ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2019
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Группы продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.
орг рабДокумент Microsoft Office Word.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД)
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного
времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует
формированию воспитывающей образовательной среды.
Группы продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в
обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих
способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня
является неотъемлемой частью всей системы учебновоспитательного процесса школы. В
своей деятельности воспитатели ГПД руководствуются :
ЗАКОНОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (Принят Народным Советом Председатель
Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I233ПНС),
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждено приказом Министерства образования и
науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2018 года №665),
ВРЕМЕННЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Утверждено приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2016 г.
№ 841)
ПОЛОЖЕНИЕМ О ГПД
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД
Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности
каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и
думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка
познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти,
мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, помощь в усвоении
образовательных программ; укрепление здоровья и формирование полезных привычек.
Задачи группы продленного дня на 20182019 учебный год
1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям,
развивать навыки самостоятельной работы. Активизировать познавательную
деятельность учащихся.
2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе.
3. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе. 4. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной
деятельности. Повысить образовательный и культурный уровень детей путем
внеклассной деятельности.
5. Развивать физические способности детей, основываясь на применении
здоровьесберегающих технологий.
6. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение
гигиенических норм, режима дня в ГПД.
7. Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме,
бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
8. Воспитывать чувство доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих
товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача
другого.
9. Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей. Развивать
любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
10. Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Гражданское и патриотическое воспитание.
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
2. Формирование любви к семье, школе, городу, Родине.
3. Формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве.
4. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2. Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Организация самоподготовки учащихся.
Цели и задачи:
1. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
2. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
3. Повышать мотивацию и заинтересованность.
4. Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с
детьми. Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно проводить проверку уроков.
2. Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
Трудовое воспитание.
Цели и задачи:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2. Воспитывать уважение к труду.
3. Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно убирать групповую комнату.
2. Проводить беседы о людях разных профессий.
3. Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Наблюдения за окружающим миром.
Цели и задачи:
1. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
2. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельное чтение художественной литературы.
2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3. Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4. Проведение викторин о природе.
Эстетическое воспитание.
Цели и задачи:
1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4. Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура,
архитектура. Традиционные мероприятия:
1. Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей.
2. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
3. Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1. Развивать у детей потребность в спорте.
2. Формировать у детей навыки гигиены.
3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных
занятий.
Традиционные мероприятия:
1. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на
самоподготовке.
2. Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3. Проводить беседы о личной гигиене.
4. Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1. Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях
профилактики правонарушений среди школьников.
2. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью
профилактики.
Традиционные мероприятия:
1. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2. Знакомство с Уставом школы.
3. Организация досуга в правильной форме.
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГПД Прием детей в группу. Прием детей по списку, заполнение журнала, знакомство с
просьбами детей и родителей, сообщение детям плана на день.
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности
учебновоспитательного процесса.
Обед. Гигиенические процедуры.
Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам
самообслуживания после приема пищи, повторять правила входа и выхода в помещение.
Отдых и деятельность на воздухе (в холодную погоду занятия по интересам). Наблюдения
за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей, их одеждой,
проведение индивидуальных и групповых бесед, проветривание помещения. Учить
ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить
и вести мяч.
Проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры.
Цель: восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности,
любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения
вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.
Самоподготовка. Организационная форма учебной деятельности в условиях продленного
дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой
целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение
домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления
уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому,
аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в
установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить
начатое дело до конца.
Воспитательные задачи самоподготовки:
1.
закрепить навыки самообразовательной работы;
2. воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность,
самостоятельность и прилежание;
3. сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность
своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;
4. научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой,
работать с библиотекой.
Клубный час. Это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит
его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов
педагогического коллектива – педагогаорганизатора, музыкального руководителя,
библиотекаря, педагогапсихолога и др.
Подведение итогов дня. Свободная игровая деятельность. Упражнения в умении
аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Уборка игр, рабочих мест.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.