Предмет: Естествознание |
|
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Дата: 15.11 |
|
ФИО учителя: Гладкий А.И. |
||
Тема УМК |
|
22. Как мы дышим. |
||
Тема раздела Тема подраздела |
|
2 Живая природа 2.3 Человек |
||
Сквозная тема |
|
Время |
||
Цели обучения из долгосрочного плана |
|
3.2.3.3 описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека |
||
Цели урока |
|
Все будут описывать дыхательную систему и ее роль в организме человека. Большинство смогут назвать алгоритм дыхания. Некоторые смогут привести примеры пагубного влияния курения на организм человека. |
Этап урока/ Время |
Действия педагога
|
Действия ученика |
Методы оценивания
|
Ресурсы |
Начало урока
10 |
Позитивный настрой. |
Читают слова с доски.
|
|
Слайд №1
|
Актуализация знаний. П.Р. Мозговой штурм. * Составить кластер, работая в паре. - Что необходимо человеку для жизни? (Воздух, вода, пища, свет и тепло)
- Выделите красным цветом слово, которое вы считаете самым главным. (воздух) - Почему вы так считаете? |
Работают в паре по карточке.
|
Большой палец.
|
Приложение 1
|
|
П.Р. Эксперимент - Задержите дыхание и засеките время, сколько у вас получится не дышать? (Дети могут не дышать 15-20 секунд. Взрослый человек может не дышать дольше - около минуты. Но потом и он начинает ловить ртом воздух. Даже самые-самые тренированные люди могут продержаться без кислорода максимум несколько минут.) - Официальный рекорд, зарегистрированный в "Книге рекордов Гиннеса" - 22 минуты. Рекорд достигнут при специальной подготовке. - С какой целью я провёл этот эксперимент? (Что бы доказать первостепенное значение воздуха для человека) |
Выполняют дыхательные упражнения. Фиксируют задержку дыхания по времени.
Делают вывод. |
|
Секундомер |
|
Определение темы. Целеполагание. - Какую цель на уроке поставим перед собой? - Узнать какие органы дыхания есть у человека, их функции. |
Самостоятельно формулируют тему и цель урока. Цель: познакомиться с органами дыхания, их функциями. |
|
Слайд №2 Слайд №3 |
|
Середина урока 30 |
Работа над новым материалом. П.Р. Наблюдение. Прогнозирование. - Проследите за движением воздуха по органам. Определите последовательность движения воздуха по органам, наклейте на картинку. Работа в группах. |
Рассказывают о результатах своего наблюдения. Работают в группе. |
Большой палец |
Слайд №4
Приложение 2 |
Демонстрация. Обучающее видео «Дыхательная система человека» https://youtu.be/5jXQAK6XWgA Разминка. https://ok.ru/video/22407547500 Необходимо взять секундомер и посчитайте, сколько ребёнок делает вдохов за минуту в спокойном состоянии. (учащиеся могут делать записи в дневник исследователя.) И посчитайте, сколько вдохов он сделает за минуту после разминки. - В каком случае вы дышали больше, а в каком меньше? - А на сколько больше или меньше? - Какой можно сделать вывод? (В спокойном состоянии человек делает меньше вдохов, чем после физических упражнений. Нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы организм получал больше кислорода и был здоров.)
С.Р. - Ответьте на вопросы в рабочей тетради на стр. 32 задание 2. |
Физическая и эмоциональная разгрузка
Выполняют задание в тетради. |
Словесная похвала |
Видео
Физминутка Секундомер
Тетрадь |
|
- Что такое дыхание? Работа с учебником - Найдите определение в учебнике на стр. 62 Дыхание – это процесс, с помощью которого клетки организма снабжаются кислородом. ФО - Используя материал учебника и просмотренное видео, установите соответствие между органами дыхания и их функциями. (групповая работа) |
Высказывают своё предположение.
Делают правильный вывод.
Работают в группе и определяют пары. (у каждого в группе по три карандаша: зелёный, жёлтый, красный для оценивания) |
Большой палец.
Светофор - зелёный: 4 б. - жёлтый: 3 б. - красный: 1-2 б. |
Учебник
Приложение 3
|
|
С.Р. Закрепление - Найдите в филворде слова, связанные с дыханием. (рабочая тетрадь стр. 32 задание 3) |
Определяют слова по теме. |
+ или -
|
Рабочая тетрадь
|
|
Конец урока 5 |
Итог -Чему научились на уроке? - Чем был полезен урок? Д.з. Учебник стр. 61 – 62 читать, отвечать на вопросы. Узнать, как влияет курение на дыхательную систему человека.
Рефлексия - Определите уровень успеха на уроке. * Если включился в работу сразу в начале урока: приклеить часики в карточке. * Если работал в середине урока: приклеить часики в карточке. * Если работал в конце урока: приклеить часики в карточке. - Поднимают карточки кто работал на всех этапах урока. (приклеил три картинки с часиками) |
Делают выводы.
Рефлексируют по материалу урока |
Словесная похвала
Словесная похвала
|
Приложение 4
|
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
РЕФЛЕКСИЯ |
||
Начало урока |
Середина урока |
Конец урока |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.