ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
Оценка 4.6

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.05.2019
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Группы продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы.
орг рабДокумент Microsoft Office Word.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует  формированию воспитывающей образовательной среды. Группы продленного дня (ГПД) созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в  обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих  способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня  является неотъемлемой частью всей системы учебно­воспитательного процесса школы. В  своей деятельности воспитатели ГПД руководствуются :    ЗАКОНОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ (Принят Народным Советом Председатель  Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I­233П­НС),  ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждено приказом Министерства образования и  науки Донецкой Народной Республики от 25.07.2018 года №665),   ВРЕМЕННЫМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО  ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (Утверждено приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.08.2016 г. № 841)   ПОЛОЖЕНИЕМ О ГПД     ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД Основная цель организации групп продленного дня – максимальное развитие личности  каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и  думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка  познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти,  мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, помощь в усвоении  образовательных программ; укрепление здоровья и формирование полезных привычек. Задачи группы продленного дня на 2018­2019 учебный год  1. Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям,  развивать навыки самостоятельной работы. Активизировать познавательную  деятельность учащихся. 2. Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе. 3. Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе. 4. Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной  деятельности. Повысить образовательный и культурный уровень детей путем  внеклассной деятельности. 5. Развивать физические способности детей, основываясь на применении  здоровьесберегающих технологий. 6. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение  гигиенических норм, режима дня в ГПД. 7. Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям). 8. Воспитывать чувство доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих  товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача  другого. 9. Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей. Развивать  любознательность ребят, увлечь их процессом познания. 10. Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.  Гражданское и патриотическое воспитание. Цели и задачи:  1. Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.  2. Формирование любви к семье, школе, городу, Родине.  3. Формирование представлений о Родине как о многонациональном государстве.  4. Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.  Традиционные мероприятия:  1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.  2. Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.  Организация самоподготовки учащихся. Цели и задачи:  1. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.  2. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.  3. Повышать мотивацию и заинтересованность.  4. Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с  детьми. Традиционные мероприятия:  1. Ежедневно проводить проверку уроков.  2. Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.  Трудовое воспитание. Цели и задачи:  1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.  2. Воспитывать уважение к труду.  3. Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.  Традиционные мероприятия:  1. Ежедневно убирать групповую комнату.  2. Проводить беседы о людях разных профессий.  3. Проводить проверку сохранности школьного имущества.  Наблюдения за окружающим миром.  Цели и задачи:  1. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.  2. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.  Традиционные мероприятия:  1. Еженедельное чтение художественной литературы.  2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.  3. Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.  4. Проведение викторин о природе.  Эстетическое воспитание. Цели и задачи:  1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.  2. Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.  3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.  4. Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура,  архитектура. Традиционные мероприятия:  1. Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей.  2. Устраивать тематические конкурсы рисунков.  3. Проводить беседы, обсуждение фильмов.  Оздоровительная работа. Цели и задачи:  1. Развивать у детей потребность в спорте.  2. Формировать у детей навыки гигиены.  3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных  занятий.  Традиционные мероприятия:  1. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на  самоподготовке.  2. Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.  3. Проводить беседы о личной гигиене.  4. Принимать участие в днях здоровья.  Работа над культурой поведения в школе. Цели и задачи:  1. Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях  профилактики правонарушений среди школьников.  2. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью  профилактики.  Традиционные мероприятия:  1. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.  2. Знакомство с Уставом школы.  3. Организация досуга в правильной форме.     РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ ГПД Прием детей в группу. Прием детей по списку, заполнение журнала, знакомство с  просьбами детей и родителей, сообщение детям плана на день. Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной работы учащихся в рамках непрерывности  учебно­воспитательного процесса. Обед. Гигиенические процедуры. Цель: проверка чистоты рук, беседа о культуре приема пищи, учить детей навыкам  самообслуживания после приема пищи, повторять правила входа и выхода в помещение. Отдых и деятельность на воздухе (в холодную погоду занятия по интересам). Наблюдения  за погодой, определение температуры воздуха, проследить за одеванием детей, их одеждой, проведение индивидуальных и групповых бесед, проветривание помещения. Учить  ориентироваться на местности, познакомить с видами ходьбы и бега, учить бросать, ловить  и вести мяч. Проследить за порядком возвращения детей в школу, гигиенические процедуры. Цель: восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности,  любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения  вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. Самоподготовка. Организационная форма учебной деятельности в условиях продленного  дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой  целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение  домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления  уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому,  аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в  установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить  начатое дело до конца. Воспитательные задачи самоподготовки:  1. закрепить навыки самообразовательной работы;  2. воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность,  самостоятельность и прилежание;  3. сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность  своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;  4. научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой,  работать с библиотекой.  Клубный час. Это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит  его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов  педагогического коллектива – педагога­организатора, музыкального руководителя,  библиотекаря, педагога­психолога и др. Подведение итогов дня. Свободная игровая деятельность. Упражнения в умении  аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. Уборка игр, рабочих мест.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (ГПД) в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2019