Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Оценка 4.8

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
12.04.2018
Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рекомендации предназначены для студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Методические рекомендации содержат цель и задачи учебной практики, описание видов и содержания деятельности, формы подготовки отчетных документов практики. Составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах»
Методические рекомедации по учебной практике МДК 01.01.doc
КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» 1 Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах 2 Рубцовск, 2016 Рассмотрено на заседании предметно­цикловой комиссии    профессионального цикла  протокол №   от «  » __________201_ года Составитель:   Большина   И.   Г   ­  Методические   рекомендации   по   учебной практике  «Основы   организации   обучения   в   начальных   классах».  Для студентов педагогического колледжа, Рубцовск, 2016, с.30. Рекомендации   предназначены   для   студентов     по   специальности   44.02.02 Преподавание в начальных классах. Методические рекомендации   содержат цель и задачи учебной   практики, описание   видов     и   содержания   деятельности,   формы   подготовки   отчетных документов практики.  Составлены в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Примерный анализ программ начального общего образования и учебно­тематических  планов для начальной школы Схема анализа урока. Анализ педагогических и гигиенических требований к организации обучения на уроке Анализ методов и средств обучения в процессе урока Психолого – педагогическая характеристика ученика Протокол по итогам диагностики учебных результатов Список использованной литературы Приложение 3 4 6 7 9 10 11 14 16 4 Введение Практика   по  основам   организации   обучения   в   начальных   классах  проводится   при освоении   профессионального   модуля     ПМ.01.  Преподавание   по   программам   начального общего образования Задачи практики: ­ закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при изучении МДК 01.01.Теоретические основы организации обучения в начальных классах; ­ овладение студентами основами анализа программ, учебно­тематических планов, уроков; ­ развитие практических навыков проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников и составление педагогической характеристики обучающегося. В ходе освоения программы студенты должны иметь практический опыт: ­ анализа  программ начального общего образования,  учебно­тематических  планов и процесса обучения  по всем учебным предметам начальной школы, разработки предложений по его совершенствованию; ­ определения цели и задач уроков по всем учебным предметам начальной школы; ­   наблюдения,   анализа   уроков,   обсуждения   отдельных   уроков   в   диалоге   с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ­   проведения   диагностики   и   оценки   учебных   достижений   младших   школьников   с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся; ­ составления педагогической характеристики обучающегося; ­ ведения учебной документации; В ходе освоения программы практики студенты должны уметь ­  находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, полно и доступно использовать знания теоретических знаний, обоснованность собственных выводов, умение анализировать, обобщать. ­анализировать   уроки   для   установления   соответствия   содержания,   методов   и   средств, поставленным целям и задачам; ­проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам,  осуществлять отбор контрольно­измерительных материалов, форм и методов диагностики 5 результатов обучения; В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ: Проведение анализа программ начального общего образования и учебно­тематических планов для начальной школы. Наблюдение, анализ уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями. Разработка предложений по совершенствованию и коррекции наблюдаемых уроков. Подбор    контрольно­измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения, проведение и интерпретация полученных результатов. Организация и проведение педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов. В   процессе   практики   у   студентов   должны   быть   сформированы   общие   и профессиональные компетенции: ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать   собственную   деятельность,   определять   методы   решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнёрами. ПК 1.3. Осуществлять   педагогический   контроль,   оценивать   процесс   и   результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию. Форма отчетности по итогам практики: отчет,  дневник,  портфолио материалов (анализ программ, уроков, педагогическая характеристика обучающегося, диагностический материал, протокол результатов диагностики) 6 Примерный анализ программ начального общего образования и учебно­тематических планов для начальной школы Проанализируйте программу по отдельным предметам и учебно­тематический план,  определите их  структуру и способы построения по следующему плану: 1.  Изучите пояснительную записку, определите общие цели задачи начального общего  образования с учетом специфики учебного предмета. 2. Дайте общую характеристику учебного предмета. 3. Опишите место учебного предмета в учебном плане. 4. Выделите  личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета. 5. Определите содержание учебного предмета. 6. Изучите тематическое планирование  и  определите основные виды учебной  деятельности обучающихся; 7. Определите  материально­техническое, учебно­методическое и информационное  обеспечение образовательного процесса. 8. Соответствует ли проанализированная программа требованиям ФГОС? 7 Схема анализа урока. Класс_____________________________________________________________ Предмет___________________________________________________________ Тема урока____________________________________________________ Этапы анализа Балл ы 1. 2. 3. 4. 4.1. 4.2. 4.3. 5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 6. 6.1. Основные цели урока: предметная, метапредметная, личностная.  Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая  последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока  его содержанию и поставленной цели. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы  (учебный материал) Соответствие урока требованиям ФГОС: Ориентация на новые образовательные стандарты. Нацеленность деятельности на формирование   УУД Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. Содержание урока: Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие  возрастным особенностям Соответствие содержания урока требованиям программы. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью  развития  познавательной активности и самостоятельности. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи. Методика проведения урока: Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка  проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. 8 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. 6.7. 6.8 6.9 Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и  поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение:  примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,   «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового  характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и  характер самостоятельной работы. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение,  опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.) Применение диалоговых форм общения. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. Осуществление обратной связи: ученик­учитель. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей  разного уровня обученности. 6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с  темой, этапом обучения. 6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для  эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный  материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. 6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки. 7. 7.1. Психологические основы урока: Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия,  внимания, воображения, памяти, мышления, речи. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности,  разнообразие видов учебной деятельности. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа,  дифференциация, представление права выбора.. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя  (отсутствия шаблона) 7.2. 7.3. 7.4. 8. 9.                                                                                                                                               Итого: За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется  частично,  2­ в полном объёме. 9 Анализ педагогических и гигиенических требований к организации обучения на уроке Класс_____________________________________________________________ Предмет___________________________________________________________ Тема урока____________________________________________________ Педагогические требования к уроку 1. соответствует ли содержание программе, задачам урока; 2. проведена ли его дидактическая обработка; 3. формированию каких знаний, умений и навыков он способствует; 4. с   каким   материалом   учащиеся   работали   впервые,   какие   знания,   умения   и   навыки формировались и закрепились на уроке; 5. как материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся; 6. какие общеучебные и специальные умения и навыки развивались; 7. как осуществлялись межпредметные связи; 8. способствовало ли содержание урока развитию интереса к учению. 9. каковы этапы урока, их последовательность и логическая связь; 10. как осуществлялось руководство учением школьников; 11. в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;  12. какой характер познавательной деятельности преобладал (репродуктивный, поисковый, творческий); 13. как реализовывались индивидуализация и дифференциация обучения; Гигиенические требования к уроку: 1.  каков температурный режим кабинета, его освещенность; 10 3. какие меры предупреждение утомления и переутомления использовались на уроке; 4. количество   видов деятельности   и их продолжительность (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); 7. своевременно ли и качественно была проведение физкультминутка; 8.  соблюдение правильной рабочей позы учащегося; 9. соответствие классной мебели росту школьника. Анализ методов и средств обучения в процессе урока Класс_____________________________________________________________ Предмет___________________________________________________________ Тема урока____________________________________________________ Методы обучения: 1. В  какой мере применяемые методы соответствовали задачам урока; 2. Какой характер познавательной деятельности они обеспечивали; 3. Какие методы способствовали активизации учения школьников; 4. Как планировалась и проводилась самостоятельная работа и обеспечивала ли она развитие познавательной самостоятельности обучающихся; 5. Какова эффективность использованных методов и приёмов обучения Средства обучения: 1. Какие средства обучения использовал учитель; 2. Подготовлены ли наглядные пособия и технические средства; 3. Как подготовлена классная доска к уроку. 11 ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА                                               Раздел 1. Общие сведения о ребенке. 1. Анкетные данные   Фамилия, имя ______________________________________________________________   Дата рождения ______________________________________________________________   Школа, класс _______________________________________________________________ 2. Успеваемость. / отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/ 3. Внешкольные занятия / систематические/     1. Занятия общественно­полезным трудом /каким/______________________________     2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/_________________________     3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/_________________________     4. занятия спортом /каким/ __________________________________________________     5. Занятия организованной работы /какой/ ____________________________________                                         Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка. А. Направленность интересов: 1. на учебную деятельность 2. на трудовую деятельность 3. на художественно­эстетическую деятельность 4. на достижения в спорте, туризме 5. на отношения между людьми Б. Отношение  к делу 1. Ответственность. 12 1. Всегда  хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное дело. 2. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу. 3. Часто не выполняет в срок /или выполняет плохо/ порученное ему дело. 4. Очень редко выполняет порученное ему дело. 5. Никогда не доводит до конца порученные ему дела. 2. Вежливость, тактичность. 1. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. 2. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям. 3. Часто бывает невежлив и нетактичен. 4. Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры. 5. Всегда резок, не выдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре  оскорбляет других, грубит. В. Отношение к себе. 3. Скромность. 1. Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг. 2. Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,  достоинствах. 3. Сам рассказывает товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах. 4. Часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к  чему имеет мало отношения. 5. Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами. 4.. Уверенность в себе. 1. Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы  сделать. 2. Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в  случае действительной необходимости.  3. Порой, выполняя трудную задачу, обращается  за помощью, хотя мог бы справиться сам. 4. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться. 5. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других. Г. Положение ребенка в детском коллективе. 5. Авторитет в классе. 1. Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела. 2. Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников. 3. Пользуется авторитетом только у части одноклассников / у какой­то группировки, только  среди мальчиков или среди девочек и т.д./ 4. Пользуется авторитетом у остальных учащихся. 5. В классе авторитетом не пользуется. 6. Симпатия. 1. Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки. 2. В классе ребята относятся к нему с симпатией. 3. Пользуется симпатией только у части одноклассников. 4. Пользуется симпатией у отдельных ребят. 5.   В классе его не любят. Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции. 13 1. Внимание. 1. Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает. 2. Достаточно   внимательно   слушает   объяснение   учителя.   Отвлекается   редко,   иногда встречаются ошибки из­за невнимательности. 3. Не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из­за невнимательности, но исправляет  их при проверке. 4. Слушает достаточно внимательно только   в том случае, если ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из­за внимательности, при проверке не всегда исправляет их. 5. Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из­за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке. 1. При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал,  2. Память. требующий механического заучивания, запоминается им легко. 2. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял.  Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом. 3. Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно 1­2  раза посмотреть его. Имеет  привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого  материала. 4. При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме,  но смысл излагает точно. 5. Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и  осмысления, делает смысловые ошибки. 3. Мышление. 1. Быстро охватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения. 2. Достаточно быстро понимает материалы, быстрее многих решает задачи, иногда  предлагает собственные оригинальные способы решения. 3. Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, решает задачи в  среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагает. 4. В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным  темпом обдумывания и решения. 5. Принимает материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решает  задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны». 4. Эмоциональная реактивность. 1. Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до  слез, взволновать рассказ, кинофильм. 2. Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может  взволновать глубоко. 3. Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события. 4. Живая эмоциональная реакция практически отсутствует. 5. Общий эмоциональный тонус. 1. Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,  14 берется за все дела. 2. Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни. 3. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. 4. В сравнении с товарищами менее активен и оживлен. 5. Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что  здоров. 6. Эмоциональная уравновешенность. 1. Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. 2. Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки. 3. Эмоционально уравновешен. 4. Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным  проявлениям. 5. Вспыльчив : часто сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.        Протокол по итогам диагностики учебных результатов Предмет                        Учитель          Класс                     Тема диагностирования 15 Цель проверки:  На каком уровне проводилось диагностирование (минимальном, базовом, продвинутом):________ Какие универсальные учебные действия проверялись:   ____________________________________ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ Класс В классе по списку Выполняло работу Верно выполнили всю работу % выполнивших на оптимальном уровне % выполнивших на допустимом уровне % выполнивших на критическом уровне % выполнивших на недопустимом уровне Не выполнили ни одного задания Западающие темы в классе: Допустили ошибки, % Не приступили  к выполнению, % 1. 16 Выводы и предложения по итогам диагностирования: Качество знаний­      % Уровень обученности –       %. Дата  Учитель  Список использованной литературы 17 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. ­М., Издательский центр «Академия» , 2004. 2. Поласый И. П. Педагогика начальной школы. Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений ­  М.: Издательский центр «Академия», 2001. 3. Сластёнин В. А. и др. Педагогика.­ М., Издательский центр «Академия» , 2003. Приложение 1 Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Рубцовский педагогический колледж» 18 ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»  ПМ.01 (МДК.01.01) студентки 301 группы Гилевой Алены Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» 2016 19 Приложение 2 ДНЕВНИК ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ  «ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ» ПМ.01 (МДК.01.01) студентки 301 группы Гилевой Алены Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» База практики:                                                                                                                         Руководители практики: Образец оформления дневника Дата Содержание  Анализ Отметка, работы 20 подпись Приложение 3   Комплексная итоговая работа   для 3 класса.              Аннотация к комплексной работе Данная комплексная работа ориентирована для   учащихся 3 класса и составлена на основе требований ФГОС НОО в рамках системы  развивающего обучения  Л.В. Занкова. Цель работы – выявление  умения решать учебные и практические задачи средствами учебных   предметов,   воспитание   критичности   мышления,   интереса   к   умственному   труду, стремление использовать   приобретенные   знания в повседневной жизни. Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира. Содержание заданий работы позволяет обеспечить полноту проверки учебной   подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. Кроме того, за счет включения заданий различной сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню  учебной  подготовки и зафиксировать достижение  учащимся планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Рекомендации учителю по проведению  комплексной работы. Данная работа содержит текст и набор заданий к данному тексту. Всего 20 заданий.  Каждый ученик получает комплект КИМов, в котором выполняет задания. Работа   рассчитана   на   два   урока   (90   мин).   Целесообразно   затратить   на   проведение работы 2 дня.  Перед   началом   работы   учитель   сообщает   детям:   «Сегодня   вы   будете   выполнять комплексную работу. Сейчас я раздам  листы  с заданиями. Не начинайте выполнять работу без моего разрешения».  После раздачи   листов   с заданиями учащиеся подписывают их. После этого учитель говорит учащимся:  «В начале работы  вы видите Инструкцию для учащихся. Давайте вместе ее прочитаем. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением». Знакомя учащихся с правилами выполнения работы, необходимо объяснить им, что сначала   нужно   выполнить   всю   основную   часть   работы   и   сообщить   об   этом   учителю. Целесообразно обратить внимание детей на то, что за выполнение заданий дополнительной части их будут поощрять отдельно. Инструкция для учащихся. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ   из   нескольких   предложенных   и   обвести   букву,   стоящую   рядом   с   ответом, который ты считаешь верным. 21  В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном  для этого месте.   В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий  ответ и объяснение этого ответа.  Внимательно читай задания!   Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не  знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.   Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.  «Есть ли у вас вопросы?»  После ответов на вопросы следует сказать:   «Внимательно читайте каждое задание, отмечайте  или  записывайте    свои   ответы  так,  как   это  указано  в  задании.  Приступайте  к работе».  Желаем успеха! Все учащиеся начинают работу одновременно с прочтения текста. При этом в классе может стоять рабочий гул: не все дети ещё способны осознать информацию, прочитанную про себя, допустимо читать шёпотом. При желании дети могут делать пометки в читаемом тексте. После того, как текст прочитан, учащиеся начинают выполнять остальные задания, продвигаясь каждый в своём темпе. Внимание! Ребёнок начинает работать сразу начисто. Не следует предлагать детям сначала выполнять работу на черновике, а затем переписывать в листок   заданий.  Если   по  ходу  выполнения   работы  детям  необходимо   сделать  какие­либо пометки в тексте или в формулировке задания, записать расчёты или сделать иные записи, их, безусловно,   не   следует   в   этом   ограничивать,   напротив,   надо   предложить   воспользоваться листком с заданиями или черновиком. По мере того, как дети будут справляться с заданиями, учитель подходит к ним и проверяет, на все ли задания они ответили (некоторые дети могут пропустить задание, забыть выполнить, отвлечься и т.п.).  После   завершения   работы   учитель   собирает   листы   с   выполненными   заданиями, передает их представителю администрации или эксперту.  Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца. Снежный барс. Снежный барс – крупное хищное животное, длина его тела  достигает   130 см. Весит барс   до   50   кг.     Животное   отличается   тонким,   длинным,   гибким   телом,   относительно короткими и крепкими ногами небольшой головой и длинным хвостом – около 1 м.  Туловище снежного барса покрыто длинной шерстью, мех густой мягкий и шелковистый,   буровато­ серый   с большими темными пятнами. Зимой шерсть барса становится гуще и приобретает очень   красивую   окраску.   Даже   подушечки   лап   покрываются   шерстью,   что   помогает   ему 22 передвигаться по снегу. Не проваливаться в снег  также помогает и строение лап: они имеют особое строение ступни.           Свое второе название – ирбис ­   снежный барс приобрел давно. Еще в   ХVII веке русские купцы, торговцы пушниной, переняли это название у местных охотников. Слово это произносилось ими как «ирбиз», что означало «снежная кошка».          Обитает ирбис на юге Сибири и на Алтае. Обычно он проводит время на высоте 2000­ 3000   метров   в   горах,   среди   скал   и   каменистых   насыпей.   Это   ловкий   зверь,   он   легко перепрыгивает широкие ущелья, ловко ходит по узким скальным карнизам. Живет и в густых зарослях кустарника, и на горных равнинах, где растительности почти нет. Снежный барс активен в сумерки и ночью, а днем находится в убежище, которое устраивает в пещерах, расщелинах скал или под нависшей плитой. Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько лет. Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.  Самка барса в начале лета рожает 2­4 слепых, беспомощных детенышей. Длина их тела 25 см, хвоста – 15 см, вес около 500 г.  В течение первых 2­3 месяцев они кормятся молоком, а затем мать приучает их к мясной пище.          В   настоящее   время   численность   ирбисов   катастрофически   мала.   Снежный   барс включен в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Республики Хакасия. На территории Хакасии обитают  всего лишь около десятка особей.  Сейчас ведется работа по созданию особо охраняемой природной территории – заказника «Позарым».  Снежный барс – живой символ Хакасии, размещенный на гербе республики.   (320 слов) Фамилия, имя_____________________________________________________ Школа_______________________________________________Класс_______ Основная часть Постарайся выполнить задания этой части.  Выполняй их по порядку. 1. Сколько абзацев в тексте? а) три                 б) четыре              в) пять 2. Какова длина тела барса вместе с хвостом? _____________________________________________________________Ответ________ ________________________________________________ 3. Во сколько раз масса тела взрослого животного больше  массы детеныша? _____________________________________________________________Ответ________ ________________________________________________ 4. Тело снежного барса покрыто густой шерстью. Значит, он относится к группе: а) птицы б) земноводные в) звери (млекопитающие). 5. Как в тексте описано тело барса? а) Животное отличается  длинным, гибким, тонким  телом. б) Животное отличается тонким, длинным, гибким  телом. в) Животное отличается   красивым, длинным, гибким  телом. 6. След  лапы ирбиса расположен в виде прямоугольника со сторонами 7 см и 11 см.  Найди площадь отпечатка следа.         а) 707              б)  18        в)   77 7. В предложении  Часто одно и то же убежище ирбис занимает несколько  лет.      глагол: а) прошедшего времени б) настоящего времени в) будущего времени. 8. К какой группе животных, исходя из рациона питания, относится ирбис? 23 а) всеядные б) растительноядные в) хищники 9. Где живет снежный барс? а)  в лесу б)  в густых зарослях кустарника в)  на горных равнинах 10. На какой высоте обычно проводит время ирбис? а)  2500 м б) 1000 м в) 2000­3000 м 11. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная в корне  слова? Выдели  данную орфограмму в словах выбранной строки. а) р…бота, з…казник, пр…водит             б) н…гами, ш…лковистый,  к…менистых             в) ж…вотное, ч…сто, р…внинах 12. С помощью какой части тела снежный барс приспособлен не проваливаться в снег? а) с помощью густой шерсти; б) с помощью длинного и гибкого тела; в) с помощью особого строения лап  и густой шерсти. 13.  Данный текст является а) художественным; б) научным; в) научно­популярным 14.   Сколько детенышей максимально может появиться у самки ирбиса  за 5 лет? __________________________________________________________ Ответ:________________________________________________________ 15.  Отметьте в предложении однородные члены. Питается этот хищник горными козлами, баранами, крупными птицами.         Это:  а) однородные подлежащие  б)  однородные сказуемые   в)  однородные второстепенные члены предложения 16.  Составь правильную  цепь питания:   орел, мышь, пшеница, снежный барс. _____________________________________________________________ Дополнительная часть. 17.  Предложение Обитает ирбис на Юге Сибири и на Алтае. разберите по членам  предложения.  Каким существительным выражено подлежащее? а) неодушевленное среднего рода единственного числа б) одушевленное мужского рода единственного числа в) одушевленное женского рода множественного числа 24 18.  В каком веке появилось название животного «ирбис»?  ___________________________________________________________ 19. К  какому абзацу относится заголовок  «Ирбис – ловкий зверь». _______________________________________________________ 20.  Как ты думаешь, почему изображение снежного барса  находится на гербе Республики Хакасия? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________ План комплексной итоговой работы. № задания Объект оценки Тип задания Максимальный  балл Оценивается   скорость   чтения   текста   «про себя» или шёпотом. В   баллах   не оценивается 1 2 3 4 5 6 7 Основная часть Оценивается знание особенностей структуры  письменного текста, умение распознавать в  тексте абзацы.  ВО Оценивается умение находить в тексте  необходимые числовые данные и умение  производить вычисления по нахождению  длины объекта. Оценивается умение находить в тексте  необходимые числовые данные и умение  решать задачи на кратное сравнение. Оценивается сформированность общего  представления о характерных признаках  животных; умение классифицировать. Оценивается умение находить описание в  тексте. Оценивается умение находить площадь  прямоугольника. Оценивается умение определять  грамматический признак глагола – время. Решение  и ответ Решение  и ответ ВО ВО ВО ВО 1 2 2 1 1 1 1 25 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Оценивается сформированность общего  представления о характерных признаках  животных; умение классифицировать. Оценивается умение находить содержащийся  в тексте ответ на поставленный вопрос. Оценивается умение находить содержащийся  в тексте ответ на поставленный вопрос. Оценивается умение видеть и выделять  орфограмму в словах: безударная гласная в  корне. Оценивается умение находить содержащийся  в тексте ответ на поставленный вопрос. ВО ВО ВО ВО ВО Оценивается умение определять стиль текста. ВО Оценивается умение находить в тексте  необходимые числовые данные и умение  производить необходимые вычисления. Решение  и ответ Оценивается умение находить в предложении  однородные члены. Оценивается умение конструировать цепи  питания. Дополнительная часть Оценивается умение осуществлять разбор по  членам предложения и умение подбирать к  подлежащему соответствующую  грамматическую характеристику. Оценивается умение читать числа, записанные  с помощью арабских цифр. Оценивается умение подбирать абзац к  указанному заголовку. Оценивается   умение   строить   свободное высказывание на заданную тему. ВО ВО ВО КО КО РО 1 2 1 2 2 1 2 2 1 2 1 1 5 Итого (максимальное количество баллов за всю работу): 32 Рекомендации по подведению итогов комплексной работы. Основная часть ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Задание 1. Предмет: Разделы: текст; работа с текстом Оценивается знание особенностей структуры письменного текста, умение распознавать в  тексте абзацы.  26 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – дан иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Задание 2. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики). Раздел: Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить  вычисления по нахождению длины объекта. арифметические действия, текстовые задачи, величины. Полностью правильный ответ: 130+100=230 (см)  Ответ: длина барса с хвостом 230 см (2 метра 30 см) 2 балла – дан полный правильный ответ. 1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти  Коды оценки возможных ответов учащихся: • • информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или  выражение записано верно, но не решено или решено неправильно. • Интерпретация результатов • умению; • • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике; 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике. 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному  Задание 3. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики). Раздел: Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение решать задачи на кратное сравнение. арифметические действия, текстовые задачи, величины. Полностью правильный ответ: 50000:500=100(раз)  Ответ: масса тела взрослого животного больше в 100 раз. Коды оценки возможных ответов учащихся: • 2 балла – дан полный правильный ответ. 27 1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти  0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. • информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или  выражение записано верно, но не решено или решено неправильно. • Интерпретация результатов • умению; • • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике; 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике. 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа) Задание 4. Предмет: Разделы: классификация животных. Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных;  умение классифицировать. 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – дан иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Задание 5. Предмет: Разделы: текст; работа с текстом Оценивается умение находить описание в тексте. ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) 1 балл – выбран ответ б). 0 баллов – дан иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Задание 6. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики). Раздел: арифметические действия, геометрические  задачи, величины. 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – дан иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. Задание 7. Предмет: Раздел:  части речи РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) 28 1 балл – выбран ответ б). 0 баллов – дан иной ответ. Оценивается умение определять грамматический признак глагола – время. Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • Задание 8. Предмет: Разделы: классификация животных. Оценивается сформированность общего представления о характерных признаках животных; умение классифицировать. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа) 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – дан иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • Задание 9. Предмет: Разделы: текст; работа с текстом Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) 2 балла – выбраны ответы б) и в). Коды оценки возможных ответов учащихся: • •         1 балл – выбран один из правильных вариантов ответа. • Интерпретация результатов • умению; • • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки; 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки. 0 баллов – выбран ответ а). 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному  Задание 10. Предмет: Разделы: текст; работа с текстом Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – дан иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • . 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки Задание 11. Предмет: Раздел:  орфография Оценивается умение видеть и выделять орфограмму в словах: безударная гласная в корне. РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) 29 2 балла – выбран ответ б) и правильно выделены во всех словах безударные гласные. 0 баллов – выбран иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • •         1 балл – выбран ответ б), но не выделены орфограммы. • Интерпретация результатов • умению; • • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки; 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки. 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному  Задание 12. Предмет: Разделы: текст; работа с текстом Оценивается умение находить содержащийся в тексте ответ на поставленный вопрос. ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) 0 баллов – выбран ответ б). 2 балла – выбраны ответы а) и в). Коды оценки возможных ответов учащихся: • •         1 балл – выбран один из правильных вариантов ответа. • Интерпретация результатов • умению; • • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки; 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки. 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному  Задание 13. Предмет: Разделы: текст; работа с текстом. Оценивается умение определять стиль текста. ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) 1 балл – выбран ответ в). 0 баллов – дан иной ответ. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • Задание 14. Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики). Раздел: арифметические действия, текстовые задачи. Оценивается умение находить в тексте необходимые числовые данные и умение производить  необходимые вычисления. Полностью правильный ответ: 4•5=20 (д.)  Ответ: максимально может родить 20 детёнышей. 30 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных. 2 балла – дан полный правильный ответ. 1 балл – если дан частично правильный ответ, свидетельствующий об умении найти  Коды оценки возможных ответов учащихся: • • информацию в тексте и записать выражение по условию, но ответ не записан верно, или  выражение записано верно, но не решено или решено неправильно. • Интерпретация результатов • умению; • • Задание 15. Предмет: Раздел:  синтаксис. Оценивается умение находить в предложении однородные члены. 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике; 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике. 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному  РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) 2 балла – выбран ответ в) и правильно отмечены слова: козлами, баранами, птицами. 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному  0 баллов – выбран иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • •         1 балл – выбран ответ в), но не отмечены однородные члены предложения. • Интерпретация результатов • умению; • • Задание 16. Предмет: Оценивается умение конструировать цепи питания.  1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки; 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (человек и природа) Полностью правильный ответ: Пшеница – мышь – орел ­ снежный барс. 1 балл – если ответ соответствует правильному ответу. 0 баллов – дан иной ответ. Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки Дополнительная   часть Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе. Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение  работы над ними нецелесообразно РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) 31 2 балла – выбран ответ в) и правильно выполнен разбор по членам предложения. Задание 17. Предмет: Раздел:  синтаксис, части речи. Оценивается умение осуществлять разбор по членам предложения и умение подбирать к  подлежащему соответствующую грамматическую характеристику. Коды оценки возможных ответов учащихся: • •         1 балл – выбран ответ в), но не выполнен разбор по членам предложения, или выполнен  только разбор, но ответ не выбран. • Интерпретация результатов • умению; • • Задание18. Предмет: МАТЕМАТИКА (язык математики). Раздел: цифры. Оценивается умение читать числа, записанные с помощью арабских цифр. 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки; 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по данному  0 баллов – выбран иной ответ. Правильный ответ: В 17 веке. 1 балл – если ответ соответствует правильному ответу. 0 баллов – дан иной ответ. 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки Коды оценки возможных ответов учащихся: • • Интерпретация результатов • • Задание 19. Предмет: Разделы: текст; работа с текстом Оценивается знание особенностей структуры письменного текста,  умение подбирать абзац к  указанному заголовку. ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Коды оценки возможных ответов учащихся: 1 балл – дан ответ: к третьему абзацу. • • 0 баллов – дан иной ответ. Интерпретация результатов • • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки; 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки. РУССКИЙ ЯЗЫК высказывания Задание 20. Предмет: Раздел: Оценивается умение строить свободное высказывание на заданную тему. Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной  оценки. Оцениваются следующие аспекты. 32 Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни  Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь  Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие  эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла). • вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика • высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик). • содержательно – не связано с поставленным вопросом. КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл). Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим  объемом не менее 10 – 12 слов. Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов. КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление  • начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость  почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла. Код оценки «2 балла» ставится, если предложения оформлены правильно и почерк разборчив. Код оценки «1 балл» ставится, если предложения оформлены правильно, но почерк  неразборчив. Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. Фиксация результатов выполнения проверочной работы, их анализ и интерпретация, использование результатов  Результаты выполнения детьми итоговой комплексной работы заносятся учителем в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше. По результатам  данной  работы  учитель   может не  только  относительно  объективно оценить   уровень   подготовки   каждого   ученика   и   выявить   группы   риска,   но   и   оценить эффективность   собственного   процесса   обучения   и   принять   необходимые   меры   для коррекции.  Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной работы составляют:  Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 7 баллов из 32 возможных.  Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 8 до 15 баллов (из 32 возможных).  Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней  – дети, набравшие суммарно более 16 баллов (из 32 возможных). С   помощью   данной   работы   возможно   оценить   и   отдельные,   описанные   выше, важнейшие   аспекты   обучения   по   отдельным   предметам,   включая   сформированность умственных действий.

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике «Основы организации обучения в начальных классах» для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по учебной практике  «Основы организации обучения в начальных классах»  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018