Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019
Оценка 4.7

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
28.03.2019
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019 предназначены для проверки и закрепления пройденного материала. Работа позволяет быстро проверить знания ребенка и подготовить ребенка к ЕГЭ по биологии. А также, подобные задания часто встречаются в олимпиадных заданиях. Желаю удачи!
Копия ПОЯСНЕНИЯ – 2019.doc
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019 1. Группа крови и резус­фактор — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется   тремя   аллелями   одного   гена:   i0,   1А,   1В.   Аллели   IА и   IВ доминантны   по отношению к аллелю  i0. Первую группу (0) определяют  рецессивные  аллели  i0, вторую группу (А) определяет доминантный аллель IА, третью группу (В) определяет доминантный аллель IВ, а четвёртую (АВ) — два доминантных аллеля — IАIВ. Положительный резус­ фактор (R) доминирует над отрицательным (r).          У отца третья группа крови и положительный резус (дигетерозигота), у матери вторая группа и положительный резус (дигомозигота). Определите генотипы родителей. Какую группу   крови   и   резус­фактор   могут   иметь   дети   в   этой   семье,   каковы   их   возможные генотипы   и   соотношение   фенотипов?   Составьте   схему   решения   задачи.   Какой   закон наследственности проявляется в данном случае? Пояснение. 1) Генотипы родителей матери (по условию дигомозигота) RR IА IА; отца (по условию дигетерозигота) Rr IВi0 2) т. к. у матери образуется один тип гамет, а у отца четыре, то при скрещивании получаем расщепление по генотипу 1:1:1:1 RRIАIВ; RRIАi0; RrIАIВ; RrIАi0 Фенотипы   детей:   50%   резус­положительные   IV   группа   крови   :   50%   резус­ положительные II группа крови 3)   Закономерности:   кодоминирование   по   признаку   группы   крови;   независимое наследование признаков по (между)первому и второму признаку. 2. Составьте схему, иллюстрирующую текст, приведённый ниже, показав генотипы и ха­ рактер наследования дальтонизма. Если женщина, страдающая цветовой слепотой, выходит замуж за мужчину с нормаль­ ным   зрением,   то   у   их   детей   наблюдается   очень   своеобразная   картина   перекрёстного наследования. Все дочери от такого брака получат признак отца, т. е. они имеют нормаль­ ное   зрение,   а   все   сыновья,   получая   признак   матери,   страдают   цветовой   слепотой   (d­ дальтонизм, сцепленный с Х­хромосомой). В том же случае, когда наоборот, отец является дальтоником, а мать имеет нормальное зрение, все дети оказываются нормальными. ♀ d  Х  ХУ    Х ♂ ♂ В отдельных браках, где мать и отец обладают нормальным зрением, половина сыновей может оказаться поражёнными цветовой слепотой. В основном наличие цветовой слепоты чаще встречается у мужчин. Пояснение. → ♀ dХd ♂ 1) Р   Х,   У и  Гаметы  F1 ХdХ, ХdУ, Девочки носительницы, мальчики дальтоники. 2) Р  Гаметы  Х♂ d,  F1 ХdХ, ХУ Девочки носительницы, мальчики здоровы. 3) Р  Гаметы  Х,  У,  Х F1 ХХ, ХdХ, ХdУ, ХУ Половина мальчиков и девочек здоровы, половина девочек — носительницы,  ХУ  ♂ ♂ ♀ d и  Х♀ → ♀ dХ   Х  Х♂ dУ  → ♀   ХХ ♂  У и  ♀  Х ♂ половина мальчиков — дальтоники. 3. Одна из форм анемии (заболевание крови) наследуется как аутосомный доминантный признак. У гомозигот это заболевание приводит к смерти, у гетерозигот проявляется в лёгкой форме. Женщина с нормальным зрением, но лёгкой формой анемии родила от здо­ рового   (по   крови)   мужчины­дальтоника   двух   сыновей   —   первого,   страдающего   лёгкой формой анемии и дальтонизмом, и второго, полностью здорового. Определите генотипы родителей, больного и здорового сыновей. Какова вероятность рождения следующего сына без аномалий? Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте. Пояснение. Условие: АА ­ летален (анемия) Аа ­ анемия легкая форма аа ­ норма Хd ­ дальтонизм Х ­ нормальное цветовое восприятие Y ­ признак не несет Женщина  с   нормальным  зрением,   но  лёгкой   формой   анемии:   АаХХd (Хd,   т.к.  у   неё родился сын­дальтоник) Здоровый (по крови) мужчины­дальтоник: ааХdУ       Решение ♀ dУ ♀  АаХХ d     ааХ ♀ → ♂ 1) Р  ♀ d, аХ,  аХ ♀ d  Гаметы  АХ,  АХ 2) Генотип сына, больного лёгкой формой анемии и дальтонизмом, АаХdУ. Генотип сына без патологии ааХУ. 3) Вероятность рождения сына без патологий (ааХУ) 1\8. ♂ ♂ d аХ аУ,   Примечание. Дальтонизм обозначен как Хd Нормальное цветовое зрение Х (но можно обозначить как ХD)  Все возможные варианты потомства: Девочки: АаХХd; АаХdХd; ааХХd; ааХdХd Мальчики: АаХY; AaХdY; aaXY; aaХdY 4. У овец длинные уши не полностью доминируют над безухостью. Промежуточным признаком являются короткие уши. Чёрная шерсть доминирует над белой шерстью. Длин­ ноухую   чёрную   овцу,   гетерозиготную   по   второму   признаку   скрестили   с   короткоухим белым   бараном.   Определите   генотипы   родителей,   возможные   генотипы   и   фенотипы потомства и вероятность рождения безухих белых ягнят. Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте. Пояснение. ♀ ♂ 1)  ААВв х  Аавв Гаметы АВ, Ав, Ав, ав 2) F1 AАВв – длинноухие, чёрные ААвв – длинноухие, белые АаВв – короткоухие, чёрные Аавв – короткоухие, белые 3) Вероятность рождения безухих белых ягнят равна 0. Все ягнята либо длинноухие, либо короткоухие и имеющие как чёрную, так и белую шерсть. 5. Признаки, определяющие группу крови и резус­фактор, не сцеплены. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллели i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IA, третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) – две доминантные аллели IAIB. Положительный резус­фактор (R) доминирует над отрицательным резус – фактором (r) У отца вторая группа крови и отрицательный резус, у матери – первая группа и поло­ жительный резус (гомозигота). Составьте схему решения задачи. Определите возможные генотипы родителей, возможные группы крови, резус­фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявится в этом случае? Пояснение. Схема решения задачи: 1) генотипы родителей: матери – i0i0 RR (гаметы i0R), отца – IAIАrr или IAi0rr (гаметы IAr, i0r); 2) возможные генотипы детей: вторая группа, положительный резус – IAi0Rr, первая группа, положительный резус – i0i0Rr ; 3) У отца может образоваться два типа гамет, если он гетерозиготен по группе крови. В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков (Менделя) между первым и вторым признаками.  Примечание. Наследование по группе крови ­ кодоминирование. 6. Признаки, определяющие группу крови и резус­фактор, не сцеплены. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отношению к аллели i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IA, третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) – две доминантные аллели IAIB. Положительный резус­фактор (R) доминирует над отрицательным резус – фактором (r) У отца вторая группа крови и отрицательный резус, у матери – первая группа и поло­ жительный резус (гомозигота). Составьте схему решения задачи. Определите возможные генотипы родителей, возможные группы крови, резус­фактор и генотипы детей. Объясните полученные результаты. Какой закон наследственности проявится в этом случае? Пояснение. Схема решения задачи: 1) генотипы родителей: матери – i0i0 RR (гаметы i0R), отца – IAIАrr или IAi0rr (гаметы IAr, i0r); 2) возможные генотипы детей: вторая группа, положительный резус – IAi0Rr, первая группа, положительный резус – i0i0Rr ; 3) У отца может образоваться два типа гамет, если он гетерозиготен по группе крови. В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков (Менделя). 7. Ген   короткой   шерсти   (А)   у   кошек   доминирует   над   геном   длинной   шерсти   (а)   и наследуется   аутосомно.   Ген   окраски   кошек   сцеплен   с   Х­хромосомой.   Чёрная   окраска определяется геном ХВ, рыжая – геном Хb. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Длинношёрстная кошка черепаховой окраски была скрещена с рыжим короткошёрстным (Аа) котом. Определите генотипы и фенотипы родителей и потомства, а также вероятность рождения чёрной кошки. Объясните результат скрещивания. Какие законы наследования проявляются в этих скрещиваниях? Пояснение. Схема решения задачи включает:  аа♀ ХВХb длинная шерсть черепаховая кошка    АаХ♂ bY короткошёрстный рыжий кот 1) Р  аа♀ ХВХb ×  АаХ♂ bY ♂       G  аХ♀ В и  аХ♀ b  АХ♂ b,  АY,  ♂ b,  2) Генотипы и фенотипы потомства F1 AaXBXb 1 короткошёрстная черепаховая кошка аY♂ аХ аaХВХb 1 длинношёрстная черепаховая кошка аaXBY 1 длинношёрстный чёрный кот AaXBY 1 кроткошёрстный чёрный кот АаХbY 1 короткошёрстный рыжий кот ааХbХb 1 длинношёрстная рыжая кошка АaХbХb 1 короткошёрстная рыжая кошка ааХbY 1 длинношёрстный рыжий кот 3)   Наследование,   сцепленное   с   полом,   независимое   наследование   аутосомных признаков. 4)   Чёрной   кошки   в   потомстве   быть   не   может,   так   как   проявляется   неполное доминирование  Примечание.  4)   Чёрной   кошки   в   потомстве   быть   не   может,   так   как   проявляется кодоминирование.                 Кодоминантность – форма взаимоотношений аллелей,  при которой оба аллеля проявляются у гетерозиготного организма в равной степени.                 Это   явление   похоже   на   неполное   доминирование,   но   все   же   имеет   одно существенное   отличие.   Кодоминирование   ­   взаимодействие   генов,   при   котором противоположные   признаки   проявляются   одновременно,   но   не   смешиваются   и   не производят промежуточный признак. 8. У   человека   альбинизм   наследуется   как   аутосомный   рецессивный   признак,   а дальтонизм, как признак, сцепленный с Х­хромосомой. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства и их процентное соотношение от брака гетерозиготной по первому признаку здоровой женщины, не несущей гена дальтонизма, и мужчины   дальтоника   и   альбиноса.   Какие   законы   наследования   проявляются   в   данном случае? Пояснение. Схема решения задачи включает: ♀ 1) Р   АаХХ  Гаметы  АХ,  2) F1 Аа ХХd девочки­носительницы АаХY здоровые по обоим признакам мальчики → ♂   ♀  аХ,  ♂ d,  dY  аХ  аY♂  aaХ ♀ ааХХd, девочки­носительницы и альбиносы ааХY мальчики­альбиносы 3) Все девочки будут в 25 % альбиносами и носительницами дальтонизма, 50 % мальчиков – здоровы по обоим признакам, а 50 % альбиносы. 4)   По   гену   альбинизма   проявляется   независимое   наследование   признака,   а   ген дальтонизма сцеплен с Х­хромосомой 9. У отца вторая группа крови и нормальное зрение(ХD), у его матери – первая группа; жена   имеет   первую   группу   крови   и   нормальное   зрение,   но   является   носительницей дальтонизма.   Составьте   схему   решения   задачи.   Определите   возможные   генотипы родителей, фенотипы и генотипы детей. Укажите вероятность рождения дальтоника. Пояснение. Признаки, определяющие группу крови и резус­фактор, не сцеплены. Группа крови кон­ тролируется тремя аллелями одного гена – i0, IA, IB. Аллели IA и IB доминантны по отноше­ нию к аллели i0. Первую группу (0) определяют рецессивные гены i0, вторую группу (А) определяет доминантная аллель IA, третью группу (В) определяет доминантная аллель IB, а четвертую (АВ) – две доминантные аллели IAIB.  Схема решения задачи: 1) генотипы родителей: i♀ 0XD;i0Xd), i♀ 0i0XDXd (гаметы   I♂ Ai0XDY — т.к. его мать имела первую группу крови, то одну гамету он получил от матери — i0 (гаметы  2) возможные генотипы и фенотипы детей:  I♂ AXD; IAY; i0XD; i0Y); девочки вторая группа крови нормальное зрение: IAi0XDXD и IAi0XDXd девочки первая группа крови нормальное зрение: i0i0XDXD и i0i0XDXd мальчик вторая группа крови нормальное зрение: IAi0XDY мальчик первая группа крови нормальное зрение: i0i0XDY мальчик вторая группа крови дальтоник: IAi0XdY мальчик первая группа крови дальтоник: i0i0XdY 3) Вероятность рождения ребенка дальтоника 1/4 (25%)               В данном случае проявляется закон независимого наследования признаков между первым   и   вторым   признаком,   кодоминирование   по  первому   признаку  (группа   крови)   и сцепленное с Х­хромосомой по второму признаку (дальтонизм). 10. При   скрещивании   дигетерозиготного   высокого   растения   томата   с   округлыми плодами и карликового растения (а) с грушевидными плодами (b) в потомстве получили по фенотипу: 12 высоких растений с грушевидными плодами,   39   высоких   растений   с   округлыми   плодами,   40   карликовых   с   грушевидными плодами, 14 карликовых с округлыми плодами. Составьте схему скрещивания, определите генотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп. Пояснение. 1)Р АаВb   высокое растение с округлыми плодами G АВ/, Аb, аВ, аb/   x ааbb карликовое растение с грушевидными плодами аb/  2) F1 AB/ Ab aB ab/ ab/ AaBb Aabb aaBb aabb АаВb – 39 высоких растений с округлыми плодами Ааbb – 12 высоких растений с грушевидными плодами ааВb – 14 карликовых растений с округлыми плодами ааbb – 40 карликовых растений с грушевидными плодами 3) Гены АВ/ и аb/ сцеплены, образуются многочисленные фенотипические группы. Две   другие   фенотипические   группы   образуются   в   результате   кроссинговера   между аллельными генами. 11. Ген   группы   крови   человека   имеет   три   аллеля:   i0,   IA   и   IB.   Аллели   IA   и   IB кодоминантны (в гетерозиготе проявляются оба) и они оба доминантны по отношению к аллелю i0. Человек с генотипом i0i0 имеет I группу крови, IAIA или IAi0 – II группу, IBIB или IBi0 – III группу, а IAIB – IV группу крови. У Екатерины II группа крови. Она вышла замуж за Николая с III группой крови. У Николая есть взрослая дочь Анна от первого брака, у которой I группа крови. От брака Екатерины и Николая родился сын Фёдор с III группой крови. Составьте схему решения задачи.   Определите   генотипы   родителей   и   потомков   во   всех   браках,   обоснуйте   своё решение. Какая ещё группа крови может быть у детей Екатерины и Николая? Пояснение. Схема решения задачи включает следующие элементы:  1) У Николая группа крови IBi0, т.к. его дочь i0i0, взяла одну гамету i0 от него. первый брак Николая Николай IBi0 III группа IB; i0 P про жену ничего не известно × G F1 Анна i0i0  2) Брак Николая и Екатерины P G F1 Екатерина IAi0 Николай IBi0 × II группа III группа IA; i0 IB; i0 Фёдор IBi0 III группа Фёдор получил аллель IB от отца, значит, от матери он мог получить только аллель i0 (если бы он получил аллель IA, то у него была бы IV группа крови), значит, у Екатерины генотип IAi0;  3) Другие возможные генотипы и фенотипы детей: i0i0 – I группа IAi0 – II группа IAIB – IV группа В браке Николая и Екатерины у них может родиться ребёнок с любой группой крови. 12. У мышей гены окраски шерсти и длины хвоста не сцеплены. Длинный хвост (В) развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.         При скрещивании самок мышей с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, длинным хвостом получено 50% особей с чёрной шерстью и длинным хвостом, 50% ­ с чёрной шерстью и коротким хвостом. Во втором случае скрестили полученную самку с чёрной шерстью, коротким хвостом и самца с белой шерстью, коротким хвостом. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы потомства   в   двух   скрещиваниях,   соотношение   фенотипов   во   втором   скрещивании. Объясните причину полученного фенотипического расщепления во втором скрещивании. Пояснение. Схема решения задачи включает: Анализ первого скрещивания. Т.к. при скрещивании мышей с чёрной и белой шерстью всё потомство   получено   с   чёрной   шерстью,   по   правилу   единообразия   гибридов   первого поколения — чёрный цвет шерсти доминирует. А — чёрная шерсть а — белая шерсть По условию: ВВ — длинный хвост Вb — короткий хвост bb — гибель эмбрионов  первое скрещивание: Р  белой шерстью, длинным хвостом второе скрещивание: Р  шерстью, коротким хвостом  1) первое скрещивание:  ааВВ аВ  ААВb — с чёрной шерстью, коротким хвостом;   А?Вb — с чёрной шерстью, коротким хвостом;  ♂ ♀  ААВb х  P:  ♀ ♂ ♀ G:  АВ,  Аb   ааВb — с белой  ааВВ — с ♂ ♂ ♀ ♀  F1: АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост;  АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;  2) второе скрещивание:  ааВb ♀ P:  G:  АВ,  Аb,  аВ,  аb  ♀  АаВb х  ♀ ♀ ♂ ♂ аВ,  ♂ аb ♀  F2: 1АаВВ – чёрная шерсть, длинный хвост;  2АаВb – чёрная шерсть, короткий хвост;  1ааВВ – белая шерсть, длинный хвост;  2ааВb – белая шерсть, короткий хвост;  Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии  3) во втором скрещивании фенотипическое расщепление особей: 1: 2 : 1 : 2, так как особи с генотипом Ааbb и ааbb погибают на эмбриональной стадии. 13. Скрестили гомозиготного петуха, имеющего гребень (А) и оперенные ноги (В) с ге­ терозиготной курицей имеющей гребень и голые ноги (гены не сцеплены). Самца и самку первого   поколения,   имевших   разные   генотипы,   скрестили   между   собой.   Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы гибридов первого и второго поколений. Пояснение. А — гребень а — нет гребня В — оперенные ноги b — голые ноги Петух: AABB Курица: Aabb   1) Генотипы родителей: ААВВ (гаметы АВ) и Ааbb (гаметы Аb, аb). 2) Генотипы первого гибридного поколения — АА Bb и АаВb(все с гребнем и оперен­ ными ногами). 3) Фенотипы и генотипы второго поколения: 6/8 (3/4) с гребнем и оперенными ногами: 1ААВВ : 2ААВb : 1AaBB : 2AaBb 2/8 (1/4) с гребнем и голыми ногами: 1AAbb : 1Aabb 14. Кареглазая   правша   вышла   замуж   за   голубоглазого   левшу.   У   них   родился голубоглазый   левша.   Определите   генотип   матери   (карие   глаза   и   праворукость доминируют). Пояснение. 1) Так как у их ребенка проявились рецессивные гены по обоим признакам, он получил от каждого родителя по одному из них, т. е. 2) мама была гетерозиготной по двум признакам, 3) ее генотип: АаВв. 15. Черная окраска шерсти (А) доминирует над белой (а), а мохнатая шерсть (В) над гладкой   (в).   Какого   расщепления   по   фенотипу   следует   ожидать   от   скрещивания   двух гетерозиготных по двум признакам кроликов? Пояснение. 1) Так как родители дигетерозиготны, они имеют генотип АаВв, 2) при таком скрещивании, в потомстве проявляется расщепление по фенотипу — 9:3:3:1. 3) 9 —черные,мохнатые,3 — черные, гладкие,3 — белые,мохнатые,1 — белый, гладкий. 16. Какова   вероятность   рождения   голубоглазого   (а),   светловолосого   (в)   ребенка   от брака голубоглазого темноволосого отца с генотипом ааВв и кареглазой светловолосой матери с генотипом Аавв? Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте. Пояснение.     3)ОТВЕТ: 25% — голубоглазый, светловолосый. 17. При   скрещивании   двух   сортов   томата   с   красными   шаровидными   и   желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды шаровидные, красные. Определите генотипы   родителей,   гибридов   первого   поколения,   соотношение   фенотипов   второго поколения. Пояснение. 1) Генотипы родителей: красные шаровидные плоды — ААВВ, желтые грушевидные плоды — ааbb. 2) Генотипы F1: красные шаровидные АаВb. 3) Соотношение фенотипов F2: 9 — красные шаровидные, 3 — красные грушевидные, 3 — желтые шаровидные, 1 — желтые грушевидные. 18. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и тома­ та с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства. Пояснение. 1) Генотипы родителей: пурпурный стебель, красные плоды — AABb (гаметы: AB и Ab); зеленый стебель, красные плоды — aaBb (гаметы aB и аb); 2) генотипы потомства в F1: AaBB, AaBb, Aabb; 3) соотношение генотипов и фенотипов в F1: пурпурный стебель, красные плоды — 1 AaBB : 2 AaBb пурпурный стебель, желтые плоды — 1 Aabb.   Примечание. Т.к. в потомстве 100% ­ пурпурные, значит, тот родитель, который пурпурный стебель, красные  плоды   — AABb  Согласно  правилу   единообразия  гибридов   первого  поколения Менделя. По второму признаку в потомстве появляются желтые плоды, значит, оба родителя гетерозиготны по второму признаку (Вb) 19. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз   (В) —   над   голубым   (b).   Запишите   генотипы   родителей,   возможные   фенотипы   и генотипы   детей,   родившихся   от   брака   светловолосого   голубоглазого   мужчины   и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Пояснение. 1) Генотипы родителей: 1) Женская особь: aaBb (дает два типа гамет aB; ab. Мужская особь: aabb (один тип гамет ab). 2) Генотипы потомства: аавв, ааВв. 3) Фенотипы потомства: аавв — светловолосые,голубоглазые; ааВв — светловолосые, кареглазые. 20. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10   черных   хохлатых,   5   бурых   хохлатых,   3   черных   без   хохла   и   2   бурых   без   хохла. Определите   генотипы   родителей,   потомков   и   закономерность   наследования   признаков. Гены   двух   признаков   не   сцеплены,   доминантные   признаки   —   черное   оперение   (А), хохлатость (В). Пояснение. 1) Генотипы родителей: петух — АаВв(гаметы АВ,Ав,аВ,ав), курица — АаВв (гаметы АВ, Ав, аВ, ав). 2) Генотипы потомков: А_В_ — черные, хохлатые — 10; ааВ_ — бурые, хохлатые — 5; А_вв — черные, без хохла — 3; aавв — бурые, без хохла — 2. 3) Независимое наследование признаков. 21. У свиней черная окраска щетины (А) доминирует над рыжей (а), длинная щетина (В) — над короткой (b). Запишите генотипы родителей, фенотипы и генотипы потомства, полученного при скрещивании черного с длинной щетиной дигетерозиготного животного с гомозиготным черным с короткой щетиной Пояснение. 1) Генотипы родителей: AaBb, AAbb; 2) генотипы потомства: AABb, AaBb, Aabb, AAbb; 3) фенотипы потомства: AABb, AaBb — черные, с длинной щетиной; AAbb, Aabb — черные, с короткой щетиной 22. При скрещивании растения гороха с гладкими семенами и усиками с растением с морщинистыми семенами без усиков все поколение было единообразно и имело гладкие семена и усики. При скрещивании другой пары растений с такими же фенотипами (гороха с гладкими семенами и усиками и гороха с морщинистыми семенами без усиков) в потомстве получили половину растений с гладкими семенами и усиками и половину растений с мор­ щинистыми   семенами   без   усиков.   Составьте   схему   каждого   скрещивания.   Определите генотипы родителей и потомства. Объясните полученные результаты. Как определяются доминантные признаки в данном случае? Пояснение. Схема решения задачи включает: 1) 1­е скрещивание:  семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков Р.                 ААBВ              ааbb G                   АB                аb F1              АаBb                семена гладкие и усики; 2) 2­е скрещивание:  семена гладкие и усики × морщинистые и без усиков Р.                   АаBb            ааbb G                   АB/, аb/           аb/ F1                        АаBb, ааbb     семена гладкие и усики; семена морщинистые без усиков; 3) Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков, являются доминантными, так как   при   1­м   скрещивании   всё   поколение   растений   было   одинаковым   и   имело   гладкие семена и усики. Гены, определяющие гладкие семена и наличие усиков (А, В), локализова­ ны в одной хромосоме и наследуются сцеплено, так как при 2­м скрещивании произошло расщепление по двум парам признаков в соотношении 1:1 23. Гладкая форма семян кукурузы доминирует над морщинистой, фиолетовый цвет семян — над жёлтым. При скрещивании растения с гладкими фиолетовыми семенами и растения   с   морщинистыми   жёлтыми   семенами   получили   4749   потомков   с   гладкими фиолетовыми семенами, 4698 — с морщинистыми жёлтыми семенами, 301 — с гладкими жёлтыми   семенами   и   316 —   с   морщинистыми   фиолетовыми.   Составьте   схему скрещивания. Какой тип наследования наблюдался в данном случае? Пояснение. 1. Дано: А ­ гладкая форма семян а ­ морщинистая форма семян В ­ фиолетовый цвет в ­ жёлтый цвет ♀  А_В_ гладкие фиолетовые Р  ♂  аавв морщинистые желтые А_В_ 4749 гладкие фиолетовые ♀ ♂ ♂  аавв  ав аавв 4698 морщинистые желтые А_вв — 301 гладкие желтые ааВ_— 316 морщинистые фиолетовые  так   как   в   потомстве   при   получены   аавв,   то   родительское   растение   А_В_   гладкие фиолетовые имеет генотип: АаВв; при это признаки сцеплены АВ/ ав/, но в потомстве получено 4 разных фенотип, значит, сцепление не полное.  Р.  ♀  АаВв х  G.   АВ/   ав/♀  Ав♀  аВ♀  2.  F. АаВв — гладкие фиолетовые аавв — морщинистые желтые Аавв — гладкие желтые ааВв — морщинистые фиолетовые  3. Сцепленное наследование генов. 4 типа фенотипов связано с нарушением сцепления генов в результате кроссинговера, поэтому больше особей получается с родительскими признаками. 24. При   скрещивании   растения   кукурузы   с   гладкими   окрашенными   семенами   с растением,   имеющим   морщинистые   неокрашенные   семена   (гены   сцеплены),   потомство оказалось   с   гладкими   окрашенными   семенами.   При   дальнейшем   анализирующем скрещивании гибрида из F1 получены растения с семенами: 7115 с гладкими окрашенными, 7327   с   морщинистыми   неокрашенными,   218   с   морщинистыми   окрашенными,   289   с гладкими   неокрашенными.   Составьте   схему   решения   задачи.   Определите   генотипы родителей, потомства F1, F2. Какой закон наследственности проявляется в F2? Объясните, на чём основан Ваш ответ. Пояснение. Доминантные признаки — гладкие и окрашенные семена, т. к. в первом поколении получили все семена — гладкие и окрашенные. Т.   к.   при   образовании   второго   поколения   анализирующее   скрещивание,   значит, полученные гибрид (АВ//ав) скрещивают с ав//ав  Р1: ААВВ х аавв G: АВ ав F1: АВ//ав Р2: АВ//ав х ав//ав G: АВ ав F2: АаВв — гладкие окрашенные (7115) аавв — морщинистые неокрашенные (7327) Аавв — гладкие неокрашенные (289) ааВв — морщинистые окрашенные (218) В F2 проявляется закон сцепленного наследования. В потомстве получается больше особей с генотипами родителей и небольшая часть со смешанными признаками, что говорит о том, что идет кроссинговер. 25. При  скрещивании  растения  флокса  с  белой   окраской  цветков и  воронковидным венчиком   с   растением,   имеющим   кремовые   цветки   и   плоские   венчики,   получено   78 потомков, среди которых 38 образуют белые цветки с плоскими венчиками, а 40 — кремо­ вые цветки с плоскими венчиками. При скрещивании флоксов с белыми цветками и ворон­ ковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики, получе­ ны флоксы двух фенотипических групп: белые с воронковидными венчиками и белые с плоскими венчиками. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства в двух скрещиваниях. Какой закон наследственности проявляется в данном случае? Пояснение. 1) В первом скрещивании: при скрещивании растения флокса с белой окраской цветков и воронковидным венчиком с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики получили   100%   потомства   с   плоскими   венчиками.   Согласно   правилу   единообразия Менделя   получаем,   что   плоский   венчик   —   доминантный   признак;   воронковидный   — рецессивный. 2)   Во   втором   скрещивании:   при   скрещивании   флоксов   с   белыми   цветками   и воронковидными венчиками с растением, имеющим кремовые цветки и плоские венчики получили 100% потомства с белым венчиками. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что белый венчик — доминантный признак; кремовый — рецессивный. 3)   При   этом   в   первом   скрещивании   получили:   50%   с   белыми   венчиками,   а   50%   с кремовыми, значит   согласно   анализирующему   скрещиванию   (расщепление   по   признаку   дают гетерозиготные организмы) растение с белой окраской цветков и воронковидным венчиком имеет генотип Ааbb, а растение, имеющее кремовые цветки и плоские венчики имеет генотип ааВВ.  Схема скрещивания ♀ ♂  Ааbb х  P  ♀ ♀ ♂ G   Ab   ab  F1 AaBb; aaBb  ааВВ  aB     Во   втором   скрещивании   получили:   50%   с   воронковидными   венчиками,   а   50%   с фенотип: белые плоские; кремовые плоские    плоскими, значит   согласно   анализирующему   скрещиванию   (расщепление   по   признаку   дают гетерозиготные организмы) — белыми цветками и воронковидными венчиками — ААbb — кремовые цветки и плоские венчики — aaBb  Схема скрещивания ♂ ♀ P   ААbb х  ♀ ♂ ♂ G   aB   Ab  F1 Aabb; AaBb  aaBb  ab фенотип: белые воронковидные; белые плоские         4) Закон наследственности: независимое наследование признаков (III закон Менделя), а также анализирующее скрещивание и правилу единообразия гибридов I поколения. 26. От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае. Пояснение. 1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства   с   усами   и   розовыми   ягодами.   Согласно   правилу   единообразия   Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный. Розовая окраска — промежуточный признак: BB — красная окраска; Bb — розовая; bb — белая.  2) При этом в первом скрещивании Схема скрещивания ♂  ааbb ♀  АABB х  P  ♀ G   AB   ab F1 AaBb ♂ фенотип: с усами, розовые         Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми  ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. значит   согласно   анализирующему   скрещиванию   (расщепление   по   признаку   дают гетерозиготные организмы) — без усов с розовыми ягодами — aaBb — без усов с красными ягодами — aaBB  Схема скрещивания ♂ ♀ P   aaBb х  ♀ ♂ ♀ G   ab   aB  F1 aaBB; aaBb  aaBB  aB фенотип: без усов красные; без усов розовые       4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов — неполного доминирования. Дополнительно. Независимое   наследование   признаков   (III   закон   Менделя)   между   первым   и   вторым признаком, а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.  27. Фенилкетонурия (ФКУ) – заболевание, связанное с нарушением обмена веществ (b), –   и   альбинизм   (а)   наследуются   у   человека   как   рецессивные   аутосомные   несцепленные признаки. В семье отец – альбинос и болен ФКУ, а мать дигетерозиготна по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы возможного потомства и вероятность рождения детей­альбиносов и ФКУ одновременно. Какой закон наследования проявляется в данном случае? Пояснение. Схема решения задачи От в е т : 1) генотипы родителей: мать – АаВb (гаметы AB, Ab, aB, ab), отец – ааbb (гаметы ab); 2) генотипы и фенотипы возможного потомства: АаВb – норма по двум парам признаков, Ааbb – альбинизма нет, ФКУ, ааВb – альбинизм, ФКУ отсутствует ааbb – альбинизм, ФКУ; 3) 25 % (ааbb) детей­альбиносов и больных ФКУ одновременно. 4) Проявляется закон независимого наследования признаков, так как гены не сцеплены и находятся в разных парах гомологичных хромосом 28. У   овса   доминантными   являются   признаки   раннеспелости   и   нормального   роста. Признаки   позднеспелости   и   гигантского   роста   являются   рецессивными.   Определите генотипы и фенотипы растений, полученных от скрещивания дигетерозиготного растения с растением   раннеспелого   сорта,   но   гетерозиготного   по   этому   признаку   и   имеющим гигантский рост. Какой генетический закон проявляется при этом скрещивании? Пояснение. Схема решения задачи включает: ♂  АаВв —Раннеспелые нормального роста ♀ Аавв — Раннеспелые гиганты ♂  АаВв ×  Аавв ♂ ♀ ♂ ♂ ♂ ♀ ♀ ав  Ав,  1) Р  Гаметы  АВ,  2) F1 AAВв раннеспелые нормального роста 2АаВв – раннеспелые нормального роста 2 Аавв – раннеспелые гиганты аВ;  Ав  ав аавв – позднеспелые гиганты ААвв раннеспелые гиганты ааВв позднеспелые нормального роста 3)   проявляется   закон   независимого   наследования   признаков,   гены   которых расположены в разных парах гомологичных хромосом 29. При скрещивании белых морских свинок с гладкой шерстью с чёрными свинками с мохнатой шерстью получено потомство: 50 % чёрных мохнатых и 50 % чёрных гладких. При скрещивании таких же белых свинок с гладкой шерстью с другими чёрными свинками с мохнатой шерстью 50 % потомства составили чёрные мохнатые и 50 % – белые мохнатые. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Как называется такое скрещивание и для чего оно проводится? Пояснение. F1 50 % AaBв × 50 % ааВв 50 % чёрн. мохн: 50 % бел. мох 3) Скрещивание называется анализирующим и проводится для установления генотипа особи с доминантным фенотипом 1) первое скрещивание Р1  ♂  аавв ×  ААВв ♀                                                      бел. гл     чёрн. мохн гаметы  ав  АВ,  Ав ♂ ♀ ♀ F1 50 % AaBв × 50 % Аавв 50 % чёрн. мохн : 50 % чёрн. гл 2) второе скрещивание ♀  аавв ×   АаВВ ♂  Р2  бел. гл чёрн. мохн гаметы  ав  АВ,  ♀ ♂ ♂ аВ 30. При скрещивании растения арбуза с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми   полосатыми   плодами   в   потомстве   были   получены   арбузы   с   удлинёнными зелёными   плодами   и   с   круглыми   зелёными   плодами.   Гены   формы   и   окраски   плодов находятся   в   разных   хромосомах.   При   скрещивании   этого   же   растения   арбуза   с удлинёнными зелёными плодами и растения с круглыми зелёными плодами все потомки имели   круглые   зелёные   плоды.   Определите   все   возможные   генотипы   родителей   и потомства в обоих скрещиваниях. Пояснение. Проведем анализ имеющейся у нас информации. 1 скрещивание Р с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми полосатыми плодами F1с удлинёнными зелёными и с круглыми зелёными, т.е. 100 % зелёные плоды, согласно правилу единообразия гибридов зелёные плоды — доминантный признак, полосатые — рецессивный Зададим буквенную символику: В – зелёные; b ­ полосатые  2 скрещивание P с удлинёнными зелёными плодами х с круглыми зелёными плодами F1все потомки круглые зелёные плоды, т.е. 100 % круглые плоды, согласно правилу единообразия   гибридов   круглые   плоды   —   доминантный   признак,   удлиненные   — рецессивный. Зададим буквенную символику: А – круглые; а ­ удлиненные  1 скрещивание Р:   с   удлинёнными   зелёными   плодами   —   aaBB,   т.к.   в   потомстве   100%   с   зелёными плодами, то особь BB по второму признаку; с круглыми полосатыми плодами — Аabb, т.к. в потомстве 50% с удлиненными плодами, то гамету а они получили от данной родительской особи, а генотип этого растения Аа. ♀ ♂  P  aaBB x  Аabb ♀ ♂ ♂ G аВ  Аb  F1aaBb (удлиненные зелёные) AaBb (круглые зелёные)  2 скрещивание ab P   с   удлинёнными   зелёными   плодами   —   aaBB,   т.к.   в   потомстве   100%   с   зелёными плодами, то особь BB по второму признаку; с круглыми зелёными плодами — AABB, т.к. в потомстве 100% с зелёными плодами, то особь BB по второму признаку; но может быть и одна из родительских особей Bb. Т.к. в потомстве 100% с круглыми плодами, то особь АА по первому признаку. ♂ ♀ ♀ ♂ P  aaBB x  АABB (или  ААBb) G  аВ  АB (или  АB и  Аb) F1AaBB (круглые зелёные), или AaBb (круглые зелёные) и AaBB (круглые зелёные) ♂ ♂ ♂  Ответ: Генотип родителей 1 скрещивание: aaBB; Аabb Генотип потомства 1 скрещивание: aaBb; AaBb Генотип родителей 2 скрещивание: aaBB; АABB (ААBb) Генотип потомства 2 скрещивание: AaBB; или AaBb и AaBB 31. У мышей гены формы и длины шерсти находятся в разных хромосомах. Скрещивали мышей с извитой шерстью нормальной длины и мышей с прямой (А) длинной шерстью. Потомки имели прямую шерсть нормальной длины и извитую шерсть нормальной длины. Какое потомство можно ожидать от скрещивания между собой полученных потомков с разными фенотипами? Составьте схемы скрещивания. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства во всех скрещиваниях. Определите соотношение потомков по фенотипу во втором скрещивании. Объясните это соотношение. Пояснение. Схема решения задачи включает: 1) первое скрещивание  P ♀  ааBB извитая шерсть нормальной длины ♂  Aabb прямая длинная шерсть aB G  F1 AaBb (прямая шерсть нормальной длины), aaBb (извитая шерсть нормальной длины).  2) второе скрещивание Ab, ab ♀  AаBb ♂  aaBb  P прямая шерсть нормальной длины извитая шерсть нормальной длины aB, ab AB, Ab, aB, ab G  F2 1AaBB, 2AaBb (прямая шерсть нормальной длины); 1Aabb (прямая длинная шерсть); 1aaBB, 2aaBb (извитая шерсть нормальной длины); 1aabb (извитая длинная шерсть).  3)   соотношение   по   фенотипу   3:1:3:1,   гены   двух   признаков   (формы   и   длины   шерсти) наследуются независимо, поэтому формируется четыре фенотипические группы. 32.  У гороха посевного розовая окраска венчика доминирует над белой, а высокий стебель – над карликовым. При скрещивании  растения с высоким стеблем и розовыми цветками   с   растением,   имеющим   розовые   цветки   и   карликовый   стебель,   получили   63 растения   с   высоким   стеблем   и   розовыми   цветками,   58   –   с   розовыми   цветками   и карликовым стеблем, 18 – с белыми цветками и высоким стеблем, 20 – с белыми цветками и карликовым стеблем. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы исходных растений   и   потомков.   Объясните   характер   наследования   признаков   и   формирование четырёх фенотипических групп. Пояснение. 1) Дано: А ­ розовая окраска венчика а ­ белая окраска венчика В ­ высокий стебель b ­ карликовый стебель ♀ ♂  А?В? розовые цветки и высокий стебль  A?bb розовые цветки карликовый стебль F1 А?В? — 63 розовые цветки и высокий стебль А? bb − 58 – с розовыми цветками и карликовым стеблем aaB? — 18 – с белыми цветками и высоким стеблем aabb —20 – с белыми цветками и карликовым стеблем          Т.к. в F1 есть растения aabb — с белыми цветками и карликовым стеблем, то гамету ab они получили от обоих родительских растений, значит, генотип Р АаВb и  Aabb   ♂ ♀ x Aabb♂ ♀ Р АаВb розовые цветки высокий стебль розовые цветки карликовый стебль Ab, ab G AB, Ab, aB, ab  2) F1 AB Ab aB ab Ab AABb AAbb AaBb Aabb ab AaBb Aabb aaBb aabb  АаВb, ААВb – 63 розовые цветки, высокий стебель Ааbb, ААbb – 58 розовые цветки, карликовый стебель ааВb – 18 белые цветки, высокий стебель ааbb – 20 белые цветки, карликовый стебель. 3) Гены двух признаков при полном доминировании не сцеплены, поэтому наследование признаков независимое. 33. При скрещивании растений львиного зева с красными (А) нормальными цветками и белыми   удлинёнными   цветками   всё   потомство   имело   розовые   нормальные   цветки.   Для гибридов первого поколения F1 было проведено анализирующее скрещивание, в результате которого в потомстве получилось фенотипическое расщепление в равном соотношении 1 : 1 : 1 : 1. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, генотипы и фенотипы   потомства   в   двух   скрещиваниях.   Объясните   образование   четырёх фенотипических групп во втором скрещивании. Пояснение. Схема решения задачи включает: 1) P АAВВ × ааbb красные нормальные цветки G белые удлинённые цветки аb F1 AaBb — розовые нормальные цветки; АВ   2) P AaBb розовые нормальные цветки G × ааbb белые удлинённые цветки аb АВ, Ab, aB, ab   F2  1AaBb — розовые нормальные цветки; 1Aabb — розовые удлинённые цветки; 1aaBb — белые нормальные цветки; 1aabb — белые удлинённые цветки; 3) дигетерозиготная родительская особь образует четыре сорта гамет; другая родительская особь   гомозиготная   по   рецессивным   признакам,   образует   один   сорт   гамет;   признаки наследуются независимо, находятся в разных парах хромосом, поэтому образуются четыре фенотипические группы в равном соотношении 34. У дрозофилы доминантные гены, контролирующие серую окраску тела и развитие щетинок, локализованы в одной хромосоме. Рецессивные аллели этих генов, обусловливаю­ щие   чёрную   окраску   тела   и   отсутствие   щетинок,   находятся   в   другой,   гомологичной хромосоме. Какое по генотипам и фенотипам потомство и в каком процентном соотноше­ нии можно ожидать от скрещивания дигетерозиготной серой самки, имеющей развитые щетинки, с чёрным самцом, не имеющим щетинок, при условии, что у самки 50 % гамет были кроссоверными? Пояснение.  АаВв ×  ♂  аавв ♀ 1)  Гаметы ♀ АВ/,  Ав,  аВ,  ав/  ♀ ♂ ♀ ♀ ав 2) F1 AaBв – серые с щетинками Аавв – серые без щетинок ааВв – чёрные с щетинками аавв – чёрные без щетинок 3) Отношение 1:1:1:1: или по 25 % особей с каждым из указанных фенотипов. 35. При скрещивании белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с глад­ кой шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких. При скре­ щивании других пар белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой шерстью 50% потомства оказалось чёрными мохнатыми и 50% — белыми мохнатыми. Со­ ставьте   схему   каждого   скрещивания.   Определите   генотипы   родителей   и   потомства. Объясните, какой закон проявляется в данном случае. Пояснение. Схема решения задачи включает: 1) 1 скрещивание: Р кролики: белые мохнатые ааВb х чёрные гладкие ААbb G аВ, аb Аb F1 50% чёрные мохнатые АаBb, 50% чёрные гладкие Ааbb; 2) 2 скрещивание: Р кролики: белые мохнатые ааВВ х чёрные гладкие Ааbb G аВ Аb, аb F1 50% чёрные мохнатые АаBb, 50% белые мохнатые ааВb; 3) проявляется закон независимого наследования признаков 36. Гибридная   мышь,   полученная   от   скрещивания   чистой   линии   мышей   с   извитой шерстью (а) нормальной длины (B) с чистой линией, имеющей прямую длинную шерсть, была скрещена с самцом, который имел извитую длинную шерсть. В потомстве 40% мышей имели   прямую   длинную   шерсть,   40%   —   извитую   шерсть   нормальной   длины,   10%   — прямую нормальной длины и 10% — извитую длинную шерсть. Определите генотипы всех особей. Составьте схемы скрещиваний. Какой закон проявляется в этом скрещивании? Пояснение. А — прямая шерсть, а — извитая шерсть, В — нормальная длина шерсти, в — длинная шерсть. I. По фенотипу: Р  извитая нормальной длины шерсть  х   прямая длинная шерсть ♂ ♀ По генотипу: Р ааВВ х  ААвв ♀ ♂ аВ/  Ав/ ♂ ♀ ♀ ♂ По геноотипу F1: АаВв. По фенотипу F1: прямая шерсть нормальной длины. ♀ ♀       II. По фенотипу: Р  прямая шерсть нормальной длины  х   извитая длинная шерсть ♀ ♀  аавв ♂ По генотипу: Р  АаВв х  ♀ ♂ G  АВ  аВ/  Ав/  ав   ав По генотипу F2: АаВв:ааВв:Аавв:аавв. По фенотипу F2: 10% прямая шерсть нормальной длины:40% извитая шерсть нормальной длины:40% прямая шерсть, длинная шерсть:10% извитая шерсть, длинная шерсть т.к.   расщепление   не   25%:25%:25%:25%,   то   речь   идет   о   сцепленном   наследовании   с нарушением сцепления в результате кроссинговера. От в е т :  1) Родители потомства первого поколения имеют генотипы ааВВ; ААвв. 2) Родители потомства второго поколения имеют следующие генотипы: самка АаВв, самец аавв. 3) Генотипы F2 таковы: АаВв, ааВв, Аавв, аавв. 4) Здесь закон сцепленного наследования с кроссинговером и нарушение сцепления в результате кроссинговера. 5)   4   фенотипические   группы   сформировались   из­за   того,   что   генотип   АаВв   дал   2 гаметы   в   результате   сцепленного   наследования   (аВ/,   Ав/),   а   2   гаметы   в   результате кроссинговера (АВ, ав). Данные 4 гаметы в сочетании с ав дают 4 фенотипические группы в потомстве. 37. Скрестили   самцов   мух   дрозофил   с   серым   телом   и   нормальными   крыльями   с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. Все гибриды первого поколения были с серым телом и нормальными крыльями. При скрещивании полученных гибридов между собой появилось 75 % особей с серым телом и нормальными крыльями и 25 % с чёрным телом и укороченными крыльями. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признака и полученные результаты. Пояснение. Схема решения задачи включает: 1) Генотипы родителей ААВВ × аавв G АВ/ ав/ F1 AaBb Серое тело, нормальные крылья G АВ/, ав/ 2) АаВв × АаВв G АВ/, ав/ АВ/, ав/ F2 1ААВВ : 2 АаВв : 1 аавв 3)   Гены   А   и   В   (а   и   в)   наследуются   сцепленно,   т.   к.   расположены   в   одной   паре гомологичных хромосом. Этим объясняется полученное отношение генотипов во втором поколении

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по биологии на тему:«Решение генетических задач. Линия 28. Часть 1». ПОЯСНЕНИЯ – 2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019