные вопросы, показал  полное отсутствие знаний по теме проекта. 5 – презентация выполнена в соответствии с требованиями к  оформлению, прослеживается чёткая структура передающая и  раскрывающая тему проекта;  4 – есть незначительные замечания к оформлению презентации,  прослеживается чёткая структура передающая и раскрывающая  тему проекта; 3 – презентация выполнена с нарушением требований к  оформлению, она плохо передает и раскрывает тему проекта;  2 – презентация не выполнена. 5 – обучающийся использует наглядный, демонстрационный  материал высокого качества, изготовленный им самостоятельно и  соответствующий теме проекта (модель, макет, образец, опыт,  видеоролик, печатное пособие и др) или проект не имеет  возможности использования демонстрационного материала; 4 – обучающийся использует наглядный, демонстрационный  материал низкого качества, изготовленный им самостоятельно и  соответствующий теме проекта (модель, макет, образец, опыт,  видеоролик, печатное пособие и др);  3 – обучающийся не использует наглядный, демонстрационный  материал при защите проекта, хотя в ходе работы есть  свидетельство о его присутствии (фотографии в отчёте или  презентации);  2 – тема проекта связана с изготовлением и ли использованием  демонстрационного материала, но обучающийся его не подготовил.  23 МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМПЕРАТОРА ПЕТРА I Приложение  1  ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  На тему                                                      пишем тему                                                                         Выполнил (­а) обучающийся (­аяся): заполнить (Ф.И.О.) Специальность: заполнить Курс: заполнить Группа: заполнить (код и наименование) Руководитель: Чивикова Ольга Александровна, преподаватель, председатель цикловой комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание) Признать, что проект выполнен и  24 защищен с отметкой     Руководитель (отметка прописью) (дата) (подпись руководителя) (инициалы, фамилия) Архангельск 2020 ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ Приложение 2 № 1 Научность и актуальность темы индивидуального проекта Критерий Оценка 2 Объём выполненных заданий 3 Проверка работы системой «Антиплагиат» 4 Качество выполненного по проекту отчёта  5 Публичное выступление со своим проектом Примечание: Итоговая оценка 25 Приложение 3 РЕЦЕНЗИЯ (её пишет на вашу работу студент 2 курса) Пример рецензии только на дипломный проект ↓ 26 Приложение 4 СПРАВКА  о результатах проверки текстового документа на наличие заимствований (печатается из системы АНТИПЛАГИАТ) 27 Приложение 5 28 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………………....... 1 Теоретический обзор по проблеме возникновения девиаций у подростка…… 1.1 Общая характеристика подросткового возраста…………………………... 1.2 Девиантное повидение, причины его возникновения……………………... 1.2.1 Понятие девиантного поведения……………………………………... 1.2.2 Классификация девиантного поведения……………………………... 1.2.3 Причины возникновения девиантного поведения………………….. 1.3  История исследований девиантного поведения…………………………...  6 8 8 10 10 11 13 2 Исследование подростков с  отклоняющимся поведением……………………. 2.1 Описание выработки и процедуры исследования ........................................ 2.2 Организация и методы исследования ...……………………………………. 2.3 Описание результатов исследования. ...……………………………………. 15 17 17 18 19 21 3 Разработка букета по выявлению девиаций у подростков……… ................... 3.1 Подбор информации для буклета …........................................................... 21 3.2 Разработка буклета в программе Publisher……………………. ...………… 23 25 26 28 29 Заключение ...………………………………………………………………….......... Список использованных источников ……………………………………………... Приложение А Анкета для проведения исследования…….. ...……………........ Приложение Б Буклет …………………………………....................................... 29 Приложение  6 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Российская   Федерация.   Законы.  Устав   автомобильного   транспорта   и городского   наземного   электрического   транспорта   [Электронный   ресурс]  : федеральный закон от 08.11.2007 N 259­ФЗ (ред. от 03.07.2016). – Электрон. дан. – Режим доступа :  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72388/, доступ из СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения : 01.02.2019). – Загл. с экрана. 2 Российская Федерация. Правительство.  Об утверждении Правил оказания услуг   (выполнения   работ)   по   техническому   обслуживанию   и   ремонту автомототранспортных средств [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017). – Электрон. дан. – Режим   доступа   :   http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc&base=LAW&n=212255&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.662199162942793 #0,  доступ   из   СПС   «КонсультантПлюс»   (дата   обращения   :   01.02.2019).   –   Загл.   с экрана. 3 Положение   о   техническом   обслуживании   и   ремонте   подвижного   состава автомобильного   транспорта  [Электронный   ресурс]   :   утверждено Министерством   автомобильного   транспорта   РСФСР   20   сентября   1984   года.   – Электрон.   дан.   //   КОНСОРЦИУМ   «КОДЕКС»   :   электронный   фонд   правовой   и нормативно­технической документации / учредитель АО «Кодекс». – Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/901788952,   свободный   (дата   обращения   :   01.02.2019).   – Загл. с экрана. 4 СТО   60­02.2.3­2018.   Стандарт   организации.   Общие   требования   к оформлению   и   изложению   документов   учебной   деятельности   обучающихся [Электронный ресурс]. – Введ. 2018–02­01. – Электрон. дан. – Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2018. – 117 с. – Режим   доступа   :   http://lib.moy.su/Studentu/STO_60_02.2.3_2018_Obshchie.pdf, свободный (дата обращения : 01.02.2019). – Загл. с экрана. 30

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"

Методические рекомендации по метапредметному курсу "Индивидуальный проект"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2019