«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»
Оценка 4.9

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.03.2019
«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»
Актуальность проблемы применения современных образовательных технологий в начальной школе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе. Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной начальной школе.
ПЕД ТЕХНДокумент Microsoft Office Word.docx
Пшеничная Светлана Евгеньевна  МБОУ «Никитская средняя общеобразовательная школа»  Город Ялта Республика Крым «Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе    ,  как  средство повышения качества образования» Актуальность проблемы   применения современных образовательных технологий в начальной   школе   вызвана   интеграционными   и   информационными   процессами, происходящими   в   обществе,   становлением   новой   системы   образования, ориентированной   на   вхождение   в   мировое   образовательное   пространство. Современный   подход  к   преподаванию   заключается   в   построении   его   на технологической основе. Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю,   который   должен   владеть   личностно­ориентированными,   развивающими образовательными   технологиями,   учитывающими   различный   уровень   готовности ребенка   школе. Исследования о современной школе ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата: обучению   начальной к     в   современной    школа является важнейшим фактором развития личности;  школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;  систему образования и школу необходимо постоянно развивать. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии школы мы сегодня будем говорить о педагогических (образовательных) технологиях .  В   педагогике   всегда   возникали   вопросы:   “чему   учить?”,   “зачем   учить?”,   “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?”. Обучение превращается в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными   целями   и   гарантированным   результатом.   Естественно,   нельзя полностью   уподоблять   образование   ­производству.   Тем   не   менее,   в   педагогике появилось понятие педагогических технологий. «Технология»     ­   это   детально   прописанный   путь   осуществления   той   или   иной деятельности   в   рамках   выбранного   метода.  Технология  ­   это   совокупность приемов,  применяемых   в   каком­либо   деле,   мастерстве,   искусстве   (толковый словарь).   В   научно­педагогической   литературе   имеются   различные   трактовки понятия «педагогическая (образовательная) технология». «Педагогическая технология»     ­ это такое построение деятельности учителя, в котором   входящие   в   него   действия   представлены   в   определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата. М.В.   Кларин      «Системная   совокупность   и   порядок   функционирования   всех личностных,   инструментальных   и   методических   средств,   используемых   для достижения педагогических целей» Г.Ю.   Ксенозова  «Такое   построение   деятельности   педагога,   в   котором   все входящие   в   него   действия   представлены   в   определенной   целостности   и последовательности,   а   выполнение   предполагает   достижение   необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер» В.П. Беспалько  «Совокупность средств и методов воспроизведения процессов обучения   и   воспитания,   позволяющих   успешно   реализовать   поставленные образовательные цели» В.М.   Монахов  «Продуманная   во   всех   деталях   модель   педагогической деятельности,   включающей   в   себя   проектирование,   организацию   и   проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» ЮНЕСКО  «Системный   метод   создания,   применения   и   определения   всего процесса   преподавания   и   усвоения,   ставящий   своей   задачей   оптимизацию   форм образования». Существенными   признаками,   присущими   именно   педагогической   технологии являются: 1) диагностическое   целеполагание   и   результативность   предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения; 2) экономичность   выражает   качество   педагогической   технологии, обеспечивающее   резерв   учебного   времени,   оптимизацию   труда   учителя   и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени;   алгоритмируемость,   проектируемость,   целостность   и   управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий;   корректируемость   предполагает   возможность   постоянной   оперативной 3) 4) обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели; 5) применение различной техники и разнообразных дидактических материалов и наглядных пособий. Общепринятой   классификации   образовательных   технологий   в   российской   и зарубежной   педагогике   на   сегодняшний   день   не   существует.   К   решению   этой актуальной научно­практической проблемы различные авторы подходят по­своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:     * традиционные технологии: относя к традиционным технологиям различные виды   учебных   занятий,   где   может   реализовываться   любая   система   средств, обеспечивающих активность каждого ученика на основе разноуровневого подхода к содержанию, методам, формам организации учебно­познавательной деятельности, к уровню познавательной самостоятельности, переводу отношений учителя и ученика на паритетное и многое другое;     * игровые технологии;     * тестовые технологии;     * модульно­блочные технологии;     * интегральные технологии и т.п.; Я   думаю,   что   вы   со   мною   согласитесь,   что   чаще   учителя   в   нашей   школе пользуются традиционными технологиями. В чем же минусы? Традиционные   технологии   –   технологии   построенные   на   объяснительно­ иллюстративном способе обучения. При использовании данной технологии учитель основное   внимание   в   своей   работе   отводит   трансляции   готового   учебного содержания. В связи с этим в учебном процессе возникает много проблем, главными из них являются низкий уровень навыков общения, невозможность получить развернутый ответ ученика с его собственной оценкой рассматриваемого вопроса, недостаточное включение слушающих ответ школьников в общее обсуждение. То   есть   учитель   должен   рассказать   предусмотренный   программой   материал, заставить ученика его выучить и оценить степень усердия.         Ученик   играет   пассивную   роль,   которая   сводится   к   соблюдению   тишины   и строгому выполнению предписаний учителя, при этом ученик ни за что не отвечает. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Традиционные   педагогические   технологии имеют   свои  положительные стороны,   например,   четкая   организация   учебного   процесса,   систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на   уроке.   Огромное   значение   имеют   также   широко   применяемые   наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения. Традиционные   технологии   апробированы   годами   и   позволяют   решать многочисленные   задачи,   которые   были   поставлены   индустриальным   обществом конца XIX – середины ХХ века. В этот исторический период актуальными были задачи информирования, просвещения учащихся, организации их репродуктивных действий. Это позволило за сравнительно короткий промежуток времени воспитать поколение  грамотных людей,  обладающих  определенными   знаниями и навыками, необходимыми   для   вовлечения   каждого   образованного   индивида   в   процесс массового производства. В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального   общества   (общества   информационного),   оно   в   большей степени   заинтересовано   в   том, чтобы   его   граждане   были   способны самостоятельно,   гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими,   инициативными,   самостоятельными.  Современное   информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных:   активно   действовать,   принимать   решения,  ориентироваться   в   меняющихся   жизненных   ситуациях,   самостоятельно приобретая   необходимые   знания,   применяя   их   на   практике   для   решения разнообразных   возникающих   проблем,   чтобы   на   протяжении   всей   жизни   иметь возможность найти в ней свое место;  самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути   рационального   их   решения,   используя   современные   технологии;   четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;  грамотно   работать   с   информацией   (собирать   необходимые   для   решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления   с   аналогичными   или   альтернативными   вариантами   решения, устанавливать   статистические   и   логические   закономерности,   делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем);  быть   коммуникабельными,   контактными   в   различных   социальных   группах, уметь   работать   сообща   в   различных   областях,   в   различных   ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;  самостоятельно   работать   над   развитием   собственной   нравственности, интеллекта, культурного уровня. При   традиционном   подходе   к   образованию   весьма   затруднительно   воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.  Новые   технологии   обучения  не   отбрасывают   преподнесение   информации ученикам.   Просто   меняется   роль   информации.   Она   необходима   не   только   для запоминания   и   усвоения,   сколько   для   того,   чтобы   ученики   использовали   ее   в качестве   условий   или   среды   для   создания   собственного   творческого   продукта. Общеизвестно,   что   личность   развивается   только   в   процессе   собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности. Среди разнообразных направлений новых  педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям и наиболее универсальными являются: 1. обучение в сотрудничестве 2. метод проектов 3. игровые технологии 4. дифференцированный подход к обучению.    Проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.   Разноуровневое   обучение.   У   учителя   появляется   возможность   помогать слабому,   уделять   внимание   сильному,   реализуется   желание   сильных   учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих   способностях,   слабые   получают   возможность   испытывать   учебный   успех, повышается уровень мотивации ученья.  Проектные методы обучения.  Работа по данной методике дает возможность  развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно  подходить к профессиональному и социальному самоопределению.  Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он  возник в самом начале XX века. Но суть ее остается прежней ­ стимулировать  интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение  некоторой суммой знаний и умение практически применять полученные  знания, развитие критического мышления. Это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из   интересов   учащихся,   дающий   возможность   учащемуся   проявить самостоятельность   в   планировании,   организации   и   контроле   своей   учебно­ познавательной   деятельности,   результаты   которой   должны   быть   "осязаемыми". Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся ­ индивидуальную,   парную,   групповую,   которую   учащиеся   выполняют   в   течение определенного   отрезка   времени.   Этот   метод   органично   сочетается   с   методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения. Исследовательские   методы   в   обучении.   Дает   возможность   учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.  Лекционно­семинарско­зачетная   система   Данная   система   используется   в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.  Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других   видов   обучающих   игр. В   отличие   от   игры   вообще педагогические игры обладают существенным признаком ­ четко поставленной целью обучения и соответствующим   ей   педагогическим   результатом,   учебно­познавательной направленностью. Игровая   форма   занятий   создается   при   помощи   игровых   приемов   и   ситуаций, которые   позволяют   активизировать   познавательную   деятельность   учащихся.   При планировании   игры дидактическая   цель   превращается   в   игровую   задачу, учебная   деятельность   подчиняется   правилам   игры,   учебный   материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования,   который   переводит   дидактическую   задачу   в   игровую,   а успешное   выполнение   дидактического   задания   связывается   с   игровым результатом. Обучение   в   сотрудничестве   (командная,   групповая   работа). Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого­педагогические диагностики личности.  В   технологиях,   основанных   на   коллективном   способе   обучения, обучение осуществляется   путем   общения   в   динамических   или   статических   парах, динамических   или   вариационных   группах,   когда   каждый   учит   каждого,   особое внимание   обращается   на   варианты   организации   рабочих   мест   учащихся   и используемые   при   этом   средства   обучения.   Преимущества   такой   технологии заключаются в следующем:  Развиваются   навыки   мыслительной   деятельности,   включается   работа памяти;  Актуализируются полученные опыт и знания;  Каждый ученик имеет возможность работать в индивидуальном темпе;  Повышается ответственность за результат коллективной работы; Совершенствуются   навыки   логического   мышления,   последовательного изложения материала.     технологии. Изменение   курсов, Информационно­коммуникационные и   использование неограниченное   обогащение   содержания   образования, интегрированных ИНТЕРНЕТ.  Здоровье сберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно   во   время   урока   распределять   различные   виды   заданий,   чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного   материала,   выделять   время   на   проведение   самостоятельных   работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.  доступ     в   Сосредотачивая   усилия   на   повышение   качества   и   эффективности   учебной   и воспитательной   работы,   необходимо   добиваться   того,   чтобы   каждый   урок способствовал   развитию   познавательных   интересов   учащихся,   активности   и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.  В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными  становятся технологии: v   Информационно – коммуникационная технология v    Технология развития критического мышления v    Проектная технология v    Технология развивающего обучения v    Здоровьесберегающие технологии   v    Технология проблемного обучения v    Игровые технологии v    Модульная технология v    Технология мастерских v    Кейс – технология v    Технология интегрированного обучения v    Педагогика сотрудничества. v    Технологии уровневой дифференциации  v    Групповые технологии.  v    Традиционные технологии (классно­урочная система) В перспективе я планирую продолжать работу по использованию современных   образовательных технологий в воспитании и образовании студентов. Хочется   отметить, что все образовательные технологии взаимосвязаны между собой. И  только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её   главным автором – Педагогом! Каждый педагог – творец технологии, даже если  имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.  Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет  главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»

«Использование современных образовательных технологий и методик в начпльной школе, как средство повышения качества образования»

«Использование  современных  образовательных  технологий  и методик в начпльной школе,  как  средство повышения качества образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019