Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"
Оценка 4.6

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
английский язык
Взрослым
11.04.2018
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"
Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с целью научить студентов использовать иностранный язык как средство получения, расширения и углубления системных знаний по специальности, а также как средство формирования и формулирования мыслей в области повседневного иноязычного общения. Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для обучающихся 1го курса по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования".Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)" по специальности 13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования"
методичка СР — 2016-2017(1к).docx
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Согласно требованиям ФГОС СПО и НПО, рабочего учебного плана и рабочей программы по учебной дисциплине «Иностранный язык» каждый обучающийся обязан выполнить   определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы. Самостоятельная работа по иностранному языку организуется с  целью научить студентов   использовать   иностранный   язык   как   средство   получения,   расширения   и углубления системных знаний по специальности, а также как средство формирования и формулирования мыслей в области повседневного иноязычного общения. Данная цель предполагает усвоение и использование иностранного языка для вы­ ражения своего собственного мыслительного содержания и понимания   других  людей, говорящих на иностранном языке. Данные методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены для обучающихся 1го курса по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Цель   методических   указаний   состоит   в   обеспечении   эффективности самостоятельной   работы,     определении   ее   содержания,   установления   требований   к оформлению и результатам самостоятельной работы.  Цель самостоятельной работы по дисциплине: ­   систематизация,   закрепление,   углубление   и   расширение   полученных теоретических знаний и практических умений, обучающихся по иностранному языку. Задачи самостоятельной работы: ­ закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий;  ­ самостоятельность овладения новым учебным материалом;  2 ­ формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;     ­ овладение различными формами взаимоконтроля и самоконтроля;     ­ развитие самостоятельности мышления;            ­   формирование   убежденности,   волевых   качеств,   способности   к самоорганизации, творчеству. Самостоятельная   работа   предусматривает   формирование   общих компетенций по специальности: ОК 4. Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   осознанно   планировать   повышение   заниматься   самообразованием, развития, квалификации. Рабочей   программой   по   иностранному   языку   на   самостоятельную   работу отводится: Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:        презентация        сообщение        работа со словарем 58 18 22 18 3 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УД «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»  1.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО УД «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» Раздел, тема Содержание  самостоятельной работы Количество часов Раздел 1. Основной модуль Тема 1.2 Работа со словарем – составление тезауруса по теме:  «Представление людей» Подготовить презентацию на тему: «Типы слогов чтения в  англ.яз.» Тема 1.3 Составление сообщения «Домашние обязанности» Тема 1.4 Тема 1.5 Тема 1.6 Тема 1.7 Тема 1.8 Тема 1.9 Тема 1.10 Тема 2.1 Тема 2.2 Тема 2.3 Составление сообщения «Мой колледж» Работа со словарем – составление тезауруса по теме:  «Описание здания колледжа» Подготовить презентацию на тему: «Обучение в  колледже». Работа со словарем – составление тезауруса по теме:  «Нахождение нужных объектов». Составление сообщения «Покупки» Составление сообщения «Здоровье – наша сила» Работа со словарем – составление тезауруса по теме:  «Наша страна ­ Россия». Подготовить презентацию на тему: «Обучение в  колледже». Работа со словарем – составление тезауруса по теме:  «Государственное устройство Великобритании». Cоставление сообщения: «Рабочие совещания» Подготовить презентацию на тему: «Как правильно  распоряжаться природными богатствами» Составление сообщения «Загрязнение окружающей среды» 3 4 4 4 3 4 4 4 4 4 5 4 4 5 2 4 1.2 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ  Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических   изображений,   музыкальных   и   звуковых   эффектов,   анимации   и видеофрагментов.   Поэтому  необходимо  учитывать  специфику  комбинирования фрагментов   информации   различных   типов.   Кроме   того,   оформление   и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так, например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного   восприятия  необходимо   оптимальное  взаиморасположение   на слайде. Рассмотрим   рекомендации   по   оформлению   и   представлению   на   экране материалов различного вида. Текстовая информация  размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);  цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза;  тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем;  курсив,   подчеркивание,   жирный   шрифт,   прописные   буквы   рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. Графическая информация 5  рисунки,   фотографии,   диаграммы   призваны   дополнить   текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде;  желательно   избегать   в   презентации   рисунков,   не   несущих   смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;  цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;  иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;  если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем. Анимация Анимационные эффекты используются для привлечения внимания или для демонстрации динамики развития какого­либо процесса.  Единое стилевое оформление  оформление   слайда   не   должно   отвлекать   внимание   слушателей   от   его содержательной части;  все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;  наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;  логика   предъявления   информации   на   слайдах   и   в   презентации   должна соответствовать логике ее изложения. 6 Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об   их   содержании   —   тексте.  В   нем   ни   в   коем   случае   не   должно   содержаться орфографических ошибок.  Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступление, основная часть  и заключение. Вступление    помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать:    ­ название презентации (доклада);     ­ сообщение основной идеи;    ­ современную оценку предмета изложения;    ­ краткое перечисление рассматриваемых вопросов;       ­ живую интересную форму изложения;     ­ акцентирование оригинальности подхода.  Основная часть,   в  которой   выступающий   должен глубоко   раскрыть   суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части ­ представить   достаточно   данных   для   того,  чтобы   слушатели   и   заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического   блока   не   должна   даваться   без   наглядных   пособий,   аудио­ визуальных и визуальных материалов. Заключение  ­   это   ясное   четкое   обобщение   и   краткие   выводы,   которых всегда ждут слушатели.  Критерии оценки презентации: Критерии  Показатели 1. Степень раскрытия  сущности проблемы ­ соответствие содержания теме; ­ полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; 7 0 ­ 1 ­ обоснованность способов и методов работы с материалом; ­ умение работать с литературой, систематизировать и  структурировать материал; ­ умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по  рассматриваемому вопросу, аргументировать основные  положения и выводы. 2. Обоснованность выбора  источников 0 ­ 1 ­ круг, полнота использования литературных источников по  проблеме; ­ привлечение новейших работ по проблеме (журнальные  публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.) ­интернет­источники 3. Соблюдение требований к  оформлению  0 ­ 1  ­Единый   стиль   оформления   (фон,   границы,   заголовки, расположение картинок) ­ Красочность  ­ творческий подход 4.Соблюдение требований к  содержанию 0 ­ 1 ­изложены цели и задачи  программы ­ сформулирована концепция программы ­ обозначены основные направления программы ­ выделены особенности программы 5. Грамотность  ­ отсутствие орфографических и синтаксических ошибок,  0 ­ 1 стилистических погрешностей; ­ отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; ­ литературный стиль. 8 1.3 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ СООБЩЕНИЙ  Главное   в  сообщениях,   —   суметь   передать   свои   знания,   донести   до слушателей   определённую   информацию   так,   чтобы   они   её   усвоили.   При  подготовке   сообщения   используется   один   или   несколько   источников   (книг, журналов, публикации в Интернете и др.).  Как подготовить сообщение: Продумайте тему и содержание сообщения и составьте план (о чем хотите рассказать).   Оформлять   сообщения   следует     при     требовании   преподавателя. Некоторые сообщения или доклады сопровождаются презентацией, которая более ярко иллюстрирует сообщаемую информацию. Как выступить с сообщением: 1. Сообщение нужно рассказывать, а не читать. Обратиться к тексту можно при  сообщении конкретных значений (свойств, маркировок и др.) 2. Перед началом  назвать тему  сообщения.  Например:  а) Тема моего  ……………      б) Я  хочу вам  рассказать ……. 3. Лучше сказать 5­6 фраз, чем читать  12 предложений. 4. При необходимости воспользуйтесь доской, чтобы  слушатели смогли  правильно записать  маркировку сплавов, обозначения механических,  технологических  характеристик и их значения, а также другую информацию. 5. Чтобы сообщение  получилось, дома  надо потренироваться.        6. После выступления слушатели  задают вопросы. 9 Как готовить сообщение: 1. Продумайте тему, определите основную мысль будущего сообщения.  2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её (можно  использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете). 3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно  слушателям, сделайте выписки. 4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного  материала. Запишите текст доклада полностью.  5. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение трудных слов, расставьте ударения. 6. Узнайте значения всех незнакомых слов или исключите их из сообщения. Та  информация, которую вы доносите до слушателей должна быть понятна и  доступна вам и тем, кто вас слушает.  7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте  паузы, соблюдайте правильную интонацию. По объёму сообщение предполагает выступление продолжительностью 3­ 5 минут. Это соответствует примерно 1­2  страницам печатного текста. Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, таблицами, схемами если они необходимы для пояснения текста. При необходимости воспользуйтесь доской, подготовьте презентацию. Главное требование к оформлению сообщения – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об   авторе.   В   конце   доклада   желательно   указать   список   использованных   при подготовке доклада источников. 10 Структура сообщения:  1) титульный лист;  2) введение; 3) текстовое изложение материала, разбитое на вопросы и подвопросы (пункты, подпункты)   с   необходимыми   ссылками   на   источники,   использованные автором; 4) заключение; 5) список использованной литературы; 6) приложения,   которые   состоят   из   таблиц,   диаграмм,   графиков,   рисунков, схем. Приложения   располагаются   последовательно,   согласно   заголовкам, отражающим их содержание Критерии оценки сообщения: Критерии  Показатели ­ актуальность проблемы и темы; 1.Новизна  0­1 2. Степень раскрытия  сущности проблемы 0­1 ­ новизна и самостоятельность в постановке проблемы,  в формулировании нового аспекта выбранной для  анализа проблемы; ­ наличие авторской позиции, самостоятельность  суждений. ­ соответствие содержания теме; ­ полнота и глубина раскрытия основных понятий  проблемы; ­ обоснованность способов и методов работы с  материалом; 11 ­ умение работать с литературой, систематизировать и  структурировать материал; ­ умение обобщать, сопоставлять различные точки  зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы. ­ круг, полнота использования литературных  источников по проблеме; ­ привлечение новейших работ по проблеме  (журнальные публикации, материалы сборников  научных трудов и т.д.). ­ правильное оформление ссылок на используемую  литературу; ­ грамотность и культура изложения; ­ владение терминологией и понятийным аппаратом  проблемы; ­ соблюдение требований к объему реферата; ­ культура оформления: выделение абзацев. ­ отсутствие орфографических и синтаксических  ошибок, стилистических погрешностей; ­ отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме  общепринятых; ­ литературный стиль. 3. Обоснованность  выбора источников 0­1 4. Соблюдение  требований к  оформлению  0­1 5. Грамотность  0­1 12 1.4 ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ СО СЛОВАРЕМ (СОСТАВЛЕНИЕ ТЕЗАУРУСА) Тезаурус   позволяет   структурировать   и   накапливать   информацию, релевантную для определенной темы, производить   смысловой поиск и перевод терминов,   а   также   может   способствовать   повышению   уровня   подготовки студентов.             Тезаурус – это  идеографический тематический словарь. Словарь является одним   из   самых   распространенных   видов   справочной   литературы.   Словари разнообразны   по   своим   типам,   зависящим   от   их   задач   и   целевого   назначения. Учебные   словари   представляют   систематизацию   лексического   материала   для обучения   лексике   иностранного   языка,   словари­справочники,   номенклатуры, специальные   словари   позволяют   осуществлять   разного   рода   вспомогательные операции для пользования языком.  Структура тезауруса определяется решаемыми задачами, функциональными требованиями и спецификой лексического наполнения языка предметной области.           Структура составления тезауруса состоит из следующих элементов:  1. 2. 3. Слова,   словосочетания   или   лексически   важные   компоненты определенной тематики. Определение термина, поясняющее на языке термина его смысл или   значение.   Наличие   в   тезаурусе   определений   терминов допускает использование тезауруса в качестве источника знаний о предметной области.  Релятор,   представляющий   собой   пометку,   введенную   для различения омонимичных терминов.  Тематические разделы тезауруса. 4.      Тезаурус – это словарь, стремящийся дать описание лексики предметной области.              Критерии оценивания тезауруса. Тезаурус должен быть подписан (Ф.И.О. студента, группа, дисциплина, по какой   выполнен),   необходимо   указать   дату   выполнения.   Тезаурус   может   быть составлен  как  по   отдельной  теме, так   и по   дисциплине  в  целом.  Проверяются тезаурусы объемом не менее 20 слов. Максимальный балл ­ 8.  При составлении тезауруса необходимо учитывать:  1) соответствие понятий дисциплине или теме (если не соответствуют ­ 0 б, соответствуют ­ 2б),  2) понятия должны быть расположены в алфавитном порядке (1б),  3) нужно указать источник того или иного определения понятия; желательно найти разные определения одного понятия (2б),  4)отсутствие   фактических,   орфографических,   пунктуационных, синтаксических, стилистических ошибок (2б),  5) срок выполнения – выполненная в срок работа (1б). Рекомендуемая литература: 1. Агабекян И.П. Английский язык/И.П. Агабекян. – Изд.26, стер. – Ростов  н/Дону: Феникс, 2015.­ 318с. 2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.– М.: 2012 3. Шевелева С.А. Основы экономики и бизнеса : учеб. Пособие для учащихся  средних профессиональных заведений/ С.А. Шевелева, В.Е. Стогов. – 4­е  изд., перераб. и доп. – М.: Юнити – Дана, 2014. – 431 с. Интернет­ресурсы: 1. http://www.e­reading. club/chapter. php/98177/41/Metodika _prepodavaniya  _psihologii__konspekt_lekciii.html 2. http://www.bgsha.ru/instituty/izkim/кафедра­мелиорации­и­охраны­ земель/671­самостоятельная­работа­студентов.html 3. www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). 4. www.ldoceonline.com  (Longman  Dictionary  of  Contemporary  English). Приложение 1  Департамент образования и молодежной политики  Ханты­Мансийского автономного округа ­ Югры Б Ю Д Ж Е Т Н О Е   У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ­МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ­ ЮГРЫ «Ю Г О Р С К И Й   П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й   К О Л Л Е Д Ж» Презентация (сообщение) на тему: «                                 » по учебной дисциплине «Иностранный язык»                                                                                       ФИО______________                                                                 Руководитель:                                                                              ФИО ______________ Выполнил: студент (ка)  группа______________ Югорск, 2016

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебная дисциплина "Иностранный язык (английский)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018