открытый урок по естествознанию 3 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

разработка урока по естествознанию 3 класс по теме "Как мы дышим"
Иконка файла материала план урока по естествознанию.docx

Предмет: Естествознание

 

Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Дата: 15.11

 

ФИО учителя: Гладкий А.И.

Тема УМК

 

22. Как мы дышим.

Тема раздела

Тема подраздела

 

2 Живая природа

2.3 Человек

Сквозная тема

 

Время

Цели обучения  из долгосрочного плана

 

3.2.3.3 описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека

Цели урока

 

Все будут описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека.

Большинство смогут назвать алгоритм дыхания.

Некоторые смогут привести примеры пагубного влияния курения на организм человека.

   

Этап урока/ Время

Действия педагога

 

Действия ученика

Методы

оценивания

 

Ресурсы

Начало урока

 

10

Позитивный настрой.

Читают слова с доски.

 

 

Слайд №1

 

Актуализация знаний.

П.Р. Мозговой штурм.

* Составить кластер, работая в паре.

- Что необходимо человеку для жизни?

(Воздух, вода, пища, свет и тепло)

 

- Выделите красным цветом слово, которое вы считаете самым главным.

 (воздух)

- Почему вы так считаете?

Работают в паре по карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Большой палец.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

П.Р. Эксперимент

- Задержите дыхание и засеките время, сколько у вас получится не дышать?

(Дети могут не дышать 15-20 секунд.  Взрослый человек может не дышать дольше - около минуты. Но потом и он начинает ловить ртом воздух. Даже самые-самые тренированные люди могут продержаться без кислорода максимум несколько минут.)

- Официальный рекорд, зарегистрированный в "Книге рекордов Гиннеса" -  22 минуты. Рекорд достигнут при специальной подготовке.

- С какой целью я провёл этот эксперимент?

(Что бы доказать первостепенное значение воздуха для человека)

Выполняют дыхательные упражнения. Фиксируют задержку дыхания по времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

Секундомер

Определение темы.

Целеполагание.

- Какую цель на уроке поставим перед собой?

 - Узнать какие органы дыхания есть у человека, их функции.

Самостоятельно формулируют тему и цель урока.

Цель: познакомиться с  органами дыхания, их функциями.

 

Слайд №2

Слайд №3

Середина урока

30

Работа над новым материалом.

П.Р. Наблюдение. Прогнозирование.  

- Проследите за движением воздуха по органам. Определите последовательность движения воздуха по органам, наклейте на картинку.  Работа в группах.

 

 

Рассказывают о результатах своего наблюдения.

Работают в группе.

 

 

Большой палец

Слайд №4

Органы дыхания — урок. Окружающий мир, 3 класс.

 

Приложение 2

Демонстрация.  Обучающее видео

«Дыхательная система человека»

https://youtu.be/5jXQAK6XWgA

Разминка.

https://ok.ru/video/22407547500

Необходимо взять секундомер и посчитайте, сколько ребёнок делает вдохов за минуту в спокойном состоянии.

(учащиеся могут делать записи в дневник исследователя.)

И посчитайте, сколько вдохов он сделает за минуту после разминки.  

- В каком случае вы дышали больше, а в каком меньше?

- А на сколько больше или меньше?

- Какой можно сделать вывод?

(В спокойном состоянии человек делает меньше вдохов, чем после физических упражнений. Нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы организм получал больше кислорода и был здоров.)

 

 

С.Р.  

- Ответьте на вопросы в рабочей тетради на стр. 32 задание 2.

 

 

 

Физическая и эмоциональная разгрузка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетради.

 

 

 

Словесная похвала

Видео

 

 

Физминутка

Секундомер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

- Что такое дыхание?

Работа с учебником

- Найдите определение в учебнике на стр. 62

Дыхание – это процесс, с помощью которого клетки организма снабжаются кислородом.

ФО

- Используя материал учебника и просмотренное видео, установите соответствие между органами дыхания и их функциями.

(групповая работа)  

Высказывают своё предположение.

 

 

Делают правильный вывод.

 

 

 

Работают в группе и определяют пары. 

(у каждого в группе по три карандаша: зелёный, жёлтый, красный для оценивания)

Большой палец.

 

 

 

 

 

 

 

Светофор

- зелёный: 4 б.

- жёлтый: 3 б.

- красный: 1-2 б.

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

С.Р. Закрепление

- Найдите в филворде слова, связанные с дыханием.

(рабочая тетрадь стр. 32 задание 3)

Определяют слова по теме.

 + или -

 

Рабочая тетрадь

 

 

Конец урока

5

Итог

-Чему научились на уроке?

- Чем был полезен урок?

Д.з.

Учебник  стр. 61 – 62 читать, отвечать на вопросы.

Узнать, как влияет курение на дыхательную систему человека.

 

 

 

 

Рефлексия

- Определите уровень успеха на уроке.

* Если включился в работу сразу  в начале урока: приклеить часики в карточке.

* Если работал в середине урока: приклеить часики в карточке.

* Если работал в конце урока: приклеить часики в карточке.

- Поднимают карточки кто работал на всех этапах урока. (приклеил три картинки с часиками)

Делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексируют по материалу урока

Словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная похвала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органы дыхания — урок. Окружающий мир, 3 класс.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

Приложение 4

 

РЕФЛЕКСИЯ

Начало

урока

Середина

урока

Конец

урока

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru