Доклад на тему: «Организация ситуации успеха на уроке»
Оценка 4.6

Доклад на тему: «Организация ситуации успеха на уроке»

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
технология +1
Взрослым
09.01.2019
Доклад на тему:  «Организация ситуации успеха на уроке»
Доклад на тему: «Организация ситуации успеха на уроке» (выступление Кыдирминой Т.А. – педагог дополнительного образования) Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех». Одним из главных направлений новых стандартов является усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные тенденции явления: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности, пропуски уроков учащимися, жалобы родителей и учащихся на поведение учителей, конфликтные ситуации, возникающие на занятиях в кружке. Постоянное состояние повышенной тревожности учащихся на занятиях в кружке приводит к нервным срывам. Все это приводит к тому, что в школе ребенок не чувствует себя безопасно и комфортно, а ведь задача школы создать такое психологическое пространство, чтобы в нем было хорошо каждому ребенку. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить ситуацию успеха, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. В. А. Сухомлинский считал, что ребенок должен быть убежден, что успехами он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя ...радость успеха может померкнуть. Что же такое успех? С психологической точки зрения успех- это переживание, состояние радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. С педагогической точки зрения ситуация успеха- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Важно подчеркнуть, что в педагогическом смысле это результат продуманной, подготовленной стратегии. Успех является произведением подготовки и открывающихся возможностей Успех или неуспех в деятельности определяет ведущие тенденции развития. Здесь нужно разделить понятия "успех" и "ситуация успеха". Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации. Ситуация — это то, что способен организовать; переживание же радости, успеха — нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда со стороны. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным, устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Успех — категория не абстрактная… Оптимально соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется. С психологической точки зрения успех — это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями (или, строго говоря, с уровнем притязаний), либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности, несущая неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии. Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики. Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму создания ситуации успеха, необходимо выяснить, чем успех является для ребенка. Обратимся к исследованиям А. С. Белкина. Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С социально-психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. Каждый член сообщества, каким бы большим или малым оно не было, всегда окружен системой, так называемых, экспектаций (ожиданий) от его поступков, действий, линии поведения. Разумеется, и сама личность несет в себе целое созвездие различных ожиданий по отношению к родным, близким членам той формальной или неформальной группы, в которую она входит. Человек ждет определенных поступков, которые удовлетворяют его надежды (опасения) и этого же ждут от него. В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности . Педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом . С педагогической точки зрения успех – это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом . В педагогическом смысле успех может быть результатом продуманной, подготовленной тактики учителя, семьи. Успех – категория не абстрактная. Радость успеха младшего школьника отличается от радости подростка. Младший школьник не столько осознает успех, сколько переживает. Подросток и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников, не всегда адекватно оценивает его. Старший школьник, как взрослый, подходит к своему успеху или неудаче аналитически, ищет их корни, пытается прогнозировать свои возможности. В основе ожидания успеха – стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое “Я”, свою позицию, сделать заявку на будущее. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Для решения этой проблемы каждый учитель должен уметь формировать у учащихся положительную "Я-концепцию". Что же представляет собой эта концепция? "Я-концепция"-это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение. В школьные годы "Я-концепция" - основа внутреннего стимулирующего механизма личности. Положительная мажорная "Я-концепция" (я нравлюсь, я способен, я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная "Я-концепция" (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. Для того, чтобы сформировать положительную "Я-концепцию" необходимо: -видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – вот убеждение учителя). -создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: "Учиться победно!". - исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, "Я-концепции" ребенка ("Ребенок хорош, плох его поступок"). -предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его"). Знания положительной "Я-концепции" необходимо для каждого учителя. Педагоги всего мира признают, что педагогические успехи определяются положительной "Я-концепцией" учителя – его эмоциональной стабильностью, способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика, личностной зрелостью, социальной ответственностью. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя уютно, успешно, комфортно
Доклад Таня распечат.doc
Доклад на тему:                    «Организация ситуации успеха на уроке» (выступление Кыдирминой Т.А. – педагог дополнительного образования) Цель: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей  работе принципа «Успех порождает успех».       Одним из главных направлений новых стандартов является усиление заботы о  развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться. К сожалению, сегодня в образовательном процессе присутствуют негативные  тенденции явления: падение интереса к знаниям, снижение познавательной активности,  пропуски уроков учащимися, жалобы родителей и учащихся на поведение учителей,  конфликтные ситуации, возникающие на занятиях в кружке. Постоянное состояние  повышенной тревожности учащихся на занятиях в кружке  приводит к нервным срывам. Все это приводит к тому, что в школе ребенок не чувствует себя безопасно и  комфортно, а ведь задача школы создать такое психологическое пространство, чтобы в  нем было хорошо каждому ребенку. Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ученику возможность пережить  ситуацию успеха, осознать свои возможности, поверить в себя. Успех в учении один из  источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления  трудностей, желание учиться. В. А. Сухомлинский считал, что ребенок должен быть  убежден, что успехами он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой  бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку  почувствовать, что открытие сделано с подачи учителя ...радость успеха может  померкнуть. Что же такое успех? С психологической точки зрения успех­ это переживание, состояние радости,  удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей  деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.  На базе этого состояния могут сформироваться устойчивые чувства удовлетворения,  формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняется уровень  самооценки, самоуважения. С педагогической точки зрения ситуация успеха­ это такое целенаправленное,  организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь  значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и  коллектива в целом. Важно подчеркнуть, что в педагогическом смысле это результат  продуманной, подготовленной стратегии. Успех является произведением подготовки и открывающихся возможностей  Успех или неуспех в деятельности определяет ведущие тенденции развития. Здесь нужно разделить понятия "успех" и "ситуация успеха". Ситуация  — это  сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех  — результат подобной  ситуации. Ситуация — это то, что способен организовать; переживание же радости,  успеха — нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда со  стороны. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость  достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.  Успех может быть кратковременным, частым и длительным, сиюминутным,  устойчивым, связанным со всей жизнью и деятельностью. Все зависит от того, как  ситуация успеха закреплена, продолжается, что лежит в ее основе. Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может настолько изменить психологическое  самочувствие, что резко меняет ритм и стиль деятельности, взаимоотношений с  окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом  дальнейшего движения личности.  Успех — категория не абстрактная… Оптимально соотношение между ожиданиями  окружающих, личности и результатами ее деятельности.  В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания  окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может  меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не  меняется.  С психологической точки зрения успех  — это переживание состояния радости,  удовлетворения от того, что результат, к которому личность стремилась в своей  деятельности, либо совпал с ее надеждами, ожиданиями (или, строго говоря, с уровнем  притязаний), либо превзошел их. На базе этого состояния могут сформироваться  устойчивые чувства удовлетворения, формируются новые, более сильные мотивы  деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех  делается устойчивым, постоянным, может начаться цепная реакция,  высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности, несущая  неисчерпаемый заряд человеческой духовной энергии.  Ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий,  при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.       Прежде чем перейти непосредственно к алгоритму создания ситуации успеха, необходимо выяснить, чем успех является для ребенка. Обратимся к исследованиям А. С. Белкина.       Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.    Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С социально­психологической точки зрения – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами ее деятельности. Каждый член сообщества, каким бы большим или малым оно не было, всегда окружен системой, так называемых, экспектаций (ожиданий) от его поступков, действий, линии поведения. Разумеется, и сама личность несет в себе целое созвездие различных ожиданий по отношению к родным, близким членам той формальной или неформальной группы, в которую она входит. Человек ждет определенных поступков, которые удовлетворяют его надежды (опасения) и этого же ждут от него.    В тех случаях, когда ожидания личности совпадают или превосходят ожидания окружающих, наиболее значимых для личности, можно говорить об успехе. Может меняться тот круг людей, мнением которых дорожит личность, но суть успеха не меняется.      С психологической точки зрения успех, как  считает  А.  Белкин  –  это переживание состояния  радости,  удовлетворение  оттого,  что  результат,  к которому  стремилась  личность  в  своей  деятельности,  либо  совпал  с  ее ожиданиями,  надеждами,  либо  превзошел  их.  На   базе   этого   состояния формируются  новые,  более  сильные  мотивы  деятельности,  меняются  уровни самооценки, самоуважения. В том случае,  когда  успех  делается  устойчивым, постоянным, может начаться своего  рода  реакция,  высвобождающая  огромные, скрытые до поры возможности личности .    Педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом .     С педагогической точки  зрения  успех  –  это  достижение  значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так  и  коллектива в целом .     В педагогическом  смысле  успех  может  быть  результатом  продуманной, подготовленной тактики учителя, семьи. Успех  –  категория  не  абстрактная. Радость успеха младшего школьника отличается от радости  подростка.  Младший школьник  не  столько  осознает  успех,  сколько  переживает.  Подросток   и осознает, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников,  не всегда адекватно оценивает его. Старший школьник, как взрослый,  подходит  к своему  успеху  или  неудаче   аналитически,   ищет   их   корни,   пытается прогнозировать свои возможности.     В основе ожидания успеха – стремление заслужить  одобрение;  стремление утвердить свое “Я”, свою позицию, сделать заявку на будущее.    Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия «успех» и «ситуация успеха». Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны. Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Для решения этой проблемы каждый учитель должен уметь формировать у учащихся положительную "Я­концепцию". Что же представляет собой эта концепция? "Я­концепция"­это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.     В школьные годы "Я­концепция" ­ основа внутреннего стимулирующего механизма личности. Положительная мажорная "Я­концепция" (я нравлюсь, я способен, я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям  личности. Отрицательная "Я­концепция" (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. Для того, чтобы сформировать положительную "Я­концепцию"  необходимо:     ­видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее ("Все дети талантливы" – вот убеждение учителя).     ­создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость: "Учиться победно!".     ­ исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, "Я­концепции" ребенка ("Ребенок хорош, плох его поступок").     ­предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной  деятельности ("В каждом ребенке – чудо, ожидай его").     Знания положительной "Я­концепции" необходимо для каждого учителя. Педагоги всего мира признают, что педагогические успехи определяются положительной "Я­концепцией" учителя – его эмоциональной стабильностью, способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика, личностной зрелостью, социальной ответственностью. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи мудрец,  какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я  ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих  руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут  чувствовать себя уютно, успешно, комфортно

Доклад на тему: «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему:  «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему: «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему:  «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему: «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему:  «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему: «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему:  «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему: «Организация ситуации успеха на уроке»

Доклад на тему:  «Организация ситуации успеха на уроке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019