Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Оценка 4.7

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
классное руководство
Взрослым
12.04.2018
Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Рекомендации предназначены для студентов по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Методические рекомендации содержат цель и задачи учебной практики, описание видов и содержания деятельности, формы подготовки отчетных документов практики. Составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах».Методические рекомендации по исследовательской практике.
Методические рекомедации по исследовательской практике.doc
КГБПОУ «Рубцовский педагогический колледж» 1 Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 050146 Преподавание в начальных классах 050141 Физическая культура 2 Рубцовск, 2014 Рассмотрено на заседании предметно­цикловой комиссии    профессионального цикла  протокол №   от «  » __________201_ года Составитель:   Большина   И.   Г   ­ исследовательской   практике. Рубцовск, 2014, с.26.  Методические   рекомендации   по  Для   студентов   педагогического   колледжа, Рекомендации   предназначены   для   студентов     по   специальности   050146 Преподавание в начальных классах, 050141 Физическая культура. Методические рекомендации   содержат цель и задачи учебной   практики, описание   видов     и   содержания   деятельности,   формы   подготовки   отчетных документов практики.  Составлены в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по специальности 050146 «Преподавание в начальных классах». ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Образец титульного листа Дневник по исследовательской практике Анализ учебно­методического комплекта для начальной школы Образец составления списка изученной литературы Примерный образец проекта  Список использованной литературы Приложение 3 4 6 7 13 13 14 15 4 Введение Исследовательская   практика   проводится   концентрированно   при   освоении профессионального модуля  ПМ 04. Методическое обеспечение образовательного процесса. Задачи практики: ­   привить   студентам   устойчивый   интерес   к   самообразованию,   научно­   экспериментальной   работе   и   понимание   её   значимости   в исследовательской, профессиональном становлении; ­ создать условия для овладения   методами, приемами поисковой,  исследовательской, проектной  деятельности, эвристического поиска, техникой проведения эксперимента.   В ходе освоения программы практики студенты должны иметь практический опыт: ­   изучения   и   анализа   педагогической   и   методической   литературы   по   проблемам начального общего образования, подготовки и презентации отчётов, рефератов, докладов;     ­   исследовательской   работы   и   проектной   деятельности   в   области   начального образования.  В ходе освоения практики студенты должны уметь:    ­ определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; ­ с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования; ­ использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; ­ оформлять результаты проектной и исследовательской работы.  В ходе освоения программы практики студенты выполняют виды работ: ­ разработка проекта предметно ­ развивающей среды в кабинете начальных классах; ­  планирование   исследовательской   и  проектной  деятельности,   определение   целей  и задач с помощью руководителя; ­   подготовка   и   проведение   исследования:   использование   методов   и   методик педагогического исследования и проектирования; ­ оформление результатов исследовательской и проектной работы: отчеты, протоколы, таблицы, диаграммы; ­ подготовка презентации по педагогической проблеме; ­ оформление отчетной документации по практике.   В   процессе   практики   у   студентов   должны   быть     сформированы   общие   и профессиональные компетенции: ПК   4.3.   Систематизировать   и   оценивать   педагогический   опыт   и   образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК   4.5.   Участвовать   в   исследовательской   и   проектной   деятельности   в   области начального образования. ОК 1. Понимать сущность и значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК   5.   Использовать   информационно   ­   коммуникационные   технологии   для совершенствования профессиональной деятельности.    Форма   отчетности   по   итогам   практики:   дневник   практики,   аттестационный   лист, подтверждающие материалы. 5 Образец титульного листа КГБПОУ  «Рубцовский педагогический колледж» ОТЧЕТ по исследовательской практике студентки группы 401 Сальниковой Ирины Александровны Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах» База практики:                                      Руководитель практики:                                             6                            Рубцовск 2015                     КГБПОУ  «Рубцовский педагогический колледж» Д Н Е В Н И К по исследовательской практике студентки группы 401 Сальниковой Ирины Александровны Специальность 050146 «Преподавание  в начальных классах» Дневник начат: 7 Дневник окончен: Рубцовск 2015 Тема ВКР ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Получена __________________________________ 2014 г. Научный  руководитель_______________________________________________________ ____________________________________________________________________ База практики: район, город  _______________________________________________________________                        _______________________________________________________________ Школа          _________________________________________________ Класс __________________________________________________________ 8 Объект  исследования:_________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Предмет исследования:  _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Цель  исследования:_________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 9 _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Задачи исследования:  _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Гипотеза:_____________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 10 План констатирующего этапа /первичное исследование/ Сроки проведения  ____________________________________________________________ Цель проведения  _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ № п/п (используемые методики) Содержание работы Цель Дата, подпись руководител я 11 План формирующего этапа Сроки проведения ___________________________________________ Цель проведения ____________________________________________ ___________________________________________________________ _____________________________________________________ № п/п Содержание работы (формы и методы) Цель Дата, подпись руководител я 12 Отчет по итогам практики (выводы по результатам первичного исследования,  перспективы дальнейшей работы). _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ 13 _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ _____________________________________________________ Анализ учебно­методического комплекта для начальной школы 1. Каким образом данный УМК реализует принципы деятельностного  подхода? 2. Обеспечивает ли УМК сочетание результатов (предметных,  метапредметных и личностных) освоения программы? 3. Отражает ли данный УМК интересы и потребности современного  ребенка? В чем это выражается? 4. Приведите примеры учебных заданий, которые обеспечивают  формирование УУД. Представьте в примерах все группы УУД. 5. Считаете ли вы, что данный УМК действительно создает условия для  мотивации ученика к учению? 14 Образец составления списка изученной литературы Литература 1. Асмолов   А.Г.   и   др.   О   некоторых   перспективах   исследования смысловых образований личности // Вопросы психологии. 1979, № 4. ­ с. 35­45.  Волков   Б.   С.   Психология   общения   в   детском   возрасте.—   СП6., 2. Питер, 2008. 3. Дворецкая Л.В. Художественная литература как средство развития речи ребенка.­ http://yandex.ru/ festival.1september.ru/articles/.  4. Игра дошкольника /Под ред. С.Л. Новоселовой. ­ М., Просвещение, 1989. 5. Краевский   В.В.   Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т. 1 / Гл. ред. В.В.Давыдов. ­ М., Большая Российская энциклопедия, 1993. ­с. 1 7 1­1 72   Воспитывающее   обучение   // 6. Сериков В.В. Личностно­ориентированное образование //Педагогика. 1994, №5, с.16­21.  7. Совершенствование процесса повышения квалификации педагогов­ воспитателей  / Сост. Н.Н. Лобанов и др. ­ Спб., Научно­ исследовательский институт общего образования взрослых АПН СССР, 1998.  8. Ушинский   К.Д.   Педагогические   сочинения:   в   6   т.   Т.   1.   ­   М., Педагогика, 1988.  Примерный образец ПРОЕКТА Необходимость Цели и задачи 1.Актуальность проекта      1.1.      1.2.      1.3. Принципы проектирования      1.4.      1.5.      2.Этапы проекта 3.Описание проекта      3.1.      3.2.      3.3. Новизна Практическая значимость Участники проекта Кадровое обеспечение Материально­техническое обеспечение 15 Информационное обеспечение Основные направления реализации      3.4.      3.5. 4.Рабочий план реализации проекта 5.Ожидаемые результаты проекта  6.Формы представления результатов 7.Тиражируемость результатов проекта Список использованной литературы 1. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник. ­М., Издательский центр «Академия» , 2004. 2. Медико­педагогический контроль за организацией учебно­воспитательного процесса в  начальных классах : метод. рекомендации / авт.­сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф.  Фарино и др. Минск : Пачатковая школа, 2007. 3. Поласый И. П. Педагогика начальной школы. Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений ­  М.: Издательский центр «Академия», 2001. 4. Сластёнин В. А. и др. Педагогика.­ М., Издательский центр «Академия» , 2003. 16 Проект « Современный кабинет начальных классов» Приложение 1 1.Актуальность проекта  В начале нового тысячелетия наступила насущная потребность в модернизации одного из   важнейших   институтов   социализации   человека   –   системы   образования.   Новая   школа должна максимально соответствовать требованиям времени. 17 Современная школа ­ это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально­ практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Образование   в   целом   находится   на   новом   этапе   развития.   Этому   способствуют социально­экономические   перемены,   которые   ставят   образовательные   учреждения   перед множеством   сложных   проблем.   Федеральные   государственные   образовательные   стандарты второго   поколения   говорят   о   том,   что     школа   должна   разработать   образовательную программу   таким   образом,   чтобы   создавались     условия   для   раскрытия   внутреннего потенциала   каждого   ребенка,   учитывались   его   склонности,   чтобы   ребенок   мог   успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире: на создание условий для воспитания детей с высокими  моральными, эстетическими  и духовными качествами; на создание условий  для решения проблем ЗОЖ ученика и его здоровья.    Итак,  методологическая   основа   стандартов   второго   поколения   сводится   к следующей модели: Позиция   учителя:   к   классу   не   с   ответом   (готовые   знания,   умения,   навыки),     а   с вопросом. Позиция   ученика:   за   познание   мира,   (в   специально   организованных   для   этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую, ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально   –   ценностная   оценка   –   Я   считаю   таким   образом…   (формирование мировоззрения) Портрет выпускника начальной школы. Важнейшие черты выпускника школы:  ­   нравственно   и   социально   значимые   качества   (уважение   к   родной   стране,   своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой); ­ любознательность, активность в познании мира; 18 ­   готовность   действовать   самостоятельно   и   отвечать   за   свои   поступки,   высокий уровень овладения учебными навыками и действиями.  Образ   выпускника   —   доброжелательный   и   коммуникабельный;   осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, готовый обучаться в основной школе. Важным направлением модернизации российского образования является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.   Здоровье – важнейшее условие успешной реализации личности. Задача формирования, сохранения   и   укрепления   здоровья   человека   требует   оценки   и   коррекции   методических приёмов и педагогических технологий с естественно – научных позиций. Это означает прежде всего   учёт   психофизиологических   особенностей   младших   школьников   на   каждом   этапе индивидуального   развития   и   обязательное   соблюдение   физиолого   –   гигиенических нормативов при организации учебного процесса и внеучебного времени. Начало   систематического   обучения   ребенка   в   школе     связано   с   изменением социальной ситуации,  социального статуса,  а также  изменением ведущей деятельности. Учебный   процесс   необходимо   организовать   так,   чтобы,   с   одной   стороны,   успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей.  Эффективность   образовательного   процесса   должна   обеспечиваться   системой информационно­образовательных   ресурсов   и   инструментов,   создающих   условия   для реализации основной образовательной программы (информационно­образовательная среда). Эффективное   использование   информационно­образовательной   среды   предполагает компетентность   сотрудников   образовательного   учреждения   в   решении   профессиональных задач с применением компьютерных технологий. Большую   часть   времени   ребенок   проводит   в   школе.   Значит,   развитие   младшего школьника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в учебном кабинете. Здесь все имеет значение: цвет стен, мебель, разделение пространства на функциональные   зоны,   наличие   места   для   самостоятельных   игр   и   уединения   ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками. Полноценное   и   эффективное   развитие   ребёнка   возможно   только   в   специально созданной предметно­развивающей среде. 19 Поэтому среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности.   Ни   один   ребенок   не   может   развиваться   полноценно   только   на   вербальном уровне, вне предметной среды.  Предметно­ развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности   ребенка,   функционально   моделирующая   содержание   его   духовного   и физического развития.      Правильно   организованная   предметно­развивающая   среда   позволяет   каждому ребенку   найти   занятие   по   душе,   поверить   в   свои   силы   и   способности,   научиться взаимодействовать   со   взрослыми   и   сверстниками,   понимать   и   оценивать   их   чувства   и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.     Целенаправленно организованная предметно­развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.      Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра.        Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение   к  школе,   желание  посещать   ее,  обогащает  новыми   впечатлениями  и   знаниями, побуждает   к   активной   учебной   деятельности,   способствует   интеллектуальному   развитию детей младшего школьного возраста. Образовательная среда начальной школы — это: v  современная удобная мебель, v  магнитные плакаты, v  деревянные раздаточные дидактические материалы, v  игровые пособия, v  программные продукты, v  конструкторы и многое другое. Предметно развивающая среда организуется на основе следующих принципов: ∙  Принцип открытости ∙  Принцип гибкого зонирования ∙  Принцип стабильности­динамичности развивающей среды ∙  Принцип полифункциональности. 20            Ежегодно   в   образовательное   учреждение   поступает   большое   количество первоклассников. Первый год ребенка в школе – это период адаптации в новом коллективе, период психофизической адаптации.          Начало систематического обучения в школе, связанное с изменением социальной ситуации,   социального   статуса,   а   также   изменением   ведущей   деятельности,   требует определённой психологической готовности ребёнка к школе.        Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширения его адаптивных возможностей.    Классная комната должна содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство,   школьные   рекреации   и   спортивные   залы   предоставлять   возможность   для двигательной  активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим  и цифровым   оборудованием,   позволяющим   организовывать   разные   виды   образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.          Факторы, влияющие на планирование предметно­ развивающей среды ОУ: 1. Региональное расположение ОУ 2. Архитектурно­планировочная структура здания и помещений. 3. Влияние цвета на психофизиологическое состояние человека. 4. Санитарно­гигиенические нормы и требования.   Обучение   в   начальной   школе   проходит   в   одном   помещении.   Такие   условия определяют реальную возможность использования межпредметных связей, т. к. все наглядные материалы и технические средства находятся "под рукой" учителя. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую   реализовывать   цели,   ценности   и   принципы   личностно­ориентированного   и системно­деятельностного   подхода.   Эта   развивающая   среда   способствует   раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него   инициативы   и   самостоятельности,   создает   возможности   для   обучения   учащихся   на основе их личной активности.  Поэтому     разработку   и   реализацию   данного   проекта   можно   считать   важной   и необходимой.     Цель: создание современного кабинета начальных классов, в условиях  перехода на ФГОС второго поколения; 21 Задачи проекта: ­ создание комфортной, образовательной среды ­  повышение профессионализма и культуры труда педагогов ­ обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников ­ систематизация дидактического и методического материала ­  вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества ­ организация  предметно­пространственной среды для учащихся   начальной  школы, способствующей реализации компетентностного подхода; Продукт: современный кабинет начальных классов; Сроки разработки и реализации проекта: 2014 г. – 2017 г. Принципы проектирования   Принцип личностного ориентирования.   Принцип направленности на личностное развитие ученика.   Принципы системности, вариативности и качества.      В процессе работы над проектом были использованы следующие методы: ­ поисковый (выбор проблемы и темы проекта); ­ аналитический (изучение специальной литературы и условий осуществления проекта); ­ практический (реализация проекта). Новизна проекта Реализация   предметно­пространственной   среды   в   кабинете   позволит   обеспечить качество образования  в соответствии с требованиями ФГОС       2.Этапы проекта 1.Поисковый (исследовательский) этап ­моделирование идеальной ситуации; ­ определение и анализ проблемы; ­сбор и изучение информации; ­определение способа разрешения проблемы; 2.Практический (технологический) этап ­анализ ресурсов; ­обработка информации; ­ текущий контроль; 3.Презентационный (заключительный) этап 22 ­создание продукта; ­ предварительная оценка продукта; ­презентация продукта; ­оценка продукта. 3.Описание проекта Участники проекта: учитель начальных классов, учащиеся, родители, администрация  школы.  Кадровое обеспечение: учитель начальных классов, психолог, социальный педагог,  педагог­организатор.   Материально­техническое обеспечение: ­ ­ специально организованный класс для учащихся  специальных помещений (рекреация, кабинеты) для младших школьников,   предназначенных для: общения; • • • подвижных занятий; групповой  и индивидуальной работы; презентации своих достижений и т.д. •      Информационное обеспечение:  Во всех помещениях ОУ, где будет реализовываться проект, обеспечивается доступ к  информационной среде учреждения, а через него – к глобальной информационной среде.       Основные направления реализации ­ Самообразование педагогов по изучению темы “Предметно­развивающая среда  кабинета”. ­ Мастер­класс для родителей “Предметно­развивающая среда кабинета”. ­ Привлечение родителей к участию в изготовлении дидактических игр и пособий. ­ Организация предметно­пространственной среды для учащихся начальной школы: В предметно ­ развивающую среду младшего школьника могут входить следующие  зоны: 1. Учебная зона. 2. Спортивно­оздоровительная зона 3. Игровой центр. 4. Коррекционная (социальная) зона. 5. Зона отдыха. 6. Зона «Очумелые ручки»  7.Зона «Мир природы» 8.Уголок «Мойдодыра» 4.Рабочий план реализации проекта: Мероприятия Задачи  23 Предполагаемый результат 5.Ожидаемые результаты проекта  Правильное   оформление   кабинета   позволяет   успешно   организовать     учебно   – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье,   воспитывает   уважение   к   собственному   здоровью   и   здоровью   других.   Позволяет организовать   воспитательный   процесс,   способствующий   формированию   доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного. Расширение реальных возможностей для самореализации личности  ребенка. Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и школы,   гарантирует   сохранность   оборудования,   стимулирует   инициативу   учащихся   в поддержании   порядка,   пополнении   экспозиций   и   материалов   кабинета,   в   результате   чего кабинет становится их родным домом 6.Формы представления результатов ­ ­ ­ ­ Публичные отчеты (промежуточный, итоговый) Выступления  на конференциях и семинарах (доклады, тезисы) Статьи в периодических изданиях Методические рекомендации для руководителей по организации предметно­ пространственной среды в образовательном учреждении Специальная страница на сайте школы ­ 7.Тиражируемость результатов проекта Результаты данного проекта в целом или частично могут быть востребованы в других образовательных   учреждениях   в   связи   с   универсальностью   задач,   на   решение   которых направлена реализация проекта. 24 Приложение 2 ПРОЕКТ «Дизайнерское оформление  спортивного зала как часть его ремонта» Актуальность    В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее   уделяется   благоустройству   территорий,   прилегающих   к время   большое   внимание   образовательным   учреждениям,   а   так   же     интерьеру   внутренних     помещений.       Ребят необходимо   учить   чувствовать,   понимать,   ценить   и,   что   самое   главное,   творить   красоту. Нужно   делать   все,   чтобы   само   помещение   школы,   её   территория   были   притягательными. Поэтому у нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для нашей школы актуальна, так как она реализует программу «Школа – этно­ эстетический   центр»,   и   должна   формировать   у     детей   эстетический   вкус,   чувство ответственности за свою школу и желание изменить облик школы к лучшему. В   спортзале   проходят   не   только   уроки   и     занятия   секций,   но   и   спортивные соревнования, праздники, т.е. загрузка очень большая, учащиеся находятся там до вечера.  А внешний вид спортзала, к сожалению, далек от совершенства. Это же показали и результаты опроса учащихся. Цель проекта: Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом. Задачи проекта: ­ пропаганда спорта и здорового образа жизни, ­ мотивация посещаемости спортивного зала учащимися , ­ привитие эстетического вкуса учащимся. Участники проекта: ­учителя физкультуры, ­учитель ИЗО, ­учащиеся школы, ­ родители. Кадровое обеспечение: учитель физической, учитель ИЗО, педагог­организатор. 25 Анализ цели проекта. Инструменты и приспособления Выбор варианта оформления Материал ы Дизайнерское оформление спортивного зала Соблюдение требований техники безопасности Сроки выполнения работы Техника исполнения работы Сроки реализации проекта:   20  июня – 20 июля  2015 года Этапы проекта Подготовительный этап: выбор варианта оформления, поиск рисунков,                  приобретение материалов. Основной этап: нанесение рисунков на стену. Заключительный этап: анализ и оценка результатов проделанной работы. 26 Реализация проекта 1. Подготовительный этап. 1. Выбор тематики рисунков.   2. Поиск материалов в интернете. 3. 4. Изучение литературы. Изучение подобного оформления спортивных залов других школ. Необходимые материалы: 1 Набор простых карандашей. 2. 3. 4. Малярные кисти. Краска белая.  Колер (красный, синий, желтый, фиолетовый, коричневый). 2. Практический этап №п/п Наименование  мероприятия Описание мероприятия 1. 2. 3. 4. Компоновка  Изображение Размещение рисунков на стенах, выбор места для  каждого спортсмена. Выполнение рисунков карандашом. Уточнение размеров  фигур. Подготовка краски Получение нужных цветовых оттенков путём  смешивания белой краски и колеров. Покраска Покраска фигур спортсменов. Нанесение контура для  того, чтобы все фигуры смотрелись единой композицией. 3. Заключительный этап         После окончания полного ремонта (покраска стен, пола, замена освещения) спортивный  зал приобрёл новый образ, улучшился его эстетический вид, то есть цель работы была  выполнена. Реализованы и задачи проекта, а именно: пропаганда спорта и здорового образа  жизни, так как изображения на стенах иллюстрируют виды спорта; новое оформление стен  спортивного зала способствует посещаемости спортивного зала учащимися и привитию им  эстетического вкуса. Результаты проекта, и их социальная значимость. 1.  Комплексный подход к воспитанию здорового образа жизни. 27 2. Создание благоприятных условий для занятий физкультурой и спортом. 3. Способствование развитию у учащихся познавательного интереса и  развитие   эстетического  вкуса. Формы представления результатов ­ ­ ­ Публичные отчеты (промежуточный, итоговый) Выступления  на конференциях и семинарах (доклады, тезисы) Статьи в периодических изданиях Методические рекомендации для руководителей по организации предметно­ ­ пространственной среды в образовательном учреждении ­ Специальная страница на сайте школы                                      Тиражируемость результатов проекта Результаты данного проекта в целом или частично могут быть востребованы в других  образовательных учреждениях в связи с универсальностью задач, на решение которых  направлена реализация проекта. 28

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Методические рекомендации по исследовательской практике  для студентов специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018