Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию
Оценка 4.9

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
история +1
Взрослым
02.07.2017
Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию
Исторический опыт убедительно доказывает, что любовь к Родине и патриотизм — прямые наследники мужественных и творческих дел предков. Исторический компонент профессионального образования формирует в новых поколениях специалистов нравственное чувство долга, ответственности потомков перед величием дел предков, что является мощнейшим источником самоуважения народа, его веры в себя и противостоит вырождению народа в население, не помнящее своего исторического родства, а значит, и безразличное к своей государственности, т.е. способу существования во Всемирной истории. Исторический компонент профессионального образования — нравственный, духовный бастион государства Российского, против которого, по словам президента РФ В.В. Путина, ведется широкомасштабная война. История открывает то, что за «горизонтом»: она учит и тому, что нельзя делать, что разрушает и уничтожает жизнь, духовные силы народа, национальную безопасность. Пока мы не забыли жертв, веры и подвига наших предков, мы несокрушимы. Но стоит нам забыть свое прошлое, как мы — ничтожное отребье недавней великой истории. Выживают лишь те народы, в которых живы память, благоговение перед свершениями предков. Как и повсюду в мире, расстаться с памятью, забыть завет прошлого — означает уйти в безвременье. Олимпиада по истории и обществознанию проводится ежегодно областным государственным автономным профессиональным образовательным учреждением «Белгородский строительный колледж». Порядок проведения олимпиады определяется согласно плана работы колледжа на учебный год, рассматривается на предметно-цикловой комиссии общих гуманитарных социально-экономических и общеобразовательных дисциплин , согласовывается с заместителем директора по учебно-методической работе
олимпиада по истории.doc
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию Белгород 2017 Организация­разработчик: Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Белгородский   строительный колледж» Разработчик: Игнатенко Николай Анатольевич,  преподаватель ОГАПОУ «БСК» Рекомендовано методическим советом ОГАПОУ «БСК» Протокол № 1 от 31 августа 2016г. Заместитель директора по учебно­методической работе ____________________ Рассмотрено на заседании предметно­цикловой комиссии Протокол № 6 от 12 апреля 2017 г. Председатель предметно­цикловой комиссии ______________________ Введение Исторический   опыт   убедительно   доказывает,  что   любовь   к   Родине  и патриотизм — прямые наследники мужественных и творческих дел предков. Исторический компонент профессионального образования формирует в новых поколениях   специалистов   нравственное   чувство   долга,   ответственности потомков перед величием дел предков, что является мощнейшим источником самоуважения народа, его веры в себя и противостоит вырождению народа в население,   не   помнящее   своего   исторического   родства,   а   значит,   и безразличное   к   своей   государственности,   т.е.   способу   существования   во   Исторический   компонент   профессионального Всемирной   истории.   образования   —  нравственный,  духовный   бастион   государства   Российского, против   которого,   по   словам   президента   РФ   В.В.   Путина,   ведется широкомасштабная война. История открывает то, что за «горизонтом»: она учит и тому, что нельзя делать,   что   разрушает   и   уничтожает   жизнь,   духовные   силы   народа, национальную безопасность. Пока мы не забыли жертв, веры и подвига наших предков, мы несокрушимы. Но стоит нам забыть свое прошлое, как мы — ничтожное отребье недавней великой истории. Выживают лишь те народы, в которых   живы   память,   благоговение   перед   свершениями   предков.   Как   и повсюду в мире, расстаться с памятью, забыть завет прошлого — означает уйти в безвременье. Олимпиада по истории и обществознанию проводится ежегодно областным государственным   автономным   профессиональным   образовательным учреждением «Белгородский строительный  колледж».  Порядок  проведения олимпиады определяется согласно плана работы колледжа   на учебный год, рассматривается   на   предметно­цикловой   комиссии   общих   гуманитарных , социально­экономических   и   общеобразовательных   дисциплин   согласовывается с заместителем директора по учебно­методической работе. Положение об олимпиаде по истории и обществознанию и праву для обучающихся ОАПОУ «БСК» 1. Общие положения 1.1 Положение об Олимпиаде по истории и обществознанию   обучающихся (далее   –   Положение)   определяет   порядок   проведения   в   областном государственным   автономным   профессиональным   образовательным учреждением «Белгородский строительный колледж» олимпиады по истории и обществознанию  (далее – Олимпиада) , определяет порядок организации и проведения   Олимпиады,   ее   организационное   и   методическое   обеспечение, порядок   участия   в   Олимпиаде   и   порядок   определения   и   поощрения победителей и призеров. 1.2   Олимпиада   проводится   с   целью   интеллектуального   развития профессиональной ориентации обучающихся. 2. Цели и задачи Олимпиады 2.1. Цели Олимпиады:  развитие   познавательного   интереса,   творческой   активности обучающихся,   умения   использовать   дополнительную   литературу (развивать   умение   систематизировать   изученный   материал,   умение анализировать, сопоставлять факты и делать логические выводы);  создание необходимых условий для поддержки одаренных обучающихся. 2.2. Задачи Олимпиады:   обучающая:  формирование   у   обучающихся   представлений   об   основных событиях   истории   России,   ее   общественного   и   правового устройства;  развивающая:   развитие интереса к историческому прошлому нашей страны;  развитие   информационной   и   правовой   культуры   обучающихся, логического   мышления,   внимания,   умения   правильно   выбирать источники дополнительной информации;  воспитывающая:   воспитание   чувства   патриотизма   и   гражданственности,   чувства уважения к историческому прошлому своей страны;   исследовательская:   вовлечение   обучающихся   в   самостоятельную   работу   по углублению знаний по истории, обществознанию и праву, развитие творческой   инициативы   обучающихся   и   интереса   к исследовательской работе; 3. Организация и проведение Олимпиады 3.1. Этапы проведения Олимпиады: Олимпиада проводится во втором семестре учебного года и состоит из трех туров. 3.2. Дата проведения: 27 2017 года. 3.3. Форма участия в олимпиаде – очная. 3.4. Основные темы Олимпиады:   Императорская России;    История Великой Отечественной войны;   Государство и граждане;   Конституция – основной закон страны;   Экономика;   Право и общество;   Юридические понятия и термины. 4. Участники Олимпиады Участниками Олимпиады могут быть и студенты 1­2 курсов ОГАПО  «БСК». 5. Жюри 5.1. Жюри Олимпиады состоит из преподавателей колледжа, специалистов­ практиков – партнеров колледжа. 5.2. Жюри оценивает знания обучающихся при выполнении заданий и принимает решение о победителях Олимпиады. 6. Подведение итогов Олимпиады и награждение победителей 6.1. Определение победителей Олимпиады:  для   определения   победителей   и   призеров   Олимпиады   проводится итоговое совещание жюри;  студент,   набравший   наибольшее   количество   баллов,   становится победителем Олимпиады;  мотивированным   решением   жюри   в   случае   одинакового   количества баллов   число   призеров   может   быть   увеличено,   т.е.   при   совпадении итоговых баллов возможно удвоение, утроение призовых мест (два или три первых, вторых и третьих мест соответственно); 7.2. Награждение по итогам Олимпиады:  по итогам Олимпиады определяется три призовых места (I, II, III);  участникам,   занявшим   призовые   места,   выдаются   дипломы   (I,   II,   III степени);  награждение   победителей   осуществляется   сразу   после   проведения Олимпиады. Олимпиадные задания  и критерии их оценивания 1.   В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России 1) было ликвидировано патриаршество 2) был учреждён Святейший Синод 3) была проведена секуляризация церковных земель 4) возник церковный раскол 2.  Деятельность каких представителей общественного движения XIX –  начала XX вв. началась раньше других? 1) петрашевцы 2) народники 3) эсеры 4) декабристы 3. Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870­х – 1890­х гг.? 1) классицизм 2) романтизм 3) академизм 4) передвижники 4.  Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало  «фронтового» периода Гражданской войны в России, началось в 1) феврале 1917 г. 2) октябре 1917 г. 3) мае 1918 г. 4) ноябре 1920 г. 5. Операция «Багратион» – это операция советских войск по 1) штурму Кёнигсберга 2) контрнаступлению под Сталинградом 3) освобождению Белоруссии 4) штурму Берлина 6. Какое из названных событий произошло позже, чем все другие? 1) ввод войск стран ОВД в Чехословакию 2) размещение советских ракет на Кубе 3) начало Корейской войны 4) вступление СССР в войну с Японией 7. К истории Отечественной войны 1812 г. относится 1. Синопское сражение  2. Тарутинский марш­маневр  3. Взятие крепость Измаил  4. Штурм Плевны 8.   В   результате   реформы   системы   народного   просвещения   при Александре I 1. предоставлялась широкая автономия университетам  2. запрещалась деятельность студенческих организаций  3. открылись земские школы для крестьянских детей  4. вводилось всеобщее среднее образование 9.   Прочтите   отрывки   из   сочинения   историка   и   укажите,   о   ком   из российских императоров идет речь.   «Грандиозные   похороны   императора   состоялись   в   Петропавловском соборе Петербурга… Прощальную речь произнес Феофан Прокопович. Посмотрим,   говорил   оратор,   кем   для   нас   он   был,   оценим   его   роль   в нашей   истории   и   жизни,   сравним   с   великими   людьми   прошлого. Оглянитесь, о россияне, вокруг! Смахните слезы, ведь все созданное им осталось:   чудесный   молодой   город,   доблестные   победоносные   полки, могучий флот. Оставил нас, но не нищих и убогих: безмерное богатство силы и славы его, которое… его делами означилося, при нас есть. Какову он Россию своею сделал, такова и будет».  1. Александре I  2. Павле I  3. Петре III  4. Петре I 10. Одним из активных деятелей крестьянской реформы 1861 г. был 1. П.Д. Киселев 2. А.А. Аракчеев  3. Н.А. Милютин  4. П.А. Столыпин 11. Договор о ненападении между Германией и СССР был подписан:  1) 15 ноября 1937 2)  27 августа 1940  3) 23 августа 1939 11.   Укажите   вариант   ответа,     в   котором   события   расположены   в   верной хронологической последовательности: а) контрнаступление советских войск под Ельней; б) Смоленское сражение; в) оборона   Брестской   крепости;   г)   оборона   Москвы;     д)   начало   блокады Ленинграда;   е) контрнаступление советских войск под Москвой.  1) б­д­в­а­е­г  2) в­б­а­д­г­е  3) в­д­а­е­г­б 12. Битва за Берлин проходила: 1) 2 апреля ­ 9 мая 1945  23) 3 ­ 25 апреля 1945 Задание 2. Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ – 2 балла  1. 22 июня 1941 г. в 12 часов граждане СССР услышали заявление советского правительства о нападении фашистской Германии, которое передавалось по радио: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». Кто сказал эти слова? 2.Под   каким   лозунгом   проводились   мероприятия   по   организации   отпора врагу? 3.В каких регионах страны строились предприятия дублёры? 4.Как назывался первый этап операции советских партизан  по разрушению железнодорожных коммуникаций? 5.В   честь   какого   события   5   августа   1943   года   в   Москве   был   произведён первый артиллерийский салют в годы Великой Отечественной войны? 6.     Назовите   имя   героя   Великой   отечественной   войны,   который   ушел   на боевое задание в звании капитана, а вернулся генералом? 7. Единственный в мире летчик, в одном бою сбивший 9 вражеских самолетов в сражении на Курской дуге?   8. Что советское руководство понимало под вторым фронтом? 9.Назовите   фамилию   советского   писателя,   написавшего     роман   «Молодая гвардия»? 10.Как   называется   поэма   Маргариты   Алигер,   которая   посвящена   Зое Космодемьянской? 11.Назовите   фамилию   Советского   писателя,   который   написал   роман   «Они сражались за Родину»? 12.Кто   из   советских   лётчиков   в   годы   Великой   Отечественной   войны   стал трижды Героем Советского Союза? Обществознание 1. Высшим  органом  государственной  власти  в современной  России  не является: 1) Президент Российской Федерации 2) Федеральное Собрание Российской Федерации 3) Высший Арбитражный Суд Российской Федерации 4) Правительство Российской Федерации 2. В современном обществознании термин культура не используется для характеристики: 1) набора социально значимых кодов, которые предписывают человеку определенное поведение 2) человеческой деятельности в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания 3) практической реализации общечеловеческих и духовных ценностей 4) уровня развития производственных отношений и производительных сил 3. Какая из перечисленных ниже религий считается наиболее «молодой»: 1) ислам 2) христианство 3) буддизм 4) иудаизм 4.   Во   всех   случаях,   когда   Президент   Российской   Федерации   не   в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет: 1) вице­президент Российской Федерации 2) председатель Правительства Российской Федерации 3) председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 4) председатель Конституционного Суда Российской Федерации 5.   Постепенные   количественные   изменения,   противопоставляемые качественным изменениям – это: 1) революция 2) эволюция 3) прогресс 4) реформы 6. Не считал, что цивилизации являются циклически развивающимися образованиями: 1) О. Шпенглер 2) Н.Я. Данилевский 3) Дж. Вико 4) П. Сорокин 7.   Губернатор   субъекта   Российской   Федерации   (Ивановская   область) решил   установить   таможенные   посты   с   соседними   субъектами Российской Федерации и брать пошлину за провоз транзитных грузов по территории   Ивановской   области   для   наполнения   регионального бюджета. Имеет ли право глава субъекта РФ устанавливать таможенные посты на границах субъектах и взимать платежи за провоз товаров по его территории: 1) имеет 2) не имеет 3) имеет только в случае дефицита бюджета субъекта РФ 4) имеет только в случае объявления чрезвычайного положения на территории субъекта РФ 8. Глава Республики Хакасия издал нормативный акт, согласно которому жители Республики, впервые получающие паспорт гражданина РФ в 14 лет, обязаны указывать свою национальность  при подаче заявления о выдаче   паспорта.   Имеет   ли   юридическую   силу   данный   нормативный акт: 1) нет 2) да 3) имеет только в отношении жителей Республики Хакасия 4)   имеет   только   в   отношении   жителей   Республики   Хакасия   при   перемене имени и фамилии 9. Какой вид субъектов отсутствует в России: 1) автономная республика 2) автономный округ 3) автономная область 4) край 10. Какой вид власти не относится к государственной: 1) законодательная 2) исполнительная 3) судебная 4) муниципальная

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации по проведению олимпиады по истории и обществознанию

Методические рекомендации  по проведению олимпиады по истории и обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.