Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности
Оценка 5

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Оценка 5
Документация +1
doc
ОБЖ
Взрослым
27.11.2018
Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности
Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности Методические рекомендации и примерные тексты бесед для проведения занятий Методические рекомендации предназначены для сотрудников и руководителей школьных учреждений, колледжей, в помощь педагогам. Занятия со студентами целесообразно проводить по следующей программе: 1) Краткое понятие о горении; 2) Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей, печей, бытовых электронагревательных приборов; 3) Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем; 4) Предупреждение пожаров от неосторожного обращения с огнем; 5) Противопожарные требования к школам и жилым домам; 6) Действия в случае возникновения пожара.
Метод ППБ.doc
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Методические рекомендации и примерные тексты бесед для проведения занятий со школьниками г. Ульяновск 2014 г. Методические рекомендации предназначены для сотрудников и руководителей школьных учреждений, в помощь педагогам. Содержание: 2.1. Тема № 1. Огонь — друг и враг человека..............................................................................3 2.2. Тема № 2. Отчего происходят пожары?............................................................................4 2.3. Тема № 3. Противопожарный режим в школах.............................................................6 2.4. Тема № 4. Берегите жилище от пожаров...................................................................8 2.5. Тема № 5. Первичные средства тушения пожаров................................................9 2.6. Тема № 6. Что нужно делать при пожаре........................................................10 1. Общие положения Ежегодный анализ пожаров в области показывает, что значительное количество  школ, интернатов, жилых домов уничтожается огнем. За последние 5 лет в Ульяновской области: произошло 6 тыс. 549 пожаров;  уничтожено 1270 жилых домов; погибло 529 человек. Основными причинами пожаров, повторяющихся из года в год, являются:  неисправность и несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации  печного отопления и электрохозяйства, детская шалость с огнем, неосторожное  обращение с огнем в школе и быту. С целью предупреждения пожаров, обеспечения противопожарной безопасности рекомендуется систематическая разъяснительная работа среди учащихся и родителей. Занятия со школьниками целесообразно проводить по следующей программе: 1) Краткое понятие о горении; 2) Меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических сетей, печей,  бытовых электронагревательных приборов; 3) Предупреждение пожаров от детской шалости с огнем; 4) Предупреждение пожаров от неосторожного обращения с огнем; 5) Противопожарные требования к школам и жилым домам; 6) Действия в случае возникновения пожара. 2. Краткое содержание тем, методические указания и примерные тексты бесед: 2.1. Тема № 1. Огонь — друг и враг человека. Рассказать о том, что такое огонь, какую пользу он приносит человеку и как  человек научился управлять огнем. Какой вред наносит огонь, когда он вырывается из  повиновения человека. Рассказать о последствиях пожаров в жилых домах, школах и  других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в  обращении с огнем. Примерный текст беседы: В жизни человека огонь играет исключительно важную роль. Согревание наших  жилищ, приготовление пищи, развитие науки и техники — все связано с огнем. В  далекую историческую эпоху человек покорил огонь, овладел способами управлять им подобно тому, как он, в отличие от животных, овладел орудиями труда. Человек,  однако, сильнее огня, даже тогда, когда пожар возник, человек может его победить и  всегда побеждает. «Чтобы победить врага, надо знать его тактику», — говорит  военная наука. Чтобы победить огонь пожара, надо иметь определенные знания по  пожарно­профилактической работе, т. е. различные предупредительные меры и  работники пожарной охраны справедливо говорят, что пожар легче предупредить, чем  потушить. Большой вред наносит огонь, когда он вырывается из повиновения человека.  Пожары наносят огромный материальный ущерб государству и гражданам, а также  создают угрозу жизни людей (рис.1). (рис.1 пожар в жилом доме.) В столице Японии возникает до 50 пожаров в сутки. Много крупных пожаров  происходит в городах Англии, США и других государствах. Особенно много пожаров  возникает в слаборазвитых странах. Согласно официальным данным пожары наносят  значительный материальный ущерб в миллиарды рублей, огонь уничтожает тысячи  домов, без крова остаются тысячи жителей. Большой пожар всегда начинается с маленького загорания. Если его сразу  обнаружить и иметь наготове средства тушения огня, то можно быстро потушить  начинающийся пожар. Пожар представляет собой сложный физико­химический процесс горения,  сопровождаемый выделением тепла и различных газообразных продуктов. На пожарах выделяется много дыма, в состав которого входит углекислый газ.  Этот газ, смешиваясь с воздухом, понижает концентрацию содержания в нем  кислорода. При снижении концентрации кислорода в окружающем воздухе с 21 до  14% человек теряет сознание, при 20% происходит паралич жизненных центров и  наступает смерть. Выделяющийся на пожаре дым оказывает сильное раздражение на органы  дыхания и слизистые оболочки глаз. Особенно большую опасность для организма  человека оказывает выделяющаяся при неполном горении окись углерода (СО). 2.2. Тема № 2. Отчего происходят пожары? Небрежность — основная причина возникновения пожаров, а так же: тепловое  воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие  переходные сопротивления и т.п. Примерный текст беседы: Перечислить все причины возникновения пожаров очень трудно, но о некоторых  из них вам необходимо знать более подробно. Основная причина пожаров — небрежное обращение с огнем. Брошенный  окурок или горящая спичка могут уничтожить целый дом. Очень опасно на чердаках, в чуланах, сараях зажигать спички: малейшая неосторожность приводит к пожару. Для  освещения в таких случаях надо применять электрический свет или пользоваться  карманными фонариками. Высыпание вблизи строений не дотушенных углей и шлака, зажигание спичек  или керосиновых фонарей, где работают с бензином (в хранилищах, гаражах или в  других взрыво­пожароопасных помещениях) — непростительная неосторожность,  вызывающая пожары. Электрические нагревательные и осветительные приборы (плитки, утюги,  светильники) — создают удобства в быту, облегчают труд человека, приносят  культуру в квартиры. Однако неправильное, небрежное, неумелое пользование  электроплиткой, утюгом, чайником тоже может стать причиной пожара. Сейчас трудно найти такой дом или квартиру, где бы не было электричества, но  электрические сети очень опасны в пожарном отношении, поэтому одной из  распространенных причин пожаров является неправильное устройство электрических  сетей, нарушение правил эксплуатации электроустановок и электроприборов. Для  предотвращения пожаров от этой причины необходимо, прежде всего, правильно  смонтировать электрическую сеть. Монтаж электропроводки и ее ремонт должны  производиться только опытными специалистами­электромонтерами. Нашей  промышленностью выпускаются провода различных марок по их назначению. Одни из  них прокладываются только в сухих отапливаемых помещениях, другие в сырых,  третьи в местах, где возможны механические повреждения, и они соответствующим  образом защищены от них, поэтому не всякий провод можно проводить где попало,  как это делают некоторые люди кустарным способом. Проводку надо содержать в  исправности, оберегать от повреждений ее изоляцию. Нельзя завязывать провода в  узлы, прибивать их гвоздями, забеливать известью. От этого может произойти  повреждение изоляции и короткое замыкание, что явится причиной пожара (Рис.2). (рис.2 возгорание электропроводки.) Изоляция электропроводки может загореться и от так называемой перегрузки,  когда в сеть одновременно включается несколько электропотребителей без расчета  сечения проводов. Основными причинами загорания от электричества, как было сказано выше,  являются короткое замыкание электрического тока и перегрузка электропроводов.  Короткое замыкание возникает либо при непосредственном соединении проводов  различных фаз друг с другом в месте нарушения изоляции, либо при соединении  проводов через металлический предмет (гвоздь, стальную булавку, водопроводную  трубу и т. д.). В этом случае ток будет переходить с одного провода на другой, минуя  источник потребления электроэнергии (эл. лампу, плитку, утюг), и в месте соединения проводов образуется искра очень высокой температуры — до 3000°, а сила тока в цепи при этом повышается в сотни и тысячи раз. Большое количество тепла, образующееся  при этом, не может быть отдано проводами окружающей среде, из­за чего в них быстро возрастает температура, провода сильно нагреваются, про­исходит так называемое  тепловое воздействие электрического тока, загорается изоляция. Так может  возникнуть пожар. Чтобы избежать пожаров от короткого замыкания, в электросетях обязательно  монтируются предохранительные устройства — электрощитки с пробками­ предохранителями. Во внутренней части каждой пробки имеется проволока,  легкоплавящаяся при высокой температуре, т.е. в момент короткого замыкания  проволочка расплавится и выключит из электросети ток. Говорят: «Перегорели  пробки». Вот тут­ то и нужно было для устранения неисправности вызвать электромонтера. Но бывает и так, что квартиросъемщики сами устраняют  неисправности и вместо соответствующего предохранителя вставляют в гнездо пробки пучок проволоки — «жучок» или даже гвоздь, шуруп. Свет, конечно, после такого  «ремонта» в квартире будет, но это очень опасно в пожарном отношении, т.к. такой  предохранитель на силу тока, которая возникает в электросети при коротком  замыкании, не рассчитан. От этого произойдет горение электропроводов опасное  возникновением пожара. Изоляция электропроводки может загореться и от так называемой перегрузки,  когда в сеть одновременно включается несколько электропотребителей без расчета  сечения проводов. Перегрузка электросети сопровождается интенсивным нагреванием  проводов, высыханием и загоранием их резиновой изоляции. От этого могут  воспламеняться деревянные конструкции здания и предметы, находящиеся вблизи.  Примером перегрузки проводов может служить одновременное включение нескольких  нагревательных приборов в одну розетку посредством тройника. Помните, ребята, что это очень опасно и советуем вам этого не делать. Чтобы избежать пожаров от электричества, запрещается:  включать одновременно в электросеть несколько электропотребителей (чайник,  утюг, электрическую плитку и т. д.), соединять между собой провода и  оставлять их неизолированными;  заклеивать провода обоями, ставить вплотную к ним различные предметы,  подвешивать их на гвозди, оттягивать проволокой, завязывать узлы и подвергать  другим механическим повреждениям;  обертывать электролампы бумагой, ставить к ним сгораемые предметы и  материалы;  вешать на провода выключатели, одежду, головные уборы и другие предметы;  устанавливать дополнительные розетки, патроны, выключатели, самим  исправлять в проводке и электроприборах при незнании электротехнических  правил неисправности. Всякий нагревательный электроприбор, включенный в сеть на длительное время и  тем более оставленный без присмотра, может вызвать пожар, поэтому, уходя из дома,  не забывайте проверить:   выключены ли утюг, плитка, чайник, радио­приемник. 2.3. Тема № 3. Противопожарный режим в школах. Требования к территории и помещениям школы, правила эксплуатации  отопительных приборов, электрохозяйства, противопожарный режим в кабинетах  физики, химии и в производственных мастерских, меры предосторожности при  проведении лабораторных работ, во время проведения киносеансов, спектаклей,  новогодней елки и других массовых мероприятий, а также во время пребывания в  лагерях – и есть меры противопожарного режима в школах. Примерный текст беседы: В нашей стране для школ отданы лучшие здания, созданы все необходимые  условия для плодотворной учебы школьников. Почетный долг каждого ученика —  беречь созданные трудом народа школьные здания и имущество. Какими основными  вопросами должны заниматься все школьники, чтобы не допустить пожаров в школе?  Круг этих вопросов разнообразен: нужно следить за тем, чтобы по территории школы  не скапливались различные сгораемые отходы (мусор, старые парты, столы, стулья,  сухие листья и т. д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать  распространению огня на школьные постройки. Иногда после очистки территории  школы от опавших сухих листьев их сгребают в кучи и сжигают. Это очень опасно:  тлеющие листья ветром могут быть занесены на кровлю или в слуховое окно, что  приведет к пожару. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и  подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они ничем не загромождались, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для  того, чтобы пожарные машины всегда имели возможность беспрепятственно проехать  на территорию школы. Если рядом со школой имеется речка или озеро, в зимнее время их надо  приспособить для забора воды, прорубив прорубь размером 1м х 1м, по краям проруби вмораживаются доски (рамка), укладывается крышка из 2­х рядов досок, между  которыми прокладывается войлок, как утеплитель. В каждой школе разрабатывается и вывешивается на видном месте план  эвакуации людей (рис.3). С какой целью он разрабатывается?  Если в школе возник пожар, в первую очередь необходимо очень быстро и  организованно эвакуировать всех школьников. Малейшая растерянность, паника могут привести к непоправимым последствиям. (рис.3 план эвакуации) В плане эвакуации отражаются вопросы быстрого оповещения всех педагогов и  учащихся о пожаре, выхода школьников из горящих или находящихся под угрозой  огня и дыма помещений, указываются запасные и основные выходы, через которые они  должны эвакуироваться. Каждое школьное здание должно иметь не менее двух  эвакуационных выходов, в случае, если один из них отрезан огнем, для спасения людей и имущества используется второй. Двери должны открываться по ходу движения людей и оборудоваться  легкооткрывающимися запорами. В противном случае створки дверей будут прижаты  и не откроются. Пути эвакуации учащихся должны быть свободны, поэтому  лестничные клетки, коридоры, проходы, тамбуры нельзя загромождать столами,  стульями, партами — всем тем, что затрудняет выход. В ночное время пути эвакуации  должны быть освещены. Перед началом отопительного сезона все печи, кухонные и водогрейные котлы,  котельные, системы парового отопления должны быть тщательно проверены и  отремонтированы. Установка временных печей в школах не допускается. Наибольшую пожарную опасность из школьных помещений представляют  кабинеты физики и химии, производственные мастерские, т.к. именно здесь  помещаются горючие вещества и материалы, легковоспламеняющиеся жидкости,  газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т.д. Массовые мероприятия, как кинопоказ, вечер или праздник новогодней елки,  должны проводиться с разрешения местных органов пожарной охраны. Следует иметь  в виду, что кинопоказ может быть разрешен только в помещениях первого этажа.  Исключение составляют те помещения, имеющие под зрительным залом несгораемое  перекрытие и не менее 2­х запасных выходов на лестничные клетки. Если помещение  не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, устройство в нем киносеансов, спектаклей и вечеров не разрешается. 2.4. Тема № 4. Берегите жилище от пожаров. Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения  открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления,  эксплуатации неисправных нагревательных приборов, устройства на путях эвакуации  кладовок и т. д. Предупреждение пожаров от неосторожного обращения и шалостей  детей с огнем. Примерный текст беседы: В каждом жилом доме горючего материала больше, чем достаточно. Любая  домашняя вещь, одежда, мебель — все очень хорошо горит, и большинство из них  загорается от малейшего источника огня: спички, окурка, чуть тлеющего огонька и  даже от искры. Стоит только человеку проявить халатность, небрежность в обращении с огнем, может произойти пожар. Предупреждение пожаров в жилых домах — дело сложное, но очень важное.  Сложное оно потому, что в быту применяется много разнообразных нагревательных  приборов. А важное потому, что более всего пожаров происходит в жилых домах  (рис.4). (рис.4 пожар в многоэтажном жилом доме.) Основная причина пожаров в жилых домах — нарушение самых элементарных  правил пожарной безопасности или иначе говоря, халатность или небрежность,  поэтому давайте, ребята, познакомимся с противопожарным режимом в жилом доме. Очень опасно пользоваться открытым огнем при посещении чердаков, подвалов, кладовых. Нельзя зажигать в этих местах спички, свечи, ходить туда с керосиновыми  лампами. Для освещения этих помещений следует использовать карманные фонари. Электрические нагревательные приборы создают удобства в быту, облегчают  наш труд. Однако, неправильно смонтированная электропроводка, небрежное,  неумелое пользование электроплиткой, утюгом, чайником может стать причиной  пожара. Устанавливать электрические нагревательные приборы следует вдали от  легкогорючих занавесок, драпировок, мебели и только на специальных подставках из негорючих материалов. Если таких подставок нет, то для этого можно использовать  керамические плитки или обычный кирпич. Уходя из дома, надо выключать не только  утюг, чайник, плитку, но и компьютер и телевизор. Включенным может оставаться  только холодильник. Большую опасность представляют газифицированные квартиры. Газ,  заполнивший помещение, воспламеняется даже от искр в выключателе при включении  электрического света. А утечка газа может произойти не только от неисправности  газовых приборов или неплотностей в соединении труб. Утечка часто происходит  оттого, что за горящими газовыми плитами часто не следят. Часто гасит газовую  горелку закипевшая вода или жидкая пища, а газ в это время продолжает поступать и  быстро наполняет помещение. Достаточно зажечь спичку, как газовоздушная смесь  взорвется и возникает пожар, поэтому надо помнить, что при появлении запаха газа  необходимо немедленно сообщить об этом в аварийную службу горгаза, по телефону  04. До ее прибытия следует открыть форточки и окна, погасить все конфорки,  перекрыть кран над плитой, водонагревателя и у счетчика. Ни в коем случае нельзя в  это время зажигать спички, включать электрический свет и другие приборы.  Как бы ни был безупречен отопительный прибор, оставлять его топящимся или  поручать присмотр малолетним детям опасно. Немаловажную роль в предупреждении пожаров в жилых домах играет  содержание территории жилого дома, помещений, путей эвакуации людей. Территория жилого дома должна содержаться в порядке. Серьезную угрозу возникновения пожара  представляет загромождение тарой, горючими, упаковочными материалами  территории дворов жилых домов. Они, особенно в летний период, должны регулярно  вывозиться за пределы жилых домов, а в самую жаркую, сухую погоду деревянные  ящики, стружку и солому, находящиеся около жилых домов, следует обильно  поливать водой. Чердачные помещения, особенно в больших жилых домах, следует постоянно  содержать чистыми; дверь на чердак должна быть закрыта на замок. Доступ в  чердачные помещения разрешается только определенному кругу лиц. Освещение  чердачных помещений должно быть только электрическим. Применять на чердаках  паяльные лампы, пользоваться спичками запрещается. Нельзя в чердачных  помещениях устраивать голубятники. Коридоры и лестничные клетки — это пути  эвакуации людей в случае пожара, поэтому лестницы, их площадки, коридоры нельзя  загромождать какими бы то ни было предметами. Категорически запрещается  хранение в лестничных клетках таких жидкостей, как керосин, бензин и им подобные,  а также устройство всякого рода кладовых и сараев для хранения домашних вещей. В  коридорах тоже запрещается хранить керосин, устанавливать газовые плиты,  керосинки, керогазы, примусы и другие огнедействующие приборы. Запрещается под  лестничными маршами складывать хлам и другие горючие материалы. 2.5. Тема № 5. Первичные средства тушения пожаров. Вода, песок, земля, покрывала, ручные пенные и углекислотные огнетушители –  основные первичные средства тушения пожаров. Примерный текст беседы: Сущность горения была открыта в 1756 г. великим русским ученым М. В.  Ломоносовым. Своими опытами он доказал, что горение — это химическая реакция  соединения горючего вещества с воздухом, поэтому, чтобы протекал процесс горения,  необходимо наличие горючего вещества, кислорода и нагревание вещества до  определенной температуры. Но отсюда следует, что горение можно прекратить, если  из зоны горения удалить горючее вещество, прекратить доступ воздуха к горючему  веществу, охладить горючее вещество, т.е. устранить один из перечисленных  факторов. На основе использования этих способов прекращения горения и действуют  существующие средства тушения пожаров. Основным средством тушения пожаров является вода. И не только потому, что  она имеется везде, а потому, что вода имеет большую теплоемкость и обладает  большой теплотой парообразования, т.е. вода, попадая на горящие предметы и  испаряясь, отнимает один из факторов горения — температуру, а водяной пар в сфере горения уменьшает концентрацию кислорода воздуха, необходимого для поддержания  горения.  Однако следует помнить, что вода не всегда может быть использована для  тушения огня, т.к. не все горючие предметы и вещества можно тушить водой. Нельзя  применять воду при тушении пожара в зданиях, где находятся вещества, вступающие с водой в химическую реакцию, в результате которой может произойти воспламенение,  выделение пожароопасных газов или развиться большая температура. Нельзя тушить  водой легковоспламеняющиеся и горючие жидкости с удельным весом менее 1, потому что вода тяжелее их и будет опускаться вниз, а горящая жидкость поднимается вверх,  переливаясь через края и увеличивая зону горения. Вода электропроводна, поэтому  нельзя тушить ею электро­сети и установки, находящиеся под током, чтобы не быть  пораженным электрическим током и избежать короткого замыкания при попадании  воды на электропроводку. В качестве сыпучего материала, применяемого как огнетушащее средство, очень часто используют песок и землю. В домашних условиях можно засыпать пламя землей  из цветочных горшков. Эффективным средством для тушения пожаров являются химические и пенные  огнетушители. Ручные огнетушители — это переносные приборы, подающие в очаг  горения огнегасящие вещества. Среди химических и пенных огнетушителей  наибольшее распространение получили ОХП­10, ОП­М и ОП­9ММ; среди  углекислотных— ОУ­2, ОУ­5; углекислотные установки (принцип действия показать  практически). 2.6. Тема № 6. Что нужно делать при пожаре. Действия людей при обнаружении пожара:   сообщение в пожарную часть, о том, что горит, и адрес пожара;  встреча пожарных подразделений и проводы их к месту пожара;  выполнение, поручений руководителя пожаротушения;  охрана эвакуированного имущества. Примерный текст беседы: Огонь распространяется с большой скоростью, поэтому главным условием  успешной борьбы с ним является своевременное извещение о пожаре или загорании  пожарной части или пожарной дружины. В большинстве населенных пунктов нашей  области для сообщения о пожаре определен специальный номер телефона — 01  (рис.6). (рис.6 номер пожарной охраны.) Сообщение о пожаре надо передавать спокойно, говорить четко, не торопясь.  Очень важно правильно назвать улицу, номер дома. Если номер дома не известен,  следует назвать какой­нибудь примечательный ориентир (около кинотеатра; в доме,  где столовая). Затем в двух—трех словах сказать, что горит, и назвать свою фамилию. Текст сообщения должен быть примерно такой: «Говорит ученик Иван Симонов. Пожар на улице Гончарова, около кинотеатра «Художественный». Горит на чердаке.  Буду встречать пожарных у кинотеатра». По прибытию к месту пожара руководителем тушения пожара могут быть даны  те или иные указания. Надо помнить, что на пожаре недопустимы никакие  самовольные действия, требуется полная дисциплинированность. Малейшее  пренебрежение этими требованиями может повлечь за собой непоправимые  последствия. Оказание помощи населению по охране эвакуированного имущества — важная,  благородная задача ответственных школьников После полной ликвидации пожара производится свертывание сил и средств:  убираются лестницы, инструмент, выпускается вода из рукавных линий, скатываются  рукава. Здесь может быть предоставлено широкое поле деятельности школьникам для  оказания помощи взрослым. Не только боевое развертывание требует быстроты.  Свертывание тоже должно проводиться быстро. Ведь в любое мгновение пожарное  подразделение может быть вызвано на другой пожар. Управление надзорной деятельности Главное управление МЧС России по Ульяновской области г. Ульяновск, ул. Карла Маркса д. 121

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности

Методические рекомендации по организации противопожарной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018