Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»
Оценка 4.9

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Оценка 4.9
Игры
docx
естествознание
8 кл—9 кл
12.03.2019
Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»
Методическая разработка Квеста "От школьного творчества к научному исследованию» рассчитана для учащихся 8-9 классов включает в себя задания по предметам естественнонаучного цикла. Игра предусматривает перемещение и выполнение теоретических и практико-исследовательских заданий в лабораториях: биология, химия, география, экология, физика, краеведение, творческая.
Методические рекомендации проведения Квеста «От школьного творчества к научному исследованию».docx
Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию» Авторы:  педагоги   методического   объединения   естественнонаучного   цикла   МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри им. С.С.Каримовой» Республики Саха(Якутия): ­ Кушнир М.Т., учитель географии, высшая квалификационная категория; ­ Ревяко Г.А., учитель биологии и географии, высшая квалификационная категория; ­ Самохвалова Т.Г., учитель химии, высшая квалификационная категория,   руководитель МО естественнонаучного направления; ­ Ерофеева О.Г., учитель физики, высшая квалификационная категория; ­ Суворова М.И., учитель биологии, высшая квалификационная категория; ­ Швецова Т.В., учитель географии, высшая квалификационная категория. Квест проводится в рамках мероприятий, посвященных Дню науки и является важным элементом   системы   стимулирования   учебно­методической   работы   преподавателей общеобразовательных учреждений, активизации исследовательской деятельности учащихся и повышения   мотивации   к   предметам   естественнонаучного   направления.   Организован Региональным   отделением   Малой   Академии   Наук   Республики   Саха   (Якутии)   в Нерюнгринском районе на базе МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри им. С.С.Каримовой».  Районное мероприятие «От школьного творчества к научному исследованию» включает в себя движение   по   маршруту,     включающему     исследовательские   лаборатории    ­     биология, география, химия, физика, экология, краеведение, творческая. Цель: Создание условий для повышения  интеллектуального уровня  обучающихся и развития научно­исследовательской деятельности посредством организации Квеста.   Задачи: ­создание единой системы в научно­исследовательской работе школ Нерюнгринского района по выявлению и поддержке интеллектуально­одаренных детей;  ­установление контактов и сотрудничества между организациями образования города;  ­стимулирование учебно­познавательной деятельности учащихся;  ­развитие у обучающихся интереса к научно­исследовательской деятельности; ­формирование мотивации к достижению успеха;  ­популяризация   среди   школьников   интеллектуальных   игр,  исследовательских  конкурсов, соревнований, олимпиад.  Ожидаемые результаты: Личностные: ­ готовность и способность обучающихся к саморазвитию; ­ формирование мотивации к учению и познанию; ­  развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении   разнообразных   заданий проблемного и эвристического характера; ­формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.  Метапредметные:  ­формирование ответственного отношения к участникам игры; ­формирование   способности   к   целеполаганию   и   проектированию   собственной   учебной деятельности; ­формирование личностных представлений о целостности природы Земли; ­формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками. Предметные: ­применение,   освоенных   обучающимися   в   ходе   изучения   учебных   предметов   умений   и знаний, специфических для каждой предметной области; ­формирование навыков систематического    получения нового знания в рамках учебного предмета,   его   преобразование   и   применение   в   учебных,   учебно­   проектных   и   социально­ проектных ситуациях;  ­формирование   научного  типа  мышления,  научных   представлений   о  ключевых  теориях, типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией,   ключевыми   понятиями, методами и приемами. Положение о проведении районного Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию» 1. Общие положения 1.1. 1.2. 1.3. Настоящее   Положение   определяет   условия   и   регламентирует   порядок   организации   и проведения  городского   Квеста  «От  школьного  творчества   к  научному  исследованию» естественнонаучного   направления   (далее   Квест).   Направления   Квеста   ­   биология, география, химия, физика, экология, краеведение. Квест организован Региональным отделением Малой Академии Наук Республики Саха (Якутии)   в   Нерюнгринском   районе   на   базе   МОУ   «Гимназия   №1   г.Нерюнгри   им. С.С.Каримовой».   Положение   и   план     мероприятия   разработаны   педагогами методического объединения естественнонаучного цикла МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри им. С.С.Каримовой». Квест проводится в рамках мероприятий, посвященных Дню науки и является важным элементом   системы   стимулирования   учебно­методической   работы   преподавателей общеобразовательных   учреждений,   активизации   исследовательской   деятельности учащихся и повышения мотивации к предметам естественнонаучного направления. 2. Нормативные ссылки При подготовке настоящего положения использованы следующие документы: 2.1  Закон «Об образовании РФ»от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ; Гл. II, Ст.20, п.3,4. 2.2   План   работы   Регионального   отделения   Малой   Академии   Наук     Республики   Саха (Якутии) в Нерюнгринском районе; 2.3   План   работы   районного   методического   объединения   естественнонаучного   цикла     г. Нерюнгри; 2.4   План работы   методического объединения естественнонаучного цикла МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри им. С.С.Каримовой». 3 Цели и задачи     Цель:   Создание   условий   для   повышения     интеллектуального   уровня     обучающихся   и развития научно­исследовательской деятельности посредством организации Квеста.   Задачи: 3.1 Создание   единой   системы   в  научно­исследовательской  работе   школ  Нерюнгринского района по выявлению и поддержке интеллектуально­одаренных детей;  3.2 Установление контактов и сотрудничества между организациями образования города;  3.3 Стимулирование учебно­познавательной деятельности учащихся;  3.4  Развитие у учащихся интереса к научно­исследовательской деятельности; 3.5  Формирование мотивации к достижению успеха;  3.6  Популяризация среди школьников интеллектуальных игр, исследовательских конкурсов, соревнований, олимпиад;  3.7  Формирование будущей интеллектуальной элиты Республики Якутии. 4. Сроки и этапы проведения Квеста Квест проводится в три этапа: 1 этап. Проводится на уровне своего общеобразовательного учреждения с 15 января по   01 февраля 2018 года с целью   выявления одаренных учащихся и формирования команды для участия в городском Квесте. 2 этап. Подача заявок (Приложение №1) для участия в Квесте до 03 февраля 2018 по адресу: [email protected]  с пометкой КВЕСТ. 3 этап. Проводится на   городском уровне 10 февраля 2018 года. Начало игры в 13.30   в актовом зале  МОУ «Гимназия№1 г. Нерюнгри им. С.С.Каримовой». 5. Участники Квеста 5.1 Участниками   Квеста   являются     команды   от   образовательных   учреждений Нерюнгринского района, в составе 6 обучающихся 8 классов.  5.2 Замена участников в ходе игры допускается только при наличии уважительной причины, с разрешения организаторов Квеста.  5.3 Команду   от  учреждения  образования   возглавляет   руководитель,   который   несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время проведения Квеста и в пути к месту проведения и обратно.  5.4 Руководитель   команды   несет   ответственность   за   достоверность   информации, представленной в Заявке (Приложение№1).  5.5 Образовательное   учреждение,   являющееся   организатором   Квеста,   не   имеет   право выставлять команду для участия в проводимом мероприятии. 5.6 Дополнительно организуется команда педагогов РМО естественнонаучного направления. 6. Организация и правила проведения  Игра   включает   в   себя   движение   по   маршруту,   на   котором   расположены исследовательские лаборатории. 6.1 На старте все  команды одновременно получают маршрутный  лист для  прохождения испытаний.  6.2 Маршрутный   лист   включает   7  исследовательских   лабораторий:  «Биология»; «География»; «Химия»; «Экология»; «Физика»; «Краеведение»; « Творческая».   6.3 В каждой лаборатории команде  предстоит  выполнить  по 2 задания теоретической и практико ­ исследовательской  направленности.  6.4 В творческой лаборатории команда представляет домашнее задание (см. пункт 7).    6.5 На выполнение заданий у игроков есть не более 10 минут.    6.6 Итоговый   балл   за   выполненное   задание   в   конкретной   лаборатории   обязательно фиксируется в маршрутном листе и заверяется подписью члена жюри.    6.7 После   выполнения   задания   команде   необходимо   разгадать   ключ­пароль,   который определит дальнейший маршрут команды к следующей лаборатории. 6.8 Финиш   фиксируется   после   того,   когда   команда     выполнит   задания   в   7 исследовательских лабораториях.  6.9 Маршрутный лист отдается заместителю председателя жюри для подведения итогов. 7. Подготовка команды для участия в  Квесте 7.1 Команда   из   6   учащихся   8   класса   должна   иметь   капитана   и   название.   Возможно использование отличительной атрибутики. 7.2 В   «Творческой   лаборатории»   команда   представляет   домашнее   задание   на   тему «Якутия­край суровый и нежный».  Необходимо раскрыть  смысл фразы о родном крае в любой форме защиты (плакат, презентация, стенгазета, стихотворение, песня, танец и другие) Время защиты ­ max 5 минут. 7.3   Для   успешного   выполнения   заданий   в   исследовательских   лабораториях   предлагаем перечень тем для повторения: Разделы и темы «Ткани», «Опорно – двигательная система» «Сообщества», экологические термины «ФГП России», номенклатура История г.Нерюнгри, география Нерюнгринского района «Простые вещества», «Соединения элементов» «Тепловые явления», «Электростатика» Исследовательская лаборатория Биология Экология География Краеведение Химия Физика 8. Критерии ответов и оценки  Теоретическое задание (max 4 балла за 2 задания) 2 балла 1  балл 0 баллов   раскрывает   суть   вопроса   с достаточной степенью конкретизации;   форма   ответа соответствует форме вопроса ответ   дан   с   недостаточной конкретизацией; в   ответе   совершены   грубые ошибки;   форма   ответа   не соответствует форме вопроса Практико­исследовательское задание (max 4 балла за 2 задания) 2 балла исследование   выполнено   без ошибок;   правильно   сделаны выводы; 1  балл 0 баллов исследование   выполнено   с погрешностями;   сделан   не полный вывод; допущены   грубые   ошибки   в исследовании и в выводе 9. Жюри Квеста Председатель  жюри: ­  Руководитель Регионального отделения МАН  РС(Я)  в Нерюнгринском районе. Заместитель председателя  жюри: ­ Методист Регионального отделения МАН  РС(Я)  в Нерюнгринском районе. Члены жюри: учителя предметники методического объединения естественнонаучного цикла МОУ «Гимназия №1 г.Нерюнгри им. С.С.Каримовой». 10.  Подведение итогов  и награждение 10.1   Итоги подводятся по окончании всех этапов Квеста. 10.2 Победителем Квеста становится команда, набравшая  по сумме наибольшее количество баллов, зафиксированных в маршрутном листе. 10.3   Оглашение   результатов   конкурса   и   награждение   победителей   осуществляется   на церемонии подведения итогов конкурса.  10.4  Команды ­ победители награждаются дипломами I, II, III степени и команды – участники сертификатами   от   Регионального   отделения   Малой   Академии   Наук   Республики   Саха (Якутии) в Нерюнгринском районе или городского отдела образования.  10.5   Информация о лауреатах конкурса размещается на сайте. 10.6   Награждение по номинациям определяется по ходу игры.   Заявка для участия в Квесте № п/п Образовательное учреждение «От школьного творчества к научному исследованию» Сопровождающий, ФИО Команда (название) Капитан команды ФИО,  Приложение №1 Контакт, тел Приложение №2 Маршрутный лист  участника Квеста «От школьного творчества к научному исследованию» № Название Теоретическое задание лаборатории 1 (max 2б) 2 (max 2б) Практико­ исследовательское задание 1 (max 2б) 2 (max 2б) Сумма баллов ФИО члена жюри Подпись жюри 1 2… «От школьного творчества к научному исследованию» от 10 февраля 2018г. Итоговый протокол Квеста Приложение №3 № Название команды ОУ  1 2 … Председатель жюри: Члены жюри Лаборатория «Химия» Баллы  теоретические задания практико­ исследовательские задания Сумма баллов Место Примерные задания в лабораториях. Приложение №4 задание  Практико­исследовательское балла). Задание 1.   Из полученного набора веществ     в пробирках под номерами, необходимо по внешнему   виду   и   запаху   определить   каждое   вещество,   дать   ему   название   и   написать химическую формулу.   Время ­2 минуты.  Ответы:1. Сера S,  2. Спиртовой раствор, йода I2,    3. Древесный уголь C,    4. Мел  CaCO3,   5. Раствор аммиака NH3. Лаборатория «Биология» Практико­исследовательское задание:(4 балла) (2   1 Провести   морфологическое исследование тела гимназиста: Резуль 3 тат исследований (СМ) 5 7 9 11 13 15 2 Параметры 3   Объем 4   Объем 5   Длина 1 Рост 2   Длина 4 6 бедра 8 грудной клетки 10 плеча 12 пясть я 14 6 Определите правильность осанки испытуемого. Объясните полученные результаты. 16 17 18 Ответы. 19 Параметры   Объем 1 Рост 2 Длина бедра 3 21 23 25 грудной клетки 4 Объем плеча 27 5 Длина пястья 29 31 6   Определите правильность   осанки испытуемого. Объясните полученные результаты. Резуль 20 тат исследований (СМ) 22 24 26 175 54 98 30 28 6­7 30 32 Осанк а   нормальная (кулак   не проходит между спиной стеной) и 33 Лаборатория «Экология» 34 Теоретическое задание/ 4 балла/ 1. Где на сегодняшний день находится самая  большая заповедная зона  на земле,  где нет постоянных жителей ? 35 Ответ:   Самая   большая   территория,   на   которой   запрещена   любая деятельность   и   вмешательство   человека   —   Антарктида.   На   огромной территории,   покрытой   толщей   льда,   растет   более   810   видов   растений   и проживают множество видов птиц и животных. 36 2.   Загрязнение   каким   веществом   опасно   для   морской   и   океанической   воды. Почему? 37 Ответ:   Нефтью.   Нефть   не   разбавляется   в   воде,   а   скапливается   на поверхности, образуя огромную многокилометровую пленку. В местах разлива нефти   гибнут   рыбы,   птицы   и   морские   животные.   Но   человек   научился уничтожать   масляные   пятна   на   воде   с   помощью   искусственно   выведенной бактерии­нефтееда. 38 3. Почему некоторые лесные животные и птицы едят ядовитые мухоморы? 39 Ответ:   Лось,   белки,   сороки   едят   эти   ядовитые   грибы   для   того,   чтобы избавится   от   глистов.   При   этом   животные   интуитивно   выбирают оптимально   количество   грибов,   чтобы   излечиться   от   паразитов   и   не отравиться. ...  4. Инфракрасное   или   ультрафиолетовое   излучение   наиболее   опасно   для   всех живых организмов на земле?   40 Ответ: Ультрафиолетовое. Это излучение невидимое для человеческого глаза и   отличается   высокой   химической   активностью.   Особенно   ультрафиолет опасен   для   кожи   и   сетчатки   глаз.   Это   излучение   может   спровоцировать развитие и рост онкологических опухолей. 41 5. Какая ягода созревает осенью и хорошо сохраняется зимой под снегом, являясь источником питания для многих лесных животных и птиц. 42 Ответ: Брусника. Это вечнозеленое растение не сбрасывает листья, а ягоды, которым не страшен мороз, к весне становятся сладкими и сочными. 43 6. Почему лесные птицы садятся на муравейник, проводят на нем некоторое время и при этом не едят муравьев. 44 Ответ:   В   перьях   диких   птиц   живут   множество   паразитов,   которые доставляют   пернатым   много   неприятных   минут.   Муравьи   бегают   по муравейнику   и   начинают   опрыскивать   птицу   кислотой,   которая   имеет довольно   резкий   запах.   Таким   образом,   лесные   птицы   проводят   борьбу   с перьевыми   паразитами.  7. Что способствует изменению климата? 45 Ответ:   Парниковый   эффект,   возникающий   из­за   повсеместной   вырубки деревьев болот.  8. Зачем крокодилы вылезают на берег, разыскивают на нем камни и проглатывают их? осушения     и   46 Ответ: Камни нужны им для того, чтобы увеличить массу тела и глубже нырять под водой. 50 54 58 62 66 70 47 48 Лаборатория «Физика» 49 Практико­исследовательское задание (максимум 2 балла) 51 Задание 55 Описать   наблюдаемое   дать   ему явление, физическое объяснение с зрения строения   вещества   и назвать этот физический процесс точки       59 Описать   наблюдаемое   дать   ему явление, физическое объяснение с зрения строения   вещества   и назвать этот физический процесс точки       63 Описать   наблюдаемое явление,   дать   ему физическое объяснение с зрения строения   вещества   и назвать этот физический процесс точки       67 Описать   наблюдаемое явление,   дать   ему физическое объяснение с зрения строения   вещества   и назвать этот физический процесс точки       71 Описать   наблюдаемое явление,   дать   ему физическое объяснение с зрения строения   вещества   и точки     52 Установка   демонстрации задания для 56 60 64 68 72 53 Оборудован ие  57 Штатив, муфта, лапка, металлическа я   проволока пластилин или   кнопки, спиртовка или свечка воск, 61 Штатив, муфта, лапка, спиртовка, «марганцовк а»,   трубка для демонстраци и   конвекции, стакан с водой   65 Теплоприемн ик, жидкостный манометр, спиртовка, или   свеча, или электрическа я плитка   69 Два   стакана, два   пакетика чая,   емкость с горячей водой, емкость холодной водой   с 73 Стеклянная пробирка, пробка, стакан водой,   с 74 назвать физический процесс   этот 75 Описать   наблюдаемое явление,   дать   ему физическое объяснение с зрения строения   вещества   и назвать этот физический процесс точки       держатель для пробирки, спиртовка 77 Штатив, муфта, лапка, спиртовка, стеклянная колба, резиновый шарик 76 78 79 Лаборатория «География» 80 Практико­исследовательское задание (2 балла) 1. Смоделировать прибор,  используя  предметы. 81 ( иголку,   магнит,   швейную нить,   листок бумаги, чашу с водой).     Максимум 2 балла 2. Определить     в каком   направлении по сторонам горизонта находятся 3 предмета в кабинете.  Цветок около интерактивной доски 85 ение 88 91 94 98 ение 101 Направл З­С­З С В­С­В Направл З­С­З 104 С 107 В­Ю­В 111 ение 114 Направл В­С­В 117 З­С­З 120 С Компьютер  Теллурий 97 84 87 90 93 Объект 82 Ответы: Вариант 1. 83 Объект № 86 1 89 2 92 3 95 Вариант 2. 96 № 99 1 102 2 105 3 108 109 № 112 1 115 2 118 Вариант 3. Объект 100 103 106 110 113 Контурная карта на стене  Интерактивная доска Первый шкаф от окна Тумба для таблиц у двери 116 Настенные часы 119 Настенная карта (Карта мира) 3 121 122 Лаборатория «Краеведение» 123 Практико­исследовательское задание (2 балла) 124 1.Объяснить, по представленным   5 фотографиям, где и  в честь каких событий установлены   памятники в г.Нерюнгри.  125 126 2. Топонимика улиц  г.Нерюнгри. Соотнести название улицы  с его топонимом.   Ответы: Нерюнгринская ­ на эвенкийском ньируу­хариус   (рыба) ,хариусная, богатая хариусом. 127 Ленская – с эвенского языка   «большая река» 128 Олекминская ­ с эвенкийского «беличья, богатая белкой» 129 Алданская ­ тюркско­монгольского происхождения «золото».

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»

Методические рекомендации по проведению Квеста естественнонаучного направления «От школьного творчества к научному исследованию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019