Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.
Оценка 4.7

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
10.11.2018
Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.
Контрольная работа по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие. Разноуровневая контрольная работа предназначена для контроля знаний и подготовке выпускников к Государственной итоговой аттестации. задания взяты из "Решу ЕГЭ" и с сайта ФИПИ. Надеюсь на по, что работа полезна. Желаю удачи!Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.
Контрольная работа по биологии 11 класс 2017 на тему МИКРО МАКРОЭВОЛЮЦИЯ ПОЯСНЕНИЯ.doc
Контрольная работа по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция». Вариант 1. Задание 1. Установите   последовательность   таксономических   единиц   в   классификации   клевера,   начиная   с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   Пояснение. 1) отдел Покрытосеменные 2) семейство Бобовые 3) порядок Бобовоцветные 4) царство Растения 5) класс Двудольные 6) род Клевер Царство: Растения. Отдел: Покрытосеменные. Класс: Двудольные. Порядок: Бобовоцветные. Семейство: Бобовые. Род: Клевер.   О т в е т :  415326. Задание 2. Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Млекопитающие 2) Куньи 3) Лесная куница 4) Хордовые 5) Хищные Пояснение. В систематике животных: Царство — тип — класс — отряд — семейство — род — вид. Но так как по условию просят начинать с наибольшей, начинаем с типа: Тип: Хордовые. Класс: Млекопитающие. Отряд: Хищные. Семейство: Куньи. Вид: Лесная куница.   О т в е т :  41523. Задание 3. Установите   правильную   последовательность   возникновения   важнейших   ароморфозов   у   растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.   1) возникновение многоклеточности 2) появление корней и корневищ 3) развитие тканей 4) образование семени 5) возникновение фотосинтеза 6) возникновение двойного оплодотворения Пояснение. Ароморфоз   —  прогрессивное   эволюционное   изменение   строения,   приводящее   к   общему   повышению уровня   организации   организмов.   Для   того,   чтобы   успешно   справиться   с   данным   заданием,   необходимо вспомнить   у   какой   группы   возник   указанный   ароморфоз   (указано   в   скобках).   Ароморфозы   растений: возникновение фотосинтеза (цианобактерии)    развитие   возникновение многоклеточности (водоросли)  → → → тканей   (мхи)   папоротники, голосеменные)    О т в е т :  513246. →   появление   корней   и   корневищ   (папоротниковидные)     образование   семени   (семенные →  возникновение двойного оплодотворения (покрытосеменные). Задание 4. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных.   1) возникновение лёгких 2) образование головного и спинного мозга 3) образование хорды 4) возникновение четырёхкамерного сердца Пояснение. лёгких (земноводные)    О т в е т :  3214. Образование хорды (ланцетник)  →  образование головного и спинного мозга (рыбы)   возникновение четырёхкамерного сердца (птицы и млекопитающие). → →  возникновение Установите правильную последовательность возникновения приспособлений организма к окружающей Задание 5. среде.   Пояснение. проявление признака  ний.   О т в е т :  214356. Задание 6. 1) возникновение мутации 2) влияние фактора внешней среды 3) внешнее проявление признака 4) передача мутации потомству 5) сохранение и усиление признака естественным отбором 6) появление приспособлений Влияние фактора внешней среды   воз→ никновение мутации   пе→ редача мутации потомству  →  со→ хранение и усиление признака естественным отбором  нее  по→ явление приспособле­  внеш Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ОРГАНИЗМЫ А) страус эму Б) дождевой червь В) домовая мышь Г) комнатная муха Д) уссурийский тигр       НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) биологический прогресс 2) биологический регресс Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д     Пояснение.       Прогресс характеризуется увеличением численности особей популяции,расширением ареала, генетиче­ ской разнородностью особей, преобладанием молодых особей, процветанием вида. В прогрессе: дождевой червь, домовая мышь, комнатная муха. В биологоческом регрессе: страус эму, уссурийский тигр. О т в е т :  21112. Задание 7. Установите соответствие между примерами эволюционных процессов и направлениями, в которых они протекали: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.   ПРИМЕРЫ А) Различия в формах клюва у галапагосских  вьюрков. Б) Форма тела акулы и дельфина. В) Появление аналогичных органов. Г) Различия в форме черепа у млекопитающих. Д) Крылья бабочек и летучих мышей. Е) Различные породы голубей.       ПРОЦЕССЫ 1) дивергенция 2) конвергенция Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  А Б В Г Д Е     Пояснение.         Дивергенция:   различия   в   формах   клюва   у   галапагосских   вьюрков;   различия   в   форме   черепа   у млекопитающих;   различные   породы   голубей.   Конвергенция:   форма   тела   акулы   и   дельфина;   появление аналогичных органов; крылья бабочек и летучих мышей.   О т в е т :  122121. Задание 8. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции.   ПРИСОСОБЛЕНИЕ А) роющие лапы крота Б) редукция пальцев на ногах копытных В) возникновение полового размножения Г) появление шерсти у млекопитающих Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пу­ стыне Е) мимикрия у насекомых НАПРАВЛЕНИЕ ОР­ ГАНИЧЕСКОЙ ЭВО­ ЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е             Пояснение. Ароморфозы — это крупные преобразования, которые приводят к более высокой ступени развития. Из перечисленных приспособлений ароморфозами являются возникновение полового размножения и появление шерсти у млекопитающих. Остальные перечисленные признаки являются идиоадаптациями. О т в е т :  221122. Задание 9. Прочитайте   текст.   Выберите   три   предложения,   в   которых   даны   примеры   ароморфозов.   Запишите   в таблицу цифры, под которыми они указаны.   (1)   Ароморфозы   —   это   крупные   изменения   в   строении   организмов,   повышающие   их   адаптивные возможности.   (2) Значительно   изменился,   например,   уровень   организации   у   паразитических   гельминтов, прекрасно приспособившихся к своему образу жизни. (3) Появление гомологичных органов способствовало дивергенции в строении конечностей у ластоногих и китообразных. (4) Растения завоевали сушу благодаря формированию   проводящих   тканей   и   вегетативных   органов.   (5)   Расширению   адаптивных   возможностей млекопитающих   способствовало   появление   шерсти.   (6) Возникновение   теплокровности   способствовало развитию более интенсивного обмена веществ у птиц и млекопитающих. Пояснение. Ароморфоз   —  прогрессивное   эволюционное   изменение   строения,   приводящее   к   общему   повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности. Три предложения, в которых даны примеры ароморфозов: (4)   Растения   завоевали   сушу   благодаря   формированию   проводящих   тканей   и   вегетативных   органов. (5) Расширению   адаптивных   возможностей   млекопитающих   способствовало   появление   шерсти.   (6) Возникновение   теплокровности   способствовало   развитию   более   интенсивного   обмена   веществ   у   птиц   и млекопитающих.   О т в е т :  456. Контрольная работа по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция». Вариант 2. Задание 1. Установите   последовательность   таксономических   единиц   в   классификации   ромашки   начиная   с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Двудольные 2) Ромашка 3) Растения 4) Ромашка аптечная 5) Цветковые, или Покрытосеменные 6) Сложноцветные Пояснение. Царство: Растения. Отдел: Цветковые, или Покрытосеменные. Класс: Двудольные. Семейство: Сложноцветные. Род: Ромашка. Вид: Ромашка аптечная.   О т в е т :  351624. Задание 2. Расположите   в   правильном   порядке   систематические   категории,   начиная   с   наименьшей.   В   ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Пресмыкающиеся 2) Гадюка 3) Хордовые 4) Гадюка обыкновенная 5) Чешуйчатые Пояснение. В систематике животных: Царство — тип — класс — отряд — семейство — род — вид. Но так как по условию просят начинать с наименьшей, начинаем с вида: Вид: Гадюка обыкновенная. Род: Гадюка. Отряд: Чешуйчатые. Класс: Пресмыкающиеся. Тип: Хордовые.   О т в е т :  42513. Задание 3. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений. 1) фотосинтез 2) образование семян 3) появление вегетативных органов 4) возникновение цветка и плода 5) возникновение многоклеточности Пояснение.     Пояснение. множество сегментов    О т в е т :  2143. Задание 5. Важнейшие ароморфозы у растений: фотосинтез (синезеленые водоросли) — возникновение многокле­ точности (нитчатые водоросли)— появление вегетативных органов (мхи, папоротниковидые) — образование семян (семенные папоротники, голосеменные) — возникновение цветка и плода (покрытосеменные).   О т в е т :  15324. Задание 4. Установите последовательность ароморфозов в эволюции беспозвоночных животных. 1) возникновение двусторонней симметрии тела 2) появление многоклеточности 3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином 4) расчленение тела на множество сегментов Появление многоклеточности  →  возникновение двусторонней симметрии тела  →  расчленение тела на →  возникновение членистых конечностей, покрытых хитином. Установите последовательность этапов изменения окраски крыльев у бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.   1) сохранение темных бабочек в результате отбора 2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды 3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей 4) уничтожение светлых бабочек птицами 5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную Пояснение. При изменении условий среды, начинает действовать движущий отбор, в результате которого отбираются особи с новыми признаками и передают этот признак по наследству. Из­за   изменения   окраски   стволов   берез   светлые   бабочки   уничтожались   птицами   чаще   темных.   Это привело к тому, что темные бабочки стали численно превалировать над светлыми. Размножаясь, темные бабочки передавали свой цвет следующим поколениям, а светлые все больше уничтожались птицами, и через некоторое   время   были   полностью   уничтожены.   Окраска   особей   в   популяции   изменилась   со   светлой   на темную. О т в е т :  24135. Задание 6. Установите   соответствие   между   видом   организмов   и   направлением   эволюции,   которые   для   него характерно: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.     ВИДЫ А) рыжий таракан Б) мышь полевая В) сизый голубь Г) латимерия Д) секвойя     КРИТЕРИЙ ВИДА 1) биологический прогресс 2) биологический регресс     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д     Пояснение.       Прогресс характеризуется увеличением численности особей популяции,расширением ареала, генетиче­ ской   разнородностью   особей,   преобладанием   молодых   особей,   процветанием   вида.   В   прогрессе:   рыжий таракан, мышь полевая, сизый голубь. В биологическом регрессе: латимерия, секвойя.   О т в е т :  11122. Задание 7. Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в резуль­ тате которого она сформировалась.   ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ А) ласты кита и роющие конечности крота Б) крылья птицы и крылья бабочки В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы Г) разные формы клюва у вьюрков Д) крылья летучей мыши и крылья совы ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция       Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д     Пояснение.       Дивергенция — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эво­ люции: ласты кита и роющие конечности крота; разные формы клюва у вьюрков. Конвергенция — процесс сближения, схождения признаков у не родственных групп организмов: крылья птицы и крылья бабочки; обтекаемая форма тела дельфина и акулы; крылья летучей мыши и крылья совы.   О т в е т :  12212. Задание 8. Установите   соответствие   между   эволюционными   изменениями   и   главными   направлениями эволюционного процесса.   ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей     НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е     Пояснение.         Ароморфоз   —  прогрессивное   эволюционное   изменение   строения,   приводящее   к   общему   повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением жизнедеятельности. Идиоадаптация,  одно  из главных  направлений  эволюции, при котором  возникают частные изменения строения и функций органов при сохранении в целом уровня организации предковых форм. Дегенерация — процесс резкого упрощения организации, связанного с исчезновением органов и функций, а также целых систем органов.   О т в е т :  112322. Задание 9. Прочитайте   текст.   Выберите   три   предложения,   в   которых   даны   примеры   биологического   регресса некоторых видов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   (1) Если условия окружающей  среды  меняются  достаточно быстро, то некоторые виды не успевают адаптироваться к новым условиям. (2) Признаки, полезные организмам в прежних условиях, оказываются вредными в новых условиях среды. (3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях похолодания вымерли древние пресмыкающиеся и саблезубые тигры. (5) Вероятность выживания организмов определяется не только сменой природных условий среды, но и антропогенным фактором. (6) Так, например, резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства. Пояснение. Биологический   регресс   противоположен   прогрессу   и   характеризуется:   уменьшением   численности особей; сокращением ареала распространения; уменьшением числа систематических группировок. Преобразование одной группы организмов в другую происходит в состоянии биологического прогресса, когда   начинается   дифференциация   исходной   группы   на   новые   систематические   группы.   Биологический регресс приводит в конце концов к вымиранию. Три предложения, в которых даны примеры биологического регресса некоторых видов: (3) Так, слишком большие рога торфяного оленя стали мешать ему в борьбе с новыми хищниками. (4) В условиях  похолодания  вымерли  древние  пресмыкающиеся  и  саблезубые  тигры. (6)   Так,  например,   резко сократилась численность осетровых рыб в результате браконьерства.   О т в е т :  346. Контрольная работа по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция». Вариант 3. Задание 1. Установите   последовательность   таксономических   единиц   в   классификации   тюльпана   начиная   с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Лилиецветные 2) Растения 3) Цветковые, или Покрытосеменные 4) Лилейные 5) Однодольные 6) Тюльпан Пояснение. Царство: Растения. Отдел: Цветковые, или Покрытосеменные. Класс: Однодольные. Порядок: Лилиецветные. Семейство: Лилейные. Род: Тюльпан. О т в е т :  235146. Задание 2. Расположите в правильном порядке элементы классификации вида Серая жаба, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) класс Земноводные 2) тип Хордовые 3) род Жабы 4) царство Животные 5) отряд Бесхвостые Пояснение. В систематике животных: Царство — тип — класс — отряд — семейство — род — вид. Но, так как по заданию требуется начинать с наименьшей категории, порядок будет обратный: Род: Жабы. Отряд: Бесхвостые. Класс: Земноводные. Тип: Хордовые. Царство: Животные.   О т в е т :  35124. Задание 3. Установите правильную последовательность появления на Земле основных групп животных.   1) Членистоногие 2) Кольчатые черви 3) Бесчерепные 4) Плоские черви 5) Кишечнополостные Пояснение. →  Коль черви    О т в е т :  54213. Последовательность   появления   на   Земле   основных   групп   животных:   Кишечнополостные   →   Плос кие чатые черви   Чле→ нистоногие   Бес→ черепные. Задание 4. Установите   правильную   последовательность,   в   которой,   предположительно,   возникли   перечисленные классы животных. 1) многощетинковые кольчецы 2) насекомые 3) саркодовые 4) сосальщики 5) пресмыкающиеся 6) хрящевые рыбы Пояснение. Первыми появились амебы, это саркодовые, затем появляются кишечнополостные, но их в перечне нет, они дают начало плоским червям, к ним относится сосальщик, далее круглые и кольчатые черви, к которым относятся   кольчатые   черви,   после   этого   образовались   насекомые,   затем   хордовые   —   хрящевые   рыбы  и пресмыкающиеся.   О т в е т :  341265. Задание 5. Установите последовательность действия движущих сил эволюции.   1) борьба за существование 2) размножение особей с полезными изменениями 3) появление в популяции разнообразных наследственных изменений 4)   сохранение   преимущественно   особей   с   полезными   в   данных   условиях   среды   наследственными изменениями Пояснение. 5) формирование приспособленности к среде обитания Появляются   мутации,   идет   борьба   за   существование,   лучшие   признаки   остаются,   передаются   по наследству, и возникают новые приспособления к среде обитания.   О т в е т :  31425. Задание 6.     Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и их признаками. ПРИЗНАКИ А) Многообразие видов. Б) Ограниченный ареал. В) Небольшое число видов. Г) Широкие экологические адаптации. Д) Широкий ареал. Е) Уменьшение числа популяций.     НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) биологический прогресс 2) биологический регресс Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  А Б В Г Д Е     Пояснение.         Регресс ведет к уменьшению ареала и численности вида.   О т в е т :  122112. Задание 7. Установите соответствие между примером и процессом, к которому этот пример относится. ПРИМЕР А) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши В) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва у галапагосских вьюрков от способа добывания  пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  ПРОЦЕСС 1) дивергенция 2) конвергенция     A Б В Г Д     Пояснение.       Дивергенция: разнообразие пород голубей; зависимость формы клюва у галапагосских вьюрков от спосо­ ба добывания пищи. Конвергенция: сходство функций крыла бабочки и летучей мыши; строение глаза осьми­ нога и человека; сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки Дивергенция — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции. Конвергенция — процесс сближения, схождения признаков у не родственных групп организмов.   О т в е т :  12212. Задание 8. Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался.   ПРИЗНАК A) четырёхкамерное сердце Б) окраска оперения B) теплокровность Г) наличие перьевого покрова Д) ласты у пингвинов Е) длинный клюв у птиц болот   НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) ароморфоз 2) идиоадаптация     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е     Пояснение.         Ароморфоз:   четырёхкамерное   сердце,   теплокровность,   наличие   перьевого   покрова.   Идиоадаптация: окраска оперения, ласты у пингвинов, длинный клюв у птиц болот. Ароморфоз   —  прогрессивное   эволюционное   изменение   строения,   приводящее   к   общему   повышению уровня организации организмов. Ароморфоз — это расширение жизненных условий, связанное с усложнением организации и повышением  жизнедеятельности.  Идиоадаптация —  частное приспособление организмов  к определённому образу жизни в конкретных условиях внешней среды.   О т в е т :  121122. Задание 9. Прочитайте  текст.  Выберите  три  предложения,   в  которых   даны   примеры   конвергенции.   Запишите   в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) В процессе эволюции приспособленность и разнообразие организмов достигалось разными путями. (2) У лошадей или слонов, например, прогрессивные изменения в строении конечностей или хобота происходили внутри поколений одного вида. (3) У неродственных групп организмов, живущих в сходных условиях среды, развиваются сходные адаптации — например, плавники акул и дельфинов, лапы крота и медведки. (4) Внутри одной группы возникали различия в строении конечностей у представителей типа Членистоногих. (5) Очень часто   можно  наблюдать  возникновение  у  животных   органов,  имеющие   разное  анатомическое  строение  и происхождение, но выполняющих сходные функции — например, крылья птиц и бабочек, глаза осьминога и зайца. (6) В растительном мире такие приспособления возникают при сходстве видоизменённых, но разных по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики. Пояснение. Конвергентная   эволюция   —   эволюционный   процесс,   при   котором   возникает   сходство   между организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях. Три предложения, в которых даны примеры конвергенции: (3)   У   неродственных   групп   организмов,   живущих   в   сходных   условиях   среды,   развиваются   сходные адаптации — например,   плавники   акул   и   дельфинов,   лапы   крота   и   медведки.   (5)   Очень   часто   можно наблюдать возникновение у животных органов, имеющие разное анатомическое строение и происхождение, но выполняющих   сходные   функции — например,   крылья   птиц   и   бабочек,   глаза   осьминога   и   зайца.   (6)   В растительном   мире   такие   приспособления   возникают   при   сходстве   видоизменённых,   но   разных   по происхождению органов — например, листьев барбариса и колючек на стебле ежевики.   О т в е т :  356. Контрольная работа по теме: «Микроэволюция. Макроэволюция». Вариант 4. Задание 1. Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) отдел Цветковые 2) царство Растения 3) порядок Злаковые 4) семейство Злаки 5) класс Однодольные 6) род Рожь Пояснение. Царство: Растения. Отдел: Цветковые. Класс: Однодольные. Порядок: Злаковые. Семейство: Злаки. Род: Рожь.   О т в е т :  215346. Задание 2. Расположите в правильном порядке систематические группы животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) Млекопитающие 2) Куньи 3) Лесная куница 4) Хордовые 5) Хищные Пояснение. В систематике животных: Царство — тип — класс — отряд — семейство — род — вид. Но так как по условию просят начинать с наибольшей, начинаем с типа: Тип: Хордовые. Класс: Млекопитающие. Отряд: Хищные. Семейство: Куньи. Вид: Лесная куница.   О т в е т :  41523. Задание 3. Установите правильную последовательность появления на Земле перечисленных групп растений.   1) Зелёные водоросли 2) Голосеменные 3) Покрытосеменные 4) Папоротникообразные 5) Псилофиты Пояснение. фиты    О т в е т :  15423. Последовательность появления на Земле перечисленных групп растений: Зелёные водоросли   Па→ поротникообразные   По→ крытосеменные.  Го→ лосеменные   Пси→ ло­ Задание 4. Установите правильную последовательность возникновения перечисленных классов животных. 1) Многощетинковые кольчецы 2) Насекомые 3) Саркодовые 4) Сосальщики 5) Пресмыкающиеся 6) Хрящевые рыбы Пояснение.     Саркодовые — Сосальщики (Плоские черви) — Многощетинковые кольчецы — Насекомые — Хрящевые рыбы — Пресмыкающиеся.   О т в е т :  341265. Задание 5. Установите правильную последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды А) фенотипическое проявление мутаций Б) естественный отбор признака В) появление рецессивной мутации у ряда особей популяции Г) возникновение адаптации Д) скрещивание особей­носителей мутации Пояснение. Последовательность появления адаптаций к условиям окружающей среды: появление рецессивной мута­  фе→ нотипическое проявление му­ → щивание особей­носителей мутации   воз→ никновение адаптации.  есте→  скре ственный отбор признака  ции у ряда особей популяции  таций    О т в е т :  ВДАБГ. Задание 6. Установите соответствие между видами организмов и направлениями эволюции, по которым в настоящее время происходит их развитие. ВИД ОРГАНИЗМА А) серая крыса Б) зубр В) уссурийский тигр Г) пырей ползучий Д) лошадь Пржевальского Е) одуванчик обыкновенный НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ 1) биологический прогресс 2) биологический регресс     Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е     Пояснение.         Регресс ведет к вымиранию вида.   О т в е т :  122121. Задание 7. Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.   ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания  пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:      ПРОЦЕСС 1)  дивергенция 2)  конвергенция A Б В Г Д     Пояснение.       Дивергенция — расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции,   результат   обитания   в   разных   условиях   и   неодинаково   направленного   естественного   или искусственного отбора. Конвергенция   —   эволюционный   процесс,   при   котором   возникает   сходство   между   организмами различных систематических групп, обитающих в сходных условиях.   О т в е т :  12212. Задание 8. Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился.   АРОМОРФОЗ A) вторичная полость тела Б) расчленение тела на равные сегменты B) деление тела на два или три отдела     ТИП ЖИВОТНЫХ 1) Кольчатые черви 2) Членистоногие Г) кровеносная система Д) брюшная нервная цепочка Е) наружный скелет из хитина   Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е     Пояснение.         Ароморфозы   кольчатых   червей:   вторичная   полость   тела,   расчленение   тела   на   равные   сегменты, кровеносная система, брюшная нервная цепочка. Ароморфозы Членистоногих: деление тела на два или три отдела, наружный скелет из хитина.   О т в е т :  112112. Задание 9. Прочитайте  текст.  Выберите  три  предложения,  в которых  даны   описания   биологического   прогресса некоторых организмов. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   (1) Эволюционный процесс направлен на выработку приспособлений организмов к условиям окружающей среды. (2) Смена условий часто приводит к появлению новых признаков. (3) Так, например появление лёгких, как универсального органа газообмена, позволило позвоночным освоить сушу. (4) В определенных условиях окружающей среды наблюдается резкое упрощение в строении организмов. (5) Так, например, плоские черви утратили   некоторые   свои   органы,   но   отлично   приспособились   к   паразитическому   образу   жизни.   (6)   В результате   естественного   отбора   случайных   мутаций   могут   возникать   различные   адаптивные   признаки, например   разнообразные   ротовые   аппараты   насекомых,   способствующие   увеличению   численности организмов. Пояснение. Признаки   биологического   прогресса:   увеличение   количества   особей,   расширение   ареала   (области распространения) данного вида, увеличение количества подчиненных систематических  единиц (например, внутри   класса   увеличивается   количество   отрядов).   Ароморфозы,   идиоадаптация   и   дегенерация   — направления эволюции ведущие к биологическому прогрессу. (3) Так, например появление лёгких, как универсального органа газообмена, позволило позвоночным освоить сушу. (5) Так, например, плоские черви утратили некоторые свои органы, но отлично приспособились к паразитическому образу жизни. (6) В результате естественного отбора случайных мутаций могут возникать различные адаптивные признаки,  например  разнообразные ротовые аппараты  насекомых, способствующие увеличению численности организмов.   О т в е т :  356.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.

Пояснения к контрольной работе по теме: "Микроэволюция. Макроэволюция", 11 класс, УМК Сонин и другие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018