Методические рекомендации по подготовке к зачету по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования»
Оценка 4.9

Методические рекомендации по подготовке к зачету по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования»

Оценка 4.9
Домашнее обучение
doc
экология
Взрослым
06.01.2017
Методические рекомендации по подготовке к зачету по учебной  дисциплине «Экологические основы природопользования»
Методические рекомендации по по подготовке к зачету по учебной дисциплине «Экологические основы природопользования»предназначены для обучающихся по специальностям среднего специального образования. Зачет дает возможность преподавателю: – выяснить уровень освоения обучающимися программы учебной дисциплины; – оценить формирование определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной работы; – оценить умение обучающихся творчески мыслить и логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы.Методические рекомендации по подготовке к зачету по учебной дисциплине «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ»
сам работа экология.doc

Министерство образования  и молодежной политики Ставропольского края

Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЁТУ

по учебной  дисциплине

«Экологические основы природопользования»

 

 

 

                                                 Кафедра математических

и естественно- научных дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ставрополь, 2016г.

 

 

Автор-составитель: преподаватель    Ракчеева Наталия Александровна

 

 

Изучение  учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" завершается  зачетом.

     Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы.

Зачет дает возможность преподавателю:

– выяснить уровень освоения обучающимися  программы учебной дисциплины;

– оценить формирование  определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной работы;

– оценить умение обучающихся творчески мыслить и логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы.

Зачет проводится в  форме собеседования, в процессе которого  обучающийся отвечает на вопросы преподавателя.

Методические рекомендации  одобрены на заседании кафедры математических и естественно- научных дисциплин ГБПОУ СРМК.

Рекомендованы  к использованию при изучении   учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях НПО и СПО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

Пояснительная записка…………………………………………………………………….4

Вопросы к зачету по дисциплине "Экологические основы природопользования"……………………………………………………………………...5

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы………………………………………………………………………………….6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Изучение дисциплины "Экологические основы природопользования " завершается  зачетом. Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы.

 В период  подготовки  к зачету обучающиеся  вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка обучающихся  к зачету включает в себя три этапа:

* самостоятельная работа в течение семестра;

* непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса;

* подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.

 Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Обучающийся  вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.

 Основным источником подготовки к зачету  является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету обучающимся  необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

 Зачет проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа преподаватель может задать обучающемуся  дополнительные и уточняющие вопросы. Результаты зачета объявляются обучающемуся  после окончания его ответа в день сдачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к зачету

по  учебной дисциплине "Экологические основы природопользования"

1.  Охарактеризовать  особенности взаимодействия природы и общества.

2.  Сравнить экологические  аспекты воздействия человека  на природу: прямое, косвенное, преднамеренное, непреднамеренное.

3.  Охарактеризовать возможные способы охраны биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности.

4.  Проанализировать экологический  аспект влияния урбанизации на биосферу.

5.  Перечислить и охарактеризовать  проблемы, касающиеся развития НТП  и  его воздействие на природу в современную эпоху.

6.  Рассказать о  методах утилизации отходов.

7.  Описать  перспективы создания природосберегающих производств.

8.  Привести примеры и охарактеризовать   альтернативные  источники энергии и способы получения энергии.

9.   Проанализировать  причины возникновения экологического кризиса и изучить способы борьбы с ним.

10.  Определить  глобальные проблемы человечества, связанные с загрязнением окружающей среды и представляющими  угрозу для жизни на Земле. 

11.  Сформировать понятие  природных  ресурсов  и рационального природопользования.

12.  Рассмотреть типы  природных ресурсов и их классификацию.

13.  Рассказать о  проблемах  пищевых ресурсов человечества.

14.  Охарактеризовать   способы сохранения человеческих ресурсов 

15.  Дать понятие демографии и демографической проблемы

16.  Привести примеры основных источников загрязнения  окружающей среды  токсичными и радиоактивными отходами.

17.  Выделить  источники  загрязнения биосферы и  определить способы ликвидации этих последствий.

18.  Определить  перспективы «Зеленой революции» и ее глобальные последствия.

19.  Определить функции экологического  мониторинга  и экологического образования

20.  Охарактеризовать  правовые и социальные вопросы природопользования.

 

22. Дать понятие природоохранным конвенциям  и межгосударственным соглашениям

23.  Определить  роль международных организаций в охране природы.

24.  Проанализировать юридическую ответственность в области охраны окружающей среды.

25.  Перечислить и сравнивать международные природоохранные мероприятия и организации,  дать оценку  участие в них России.

 26.  Перечислить и проанализировать  новые подходы к природоохранной деятельности.

27.  Дать оценку правовой и юридической ответственности предприятий за загрязнения природной среды.

Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы

Основные источники:

1. Арустамов Э.В., Левакова И.В. Экологические основы природопользования: 5-е издание переработанное  и дополненное, М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2012.

2. Вильчинская О.В., Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2012.

3. Козачек А.В.  Экологические основы природопользования.- М.: Феникс, 2012.

4. Константинов В.М.  Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2012.

Дополнительные источники:

1. Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа, 2010г.

2. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.- М.: Феникс,2010г.

 

Журналы:

1."Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.

2. "Экология и жизнь», научно-популярный и образовательный журнал, Россия, Москва.

3.«Экология производства», ежемесячный научно-практический журнал, Россия, Москва.

4.«Экология и жизнь» периодический журнал, Россия, Москва.

 

Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурс Экология, курс лекций. Форма  доступа: ispu.ru

Интернет-ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-Iine версия).Форма доступа: msuee.ru.

Интернет-ресурс Информационно-аналитический сайт о природе России  и экологии. Форма доступа: biodat.ru.- BioDat.


Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Автор-составитель: преподаватель

Автор-составитель: преподаватель

Пояснительная записка……………………………………………………………………

Пояснительная записка……………………………………………………………………

Изучение дисциплины "Экологические основы природопользования " завершается зачетом

Изучение дисциплины "Экологические основы природопользования " завершается зачетом

Вопросы к зачету по учебной дисциплине "Экологические основы природопользования" 1

Вопросы к зачету по учебной дисциплине "Экологические основы природопользования" 1

Выделить источники загрязнения биосферы и определить способы ликвидации этих последствий

Выделить источники загрязнения биосферы и определить способы ликвидации этих последствий

Козачек А.В. Экологические основы природопользования

Козачек А.В. Экологические основы природопользования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017