МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История
Оценка 4.6

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
история
Взрослым
07.04.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История
Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических работ обучающихся (предмет «История») используются на занятиях общеобразовательного цикла при освоении обучающимися программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения» 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Методические рекомендации предназначены для преподавателя истории, работающего по рабочей программе по предмету «История» (разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям профессионального образования.Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических работ обучающихся (предмет «История») используются на занятиях общеобразовательного цикла при освоении обучающимися программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения» 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Методические рекомендации предназначены для преподавателя истории, работающего по рабочей программе по предмету «История» (разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям профессионального образования.
метод рекомендации по прак работе история(3).docx
Министерство образования Оренбургской области государственное  автономное профессиональное образовательное учреждение «Сельскохозяйственный техникум» г. Бугуруслана Оренбургской области (ГАПОУ  «СХТ» г. Бугуруслана Оренбургской области) МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История Составитель: Батаева Е.И.   преподаватель  г. Бугуруслан 2015 Методические рекомендации для преподавателя по проведению практических работ обучающихся (предмет «История») используются на занятиях  общеобразовательного цикла при освоении обучающимися программ  подготовки квалифицированных рабочих и служащих: 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения» 21.02.05 «Земельно­имущественные отношения» 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Методические рекомендации предназначены для преподавателя истории,  работающего по рабочей программе по предмету «История» (разработана на  основе  Федерального государственного образовательного стандарта (далее –  ФГОС) по специальностям профессионального образования. Составитель: Батаева Е.И.., преподаватель  1 категории государственного  автономного профессионального образовательного учреждения  «Сельскохозяйственный техникум»  г. Бугуруслан Оренбургская область Пояснительная записка Современному   преподавателю   учреждений   профессионального   образования необходимо соответствовать вызову времени и искать новые пути мотивации обучающихся к освоению учебного материала. История ­ наука субъективная, мировоззренческая.   В   связи   с   этим   занятие   нельзя   превращать   в   строгую инструкцию для обучающихся.   Им необходимо обеспечить возможности для самоопределения, самореализации, сотрудничества. Большую роль в решении данной задачи играют практические занятия.  Практическое занятие: 1) одна из форм учебного занятия, целью которого является формирование у студента практических навыков и умений;  2) это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного   теоретического   материала,   его   более   глубокое   усвоение   и формирование   умения   применять   теоретические   знания   в   практических, прикладных   целях.   Особое   внимание   на   практических   занятиях   уделяется выработке   учебных   или   профессиональных   навыков.   Такие   навыки формируются   в   процессе   выполнения   конкретных   заданий   ­   упражнений, задач и т. п. ­ под руководством и контролем преподавателя.  Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УДД), которые выступают инвариантной   основой   образовательного   и   воспитательного   процесса. Педагогу важно создать условия для совершенствования УДД и тех умений и способностей, на которые они опираются, что возможно только в процессе активной самостоятельной деятельности обучающихся  Данные   Методические   рекомендации   предназначены   для   методической поддержки   и   сопровождения   деятельности   преподавателя   истории.   Они призваны     оказать   методическую   помощь   преподавателю   в   организации   и проведении   практических     занятий   по   предмету   «История»   в   группах, обучающихся   по   программам   подготовки   квалифицированных   рабочих   и служащих:  38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»,  08.02.08   «Монтаж   и   эксплуатация   оборудования   систем   газоснабжения», 21.02.05 «Земельно­имущественные отношения»,  35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»,  23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Содержание Методических рекомендаций соответствует ФГОС и примерной учебной программе по истории, а также структуре учебника В. В. Артемова, Ю. Н. Лубченкова «История для профессий и специальностей технического, естественно­научного, (М.: Издательский центр «Академия», 2011).   социально­экономического   профилей»   Основными   формами   проведения   аудиторных   занятий   с   обучающимися   по учебной   дисциплине   «История»   являются   лекционные   и   практические занятия.   При   изучении   истории   на   проведение   практических   занятий отводится  29 часов из 117 учебных часов (на 1 курсе ­ 18 часов, на 2 курсе ­ 11). Как правило, в расписании занятия планируются одинарно или парно. На проведение практических занятий отведено по одному часу. В результате использования Методических рекомендаций для преподавателя по проведению практических занятий обучающихся (предмет «История») в образовательном процессе решаются следующие задачи: ­   контроль   и   управление   процессом   приобретения   обучающимися необходимых   знаний,   умений,   навыков   и   уровня   сформированности компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебной дисциплины; ­ контроль и управление достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций выпускников; ­   обеспечение   соответствия   результатов   обучения   задачам   будущей профессиональной   деятельности   через   совершенствование   традиционных   и внедрение   инновационных   методов   обучения   в   образовательный   процесс колледжа; ­   оценка   достижений   обучающихся   в   процессе   изучения   дисциплины   с выделением   положительных/отрицательных   результатов   и   планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий. (государственными   стандартами Конечным   результатом   обучения   предусмотрен   комплекс   личностных,   метапредметных,   предметных результатов)   должна   стать   способность   выпускников   колледжей ориентироваться в социально­политической, культурной ситуациях. Ожидаемый результат от использования данных методических рекомендаций в образовательном процессе ­ овладение обучающимися знаниями и умениями, предусмотренными ОПОП.  В результате освоения дисциплины «История» обучающийся  должен: знать:  ­   основные   факты,   процессы   и   явления,   характеризующие   целостность отечественной и всемирной истории; ­ периодизацию всемирной и отечественной истории; ­   современные   версии   и   трактовки   важнейших   проблем   отечественной   и всемирной истории; ­ особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; ­ основные исторические термины и даты. уметь:  ­   анализировать   историческую   информацию,   представленную   в   разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); ­   различать   в   исторической   информации   факты   и   мнения,   исторические описания и исторические объяснения; ­   устанавливать   причинно­следственные   связи   между   явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; ­   представлять   результаты   изучения   исторического   материала   в   формах конспекта, реферата, рецензии; Методические рекомендации педагогу по проведению практических работ обучающихся Подобрать необходимую учебную и справочную литературу для Подготовка педагога  к практическим занятиям обучающихся: 1. обучающихся.   Технология   организации   практической   работы   обучающихся включает   использование   информационных   и   материально­технических ресурсов образовательного учреждения:  ­   библиотеку   с   читальным   залом,   укомплектованную   в   соответствии   с нормами; ­ учебно­методическую базу учебных кабинетов; ­ компьютерные классы с возможностью работы в Интернет; ­   учебную   и   учебно­методическую   литературу   (список   рекомендуемой литературы смотри далее). 2. Определиться в целях и особенностях предстоящей работы обучающихся. 3. Отобрать методики, которые позволят в полной мере реализовать цели и задачи предстоящей работы. При проведении практических занятий используются следующие типы работы обучающихся: ­   воспроизводящая   (репродуктивная),   предполагающая   алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации; ­   реконструктивная,   связанная   с   использованием   накопленных   знаний   и известного способа действия в частично измененной ситуации; ­   эвристическая   (частично­поисковая),   которая   заключается   в   накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации; ­   творческая,   направленная   на   развитие   способностей   обучающихся   к исследовательской деятельности. Виды практических работ обучающихся по учебной дисциплине  «История»: 1. Чтение основной и дополнительной литературы. Самостоятельное изучение материала. 2. Поиск необходимой информации в сети Интернет. 3. Работа со словарем, справочником. 4. Работа с кроссвордами. 5. Работа с тестовым материалом 6. Работа  с тематическими вопросами 7. Составление таблиц, в т.ч. хронологических  8.   Составление   тестовых   вопросов   (на   поиск   правильного   ответа,   на установление соответствия и последовательности) и эталонов ответов к ним. 9. Составление и разработка словаря (глоссария) 10. Составление кроссвордов 11. Подготовка устного сообщения Формы  организации  обучающихся  на  практических работах в зависимости от   цели,   объема,   конкретной   тематики   практической   работы,   уровня сложности,   уровня   умений   обучающихся:     фронтальная   (все   выполняют одновременно   одну   и  ту  же  работу),  групповая  (одна     и    та    же    работа выполняется группами по 2­5 человек) и индивидуальная (каждый выполняет индивидуальное задание).  Внимание!  Перед   выполнением   обучающимися   практической   работы преподаватель   проводит   инструктаж   по   выполнению   задания,   который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В   процессе   инструктажа   преподаватель   предупреждает   обучающихся   о возможных   типичных   ошибках,   встречающихся   при   выполнении   задания. Форму, вид этой процедуры (устно, письменно, индивидуально, фронтально и пр.) должен определить сам преподаватель, исходя из конкретной ситуации. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Во   время   выполнения   обучающимися   практической   работы   и   при необходимости преподаватель может проводить консультации.  Формы контроля практической работы обучающихся: 1. Проведение письменного опроса.  2.   Организация   самопроверки,   взаимопроверки   выполненного   задания   в группе. 3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии. 4. Просмотр и проверка выполнения практической работы преподавателем. 5. Проведение устного опроса. 6. Организация и проведение индивидуального собеседования. 7. Организация и проведение собеседования с группой. 8. Защита отчетов о проделанной работе. Критерии оценки результатов практической работы обучающихся: ­ уровень освоения учебного материала; ­   уровень   умения   использовать   теоретические   знания   при   выполнении практических задач; ­ уровень сформированности общеучебных умений; ­   уровень   умения   активно   использовать   электронные   образовательные ресурсы,   находить   требующуюся   информацию,   изучать   ее   и   применять   на практике; ­ обоснованность и четкость изложения материала; ­ оформление материала в соответствии с требованиями; ­ уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; ­ уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия; ­ уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий; ­   уровень   умения   сформулировать   собственную   позицию,   оценку   и аргументировать ее. Оценки  за  выполнение  практических работ  выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости обучающихся.   Список рекомендуемой литературы Артемов   В.В.,   Лубченков   Ю.Н.   История   для   профессий   и   специальностей технического, естественно­научного, социально­экономического профилей: В 2 ч. Ч. 1. ­ М.: Академия, 2013 Артемов   В.В.,   Лубченков   Ю.Н.   История   для   профессий   и   специальностей технического, естественно­научного, социально­экономического профилей: В 2 ч. Ч. 2. ­ М.: Академия, 2013 Шевченко   Н.   И.   История   для   профессий   и   специальностей   технического, естественно­научного,   социально­экономического   профилей:   Методические рекомендации. ­ М.: Академия, 2013 Артемов   В.В.,   Лубченков   Ю.Н.   История   для   профессий   и   специальностей технического,   естественно­научного,   социально­экономического   профилей: Дидактические материалы. ­ М.: Академия, 2013 Сахаров А.Н. История России с древнейших времен до конца 18 века. 10 класс. – М.: Просвещение, 2008. – 336 с. Хачатурян   В.М.   История   мировых   цивилизаций   с   древнейших   времен   до конца ХХ века. 10­11 кл. – М.: Дрофа, 2001. – 512 Перечень тем практических работ по предмету «История» Приложения  1 курс обучения: Практическая работа № 1 «Арабо­мусульманская цивилизация» Практическая  работа № 2 «Византийская империя» Практическая  работа № 3 «Первые русские князья» Практическая работа № 4 «Русь на начальном этапе развития» Практическая работа № 5 «Борьба Руси за единство и независимость» Практическая работа № 6 «XVI век в истории России» Практическая работа № 7 «XVII век в истории России» Практическая работа № 8  «Начало европейской колониальной экспансии» Практическая работа №  9  «Эпоха Просвещения» Практическая работа № 10  «Реформы Петра I» Практическая работа № 11  «ХVIII в. в истории России» Практическая работа № 12 «Гражданская война в США» Практическая работа № 13 «Духовная культура эпохи индустриализации» Практическая   работа   №   традиционализма» Практическая работа № 15 «Внешняя политика Александра I. Отечественная война 1812 г.» Практическая работа № 16 «Россия в первой половине XIX столетия» Практическая работа № 17 «Россия в эпоху преобразований» Практическая работа № 18 «Россия и мир на пороге ХХ в»   14   «Цивилизации   Востока:   отход   от 2 курс обучения: Практическая работа № 1 «Россия в Первой мировой войне» Практическая  работа № 2 «От Новой истории к Новейшей» Практическая  работа № 3 «20­30­е годы ХХ века  в мировой истории» Практическая работа № 4 «20­30­е годы ХХ века  в истории  России» Практическая работа № 5 «Второй период Второй мировой войны» Практическая работа №   6   «Вторая мировая война в мировой истории и истории России» Практическая работа № 7 «Научно­технический прогресс  во второй половине ХХ в» Практическая работа № 8 «Вторая половина ХХ века в мировой истории» Практическая работа № 9 «Советская культура» Практическая работа № 10 «Вторая половина ХХ века в истории России» Практическая работа №  11 «ХХ в.: к постиндустриальной цивилизации»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Учебная дисциплина: ОДБ.04 История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017