Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык
Оценка 4.9

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Оценка 4.9
Документация
doc
английский язык
10 кл—11 кл
04.11.2018
Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык
Одной из важнейших проблем, является повышение качества подготовки специалистов. Обучающийся ступени ППССЗ должен не только получать знания по дисциплинам программы, овладевать умениями и навыками использования этих знаний, методами исследовательской работы, но уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся.
Англ яз МР ВСР БД.03 ЭС.doc
Департамент образования  и науки Кемеровской области государственное профессиональное образовательное учреждение  «Беловский  многопрофильный техникум» Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине  БД.03 Английский язык  Специальность:  13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) Белово 2017 РАССМОТРЕНЫ: Цикловая методическая комиссия  Протокол «___»____________20___г Председатель___________________ УТВЕРЖДЕНЫ: Зам. директора по ___ «_____»______________20___г ______________________________ Методические   рекомендации   составила     преподаватель   английского языка   ГПОУ  «БМТ» Воротилкина Елена Алексеевна. 2 Содержание       Введение 1. Основные  понятия и определения 2. Самостоятельная работа в учебно­программной документации  ступени ППССЗ 3. Общая характеристика внеаудиторной самостоятельной   работы 4. Особенности организации внеаудиторной самостоятельной  работы обучающихся 5. Проектирование  самостоятельной работы 6. Приложение 7. Литература 4 4 5 6 6 8 12 30 3 Введение Одной   из   важнейших   проблем,   является   повышение     качества подготовки  специалистов. Обучающийся ступени ППССЗ должен не только получать   знания     по   дисциплинам   программы,   овладевать     умениями   и навыками использования этих знаний, методами   исследовательской работы, но  уметь самостоятельно приобретать новые научные сведения. В этой связи все   большее   значение   приобретает   самостоятельная   работа   обучающихся. Организация самостоятельной внеаудиторной работы в процессе обучения в училище,   формирование   умений   учебного   труда     является   основой   для дальнейшего обучения. Таким образом, в техникуме обучающиеся   должны получить     подготовку     к   последующему   самообразованию,   а   средством достижения этой цели является внеаудиторная самостоятельная работа. Внеаудиторная самостоятельная работа  выполняется обучающимся  по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем   времени,   отведенный   на   внеаудиторную   самостоятельную работу, находит отражение: в рабочем учебном плане; в рабочих программах учебных дисциплин. Основные понятия и определения   систематическая,   логически   связанная   запись, Конспект  –   это   объединяющая план, тезисы, выписки. Контрольная   работа­  (письменная)   –   одна   из   форм   контроля   и   учета знаний,   умений   и   навыков   обучающихся   (наряду   с   устным   опросом, лабораторными работами и т.д.). Различают  контрольные работы аудиторные и домашние, текущие и семестровые. Метод обучения­  система последовательных и взаимосвязанных совместных действий   преподавателя   и   обучающихся,   обеспечивающих   усвоение содержания   образовании.     тремя 4   Метод   обучения   характеризуется признаками:   обозначает   цель   обучения,   способ   усвоения,   характер взаимодействия субъектов обучения. Приемы обучения ­  составные элементы метода, определенные особенности выполнения   той   или   иной   операции,   которая   должна   присутствовать   в обучении. Проект­ уникальная деятельность, имеющая   начало и конец   во времени, направленная   на   достижение   определенного   результата   (цели,   создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по   ресурсам   и   срокам,   а   также     требованиям   к   качеству   и   допустимому уровню риска. Проектирование­  процесс   создания   проекта,   прототипа,   прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Реферат­  (от   лат.  refero  –   излагать,   докладывать)­   вид   самостоятельной работы, представляющий собой краткое точное изложение  в письменном виде или в форме устного доклада содержание того или иного источника (источников) по определенной форме. Самостоятельная работа обучающихся  ­   форма организации обучения, сущность   которой   заключается     в   самостоятельной   познавательной деятельности обучающихся по овладению научными знаниями, практическими умениями и навыками. Наиболее распространенные   виды   самостоятельной работы: работа с учебником, справочной литературой или первоисточниками, решение   задач,   выполнение   упражнений,   сочинения,   изложения,     эссе, наблюдения, конструирование, моделирование и т.д. Средства   обучения­  речь   преподавателя,   а   также   любые   материальные объекты, в том числе  искусственно созданные специально для  учебных целей и используемые   в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности преподавателя и обучающихся Форма   обучения  –   организационный   способ   осуществления   учебного процесса, внешнее выражение его внутренней сущности, логики и содержания. Форма обучения, прежде  всего, связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления. Экзамен­    (от   лат.еxamen­     испытание)­   одна     из   традиционных   форм проверки   знаний   обучающихся   при   завершении   определенного   этапа обучения, выявления и оценки результатов  учебного процесса. Самостоятельная  работа в учебно­программной документации ступени ППССЗ В   рабочих   учебных   планах     ГПОУ   «БМТ»   определен   общий   объем времени,   отведенный   на   внеаудиторную   самостоятельную   работу.   По   всем учебным   дисциплинам   определен   объем   времени   на   внеаудиторную 5 самостоятельную работу. В среднем он составляет 50%  от объема времени, отведенного на  обязательную аудиторную нагрузку. При разработке рабочей программы   по   учебной   дисциплине,   при   планировании     содержания внеаудиторной   самостоятельной     работы   преподавателем     устанавливается содержание   и   объем   теоретической   учебной   информации   и   практические задания по темам, которые выносятся на   внеаудиторную самостоятельную работу, определяются  формы и методы контроля результатов. Содержание   внеаудиторной   самостоятельной   работы   определяется   в   рекомендуемыми   видами   заданий   согласно   рабочей соответствии   с   программы  учебной дисциплины. Распределение   объема   времени   на   внеаудиторную   самостоятельную работу  не регламентируется расписанием. Планирование   объема   времени,   отведенного   на   самостоятельную   работу   по   учебной   дисциплине, преподавателем.   внеаудиторную   осуществляется Преподаватель     в   праве   свободно   определять   затраты     времени   на самостоятельное   выполнение     задания,   но   общий   объем   времени   на   ее выполнение   должен   совпадать   с  объемом   времени,  установленным   учебно­ программной документацией. Общая характеристика внеаудиторной самостоятельной   работы В   литературе   встречаются   многочисленные   классификации   видов самостоятельной работы учащихся по различным   основаниям и критериям. Самостоятельные   работы   делятся   по   типам   решаемых   задач   на познавательные, творческие, исследовательские. По уровню проблемности ­ на   репродуктивные,   репродуктивно­исследовательские,   исследовательские (творческие).   По   методам   научного   познания­   на   теоретические, экспериментальные,   на   моделирование,   наблюдение,   на   классификацию, обобщение, систематизацию. Особенности организации   внеаудиторной самостоятельной работы  обучающихся   Организация любой самостоятельной работы обучающихся включает три этапа: ­первый   этап­   постановка   перед   обучающимися     целей,   задач выполнения заданий (упражнений), разъяснения и указания по их выполнению; ­второй   этап­   непосредственная   деятельность   обучающегося   по выполнению заданий (упражнений), решению задач; ­третий   этап­подведение   итогов   и   оценка     выполнения самостоятельной работы обучающихся. 6 В ходе выполнения заданий  обучающиеся должны   учиться мыслить, анализировать   задания,   учитывать   условия,   ставить   задачи,   решать   В   организации   творческой   деятельности возникающие   проблемы. обучающихся   преподавателю   могут   помочь   новые     информационные технологии. При  распределении видов заданий на ВСР рекомендуется использовать дифференцированный   подход   к   обучающимся.   Перед   выполнением   ВСР преподаватель   проводит   инструктаж   по   выполнению     задания,   который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В   процессе   инструктажа   преподаватель   предупреждает   обучающихся   о возможных   типичных   ошибках,   встречающихся   при   выполнении   задания. Инструктаж   проводится   преподавателем   за   счет   времени,   отведенного   на изучение дисциплины. Самостоятельная   работа   может   выполняться   индивидуально   или группами обучающихся, в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. Контроль   результатов     внеаудиторной   самостоятельной   работы обучающихся   может   осуществляться   в   пределах   времени,   отведенного   на обязательные   учебные   занятия   по   дисциплине   и   может   проходить     в письменной   или   устной   форме,   с   предоставлением   продукта     творческой деятельности.   В качестве форм и методов контроля ВСР могут быть   семинарские занятия,   зачеты,   тестирование,   самоотчеты,   контрольные   работы,   защита творческих работ и пр. Критериями оценки результатов ВСР являются: ­уровень усвоения учебного материала, ­умение   обучающегося   использовать   теоретические   знания   при выполнении практических задач, ­сформированность общеучебных умений, ­сформированность и четкость изложения ответов, ­оформление  материала в соответствии с требованиями. Виды заданий для ВСР: для овладения знаниями:  чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной   литературы);   составление     плана   текста,   графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа   со   словарями,   справочниками,   ознакомление   с   нормативными документами,   учебно­исследовательская   работа,   использование   аудио­   и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета. для закрепления и систематизации знаний:  работа с конспектами лекций   (обработка   текста),   повторная   работа   над   учебным   материалом 7 первоисточника,   дополнительной   литературы, (учебника,   аудио   и видеозаписей, составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации   учебного   материала,   изучение   нормативных   документов, ответы   на   контрольные   вопросы,   аналитическая     обработка   текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.) подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов, составление биографии, тематических кроссвордов, тестирование. для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение     вариативных   задач   и     упражнений,   выполнение   чертежей,   схем, выполнение   расчетно­графических   работ,   решение   ситуационных производственных (профессиональных) задач,   подготовка к деловым играм, проектирование   и   моделирование   разных   видов   и   компонентов профессиональной деятельности, подготовка   курсовых и дипломных работ (проектов),   опытно­ экспериментальная   работа,   упражнения   на     тренажере,   упражнения спортивно­оздоровительного характера и пр.   экспериментально   ­   конструкторская   работа, Проектирование самостоятельной работы Термин  «проект»  происходит     от     латинского   слова  projectus,  что   в переводе     означает   «брошенный   вперед»,   «выступающий»,     «выдающийся вперед». Признаки   проекта:  Цель     изначально   определена   и   не   меняется   в процессе   выполнения   работы.   Деятельность   является   управляемой. Ограничения   деятельности   изначально   определены   (сроки,   ресурсы,   время, качество, допустимый  уровень   рисков). В основе  проекта лежит развитие познавательных  навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои   знания,   ориентироваться   в   информационном   пространстве.   Чтобы добиться   результата,   необходимо   научить     обучающихся   самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных     областей,   умения   прогнозировать   результаты   и   возможные последствия разных   вариантов решения, умения   устанавливать причинно­ следственные связи. Принципы   проектирования   внеаудиторной   самостоятельной работы: Регламентация­   совокупность норм, правил, стандартов, процедур, ограничивающих и определяющих формы деятельности Целесообразность – целевая определенность, когда лежащую в основе цель характеризуют как причину. Доступность  (в   обучении)   ­   соответствие   содержания,   объема изучаемого   материала,   методов   и   организационных   форм   обучения 8 возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся, имеющимся   у них  знаниям  и представлениям, условиям обучения. Результативность  – получение хорошего результата, как показателя завершения деятельности, демонстрации  мастерства. Самостоятельная работа должна  быть действительно самостоятельной и побуждать обучающегося  при ее выполнении работать напряженно. Семестр  I семестр II семестр  Всего  Количество часов 16ч. 23ч. 39ч. Раздел, тема Вид ВСР I семестр Основной модуль Тема 1.1. Введение.  Описание людей. Тема 1.2.  Межличностные  отношения. Тема 1.3.   Человек,  здоровье, спорт. Тема 1.4.  Город,  деревня,  инфраструктура.   отношения   1. Отработка грамматического материала по теме:   «Имя   существительное,   образование множественного числа сущ.» 2. Отработка грамматического материала по теме «Артикли». 1.Представление практических примеров по теме: «Отношения между полами, семейные отношения, между представителями   разных   поколений. Дружба, любовь». 2.Отработка грамматического материала по теме: «Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные». 1.Составление   сканворда   по   теме «Олимпийские игры». 2. Отработка грамматического материала по теме: времен действительного залога. Группа Present». 1. Создание мини­презентации о городе. 2. Отработка грамматического материала по теме:   «Имя   прилагательное»   Структуры there is/are, have/has got... «Употребление     Количе ство часов 16 часов 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 9 Тема 1.5. Природа и  человек. Тема 1.6.   Научно­ технический прогресс. Тема 1.7.  Повседневная жизнь, условия  проживания, система  социальной помощи. II Семестр  Тема 1.8.  Досуг. Тема 1.9. Новости,  средства массовой  информации, реклама. Тема 1.10. Навыки  общественной жизни. Тема 1.11. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и  праздники. 1.Составление кроссворда по теме «Климат, погода, экология». 2.Составление   10   предложений   по   теме: «Как защитить окружающий мир?». 3. Выполнение упражнений различного вида по теме: глагол­ связка.  1.Подготовка   сообщения   по   теме   «Зачем нам нужен компьютер?» 2.Составление   10   вопросов   по   теме: «Активный, пассивный залог». 3.Представление речевых ситуаций по теме: «Интернет   и   его   возможности.   Всемирная глобальная сеть». 1.Отработка грамматического материала по теме: «Present Simple. Present Progressive.». 2.Составление 10 вопросов к тексту по теме: «Интересные   факты. Значимые события в жизни человека». исторические   1.Написание   сочинения   по   теме:   «Мой досуг». 2.Написание   сочинения   по   теме:   «Хобби моего друга». 1. Составление   практических примеров по теме: «Средства массовой информации». 2.Написание мини­сочинения по теме: «Моя любимая телепередача». 3. Создание своей рекламы. 4.   Составление   10   предложений   по   теме: «Новости, реклама». 1.Составление   сканворда,   кроссворда   по теме: «Путешествие». 2.Отработка грамматического материала по теме: «Модальные глаголы». 1.Написание   топика:   «Любимый   праздник россиян». 2.Отработка страноведческого материала по теме:   «Культура   стран   изучаемого   языка. Великобритания. США». 3. Отработка грамматического материала по теме: «Инфинитив». 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час     1 час 23 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час      1 час 10 Тема 1.12.  Государственное  устройство, правовые  институты. 1.Ответы   на   вопросы   по   теме: «Географическое положение нашей страны». 1 час  Профессионально­направленный модуль Тема 2.1. Цифры, числа, математические  действия. Тема 2.2. Основные  геометрические понятия и физические явления. Тема 2.3.  Промышленность,  транспорт, детали,  механизмы Тема 2.4 Оборудование,  работа Тема 2.5. Инструкции,  руководства. Всего 1.   Проработка   грамматического   материала по   теме:   «Количественные   и   порядковые числительные».  2.   Проработка   грамматического   материала по теме: «Правила написания письма».  1.  Перевод текста по теме «Стихийные  бедствия» 2. Перевод текста по теме «Геометрические  тела» 1. Отработка лексики по теме  «Общественный транспорт» 2. Составление кроссворда по теме  «Промышленность России». 1.Составление 10 вопросов к тексту по теме: «Работа в Англии». 2.Отработка страноведческого материала по теме: «Оборудование, работа».  1.Отработка страноведческого материала по теме: «Инструкции, руководства». 2.Подготовка   к   дифференцированному зачету. 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 39 часов 11 Приложение Вид внеаудиторной  самостоятельной  работы  1 курс, 1 семестр   (16 часов)   Отработка   грамматического   материала   по   теме   «Имя Основной модуль Тема 1.1. Введение. Описание людей. 1. существительное. Множественное число имени существительного»  Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте   примеры   и   http://engblog.ru/test­plural­noun. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 2.Отработка грамматического материала по теме «Артикли»  Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://engblog.ru/test­articles. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с.   примеры   и   Тема 1.2. Межличностные отношения. 3.  Представление практических примеров по теме:  «Отношения между полами,   семейные   отношения,   отношения   между   представителями разных поколений. Дружба, любовь». Цель: отработка лексики. Форма  отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 4.   Отработка   грамматического   материала   по   теме   «Местоимения: указательные, личные, притяжательные, вопросительные»  Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://engblog.ru/test­pronoun. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с.   примеры   и   Тема 1.3. Человек, здоровье, спорт. 5. Составление сканворда по теме «Олимпийские игры». Сканворд ­ это один из видов кроссворда, своеобразная и увлекательная  игра в слова Цель: отработка лексики при составлении сканворда. Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы:  13 1. Внимательно прочитайте материал учебника по данной теме.  2. Выпишите 10­15 терминов по данной теме.  3. Выберите 2­3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.  4. Остальные   термины   расположите   по   принципу   пересечения   с предыдущими.  5. Сформулируйте   суть   каждого   термина   профессиональным   языком, четко и лаконично.  6. Оформите сканворд. а) каждое слово, помещенное в сканворде, должно не менее двух раз пересекаться   другими   словами,   идущими   в   перпендикулярном направлении; б) если вертикальное и горизонтальное слово в сканворде начинаются с одной   клетки,   то   задания   по   вертикали   и   горизонтали   нумеруются одинаковой цифрой; в) слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более чем с одной буквой.  Критерии оценки: 1. Соответствие заданной теме.  2. Количество примененных терминов.  3. Корректность при формулировке заданий.  4. Отсутствие ошибок.  5. Соответствие правилам составления сканвордов.  6. Эстетичность. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 6.Отработка грамматического материала по теме: «Употребление времен действительного залога. Группа Present». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://www.correctenglish.ru/tests/grammar/. Рекомендованная литература:   примеры   и   14 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с.   Отработка   грамматического   материала   по   теме:   «Имя Тема 1.4. Повседневная жизнь, быт, семья. 7. Создание мини­презентации о городе. Презентация   представляет собой последовательность сменяющих друг друга  слайдов  ­  то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Цель: употребление новых слов при составлении презентации. Форма отчетности: защита презентации. Алгоритм работы: Подобрать   материал   в   интернете   (фото,   факты   из   истории).   Создать презентацию, слайды следует подписать на английском языке, использовать фотографии родного города обязательно. Презентацию необходимо прислать на электронную почту преподавателя. 8. прилагательное» Структуры there is/are, have/has got... Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://www.correctenglish.ru/tests/grammar. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с.   примеры   и   Тема 1.5. Природа и человек. 9.Составление кроссворда по теме «Климат, погода, экология». 15 (англ.сrossword­пересечение Кроссворд   представляющая   собой   переплетение   рядов   клеточек, заполняются словами по заданным значениям. Цель: отработка лексики по теме. Форма отчетности:  письменная запись в тетради. Алгоритм работы: слов) головоломка,   которые     ­  1. Внимательно прочитайте материал учебника по данной теме.  2. Выпишите 10­15 терминов по данной теме.  3. Выберите 2­3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.  4. Остальные   термины   расположите   по   принципу   пересечения   с предыдущими.  5. Сформулируйте   суть   каждого   термина   профессиональным   языком, четко и лаконично.  6. Оформите кроссворд. а) каждое слово, помещенное в кроссворд, должно не менее двух раз пересекаться   другими   словами,   идущими   в   перпендикулярном направлении; б) если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются с одной   клетки,   то   задания   по   вертикали   и   горизонтали   нумеруются одинаковой цифрой; в) слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более чем с одной буквой.  Критерии оценки: 1. Соответствие заданной теме.  2. Количество примененных терминов.  3. Корректность при формулировке заданий.  4. Отсутствие ошибок.  5. Соответствие правилам составления кроссвордов.  6. Эстетичность. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 10.Составление 10 предложений по теме: «Как защитить окружающий мир?». Цель: употребление новых слов в составлении предложений.  16 Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Просмотреть конспект занятия с записанной структурой предложений и  вводными словами. Составить  предложения.  По плану написать рассказ по  теме размером 15­20 предложений. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 11. Выполнение упражнений различного вида по теме: «Глагол­ связка». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://www.correctenglish.ru/tests/grammar. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с.   примеры   и   Тема 1.6. Научно­технический прогресс. 12.Подготовка сообщения по теме «Зачем нам нужен компьютер?» Цель: употребление новых слов при написании сообщения. Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Просмотреть   конспект   занятия   с   записанной   структурой   сообщения   и вводными   словами.   Составить     По   плану   написать сообщение по теме размером 15­20 предложений или 100­150 слов. Рекомендованная литература: 1.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с.   план   сообщения.   17 13.Составление 10 вопросов по теме: « Активный, пассивный залог ». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз, выписать  примеры и  составить вопросы. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 14.Представление речевых ситуаций по теме: «Интернет и его  возможности. Всемирная глобальная сеть».  Цель: употребление новых слов в составлении предложений.  Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Просмотреть конспект занятия с записанной структурой предложения и  вводными словами. Составить  предложения.   Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. Тема 1.7. Повседневная жизнь, условия проживания, система социальной помощи. 15.Отработка   грамматического   материала   по   теме:   «Present  Simple. Present Progressive.». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://www.correctenglish.ru/tests/grammar/verb­tenses/.   примеры   и   18 Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 16.Составление 10 вопросов к тексту по теме: «Интересные исторические факты. Значимые события в жизни человека». Цель: употребление новых слов в составлении вопросов.  Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Просмотреть конспект занятия с записанной структурой вопросов и вводными словами. Составить  вопросы.   Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 19 Вид внеаудиторной  самостоятельной  работы  1 курс, 2 семестр   (23 часа) Тема 1.8. Досуг. 17.Написание сочинения по теме: «Мой досуг». Сочинение  –   это   упражнение,   когда   обучающемуся   предлагается письменно выразить свои мысли по предложенной теме в размере 15­20 предложений и объемом 100­150 слов. Цель: употребление новых слов при написании сочинения. Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Просмотреть   конспект   занятия   с   записанной   структурой   сочинения   и вводными словами. Составить  план сочинения.  По плану написать сочинение по теме размером 15­20 предложений или 100­150 слов. Рекомендованная литература: 1.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 18.Написание сочинения по теме: «Хобби моего друга». Сочинение  –   это   упражнение,   когда   обучающемуся   предлагается письменно выразить свои мысли по предложенной теме в размере 15­20 предложений и объемом 100­150 слов. Цель: употребление новых слов при написании сочинения. Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: 20 Просмотреть   конспект   занятия   с   записанной   структурой   сочинения   и вводными словами. Составить  план сочинения.  По плану написать сочинение по теме размером 15­20 предложений или 100­150 слов. Рекомендованная литература: 1.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. Тема 1.9. Новости, средства массовой информации, реклама. 19.Составление     практических  примеров  по  теме:  «Средства   массовой информации». Цель: отработка лексики. Форма  отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: 1.Внимательно прочитайте материал учебника по данной теме.  2.Выпишите 10­15 терминов по данной теме.  3.Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.  4.Оформите свою работу.  Критерии оценки: 1.Соответствие заданной теме.  2.Количество примененных терминов.  3.Корректность при формулировке заданий.  4.Отсутствие ошибок.  Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 20. Написание мини­сочинения по теме: «Моя любимая телепередача». Сочинение  –   это   упражнение,   когда   обучающемуся   предлагается письменно выразить свои мысли по предложенной теме в размере 15­20 предложений и объемом 100­150 слов. Цель: употребление новых слов при написании сочинения. Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Просмотреть   конспект   занятия   с   записанной   структурой   сочинения   и вводными словами. Составить  план сочинения.  По плану написать сочинение по теме размером 15­20 предложений или 100­150 слов. 21 Рекомендованная литература: 1.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 21. Создание своей рекламы. Цель: активизация лексических навыков. Форма отчетности: устный опрос. Алгоритм работы: Записанную лексику, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз, выписать транскрипцию, заучить и придумать по одному предложению с каждым словом. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 22. Составление 10 предложений по теме: «Новости, реклама». Цель: употребление новых слов в составлении предложений.  Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Просмотреть конспект занятия с записанной структурой предложения и  вводными словами. Составить  предложения.   Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. Тема 1.10. Навыки общественной жизни. 23. Составление сканворда, кроссворда по теме: «Путешествие». Кроссворд   представляющая   собой   переплетение   рядов   клеточек, заполняются словами по заданным значениям. Цель: отработка лексики по теме. Форма отчетности:  письменная запись в тетради. (англ.сrossword­пересечение слов) головоломка,   которые     ­  22 Алгоритм работы: 1.Внимательно прочитайте материал учебника по данной теме.  2.Выпишите 10­15 терминов по данной теме.  3.Выберите 2­3 самых длинных термина и расположите их по горизонтали и по вертикали.  4.Остальные   термины   расположите   по   принципу   пересечения   с предыдущими.  5.Сформулируйте суть каждого термина профессиональным языком, четко и лаконично.  6.Оформите кроссворд. а) каждое слово, помещенное в кроссворд, должно не менее двух раз пересекаться   другими   словами,   идущими   в   перпендикулярном направлении; б) если вертикальное и горизонтальное слово в кроссворде начинаются с одной   клетки,   то   задания   по   вертикали   и   горизонтали   нумеруются одинаковой цифрой; в) слова, идущие в одном направлении не должны соприкасаться более чем с одной буквой.  Критерии оценки: 1.Соответствие заданной теме.  2.Количество примененных терминов.  3.Корректность при формулировке заданий.  4.Отсутствие ошибок.  5.Соответствие правилам составления кроссвордов.  6.Эстетичность. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с 24.Отработка   грамматического   материала   по   теме:   «Модальные глаголы». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://www.correctenglish.ru/tests/grammar/past/.   примеры   и   23 Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. Тема 1.11.  Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники. 25. Написание топика: «Любимый праздник россиян». Топик – это короткий рассказ, посвященный какой­нибудь одной теме (15­ 20 предложений). Цель: употребление новых слов в составлении рассказа.  Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Просмотреть конспект занятия с записанной структурой топика и вводными  словами. Составить  топик.  По плану написать топик по теме размером 15­20  предложений. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 26.Отработка   страноведческого   материала   по   теме:   «Культура   стран изучаемого языка. Великобритания. США». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. 24 образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 27. Отработка грамматического материала по теме: «Инфинитив». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://www.correctenglish.ru/tests/grammar. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с.   примеры   и   Тема 1.12. Государственное устройство, правовые институты. 28.   Ответы   на   вопросы   по   теме:   «Географическое   положение   нашей страны». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Просмотреть конспект занятия. Ответить на вопросы. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. Профессионально­направленный модуль Тема 2.1. Цифры, числа, математические действия.   25 примеры   и   29. Отработка грамматического материала по теме: «Количественные и порядковые числительные»  Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз,   выписать     пройти   он­лайн   тестирование   на   сайте http://engblog.ru/test. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 30. Отработка материала по теме «Правила написания писем»  Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. Тема 2.2. Основные геометрические понятия и физические явления. 31. Перевод текста  по теме «Стихийные бедствия»  Цель: развитие навыков перевода. Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Прочитайте текст, поймите его основное содержание, переведите письменно текст. Рекомендованная литература: 26 1.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. Disaster in Florida.Hurricanes are very strong winds that come from the sea. Warm wet air rises in a spiral and goes faster and faster – over 160 km an hour. In 1992, «Hurricane Andrew» hit Florida. The people there had to leave their homes and move to other towns and wait. When the hurricane arrived, it killed 15 people and destroyed thousands of buildings. More than 50 000 people had nowhere to live. Disaster in the Netherlands.The Netherlands is very flat and part of the country is below the level of the sea. The people there have to make sure that the walls by the sea – the dykes – are very strong.  Usually, there is no problem, but in January 1995, it rained and rained for more than two weeks. The water in the canals and rivers rose higher and higher, and thousands of people had to leave their homes because of a danger of floods. They went to other towns and waited until the water level fell down again. Disaster in China.An awful flood happened in China in 1998. It was caused by heavy rainfall. Nearly 4000 people were killed. The flood destroyed houses and left millions of people homeless, a lot of farmland was damaged. Disaster in South­Eastern Asia.Such a terrible disaster as tidal wave happened in South­Eastern Asia on 25 December 2004. Such countries as Thailand, Sri Lanka, and Indonesia were damaged greatly. The consequences of it are terrible. More than 200000  people  were  killed,  a lot   of   injured  people, thousands  of  people became homeless, unemployed, a lot of people need water, food clothes, medical and psychological  help. There is  a threat  of  different  diseases  and epidemics. Different countries of the world provide help for injured people in these countries. Russia is among them. The consequences of tidal wave wouldn’t have been so awful, and not so many people would have been killed if people were warned, but they weren’t. There was no notification system in that area. 32. Перевод текста  по теме «Геометрические тела»  Цель: развитие навыков перевода. Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Прочитайте текст, поймите его основное содержание, переведите письменно текст. Рекомендованная литература: 1.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. When Charles Babbage (1792­1871), a professor of mathematics at Cambridge University invented the first calculating machine in 1812 he could hardly have imagined the situation we find ourselves today. Computer becomes like a brain of human but the only thing it cannot do is to feel. The other things are easy to it. As everything computers also develop. The possibilities of it are so wide. It can do 27 more than 500000 sums in a fraction of a second. Programming became one of the most useful and popular profession. Nowadays computers can pay wages, reserve seats   on   planes,   control   sputniks,   compose   music.   Also   everybody   knows   the words Cd Rom, a means of storing information on a disk to be read by a computer, e­mail, which becomes one of the ways to exchange information, the Internet – a network that is a way to get information, to communicate with people, to find everything you need. More and more people become Internet users because we can do so many things their and also cannot say all of them. You can chat there, find job, pay bills, get music, buy something, find referats, and know the latest news exchange information with other people in each point of earth by e­mail and a lot of other functions. As for me it became a usual thing to be connected to Internet. It attracts me by a wide variety of different kinds of information which is necessary to people.  Тема 2.3. Промышленность, транспорт; детали, механизмы. 33. Отработка лексики по теме «Общественный транспорт» Цель: активизация лексических навыков. Форма отчетности: устный опрос. Алгоритм работы: Записанную лексику, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз, выписать транскрипцию, заучить и придумать по одному предложению с каждым словом. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 34.Составление кроссворда по теме «Промышленность в России»  Кроссворд   представляющая   собой   переплетение   рядов   клеточек, заполняются словами по заданным значениям. Цель: отработка лексики при составлении кроссворда. Форма отчетности: письменная  работа в тетради. Алгоритм работы: Записанную лексику, в ходе занятий, необходимо дома прочитать, составить кроссворд. Кроссворд должен состоять не менее, чем из 10 слов. Рекомендованная литература: (англ.сrossword­пересечение головоломка,   которые   ­    слов) 28 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. Тема 2.4 Оборудование, работа 35.Составление 10 вопросов к тексту по теме: «Работа в Англии». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз, выписать  примеры и  составить вопросы. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 36.Отработка   страноведческого   материала   по   теме:   «Оборудование, работа». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 29 Тема 2.5. Инструкции, руководства. 37.   Отработка   страноведческого   материала   по   теме:   «Инструкции, руководства». Цель: подготовка к практической работе. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Записанный конспект, в ходе занятий, необходимо дома прочитать несколько раз. Рекомендованная литература: 1.Агабекян, И. П. Английский для средних специальных учебных заведений. – Ростов­на­Дону: «Феникс»,  2010. 2.Голубев, А.П. Английский язык для технических специальностей = English for  technical  colleges:   учебник   для   студентов   учреждений   сред.проф. образования/   А.П.   Голубев,   А.П.   Коржавый,   И.Б.   Смирнова.­   Москва: Издательский центр «Академия», 2012.­208с. 3.   Мюллер,   В.К.   Цветной   англо­русский   и   русско­английский   словарь.   – Москва: ДОМ. XXI век, 2010.­1018с. 38­39. Подготовка к дифференцированному зачету  Цель: активизация лексических  и грамматических навыков при подготовке к зачету. Форма отчетности: самоотчет. Алгоритм работы: Необходимо   повторить   все   конспекты   по   грамматике,   все   лексические единицы.   Просмотреть   задания,   решенные   на   практикуме   по   выполнению типовых тестовых заданий.     Литература 1.Основная литература:   1)  Голубев, А.П.  Английский  язык для  технических  специальностей [Текст]: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/А.П. Голубев, 30 А.П.   Коржавный,   И.Б.   Смирнова.   −   М.:   Издательский   центр   «Академия», 2013. − 208 с. 2) Безкоровайная, Г. Т. Planet of English [Текст]: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО / Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А.   Койранская,   Г.   В.   Лаврик.   —   2­е   изд.   —   М:   Издательский   центр «Академия», 2013. — 256 с.  3) Англо­русский словарь [Текст] / В.К. Мюллер. – М.: Оникс; СПб.: Золотой век, 2013. − 976 с. 2. Дополнительная литература: 1)   Ваулина,   Ю.Е.   Английский   язык   для   студентов   факультета дошкольного   воспитания:   Начальный   курс  [Текст]:   учебник   для   студентов ВУЗов   /   Ю.Е.   Ваулина,   Е.Л.   Фрейдина.   −   М.:   Гуманитарный   издательский центр ВЛАДОС, 2013. − 240с. 2)   Высотова,   И.Е.   Английский   язык   [Текст]:   учебное   пособие   для студентов заочного и дистанционного обучения гуманитарных университетов / И.Е. Высотова, Т.Г. Гриднева. − Томск: Ветер, 2015. − 92 с. 3)   Книга   для   учителя   к   учебнику   английского   языка   для   10   класса (базовый уровень) (с вложением) [Текст] / В.Г. Тимофеев [и др.]; под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 364с. 4) Сборник дидактических материалов и тестов к учебнику английского языка для 10 класса (базовый уровень)  [Текст]  / В.Г. Тимофеев [и др.]; под ред. В.Г. Тимофеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 3. Интернет­ресурсы: 1) «English» Газета для тех, кто преподает и изучает английский язык. ­ Режим доступа http://eng.1september.ru/, свободный. 2) Свободная энциклопедия. – Режим доступа http://www.wikipedia.org./ свободный. 3)  Английский язык.ru – все для изучающих английский язык. – Режим доступа http://english.language.ru/, свободный. 4) Всё для преподавания англ. языка. ­ Режим доступа  http://www.englishteachers.ru/ 5)  Викторины по разным темам. – Режим доступа http://www.bbc.co.uk/ worldservice/learningenglish/quizzes/quiznet/quiznet_archive.shtml  Словари английского языка в Интернете: 1. Словарь Яндекс. ­ Режим доступа http://lingvo.yandex.ru, свободный. 2.   Cambridge International Dictionary of English, Cambridge University Press 2004; ­ Режим доступа http://dictionary.cambridge.org/, свободный. 3.   Merriam­Webster's   Online   Dictionary,   10th  Edition,   2003;   ­  Режим доступа  31 http://www.m­w.com/, свободный. 4. The Wordsmyth English Dictionary­Thesaurus, 2002; ­ Режим доступа  htt://www.wordsmyth.net/, свободный. 5.   Webster's   Online   Dictionary  with   Multilingual   Thesaurus   Translation, 2006; ­ Режим доступа http://www.webster­online­dictionary.org, свободный. 6.  Webster//   словарь.   ­   Режим   доступа:  http://www.amazon.com, свободный. 7.   Библиотека   5   баллов.ru  ­   Режим   доступа:  http://www.5ballov.ru/, свободный. 8.  3300 английских клише. – Режим доступа  http://www.lingvo.ru/lingvo/http://www.westegg.com/cliche/ , свободный. 9.  Словарь английских неологизмов. – Режим доступа  http://      www.owlnet.rice.edu/~ling215/NewWords/index.html, свободный. 10.   Поиск   по   993   словарям   одновременно.   ­     Режим   доступа http://www.onelook.com/, свободный. 32

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации по проектированию и организации внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине Английский язык

Методические рекомендации  по проектированию и организации   внеаудиторной  самостоятельной  работы  по учебной дисциплине Английский язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018