МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )
Оценка 4.9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ  ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ  (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной организацией подготовки домашних заданий, при которой знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование. На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях. Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей учебы под руководством учителя. Без этих знаний учебный процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя. Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя.
2 мет рекДокумент Microsoft Office Word.docx
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ  ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ  (САНИТАРНО­ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) ) Задача подготовки домашних заданий вытекает из общих задач специальной школы, которые заключаются в выработке и развитии у  учащихся навыков самостоятельности в учебной и трудовой деятельности. Реализация этих целей достигается, прежде всего, правильной   организацией   подготовки   домашних   заданий,   при   которой   знания, приобретенные учениками на уроках, получают наиболее эффективное закрепление и совершенствование. На уроке самостоятельная работа учащихся является только элементом на том или    другом его этапе, при подготовке домашних заданий — это главный вид деятельности. Его необходимо правильно организовать в целях коррекции познавательной деятельности, выработки самостоятельности в учебной работе. Домашние задания не должны дублировать того, что происходило на уроке. Это особая деятельность каждого ученика, находящегося в иных, чем в классе, условиях.      Школьник самостоятельно продолжает то, что делал вместе с другими учащимися в классе, и вместе с тем приобретает такие знания и навыки, которые необходимы для дальнейшей   учебы   под   руководством   учителя.   Без   этих   знаний   учебный   процесс продолжаться не может. Таким образом, домашняя работа — не только важная форма организации обучения, она органически входит в процесс обучения как его необходимое звено, представляя собой индивидуальную форму учебных занятий под руководством воспитателя. Ценность домашних заданий состоит также в том, что определенный вид работы, невыполнимый в условиях урока (наблюдения длительного характера за ростом растений, изменениями в природе по временам года, изменения погоды и т. д.), становится возможным во внеурочное время. Урок и самостоятельная последующая учебная работа дома являются единым процессом. Важно, чтобы при выполнении домашних заданий были разграничены функции учителя и воспитателя. Учитель готовит учащихся к выполнению домашних заданий, объясняя, что задано и как следует выполнять ту или иную работу. Он контролирует качество приготовления уроков дома. Педагог учитывает индивидуальные особенности детей, придает домашней работе творческий характер, включая в содержание заданий решение задач, составление задач   и   примеров,   чтение   дополнительной   литературы,   выполнение   заданий   с использованием словаря и т. д. В функции воспитателя, осуществляющего педагогическое руководство подготовкой домашних заданий, входит: •     формирование познавательной учебной  деятельности детей; •     обучение навыкам самостоятельной работы; •     привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи; •     обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми детьми. Чтобы,   успешно   осуществлять   эти   задачи,   воспитателю   необходимо   знать индивидуальные особенности каждого ребенка, содержание программ учебных предметов и требования, предъявляемые к умениям и навыкам учащихся. Единство требований, с которыми подходят к учащимся при подготовке домашних заданий учитель и воспитатель, предполагает постоянный контакт между ними. Основной формой связи в их работе является взаимное посещение уроков и часов самоподготовки. Посещение   самоподготовки   помогает   учителю   проверить   степень   усвоения   учебного материала учащимися при самостоятельной работе. Посещение уроков дает возможность воспитателю вникнуть в методику работы учителя, выделить наиболее существенные и трудные для детей разделы по учебным предметам с тем, чтобы в процессе подготовки уроков уделять им больше времени. САНИТАРНО­ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ 1.  Равномерная и достаточная освещенность всего помещения. 2.   Регулярное   перемещение учащихся   из   менее   освещенной части класса в более освещенную — раз в полугодие. 3.  Недопустимость   затемнения   окон   шторами,   цветами   и   близко растущими деревьями. 4.  Поддержание нормального температурного режима. 5.  Регулярное проветривание классной комнаты. 6.  Влажная уборка помещения перед самоподготовкой. 7.  Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников. 8. Соблюдение школьниками личной гигиены. 9. Сохранение у детей правильной позы во время работы. 10. Проведение «физкультминуток», динамической паузы. 11. Устранение шумовых раздражителей. 12. Учащихся    не    следует    нагружать    дополнительным    учебным материалом. 13. Варьировать смену деятельности за счет школьных предметов. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1.  Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно время, имеют определенную продолжительность. 2.  Задание ученики выполняют самостоятельно. 3.  Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем). 4.  Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы. 5.  Планируется   индивидуальная   работа   со   слабоуспевающими учениками. 6.   Объем и характер заданий регулируется с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей. САМОПОДГОТОВКА Организационный момент  Организация рабочего места.  Настрой детей.  Постановка цели и мотивация работы.  Определение времени на каждый предмет. Инструктаж  Предупреждение   возможных   трудностей   (дидактическая   игра,   таблицы, схемы).  Работа с памятками.  Определение плана выполнения работ по предмету. Самостоятельная работа  Использование сигнальных карточек.  Самоконтроль по таблицам, схемам, памяткам.  Контроль со стороны воспитателя.  Индивидуальная работа с учащимися. Самопроверка, взаимопроверка  Использование памяток.  Сверка с образцом, правильным ответом на доске.  Повторение правила.  Исправление недочётов, ошибок в работе.  Подключение к работе консультантов. Проверка работы воспитателем.  Дифференцированный подход к проверке (слабый, средний, сильный ученик). Подведение итогов самоподготовки  Общая оценка работы группы.  Проведение рефлексии.  Организация выставки работ.  Похвала, поддержка слабого ученика. Памятки ученику  Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти задание по учебнику. То, что не понятно, Для приготовления устных заданий.  прочти 2 и 3 раза.  Продумай, что в прочитанном главное. Составь план рассказа.  При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.   При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя задание нужно постараться найти в словаре и запомнить.   Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в  Для приготовления письменных заданий. предыдущих работах.   Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.   Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.   Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше  переписать её заново.  Самоподготовка   Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.   Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.   Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.   Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.   О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.   Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.   Начинай самоподготовку в определённом порядке.   Через каждые 20­30 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай  перерывы на 5­10 минут для отдыха.  Как готовить домашнее задание по русскому языку   Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.   Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.   Прочитай задания упражнения.   Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.   Выполни упражнение письменно.   Проверь всю работу.  Правила списывания предложения или текста  Прочитай предложение, текст.   Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.   Прочитай внимательно каждое предложение.   Запомни, как пишутся слова в предложении.   Списывай частями или целыми предложениями.  Проверь, правильно ли ты списал.  Как решать задачи   Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.   Запиши задачу кратко или выполни чертеж.   Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.   Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что  нужно узнать сначала, что потом?   Составь план решения.   Выполни решение.   Проверь решение и ответь на вопрос задачи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ  ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ  (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ  ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ  (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ  ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ  (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ  ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ  (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКЕ  ПОДГОТОВКИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ  (САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САМОПОДГОТОВКЕ) )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019