РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

Оценка 4.7
Научные работы +1
doc
география
10 кл—11 кл +1
28.06.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).
РП География 2017-18.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Бугульминский строительно­технический колледж» (ГАПОУ «БСТК»)      УТВЕРЖДАЮ      Заместитель директора       по общеобразовательным дисциплинам      ГАПОУ «Бугульминский       строительно­технический колледж»       _________________Т.В. Иванова      «____» ______________2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 ГЕОГРАФИЯ по профессиям 18.01.02 Лаборант­эколог 21.01.04 Машинист на буровых установках 23.01.09  Машинист локомотива базовый уровень 1 2017 г. Программа   учебной   дисциплины  География   разработана   на   основе   Примерной программы   общеобразовательной   учебной   дисциплины   «География»   для профессиональных   образовательных   организаций   (Рекомендовано   Федеральным государственным   автономным   учреждением  «Федеральный   институт   развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной   образовательной   программы   СПО   на   базе   основного   общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). Организация­разработчик: образовательное   учреждение   Республика Татарстан   Государственное профессиональное   «Бугульминский   строительно­технический   колледж» автономное     Разработчик: Смирнов А.В., преподаватель, кандидат психологических наук Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин  Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. Председатель ЦК __________ Г.В.Лыкова                    2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 8 17 19 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ 1.1. Область применения программы Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,   предъявляемых   к   структуре,   содержанию   и   результатам освоения   учебной   дисциплины   «География»,   в   соответствии   с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования   на   базе   основного   общего   образования   с   учетом   требований федеральных   государственных   образовательных   стандартов   и   получаемой профессии   или   специальности   среднего   профессионального   образования (письмо   Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06­259). 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Общеобразовательная   учебная   дисциплина   «География»   изучается   в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   основной   профессиональной   образовательной   программы   СПО (ОПОП   СПО)   на   базе   основного   общего   образования   при   подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины «География»     ­   в   составе   общеобразовательных   учебных   дисциплин   по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего   образования,   для   профессий   СПО   или   специальностей   СПО соответствующего профиля профессионального образования. В   учебных   планах   ППКРС,   ППССЗ   место   учебной   дисциплины  —  в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для  профессий  СПО  или специальностей  СПО  соответствующего   профиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: 4 Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей: •  освоение   системы   географических   знаний   о  целостном,  многообразном  и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; •   овладение   умениями   сочетать   глобальный,   региональный   и   локальный подходы   для   описания   и   анализа   природных,   социально­экономических, геоэкологических процессов и явлений; •   развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   посредством   ознакомления   с   важнейшими   географическими особенностями   и   проблемами   мира   в   целом,   его   отдельных   регионов   и ведущих стран; • воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде; •   использование   в   практической   деятельности   и   повседневной   жизни разнообразных   географических   методов,   знаний   и   умений,   а   также географической информации; •   нахождение   и   применение   географической   информации,   включая географические   карты,   статистические   материалы,   геоинформационные системы  и интернет­ресурсы, для правильной оценки важнейших социально­ экономических вопросов международной жизни; • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях   стремительного   развития   международного   туризма   и   отдыха, деловых   и   образовательных   программ,   телекоммуникаций   и   простого общения. Содержание   учебной   дисциплины   «География»   сочетает   в   себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения, призвана   сформировать   у   обучающихся   целостное   представление   о современном   мире,   месте   и   роли   России   в   этом   мире,   развивает познавательный интерес к другим народам и странам. Основой   изучения   географии   является   социально   ориентированное содержание о размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и   территориальных   следствиях   главных   политических,   экономических, экологических   и   иных   процессов,   протекающих   в   географическом пространстве, а также о проблемах взаимодействия человеческого общества и природной   среды,   адаптации   человека   к   географическим   условиям проживания. У   обучающихся   формируются   знания   о   многообразии   форм территориальной   организации   современного   географического   пространства, представления о политическом устройстве, природно­ресурсном потенциале, населении   и   хозяйстве   различных   регионов   и   ведущих   стран   мира, развиваются   географические   умения   и   навыки,   общая   культура   и мировоззрение. 5 Учебная   дисциплина   «География»   обладает   большим   количеством междисциплинарных связей, в частности широко использует базовые знания физической   географии,   истории,   политологии,   экономики,   этнической, религиозной и других культур. Все это она исследует в рамках традиционной триады   «природа—население—хозяйство»,   создавая   при   этом   качественно новое   знание.   Это   позволяет   рассматривать   географию   как   одну   из классических метадисциплин. Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: −− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность   студентов   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе мотивации к обучению и познанию; −−   сформированность   целостного   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   географической   науки   и   общественной практики; −− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества; готовность   и   способность   к   самостоятельной,   творческой   и   ответственной деятельности; −−   сформированность   экологического   мышления,   понимания   влияния социально­экономических процессов на состояние природной и социальной среды; ­ приобретение опыта эколого­направленной деятельности; −−   сформированность   коммуникативной   компетентности   в   общении   и сотрудничестве   со   сверстниками   и   взрослыми   в   образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; −− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,   понимать   смысл   поставленной   задачи,   выстраивать   аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; −−   критичность   мышления,   владение   первичными   навыками   анализа   и критичной оценки получаемой информации; −− креативность мышления, инициативность и находчивость; • метапредметных: −−   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность   к   самостоятельному   поиску   методов   решения   практических задач, применению различных методов познания; 6 установления   аналогий, −−   умение   ориентироваться   в   различных   источниках   географической информации,   критически   оценивать   и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников; −− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; −−   осознанное   владение   логическими   действиями   определения   понятий, обобщения,   классификации   на   основе самостоятельного выбора оснований и критериев; −− умение устанавливать причинно­следственные связи, строить рассуждение, умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по   аналогии)   и   делать аргументированные выводы; −− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью   формирования   адекватного   понимания   особенностей   развития современного мира; −−   понимание   места   и   роли   географии   в   системе   наук;   представление   об обширных междисциплинарных связях географии; • предметных: −−   владение   представлениями   о   современной   географической   науке,   ее участии в решении важнейших проблем человечества; −− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально­экономических и экологических процессов и проблем;__ −−   сформированность   системы   комплексных   социально   ориентированных географических   знаний   о   закономерностях   развития   природы,   размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; −−   владение   умениями   проведения   наблюдений   за   отдельными географическими   объектами,   процессами   и   явлениями,   их   изменениями   в результате природных и антропогенных воздействий; −−   владение   умениями   использовать   карты   разного   содержания   для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально­экономических и экологических процессах и явлениях; −−   владение   умениями   географического   анализа   и   интерпретации разнообразной информации; −− владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки   разнообразных   явлений   и   процессов,   самостоятельного   оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий; −−   сформированность   представлений   и   знаний   об   основных   проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально­экономических аспектах экологических проблем. 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины: 7 максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные занятия      практические работы      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме  Объем часов 54 36 16 18 Дифференциро ванный зачет  2.2. Содержание учебной дисциплины  Введение География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессий СПО и специальностей СПО. 1. Источники географической информации Традиционные   и   новые   методы   географических   исследований. Источники   географической   информации.   Географические   карты   различной тематики   и   их   практическое   использование.   Статистические   материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения. Практические занятия 8 Ознакомление с географическими картами различной тематики. Нанесение основных географических объектов на контурную карту. Составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и процессы. Сопоставление   географических   карт   различной   тематики   для определения   тенденций   и   закономерностей   развития   географических явлений и процессов. Использование   статистических   материалов   и   геоинформационных систем. 2. Политическое устройство мира Политическая   карта   мира.   Исторические   этапы   ее   формирования   и современные особенности. Суверенные государства и несамоуправляющиеся государственные образования. Группировка стран по площади территории и численности населения. Формы   правления,   типы   государственного   устройства   и   формы государственного режима. Типология   стран   по   уровню   социально­экономического   развития. Условия   и   особенности   социально­экономического   развития   развитых   и развивающихся стран и их типы. Практические занятия Ознакомление с политической картой мира. Составление   карт  (картосхем),  характеризующих   государственное  географию   современных   международных   и устройство   стран   мира, региональных конфликтов. Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения. Составление   тематических   таблиц,   характеризующих   различные   типы стран по уровню социально­экономического развития. 3. География мировых природных ресурсов Взаимодействие   человеческого   общества   и   природной   среды,   его   Экологизация   хозяйственной   Различные   типы комплексы. особенности   на   современном   этапе. деятельности   человека. природопользования. Геоэкологические проблемы.   Географическая   среда.   Антропогенные   природные   Природные условия и природные ресурсы. Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Размещение различных видов природных ресурсов на территории   мировой   суши.   Ресурсы   Мирового   океана.   Территориальные сочетания природных ресурсов. Природно­ресурсный потенциал. Практические занятия Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. 9 Выявление наиболее типичных экологических проблем,  возникающих при использовании различных видов природных ресурсов. Поиск возможных путей их решения. Экономическая   оценка   использования   различных   видов   природных ресурсов. 4. География населения мира Численность   населения   мира   и   ее   динамика.   Наиболее   населенные регионы и страны мира. Воспроизводство населения и его типы. Демографическая политика. Половая и возрастная структура населения. Качество   жизни   населения.   Территориальные   различия   в   средней продолжительности жизни населения, обеспеченности чистой питьевой водой, уровне заболеваемости, младенческой смертности и грамотности населения. Индекс человеческого развития. Трудовые   ресурсы   и   занятость   населения.   Экономически   активное   и самодеятельное   население.   Социальная   структура   общества.   Качество рабочей силы в различных странах мира. Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения. Размещение населения по территории земного шара. Средняя плотность населения в регионах и странах мира. Миграции населения и их основные направления. Урбанизация.   «Ложная»   урбанизация,   субурбанизация,   урбанизация. Масштабы   и   темпы   урбанизации   в   различных   регионах   и   странах   мира. Города­миллионеры, «сверхгорода» и мегалополисы. Практические занятия Анализ особенностей  расселения населения в различных странах и регионах мира. Оценка   демографической   ситуации   и   особенностей   демографической политики в различных странах и регионах мира. Сравнительная   оценка   качества   жизни   населения   в   различных странах и регионах мира. Оценка качества  трудовых ресурсов в различных странах и регионах мира. Сравнительная оценка культурных традиций различных народов. 5. Мировое хозяйство Современные особенности развития мирового хозяйства Мировая экономика, исторические этапы ее развития. Международное географическое   разделение   труда.   Международная   специализация   и кооперирование.   Научно­технический   прогресс   и   его   современные особенности. Современные   особенности   развития   мирового   хозяйства. Интернационализация   производства   и   глобализация   мировой   экономики. 10 Региональная   интеграция.   Основные   показатели,   характеризующие   место   и роль стран в мировой экономике. Отраслевая   структура   мирового   хозяйства.   Исторические   этапы развития мирового промышленного производства. Территориальная структура мирового   хозяйства,   исторические   этапы   ее   развития.   Ведущие   регионы   и страны мира по уровню экономического развития. «Мировые» города. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства Сельское хозяйство и его экономические особенности. Интенсивное и экстенсивное сельскохозяйственное производство. «Зеленая революция» и ее основные  направления. Агропромышленный  комплекс. География мирового растениеводства   и   животноводства.   Лесное   хозяйство   и   лесозаготовка. Горнодобывающая   промышленность.   Географические   аспекты   добычи различных видов полезных ископаемых. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства Географические   особенности   мирового   потребления   минерального топлива,   развития   мировой   электроэнергетики,   черной   и   цветной металлургии,   машиностроения,   химической,   лесной   (перерабатывающие отрасли) и легкой промышленности. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства Транспортный комплекс и его современная структура. Географические особенности   развития   различных   видов   мирового   транспорта.   Крупнейшие мировые морские торговые порты и аэропорты. Связь и ее современные виды. Дифференциация   стран   мира   по   уровню   развития   медицинских,   деловых   и   информационных   услуг. образовательных, Современные особенности международной торговли товарами.   туристских, Практические занятия Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства. Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира. Определение основных направлений международной торговли товарами и   факторов,   формирующих   международную   хозяйственную   специализацию стран и регионов мира. 6. Регионы мира География населения и хозяйства Зарубежной Европы Место   и   роль   Зарубежной   Европы   в   мире.   Особенности географического   положения   региона.   История   формирования   его политической   карты.  Характерные   черты   природно­ресурсного   потенциала, населения   и   хозяйства.   Отрасли   международной   специализации. Территориальная структура хозяйства. Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура. 11 География населения и хозяйства Зарубежной Азии Место и роль Зарубежной Азии в мире. Особенности географического положения   региона.   История   формирования   его   политической   карты. Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли   международной   специализации.   Территориальная   структура хозяйства. Интеграционные группировки. Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ ресурсный   потенциал,   население,   ведущие   отрасли   хозяйства   и   их территориальная структура. География населения и хозяйства Африки Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона. История  формирования  его  политической  карты. Характерные  черты природно­ресурсного   потенциала,   Отрасли международной   специализации.   Территориальная   структура   хозяйства. Интеграционные группировки.   населения   и   хозяйства. География населения и хозяйства Северной Америки  Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения   региона.   История   формирования   его   политической   карты. Характерные черты природно­ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Отрасли международной специализации.  США.   Условия   их   формирования   и   развития.   Особенности политической системы. Природно­ресурсный потенциал, население, ведущие отрасли хозяйства и экономические районы.  География населения и хозяйства Латинской Америки  Место   и   роль   Латинской   Америки   в   мире.   Особенности   История   формирования   его географического   положения   региона. политической карты. Характерные черты природно­ ресурсного потенциала, населения   и   хозяйства.   Отрасли   международной   специализации. Территориальная структура хозяйства. Интеграционные группировки.  Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки. Условия их формирования и развития. Особенности политической системы. Природно­ ресурсный   потенциал,   население,   ведущие   отрасли   хозяйства   и   их территориальная структура.  География населения и хозяйства Австралии и Океании  Место   и   роль   Австралии   и   Океании   в   мире.   Особенности   История   формирования   его географического   положения   региона. политической   карты.   Особенности   природно­ресурсного   потенциала, населения и хозяйства. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии.  Практические занятия  12 Установление   взаимосвязей   между   природно­ресурсным   потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.  Составление   комплексной   экономико­географической   характеристики стран и регионов мира.  7. Россия в современном мире  Россия   на   политической   карте   мира.   Изменение   географического, геополитического и геоэкономического положения России на рубеже XX — XXI   веков.   Характеристика   современного   этапа   социально­экономического развития.  Место России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Ее участие в международной торговле товарами и других формах   внешнеэкономических   связей.   Особенности   территориальной структуры хозяйства. География отраслей международной специализации.  Практические занятия  Оценка   современного   геополитического   и   геоэкономического положения России.  Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.  Определение   отраслевой   и   территориальной   структуры   внешней торговли товарами России.  Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России.  8.   Географические   аспекты   современных   глобальных   проблем человечества  Глобальные   проблемы   человечества.   Сырьевая,   энергетическая, демографическая, продовольственная и экологическая проблемы как особо приоритетные,   возможные   пути   их   решения.   Проблема   преодоления отсталости   развивающихся   стран.   Роль   географии   в   решении   глобальных проблем человечества.  Практические занятия  Использование   географических   карт   для   выявления   регионов   с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества. Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.  Примерные темы рефератов (докладов) и индивидуальных проектов  • Новейшие изменения политической карты мира.  • Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.  • Типы природопользования в различных регионах и странах мира.  • Особенности современного воспроизводства мирового населения.  •   Демографическая   политика   в   Китае   и   Индии:   цели,   методы, результаты.  13 • Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.  • Языки народов мира.  • Современные международные миграции населения.  • Особенности урбанизации в развивающихся странах.  • Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.  •   Ведущие   мировые   и   региональные   экономические   интеграционные группировки.  • «Мировые» города и их роль в современном развитии мира.  •   Ведущие   мировые   районы   плантационного   растениеводства   и товарного животноводства.  •   Изменение   территориальной   структуры   мировой   добычи   нефти   и природного газа.  • Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.  • Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.  • Международный туризм в различных странах и регионах мира.  • «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.  • Запад и Восток Германии сегодня.  •   Этнолингвистический   и   религиозный   состав   населения   субрегионов Зарубежной Азии.  • Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.  • Особенности политической карты Африки.  •   Типы   воспроизводства   населения,   показатели   качества   жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.  • Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».  • Географический рисунок хозяйства США.  • Расово­этнический состав населения стран Латинской Америки.  • Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.  •   Особенности   современного   экономико­географического   положения России.  • Внешняя торговля товарами России.  • Глобальная проблема изменения климата. 14 2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ­ География Наименование разделов и тем Раздел 1 Тема 1.1 Раздел 2 Тема 2.1 Раздел 3 Тема 3.1 Раздел 4 Тема 4.1 Раздел 5 Тема 5.1 Тема 5.2 Тема 5.3 Тема 5.4 Тема 5.5 Раздел 6 Тема 6.1 Тема 6.2 Тема 6.3 Тема 6.4 Тема 6.5 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, Объем часов самостоятельная работа обучающихся. Источники географической информации Источники географической информации  Политическое устройство мира Политическое устройство мира География мировых природных ресурсов География мировых природных ресурсов География населения мира География населения мира Мировое хозяйство Современные особенности развития мирового хозяйства География отраслей первичной сферы мирового хозяйства География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства География отраслей третичной сферы мирового хозяйства Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира Регионы мира География населения и хозяйства Зарубежной Европы География населения и хозяйства Зарубежной Азии География населения и хозяйства Африки География населения и хозяйства Северной Америки География населения и хозяйства Латинской Америки. География населения и хозяйства  2 2 2 2 2 2 4 4 10 2 2 2 2 2 12 1 1 1 2 1 Уровень освоения 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 1­2 15 Тема 6.6 Раздел 7 Тема 7.1 Раздел 8 Тема 8.1 Австралии и Океании Составление комплексной экономико­географической характеристики стран и регионов мира Россия в современном мире Россия в современном мире Географические аспекты современных глобальных проблем человечества Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.  Дифференцированный зачет Самостоятельная работа обучающихся Подготовка   докладов, информационных технологий и др.   рефератов,   индивидуального   проекта   с   использованием Всего 6 2 2 2 2 18 54 1­2 1­2 1­2 16 3. ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   Требования   к   минимальному   материально­техническому 3.1. обеспечению Освоение   программы   учебной   дисциплины  «География»  предполагает наличие   учебного   кабинета,   в   котором   имеется   возможность   обеспечить свободный   доступ   в   Интернет   во   время   учебного   занятия   и   в   период внеучебной деятельности обучающихся. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «География»           ­ посадочные места по количеству обучающихся;           ­ рабочее место преподавателя;           ­ комплект учебно­наглядных плакатов. Технические средства обучения:           ­ мульмедиапроектор;           ­ интерактивная доска;           ­ компьютер. Освоение программы учебной дисциплины  «География»  предполагает наличие   в   профессиональной   образовательной   организации,   реализующей образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования,   учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время  учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение   кабинета   должно   удовлетворять   требованиям   Санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178­02) и быть оснащено  типовым   оборудованием, указанным  в настоящих  требованиях, в том   числе   специализированной   учебной   мебелью   и   средствами   обучения, достаточными   для   выполнения   требований   к   уровню   подготовки обучающихся. В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого   участники   образовательного   процесса   могут   просматривать визуальную   информацию   по   географии,   создавать   презентации, видеоматериалы, иные документы. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения программы учебной дисциплины «География» входят: • многофункциональный комплекс преподавателя; •   наглядные   пособия   (комплекты   учебных   таблиц,   плакатов,   настенных географических карт, портретов выдающихся ученых­географов и др.); • информационно­коммуникативные средства; • экранно­звуковые пособия; •  комплект   технической   документации,   в   том   числе   паспорта   на   средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности; 17 • библиотечный фонд. В   библиотечный   фонд   входят   учебники,   учебно­методические комплекты   (УМК),   обеспечивающие   освоение   учебной   дисциплины «География»,   рекомендованные   или   допущенные   для   использования   в профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих образовательную   программу   среднего   общего   образования   в   пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный   фонд   может   быть   дополнен   энциклопедиями, географическими   атласами,   справочниками,   научной   и   научно­популярной литературой и другой литературой по географии. В   процессе   освоения   программы   учебной   дисциплины   «География» студенты   должны   иметь   возможность   доступа   к   электронным   учебным материалам по географии, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам). Для   выполнения   практических   заданий   студентам   необходимо   иметь простой и цветные карандаши, линейку, ластик, циркуль, транспортир и калькулятор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Основные источники: 1. Гладкий Ю. Н., Николина В. В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014. 2. Гладкий Ю.  Н.,  Николина В.  В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014. 3. Кузнецов А. П., Ким Э. В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014. 4. Максаковский В.  П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014. 5. Холина В. Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014. 6. Холина В.  Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014. Дополнительные источники:  1. Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. — М., 1987. 2. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011. 3. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. — М., 2003. 18 4. Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт­диск). — М., 2004. 5. Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. — М., 2001. 6. Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.  Интернет­ресурсы: 1. www.   wikipedia.   org   (сайт   Общедоступной   мультиязычной универсальной интернет­энциклопедии). 2. www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО). 3. www.   minerals.   usgs.   gov/minerals/pubs/county   (сайт   Геологической службы США). 4. www.   school­collection.   edu.   ru   («Единая   коллекции   цифровых образовательных ресурсов»). 5. www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»). 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания), общие компетенции 1 •   освоение   системы   географических знаний   о   целостном,   многообразном   и динамично   изменяющемся   мире, взаимосвязи   природы,   населения   и хозяйства   на   всех   территориальных уровнях; •   овладение   умениями   сочетать глобальный, региональный и локальный подходы   для   описания   и   анализа природных,   социально­экономических, геоэкологических процессов и явлений; •   развитие   познавательных   интересов, интеллектуальных   и   творческих посредством способностей   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 ­ устного и письменного опроса; ­ самостоятельной работы; ­ решения ситуационных задач; ­ тестирования по темам; ­ написания рефератов и творческих  работ; ­ создания презентаций по выбранной тематике. 19 с ознакомления важнейшими географическими   особенностями   и проблемами   мира   в   целом,   его отдельных регионов и ведущих стран; •   воспитание   уважения   к   другим народам   и   культурам,   бережного отношения   к   окружающей   природной среде; •   использование   в   практической деятельности   и   повседневной   жизни разнообразных географических методов, знаний   и   умений,   а   также географической информации; •   и   применение географической   информации,   включая географические   карты,   статистические материалы, геоинформационные   и   интернет­ресурсы,   для системы   правильной важнейших социально­экономических вопросов международной жизни; • понимание географической специфики крупных   регионов   и   стран   мира   в условиях   стремительного   развития международного   туризма   и   отдыха, деловых   и   образовательных   программ, телекоммуникаций и простого общения.   нахождение     оценки   Характеристика основных видов учебной деятельности студентов 20 21 22 23 24 25 26 Разработчики:  ГАПОУ «Бугульминский                 Преподаватель, кандидат                      строительно­технический                 психологических наук      ___________ А.В.Смирнов колледж                                                                           Рецензенты:  ГАПОУ «Бугульминский                         машиностроительный техникум»                                                                                  ____________ Р.Н.Сафина            Преподаватель, кандидат педагогических наук                                                                                               ГАПОУ «Бугульминский                 Зам. директора                                       строительно­технический                по научно­методической       колледж                                              работе                                 __________ Л.Г. Богданова .  27

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. ГЕОГРАФИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2018