Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования
Оценка 5

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования

Оценка 5
Научные работы
doc
администрации
1 кл—4 кл
11.02.2017
Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования
В статье представлен опыт работы работы инновационной деятельности по вопросу использования психолого-педагогических технологий здоровьесберегающего обучения при использовании интерактивного оборудования. Программа предназначена для начальных классов. В ходе работы отслеживается динамика достижений учащихся в интеллектуальном плане, в вопросах грамотного использования современных информационных технологий, учитывается вовлечение детей в спорт.Статья по итогам работы инновационной площадки.
статья интернет-журнал.doc
Статья на сайте педагогического клуба «Наука и творчество» https    ://   sites  .  google      .  com   /  site   /  klybnayka      Психолого­педагогические технологии здоровьесберегающего обучения при использовании интерактивного оборудования Журнал «Вопросы образования и воспитания» (методическая работа) Гриднева Елена Николаевна, заместитель директора МБОУ СОШ с.Гнилуша  Задонского муниципального района Липецкой области Информатизация   образования   ­   это   сложный   динамичный   процесс, главной   задачей   которого   является   повышение   эффективности   обучения младших   школьников   на   основе   использования   информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ)   при   учете   возрастных   и   психолого­ педагогических особенностей детей.  При внедрении новых информационных технологий в образовательный процесс   большая   нагрузка   ложится   на   здоровье   детей.   Официальная статистика свидетельствует, что около 60% детей, приходящих в 1 класс, имеют   функциональные   нарушения,   21,4%   ­   отставание   биологического возраста   от   паспортного   на   2   года,   а   45%   детей   нейропсихологически   и физически не готовы к обучению и освоению программы. Низкий исходный уровень   здоровья   приходящих   в   школу   детей   самым   неблагоприятным образом   складывается   на   процессе   их   адаптации   к   школьным   нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения здоровья и плохой успеваемости. Именно в целях сохранения здоровья обучающихся в мае 2014г на базе МБОУ   СОШ   с.Гнилуша   была   открыта   инновационная   площадка   по   теме: «Психолого­педагогические технологии здоровьесберегающего обучения при использовании   интерактивного  оборудования  в  образовательном  процессе». Главная   цель   проводимой   работы   –   сохранение   здоровья   обучающихся (физического   и   психологического)   при   внедрении   интерактивного оборудования,   поэтому,   кроме   классного   руководителя,   в   состав инициативной   группы   вошли:   педагог   –   психолог   и   учитель   физической культуры.     Кроме   того,   отслеживание   антропометрических   данных ирегулярный медицинский осмотр проводится фельдшером и врачом общей практики ЦОВП с.Гнилуша. В  инновационной деятельности  задействованы обучающиеся начальной школы с 1 по 4 класс. В связи с отсутствием в сельской школе параллели обучающихся   изменения,   происходящие   в   процессе   обучения,   необходимо сравнивать внутри самой группы на начало и конец эксперимента.  В   школе   созданы   полноценные   условия   для   компетентного использования   возможностей   ИКТ  и сохранения  здоровья  школьников:  все классы   оснащены   интерактивными   комплексами,   колонками,   ноутбуками, МФУ,   ученические   столы   подгоняются   по   ростовым   показателям,   имеют наклонную   поверхность,   для   снижения   нагрузки   на   позвоночник   имеются конторки для смены динамических поз. Созданы оптимальные  условия для обеспечения   организации   образовательного   процесса,   предотвращающие формирование   у   учащихся   дезадаптационных   состояний:   переутомления, гиподинамии,   стресса   и   т.п.   Проводится   мониторинг   состояния   здоровья учащихся.    С   целью   разработки   и   апробации   применения   психолого   – педагогических технологий здоровьесберегающего обучения с последующей корректировкой   возможных   негативных   последствий   было   проведено исследование по следующим направлениям:  1.   Оценка   развития   познания   и   базового   опыта   обучающихся.   Методика Джеральдина Чейни (учитель начальных классов Л.В.Лысых) 2.   Уровень   психомоторного   развития.   Тест   Керна   –   Йирасека   (педагог   – психолог С.И.Фаустова) 3. Уровень физической подготовки детей.  Программа В.И.Лях, А.А.Зданевич (учитель физической культуры Г.И.Лазарева) В ходе работы мы изучаем влияние интерактивного оборудования на интеллектуальное, физическое и психическое развитие детей, разрабатываем мероприятия   по   исключению   отрицательных   факторов   или   сведению   их   к значительному минимуму.    За 3 года работы инновационной площадки были замечены следующие тенденции в развитии учащихся: 1. Возрос уровень информационной культуры учащихся. Вопрос  Апрель 2015  Нет, %  ­  5  ­  25  Да, %  100  95  100  75  Февраль 2017  Нет, %  ­  0  0  5  Да, %  100  100  100  95  Есть ли у вас дома ПК?  Умеешь ли ты им пользоваться?  Знаешь ли ты, что такое Интернет?  Умеешь   ли   ты   без   помощи   взрослого пользоваться Интернетом?  За компьютером ты обычно: А) смотришь мультики, кино; Б) играешь в компьютерные игры; В) готовишься к школе.  Ограничивают ли твое пребывание за ПК родители?  40 15 45  100  20 25 65  100  ­  ­ 2.   Улучшение   физического   самочувствия   учащихся   (Как   часто   вы испытываете головную боль, общее недомогание, резь в глазах, усталость?) 3. Уменьшение степени компьютерной зависимости детей. 2015 год 2017 год С целью обобщения и обмена накопленного опыта на базе МБОУ СОШ с. Гнилуша ежегодно проводятся семинары и мастер­классы муниципального и регионального уровня. Школа принимает участие в областных конкурсах видеороликов «Жизнь современной школы» в номинации «Инновации в жизни школы»,   методических   разработок   «Инновационный   урок»   в   номинации «Открой   себя»,   принимает   участие   в   областной   акции   «Спорт   как альтернатива пагубным привычкам», участники инновационной деятельности выступают   на   региональных   конференциях,   аактивно   принимает   участие   в дистанционных конкурсах, интернет­конференциях. Обощение   опыта   проводится   на   разных   уровнях   (муниципальный, региональный,   всероссийский),   в   том   числе   в   виде   публикаций.   В   целях развития преемственности  образования проводилась акция «Сохраним свое здоровье сами!» совместно с детским садом с.Гнилуша, в ходе которой дети изготавливали   и   использовали   нестандартное   спортивное   оборудование, которое учащиеся школы подарили воспитанникам детского сада. Дошколята узнали от старших ребят, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье и чем занять свое свободное время без использования гаджетов и современных технологий. Рабочая   группа   инновационной   площадки   полагает,   что систематическая   и   целенаправленная   работа   в   данном   направлении, регулярный   мониторинг   состояния   здоровья   и   развития   детей (интеллектуальное,   физическое,   психическое   развитие),   помогают   вовремя внести   коррективы   в   программы   образования   (образовательные,   рабочие программы,   программа   инновационной   деятельности)   и   сделать,   таким образом, обучение более эффективным и интересным для учащихся.    Психофизиология   развития   и   регресса. Литература: 1.  Балашова   Л.В.  Интегрированный   интерактивный   комплекс   как   средство реализации   ФГОС   начального   общего   образования//  «Интернет   и образование».­ 2013.­ № 55. 2.   Дитя   человеческое. В.Ф.Базарныйhttp://mexalib.com/view/434986.  3.  Зайцева   С.А. Состояние   и   перспективы   развития   ИКТ­компетентности учителя начальных классов // Ярославский педагогический вестник. ­ 20 11. ­ N 2. ­ С. 109 112. 4.Методика Джеральдина Чейни. http://www.maam.ru/  5. Уровень психомоторного развития. Керн – Йирасек. Издательство журнала «Пульс» 2012  6. Уровень физической подготовки детей.  Программа В.И.Лях, А.А.Зданевич. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura­i­sport/.  7.  Формирование   ИКТ­компетентности   младших   школьников:   пособие   для учителей   общеобразовательныхучреждений   /   [Е.И.   Булин­Соколова,   Т.А. Рудченко, А.Л. Семёнов, Е.Н. Хохлова]. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 128 с. ­ (Работаем по новым стандартам).

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования

Методические рекомендации по рациональному использованию интерактивного оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017