Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский региональный многопрофильный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЁТУ
по учебной дисциплине
«Экологические основы природопользования»
Кафедра математических
и естественно- научных дисциплин
г. Ставрополь, 2016г.
Автор-составитель: преподаватель Ракчеева Наталия Александровна
Изучение учебной дисциплины "Экологические основы природопользования" завершается зачетом.
Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы.
Зачет дает возможность преподавателю:
– выяснить уровень освоения обучающимися программы учебной дисциплины;
– оценить формирование определенных знаний и навыков их использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной работы;
– оценить умение обучающихся творчески мыслить и логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы.
Зачет проводится в форме собеседования, в процессе которого обучающийся отвечает на вопросы преподавателя.
Методические рекомендации одобрены на заседании кафедры математических и естественно- научных дисциплин ГБПОУ СРМК.
Рекомендованы к использованию при изучении учебной дисциплины «Экологические основы природопользования» в учреждениях НПО и СПО.
Содержание:
Пояснительная записка…………………………………………………………………….4
Вопросы к зачету по дисциплине "Экологические основы природопользования"……………………………………………………………………...5
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы………………………………………………………………………………….6
Пояснительная записка
Изучение дисциплины "Экологические основы природопользования " завершается зачетом. Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы.
В период подготовки к зачету обучающиеся вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только закрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка обучающихся к зачету включает в себя три этапа:
* самостоятельная работа в течение семестра;
* непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса;
* подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.
Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем. Для полноты учебной информации и ее сравнения лучше использовать не менее двух учебников. Обучающийся вправе сам придерживаться любой из представленных в учебниках точек зрения по спорной проблеме (в том числе отличной от преподавателя), но при условии достаточной научной аргументации.
Основным источником подготовки к зачету является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету обучающимся необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.
Зачет проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа преподаватель может задать обучающемуся дополнительные и уточняющие вопросы. Результаты зачета объявляются обучающемуся после окончания его ответа в день сдачи.
Вопросы к зачету
по учебной дисциплине "Экологические основы природопользования"
1. Охарактеризовать особенности взаимодействия природы и общества.
2. Сравнить экологические аспекты воздействия человека на природу: прямое, косвенное, преднамеренное, непреднамеренное.
3. Охарактеризовать возможные способы охраны биосферы от загрязнения выбросами хозяйственной деятельности.
4. Проанализировать экологический аспект влияния урбанизации на биосферу.
5. Перечислить и охарактеризовать проблемы, касающиеся развития НТП и его воздействие на природу в современную эпоху.
6. Рассказать о методах утилизации отходов.
7. Описать перспективы создания природосберегающих производств.
8. Привести примеры и охарактеризовать альтернативные источники энергии и способы получения энергии.
9. Проанализировать причины возникновения экологического кризиса и изучить способы борьбы с ним.
10. Определить глобальные проблемы человечества, связанные с загрязнением окружающей среды и представляющими угрозу для жизни на Земле.
11. Сформировать понятие природных ресурсов и рационального природопользования.
12. Рассмотреть типы природных ресурсов и их классификацию.
13. Рассказать о проблемах пищевых ресурсов человечества.
14. Охарактеризовать способы сохранения человеческих ресурсов
15. Дать понятие демографии и демографической проблемы
16. Привести примеры основных источников загрязнения окружающей среды токсичными и радиоактивными отходами.
17. Выделить источники загрязнения биосферы и определить способы ликвидации этих последствий.
18. Определить перспективы «Зеленой революции» и ее глобальные последствия.
19. Определить функции экологического мониторинга и экологического образования
20. Охарактеризовать правовые и социальные вопросы природопользования.
22. Дать понятие природоохранным конвенциям и межгосударственным соглашениям
23. Определить роль международных организаций в охране природы.
24. Проанализировать юридическую ответственность в области охраны окружающей среды.
25. Перечислить и сравнивать международные природоохранные мероприятия и организации, дать оценку участие в них России.
26. Перечислить и проанализировать новые подходы к природоохранной деятельности.
27. Дать оценку правовой и юридической ответственности предприятий за загрязнения природной среды.
Перечень рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы
Основные источники:
1. Арустамов Э.В., Левакова И.В. Экологические основы природопользования: 5-е издание переработанное и дополненное, М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2012.
2. Вильчинская О.В., Воробьев А.Е., Дьяченко В.В., Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2012.
3. Козачек А.В. Экологические основы природопользования.- М.: Феникс, 2012.
4. Константинов В.М. Экологические основы природопользования. – М.; Академия, НМЦ СПО, 2012.
Дополнительные источники:
1. Орлов Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа, 2010г.
2. Рубан Э. Д., Крымская И. Г. Гигиена и основы экологии человека.- М.: Феникс,2010г.
Журналы:
1."Экология», периодический журнал, Россия, Екатеринбург.
2. "Экология и жизнь», научно-популярный и образовательный журнал, Россия, Москва.
3.«Экология производства», ежемесячный научно-практический журнал, Россия, Москва.
4.«Экология и жизнь» периодический журнал, Россия, Москва.
Интернет-ресурсы:
Интернет-ресурс Экология, курс лекций. Форма доступа: ispu.ru
Интернет-ресурс Словарь по прикладной экологии, рациональному природопользованию и природообустройству (on-Iine версия).Форма доступа: msuee.ru.
Интернет-ресурс Информационно-аналитический сайт о природе России и экологии. Форма доступа: biodat.ru.- BioDat.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.