Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.
Оценка 4.7

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
17.10.2018
Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.
Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018. Предлагаю подбор разноуровневых заданий, которые помогут подготовиться к итоговой аттестации по биологии обучающегося к 11 классе. Задания составлены в формате контрольно измерительных материалов ЕГЭ по биологии.Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.
Урок развивающего контроля знаний по теме Микроэволюция 11 класс ЗАДАНИЯ 2019.doc
Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс. 1. Установите правильную последовательность классификации яблони апорт начиная с ВАРИАНТ 1 самого крупного таксона.       1) сорт апорт 2) эукариоты 3) растения 4) розоцветные 5) покрытосеменные (цветковые) 6) двудольные 2. Установите   последовательность   систематических   групп   животных,   начиная   с наибольшей.   1) Беличьи 2) Хордовые 3) Грызуны 4) Млекопитающие 5) Белка 6) Обыкновенная белка 3. Прочитайте   текст.   Выберите   три   предложения,   в   которых   даны   описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.        (1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются  зеленовато­жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение. 4. Известно, что крот обыкновенный — почвенное млекопитающее, питающееся живот­ ной   пищей.   Используя   эти   сведения,   выберите   из   приведённого   ниже   списка   три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.       1) Длина тела животных составляет 18–26,5 см, а масса — 170–319 г. 2) Взрослые животные неуживчивы друг с другом, нападают на попавших на их участок сородичей и могут загрызть их насмерть. 3) Потомство кротов рождается слепым, голым и беспомощным. В это время самка вы­ кармливает его молоком. 4) Гнездовая камера расположена на глубине 1,5–2 м. 5) По долинам рек крот проникает к северу до средней тайги, а к югу — до типичных степей. 6) Крот питается дождевыми червями, в меньших количествах поедает слизней, насеко­ мых и их личинок. 5. Результатом эволюции является   1) появление новых засухоустойчивых сортов растений 2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды 3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота 4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях 5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания 6) получение высокопродуктивных бройлерных кур 6. Выберите положения синтетической теории эволюции.   1) единица эволюции — популяция 2) единица эволюции — вид 3)   факторы   эволюции   —   мутационная   изменчивость,   дрейф   генов,   популяционные волны 4) факторы эволюции — наследственность, изменчивость, борьба за существование 5) формы естественного отбора — движущий и половой 6) формы естественного отбора — движущий, стабилизирующий, дизруптивный 7. Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?   отбор. 1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию. 2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций. 3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции. 4)   При   создании   сортов   и   пород   направляющим   фактором   служит   искусственный 5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции. 6) Популяция — это единица эволюции. 8. Стабилизирующая форма естественного отбора проявляется в 1) постоянных условиях среды 2) изменении средней нормы реакции 3) сохранении приспособленных особей в исходной среде обитания 4) выбраковывании особей с отклонением от нормы 5) сохранении особей с мутациями 6) сохранении особи с новыми фенотипами 9. Выберите примеры действия движущей формы естественного отбора. 1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской. 2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками. 3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью. 4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой. 5) Детёныши животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды. 6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам. 10. Выберите примеры стабилизирующей формы естественного отбора. 1) Бабочки с тёмной окраской вытесняют бабочек со светлой окраской. 2) В озере появляются мутантные формы рыб, которые сразу съедаются хищниками. 3) Отбор направлен на сохранение птиц со средней плодовитостью. 4) У лошадей постепенно пятипалая конечность заменяется однопалой. 5) Потомки животных, родившиеся преждевременно, погибают от недостатка еды. 6) Среди колонии бактерий появляются клетки, устойчивые к антибиотикам. 11. Что из перечисленного относится к приспособлениям рептилий к жизни на суше? 1) лёгочное дыхание 2) сухая, не испаряющая влагу кожа 3) наличие гемоглобина в крови 4) расположенные по бокам головы глаза 5) приспособленные к ходьбе конечности 6) наличие длинного хвоста 12. Что из перечисленного относится к приспособлениям птиц для полёта?   1) размножение с помощью яиц 2) тонкие кости 3) отсутствие зубов 4) расположенные по бокам головы глаза 5) видоизменённые передние конечности 6) наличие гемоглобина в крови 13. Установите соответствие между признаками голого слизня и критериями вида, для которых они характерны.  ПРИЗНАК А) обитает в садах и огородах Б) раковина отсутствует В) тело мягкое мускулистое Г) питается мягкими тканями наземных  растений Д) органы чувств — две пары щупалец Е) ведет наземный образ жизни     КРИТЕРИЙ ВИДА 1) морфологический 2) экологический  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е             14. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.  ЖИВОТНОЕ A) медоносная пчела Б) речной окунь B) божья коровка Г) колорадский жук Д) белая куропатка Е) заяц­беляк ТИП ОКРАСКИ 1) покровительственная 2) предупреждающая      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д Е             15. Установите соответствие  между примером действия естественного отбора и его формой.  ПРИМЕР ОТБОРА А) Появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам. Б) Сокращается число растений клёна с короткими и очень длинными  крыльями у плодов. В) На фоне закопчённых деревьев увеличивается количество тёмных  бабочек. Г) С похолоданием климата постепенно возникают животные с густым   ФОРМА ОТБОРА   1) движущий отбор 2) стабилизирую­ щий отбор шёрстным покровом. Д) Строение глаза приматов не изменяется тысячи лет.  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           16. Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.  ПРИМЕР А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в  прибрежной зоне и на большой глубине озера Б) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации Д) формирование лиственницы даурской в результате  СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАН ИЯ 1) географическое 2) экологическое     расширения ареала лиственницы сибирской на восток  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           17. Установите соответствие между факторами видообразования и его способом.  ФАКТОР А) полиплоидизация гибридов от близкородственного  скрещивания Б) различия в местах обитания В) разделение ареала на фрагменты Г) обитание разных видов ландыша в Европе и на Дальнем  Востоке Д) пищевая специализация СПОСОБ 1) географический 2) экологический 3) гибридогенный      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           18. Укажите видообразования.     правильную   последовательность   этапов   географического 1) распространение признака в популяции 2) появление мутаций 3) изоляция популяций 4) сохранение в результате борьбы за существование естественного от бора особей с полезными изменениями 19. Установите   последовательность   этапов   изменения   окраски   крыльев   у   бабочки березовой пяденицы в процессе эволюции.   1) сохранение темных бабочек в результате отбора 2) изменение окраски стволов берез вследствие загрязнения окружающей среды 3) размножение темных бабочек, сохранение в ряде поколений темных особей 4) уничтожение светлых бабочек птицами 5) изменение через некоторое время окраски особей в популяции со светлой на темную Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс. 1. Установите последовательность расположения систематических групп животных, на­ ВАРИАНТ 2 чиная с самой крупной.       1) Млекопитающие 2) Медвежьи 3) Бурый медведь 4) Хордовые 5) Хищные 6) Медведи 2. Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная   с   самого   крупного   таксона.   Запишите   в   таблицу   соответствующую последовательность цифр.       1) Мятлик луговой 2) Мятлик 3) Покрытосеменные 4) Однодольные 5) Растения 6) Злаковые 3. Прочитайте   текст.   Выберите   три   предложения,   в   которых   даны   описания географического критерия вида растения Пихта сибирская. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.     (1)Пихта сибирская — вечнозелёное дерево, достигающее 30 метров высотой, с красивой узкоконической,   почти   колонновидной   кроной.   (2)Пихта   распространена   в   Сибири,   где доходит до верховьев Алдана, а в Восточной Сибири в связи с вечной мерзлотой северная граница ареала резко отклоняется к югу. (3)Несмотря на высокую морозостойкость, пихта сибирская   теплолюбива,   требовательна   к   богатству   почвы   и   влажностному   режиму местообитаний. (4)На севере Европейской части России,  где вечная мерзлота к югу от Полярного   круга   отсутствует,   пихта   в   основном   достигает   лишь   63–64°   с.   ш.   (5)В Красноярском   Заполярье   пихта   растёт   в   форме   стлаников,   выживающих   за   счёт вегетативного возобновления. (6)Пихта сибирская избегает заболачивания, теневынослива, очень чувствительна к дымовым газам. 4. Известно, что обыкновенный (речной) бобр — полуводное млекопитающее из отряда грызунов, питающееся растительной пищей. Используя эти сведения, выберите из приве­ денного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.       1) Длина тела бобра 100−130 см, а масса до 30 кг. 2) Бобры могут жить поодиночке, семьями и колониями. 3) Бобр валит деревья, подгрызая их стволы острыми и крупными резцами. 4) На дне запруды бобр запасает корм на зиму: молодые ветки. 5) Строит «хатки» и плотины из веток, стволов и земли на мелких речках и ручьях. 6)   К   началу   XX   века   бобры   были   почти   истреблены,   но   сейчас   их   численность восстанавливается. 5. К палеонтологическим доказательствам эволюции относят       1) остаток третьего века у человека 2) отпечатки растений на пластах каменного угля 3) окаменевшие остатки папоротников 4) рождение людей с густым волосяным покровом на теле 5) копчик в скелете человека 6) филогенетический ряд лошади   6. Искусственный отбор в отличие от естественного: 1) проводится человеком целенаправленно 2) осуществляется природными экологическими факторами 3) проводится среди особей сорта, породы 4) происходит среди особей природных популяций 5) завершается получением новых культурных форм 6) завершается возникновением новых видов 7. Выберите   положения,   относящиеся   к   синтетической   теории   эволюции.   Ответ запишите цифрами без пробелов.       1) элементарной единицей эволюции является популяция 2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков 3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций 4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость 5) элементарной единицей эволюции является вид 6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость 8. Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.       1) возникновение мутаций и рекомбинаций 2) ароморфоз 3) обмен генами между популяциями 4) биологический регресс 5) идиоадаптация 6) колебания численности популяций 9. Какие факторы являются движущими силами эволюции?       1) модификационная изменчивость 2) мутационный процесс 3) естественный отбор 4) приспособленность организмов к среде обитания 5) популяционные волны 6) абиотические факторы среды 10. Какие из нижеперечисленных примеров характеризуют движущую форму естествен­ ного отбора?      1) возрастание численности тёмных бабочек в промышленных районах по сравнению со светлыми 2) появление устойчивости у животных к ядохимикатам 3) постоянство размеров и формы цветка у насекомоопыляемых растений 4) уменьшение размеров крабов, обитающих в мутной воде 5) уплощённое в спинно­брюшном направлении тело камбалы 6) сохранение до настоящего времени кистепёрой рыбы латимерии 11. Близкородственные,   но   не   скрещивающиеся   между   собой   виды   птиц   будут отличаться, скорее всего, по   1) песням самцов и брачным ритуалам 2) размерам и массе тела 3) видам корма и местам гнездования 4) окраске самок 5) количеству и форме хромосом 6) плодовитости 12. Выберите   три   фактора   эволюционного   процесса,   действие   которых   ведёт   к видообразованию.   1) изоляция 2) биологический регресс 3) модификационная изменчивость 4) наследственная изменчивость 5) высокая плодовитость особи 6) естественный отбор 13. Установите   соответствие   между   признаками   большого   прудовика   и   критериями вида, для которых они характерны.  ПРИЗНАК А) органы чувств — одна пара  щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями  растений Д) раковина спирально закрученная     КРИТЕРИЙ ВИДА 1) морфологический 2) экологический  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           14. Установите   соответствие   между   признаком   животных   и   экологической   группой, которую он характеризует.  ПРИЗНАК ЖИВОТНЫХ A) высокая плодовитость Б) развитие органов чувств B) развитие со сменой хозяина Г) наличие специальных органов прикрепления (крючков, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА 1) свободноживущие 2) паразиты     присосок)  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г 15. Установите   соответствие   между   характеристикой   естественного   отбора   и   его формой.  ХАРАКТЕРИСТИКА А) сохраняет среднее значение признака Б) способствует приспособлению к изменившимся условиям  среды В) сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его  среднего значения Г) способствует увеличению многообразия организмов Д) способствует сохранению видовых признаков ФОРМА ОТБОРА 1) движущая 2) стабилизирующая      Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           16. Установите соответствие между примером и способом видообразования, который этот пример иллюстрирует.  ПРИМЕР А) обитание двух популяций обыкновенного окуня в  прибрежной зоне и на большой глубине озера Б) обитание разных популяций чёрного дрозда в глухих лесах и вблизи жилья человека В) распад ареала ландыша майского на изолированные участки в связи с оледенением Г) образование разных видов синиц на основе пищевой специализации СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАН ИЯ 1) географическое 2) экологическое     Д) формирование лиственницы даурской в результате  расширения ареала лиственницы сибирской на восток  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:  A Б В Г Д           17. Установите   соответствие   между   примерами   и   возможными   способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.  ПРИМЕРЫ А) ранне­ и позднецветущие популяции погремка на  одном лугу Б) подвиды тигров — амурский и бенгальский В) популяции форели в озере Севан, различающиеся  сроками нереста Г) возникшие в результате пищевой специализации  виды синиц Д) популяции обыкновенной белки в Центральной      СПОСОБЫ ВИДООБРАЗОВАНИЯ 1) географическое 2) экологическое России и на Кавказе  Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д Е           18. Укажите последовательность процессов географического видообразования. 1) распространение признака в популяции 2) появление мутаций в новых условиях жизни 3) пространственная изоляция популяций 4) отбор особей с полезными изменениями 5) образование нового вида 19. Установите правильную последовательность возникновения приспособлений орга­ низма к окружающей среде.   1) возникновение мутации 2) влияние фактора внешней среды 3) внешнее проявление признака 4) передача мутации потомству 5) сохранение и усиление признака естественным отбором 6) появление приспособлений

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.

Урок развивающего контроля знаний по теме: «Микроэволюция». Биология, 11 класс, УМК Сонин, ЗАДАНИЯ - 2018.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2018