МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
воспитательная работа
Взрослым
14.04.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА
Методические рекомендации включают 26 практических занятий, предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины в объёме 128 часов. Основные теоретические положения включают определения, основные понятия, педагогические категории, знания которых необходимы для изучения курса Педагогики. Данные рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой по педагогике; с требованиями учебного предмета и с учетом современных достижений педагогической науки и школьной практики. Оно служит технологической основой изучения педагогики. В структурном отношении рекомендации представляют собой последовательное расположение разнообразных форм занятий. Сценарий каждого из них построен на основе теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения различных педагогических источников, а также на занятиях по психологии, общественным и специальным дисциплинам, с учетом опыта педагогов-новаторов, известных зарубежных образовательных систем и собственной педагогической практики в школе. Интегративный характер содержания курса и обобщение знаний на практических занятиях позволяют обеспечить методологическую, научно-педагогическую, методическую и практическую подготовку студентов к творческой педагогической деятельности в школе и других учебных заведениях. Технологии практических занятий по педагогическим дисциплинам заимствованы из литературных источников и опыта отечественных и зарубежных авторов.
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы поПедагогике.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования  «Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого» Старорусский политехнический колледж (филиал) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ ПЕДАГОГИКА Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах  Квалификация  выпускника: учитель начальных классов Старая Русса 2012 Рассмотрены и утверждены Методическим советом колледжа (протокол № 37 от 29.12.2014г) Разработчик:                  Карпова С.Е.,  преподаватель 1 квал. категория. 2 Содержание Пояснительная  записка …………………………………………………………4 Тематический план   ……………………………………………………………..8 Содержание самостоятельной работы………………………………………….20 Информационное обеспечение обучения  ..……………………………………33 Лист регистрации изменений ...………………………………………………...36 3 Пояснительная записка Методические   рекомендации   по   организации   и   выполнению   частью   учебно­методического   работы,   являющиеся   самостоятельной   комплекса по дисциплине Педагогика составлены в соответствии с: 1   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом     по специальности  44.02.02  Преподавание в начальных классах; 2 Рабочей программой учебной дисциплины; 3 Примерной  программой учебной дисциплины; 4  Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов колледжей  НовГУ. Методические   рекомендации   включают   аудиторную   и/или внеаудиторную   работу   студентов,   предусмотренную   рабочей   программой учебной дисциплины Педагогика в объёме  71 часа.  Формами аудиторной самостоятельной работы являются – проверочные работы, составление анкет, конспектирование учебного материала, проверка домашней   самостоятельной   опережающей   работы,   решение   педагогических ситуаций и задач. Формами   внеаудиторной   самостоятельной   работы   являются   – подготовка  рефератов, сообщений, презентаций,  В   результате   выполнения  самостоятельной   работы      обучающийся должен: уметь: 4  анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;  находить   и   анализировать   информацию,   необходимую   для   решения повышения профессиональных проблем,     педагогических   эффективности   педагогической   деятельности,   профессионального самообразования и саморазвития;  ориентироваться   в   современных   проблемах   образования,   тенденциях его развития и направлениях реформирования. знать:  взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития;  особенности   содержания   и   организации   педагогического   процесса   в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;  формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;  психолого­педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;  педагогические   условия   предупреждения   и   коррекции   социальной   и школьной дезадаптации;  понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;  особенности   работы   с   одаренными   детьми,   детьми   с   особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;  приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу результатов процесса обучения;  средства   контроля   и   оценки   качества   образования,   психолого­ педагогические основы оценочной деятельности педагога; 5 Перечень формируемых компетенций: Общие   компетенции   (ОК)  Учитель   начальных   классов  должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК   1   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки   и   решения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития.  ОК   5   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься   самообразованием,  осознанно   планировать   повышение квалификации.  ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК   11   Строить   профессиональную   деятельность   с   соблюдением   правовых норм ее регулирующих. 6 Профессиональные компетенции (ПК) Учитель начальных классов должен обладать  профессиональными  компетенциями,  соответствующими основным видам профессиональной деятельности: ПК1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК1.2 Проводить уроки. ПК   1.3  Осуществлять   педагогический   контроль,   оценивать   процесс   и результаты обучения. ПК 1.4 Анализировать уроки. ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования  ПК   2.1.   Определять   цели   и   задачи   внеурочной   деятельности   и   общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия. ПК   2.3.   Осуществлять   педагогический   контроль,   оценивать   процесс   и результаты деятельности обучающихся. ПК   2.4.   Анализировать   процесс   и   результаты   внеурочной   деятельности   и отдельных занятий. ПК   2.5   Вести   документацию,   обеспечивающую   организацию   внеурочной деятельности и общения учащихся ПК   3.1.   Проводить   педагогическое   наблюдение   и   диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК   3.4.   Анализировать   процесс   и   результаты   проведения   внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями 7 ПК 4.1  Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на   основе   Федерального   государственного     образовательного   стандарта   и примерных   основных   образовательных   программ   с   учетом   типа образовательной   организации,   особенностей   класса/группы   и   отдельных обучающихся. ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно­развивающую среду. ПК   4.3   Систематизировать   и   оценивать   педагогический   опыт   и образовательные   технологии   в   области   начального   общего   образования на основе   изучения   профессиональной   литературы,   самоанализа   и   анализа деятельности других педагогов. ПК  4.4 Оформлять  педагогические  разработки  в  виде  отчетов,  рефератов, выступлений. ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. 8 Тематический план и содержание учебной дисциплины,  Наименование разделов и тем 1 Раздел 1  Общие  основы педагогики Введение.  Введение в  педагогическую  профессию. Уровень освоения 4 2 Объе м часов 3 45 4 1 4 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) 2       и Содержание учебного материала Роль   и   место   педагога   в   век информационного общества (социальная   полезность  учительской профессии). Возникновение педагогической профессии.  Профессиональные   и   личностные качества   и   способности   педагога. Требования   к   профессиональной   компетенции   мобильности. Педагогическая культура,   педагогический такт. и Роль   становлении самовоспитания   в   профессионала­педагога.  Состояние профессиональной   направленности личности профессионально значимые свойства личности. Практическое занятие: Диспут «Что значит быть современным учителем. Самостоятельная работа  обучающихся: о Составление традиционных   и   новых   отраслях педагогики.  самообразования сообщений   и         9 Тема 1.1   Педагогика в  системе наук о  человеке 2 Содержание учебного материала  Возникновение и развитие  педагогики. Объект предмет и  функции педагогики. Структура  педагогической науки.  педагогики.  Задачи педагогики.  Связь педагогики  с другими науками, ее место в  системе гуманитарных наук. Отрасли  педагогических знаний. Основные  педагогические понятия.  Самостоятельная работа  обучающихся: Написание  рефератов о жизни и  педагогической деятельности Я. А.  Коменского, Д. Локка, Ж.Руссо, И.Г.  Песталоцци, И. Гербарта, К.Д.  Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.  Сухомлинского, Л.Н.Толстого.  Составление сообщений о  традиционных и новых отраслях  педагогики. Составление словаря педагогических   понятий. Содержание учебного материала 4 4 4 10 Тема 1.2 Ребенок  как субъект  целостного  педагогического  процесса Тема 1.3             воспитание   Характеристика    и Развитие, формирование личности. Сущность природы   человека.  Педагогика   о взаимодействии   биологических   и социальных  факторов  в развитии  и формировании   личности   ученика. Современные   теории   развития   и воспитания   личности.   Игровая, учебная,   трудовая,   художественно­ эстетическая, спортивная  формировании деятельность   в личности   ребенка.   Активность ребенка в деятельности и общении, ее  развитии   личности. роль   в Педагогическая характеристика этапов   возрастного   развития   детей. Воспитание детей в раннем возрасте. Педагогическая характеристика детей дошкольного  возраста.       подростка. Юношеский               возраст      и       его педагогическая  характеристика.  Самостоятельная работа  обучающихся:   Подготовка   рефератов   по   теме Возрастная периодизация  младенческий возраст;  раннее детство;  дошкольный возраст;  младший школьный возраст;  подростковый возраст;  юношеский возраст;  акселерация;  подготовка ребенка к школе 2 Подбор  примеров влияния  разнообразных характеров на развитие  человека на основе изучения  художественной и педагогической  литературы.  Содержание учебного материала 11 2 4 4 Личностно –  ориентированный  подход в  образовании Тема 1.4. Методы  педагогических  исследований  2 2 2 4 4 2 4   подхода       открытое    Методы  непосредственное   и и  лонгитюдное   и Опора   на   личностные   качества ребенка. Индивидуальные особенности   личности,   их  учет   в воспитании   и   обучении.   Ценностные ориентации. Практические занятия Возрастные   и   индивидуальные особенности   в   реализации   личностно­ ориентированного в образовании. Самостоятельная работа  обучающихся: Составление психолого­педагогической характеристики ребенка по схеме. Содержание учебного материала Понятие   исследования.   наблюдения: опосредованное; конспиративное; ретроспективное Опросные   методы:  беседа,   метод интервью, анкетирование (контактное, заочное, прессовое). Анкета открытая, закрытая, смешанная.  Эксперимент. методы Практические занятия: Методы   педагогического   исследования. Опросные методы и методы наблюдения. Самостоятельная работа  обучающихся: Задание: педагогического исследования. Составление анкеты: I  вариант ­ открытая II вариант ­ закрытая III вариант смешанная  Характеристика   методов   Социометрические 12 Раздел 2  Педагогика школы Тема 2.1  Теория и практика  обучения Тема 2.2.   Содержание  образования      отбора Содержание учебного материала Система целей обучения. Технология  целеполагания. Значение и логика  целеполагания в обучении и  педагогической деятельности.   Практические занятия: Номенклатура целей обучения.  Технология целеполагания. Содержание учебного материала Содержание   начального   школьного обучения.   Структура   содержания образования.   Теории   формирования содержания образования. Принципы  и критерии содержания образования.   Принципы   и   критерии отбора   содержания   образования. Документы, регламентирующие содержание образования Практические занятия: 1. Характеристика реализации  Государственного образовательного  стандарта в учебно – методическом  обеспечении образовательного  процесса.  2. Анализ учебного плана школы  (колледжа). Принципы построения. 3. Формирование умения студентов  работать с учебниками и учебными  пособиями. 4. Анализ рабочей программы школы,  колледжа (по выбору студентов). Содержание учебного материала   2 75 6 1 4 2 6 13 Тема 2.3.  Закономерности и  принципы  обучения Тема 2.4.  Методы, приемы  и  средства обучения. 2 2 2 4 6   учет     Законы,   закономерности   и   принципы обучения.   История   становления   и развития   системы   общедидактических принципов.   Воспитывающий   характер обучения   в   педагогике.   Научность обучения. Систематичность  обучения. Доступность   обучения.   Принципы последовательности. Связь обучения с жизнью.   Наглядность   обучения.   А.Я. Коменский,   И.Г.   Песталоцци,   К.Д. Ушинский   о   принципе   наглядности   Сознательность   и обучения. активность   обучения.   Прочность знаний, индивидуальных особенностей   и   индивидуальный подход.  Практическое  занятие: Разработка плана – конспекта урока с учетом всех дидактических принципов. Самостоятельная работа  обучающихся: Составить  письменный анализ  урока   с точки зрения реализации принципов  обучения. Содержание учебного материала Различные   подходы   к   классификации методов   обучения.   Характеристкиа отдельных обучения. Требования   к   методам   обучения   в современной   школе.   Выбор   методов, приемов   и   средств   обучения   в зависимости   от   поставленных   задач, содержания образования, познавательных возможностей учащихся, педагогического мастерства педагога.   Современные   технологии обучения.    методов       14 Тема  2.5.   Диагностика и  оценка учебных  достижений  школьников работа Практическое занятие  Методы обучения: 1 Разработка плана – конспекта   урока   с   учетом   различных методов и приемов.  2   Решение   педагогических   задач   по выбору   методов,   приемов   и   средств обучения. Самостоятельная обучающихся: Наблюдение   за   реализацией   различных методов и приемов обучения в работе учителя (на практике). Содержание учебного материала Понятие   о   формах   обучения. Возникновение   и   развитие   системы форм   обучения:  индивидуальная, индивидуально­групповая, Характеристика коллективная. классно­урочной   Ее системы. достоинства   и   недостатки.  Урок   в школе.   Типы   уроков,   их   структура. Требования   к   уроку.   Требования   к проведению   и   анализу.   Подготовка учителя   к   уроку.   Психолого­ педагогический    урока. Разнообразие   форм   организации обучения   и   особенности   их использования в школе. Самостоятельная работа  обучающихся: 1 Наблюдение урока с целью изучения критериев   и   норм   оценки   знаний учащихся.   Анализ   предварительной оценки учения школьников. 2 Подготовка сообщения на тему  «Индивидуальный подход к отметке  успеваемости учащегося». Содержание учебного материала результатов анализ           15 2 2 4 6 6 6 Тема 2.6. Мотивы  учения на разных  возрастных этапах Тема 2.7.    Современные  концепции  начального и  среднего  образования  2 2 2 4 6     работа   Роль   школьников. Мотивы учения на разных возрастных   Мотивация   учебной   и этапах. трудовой  деятельности. Эмоциональный   фактор   учения. Потребности   и   интересы   как   основа мотивации   учения.  Мотивы   учения школьников,   их   формирование   и   познавательного развитие. интереса   в   обучении.   Приемы стимулирования учения школьников.  Практические занятия: Методика   и   приемы   стимулирования учения Решение педагогических задач по определению особенностей   стимулирования   учения школьников. Самостоятельная обучающихся: Подбор   приемов   стимулирования учения школьников Содержание учебного материала   Дидактическое   и   предметное наполнение   концепций.   Психолого­ педагогические  основы   учебно­ познавательной деятельности   школьников.   Структура   процесса усвоения  знаний,   умений,   навыков: восприятие,  понимание   и   осмысление, закрепление, применение на практике. Учение   и   обобщение.  Функции процесса   обучения:   образовательная, развивающая,   Их взаимосвязь.  Традиционная   система обучения.   К.Д. Ушинский   о   сущности   процесса обучения.   Основы   развивающего обучения.    воспитательная.  Я.А.  Коменский, 16 Раздел 3  Теория и  практика  воспитания  Тема 3.1.  Цель и  задачи воспитания   Практические занятия: Психолого­педагогический анализ процесса усвоения учащимися знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа  обучающихся: Сравнительный анализ традиционной и  развивающей системы обучения  (традиционная система обучения: Я.А.  Коменский, К.Д. Ушинский);  (развивающее обучение: Л.В. Занков,  Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).       Современные Содержание учебного  материала Теория   воспитания   как   раздел педагогической   науки.   Движущие силы.  концепции   научно­методическая воспитания, обоснованность   и   практическая применяемость.   Классовый   характер воспитания   в   классовом  обществе. Соотношение воспитания, самовоспитания и перевоспитания.  Практические занятия  Реализация задач воспитания.  1 Трудовое воспитание.  2 Нравственное воспитание.  3 Эстетическое воспитание. Самостоятельная работа   Разработка  примерного плана  воспитательной работы. Содержание учебного материала 2 6 50 6 2 4 6 2 17 Тема 3.2.   Принципы и методы воспитания. Тема 3.3.        Разъяснение. Принципы   воспитания.   Понятие   о методах   и   приемах   воспитания. Классификация   методов   воспитания. Характеристика   методов   воспитания. Методы формирования общественного сознания.   Рассказ. Беседа.  Пример.  Методы   организации деятельности   учащихся.  Упражнения. Приучение.   Поручения,   их   виды   и условия   повышения   эффективности воспитания.   Игра,   ее   виды.   Значение игры   и   игровых   ситуаций   в   системе воспитания   детей  шестилетнего   Методы   стимулирования возраста. положительного поведения. Требование. Общественное мнение  как вид   коллективного   требования   и метод стимулирования положительного   поведения   у  детей. Соревнование.   Виды поощрения. Поощрение как выражение положительной  оценки   деятельности коллектива   и   отдельных   учащихся. Наказание   как   метод   торможения отрицательных     Виды  Методы   самовоспитания. наказания. Личные   обязательства.   Самоотчет. Самоконтроль. Самоанализ. Самооценка.   Взаимосвязь   методов воспитания. Самостоятельная работа  Составление  классификации методов  воспитания. Содержание учебного материала   Поощрение. навыков.   2 4 6 18 Взаимоотношения  коллектива и  личности Тема 3.4.  Воспитательная  система школы. 2 6 6     Работа коллектива Формирование школьников.   Понятие   «коллектив»   и его   признаки.   Структура   коллектива. Взаимоотношения   в   коллективе   и   их роль   в   формировании   личности школьника.   Изменение   позиции учителя   на   разных   стадиях   развития коллектива.   Пути   формирования коллектива Стиль и тон в коллективе. Актив   и   его   роль   в   создании коллектива.  учителя   с коллективом.  Воздействие   коллектива на личность. Самостоятельная работа  обучающихся: Разработка   плана   коллективного творческого   дела   для   учеников начальной школы. Содержание учебного материала Функции,   основные   направления   и формы   деятельности   учителя   ­ классного  руководителя.   Учитель   ­ классный   руководитель.   Основные задачи   и   функции   учителя   ­ воспитателя и классного руководителя на   современном   этапе   развития системы   образования.  Учитель начальных   классов   как   воспитатель личности   школьника   и   классного коллектива. Особенности его работы с детьми младшего школьного возраста. Классный руководитель: содержание и формы   его   работы   с   учащимися. Планирование   воспитательной   работы с  учениками.   Преемственность   и работа  учителя  начальных   классов  и воспитателя подготовительной группы детского сада, классного руководителя среднего   звена   и   учителя  начальных классов. 19 Тема 3.5. Оценка  уровня  воспитанности  школьников Раздел 4.  Коррекционная и  специальная  педагогика  Тема 4.1.  социальная и  школьная  дезадаптация 2 4 4 2 18 4       Самостоятельная работа  обучающихся: Изучение   программы   воспитания различных образовательных учреждений. Планирование воспитательной работы: перспективное,   текущее,   оперативное. Разработка   примерных   планов воспитательной работы. Содержание учебного материала критерии Показатели школьников. воспитанности Педагогические, диагностические методики   выявления   ценностных ориентаций школьника. Практические занятия: Уровни воспитанности школьников.  Выявление меры воспитанности  школьников.  и     Содержание учебного материала Понятие о социальной и школьной  дезадаптации. Дети риска социальной и школьной дезедаптации. Диагностика  нарушений социальной и школьной  дезадаптации. Типические варианты  адаптационных нарушений на  различных возрастных этапах развития  детей. Педагогические условия  предупреждения и коррекции  социальной и школьной дезадаптации.  20 2 4 4 2 2 2 дезадаптация, Практические занятия: Школьная её диагностика.   Принципы,   содержание, формы   и   методы   коррекционно   – развивающего образовательного процесса.       Тема 4.2.  Нарушения в  соматическом,  психическом,  речевом, сенсорном  развитии человека  (ребенка). Самостоятельная работа  обучающихся: Выполнение индивидуального  проектного задания «Альбом  коррекционно – развивающих  упражнений». Содержание учебного материала Понятие нормы и отклонения. Виды  норм. Систематика и статистика  нарушений в соматическом,  психическом, интеллектуальном,  речевом, сенсорном развитии человека( ребенка). Причины нарушений в  развитии. Диагностика отклонений в  развитии. Возможности компенсации  нарушений развития и ограничения   возможностей детей и подростков  средствами специального образования.  Обучение и социальная реабилитация  лиц с ограниченными возможностями.  Практические занятия: Специфика деятельности педагога,  работающего в учреждениях для детей  с ограниченными возможностями.  Самостоятельная работа  обучающихся: Исследовательская работа на тему  «Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей  с ограниченными  возможностями здоровья и  жизнедеятельности». 21 Раздел 5.  Педагогика  одаренности Тема 5.1. Развитие  детской  одаренности в  образовательной  среде.  2   Содержание учебного материал Теоретическая характеристика  проблемы одаренности. Практические  аспекты воспитания и обучения  одаренных детей.  Мировой и  отечественный опыт работы с  одаренными детьми. Подготовка  учителя к работе с одаренными детьми. Практические занятия: Практические исследования  одаренности школьников. Планирование и организация работы с  одаренными детьми.  Самостоятельная работа  обучающихся: Выполнение индивидуального  проектого задания на тему «Программа работы с одаренными детьми». 11 6 2 3 Всего: 199 22 23 Содержание самостоятельной  работы Раздел 1 Общие основы педагогики. Введение.   Введение в педагогическую профессию. Самостоятельная работа обучающихся: (внеаудиторная) – 4 часа Составление сообщений о традиционных и новых отраслях педагогики. Цель:  углубить   знания,  полученные   на  аудиторных   занятиях   о   традиционных   и новых отраслях педагогики;  формировать умение самостоятельного умственного труда. Содержание задания: Составить сообщение о новых и традиционных отраслях педагогики. Рекомендации студентам: Проанализировать учебный материал, полученный на аудиторных занятиях по темам:  Система педагогических наук Тема 1.1  Педагогика в системе наук о человеке Самостоятельная работа обучающихся: (внеаудиторная) – 4 часа Написание  рефератов о жизни и педагогической деятельности Я. А. Коменского, Д. Локка, Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, И. Гербарта, К.Д. Ушинского,  А.С.Макаренко, В.А. Сухомлинского, Л.Н.Толстого.  Составление сообщений о традиционных и новых отраслях педагогики. Составление словаря педагогических  понятий. Цель: 24  развивать умение работать с текстом различных периодических изданий;  формировать   умение   пользоваться   научной   справочной   литературой (словари, энциклопедии, справочники) Содержание задания: Составление словаря педагогических понятий. Дать определения терминам и понятиям науки педагогики: ­обучение                                      ­личность ­образование                                 ­индивидуальность ­воспитание                                  ­субъект                                                                   ­перевоспитание                          ­знания ­самовоспитание                          ­умения ­индивид                                       ­навыки Требования к результатам работы: Задание выполняется в отдельной тетради (педагогический словарь) Список рекомендуемой литературы: 1 Батурина   Г.И.,Кузина   Т.Ф.Введение   в   педагогическую   профессию.­ М.,1998. 2 Педагогика:Учебное пособие/Под ред.В.А.Сластенина.­М.,2002. 3 Козлова   С.А.,Куликова   Т.А.Дошкольная   педагогика:Учеб.пособие   для студ.сред.пед.учеб.заведений.­4­е изд.,стер.­М.:2002.­416с. Тема 1.2 Ребенок как субъект целостного педагогического процесса Самостоятельная работа обучающихся: (внеаудиторная) – 4 часа 25 Подготовка рефератов по теме Возрастная периодизация  младенческий возраст;  раннее детство;  дошкольный возраст;  младший школьный возраст;  подростковый возраст;  юношеский возраст;  акселерация;  подготовка ребенка к школе 2 Подбор  примеров влияния разнообразных характеров на развитие человека на основе изучения художественной и педагогической литературы. Цель:  закрепление умения работать с научной литературой;  закрепление знаний по теме «Возрастная периодизация» Содержание задания: 1 Подготовить реферат по теме «Возрастная периодизация»  младенческий возраст;  раннее детство;  дошкольный возраст;  младший школьный возраст;  подростковый возраст;  юношеский возраст;  акселерация;  подготовка ребенка к школе (по выбору студента) 26 2   Подбор   примеров   влияния   разнообразных   факторов   (биологического   и социального)   на  развитие   человека   на   основе   изучения   художественной   и педагогической литературы. Рекомендации студентам: Реферат   оформляется   в   соответствии   с   требованиями,   представленными   в пояснительной записке. Список рекомендуемой литературы; 1 Педагогика:Учебное   пособие   для   студентов   педагогических   вузов   и педагогических колледжей/Под ред.П.И.Пидкасистого.,1999., 2 Подласый И.П.Педагогика:Учеб.пособие:В2т.­М.,2000. 3 Педагогика:Учебное   пособие   для   студентов   высш.   пед. учеб.заведений/Под ред.В.А.Сластенина.М.,­2002. Тема 1.3  Личностно – ориентированный подход в образовании Самостоятельная работа обучающихся: (внеаудиторная) – 4 часа Составление психолого­педагогической характеристики ребенка по схеме. Цель:  формировать   умения   и   навыки   по   отбору   содержания   при   составлении психолого­педагогической характеристики ребенка;  показать значимость возрастных и индивидуальных особенностей ребенка при реализации личностно­ориентированного подхода;  научить   анализировать   педагогические   и   психологические   показатели формирования и развития личности.  Содержание задания:  Составить психолого­педагогическую характеристику по схеме: Психолого­педагогическая характеристика ребенка 27 Ф.И.О.ребенка______________________________ Дата рождения_______________________________ Школа, класс__________________________________ Срок выполнения  4 часа 14дней с момента получения задания (Задание выполняется в период педагогической практики в школе) Критерии оценки: Задание считается выполненным, если:  проведена предварительная работа с родителями, учителем, воспитателем по выявлению личностных качеств ребенка;  представлены психологические и педагогические показатели;  психолого­педагогическая характеристика ребенка оформлена аккуратно, без помарок. Список рекомендуемой литературы: 1.   Педагогика:Учебное   пособие   для   студентов   педагогических   вузов   и педагогических колледжей/Под ред.П.И.Пидкасистого.,1999., 2. Подласый И.П.Педагогика:Учеб.пособие:В2т.­М.,2000. Тема 1.4. Методы педагогических исследований  Самостоятельная работа обучающихся: (аудиторная) – 4 часа Характеристика методов педагогического исследования. Составление анкеты: I  вариант ­ открытая II вариант ­ закрытая 28 III вариант смешанная Цель:  углубить и расширить знания о методах педагогического исследования;  научиться составлять различные типы анкет Содержание задания: Характеристика методов педагогического исследования. Составить анкету: 1 вариант­открытая 2 вариант­закрытая 3 вариант­смешанная Срок выполнения: 4 часа 10­14 дней с момента выдачи задания Рекомендации студентам:  ознакомиться   с   различными   типами   анкет   в   средствах   массовой информации и периодической печати;  составить анкету в соответствии с вариантом. Открытая анкета содержит вопросы без сопровождающих готовых ответов на выбор испытуемого. Анкета закрытого типа построена так, что на каждый вопрос даются готовые ответы для выбора анкетируемым. Смешанная анкета содержит элементы той и другой. Требования к результатам работы:  задание выполняется в рабочей тетради;  содержит не менее 16 вопросов. 10­14 дней с момента получения задания. 29 Критерии оценки: Оценка»5 »(отлично) ставится студенту, если:  задание выполнено в соответствии с требованиями(вариант);  вопросы конкретные, развернутые, лаконичные; Оценка «4» (хорошо) ставится студенту, если:  задание выполнено правильно;  вопросы конкретны, но не корректны; Оценка «3» (удовлетворительно)ставится студенту, если:  вопросы не корректны, содержат двоякое толкование;  представлено менее 16 вопросов Оценка «2» (неудовлетворительно)ставится студенту, если:  допущены принципиальные ошибки;  вопросы не корректны;  вопросы со скрытым смыслом. Список рекомендуемой литературы: Периодические издания (газеты, журналы) Раздел 2 Педагогика школы Тема 2.3. Закономерности и принципы обучения Самостоятельная работа обучающихся: (аудиторная) – 4 часа Цель:  формирование   навыков   и   умений   анализировать   педагогическую деятельность. Содержание задания: 30 1 В период педагогической практики проанализировать урок с точки зрения реализации принципов обучения. 2 Составить   конспект   урока   (по   выбору   студента),   выделив   все дидактические принципы:  воспитывающий характер обучения;  научность обучения;  систематичность обучения;  доступность обучения;  сознательность и активность обучения;  связь обучения с жизнью, трудом;  учёт индивидуальных особенностей. 3 Показать взаимосвязь всех дидактических принципов. Требования к результатам работы: Задание выполняется в отдельной тетради. В   конспекте   выделяются   структурные   элементы   урока,   реализующие дидактические принципы. Критерии оценки: Оценка «5» (отлично) ставится если:  конспект урока составлен в соответствии с требованиями к структуре и оформлению задания;  выделены все дидактические принципы;  задание выполнено аккуратно, без помарок. Оценка «4» (хорошо) ставится студенту если:  конспект урока составлен в соответствии с требованиями;  отсутствует 2­3 дидактических принципа Оценка «3» (удовлетворительно) ставится студенту если:  нарушена структура конспекта урока; 31  выделенные   дидактические   принципы   не   соответствуют   структурным элементам урока;  задание выполнено небрежно. Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится студенту если:  задание не выполнено. Список рекомендуемой литературы: 1 Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей. Под ред. Пидкасистого.М.,2000. 2 Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина.­М., 2002; 3 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 2 кн.­М.,2000.­кн.1:Общие основы. Процесс обучения.­ 576с. Тема 2.4. Методы, приемы  и средства обучения. Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: (внеаудиторная) – 4 часа Наблюдение за реализацией различных методов и приемов обучения в работе  учителя (на практике). Цель:   углубить и расширить знания студентов о разнообразии методов и приёмов обучения в различных педагогических ситуациях;  формировать навыки и умения по анализу педагогической деятельности. Содержание задания: 1 В   период   педагогической   практики   проанализировать   урок   с   позиции адекватности выбора метода обучения. 32 2 Заполнить   таблицу,   учитывая   использованные   учителем   методы обучения Словесные методы Наглядные методы Практические методы 3  Аргументированно доказать адекватность выбора того или иного метода обучения. Требования к результатам работы: Задание выполняется в отдельной тетради. После   заполнения   таблицы   сделать   конкретные   выводы   об   адекватности использования методов обучения на данном уроке.(письменно). Задание считается выполненным если:  в таблице заполнены все графы  чётко и конкретно сформированы выводы по правильности выбора метода обучения учителем. Список  литературы: 1 Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей. Под ред. Пидкасистого.М.,2000. 2 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 2 кн.­М.,2000.­кн.1:Общие основы. Процесс обучения.­ 576с. Тема  2.5. Диагностика и оценка учебных достижений школьников Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельная работа обучающихся: 33 (внеаудиторная) – 6 часов 1   Наблюдение   урока   с   целью   изучения   критериев   и   норм   оценки   знаний учащихся. Анализ предварительной оценки результатов учения школьников. 2.Подготовка сообщения на тему «Индивидуальный подход к отметке  успеваемости учащегося». Цель:   закрепить и систематизировать знания, полученные во время аудиторных занятий;  формировать исследовательские навыки студентов. Содержание задания: 1 На основе теоретических знаний, используя научную литературу, сделать педагогический анализ критериев и норм оценки знаний учащихся. 2 Подготовить   сообщение   на   тему   «Индивидуальный   подход   к   отметке успеваемости учащихся» Рекомендации студентам: 1 Ознакомиться с литературой по данной теме. 2 Сделать анализ предварительной оценки результатов учения школьников (на конкретном классе)  3 При подготовке сообщения на тему «Индивидуальный подход к отметке успеваемости   учащегося»   особое   внимание   обратить   на   учет индивидуальных особенностей и личностных качеств ребёнка. Контрольные вопросы: 1 Какие виды и формы контроля знаний вы знаете? 2 Каковы функции и значения диагностики? 34 3 Назовите критерии и нормы оценивания и выставления отметок. Список рекомендуемой литературы: 1 Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей. Под ред. Пидкасистого.М.,2000. 2 Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина.­М., 2002; 3 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учеб. для студентов высш. пед. учеб.   заведений:   В   2   кн.­М.,2000.­кн.1:Общие   основы.   Процесс обучения.­576с. Тема 2.6. Мотивы учения на разных возрастных этапах. Самостоятельная работа обучающихся:  (аудиторная) – 4 часа Подбор приемов стимулирования учения школьников  Цель:  формирование   устойчивых   навыков   и   умений   в   подборе   адекватных методов и приёмов стимулирования учения школьников. Содержание задания: Подобрать различные методы и приёмы стимулирования школьников в процессе обучения. Любая   деятельность   протекает   более  эффективно   и   даёт   качественные результаты,   если   при   этом   у   личности   имеются   сильные,   яркие,   глубокие мотивы,   вызывающие   желание   действовать   активно,   с   полной   отдачей   сил, преодолевать   неизбежные   затруднения,   неблагоприятные   условия   и   другие обстоятельства,   настойчиво   продвигаясь   к   намеченной   цели.   С   мотивацией деятельности   тесно   связано   её   стимулирование.   Стимулировать   –   значит побуждать, давать толчок, импульс к мысли, чувству и действию.  35 Методы стимулирования поощрение наказание соревнование мотивация Критерии оценки: Задание   считается   выполненным, стимулирования в различных педагогических ситуациях.   если   представлены   все   методы Список рекомендуемой  литературы: 1 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 2 кн.­М.,2000.­кн.1:Общие основы. Процесс обучения.­ 576с. 2 Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей. Под ред. Пидкасистого.М.,2000. Тема 2.7.   Современные концепции начального и среднего образования  Самостоятельная работа обучающихся: (аудиторная) – 4 часа Сравнительный анализ традиционной и развивающей системы обучения  (традиционная система обучения: Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский);  (развивающее обучение: Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов). Цель:   углубить и расширить знания студентов о различных системах обучения.  выявить   достоинства   и   недостатки   в   традиционной   и   развивающей системах образования. Содержание задания: 36 1 Сделать   сравнительный   анализ   традиционной   и   развивающей   системы обучения. 2 Чётко   сформулировать   достоинства   и   недостатки   данных   систем обучения. Рекомендации студентам:  ознакомиться с различными системами обучения. Представители   традиционной   системы   обучения.  Представители   современной дидактической системы (развивающее обучение): Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. Контрольные вопросы: 1 Назовите основные признаки традиционной дидактической системы. 2 Назовите основные признаки современной (развивающей) дидактической системы. 3 Раскройте   специфику   современной   (развивающей)   дидактической системы. 4 Каковы основные различия традиционной и развивающей системы? 5 Каковы достоинства и недостатки каждой из систем? Список рекомендуемой  литературы:  1 Левина М.М. Технологии профессионального пед. образования. –М.,2001  2 Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого.­М.,2001; 3 Педагогика: Учебное пособие / Под ред. Л.Д. Столяренко.­М., 2002; 4 Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие в 2 т. – М., 2000 Раздел 3 Теория и практика воспитания. Тема 3.1.  Цель и задачи воспитания  37 Самостоятельная работа обучающихся: (аудиторная) – 4 часа Разработка  примерного плана воспитательной работы. Цель:   формирование умения работать со школьной документацией  знакомство с планами воспитательной работы класса. Содержание задания: Разработать примерный план воспитательной работы. Рекомендации студентам: 1 Познакомиться с планами воспитательной работы школы, класса. 2 Проанализировать   план   воспитательной   работы   класса   совместно   с учителем – методистом. 3 Используя   рекомендации   учителя­методиста   и   опираясь   на   план конкретного класса (1,2,3) разработать примерный план воспитательной работы. Критерии оценки: Задание считается выполненным, если:  план воспитательной работы составлен в соответствии с требованиями;  выдержаны структурные элементы;  учтена спецификация данного класса и направления деятельности школы. Список рекомендуемой литературы: 1 Подласый И.П. Педагогика. Новый курс. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 2 кн.­М.,2000.­кн.1:Общие основы. Процесс обучения.­ 576с. 2 Педагогика. Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей. Под ред. Пидкасистого.М.,2000. 38 Тема 3.2.  Принципы и методы воспитания. Самостоятельная работа обучающихся: (аудиторная) – 4 часа Составление  классификации методов воспитания. Цель:  углубить и систематизировать теоретические знания студентов о методах воспитания Содержание задания: Дать характеристику основных методов воспитания Система  основных  методов  воспитани я Убеждение Упражнение Пример Соревнование Поощрение Принуждение Наказание 39 Рекомендации студентам: Используя учебную литературу и материал лекций дать характеристику методов воспитания:   убеждения,   упражнения,   примера,   соревнования,   поощрения, принуждения, наказания. Требования к результатам работы: Задание выполняется в тетради по педагогике. Список рекомендуемой  литературы 1 Педагогика:Учебное   пособие   для   студентов   высш.пед.учеб.заведений/Под ред.В.А.Сластенина.М.,­2002. 2 Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение, 1996, 432 с. Тема 3.3. Взаимоотношения коллектива и личности. Самостоятельная работа обучающихся: (аудиторная) – 6 часов Разработка плана коллективного творческого дела для учеников начальной  школы. Цель:   закрепить и углубить знания студентов о путях формирования коллектива класса. 40 Содержания задания:   разработать план коллективного творческого дела для начальной школы. Рекомендации студентам:  1 Выяснить   у   учителя   (классного   руководителя)   перечень   воспитательных коллективных дел и мероприятий на учебный год. 2 Задание должно носить творческий характер. 3 При   разработке   плана   коллективного   творческого   дела,   учитывать специфику и возрастные особенности данного возраста (1, 2, 3, 4 класс) Критерии оценки:   отметку   (оценку)   за   план   мероприятия   выставляет   учитель   начальных классов (классный руководитель данного класса). Преподаватель педагогики оценивает работу, учитывая отметку учителя школы. Список рекомендуемой  литературы 3 Педагогика:Учебное   пособие   для   студентов   высш.пед.учеб.заведений/Под ред.В.А.Сластенина.М.,­2002. 4 Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение, 1996, 432 с. Тема 3.4. Воспитательная система школы. Самостоятельная работа обучающихся: (внеаудиторная) – 4 часа Изучение программы воспитания различных образовательных учреждений. Планирование воспитательной работы: перспективное, текущее, оперативное.  Разработка примерных планов воспитательной работы. 41 Цель:   познакомить студентов с учебной документацией классного руководителя.  показать различные виды планирования воспитательной работы в школе. Содержание задания: Планирование воспитательной работы Разработать примерный план воспитательной работы 1 вариант – перспективное планирование; 2 вариант – текущее планирование; 3 вариант – годовое планирование. Рекомендации студентам: В период педагогической практики проанализировать  все виды планирования воспитательной работы (перспективное, текущее, годовое) Используя   изученный   материал   разработать   примерный   план   воспитательной работы в соответствии с вариантом  Требование к результатам работы:  Выполняется в отдельной тетради (сдать с отчетом по педагогической практике) Список рекомендуемой  литературы: 1 Педагогика:Учебное   пособие   для   студентов   высш.пед.учеб.заведений/Под ред.В.А.Сластенина.М.,­2002. 2 Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Просвещение, 1996, 432 с. Раздел 4. Коррекционная и специальная педагогика  Тема 4.1. Сциальная и школьная дезадаптация. 42 1. Психолого­педагогическая   диагностика   :   учеб.   пособие   для   студ.   вузов, "Сурдопедагогика", "Тифлопедагогика", обуч. спец.       по     "Спец. "Олигофренопедагогика", дошкольная педагогика и психология" / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная.   "Логопедия",   психология",   "Спец. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М. : Академия, 2005. ­ 519 с.  (внеаудиторная) – 4 часа Выполнение индивидуального проектного задания «Альбом коррекционно –  развивающих упражнений». Цель:   систематизации и закрепления полученных теоретических  знаний;  углубления и расширения теоретических знаний;  формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;  развития   познавательных   способностей   и   активности   студентов:   ответственности   и   самостоятельности, творческой   инициативы, организованности;  развития исследовательских умений Содержание работы: Выполнение индивидуального проектного задания  «Альбом коррекционно – развивающих упражнений» в отдельной тетрадке. Используя   изученный   материал   разработать   перечень   коррекционно   – развивающих упражнений. Требование к результатам работы:  Выполняется в отдельной тетради. Список рекомендуемой литературы: 1.Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. ­ 3­е изд., испр. ­ М. : Academia, 2004. ­ 396 с. 43 2. Психолого­педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по  спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия",   "Спец.   психология",   "Спец.   дошкольная   педагогика   и психология" / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М. : Академия, 2005. ­ 519 с. 3. Торосян   В.Г.   История   образования   и   педагогической   мысли:   Учеб.   Для студ.высш.учеб.заведений. ­ М.: Владос­Пресс, 2003.­ 352 с. 4. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом:   региональные,   глобальные   и   информационные   аспекты».   Форма доступа: http   .  ru   /  university  /  publish    ://   rspu   /  pednauka    /  index    .  htm  .  edu    44 Тема 4.2. Нарушения в соматическом, психическом, речевом, сенсорном  развитии человека (ребенка). Самостоятельная работа обучающихся (внеаудиторная) – 2 часа Выполнить реферат на тему «Современные педагогические системы воспитания  и социальной реабилитации детей  с ограниченными возможностями здоровья и  жизнедеятельности». Цель:   систематизации и закрепления полученных теоретических  знаний;  углубления и расширения теоретических знаний;  формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; Содержание работы: Выполнение реферата  в печатном виде. Список рекомендуемой литературы: 1.Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. ­ 3­е изд., испр. ­ М. : Academia, 2004. ­ 396 с.   по     2. Психолого­педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. вузов, "Сурдопедагогика", обуч. "Олигофренопедагогика",   "Логопедия",   "Спец.   психология",   "Спец. дошкольная   педагогика   и   психология"   /   ред.   И.Ю.   Левченко,   С.Д. Забрамная. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М. : Академия, 2005. ­ 519 с. "Тифлопедагогика", спец.   Тема 5.1. Развитие детской одаренности в образовательной среде. Самостоятельная работа обучающихся: (внеаудиторная) – 3 часа Выполнение индивидуального проектного задания на тему «Программа работы с одаренными детьми». Цель:  систематизации и закрепления полученных теоретических  знаний;  углубления и расширения теоретических знаний;  формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;  развития   познавательных   способностей   и   активности   студентов:   ответственности   и   самостоятельности, творческой   инициативы, организованности;  развития исследовательских умений 45 Список рекомендуемой литературы: 1.Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. ­ 3­е изд., испр. ­ М. : Academia, 2004. ­ 396 с. 5. Психолого­педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по  спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия",   "Спец.   психология",   "Спец.   дошкольная   педагогика   и психология" / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М. : Академия, 2005. ­ 519 с. 6. Торосян   В.Г.   История   образования   и   педагогической   мысли:   Учеб.   Для студ.высш.учеб.заведений. ­ М.: Владос­Пресс, 2003.­ 352 с. 7. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом:   региональные,   глобальные   и   информационные   аспекты».   Форма доступа: http   .  ru   /  university  /  publish    ://   rspu   /  pednauka    /  index    .  htm  .  edu    Информационное обеспечение обучения 3.2.Информационное  обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы. Основные источники: 1.   Интернет­ресурсов, Педагогика: учеб. для вузов/Л.П. Крившенко [и др.]; под ред.             Л.П. 2. 3. 4. 5. Крившенко. – М.: Проспект, 2010.  Педагогика:   электрон.   учеб./Л.П.   Крившенко   [и   др.];   под   ред.   Л.П. Крившенко. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2009. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для вузов/И.П. Подласый. ­ 2­е изд., доп. ­ М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2010.  Сластенин   В.А.   Педагогика:   учеб.   пособие   для   студ.   сред.   пед.   учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. ­ М.: Академия, 2008. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для вузов  /В.А. Сласте­нин, И.Ф. Исаев, Е.Н.  Шиянов;   под   ред.  В.А.  Сластенина.  –                11­е  изд.,  стер.  –  М.: Академия, 2012. 46 Дополнительные источники: 3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.­ СПб.: Питер,2008.­ 304с. 4. Введение   в   педагогическую   деятельность     Учеб.пособие   для студ.высш.пед.учеб.заведений/   под   ред.   А.С.   Роботовой.   ­   М.:   Академия, 2002. ­ 208 с. : 5. Гонеев Александр Дмитриевич Основы коррекционной  педагогики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред.   В.   А.   Сластенин   ;   Междунар.   акад.   пед.   образов.   ­   3­е   изд.   ­   М.   : Академия, 2004. ­ 272 с. 6. Дробинская, Анна Олеговна Школьные трудности "нестандартных" детей / А.О. Дробинская . ­ 2­е изд. ­ М. : Школа­Пресс, 2001. ­ 142 с. 7. История   педагогики   и   образования.   От   зарождения   воспитания   в первобытном   обществе   до   конца   20   века.:   учеб.пособие   для пед.учеб.заведений/под ред. А.И. Пискунова. ­ М.: ТЦ Сфера, 2005. ­ 512 с. 8. Научно­методический журнал «Начальная школа» 9. Научно­теоретический журнал «Педагогика» 10. Основы   специальной   педагогики   и   психологии:   учеб.   пособие   для   студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 ­ основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. ­ М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2006. ­ 304 с. 11. Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. ­ М.: Педагогическое общество России, 2004. ­ 608 с. 12. Педагогика.ру [Электронный ресурс]: сайт для студентов. Форма доступа: http   ://   pedagogy  .  ru   13. Педагогика:   педагогические   теории,   системы,   технологии.   Учеб.   для студентов   высших   и   средних   педагогических   заведений.   Под   ред.   С.А. Смирнова ­ М.: Академия, 2001. 14. Педагогическая   библиотека   [Электронный   ресурс].   Форма   доступа: http   ://   pedlib  .  ru   /   15. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс] : курс   Форма   доступа: дистанционного   обучения   для   учителей. http   .  html  .  ac   .  ru   /  courses  /  Technology    ://   scholar  /  index    .  urc      16. Профессия ­ учитель: Учеб.пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Под ред. А.С. Роботовой. ­ М.: Академия, 2005. ­ 368 с.   по 17. Психолого­педагогическая   диагностика   :   учеб.   пособие   для   студ.   вузов, "Сурдопедагогика", обуч. спец. "Олигофренопедагогика",   "Спец. дошкольная педагогика и психология" / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. ­ 2­е изд., стереотип. ­ М. : Академия, 2005. ­ 519 с. "Тифлопедагогика",   "Спец.     "Логопедия",     психология",   18. Ситаров В. А. Дидактика: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений ­ М.: Академия, 2004. ­ 368 с. 47 19. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. ­ 3­е изд., испр. ­ М. : Academia, 2004. ­ 396 с. 20. Торосян   В.Г.   История   образования   и   педагогической   мысли:   Учеб.   Для студ.высш.учеб.заведений. ­ М.: Владос­Пресс, 2003.­ 352 с. 21. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом:   региональные,   глобальные   и   информационные   аспекты».   Форма доступа: http   .  ru   /  university  /  publish    ://   rspu   /  pednauka    /  index    .  htm  .  edu    48 49 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ Номер листа измененног замененног нового изъятого о о Всего листов в документ е ФИО и подпись ответственного за внесение изменения Дата внесения изменения Дата введения изменения Номе р изме­ нени я 50

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОП. ПЕДАГОГИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ  ОП. ПЕДАГОГИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017