Конспект занятия «Вязание подставки под горячее «Солнышко»
Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.
Цель: Освоить технику кругового вязания
Задачи:
· научить читать схемы в круговом вязании с помощью условных обозначений;
· продолжить работу по отработке навыков вязания;
· развивать мелкую моторику;
· формировать интерес к искусству вязания;
· создать атмосферу доброжелательности на занятии;
Необходимое оборудование и материалы: дидактическая игра «Условные обозначения», презентация, технологические карты, схемы салфеток, крючки, нитки «Акрил», ноутбук.
I. Организационный момент
- Добрый день! Сядьте поудобнее. Проверьте готовность к занятию
Сегодня мы с вами научимся читать схему узора при помощи условных обозначений. А для этого надо вспомнить условные обозначения. Предлагаю вам игру. У вас на столе есть таблица с названиями условных обозначений. Вам надо к каждому названию подставить свой условный знак. Заодно проверим, кто самый быстрый и умный.
Дидактическая игра «Условные обозначения»
Молодцы, все справились с заданием верно.
II. Объяснение нового материала
- Пора приступить к нашей главной задаче – чтению схем и выполнению изделия. Сегодня мы будем вязать подставку под горячее, а заодно и потренируемся в умении вязать по схемам.
Отгадайте загадку.
Ну – ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнышко)
Вы правильно отгадали. Это солнышко. Сегодня на занятии мы будем вязать солнышко, подставку под горячее. Для того чтобы научиться вязать подставку под горячее с помощью крючка, необходимо освоить технику вязания круга. Именно круг послужит основой для создания салфеток со сложными узорами
2.1 Работа со схемой
Давайте посмотрим на схему нашей подставки под горячее.
Каких условные обозначения вам уже знакомы? (в.п., ст. с/н)
Схему читают от середины, идут против часовой стрелки, справа налево.
Для удобства каждый ряд обозначен своим цветом, но чаще его обозначают цифрой.
Давайте попробуем прочитать схему устно.
Теперь нам не составит большого труда повторить этот узор на практике.
Выбирайте цвет вашей будущей подставки, берите крючок. Не забывайте о том, как правильно подобрать крючок и нитки.
Также помним о ТБ. Чего нельзя делать ни в коем случае при работе с крючком? (ответы детей)
Правила безопасного труда при вязании крючком
1. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.
3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.
4. ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.
5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.
III. Практическая работа
Вязание подставки под горячее по схеме.
Физ минутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
Самостоятельная работа, оказание помощи учащимся.
IV. Подведение итогов
(Мини-выставка готовых подставок.)
Итак, занятие подошло к концу, мы с вами повторили условные обозначения, научились читать схему в круговом вязании и связали подставку под горячее, чтобы закрепить теорию на практике.
Поднимите руку, кому показалось легко вязать по схеме?
Откуда начинается чтение данной схемы?
Как определить, где начало следующего ряда?
(ответы детей)
Мне понравилось, как работали……
На следующем занятии продолжим нашу работу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.