Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»
Оценка 4.8

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд +1
Взрослым
09.01.2019
Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»
Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок» Тема: Ромашка, ромашка – полевой цветок. Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Задачи: 1. образовательные: объяснить этапы изготовления цветка - ромашка, закрепить навыки параллельного плетения из бисера 2. развивающие: развивать умение работать в коллективе, гибкость и лаконичность мышления;. 3. воспитательные: воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца Оборудование и материалы: бисер белого , зелёного и жёлтого цвета, проволока 0,5мм., ножницы. План урока: 1.Организационный момент: приветствие, организация рабочего места (3 минуты) . 2.Вступительная часть: легенда о ромашки (15 минут). 3.Практическая часть: правила по ТБ , выполнение работы (20 минут) 4.Физ-минутка ( 2 минуты). 5.Подведение итогов ( 5 минут). Ход урока: 1. Вводная часть: Педагог: Здравствуйте, я очень рада видеть вас и наших гостей на занятии. Сегодня состоится очередное занятие в нашем кружке «Волшебная сказка». На этом занятии мы будем плести параллельным плетением. Внимательно послушайте и отгадайте загадку что мы будем плести: Их видимо – невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал- Весёлых озорных? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть-чуть поколдовали И сделали ……(цветок) Но прежде чем перейти к новой теме давайте повторим что мы проходили на прошлом занятии. Какие виды плетения вы знаете? (параллельное, крестиком, кружочками и т.д. ). Что такое параллельное плетение? Мы с вами закрепили пройденный материал, теперь возвращаемся к новой теме. Цветы - удивительные создания природы! У всех без исключения народов мира они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники. Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома. Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими любоваться. Какие вы знаете виды цветов? (полевые, комнатные, садовые) 2. Чтобы узнать какой мы будем плести цветок разгадайте загадку Стоит в поле кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? Да – это ромашка! Именно про этот цветок я вам расскажу легенду. Слайд № 1 « Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа. Деревья поднимали засохшие ветви, расцветали удивительные цветы. Люди приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке. Как – то вышла фея к пастуху, увидел он её и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня. Начал пастух лечить людей, и брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Всё реже и реже приходил на лесную поляну, где жила фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждёт своего пастуха. Текут слёзы с глаз, чем больше текут, тем меньше она становиться. Так вся слезами изошла. А где эти слёзы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки- стебельки, роняют лепестки- слезинки: любит – не любит, придёт - не придёт. А пастух тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую передала лесная фея. И настал тот день, когда вся его сила ушла, и удача покинула пастуха. Отвернулись от него люди, и вспомнил он тогда о своей фее. Пришёл на луг, где они всё время виделись глядь, а всё поле ромашками усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина. Только ромашки тянули к нему свои головки , словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад к своим коровам ». -Вот такую грустную легенду про ромашку мы сегодня узнали. Давайте же узнаем, что означает столь прекрасный цветок! -Вы будите отгадывать загадки, а на правильный ответ я буду отрывать по лепестку от ромашки. Каждый лепесток скрывает свойства этого цветка. 1 -Загадка: – Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (одуванчик) Педагог отрывает лепесток от цветка : - Название ромашка происходит от латинского слова «romana», что обозначает «римская». С древних времён известно, про её лекарственные свойства, которыми наделила природа этот скромный , но такой милый и приятный цветок. 2 - Загадка: – Эх, звоночки, синий цвет, С язычком, а звону нет. (колокольчик) Педагог отрывает лепесток от цветка : - Русский народ называет ромашку неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун). 3 - Загадка : – На кустах в саду растет, Запах сладкий, словно мед. Но нередко льются слезы Тех, кто рвет руками… (розу.) Педагог отрывает лепесток от цветка : - Говорят, что ромашка – это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог- лепестков. 4 - Загадка: - В поле бескрайнем сестрички стоят, Жёлтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички - белые реснички?( ромашки) Педагог отрывает лепесток от цветка : - Ромашки с дальних времён символизируют русскую природу, а в наше время ромашка – это символ семьи (день семьи отмечается в России 8 июля). 5 - Загадка: - Много синих точек В поле средь травы. Назови цветочек Неба синевы! ( Васильки)
Открыт урок Таня.doc
Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка ­ полевой цветок» Тема:  Ромашка, ромашка – полевой цветок. Цель:  совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем  простого низания. Задачи: 1. образовательные: объяснить этапы изготовления цветка ­ ромашка,  закрепить навыки параллельного плетения из бисера 2. развивающие: развивать умение работать в коллективе, гибкость и  лаконичность мышления;.  3. воспитательные: воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить  начатое дело до конца  Оборудование и материалы:  бисер белого , зелёного и жёлтого цвета,  проволока 0,5мм., ножницы. План урока: 1.Организационный момент:   приветствие, организация рабочего места (3  минуты) .                                                                                                                    2.Вступительная часть: легенда о ромашки (15 минут).       3.Практическая часть:  правила по ТБ ,  выполнение работы (20 минут)      4.Физ­минутка ( 2 минуты).                                                                                    5.Подведение итогов ( 5 минут). Ход урока: 1. Вводная часть: Педагог: Здравствуйте, я очень рада видеть вас  и наших гостей на занятии.  Сегодня состоится очередное занятие в нашем кружке «Волшебная сказка».   На этом занятии мы будем плести параллельным плетением. Внимательно  послушайте и отгадайте загадку что мы будем плести: Их видимо – невидимо, Не сосчитаешь их! И кто их только выдумал­ Весёлых озорных? Должно быть оторвали От неба лоскуток, Чуть­чуть поколдовали И сделали ……(цветок) Но прежде чем перейти к новой теме давайте повторим что мы проходили на  прошлом занятии. Какие виды плетения вы знаете? (параллельное,  крестиком, кружочками и т.д. ). Что такое параллельное плетение? Мы с вами закрепили пройденный материал, теперь возвращаемся к новой  теме. Цветы ­ удивительные создания природы! У всех без исключения народов мира они являются символами красоты. С помощью цветов люди выражают свои чувства. Цветы и букеты дарят родным, любимым, на юбилеи и праздники. Цветы бросают победителям, вплетают в венки, украшают свои дома. Художники рисуют цветы, а поэты слагают о них стихи. Кажется, природа создала цветы специально, чтобы люди могли ими  любоваться. Какие вы знаете виды цветов? (полевые, комнатные, садовые) 2. Чтобы узнать какой мы будем плести цветок  разгадайте загадку Стоит в поле кудряшка  ­                                                                                           Белая рубашка,                                                                                                            Сердечко золотое,                                                                                                       Что это такое? Да – это ромашка! Именно про этот цветок я вам расскажу легенду.  Слайд № 1 « Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа.  Деревья поднимали засохшие ветви, расцветали удивительные цветы. Люди  приходили к ней за исцелением, и она никому не отказывала в помощи.  Полюбила фея молодого пастуха. Прилетит, бывало, на луг, где он пасет  стадо, спрячется в кроне дерева и слушает, как он играет на дудочке. Как – то вышла фея  к пастуху, увидел он её и полюбил без памяти. Стали они   встречаться каждый день, и наделила фея пастуха  даром  целительства.  Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня. Начал пастух лечить людей, и брал за это большие деньги. Перестал стадо  пасти, разбогател. Всё реже и реже приходил на лесную поляну, где жила фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея  в кроне дерева, ждёт своего пастуха. Текут слёзы с глаз, чем  больше текут, тем меньше она становиться. Так вся слезами изошла. А где   эти слёзы падали, там выросли ромашки. Стоят они, тянут к солнышку руки­  стебельки, роняют лепестки­ слезинки: любит – не любит, придёт ­ не придёт.  А пастух тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую передала  лесная фея. И настал тот день, когда вся его сила ушла, и удача покинула  пастуха. Отвернулись от него люди, и вспомнил он тогда  о своей фее.  Пришёл на луг, где они всё время виделись  глядь, а всё поле ромашками  усыпано. Стал он  кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина. Только  ромашки тянули  к нему свои головки , словно ластились к нему. Махнул он  на всё рукой и пошёл назад к своим коровам ». ­Вот такую  грустную легенду про ромашку мы сегодня узнали. Давайте же  узнаем,   что означает столь прекрасный цветок! ­Вы будите отгадывать загадки, а на  правильный ответ  я буду отрывать по  лепестку от ромашки. Каждый  лепесток  скрывает  свойства  этого  цветка.  1 ­Загадка:    –  Я шариком пушистым                         Белею в поле чистом,                         А дунул ветерок —                          Остался стебелёк.   (одуванчик)    Педагог отрывает лепесток от цветка :                                                                     ­ Название ромашка происходит от латинского  слова «romana»,  что  обозначает «римская». С  древних времён известно, про её лекарственные  свойства, которыми наделила природа этот скромный , но такой милый  и  приятный цветок.    2 ­ Загадка:     –   Эх, звоночки, синий цвет,                            С язычком, а звону нет.  (колокольчик)    Педагог отрывает лепесток от цветка :                                                                    ­  Русский народ называет ромашку неизменной любовью: солнечник,  девичник, белюшка, невесточка, ворожка, белоцвет. У древних славян   ромашка  являлась  одним из семи священных растений (дуб, орешник, верба,  ромашка, хмель, омела, плакун).  3 ­ Загадка :  –  На кустах в саду растет,                                                                  Запах сладкий, словно мед.                                                                                        Но нередко льются слезы                                                                                           Тех, кто рвет руками… (розу.) Педагог отрывает лепесток от цветка :                                                                     ­ Говорят, что ромашка – это маленькие солнышки, которые соединяют  множество святых дорог­ лепестков. 4 ­ Загадка: ­ В поле бескрайнем сестрички стоят,                                                  Жёлтые глазки на солнце глядят,                                                                              У каждой сестрички ­  белые реснички?( ромашки) Педагог отрывает лепесток от цветка :                                                                     ­ Ромашки с дальних времён символизируют  русскую природу, а в наше время ромашка – это символ  семьи (день семьи отмечается в России 8 июля).  5 ­ Загадка: ­   Много синих точек В поле средь травы. Назови цветочек Неба синевы! ( Васильки) Педагог отрывает лепесток от цветка :    ­Удивительно, но именно  этот скромный цветочек – простая  ромашка  была  посвящена  Богу  Солнца – Ра в древнем Египте. Это неспроста – ромашка  является  символом солнца и тепла. С ромашками связано  множество примет  и поверий. Самое известное гадание основывается также на этом  необыкновенном простом цветке. По народным поверьям , считается, что там  где упадёт звезда, расцветает ромашка. ­ Какой  прекрасный и нежный цветок – эта ромашка, её белые  лепестки  словно солнышка лучики радуют нас на протяжении всего лета. И я вам  предлагаю выразить всю красоту  ромашки в бисере. Бисер был не только   украшением. В разные времена в разных уголках земли   он был и амулетом, и  оберёгом, и отличительным знаком разных сословий, платёжной единицей. В  бисере, как и в поэзии, и в музыке можно выразить: мерцающую грациозность  зимы, трепетность, нежность весны, гармонию цветов, печаль осени. Бисероплетение –  это возможность выразить себя, остановить мгновение и на  мгновение остановиться самой, чтобы увидеть, как прекрасен мир. Это  возможность сделать подарок, вложив в него душу и тепло своих рук.   3. Но прежде чем перейти к практической работе давайте повторим  технику безопасности при работе с ножницами, проволокой и бисером: ­ Ножницы должны лежать справа, в сомкнутом виде, кольцами к  работающему; не класть ножницы в карман или на край стола;  ­ Следить, чтобы ножницы не падали на пол, при падении они могут  поранить тебя, кроме того, при падении у ножниц портятся лезвия;  ­ Хранить ножницы в определенном месте – рабочей коробке;  ­ Проволоку отрезать только ножницами или кусачками; ­ Остатки проволоки складывать в определенное место (коробочку или  мусорную корзину); Бисер не брать в рот. ­ Не отвлекаться от работы посторонними разговорами.  После окончания работы: убрать инструменты и приспособления в  отведенное для них место, привести в порядок рабочее место. ­ А сейчас  для того , чтобы наши  пальчики не устали  при  работе сделаем  разминку : ­ сомкнём  вместе ладони ( 1), представим ,что сомкнутые ладони это  нераспустившийся бутон ромашки согнув пальчики к  середине (2),а теперь  наши бутончики распускаются, разводим пальчики в стороны(3 ).Повторим  упражнение 5раз. ­Встанем, медленно поднимаем руки вверх , как будто мы цветочки наши  ручки ­  лепесточки тянутся к солнышку( помахали руками в разные стороны). ­ Разминка для глаз: поставили руки на пояс, делаем движения глаз влево – вправо, вверх­ вниз. ­Молодцы, садимся на свои места.  4.­Приступим к практической части нашего урока.                                                У каждого на столе лежит технологическая карта плетения ромашки: План изготовления ромашки 1. Плетение лепестков цветка (параллельное плетение). 2. Плетение  серединки. 3. Закрепление лепестков на основу и крепим серединку ромашки.  4. Плетение листьев (сочетаем параллельное и игольчатое плетение). 5.  Сборка цветка. Итог урока: Педагог: Наше занятие подходит к завершению. Давайте посмотрим какие  цветочки у нас получились. Вы считаете, что занятие прошло для вас  интересно, с пользой. Вы узнали, что­ то новое?  Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть  каждый цветок, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо  поработать, похвалить детей, уборка рабочих мест). До свидания! Урок закончен. До новых встреч!

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»

Открытый урок на тему «Ромашка, ромашка - полевой цветок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019