МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

Оценка 4.8
Памятки +2
doc
технология
Взрослым
22.01.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)
Дипломный проект (ДП) является самостоятельной проектной работой студента и должен отразить приобретенные им в процессе обучения знания, умения и навыки в решении комплексных (творческих и практических) задач. Преддипломная практика, предшествующая этому, нацелена на выполнение технической части дипломного проекта под контролем руководителя дипломного проекта (работы) и при помощи консультационной поддержки преподавателей-предметников.
metod diplom.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ГПОУ  ЯО ПЕРЕСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ им. А. НЕВСКОГО КАФЕДРА ДИЗАЙН МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Разработчик: Чекунова А.С. 2016 Общие методические указания Дипломный   проект   (ДП)   является   самостоятельной проектной работой студента и должен отразить приобретенные им в процессе обучения знания,   умения   и   навыки   в   решении   комплексных   (творческих   и практических)   задач.   Преддипломная   практика,   предшествующая   этому, нацелена   на   выполнение   технической   части   дипломного   проекта   под контролем   руководителя   дипломного   проекта   (работы)   и   при   помощи консультационной поддержки преподавателей­предметников. Руководство   и   контроль   за   ходом   ДП,   а   также   организация предварительной   защиты   и   рецензирования   возлагаются   на   предметно­ цикловую   комиссию.   Ею   же   определяется   степень   готовности   дипломного проекта (работы) для вынесения на защиту. Процесс выполнения дипломного проекта включает в себя ряд взаимосвязанных этапов: а) выбор темы и изучение соответствующих материалов (литература, периодика, иллюстрации, материалы Интернет и т. д.); б) анализ и обобщение информации по избранной теме (в к/р); в) определение общей концепции проекта (в рабочих эскизах); г)практическое   выполнение   технологической   части   проекта (преддипломная практика ­ выполненные изделия); д) оформление пояснительной записки (от 60 стр., включая приложения); е)   подготовка   презентации   проекта   (эскизы,   чертежи,   зарисовки, планшет и т. п.); з) рецензирование; е) защита. Содержание   и   последовательность   изложения  пояснительной  записки должны соответствовать данным методическим указаниям. Чертежи деталей конструкции выполняются на миллиметровой бумаге или   ватмане   в   соответствии   с   требованиями   ЕСКД.   Чертежи   деталей конструкции модели выполняются в натуральную величину (М 1:1); комплект лекал, вырезанный из бумаги, с нанесёнными на каждом лекале надписями и обозначениями.   В   пояснительной   записке   необходимы   иллюстрации,   чтобы   придать тексту ясность. Все иллюстрации  именуются рисунками и нумеруются. На каждый номер рисунка должна быть ссылка (пояснение) в тексте.  Образец изделия выполняется в натуральную величину на типовую или конкретную   (индивидуальную)   фигуру   из   рекомендуемого   материала. Образец должен быть сшит полностью. Он должен с достаточной степенью точности соответствовать рисунку модели, обеспечивать удобство в движении и хорошую посадку на фигуре. Защита происходит в присутствии комиссии. Во время защиты образец демонстрируют надетым на фигуру или манекен. Для доклада содержания студенту отводится 5­8 минут, после чего члены комиссии задают вопросы по теме   содержания   проекта.   В   докладе   студент   должен   дать   обоснование выбору   модели   и   материала,   а   также   конструкции   и   технологии.   Особо следует   отметить   всё   новое,   что   использовано   в   проекте   для   обеспечения конкурентоспособности проектируемой модели. Оценка проекта производится по результатам защиты с учётом качества выполнения проекта и образца. Тематика дипломных работ Общей   темой   типового   дипломного   проекта   является:   «Разработка коллекции одежды для определённой группы потребителей». Индивидуальная   тематика   содержит   информацию   о   конкретном   виде, сезонном,   половозрастном   и   типоразмероростовочном   назначении   одежды, условиях эксплуатации, которые указываются в техническом задании. Кроме   типовых   проектов,   студенту   может   быть   выдано   задание   на научно­исследовательскую работу в соответствии с планом кафедры или по заявке предприятия. Первое направление – художественное проектирование, предполагающее   Проект­   Например: творческую   экспериментальную   доминанту. реконструкция исторического костюма.    Второе   направление –   реальное   дизайн­проектрование   образа современного   костюма.   Например:   Проект   ассортиментной   коллекции вечернего   платья;   Проект   коллекции   женской   верхней   одежды;   Проект коллекции детской одежды  Третье   направление –   дизайнерско­технологическое,   в   этом   случае приоритетными задачами являются адаптированность проектной разработки к требованиям   тиражного   способа   производства,   утилитарность, эргономичность   и   т.   д.   Возможно   выполнение   ДП   (ДР)   как   задания   на конкретный заказ. Например: Проект школьной формы; Проект форменной одежды для работников; Проект униформы для обслуживающего персонала. Четвертое   направление –   научно­исследовательское,   которое предполагает выполнение дипломной работы в форме научных исследований по   проблемам   истории,   теории   и   развития   дизайна.   В   работах   этого направления должна присутствовать научная новизна, творческое осмысление проблем   дизайна.   Обязательным   требованием   к   таким   работам   является высокий уровень культуры изложения и техники представления результатов исследования. Такие дипломные работы могут быть предложены студентам, проявившим   склонность   и   способности   к   исследовательской   работе. Примерная   формулировка   темы   этого   направления:   Развитие   и преобразование стиля «Этно» в моде 20­начала 21вв.;  Одежда для спорта и спортивный стиль. Содержание ДП пояснительной записки Введение 1.Предпроектные исследования 1.1. Анализ перспективного направления моды 1.2.Техническое задание 2. Художественно­проектная разработка коллекции 2.1.Художественно­композиционная проработка моделей    2.2.Описание внешнего вида моделей коллекции 3.Конструирование и технология изготовления изделия  3.1.Построение базовой конструкции изделия 3.2.Разработка модельных особенностей 3.3.Нормирование расхода материалов      3.4.Технология изготовления изделия 4.Расчетная экономическая часть  5.Охрана труда и техника безопасности  Заключение Список использованной литературы Приложение А. Эскизы коллекции в цвете Приложение Б. Технические эскизы коллекции Введение Обосновывается   выбор   темы   ДП   (ДР),   формулируется   цель   работы, определяются   задачи,   которые   необходимо   решить   в   процессе проектирования. Прописываются объект, предмет исследования, актуальность выбранной  темы. 1.Предпроектные исследования 1.1. Анализ перспективного направления моды Одним из исходных данных для проектирования является информация по перспективному направлению моды. В этом пункте обучающийся должен описать и проанализировать общие тенденции развития современной моды; охарактеризовать и изобразить модные формы, ведущие силуэты и основные членения   внутри   формы,   показать   модные   акценты.   Дать   подробную характеристику тех ассортиментных групп, которые будут представлены  в проектируемой   коллекции.   Охарактеризовать   модные   ткани   с   указанием волокнистого   состава,   орнаментации.   Указать   выбранную   цветовую   гамму, используемую   при   разработке   моделей   одежды,   которая   должна соответствовать современным направлениям моды.  1.2.Техническое задание Назначение проектируемого изделия, антропометрическая  характеристика, выбор материалов и требования к ним. 2. Художественно­проектная разработка коллекции 2.1. Художественно­композиционная проработка моделей    В процессе проектирования одежды разрабатываются эскизы моделей одежды   для   принятия   принципиального   конструктивного   решения, характеризующего внешний вид и эстетические свойства изделия, отвечающие условиям его эксплуатации. Раздел выполняется на основе анализа моделей­ аналогов,   сведений   о   новых технологических   возможностях   создания   формы   одежды,   новых   способах обработки материалов. Выполняются художественный и технический эскизы моделей на листах формата А4.   информации   о   направлении   моды, Художественный эскиз модели должен наглядно проиллюстрировать творческие   способности   обучающегося   и   умение   грамотно   изобразить   на бумаге свои творческие замыслы. При выполнении художественных эскизов используются приёмы стилизации человеческой фигуры в основном сторону её   удлинения   с   целью   передачи   художественного   образа,   выразительности эскиза. Художественные эскизы выполняются в цвете на листах формата А4 в количестве   6   штук   (семейство   моделей).   Модели   представляются   на стилизованной фигуре в произвольной позе. Материал ­ бумага рисовальная. Изобразительные средства ­ карандаш, фломастеры, чернила, тушь, акварель, гуашь, сухие рисовальные материалы, кисть, перо и т.д. Техника исполнения ­ произвольная   графическая.   Кроме   костюма   и   фигур   в   целом   уделяется внимание головным уборам, обуви, прическам и другим деталям. Технический   эскиз  представляет   собой   изображение   модели   на условно­типовой   фигуре,   членение   которой   основывается   на  модульной величине, равной высоте головы по вертикали. Технический эскиз выбранной модели   должен   быть   выполнен   в   цвете   или   графическом   изображении   на фигуре   с   левой   стороны   формата   А4.   С   правой   стороны   изображают технический рисунок спинки в уменьшенном виде.  Изделие рисуют на фигуре без искажений, в пропорциях, соотнесённых со   строением   конкретной   или   типовой   фигуры.   После   прорисовки схематичного   рисунка   конкретной   или   типовой   фигуры   рисуют   по пропорциям   силуэтную   форму   модели,   которая   учитывает   степень прилегания изделия к фигуре на уровне линии груди, талии и бёдер; линию низа модели, которая точно передаёт длину изделия; линию плеча, которая учитывает   наклон   плеча,   удлинение   или   сокращение   длины   линии   плеча   в зависимости от модели изделия. На  техническом   эскизе   модели   должны   быть   чётко   определены: конструктивные линии, вытачки, рельефы, отделочная строчка, мелкие детали согласно пропорциям. Например: Выполненные ручной росписью, авторские  изделия всегда эксклюзивны и неповторимы, в каждом такой вещи спрятана частичка души художника. Именно по этой причине  они привлекают внимание и вызывают желание их приобрести. А с помощью новых технологий стало возможным   увидеть это изделие вписанным в окружающую среду и возможно стать деталью костюма. На этой основе была создана серия эскизов свитшотов с ручной росписью (Приложение А). Она состоит из шести женских моделей. В   качестве   поисковых   моделей   были   выполнены   два   эскиза   женских свитшотов с ручной росписью и аппликацией. Были выполнены технические эскизы на поисковые и итоговые модели (Приложение Б, рисунок Б.1, рисун­ ок Б.2) 1.2. Описание внешнего вида моделей коллекции Описание   модели   должно   содержать   данные,   позволяющие   изготовить изделие   в   соответствии   с   действующей   технологией.   Описание   семейства моделей делают по эскизам, на каждую модель отдельно. Производится по следующей форме: а) Ассортиментная характеристика модели: ­предметная принадлежность, ­ половозрастные данные, ­ назначение, ­ сезон, ­ рекомендуемые ткани. Например:   Костюм   женский,   молодежный,   повседневного   назначения, межсезонный из полушерстяной ткани. Состоит из жакета и юбки. б) Силуэт, длина изделия, в) Техническое описание изделия (изделий). ­ полочка, ­ спинка, ­ рукав, ­ воротник, ­ застежка, ­ отделка г) Рекомендуемые размеры и роста. Характеристика модели дается в повествовательной форме. Например: Описание внешнего вида модели №1. Пиджак   мужской   для   средней   возрастной   группы   потребителей,   из полушерстяной ткани, полуприлегающего силуэта. Деталь   переда   с   отрезной   боковой   частью,   талиевыми   вытачками, заканчивающимися прорезными боковыми карманами в рамку с клапаном, с левой   стороны   расположен   нагрудный   карман   «листочка»   с   настрочными концами. Воротник   отложной   с   лацканами   (английского   типа),   застежка центральная бортовая на три обметанных петли и пуговицы. Нижний край борта закруглен. Спинка со средним швом, заканчивающимся шлицей. Рукав   втачной   двухшовный,   низ   рукава   оформлен   отлетной   шлицей   с тремя   декоративными   пуговицами.  По   краю  борта,  лацканам,  воротнику  и клапанов проложена строчка на расстоянии 0,7 см от края. Рекомендуемые размеры и роста: размер 52, рост 170 Полнотная группа 1. 3.Конструирование и технология изготовления изделия  3.1.Построение базовой конструкции изделия При   разработке   базовой   конструкции   по   любой   методике конструирования   необходимо   изучить   ее   отличительные   особенности, исходные   данные,   методику   расчета   и   графические   приемы   построения чертежей.  Построение чертежа выполняются по Единому методу конструирования  одежды ЦОТШЛ.  Пример  Таблица 1 Сравнение измерений конкретной и типовой фигуры в сантиметрах Величина размерного признака Модель №3 Модель Модель №1 №2 и т.д. Наименование измерений Рост Полуобхват шеи Полуобхват груди первый Условное обозначение измерения (размерного признака) Р Сш СгI Полуобхват груди второй Полуобхват груди третий Полуобхват талии Полуобхват бедер с  учетом выступа живота Ширина груди Расстояние от линии  талии сзади до высшей  точки проектируемого  плечевого шва у  основания шеи Расстояние от высшей  точки проектируемого  плечевого шва у  основания шеи до линии  талии спереди Высота груди Расстояние от высшей  точки проектируемого  плечевого шва у  основания шеи до уровня  задних подмышечных  впадин Высота плеча косая Ширина спины Ширина плечевого ската Обхват плеча СгII СгIII Ст Сб Шг ДтсII ДтпII ВгII ВпрзII ВпкII Шс Шп Оп В   разделе   следует   охарактеризовать   значение   прибавок   на   свободное облегание в зависимости с разрабатываемым ассортиментом. Из таблиц исходных данных выбранной методики выписываются значения конструктивных прибавок на свободное облегание. Выбор прибавок  обосновывают и заносят в таблицу. Таблица  Прибавки конструктивные в сантиметрах Наименование прибавки Условное Абсолютная величина Рекомен­ дуемая 3 Принятая 4 обозначение 1 Прибавка на свободное облегание по линии груди Прибавка к ширине спинки Прибавка к ширине переда Прибавка к длине спинки по  линии талии Прибавка на свободу проймы Прибавка к ширине горловины Прибавка к обхвату плеча Прибавка к полуобхвату талии Прибавка к полуобхвату бедер 2 Пг Пшс Пшп Пдтс Пспр Пшг Поп Пт Пб Таблица. Расчет конструкции изделия в сантиметрах Условное обозначение Расчетная формула Наименование отрезка Ширина базисной  сетки Спинка Полочка Ширина проймы Уровень лопаток Уровень линии  глубины проймы Уровень линии  талии Уровень линии бедер А0а1 А0а а1а2 аа2 А0У А0Г А0Т ТБ СгIII+Пг+отв+П верт Шс+Пшс Шг+(СгII­СгI) +Пшп Расчет и величина отрезка 44,0+5,0+0,5+0 = 49,5 17,2+0,16×5= 18,0 16,2 + (42,6 ­ 42,5) + +0,2×5 = 20 А0а1 –( А0а + а1а2  ) 49,5­(18+20)=11,5 0,4×ДтсI ВпрзI+Пспр+0,5×Пдтс 0,4×41,6=16,6 20,3+2+0,5×0,5 =22,6 ДтсI+Пдтс 41,6+0,5 = 42,1 0,5×ДтсI–2,0 0,5×41,6­ 2,0=18,8 Отвод средней  линии спинки Ширина горловины  Высота горловины Длина изделия Положение плечевой точки Вытачка спинки Вспомогательные  точки Нагрудная вытачка Уровень горловины Ширина горловины  Положение вытачки Раствор вытачки Вспомогательная  точка Контрольная точка  П6 Построение спинки 0…1 А0 А'0 ТТ1 0,5…1,5 0,5 1 А'0А2 Сш/3.0+Пшгс 16,2/3,0 +0,5 =5,9 А2А1 АН1 А2П Т1П1 А2И ИИ2 ИИ3 И2И3 А'0А2/3,0+ Пвгс Ди+Пдтс Шп+раствор вытачки  Впк1+Пдтс (0,25..0,3) Шп 7…8 0,3 дуга уравнивания 5,9/3,0+0=1,97 75,0+0,5=75,5 12,9+2,0 = 14,9 41,8+0,5=42,3 0,3х12,9=3,9 7,5 0,3 7,5 Построение проймы спинки ’ до П2: П1 пересеч. с аГ1 П3: вверх Г1 Г2: серед. проймы  1: на биссек. П2Г1/3+2 0,2Г1Г4+(0,,,0.8) 11,5/2=5,75 0,2х11,5+0,6=2,4 Г1 Построение полочки Г3Г6 0,5×Г3Г4 –(0…1) 20,2­0,5=9,5 Т8А3 А3А4 А4Г7 А4А9 Г4П4 Г4П6 ДтпI+Пдтп 42,5+0,5+0,5=43,5 с чертежа спинки 5,9 По чертежу По построению 2,0(СгII–CгI)+2,0 П2Г1 – с чертежа спинки 2х(46,2­ 42,5)+0,2=9,4 По построению Г4П4 /3 По построению Вспомогательная  точка Положение плечевой точки Вспомогательная  точка для  построения проймы П61 А9П5 П5 Г4­2 т.3 т.4 Г4П4 /3­0,5 Шп Шп 0,2×Шпр П5П6/2 1 0,6 12,5 12,9 0,2 × 11,5 = 2,3 Чертеж конструкции выполняют в масштабе: 1:1 – для пошива образца; (базовая основа вкладывается в отдельную папку) 3.2.Разработка модельных особенностей На   чертежи   основы   наносят   модельные   особенности   в   соответствии   с разработанными   в   эскизном   проекте   рисунком   модели.   Для   переноса модельных   особенностей   используют   известные   из   литературы   методы технического моделирования на плоскости. Для более точного воспроизведения модели на чертежах, рекомендуется на рисунок модели наносить вспомогательные вертикальные и горизонтальные линии,   соответствующие   положению   аналогичных   линий   на   чертеже конструкции (вертикальную ­ среднюю линию тела, горизонтальные ­ роста, глубины проймы, талии, бедер, середины коленных чашечек). Способы   нанесения   модельных   особенностей   описывают   в пояснительной   записке.   Дают   краткую   характеристику   произведенной моделировки   деталей   чертежа   в   соответствии   с   эскизом,   иллюстрируют рисунками.   Следует   дать   описание   последовательного   построения воротников, карманов, застежек, месторасположение пуговиц Например: Модельные   особенности   проектируются   на   БК   с   использованием различных   способов   и   приемов   конструктивного   моделирования.   Для выполнения   работ   этого   вида   производится   перемещение   вытачек   в необходимых направлениях, расширение спинок и полочек, изменение степени прилегания. Таблица  ­Средства формообразования и декоративные линии                                                                                                               В сантиметрах Модель Элемент формообразования Средства формообразования Плечевой шов Спинка Обеспечение прилегания по линии талии в соответствии с эскизом Линия низа Плечевой шов Плечевой шов укорачивается от точки 14,0¢ на 2,0 Раствор задней вытачки = 0,3 × 3,3 от dt Раствор боковой вытачки = 0,12 × 1,32 от dt Линия горизонтальна на расстоянии от точки 11= 38 Плечевой шов укорачивается от точки14¢ на 2 Полочка Обеспечение Раствор передней вытачки = 0,36 прилегания по линии талии в 3,96 от dt. Раствор боковой вытачки соответствии с эскизом = 0,12 × 1,32 от dt Линия низа Линия оката рукава Линия низа Элемент формообразования, декоративная линия ­ ­ ­ Линия горизонтальна на расстоянии от точки 16 = 40, край борта закруглен Удлинение линии оката рукава на 11 – параллельное разведение. Уменьшение линии оката рукава на 3 с каждой стороны. Линия горизонтальна на расстоянии от точки 14 = 62 Средства формообразования Ширина манжеты = 6, длина манжеты = 15 Горловина обработана резинкой Ширина резинки = 6 Рукав Рукав Модель,  деталь Манжета Горловина Резинка  изделия  низа Конструктивные   способы   формообразования   являются   наиболее технологичными, так как они предусматривают сокращение принудительной влажно ­ тепловой обработки. При проектировании модели в процессе технического моделирования могут возникнуть значительные погрешности, поэтому необходимо проверить детали новой конструкции, длины монтируемых срезов: боковых, плечевых, передних,   локтевых   швов.   Обязательно   проверить   сопряженность   срезов горловины, проймы, низа, рукавов. (выкройка вкладывается в отдельную папку) 3.3.Нормирование расхода материалов      Расход   материала   на   единицу   изделия   по   индивидуальным   заказам складывается   из   площади   лекал,   межлекальных   выпадов   и   припусков   на подгонку   изделия.   Главной   задачей   нормирования   материалов   является установление нормы расхода на единицу изделия, так как в себестоимость изделия входит стоимость материала, которая составляет 85­90%. В разделе  дают характеристику методов раскроя материалов  и виды раскладок лекал, в конкретном случае на разрабатываемую модель. Раскладка лекал   деталей   кроя   выполняется   на   ткани,   сложенной   сгиб   или   разворот. Чертеж   раскладки   целесообразно   выполнять   на   миллиметровой   бумаге   в масштабе 1:4 с соблюдением направления нити основы. Следует выполнить рациональную фактическую раскладку на рекомендуемые ткани и материалы. Раскладка   лекал   должна   выполняться   самым   экономичным   способом   так, чтобы оставалось как можно меньше межлекальных отходов. (образцы тканей и материалов вкладывается в отдельную папку и оформляются на комплексном планшете) Пример Данные о раскладке: Изделие – костюм женский  Размер – 158­96­104  Способ раскладки – «лицо с лицом» Ткань – шерсть Длина раскладки – 258 см Расцветка ткани – гладкокрашеная Сведения   о   расходе   средств   и   материалов   представляют   в   табличной форме. 3.4. Технология изготовления изделия При   выборе   методов   обработки   учитываются   основные   направления дальнейшего   совершенствования   техники   и   технологии   швейного производства.   Методы   обработки   устанавливаются   с   учетом   имеющегося нового   отечественного   и   зарубежного   оборудования   и   оснастки   к   нему, имеющихся средств малой механизации. При   выполнении   этого   раздела   следует   указать   общие   направления совершенствования   методов   обработки   проектируемого   ассортимента. Описание   методов   обработки   следует   начать   с   изложения   технических требований к ручным, машинным операциям и ВТО. Выбор   оборудования   производится   с   учетом   имеющегося   нового отечественного   и   зарубежного   оборудования,   средств   малой   механизации. Характеристика рекомендуемого оборудования дается по всем видам машин, аппаратов, прессов, утюгов с обоснованием его применения в соответствии со свойствами используемых материалов и методов обработки. Характеристику   выбранного   оборудования   общего   и   специального назначения указывают в текстовой или табличной форме. Процесс   изготовления   изделия   состоит   из   раскроя   и   пошива   изделия Технологическая   последовательность   изготовления   изделия   является технологическим   документом.   Она   составляется   в   табличной   форме.   В последовательности   следует   указать   группы   заготовительных,  сборочных   и отделочных   операций,   так   как   последовательность   обработки   изделия предусматривает   распределение   неделимых   операций   по   узлам   и   в   конце монтаж изделий. Пример: Для   изготовления   проектированного   изделия   применяется универсальная стачивающая машина 1022кл, предназначенная для выполнения стачивающих и отделочных строчек, универсальная машина для обметывания петель без глазка и специальная краеобметочная швейная машина – оверлок, необходимая для обрезки и обметывания срезов. В   соответствии   с   применяемым   оборудованием   и   использованным материалом   были   выбраны   настрачные   швы,  обеспечивающие   параллельное (одновременное) обрабатывание изделия.  Были использованы так же соединительные стачные швы для стачивания боковых   срезов,   передних   срезов   рукава,   обтачки   горловины,   втачивание рукавов   в   пройму   изделия,   притачивание   манжет   к   рукавам.   Краевые обтачные швы использовались для обтачивания воротника. В   соответствии   с   изготовление   изделия   была   выбрана   следующая последовательность: Кроим детали свитшота из ткани. Используем трикотаж двух цветов. Скрепляем детали рукава и переда лицевой стороной внутрь. Скалываем   булавкой   и   прошиваем   на   машинке.   Шов   обрабатываем оверлоком.   Так   же   пришиваем   второй   рукав   и   спинку   по   линии   рукава. Прошиваем   свитшот   по   боковым   швам.   Переходим   к   горловине.   Одеваем свитшот   и   отмечаем   желаемую   глубину,   которую   и   используем   далее   на других   моделях.   Пришиваем   манжеты   к   свитшоту.   Вместо   резинки используем ту же ткань. Вырезаем прямоугольник. Прошиваем резинку сбоку так, чтобы шов оставался внутри. По низу и на рукавах резинка вшивается одинокого. Выворачиваем изделие на изнанку и вставляем согнутую резинку внутрь рукава. Закалываем по краю булавками и прострачиваем. Таким же образом пришиваем манжет, резинку по низу изделия и резинку на горловине. Оставшиеся   швы   оверложим.   Создаем   эскиз   рисунка   на   бумаги   и   через копирку переносим на изделие, расписываем  соответствующими  цветами и закрепляем полученный рисунок с помощью ВТО. На поисковых моделях последовательность изготовления аналогичная за исключением обработки горловины  обтачкой. (виды швов и обработки материалов по желанию вкладываются в отдельную папку) 4.Расчетная экономическая часть  Экономическая часть дипломного проекта состоит из расчета: ­ себестоимости проектируемого изделия по статьям затрат; ­ основных технико­экономических показателей по проекту. Рассчитать   себестоимость   и   стоимость   единичного   изделия   и   всей коллекции.  Подробный пример расчета приводится в методических рекомендациях к выполнению курсовой работы ПМ.02. Делается   вывод:   для   какого   потребителя   предназначено   изделие   по предложенной цене. 5. Охрана труда и техника безопасности Раскрываются основные положения (объем не более 5 стр.): 1. Особенности условий труда работников швейного ателье. 2. Техники безопасности   по следующим пунктам:  при раскрое, шитье, обработке, примерке, работе с ручными инструментами, красками и т.п.;  Заключение Подводятся   итоги выполнения   работы:   что   сделано,   какой   способ производства   наиболее   адекватен   для   реализации   проектной   разработки, каковы перспективы её внедрения. Список использованной литературы Учебники, журналы, интернет­ресурсы Приложения Эскизы, лекала и т.п. Работа в материале Работа   в   материале   должна   продемонстрировать   в   первую   очередь техническую   подготовку   студента,   его   компетентность   в   выборе технологических и конструкторских средств реализации проектной идеи (или фрагмента проектной идеи). Количество представляемых в материале работ регулируется   руководителем   ДП   (ДР)   совместно   с   ПЦК   и   зависит   от сложности   и   трудоемкости   изделий.   Так,   очевидно,   что   «Проект ассортиментной   коллекции   юбок»   не   может   быть   представлен   одним изделием, зато «Проект коллекции свадебного платья» вполне может в одном изделии адекватно передать авторскую идею. Презентация Презентация   ДП   (ДР)   может   быть   организована   в   традиционной форме: доклад, планшет и работа в материале; но возможны и оригинальные формы   презентации,   объединяющие   эти   компоненты   с   помощью мультимедиийных   средств.   Например, доклад может   сопровождаться слайд­ презентацией, в которой представляются и подборка аналогов, и графические элементы ДП (ДР), и видеоролик с демонстрацией моделей костюмов (работа в материале). Продолжительность доклада 7­10 минут. Доклад должен иметь четкую структуру   и   последовательность:   актуальность   темы   –   цели   –   задачи   ­ исходные позиции проекта ­ описание проектной идеи ­ заключение. Следует помнить, что сам по себе доклад не самоцель. Презентационные материалы обязательно должны быть активно задействованы в ходе изложения. Все вопросы и критические замечания следует выслушивать спокойно и давать свои ответы, пояснения или возражения в корректной доказательной форме. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ГПОУ ЯО ПЕРЕСЛАВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.НЕВСКОГО КАФЕДРА ДИЗАЙН «Утверждаю» «___»_________________20  г. Зав. кафедрой _____________ (подпись) ЗАДАНИЕ ПО ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ Студенту                                                                                                                                                                             1. Тема проекта:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2. Исходные данные к проекту:  задание на дипломное проектирование; материалы  преддипломной практики; методика конструирования ЕМКО ЦОТШЛ 3.   Перечень   подлежащих   разработке   в   дипломном   проекте   вопросов   или   краткое содержание дипломного проекта: а) графический материал:  ­ эскизы семейства моделей в цвете по теме проекта ­ 6 шт. на листах формата А4 ­ технические эскизы – 6 шт. на листах формата А4  ­ чертежи базовой конструкции изделия в масштабе 1:1 (миллиметровая бумага);  ­ чертежи лекал деталей изделия в масштабе 1:1 (на кальке);   ­комплексный   планшет   (размещение   материалов:   эскизы   в   цвете,   технические   эскизы отшитых моделей, цветовая гамма, образцы тканей, творческий источник – в виде коллажа) б) пояснительная записка: Введение 1.Предпроектные исследования 1.1. Анализ перспективного направления моды 1.2.Техническое задание 2. Художественно­проектная разработка коллекции 2.1.Художественно­композиционная проработка моделей    2.2.Описание внешнего вида моделей коллекции 2.Конструирование и технология изготовления изделия  3.1.Построение базовой конструкции изделия 3.2.Разработка модельных особенностей 3.3.Нормирование расхода материалов      3.4.Технология изготовления изделия 4.Расчетная экономическая часть  5.Охрана труда и техника безопасности  Заключение Список использованной литературы Приложения Дата выдачи задания                                                                                                      Консультант дипломного проекта:  Чекунова А.С.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 54.02.01 Дизайн (по отрасям)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019