ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Оценка 4.9
Контроль знаний +3
doc
ОБЗР +2
10 кл—11 кл +1
01.12.2018
Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по программе учебной дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по всем направлениям подготовки.
Фонд оценочных средств разработан на основе:
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• ФГОС СПО по направлениям подготовки;
• программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по направлению подготовки;
• рабочей программы дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".
ФОС Безопасность жизнедеятельности СПО.doc
Частное учреждение высшего образования
МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
МОСКВЫ
_________________________________________________________
Кафедра Естественнонаучных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ЧУ ВО МОСАП
_____________ Ермоченков Л.А.
«___»__________________2017 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения
текущего контроля успеваемости
по учебной дисциплине
«Безопасность
жизнедеятельности»
Специальность: 43.02.01 Гостиничный сервис
Профиль: социальноэкономический
Квалификация выпускника: Менеджер
Форма обучения: очная
Обсуждено
на заседании кафедры
Естественнонаучных дисциплин
«25» декабря 2017 г.
Протокол № 6
Составитель(и) программы:
Хамидуллин Р.Я. к.т.н., доцент, зав. кафедрой Ravgat@yandex.ru
Рейтер Е.А. ст. преподаватель
Cyrill_reiter@mail.ru
Москва 2017
Содержание
Общие положения.........................................................................................3
Карта оценки компетенций..........................................................................5
Контрольная работа № 1..............................................................................8
Контрольная работа № 2............................................................................10
Контрольная работа № 3............................................................................12
Контрольная работа № 4............................................................................14
Практикум по решению задач № 1............................................................16
Практикум по решению задач № 2............................................................18 Общие положения
Фонд оценочных средств предназначен для контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся по программе учебной
дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" по всем направлениям
подготовки.
Фонд оценочных средств разработан на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря
2012г. № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
ФГОС СПО по направлениям подготовки;
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по
направлению подготовки;
рабочей
жизнедеятельности".
программы
дисциплины
"Безопасность
"Безопасность жизнедеятельности"
ФОС входит в состав учебнометодического комплекса
дисциплины
и является
неотъемлемой частью нормативнометодического обеспечения системы
оценки результата освоения обучающимися ППССЗ.
Процесс
«Безопасность
дисциплины
жизнедеятельности» направлен на формирование следующих общих (ОК),
профессиональных (ПК), предусмотренных ОПОП СПО по направлению
подготовки 43.02.11 Гостиничный сервис.
изучения
учебной
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ПК 1.1
Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Принимать заказ от потребителей и оформлять его ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
Бронировать и вести документацию
Информировать потребителя о бронировании
Принимать, регистрировать и размещать гостей.
Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах
Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического
персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения,
дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах
(roomservice).
Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
Выявлять спрос на гостиничные услуги.
Формировать спрос и стимулировать сбыт.
Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
Принимать участие в разработке комплекса маркетинга. Карта оценки компетенций
Предметы оценивания
Показатели оценивания
2
3
Формулировка элементов
понятийного аппарата.
Критерии оценки
показателей
4
Даны формулировки
элементам понятийного
аппарата негативных
факторов в
производственной и
бытовой сферах.
Вид ОС
5
Контрольная
работа № 1.
№
п/п
1
1.
2.
Знание:
основных видов
потенциальных опасностей и
их последствий в
профессиональной
деятельности и быту,
принципов снижения
вероятности их реализации;
мер пожарной
безопасности и правил
безопасного поведения при
пожарах.
Умение:
предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня
опасностей различного вида
и их последствий в
профессиональной
деятельности и быту;
применять первичные
средства пожаротушения.
Знание:
принципов обеспечения
устойчивости объектов
экономики,
прогнозирования развития
событий и оценки
Решение задач по
определению значений
параметров поражающих
факторов чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера.
Задача решена верно,
предложено обоснованное
рациональное решение.
Практикум по
решению задач №
1.
Формулировка элементов
понятийного аппарата.
Даны формулировки
элементам понятийного
аппарата безопасноти в
чрезвычайных ситуациях и
гражданской обороны.
Контрольная
работа № 2. последствий при
техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в
условиях противодействия
терроризму, как серьёзной
угрозе национальной
безопасности России;
задач и основных
мероприятий гражданской
обороны. способов защиты
населения от оружия
массового поражения.
Умение:
использовать средства
индивидуальной и
коллективной защиты от
оружия массового
поражения;
организовывать и
проводить мероприятия по
защите работающих и
населения от негативных
воздействий чрезвычайных
ситуаций.
Знание порядка и правил
оказания первой помощи
пострадавшим.
Умение оказывать первую
помощь пострадавшим.
3.
Решение задач по оценке
последствий воздействия
поражающих факторов
чрезвычайных ситуаций
природного и
техногенного характера на
объекты.
Задача решена верно,
предложено обоснованное
рациональное решение.
Практикум по
решению задач №
2.
Формулировка элементов
понятийного аппарата.
Даны формулировки
элементам понятийного
аппарата основ
медицинских знаний.
Контрольная
работа № 3. 4.
Знание:
основ военной службы и
обороны государства;
организации и порядка
призыва граждан на военную
службу и поступления на
неё в добровольном
порядке;
основных видов
вооружения, военной
техники и специального
снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении)
воинских подразделений,
где имеются военноучётные
специальности, родственные
специальностям СПО.
Умение применять
профессиональные знания в
ходе исполнения
обязанностей военной
службы на воинских
должностях в соответствии
с полученной
специальностью.
Владение способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в
повседневной деятельности
и экстремальных условиях
военной службы.
Формулировка элементов
понятийного аппарата.
Даны формулировки
элементам понятийного
аппарата основ военных
знаний.
Контрольная
работа № 4. Контрольная работа № 1
по теме Негативные факторы в производственной и бытовой сферах
Вариант 1.
Задание 1. Дайте определения терминов "опасность", "природная
опасность", "антропогенная опасность", "опасность территории",
"источник опасности".
Задание 2. Какими показателями характеризуется степень угрозы при
нахождении людей в районе источника опасности или зоне действия
опасных факторов?
Задание 3. Дайте характеристику особенностям механического
воздействия на людей и объекты поражающих факторов чрезвычайных
ситуаций.
Задание 4. Как классифицируются опасные химические вещества по
воздействию на организм человека и степени опасности?
Задание 5.
Дайте характеристику основным особенностям
стохастических (генетических) эффектов воздействия ионизирующих
излучений на организм человека.
Вариант 2.
Задание 1. Как классифицируются опасности?
Задание 2. Дайте характеристику важнейшим свойствам технического
объекта,
позволяющие противостоять определённым уровням
воздействия на него опасностей.
Задание 3. Дайте характеристику особенностям барического воздействия
на людей и объекты поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Задание 4.Дайте характеристику особенностям отравлений в зависимости
от скорости поступления химических веществ в организм.
Задание 5. От каких факторов зависит степень поражения человека при
радиационной аварии и каковы последствия однократного облучения
человека?
Вариант 3.
Задание 1. В каких основных формах выступают опасности?
Задание 2. Какие основные виды ущерба применяются в области оценки
последствий природных и техногенных чрезвычайных ситуаций?
Задание 3.
Дайте характеристику особенностям термического
воздействия на людей и объекты поражающих факторов чрезвычайных
ситуаций.
Задание 4. Дайте характеристику основным дозиметрическим величинам.
Задание 5. Цели, задачи и порядок прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Вариант 4.
Задание 1. Дайте характеристику особенностям оценки угрозы для людей
от природных и техногенных опасностей.
Задание 2. Перечислите основные виды воздействий на людей и объекты
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и приведите примеры.
Задание 3.
Перечислите основные виды первичных средств
пожаротушения и дайте характеристику особенностям их применения
при тушении пожаров.
Задание 4.
детерминированных
ионизирующих излучений на организм человека.
Задание 5. Дайте характеристику особенностям основных методов
прогнозирования последствий чрезвычайных ситуаций.
Дайте характеристику основным особенностям
воздействия
эффектов
(соматических)
Показатели
оценки
Критерии оценки
показателей
Формулировка элементов
понятийного аппарата.
Даны формулировки
элементам
понятийного аппарата
негативных факторов
в производственной и
бытовой сферах.
Шкала оценивания
"10" — даны правильные
ответы на все вопросы;
"8" — даны правильные
ответы на 4 вопроса;
"6" — даны правильные
ответы на 3 вопроса;
"4" — даны правильные
ответы на 2 вопроса;
"2" — дан правильный
ответ на 1 вопрос;
0 — даны неправильные
ответы на все вопросы.
Предметы
оценивания
Знание:
основных видов
потенциальных
опасностей и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту,
принципов снижения
вероятности их
реализации;
мер пожарной
безопасности и правил
безопасного поведения
при пожарах.
Умение: применять
первичные средства
пожаротушения.
Условия выполнения:
1. Место (время) выполнения задания: аудитория Университета согласно
расписанию учебных занятий.
2. Максимальное время выполнения: согласно программы учебной
дисциплины.
3. Источники информации и используемое оборудование: конспект.
Инструкции/рекомендации по выполнению: контрольная работа
4.
выполняется в письменном виде, варианты заданий назначаются
преподавателем. Контрольная работа № 2
по теме Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Гражданская
оборона.
Вариант 1.
Задание 1. Какие виды террористических актов являются наиболее
опасными?
Задание 2. Перечислите основные правила безопасности при обнаружении
взрывопасных предметов.
Задание 3. Перечислите основные признаки опасных почтовых
отправлений.
Задание 4. Дайте характеристику обычным видам оружия.
Задание 5. Дайте характеристику химическому оружию.
Перечислите первые признаки применения при
Вариант 2.
Задание 1. Перечислите правила безопасного поведения при угрозе
террористического акта.
Задание 2.
террористических актах химических веществ.
Задание 3. Перечислите цели, основные принципы и задачи гражданской
обороны.
Задание 4. Дайте характеристику высокоточному оружию.
Задание 5. Дайте характеристику биологическому и зажигательному
оружию.
Вариант 3.
Задание 1. Перечислите основные демаскирующие признаки самодельных
взрывных устройств.
Задание 2. Какие действия должны быть предприняты при получении
угрозы по телефону?
Задание 3. Дайте характеристику структуре служб, сил и средств
гражданской обороны.
Задание 4. Дайте характеристику оружию на новых физических
принципах.
Задание 5. Дайте характеристику основным средствам индивидуальной и
коллективной защиты населения от оружия массового поражения.
Вариант 4.
Задание 1. Какие расстояния являются минимально безопасными при
взрыве взрывных устройств? Задание 2. Какие действия должны быть предприняты при получении
угрозы по почте?
Задание 3. Дайте характеристику основным группам опасностей при
ведении военных действий.
Задание 4. Дайте характеристику ядерному оружию.
Задание 5. Дайте характеристику мероприятиям, проводимым при
эвакуации и рассредоточении населения.
Показатели
оценки
Критерии оценки
показателей
Формулировка элементов
понятийного аппарата.
Даны формулировки
элементам
понятийного аппарата
безопасноти в
чрезвычайных
ситуациях и
гражданской обороны.
Шкала оценивания
"10" — даны правильные
ответы на все вопросы;
"8" — даны правильные
ответы на 4 вопроса;
"6" — даны правильные
ответы на 3 вопроса;
"4" — даны правильные
ответы на 2 вопроса;
"2" — дан правильный
ответ на 1 вопрос;
0 — даны неправильные
ответы на все вопросы.
Предметы
оценивания
Знание:
принципов
обеспечения
устойчивости объектов
экономики,
прогнозирования
развития событий и
оценки последствий
при техногенных
чрезвычайных
ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе
в условиях
противодействия
терроризму, как
серьёзной угрозе
национальной
безопасности России;
задач и основных
мероприятий
гражданской обороны;
способов защиты
населения от оружия
массового поражения.
Условия выполнения:
1. Место (время) выполнения задания: аудитория Университета согласно
расписанию учебных занятий.
2. Максимальное время выполнения: согласно программы учебной
дисциплины.
3. Источники информации и используемое оборудование: конспект.
Инструкции/рекомендации по выполнению: контрольная работа
4.
выполняется в письменном виде, варианты заданий назначаются
преподавателем. Контрольная работа № 3
по теме Основы медицинских знаний
Вариант 1.
Задание 1. Перечислите основные задачи и общие правила оказания
первой помощи.
Задание 2. Как оказывается первая помощь при синдроме длительного
сдавливания?
Задание 3. Как оказывается первая помощь при воздействии низких
температур?
Задание 4. Как оказывается первая помощь при остановке сердца?
Задание 5. Как оказывается первая помощь при внезапных заболеваниях?
Вариант 2.
Задание 1. Перечислите основные правила наложения повязок.
Задание 2. Как оказывается первая помощь при наружных
кровотечениях?
Задание 3. Как оказываетя первая помощь при попадании инородных тел
в верхние дыхательные пути?
Задание 4. Как оказывается первая помощь при открытых повреждениях
различных областей тела?
Задание 5. Как оказывается первая помощь при острых заболеваниях
центральной нервной системы?
Вариант 3.
Задание 1. Перечислите основные принципы и методы реанимации.
Задание 2. Как оказывается первая помощь при ожогах?
Задание 3. Как оказывается первая помощь при отравлениях?
Задание 4. Как оказывается первая помощь при электрических травмах?
Задание 5. Как оказывается первая помощь при аллергических реакциях?
Вариант 4.
Задание 1. Как оказывается первая помощь при закрытых повреждениях
различных областей тела?
Задание 2. Как оказывается первая помощь при воздействии высоких
температур?
Задание 3. Как оказывается первая помощь при отсутствии сознания?
Задание 4. Как оказывается первая помощь при болях?
Задание 5. Как оказывается первая помощь при укусах животных и
насекомых? Предметы
оценивания
Показатели
оценки
Критерии оценки
показателей
Знание порядка и
правил оказания
первой помощи
пострадавшим.
Умение оказывать
первую помощь
пострадавшим.
Формулировка элементов
понятийного аппарата.
Даны формулировки
элементам
понятийного аппарата
основ медицинских
знаний.
Шкала оценивания
"10" — даны правильные
ответы на все вопросы;
"8" — даны правильные
ответы на 4 вопроса;
"6" — даны правильные
ответы на 3 вопроса;
"4" — даны правильные
ответы на 2 вопроса;
"2" — дан правильный
ответ на 1 вопрос;
0 — даны неправильные
ответы на все вопросы.
Условия выполнения:
1. Место (время) выполнения задания: аудитория Университета согласно
расписанию учебных занятий.
2. Максимальное время выполнения: согласно программы учебной
дисциплины.
3. Источники информации и используемое оборудование: конспект.
4.
Инструкции/рекомендации по выполнению: контрольная работа
выполняется в письменном виде, варианты заданий назначаются
преподавателем. Контрольная работа № 4
по теме Основы военной службы
Вариант 1.
Задание 1. В чём заключаются функции Вооружённых Сил РФ?
Задание 2. Дайте характеристику задачам и структуре Военновоздушных
сил.
Задание 3. Дайте характеристику задачам и структуре Воздушно
десантных войск.
Задание 4. Что предусматривает воинская обязанность?
Задание 5. Как осуществляется обязательная подготовка граждан РФ к
военной службе?
Вариант 2.
Задание 1. Назовите основные задачи Воружённых Сил РФ.
Задание 2. Дайте характеристику задачам и структуре Военноморского
флота.
Задание 3. Дайте характеристику задачам и структуре Тыла
Вооружённых Сил РФ.
Задание 4. Как осуществляется воинский учёт граждан в Российской
Федерации?
Задание 5. Дайте общую характеристику порядку призыва на военную
службу граждан РФ, не пребывающих в запасе.
Вариант 3.
Задание 1. Перечислите основные задачи развития Вооружённых Сил РФ
на современном этапе.
Задание 2. Дайте характеристику задачам и структуре Ракетных войск
стратегического назначения.
Задание 3. Дайте характеристику задачам и структуре войск, не
входящих в Вооружённые Силы РФ.
Задание 4. Перечислите обязанности граждан РФ по воинскому учёту.
Задание 5. Дайте общую характеристику порядку поступления граждан
РФ на военную службу в добровольном порядке.
Вариант 4.
Задание 1. Дайте характеристику задачам и структуре Сухопутных
войск.
Задание 2. Дайте характеристику задачам и структуре Войск воздушно
космической обороны. Задание 3. Дайте характиристику задачам и структуре специальных
войск Вооржённых Сил РФ.
Задание 4. Дайте общую характеристику порядку поступления граждан
РФ на альтернативную гражданскую службу.
Задание 5. Какие основные моральнопсихологические требования
предъявляются к военнослужащему для обеспечение психологической
устойчивости в повседневной деятельности и экстремальных условиях
военной службы?
Показатели
оценки
Формулировка элементов
понятийного аппарата.
Критерии оценки
показателей
Даны формулировки
элементам
понятийного аппарата
основ военных знаний.
Шкала оценивания
"10" — даны правильные
ответы на все вопросы;
"8" — даны правильные
ответы на 4 вопроса;
"6" — даны правильные
ответы на 3 вопроса;
"4" — даны правильные
ответы на 2 вопроса;
"2" — дан правильный
ответ на 1 вопрос;
0 — даны неправильные
ответы на все вопросы.
Предметы
оценивания
Знание:
основ военной
службы и обороны
государства;
организации и
порядка призыва
граждан на военную
службу и поступления
на неё в добровольном
порядке;
основных видов
вооружения, военной
техники и
специального
снаряжения,
состоящих на
вооружении
(оснащении) воинских
подразделений, где
имеются военно
учётные
специальности,
родственные
специальностям СПО.
Умение применять
профессиональные
знания в ходе
исполнения
обязанностей военной
службы на воинских
должностях в
соответствии с
полученной
специальностью.
Владение способами
бесконфликтного
общения и
саморегуляции в
повседневной
деятельности и экстремальных
условиях военной
службы.
Условия выполнения:
1. Место (время) выполнения задания: аудитория Университета согласно
расписанию учебных занятий.
2. Максимальное время выполнения: согласно программы учебной
дисциплины.
3. Источники информации и используемое оборудование: конспект.
4.
Инструкции/рекомендации по выполнению: контрольная работа
выполняется в письменном виде, варианты заданий назначаются
преподавателем.
Практикум по решению задач № 1
Тема/название Негативные факторы в производственной и бытовой
сферах / Определение значений параметров поражающих факторов
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Содержание практикума (план выполнения, перечень задач):
1. Населённый пункт, расположенный на песчаном грунте, оказался в зоне
землетрясения магнитудой 7,0. Грунт окружающей местности —
полускальный. Определить интенсивность землетрясения в населённом
пункте.
2. На расстоянии 500 км от берега в океане со средней глубиной 3,5 км
произошло землетрясение магнитудой 8. Определить высоту и скорость
волны цунами на берегу с уклоном 110–3 в 1,5 км от уреза воды.
3. Река с трапецеидальным руслом имеет ширину 100 м и глубину 10 м,
площадь водосбора составляет 500 км2. Скорость течения реки
составляет 2 м/с, углы наклона берегов равные. В результате выпадения
осадков с интенсивностью 100 мм/ч произошло наводнение. Определить
высоту и скорость волны наводнения на речном берегу высотой 5 м.
4. На складе, в котором хранился октоген в количестве 30 т, произошёл
взрыв всего взрывчатого вещества. Определить значение избыточного
давления на фронте воздушной ударной волны на расстояниях 100 м и
500 м от склада.
5. На железнодорожной станции города в 03 ч 30 мин произошла авария с
разрушением изотермической цистерны, содержащей 50 т аммиака.
Метеоусловия: скорость ветра на высоте 10 м — 2 м/с, температура
воздуха — плюс 20 С, облачность отсутствует. Выявить методом прогнозирования химическую обстановку на 2 ч после аварии.
6. На атомной электростанции произошла запроектная авария ядерного
энергетического реактора типа РБМК1000 с выбросом радиоактивных
веществ в атмосферу.
Доля выброшенной из реактора активности
составила 50%. Метеоусловия: день, сплошная облачность, скорость
ветра на высоте 10 м составляет 2 м/с.
Выявить методом
прогнозирования радиационную обстановку на объекте экономики,
расположенном на расстоянии 10 км от АЭС. Персонал объекта в
течение 7 ч находится в административных зданиях, а остальное время —
в каменных пятиэтажных жилых домах.
7. Объект экономики расположен на расстоянии 10 км от плотины вниз
по течению реки, высота месторасположения объекта — 4 м. Высота
уровня воды перед плотиной — 20 м, гидравлический уклон реки —
1103 м/км, глубина реки непосредственно за плотиной — 2 м. В
результате аварии произошло разрушение плотины с образованием
прорана с относительной шириной 0,5. Определить высоту и скорость
волны затопления в районе расположения объекта экономики.
Предметы
оценивания
Умение:
предпринимать
профилактические
меры для снижения
уровня опасностей
различного вида и их
последствий в
профессиональной
деятельности и быту.
Показатели
оценки
Решение задач по
определению значений
параметров поражающих
факторов чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера.
Критерии оценки
показателей
Задача решена верно,
предложено
обоснованное
рациональное решение.
Шкала оценивания
"15" — все задачи решены
верно, предложены
обоснованные
рациональные решения по
защите производственного
персонала и населения;
"10" — верно решены и
предложены обоснованные
рациональные решения по
защите производственного
персонала и населения для
более 80% задач от
общего количества;
"5" — верно решены и
предложены обоснованные
рациональные решения по
защите производственного
персонала и населения для
80–50% задач от общего
количества;
"0 "— верно решены и
предложены
обоснованные
рациональные решения по
защите производственного
персонала и населения
для менее 50% задач от общего количества.
Условия выполнения:
1. Место (время) выполнения задания: аудитория Университета согласно
расписанию учебных занятий.
2. Максимальное время выполнения: согласно программы учебной
дисциплины.
3. Источники информации и используемое оборудование: Никитин И.В.,
Хамидуллин Р.Я.
"Интернеткурс по дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности", МФПУ "Синергия", 2013, калькулятор.
4.
Инструкции/рекомендации по выполнению: при решении задач
соблюдать размерности физических величин согласно СИ. Использовать
линейные интерполяцию и экстраполяцию табличных данных (при
отсутствии в них полученных в результате расчётов значений
параметров).
Практикум по решению задач № 2
Тема/название Безопасность в чрезвычайных ситуациях / Оценка
последствий воздействия поражающих факторов чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера
Содержание практикума (план выполнения, перечень задач):
1. В 100 бескаркасных зданиях из местного материала без фундамента,
расположенных на песчаном грунте, проживает 100 000 человек.
Населённый пункт оказался в зоне землетрясения магнитудой 7,0. Грунт
окружающей местности — полускальный. Оцените последствия
землетрясения в населённом пункте.
2. На расстоянии 500 км от берега в океане со средней глубиной 3,5 км
произошло землетрясение магнитудой 8. На берегу с уклоном 110–3 в
1,5 км от уреза воды расположен посёлок из кирпичных среднеэтажных
зданий, железнодорожный узел и шоссейная дорога с асфальтовым
покрытием. Оцените последствия цунами в районе расположения
посёлка.
3. Посёлок состоит из 50 кирпичных малоэтажных зданий, в каждом из
которых проживает 1000 человек. Оценить последствия урагана со
скоростью ветра 30 м/с в посёлке.
4. Посёлок из малоэтажных деревянных зданий расположен на речном
берегу высотой 5 м. Река имеет трапецеидальное русло шириной 100 м и
глубиной 10 м, площадь водосбора составляет 500 км2. Скорость течения реки — 2 м/с, углы наклона берегов равные. Оценить последствия
наводнения, обусловленного выпадением осадков интенсивностью
100 мм/ч, в посёлке.
5. На складе взрывчатых веществ хранится октоген в количестве 30 т. На
расстоянии 100 м расположено промышленное здание смешанного типа
размером 30х10х4 м с лёгким металлическим каркасом. В здании
работают 30 человек,
плотность персонала на территории
промышленного здания составляет 1 тыс. чел./км2. Для проживания
персонала на расстоянии 500 м от склада выстроен посёлок из
20 многоэтажных кирпичных зданий, в каждом из которых находится
100 человек. Плотность людей на территории посёлка составляет
0,1 тыс. чел./км2. Оцените обстановку при взрыве всего запаса октогена
на складе.
6. На складе деревообрабатывающего предприятия произошло
возгорание штабеля пиломатериалов размерами 8х6х2,5 м. В атмосферу
выброшено 150 кг оксида углерода. Степень вертикальной устойчивости
атмосферы — инверсия, ветер устойчивый со скоростью 2 м/с.
Рассчитайте безопасное расстояние от горящего штабеля для человека.
7. На железнодорожной станции города с населением 750 тыс. человек и
плотностью населения 3 000 чел./км2 в 03 ч 30 мин произошла авария с
разрушением изотермической цистерны, содержащей 50 т аммиака.
Метеоусловия: скорость ветра на высоте 10 м — 2 м/с, температура
воздуха — плюс 20 С, облачность отсутствует. Население города об
аварии не оповещено. Оценить последствия химической аварии через 2 ч.
8. В 02.00 на атомной электростанции произошла запроектная авария
ядерного энергетического реактора типа РБМК1000 с выбросом
радиоактивных веществ в атмосферу. Метеоусловия: скорость ветра на
высоте 10 м — 1 м/с, облачность отсутствует. Определите размеры зон
проведения защитных мероприятий по йодной профилактике населения,
его укрытия и эвакуации.
9. На атомной электростанции произошла запроектная авария ядерного
энергетического реактора типа РБМК1000 с выбросом радиоактивных
веществ в атмосферу.
Доля выброшенной из реактора активности
составила 50%. Метеоусловия: день, сплошная облачность, скорость
ветра на высоте 10 м составляет 2 м/с. На расстоянии 10 км от АЭС
расположен объект экономики, на котором персонал в течение 7 ч
находится в административных зданиях, а остальное время — в
каменных пятиэтажных жилых домах. Оцените радиационную обстановку
на объекте экономики и предложите решение по защите персонала и
населения.
10. Объект экономики расположен на расстоянии 10 км от плотины вниз
по течению реки, высота месторасположения объекта — 4 м. Высота
уровня воды перед плотиной — 20 м, гидравлический уклон реки — 1103 м/км, глубина реки непосредственно за плотиной — 2 м. Оцените
состояние кирпичных малоэтажных зданий объекта экономики после
разрушения плотины с образованием прорана с относительной шириной
0,5.
Предметы
оценивания
Умение
организовывать и
проводить
мероприятия по
защите работающих и
населения от
негативных
воздействий
чрезвычайных
ситуаций.
Показатели
оценки
Решение задач по оценке
последствий воздействия
поражающих факторов
чрезвычайных ситуаций
природного и
техногенного характера
на объекты.
Критерии оценки
показателей
Задача решена верно,
предложено
обоснованное
рациональное решение.
Шкала оценивания
"15" — все задачи решены
верно, предложены
обоснованные
рациональные решения по
защите производственного
персонала и населения;
"10" — верно решены и
предложены обоснованные
рациональные решения по
защите производственного
персонала и населения для
более 80% задач от
общего количества;
"5" — верно решены и
предложены обоснованные
рациональные решения по
защите производственного
персонала и населения для
80–50% задач от общего
количества;
"0 "— верно решены и
предложены
обоснованные
рациональные решения по
защите производственного
персонала и населения
для менее 50% задач от
общего количества.
Условия выполнения:
1. Место (время) выполнения задания: аудитория Университета согласно
расписанию учебных занятий.
2. Максимальное время выполнения: согласно программы учебной
дисциплины.
3. Источники информации и используемое оборудование: Никитин И.В.,
Хамидуллин Р.Я.
"Интернеткурс по дисциплине "Безопасность
жизнедеятельности",
калькулятор,
компьютерные программы для построения графиков (например,
Microsoft Exell).
4.
Инструкции/рекомендации по выполнению: при решении задач
соблюдать размерности физических величин согласно СИ. Использовать
МФПУ "Синергия",
2013, линейные интерполяцию и экстраполяцию табличных данных (при
отсутствии в них полученных в результате расчётов значений
параметров), а также графоаналитический способ получения значений
необходимых показателей (при расчёте размеров зон различных степеней
разрушения объектов и различных степеней поражения людей). При
расчёте структруры поражения людей округлять полученные дробные
значения до целых значений с переносом остатков в сторону более
высоких степеней поражения, а также проверять сохранение исходного
количества людей. Результаты расчёта размеров зон различных степеней
разрушения объектов и различных степеней поражения людей
представлять в табличной форме.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения текущего контроля успеваемости по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.