Доклад "Важность первого года обучения в школьных мастерских"
Оценка 4.8

Доклад "Важность первого года обучения в школьных мастерских"

Оценка 4.8
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
22.01.2023
Доклад "Важность первого года обучения  в школьных мастерских"
доклад
важность 1-го года обучения в школ.мастерских.docx

Государственное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Белорецкая коррекционная школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Важность первого года обучения

в школьных мастерских

 

 

 

 

 

Выступила:

учитель швейного дела

Лаишева Т.С.

 

 

 

 

 

 

Белорецк-2019

Цель: адаптировать учащихся к новому предмету - трудовому и профессиональному обучению, привить интерес к профессии столяр, создать психологически-комфортную атмосферу для всех обучающихся с ОВЗ.

 

     Проблема адаптации пятиклассников в школьной мастерской сейчас очень актуальна. Она становится все более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств.

     Школьная адаптация представляет собой процесс формирования механизма приспособления ребенка к требованиям и условиям обучения. Ее результатом может стать как адекватный механизм, приводящий к адаптированности, обеспечивающий успешность последующей учебной деятельности, так и неадекватный механизм приспособления ребенка к урокам (нарушение трудовой дисциплины, поведения на уроке, конфликтные отношения с учащимися, психогенные заболевания и реакции, повышенный уровень тревожности, искажения в личностном развитии), приводящий к дезадаптированности ребенка.

     Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

     В начальной школе учащиеся всегда находятся в поле зрения педагога, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с учениками.

     В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе. Они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями.

     Получается, что учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни.

     Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.

     Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.

     Следует помнить, что и учитель должен привыкнуть к классу, настроиться на работу с ним. Учитель который берет пятый класс, а до этого работал со старшими классами теперь также вынужден привыкать к тому, что его новые подопечные нуждаются в дополнительном контроле, многократных напоминаниях, своевременной коррекции их учебной деятельности.

     Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.

     Кроме рассмотренных специфических причин, влияющих на качество успеваемости в пятом классе, существуют и другие, характерные не только для этого возраста.

Причины неуспеваемости при переходе в 5-й класс:

1.Физиологические изменения. 

2.Увеличение школьной нагрузки.

3.Неуверенность в себе.

4.Личные проблемы. 

5.Отсутствие способностей.

6.Отсутствие интереса.

 

     Таким образом, чтобы помочь ребенку в адаптации к новым условиям весь педагогический коллектив школы должен учитывать все моменты сложившейся ситуации. Некоторым учащимся с ОВЗ необходимо оказывать психологическую поддержку не только в период адаптации, но и в течение всего периода обучения.

     Для создания психологического портрета ученика, его характера, поведения в школе учителю необходимо провести беседу с классным руководителем, воспитателем, психологом, медицинским работником школы. Контакт с этими специалистами помогает своевременно решать проблемы учащихся с ОВЗ.

     Знакомство с мастерской обучающиеся начинают с ознакомлением профессии швеи, назначением мастерской, традициями, достижениями учащихся, знакомятся с выпускаемыми изделиями, выставками, фотографиями.

     Начиная с первых уроков в мастерской, учащиеся должны понять отличие уроков швейного дела от других предметов. Это наличие в мастерской специального оборудования, ручных и электрических инструментов, различных материалов. Только на уроках трудового и профессионального обучения главным показателем является сделанное самостоятельно какое-либо изделие. Учащиеся уже понимают, что предмет состоит не только из теоретической, но и практической части. Во многом успех обучения в следующих классах зависит от заложенного фундамента знаний и умений приобретённых на первом году обучения, впоследствии переходящие в профессиональные навыки.

     При проведении уроков в период адаптации учителю необходимо учитывать у многих учащихся слабость нервной системы, их метеозависимость, рассеянность, физическую слабость. На них часто действует общая обстановка в школе, нагрузка на предыдущих уроках, геомагнитный фон и много других факторов. В процессе проведения уроков учитель может изменить структуру запланированного занятия, его объём, уровень сложности. В результате этого урок проходит результативно, без перегрузки физических и психических сил учащихся. Так формируется положительное отношение к уроку, интерес к профессии и доверие к учителю, повышается мотивация к учению, удовлетворённость своими результатами.

    Так как в профессии швеи обилие специальных слов-терминов и их сложно запомнить, ученики ведут в тетради словарь. Интерес к уроку у учеников вызывает разнообразие ручного, электрического и прочего инструмента. Постепенно урок за уроком ученики запоминают название и назначение инструментов, приспособлений. Под непрерывным контролем учителя отрабатывают рабочие приемы.

     Для адаптации учащихся проводятся различные мероприятия в мастерской: выставки учащихся, просмотр видеофильмов по профессии, экскурсии, просмотр фотографий учеников, их изделия сделанные своими руками. На первом году обучения особенно интересна съёмка видеороликов при изучении и отработке рабочих приёмов учениками. Такие мероприятия помогают учащимся увидеть свои успехи и понять причину типичных ошибок, разобрав их в коллективной, дружеской беседе с учителем. Так же ученикам интересно чтение стихотворений по профессии, разгадывание кроссвордов и составление их самостоятельно.

     Начиная с первых уроков, в мастерской следует учитывать задачи воспитания у учащихся положительных личностных качеств и полезных привычек. Это важно на первом году обучения в мастерской, когда формируется отношение к новому предмету и закладываются доверительные отношения к учителю.

     В тоже время необходимо разъяснить, что работа, выполняемая в швейной мастерской на практических уроках всегда опасна. Нарушение правил техники безопасности недопустимо. По каждому виду выполняемых работ ученики изучают правила техники безопасности и применяют их на практике, это делает работу не только безопасной, но и дисциплинирует учеников. Также они привыкают к необходимости носить рабочую одежду, подготавливать своё рабочее место, убирать его после проведения работы.


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Цель: адаптировать учащихся к новому предмету - трудовому и профессиональному обучению, привить интерес к профессии столяр, создать психологически-комфортную атмосферу для всех обучающихся с

Цель: адаптировать учащихся к новому предмету - трудовому и профессиональному обучению, привить интерес к профессии столяр, создать психологически-комфортную атмосферу для всех обучающихся с

Неуверенность в себе . 4.Личные проблемы

Неуверенность в себе . 4.Личные проблемы

Начиная с первых уроков, в мастерской следует учитывать задачи воспитания у учащихся положительных личностных качеств и полезных привычек

Начиная с первых уроков, в мастерской следует учитывать задачи воспитания у учащихся положительных личностных качеств и полезных привычек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2023