Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"
Оценка 4.7

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
естествознание
Взрослым
31.01.2019
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"
Методические указания по дисциплине Материаловедение разработаны для студентов специальности 43.02.12 "Технология эстетических услуг", 2 курса. Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ по учебной дисциплине ОП.01 Материаловедение разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 09.12.2016 N 1560), примерной основной образовательной программы по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг (регистрационный номер в реестре ПООП 43.02.12-170717, дата регистрации в реестре 17.07.2017) и рабочей программы по учебной дисциплине. Методические рекомендации являются составной частью основной образовательной программы техникума по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг.
МРПР_материаловедение.docx
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Московской области  «Волоколамский аграрный техникум «Холмогорка» (ГБПОУ МО «ВАТ «Холмогорка») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению лабораторных и практических работ  по учебной дисциплине ОП.01 Материаловедение для специальности  43.02.12 Технология эстетических услуг квалификация выпускника: специалист в области прикладной эстетики Волоколамск 2018 г. РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании цикловой комиссии социально­ экономических дисциплин  Заместитель директора по УР _____________ Е.С. Устинова «______» _____________2018 г. Протокол  от «28» августа 2018 года № 1 Председатель ЦК  ________ Ю.Ю. Усенко Разработчик: Усенко Юлия Юрьевна Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ по учебной дисциплине   ОП.01   Материаловедение   разработаны   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ 09.12.2016 N 1560), примерной основной образовательной программы по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг (регистрационный номер в реестре ПООП 43.02.12­170717, дата регистрации в реестре 17.07.2017) и рабочей программы по учебной дисциплине. Методические рекомендации являются составной частью основной образовательной программы техникума по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг. Пояснительная записка Повышение уровня подготовки специалистов в сфере эстетических услуг во многом зависит от умения самостоятельно сориентироваться в том объеме информации, который сейчас предлагается. Повысить уровень подготовки специалиста помогут не только лекционные но и практические занятия. С их помощью преподавателю удастся: 1. Активизировать  познавательный интерес обучающихся. 2. Развить их способности к самостоятельной мыслительной и аналитической деятельности. 3. Активизировать интеллектуальный потенциал каждого студента. Общими задачами практических занятий являются:   повышение уровня мотивации к изучению дисциплины  расширение представлений об инновационной деятельности в социальной сфере с помощью внутрипредметных  и межпредметных связей, расширение общего кругозора обучающихся, раскрытие их творческого потенциала.            А так же задачи практических занятий:                Научить обучающихся:   подходить к  теоретическому материалу с позиции исследователя. искать,   находить  и   пользоваться   нормативной,   учебной,   монографической   литературой, материалами   практик,   статистическими   данными,   анкетами   (при   необходимости   составлять   их самостоятельно), ресурсами Интернет для поиска необходимых знаний. выбирать значимую тему исследования.                 Воспитать:  чувство уверенности в себе,  толерантность при диалоге с оппонентами,  культуру коммуникации.                Выработать умение:      формулировать выводы и рекомендаций,                 Предоставить возможность:  выступить публично, донести до слушателей свою точку зрения, обосновать ее, провести полемику, заинтересовать аудиторию, убедить в пользе и весомости свои идей.  Данные   методические   рекомендации   предназначены   для   студентов   второго   курса специальности   43.02.12   Технология   эстетических   услуг,   изучающих   дисциплину   ОП.   01 Материаловедение. выделять, анализировать и критически оценивать информацию,  определять области практического применения полученных знаний, обобщать, описывать и литературно оформлять полученные результаты,  творческого подхода к решению задач, сложных, проблемных ситуаций, грамотно излагать и обосновывать результаты поисков и своих наблюдений. При   реализации   программы   у   студентовформируются следующие компетенции: Умения Знания Код  ПК, ОК ПК 1.1.  ПК 2.1.  рационально организовывать рабочее место,  соблюдать правила санитарии и гигиены,  требования безопасности;  производить дезинфекцию и стерилизацию  инструментов и расходных материалов;  производить санитарно­гигиеническую,  бактерицидную об­работку рабочего места;  использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с   видами  эстетических услуг рационально организовывать рабочее место,  соблюдать правила санитарии и гигиены,  требования безопасности; производить  дезинфекцию и стерилизацию инструментов  и расходных материалов; производить  санитарно­гигиеническую, бактерицидную  об­работку рабочего места; использовать  оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации;  применять различные косметические  средства при выполнении косметических  услуг; применять правила оказания первой  помощи нормы  и санитарно­ эпидемиологические требования к  размещению, устройству,  оборудованию, содержанию и режиму  зоны обслуживания для  предоставления эстетических услуг санитарно­эпидемиологические  требования к размещению, устройству,  оборудованию, содержанию и режиму  работы организаций коммунально­ бытового назначения, оказывающих  парикмахерские и косметические  услуги;  устройство, правила эксплуатации и  хранения применяемого оборудования,  инструментов; состав и свойства  косметических средств и используемых материалов; нормы расхода  косметических средств и используемых материалов; санитарно­эпидемиологические  требования к размещению, устройству,  оборудованию, содержанию и режиму  работы организаций коммунально­ бытового назначения, оказывающих  парикмахерские и косметические  услуги; правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;  правила оказания первой помощи;  устройство, правила эксплуатации и  хранения применяемого оборудования,  инструментов; состав и свойства  декоративной косметики,  используемой при выполнении  салонных видов макияжа; номы  расхода декоративной косметики и  используемых материалов при  выполнении салонных видов макияжа;  санитарно­эпидемиологические  требования к размещению, устройству,  ПК 2.5. рационально организовывать рабочее место,  соблюдать правила санитарии и гигиены,  требования безопасности; подбор профессиональных средств и  материалов для выполнения салонного  макияжа; ПК 3.1.  ПК 3.4. ОК 01 ОК02 оборудованию, содержанию и режиму  работы организаций коммунально­ бытового назначения, оказывающих  парикмахерские и косметические  услуги санитарно­эпидемиологические  требования к размещению, устройству,  оборудованию, содержанию и режиму  работы организаций коммунально­ бытового назначения, оказывающих  парикмахерские и косметические  услуги; психология общения и  профессиональная этика; правила,  современные формы и методы  обслуживания потребителя; состав и свойства косметических  средств и используемых материалов; рационально организовывать рабочее место,  соблюдать правила санитарии и гигиены,  требования безопасности; производить  дезинфекцию и стерилизацию инструментов  и расходных материалов; производить  санитарно­гигиеническую, бактерицидную  обработку рабочего места; использовать  оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации; определять вид необходимой косметической  услуги в соответствии с состоянием кожи  лица, шеи и зоны декольте, возрастными  особенностями и пожеланием клиента,  объяснять клиенту ее целесообразность; консультировать клиентов по домашнему  профилактическому уходу за кожей лица,  шеи и зоны декольте;   определить распознавать   задачу   и/или   проблему   в профессиональном   и/или   социальном контексте;   анализировать   задачу   и/или проблему   и   выделять   её   составные   части; определять этапы решения задачи; выявлять и   эффективно   искать   информацию, необходимую   для   решения   задачи   и/или проблемы; составить   план   действия; необходимые ресурсы; владеть   актуальными   методами   работы   в профессиональной   и   смежных   сферах; реализовать   составленный   план;   оценивать результат   и   последствия   своих   действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять   источники информации;   планировать   процесс   поиска; структурировать   получаемую   информацию; выделять   наиболее   значимое   в   перечне информации;   оценивать   практическую значимость   результатов   поиска;   оформлять необходимые   актуальный   профессиональный   и социальный   контекст,   в   котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения   задач   и   проблем   в профессиональном   и/или   социальном контексте; алгоритмы   выполнения   работ   в профессиональной смежных областях;   методы   работы   в профессиональной и смежных сферах; структуру   плана   для   решения   задач; порядок   оценки   результатов   решения задач профессиональной деятельности и         применяемых номенклатура источников профессиональной приемы информации; результатов поиска информации информационных в   деятельности;   структурирования   формат   оформления ОК03 ОК04 ОК05 ОК06 ОК07 ОК08 ОК09 ОК 10   развития результаты поиска определять   актуальность   нормативно­ правовой документации в профессиональной деятельности;  применять   современную научную   профессиональную   терминологию; определять   и   выстраивать   траектории профессионального и самообразования организовывать   работу   коллектива   и команды;   взаимодействовать   с   коллегами, руководством,   ходе профессиональной деятельности грамотно  излагать свои мысли и оформлять документы   по   профессиональной   тематике на   государственном   языке,  проявлять толерантность в рабочем коллективе описывать значимость своей специальности    клиентами   в   соблюдать   безопасности; ресурсосбережения профессиональной специальности   нормы экологической   определять   направления рамках по деятельности в               деятельность профессиональной физкультурно­ использовать оздоровительную   для укрепления здоровья, достижения жизненных и   профессиональных   целей;   применять рациональные приемы двигательных функций в деятельности; пользоваться   средствами   профилактики перенапряжения   характерными   для   данной специальности применять   средства   информационных технологий для  решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение         известные понимать общий смысл четко произнесенных высказываний   на   темы (профессиональные   и   бытовые),   понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные   темы;   строить   простые высказывания   о   себе   и   о   своей содержание   актуальной   нормативно­ правовой   документации;   современная научная профессиональная терминология;   возможные   траектории профессионального   развития   и самообразования и             социального психологические  основы   деятельности психологические коллектива, особенности   личности;   основы проектной деятельности и особенности культурного   контекста;   правила оформления документов и построения устных сообщений. сущность   гражданско­патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности правила   экологической   безопасности при   ведении   профессиональной деятельности;   основные   ресурсы, задействованные   в   профессиональной деятельности;   пути   обеспечения ресурсосбережения роль   физической   культуры   в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового   образа   жизни;   условия профессиональной деятельности и зоны риска   физического   здоровья   для специальности; средства профилактики перенапряжения       и порядок   современные   средства   и   устройства информатизации; их применения программное обеспечение   в   профессиональной деятельности правила   построения   простых   и сложных на профессиональные   темы;   основные общеупотребительные глаголы профессиональная (бытовая   лексика);   лексический   минимум, относящийся   к   описанию   предметов, предложений и ОК 11 профессиональной   деятельности;   кратко обосновывать   и   объяснить   свои   действия (текущие   и   планируемые);   писать   простые связные   сообщения   на   знакомые   или интересующие профессиональные темы выявлять   достоинства   и   недостатки коммерческой   идеи;   презентовать   идеи открытия в профессиональной деятельности; оформлять бизнес­план;   рассчитывать   размеры   выплат по   процентным   ставкам   кредитования; определять инвестиционную привлекательность   коммерческих   идей   в рамках   профессиональной   деятельности; презентовать   бизнес­идею;   определять источники финансирования собственного       дела   средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности   предпринимательской основы     основы   финансовой деятельности;   правила   разработки грамотности; бизнес­планов;   порядок   выстраивания презентации;   кредитные   банковские продукты  Всего по учебной  дисциплине ОП.01 Материаловедение лабораторно­практических занятий – 28 часов: № работы 1 1 2 3 Тема занятия 2 Ингредиенты косметической продукции Сравнение профессиональной косметики и косметики сегмента маркет Оборудование, инструменты, приспособления ИТОГО Количество часов 3 8 6 14 28 Правила выполнения и методические рекомендации по оформлению лабораторных и практических работ 1. Обучающийся должен прийти на лабораторное занятие подготовленным к выполнению работы. 2. Обучающийся, не подготовленный к работе, не может быть допущен к ее выполнению. 3. Каждый обучающийся после выполнения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе. 4. Отчет   по   лабораторной   работе   выполняется   и   оформляется каждым обучающимся индивидуально.  5. Оформляются отчеты по лабораторным работам в тетрадях для лабораторных работ  и после ее защиты, которая является обязательной, сдаются преподавателю. 7. 6. Если   обучающийся   не   выполнил   лабораторную   работу   или   часть   работы,   то   он   может выполнить   работу   или   оставшуюся   часть   во   внеурочное   время,   согласованное   с преподавателем.  Оценку по лабораторной работе обучающийся получает, с учетом срока выполнения работы, если: ­ задания выполнены правильно и в полном объеме; ­ сделан анализ проделанной работы и вывод по результатам работы; ­ обучающийся может пояснить выполнение любого этапа работы; ­   отчет   выполнен   в   соответствии   стребованиями к выполнению работы. 8. Зачет,   по   лабораторным   работам   обучающийся   получает   при   условии   выполнения   всех предусмотренных программой работ после сдачи отчетов по работам при удовлетворительных оценках за опросы и контрольные вопросы во время практических занятий. Каждый отчет должен содержать: 1) название лабораторной (практической) работы; 2) цель работы; 3) краткую теоретическую часть; 4) ход  выполнения работы; 5) вывод по работе, который содержит, что изучалось в процессе выполнения работы (вывод должен  быть четким, лаконичным и согласованным с целью работы).  Критерии оценок  Оценка   «5»   ставится:   лабораторная   работа   выполнена   в   полном   объеме   в   соответствии   с заданием,   без   ошибок,   с   соблюдением   последовательности   выполнения,   самостоятельно; работа оформлена аккуратно.  Оценка   «4»   ставится:   лабораторная   работа   выполнена   в   полном   объеме   в   соответствии   с заданием,   с   незначительными   ошибками,   с   соблюдением   последовательности   выполнения, частично с помощью преподавателя; работа оформлена аккуратно.  Оценка   «3»   ставится:   лабораторная   работа   выполнена   в   полном   объеме   в   соответствии   с заданием,   с   множественными   ошибками,   с   соблюдением   последовательности   выполнения, частично с помощью преподавателя; по оформлению работы имеются замечания.  Оценка   «2»   ставится:   обучающийся   не   подготовился   к   лабораторной   работе,   при   работе допустил грубые ошибки, при оформлению работы допустил множественные замечания.    БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 1. Общие требования безопасности 1. К занятиям в аудитории (лаборатории) допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда. 2. При   проведении   занятий   студенты     должны   соблюдать   правила   поведения,   расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.  Не допускается загромождение проходов вещами и сумками. 3. 4. Во время работы в кабинете студенты должны соблюдать чистоту, порядок на рабочем месте, а также четко следовать правилам техники безопасности. 5. Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь. 6. При   проведении   занятий   соблюдать   правила   пожарной   безопасности,   знать   места расположения первичных средств пожаротушения.    7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю.       8. В   процессе   занятий   студенты     должны   соблюдать   правила   личной   гигиены,   содержать   в чистоте свое рабочее место. 2. Требования безопасности перед началом работы. 1. Необходимо быть внимательным, осторожным, выполнять все указания преподавателя. 2. Не   разрешается   оставлять   рабочее   местобез разрешения преподавателя.  3. Соблюдать порядок на рабочем месте. Запрещается держать на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания. 4. Проверить осмотром: ­ достаточность освещенности рабочей зоны, при необходимости, установить лампу местного освещения ламп; перегоревших потребовать внешним или   замены             5. Не работать с открытыми ранками на руках. Все повреждения кожных покровов на руках защищать напальчниками, лейкопластырем 6. Не надевать во время работы браслеты, часы, кольца. 7. Обо   всех   обнаруженных   неисправностях   применяемого   электроинструмента,   инвентаря, электропроводки,   освещения,   санитарно­технического   оборудования   и   других   неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения. 3. Требования безопасности во время работы. 1. Во время работы за рабочим местом не должно быть никаких посторонних предметов.  2. Сумки необходимо убрать в отведенное место. 3. При выполнении работы следить за осанкой: сидеть прямо.  4. 5. 6. Применять   необходимые   для   безопасной   работы   исправные   аппараты,   инструмент,  Во время выполнения работ не разбрасывать инструменты(карандаши, кисти, линейки).  Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам. 7. приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.   Соблюдать   правила   перемещения   в   помещении,   пользоваться   только   установленными проходами. 8. Содержать рабочее место в чистоте. Не загромождать проходы.  4. Требования безопасности по окончании работы. 1. По окончании занятия привести рабочее место в порядок. 2.  Выход из кабинета ­ только по разрешению преподавателя. Тема работы: «Ингредиенты косметической продукции» Цель работы: Изучить органолептические свойства Формируемые компетенции: ­ Выполнять и контролировать все этапы технологических процессов  ­ Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу ­ Организовывать подготовительные работы по обслуживанию заказчика ­ Оказывать консультационные услуги по выполнению макияжа в домашних условиях ­   Проводить   работу   по   целевому   сбору,   анализу   исходных   данных,   подготовительного материала, выполнять необходимые исследования Иметь практический опыт: проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые исследования Уметь: ­   работать   с   технической   документацией,   справочной   литературой   и   другими информационными источниками; ­ организовывать рабочее место; Знать: ­   виды   сырья   для   косметическихпрепаратов; ­ формы косметической продукции; ­ косметические средства и средства декоративной косметики. Оснащение   работы:   Материалы   практической   работы,   словарь   ингредиентов   современных косметических средств, ланолин безводный натуральные масла жидкие и баттеры, воски натурального происхождения   жасмина,   пчелиный,   карнаубский   воск   (бразильский   воск,   пальмовый   воск), канделильский воск (Candelilla Wax), дезинфицирующие средства Содержание (алгоритм) Лабораторной работы Выбрать необходимые материалы для работы. Оценить их органолептические свойства. Подготовить алгоритм использования ингредиентов для создания собственной косметической продукции. Изготовить собственную косметологическую продукцию из проанализированных материалов Оценить органолептические свойства собственной косметологической продукции Критерии оценки качества выполнения работы ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (критерии оценки) Организация   рабочего   места   (аккуратность,   наличие   собственной Оценка "5" 4" " 3" " 2" " 1» рецептуры, упаковки для продукции) Наличие необходимых материалов, теоретических знаний(вопросы для подготовки необходимое оборудование) Правильность   последовательности   (соблюдение   инструкции, техники   безопасности,   самостоятельность   выполнения)Безопасность химического   состава   продукта   для   кожи   (Нейтральный   PH,   наличие   в рецептуре   полезных   для   кожи   компонентов,   запах   или   его   отсутствие, внешний вид). Соблюдение нормы времени . Соответствие   эталону   (достижение   правильного   результата                           «                       креативность и сложность исполнения). Устная презентация продукции ПРИМЕЧАНИЕ. знаком "+" или "v" отметить в нужной клетке. Всего баллов: 25 25­24 баллов ­ оценка "5"; 23­22 балла ­ оценка "4"; 21­20 баллов ­ оценка "3"; ниже 20 баллов ­ оценка "2". Организационная часть Вводная часть Закрепление теоретического материала по вопросам. Какие виды сырьевых компонентов используют в косметическом производстве? Чем продиктована необходимость тщательного выбора сырья для приготовления парфюмерно­   косметических изделий? 3. Какие требования предъявляют к сырьевым компонентам для приготовления парфюмерно­ косметических товаров? Содержание (алгоритм) лабораторной работы 1. Внимательно прочтите задание к лабораторной работе и критерии ее оценки. Оцените органолептические свойства выбранного Вами препарата. Приготовите по заранее написанной рецептуре косметический продукт. Оцените его органолептические свойства. Методические указания к выполнению задания Органолептическая   оценка,   иногда   называемая   сенсорной,   представляет   собой   анализ признаков продукта, воспринимаемых органами чувств человека, — обонянием, вкусом, осязанием, зрением   и   слухом.   Для   проведения   оценкиорганолептических характеристик предоставления результатов используются люди — потребители или пользователи продукта.     и Органолептическими   свойствами   являются   внешний   вид,   запах,   вкус   и   аромат,   текстура. Органолептический (сенсорный) анализ — качественная и количественная оценка ответной реакции органов   чувств   человека   на   свойства   продукта.   Качественную   оценку   выражают   словесным описанием, количественную — в числах и графиках. Органолептические   свойства   определяют   выбор   потребителями   конкретного   продукта   и формируют его спрос. С понятием текстура специалисты связывают свойства продукта, воспринимаемые с помощью механических, осязательных, зрительных и слуховых ощущений. Текстура — более общее понятие, она включает в себя такие свойства, как консистенция, структура, смазывающие свойства. Консистенция — совокупность реологических свойств продукта, воспринимаемых с помощью механических, зрительных и осязательных ощущений. Консистенция бывает мягкая, твердая, нежная, мучнистая, жидкая, вязкая, резинистая, пластичная и др. Структура   (геометрическая   характеристика   продукта)   —   восприятие   размера,   формы, пространственного   расположения   частиц   или   компонентов,   воспринимаемых   осязательными рецепторами кожи языка, рта или горла. Структуру можно описать как порошкообразную, зернистую, песчанистую, рыхлую, однородную, хлопьевидную. Смазывающие   свойства   (поверхностная   характеристика   продукта)   воспринимаются осязательными рецепторами полости рта. Они могут быть описаны как сухие, влажные, водянистые, масляные, сальные, жирные и др. Ароматические   (летучие,   пахучие   и   вкусовые   вещества)   формируют   вкус,   запах   и   аромат молочных продуктов. Запах — это органолептический показатель, воспринимаемый при вдыхании носом   определенных   веществ,   улетучивающихся   с   поверхности   продукта.   Вкус   —   это   комплекс ощущений, воспринимаемых при опробовании продукта. Аромат — это свойство продукта, которое обусловливают не только летучие вещества, но и те, которые высвобождаются при нагревании и пережевывании в полости рта. Форма отчета по ЛПР: заполнение таблицы, устный ответ Выдача домашнего задания: оформить результаты практической работы в электронном виде, подготовить к следующей практической работе. Пример органолептические свойства воды: Качество   питьевой   воды   оценивается   прежде   всего   по   органолептическим   показателям (температура, прозрачность, запах, привкус, цветность и мутность). Лучшими вкусовыми качествами обладает вода при температуре 8­150 С, при температуре выше 250С вода неприятна на вкус . Прозрачной считают воду, в которой через слой 30 см отчетливо читается шрифт Снеллена. Речные воды могут иметь низкую прозрачность 2­5 см из­за присутствия в них частиц глины, песка, водорослей и других веществ минерального и органического происхождения. Мутность   определяется   присутствием   в   воде   взвешенных   веществ.   Мутность   1,5   мг/л соответствует прозрачности 30 см. Мутность в значительной степени зависит от сезона года и может повыситься в несколько раз, например, в период сильных дождей. Запах оценивается по интенсивности в баллах по 5 ­ балльной шкале: 0 ­ не ощущается, 1 ­ не определяется потребителем, 2 ­ обнаруживается потребителем, если указать на него, 3 ­ заметный, 4 ­ отчетливый, 5 ­ очень сильный. Как   правило,   чистые   природные   воды   запаха   не   имеют.   В   отдельных   случаях   глубокие подземные   воды   характеризуются   значительным   естественным   запахом   за   счет   сероводорода. Вкус   и   привкус   воды,   измеряемый   в   баллах,   определяется   различными   примесями   природного   и техногенного характера. Так присутствие солей магния вызывает горький вкус, соли закиси железа и марганца придают воде железистый привкус, искусственные привкусы свидетельствуют о наличии загрязнений промышленного характера. Цветность   обусловлена   чаще   всего   примесями   природного   происхождения,   которые вымываются из почвы, гумусовыми веществами желтоватого или коричневого цвета, железистыми соединениями от желтоватых до зеленых оттенков. Химические   примеси,   присутствующие   вприродных водах, делятся на три группы: ∙ природного происхождения; ∙   антропогенного   происхождения,   поступающие   в   источники   водоснабжения   вследствие хозяйственной деятельности человека; ∙ поступающие и образующиеся в воде в процессе водоподготовки. Тема работы: «Ингредиенты косметической продукции» Оснащение работы: Содержание (алгоритм) лабораторной работы 1. Подготовьте все необходимые для работы материалы перечисленные в оснащении работы. 2. Внимательно прочтите методические указания к выполнению работы и критерии оценки 3. Приступите к работе по методическим указаниям Методические указания к выполнению задания Процесс: Шаг 1. Вычистить старые тени из упаковки с помощью чайной ложечки. При создании своих оттенков теней может понадобиться   пигмент   MAC   old   gold,   пигменты   фирмы Seventeen, сверкающие блестки марки Red Earth). Могут получиться разнообразные сочетания оттенков: от холодного темно­коричневого с блестками. до ярко­голубого.   Тепло­коричневые Шаг 2. оттенки  Создав нужный цвет, нужно набрать несколько капель спирта в пипетку и перенести их на наши тени­порошок. Консистенция должна получиться не очень жидкая и не очень зернистая... примерно такая:   С   помощью   чайной   ложечки   или   зубочистки аккуратно переносим тени в палетку. Тени лягут неровно, нужно   просто   постараться   равномерно   заполнить   ими емкость. Готовая  палетка  выглядит  вот  так.  Сложно   сделать эту   процедуру   идеально   чисто.   На   коробочке   все   равно окажутся разводы и остатки теней. Это нестрашно, потому что   после   испарения   спирта   и   их   прессования   коробочку можно почистить с помощью того же спирта и ватки. Шаг 3. Шаг 4. Тени   легли   неровно   и   их   следует   спрессовать.   Для этого   нужно   подождать   около   20   минут   пока   испарится спирт и тени начнут застывать (вы можете проверять степень их застывания с помощью кончика пальца или зубочистки). После   частичного   застывания   теней   (через   20   мин.)   нам понадобится   монетка   (например,   она оказалась   одинакового   диаметра   с   емкостью   из   палетки). Оборачиваем   монетку   в   чистый   пластиковый   пакет   и прессуем каждый оттенок, сильно вжимая монетку в тени.   двухрублевая, Теперь чистим нашу коробочку ваткой, смоченной в спирте ­ и палетка готова!   Кремовые   тени   для   век коричневые емовые тени для век бежевые: Кремовые тени для век синие На 10мл Сквалан : 4,5г (примерно 4.5мл) Масло Ши : 2г (примерно 2мл) Растительный ланолин: 0,5г Карнаубский воск: 0,5г Пчелиный воск: 1г Слюда бронзовая: 0,8г Черный пигмент   «чернозем»   (INCI   :   Kaolin   and   iron   oxides)   :   1,2г Растопите   Масло   Ши,   Сквалан,   Растительный   ланолин   и воски.   Как   только   смесь   растает   ,   добавьте   пигменты   , хорошенько   перемешайте.   Переложите   в   баночку   и   дайте остыть. На 10мл Сквалан : 4,5г (примерно 4,5мл) Масло Ши : 2г (примерно 2мл) Растительный ланолин: 0,5г Карнаубский воск: 0,5г Пчелиный воск: 1г Каштановая пудра : 0,4г Слюда белая:   0,1г   Растопите   Масло   Ши,   Сквалан,   Растительный ланолин   и   воски.   Как   только   смесь   растает   ,   добавьте пигменты , хорошенько перемешайте. Переложите в баночку и дайте остыть. На 10мл Сквалан : 4,5г (примерно 4,5мл) Масло Ши : 2г (примерно 2мл) Растительный ланолин: 0,5г Карнаубский воск: 0,5г Пчелиный воск: 1г Слюда Белая : 0,5г Индиго: 0,5г Оксид   цинка:   0,5г   Растопите   Масло   Ши,   Сквалан, Растительный ланолин и воски. Как только смесь растает, добавьте пигменты, хорошенько перемешайте. Переложите в баночку и дайте остыть На 10мл Сквалан : 4,5г (примерно 4,5мл) Масло Ши : 2г (примерно 2мл) Растительный ланолин: 0,5г Карнаубский воск: 0,5г Пчелиный воск: 1г Слюда белая: 0,8г Индиго: 0,2г (на кончике ножа) Оксид цинка: 0,5г Растопите Масло Ши, Сквалан, Растительный ланолин и воски. Как только смесь растает   ,   добавьте   пигменты   ,   хорошенько   перемешайте. Переложите в баночку и дайте остыть. На 10мл Сквалан : 4,5г (примерно 4,5мл) Масло Ши : 2г (примерно 2мл) Растительный ланолин: 0,5г Карнаубский воск: 0,5г Пчелиный воск: 1г Слюда белая 0,3г Индиго: 0,6г Охра   желтая:   0,6г   Растопите   Масло   Ши,   Сквалан, Растительный ланолин и воски. Как только смесь растает , добавьте пигменты , хорошенько перемешайте. Переложите в баночку и дайте остыть На 10мл Сквалан : 4,5г (примерно 4,5мл) Масло Ши : 2г (примерно 2мл) Растительный ланолин: 0,5г Карнаубский воск: 0,5г Пчелиный воск: 1г Слюда белая: 1г Индиго: 0,25г (на кончике ножа) Охра желтая: 0,25г Растопите Масло Ши, Сквалан, Растительный ланолин и воски. Как только смесь растает   ,   добавьте   пигменты   ,   хорошенько   перемешайте. Переложите в баночку и дайте остыть На 10мл Сквалан : 4,5г (примерно 4,5мл) Масло Ши : 2г (примерно 2мл) Растительный ланолин: 0,5г Карнаубский воск: 0,5г (5 pointes de couteau) Пчелиный воск: 1г Слюда белая: 0,3г Индиго: 0,3г Охра розовая: 0,4г Оксид цинка: 0,5г Растопите   Масло   Ши,   Сквалан,   Растительный   ланолин   и воски.   Как   только   смесь   растает   ,   добавьте   пигменты   , хорошенько   перемешайте.   Переложите   в   баночку   и   дайте остыть Кремовые тени для век голубые : Кремовые   тени   для   век   c перламутром – хаки : Кремовые   тени   для   век   с перламутром – фисташковые: Кремовые   тени   для   век   с перламутром – сиреневые: Кремовые   тени   для   век   – абрикосовые На 10мл Сквалан : 4,5г (примерно 4,5мл) Масло Ши : 2г (примерно 2мл) Растительный ланолин: 0,5г Карнаубский воск:   0,5г   Пчелиный   воск:   1г   Охра   красная:   1г   Слюда золотая: 0,5г Растопите Масло Ши, Сквалан, Растительный ланолин   и   воски.   Как   только   смесь   растает   ,   добавьте пигменты , хорошенько перемешайте. Переложите в баночку и дайте остыть Тени для век розовые   Слюда   белая   :   4г   Глина   фиолетовая:   5,5г Ароматический   экстракт   черники:   8к   Хорошенько перемешайте все ингредиенты и переложите в подходящую емкость. Всего баллов: 25 25­24 баллов ­ оценка "5"; 23­22 балла ­ оценка "4"; 21­20 баллов ­ оценка "3"; ниже 20 баллов ­ оценка "2". Выдача домашнего задания Оформить и распечатать итоги практической работы.  Тема работы: «Ингредиенты косметической продукции» Оснащение работы: Чтобы сварить мыло потребуется:     вам ОбязательноРабочая одежда Хороший фартук, клеенчатый резиновые перчатки, повязка   на   лицо   (при приготовлении мыла с нуля защитные необходимы   очки)Средство   от ожогов. Большаякастрюл я и жаропрочная для водяной бани;использовать ее только для мыловарения.     железная       Тарелка   жаропрочная   (фарфоровая   или   стеклянная),   диаметра меньшего,   чем   кастрюля   для   плавления   детского   мыла;   Терка   (чем меньше   стружка,   тем   быстрее   она   расплавится); Стальная   ложка. По возможности   с   длинной   ручкой.Миксер. Можно   заменить   венчиком   из стали.   Ингредиенты   (детское   мыло,   базовые   масла,   ароматизаторы, красители).   Еще   одно   тарелка,   чтобы   растопить   баттер   (твердое масло); Формочки   для   мыла. Из   любых   материалов,   которые выдерживают   высокую   температуру   дерево,   толстая   пластмасса, жаропрочное стекло но подойдут и одноразовые баночки, главное чтобы были   мягкие,   из   них   удобно   достать   мыло;   Нож   для   резки   готового мыла. Пергамент   или   фольга. Для   выстилания   форм. Фотоаппарат подойдет любой для того, чтобы зафиксировать весь процесс. Содержание (алгоритм) лабораторной работы 1. Подготовьте все необходимые для работы материалы, перечисленные в оснащении работы. 2. Внимательно прочтите методические указания к выполнению работы и критерии оценки 3. Приступите к работе по методическим указаниям     Чтобы   сделать мыло   из   детского соблюдайте меры предосторожности   при работе   с   горячим расплавленным   мылом и маслами, а также при стружки, натирании   может   которая создавать   вредную мыльную пыль.   Вам понадобятся такие приборы:   1.   Эфирные масла: апельсина (Galena   Farm   50­70р), корица   (STYX   140­ 160р),   гвоздика   (STYX 140­160р)   2.   Масла основы:взяла оливковое (можно   любое   другое растительное), масло из косточек   персика   (18 рублей).   Можно   взять другие: абрикос, авокадо,   жожоба,   грец орех, какао, пальмовое, миндальное, есть а этой же аптеке. Но эти уже дороже,   порядка   50­70 рублей   за   бутылку,   но большую.   Главное   не верите пихтовое кажется, его нельзя так использовать.       3.  Детское   мыло   ­  1  кусок.  Лучше  без  добавок.  Любой   фирмы,   но лучше, чтобы без запаха было мыло. Так вот, например, Джонсон и Джонсон не подходит. 5. Глицерин, продается все в тех же аптеках, стоит порядка 20 рублей 6. Витамин Е. Продается в капсулах, придется из них выдавливать делая небольшой надрез 4. Терки для того, чтобы потереть на них мыло. 7. Миксер,   или   вилка,   или   венчик   +   давилка   для   картошки.   8.   Ковшик   или термоустойчивая миска 60 рублей. 9. Формочки для отливки мыла. Можно взять детские формочки для песка, можно взять если есть баночки из под йогуртов,   можно   отрезать   от   бутылки   кока­колы   донышко.   А   еще   мыло заливают   в   пищевые   контейнеры.   Для   внебюджетного   варианта   подойдут силиконовые формочки для теста или детские для песка 10. Сухие лепестки цветов ромашки, если будете добавлять их в мыло (необязательно это для красоты). 11. Шоколад. Методические указания к выполнению задания     Сначала все выставим   на   стол, чтобы потом мыльными или жирными   от   масла руками   не   искать нужные   ингридиенты. Если   хотели   делать   с цветами, заливаем цветы горячей водой. В моем случае это были цветы ромашки.         3. Трем 1 кусок мыла на терке в миску. Мыло мило завивается 4. Ставим ковшик­контейнер   на водяную   баню.   В эмалированную кастрюлю   наливается вода,   ставится   на   газ или электроплиту. Вода   закипает,   сверху ставим   наше   мыло, можно   прямо   в   воду. Контейнер   на   дно ставить   нельзя   ­ расплавится.   Поэтому надо   его   как   то прикрепить сверху. Чтобы стружка хорошо и быстро расплавилась добавьте в нее воду, но лучше молоко, так как оно придаст особые мягкие свойства. Также можно использовать плавители: сахар (можно ванильные сахар), мёд или шоколад. Эти компоненты ускоряют процесс плавления. Как вариант, добавьте отвар трав,   но   предварительно   разбавив   его   молоком.   Все   эти   компоненты добавляйте, когда мыло будет на бане. Через 15­30 минут процесс плавления завершится.   Следите,   чтобы   масса   не   закипела,   иначе   в   мыле   будут нежелательные   пузыри.   Как   только   мыло   расплавится,   станет   тягучем   без комочков, смело добавляйте базовые масла (на 100 грамм 1 столовую ложку). Снимите с бани и в теплую массу добавьте эфирные масла, красители и другие компоненты.   Так   как   они   летучие,   то   делать   это   лучше   в   самом   конце. Тщательно   размешайте   готовую   массу   и   разлейте   по   формам.   Вы   также можете  добавлять  компоненты в  формах, если делаете  разные  мыла сразу. Оставьте   мыло   остывать   в   холодильник   до   твердой   консистенции.   Затем положите на воздух, чтобы испарилась оставшаяся влага. Из­за воды, мыло усохнет, поэтому ножом отрежьте лишнее. 5.   Вливаем   в ковшик   масла   основы: 1   чайная   ложка оливкового   масла,   1   персикового ложка   1   ложка масла, глицерина, чуть меньше   1   ложки витамина   Е   (его   надо из   капсул   выдавить   в ложку).   Когда   масла растопились   их   надо перемешать. 6. Теперь добавляем   в   ковшик наше натертое мыло и помогаем ему растопиться   водой. Воду доливаем осторожно, порционно.     7. Периодически снимаем наше мыло и пытаемся ее   размешать   на ровной   консистенции, осторожно   добавляя воду.   В   итоге   должна получится консистенция   как   у теста   для   оладий. Покупать  или   портить миксер   на   один   раз если не обязательно   можно размешивать   венчиком и   давилкой   для картошки.   вовсе       8.   Добавляем аромасла   и   лепестки цветов.   Размешиваем ровной до консистенции.   9. Получившееся   тесто разливаем   по подготовленным формочкам,   которые можно   сделать   с пустых   пластиковых бутылок,   формочек для   выпечки,   или контейнеров   для   еды. Если   не   получается разливать   потому   что густое   ­   добавьте немного   воды   и Выдача домашнего задания: оформить и распечатать итоги практической работы. перемешайте. Тема работы: «Ингредиенты косметической продукции» Инструментальные   методы   применяются   для   измерения   некоторых   физических   или химических   свойств,   влияющих   па   сенсорные   раздражители,   воспринимаемые   человеком   и вызывающие   определенную   реакцию.   Приборы   не   измеряют   органолептические   характеристики, однако они позволяют провести измерение связанных с ними параметров, по результатам которого можно   предсказывать   ощущения,   возникающие   при   потреблении   продукта.   Органолептические   и инструментальные   методы   равно   необходимы   при   оценке   вкусовых   качеств.   Органолептическая оценка   более   сложна   в   проведении   и   обработке   результатов.   Люди   различаются   по   врожденной способности ощущать раздражители и по опыту работы с пищевыми продуктами. Это составляет основу для неврологической классификации раздражителей и многообразия получаемых откликов. С другой стороны, приборы могут быть отградуированы и запрограммированы на получение отклика заданным   способом,   однако   смысл   этого   отклика   должен   быть   интерпретирован   человеком   и подтвержден его сенсорным восприятием. Оценка пищи при помощи органов чувств Пять   чувств   человека   —   это   вкус,   обоняние,   зрение,   осязание   и   слух.   Схема   восприятия органами чувств человека приведена в таблице. Вкус, обоняние Вкус и запах Основ ные рецепторы (язык) сладки солены кислы горьки й й й й Ощущ ения во рту: термич еские (горячее   и холодное)   химич еские (прохладное, Зрение, осязание, слух Орга ны обоняния (ощущение запаха) Текст истики Характер ура Другие характеристики                 нос/н юхание рот/ар омат                             Механич еские характеристики относящи еся   к   размеру, и форме   расположению частиц   внутри продукта   реакция   на продукта давление                                                 лага   ир         в ж теплое)   Обоняние, зрение, осязание, слух и другие «оценщики» Ощущения запаха и вкуса взаимосвязаны, вместе они определяют оценку той составляющей качества, для обозначения которой иногда используют термин «флейвор» (flavor). Летучие вещества представляют   собой   небольшие   молекулы,   высвобождающиеся   из   продукта   (при   нагреве, пережевывании пищи и т. д.) и реагирующие с рецепторами ротовой и носовой полости. Сигналы рецепторов поступают в мозг, где они обрабатываются. В результате формируются ощущения вкуса: сладкий,   кислый,   соленый   пли   горький   (четыре   базовых   ощущения   вкуса),   а   также   более специфические ощущения (например, вкус мясного бульона, куриный, фруктовый и т. д.). Основные рецепторы четырех базовых ощущений вкуса расположены на языке и других поверхностях полости рта.   Рецепторы   летучих   веществ   локализованы   в   различных   отделах   носовой   полости.   Вдыхание носом (нюхание) — способ сбора и концентрирования этих веществ и их воздействия на рецепторы носовой полости для дальнейшей обработки и идентификации. Чувства зрения, осязания и слуха имеют отношение к структуре и состоянию компонентов продукта. При помощи зрения оцениваются такие органолептические признаки, как внешний вид и цвет. Рецепторы глаз возбуждаются при попадании на них световых волн, в результате чего сигнал от рецепторов   передается   в   мозг   для   обработки.   Следовательно,   ощущение   внешнего   вида   и   цвета продукта включает в себя глаза человека как орган чувств и компоненты объекта (продукта), которые отражают или пропускают свет. Технически цвет измеряется с помощью приборов, определяющих количество   света   с   определенной   длиной   волны,   отраженное   объектом.   Однако   понятие   цвета является значительно более сложным. Человек ощущает цвет в виде образа, в то время как приборы разлагают его по отдельным длинам волн. Примерами   свойств   текстуры,   воспринимаемой   зрением,   могут   служить   гладкость   или шероховатость. Физические свойства текстуры — механические и геометрические характеристики, связанные   со   структурой.   К   ним  относятся   прочность,  размер,   форма,   а   также   составные   части, ощущаемые при разрушении продукта под действием приложенной силы. Эта сила может возникать при сдавливании продукта зубами или при воздействии измерительного прибора. Другие   характеристики,   такие   как   маслянистый,   жирный,   влажный,   сухой   связаны   с ощущениями во рту и чувством осязания. Для оценки текстуры может быть использовано также чувство слуха. Например, способность к хрусту является важным показателем качества для теста. Химические   и   тепловые   ощущения   во   рту,   такие   как   прохладный,   теплый,   горячий,   холодный являются еще одним типом показателей продукта, воспринимаемых органами чувств. Они относятся к так называемым тепловым ощущениям и связаны с реакцией на раздражение клеток поверхности рта, языка и горла. Форма отчета по ЛПР: заполнение таблицы, устный ответ Выдача домашнего задания: оформить результаты практической работы в электронном виде, подготовить к следующей практической работе. Пример органолептические свойства воды: Качество   питьевой   воды   оценивается   прежде   всего   по   органолептическим   показателям (температура, прозрачность, запах, привкус, цветность и мутность). Лучшими вкусовыми качествами обладает вода при температуре 8­150 С, при температуре выше 250С вода неприятна на вкус . Прозрачной считают воду, в которой через слой 30 см отчетливо читается шрифт Снеллена. Речные воды могут иметь низкую прозрачность 2­5 см из­за присутствия в них частиц глины, песка, водорослей и других веществ минерального и органического происхождения. Мутность определяется присутствием в воде взвешенных веществ. Мутность 1,5 мг/л соответствует прозрачности 30 см. Мутность в значительной степени зависит от сезона года и может повыситься в несколько раз, например, в период сильных дождей. Запах оценивается по интенсивности в баллах по 5 ­ балльной шкале: 0 ­ не ощущается, 1 ­ не определяется потребителем, 2 ­ обнаруживается потребителем, если указать на него, 3 ­ заметный, 4 ­ отчетливый, 5 ­ очень сильный. Как   правило,   чистые   природные   водызапаха   не   имеют.   В   отдельных   случаях глубокие   подземные   воды   характеризуются   значительным   естественным   запахом   за   счет сероводорода. Вкус и привкус воды, измеряемый в баллах, определяется различными примесями природного и техногенного характера. Так присутствие солей магния вызывает горький вкус, соли закиси железа   и   марганца   придают   воде   железистый   привкус,   искусственные   привкусы свидетельствуют о наличии загрязнений промышленного характера. Цветность   обусловлена   чаще   всего   примесями   природного   происхождения,   которые вымываются из почвы, гумусовыми веществами желтоватого или коричневого цвета, железистыми соединениями от желтоватых до зеленых оттенков. Химические примеси, присутствующие в природных водах, делятся на три группы: ∙ природного происхождения; ∙ антропогенного происхождения, поступающие в источники водоснабжения вследствие хозяйственной деятельности человека; ∙ поступающие и образующиеся в воде в процессе водоподготовки. Тема работы: «Сравнение профессиональной косметики и косметики сегмента маркет» Цель   работы – сформировать   профессиональные   знания   и   умения   по   проведению товароведческого анализа лечебно­косметических средств. Целевые задачи Знать: цели и задачи товароведческого анализа; основные этапы и их сущность; основные понятия и термины по товароведческому анализу и по изучаемой теме. Уметь: определять классификационную группу и подгруппу товаров; определять товарный вид; проводить экспресс­анализ ситуации для исследования товаров на день исследования; определять и расшифровывать коды товаров; осуществлять приемку товаров в соответствии с требованиями нормативной документации; оценивать упаковку; анализировать маркировку; организовывать хранение и транспортирование товаров. Основные   понятия   и   положения,   которые   должны   усвоить   студенты   в   процессе подготовки к занятию Лечебные косметические средства ­  это  средства,   способные   влиять   на   физиологические процессы   нормальной   и   патологически   измененной   кожи   в   рамках   широкого   применения   без побочных эффектов и противопоказаний [18]. В   России   определение   косметическому   средству   дает   ГОСТ   Р   51391­99   «Изделия парфюмерно­косметические. Информация для потребителя. Общие требования». Данное определение полностью   соответствует   законодательству   стран   Евросоюза.   В   России,   как   и   в   других   странах, термин «космецевтика» юридически не выделен. Косметические средства, содержащие биологически активные   вещества,   согласно   Общероссийскому   классификатору   продукции,   относятся   к   группе 915800 таблица № 25.1. Таблица 25.1 Классификация косметической продукции по ОК 005­93 Ко Наименование К Ч 915 3 Продукция косметическая д 800 915 915 915 915 915 915 915 915 810 811 812 813 814 815 816 817 8 3 9 4 0 5 0 6 Кремы: По уходу за кожей лица, рук и ног По уходу за кожей лица питательные и с биологически активными веществами жидкие По уходу за кожей лица питательные и с биологически активными веществами густые Для рук Специального назначения Под пудру Детские Для ног Классификация   парфюмерно­косметических   средств   является   важным   и   актуальным вопросом.   Это   связано   с   тем,   что   в   этой   области   не   существует   установленной   системы классификации, и каждая организации, печатное издание или исследовательская группа сами решают, каким   образом   будут   сгруппированы   те   или   иные   товары.   Безусловно,   это   сильно   осложняет сравнительный   анализ   лечебно­косметических   рынков.   Вот   почему,   необходимо   рассмотреть несколько наиболее часто встречающихся классификаций [4, 5, 6, 11, 14] и остановиться на той, которая может служить основой для анализа. В   соответствии   с   СанПиН   1.2.681­97   «Гигиенические   требования   к   производству   и безопасности   парфюмерно­косметической   продукции»   в   качестве   косметических   средств рассматриваются (Таблица 25.2): Таблица 25.2 В соответствии с СанПиН 1.2.676­97 «Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта» к средствам гигиены полости рта отнесены следующие товары (Таблица 25.3): Таблица 25.3 Селективная, она же элитная, люксовая. Профессиональная, она же салонная Информационный блок Весь рынок косметической продукции делится на группы:   ♦ ♦ Это узкое деление косметическо­парфюмерной продукции учитывает место покупки и ценовой  Аптечная, лечебная, космецевтическая, дермокосметическая.  Масс­маркет, well­being, косметика эконом класса, статус таблица № 25.4 т.е. дорогая, средняя или дешевая в денежном эквиваленте. Таблица 25.4 Это классификация позволяет производителю сориентироваться в каналах сбыта, в приемах позиционирования   своего   товара,   а   потребителю   в   покупке   желаемой   категории   и   группы   в определенном месте. Косметика класса люкс привлекает оригинальным дизайном, необыкновенными текстурами и потрясающим запахом. Имеет высокую цену, иногда немалая доля которых ­ это стоимость красивой упаковки   и   рекламы   в   дорогих   дамских   журналах.   Основная   задача   косметики   такого   класса   ­ поддержание социального статуса пользователя. Профессиональная косметика ­ содержит высокую концентрацию биоактивных компонентов. Для   нее   характерна   строгая   этапность   применения   различных   форм   и   составов,   использование физиотерапевтических  методов   для  введения  ультразвук,  электрофорез  и   т.д.  Она  предназначена лишь для работы специально обученного персонала в медицинских центрах и салонах красоты. Лечебная   косметика   ­   это   дермато­эстетические   средства   направленного   действия, содержащие активные ингредиенты и позволяющие осуществлять лечебный и профилактический уход за кожей в состоянии нарушения каких либо функций. Масс­маркет   ­   это   наиболее   обширная   группа;   часто   рекламируемая   СМИ   и   наружной рекламой. Она поддерживает нормальное состояние здоровой кожи и совершенно безопасна. Из   этой   классификации   хорошо   видно,   кто   будет   пользоваться   данной   косметической продукцией.   Косметолог   в   салоне   красоты,   профессиональной,   а   также   люксовой,   что   бы удовольствие от процедур было максимальным. Широкий потребитель, масс­маркет или люксовой в зависимости   от   финансовых   возможностей   и   ряда   других   факторов.   А   аптечная   группа косметических   средств   рассчитана   на   категорию   людей,   желающую   ухаживать   за   собой профессионально, но в домашних условиях. Им важно не только получать эстетическое удовольствие от «культа» ухода, но и улучшение той проблемы, ради которой этот «культ» совершается. На основе этого  продукцию   для   самостоятельного   применения   можно   разбить   на   группы,  обозначив   ее   как индивидуальная таблица № 25.5. Индивидуальная косметика ­ предназначена для использования в личных целях эстетических, лечебно­   профилактических   или   лечебных.   Может   быть   представлена   розничной   линией   или специально созданными линиями космецевтики, реализуемыми через аптечную сеть. Таблица 25.5 Поподробнее   расшифруем   содержание таблицы № 25.5. 1. Эстетическая   ­   это   уход   за   кожей,   приносящий   наслаждение   и   удовольствие   от применяемого   средства.   Она   может   относиться   к   категории   масс­маркет,   люксовой, космецевтической, а так же SPA косметики. 2. Лечебно­профилактическая ­ осуществляет безопасный и результативный уход за кожей любого   возраста   и   пола   с   проблемами:   обезвоженность,   сухость,   морщины   т.д.,   оказывает профилактическое действие. Лечебная ­ осуществляет: Коррекцию дерматологических проблем, таких как атопический 1.  дерматит, псориаз и т.д. в период ремиссии. .  Монотерапия на начальных стадиях некоторых заболеваний, таких как розалия, акне, аллопеция и т.д.  Сопровождение медикаментозных препаратов при уходе за кожей в период обострения ряда болезней кожи. ♦ ♦  1. 2. косметические средства 3­го поколения ­ трансэпидермальная косметика и косметика мембранная;  косметические   средства   4­го   поколения   ­   клеточная   косметика,   обеспечивающая доставку активных компонентов к клеткам­мишеням. Косметика традиционная мало чем отличается от той косметики, которая была лет 20 тому назад.   Ее   основное   назначение   обеспечение   эстетического   эффекта,   что   можно   достичь   либо используя   декоративную   косметику,   либо   увлажняющих,   смягчающих,   лифтинговых   средств.   Ее биологическое воздействие на кожу ограничивается воздействием на ороговевший слой эпидермиса. За последние годы эта косметика значительно повысила свое качество. Косметика предназначенная для массового потребления и называется она масс­маркет. Традиционной может быть и косметика класса элит, премиум; ее предназначение удовлетворять изысканные вкусы богатых клиентов. Косметические   средства   целевого   назначения   предназначены   для   удовлетворения потребностей   в   уходе   за   внешностью,   имеющей   то   или   иное   патологическое   состояние   кожи.   В отличие   от   косметики   традиционной   многие   составы   этой   косметики   содержат   биологически активные   вещества,   чаще   всего   природного   происхождения,   иногда   содержат   разрешенные   для включения в косметику лекарственные препараты. Эта группа косметических средств относится к дерматокосметике,   причем   среди   этих   средств   имеются   и   средства   декоративные,   например карандаши   ­корректоры   для   проблемной   кожи,   тональные   кремы,   губные   помады   для   губ   с повреждением, герпетическими высыпаниями. Механическим   или   химическим   удалением   рогового   слоя   (абразивы,   фруктовые кислоты, ПАВ, ферменты). Косметические   средства   по   степениэстетической   коррекции,   используемых в производстве технологий, можно разделить на следующие группы:  косметические средства 1­го поколения ­ традиционная косметика;  косметические средства 2­го поколения ­ косметика целевого назначения; зависящих   от Повышения   текучести   липидных   мембран   кожи   (насыщенные   жирные   кислоты, фосфолипиды, DMS ­ системы), такую косметику называют еще мембранной. 3. Использованием   энхансеров­   проводников   БАВ   через   эпидермальный   барьер (липосомы, гликоли). Клеточная   косметика   обеспечивает   доставку   активных   компонентов   непосредственно   к клеткам­мишеням,   которые   выполняют   различные   функции   в   коже.   Это   клетки   Лангерганса, меланоциты,   зародышевые   клетки,   фибробласты   т.д.   В   составах   таких   косметических   средств присутствуют   носители,   способные   доставить   вещества   внутрь   клетки:   липосомы   с   векторами,   с лигандами,   цитокинами.   Биологически   активные   вещества   тоже   нового   поколения,   полученные биохимическим   синтезом,   оказывающие   влияние   на   процессы,   протекающие   в   клетке: пептидогликаны, клеточные ферменты (супероксидисмутазы), пептидные фрагменты ботулотоксина, ДНК и РНК. Клеточная косметика представлена омолаживающими сериями в продукции класса элит и   дерматологических   марках,   причем   клеточная   косметика   дерматологических   марок   содержит действующих веществ до 10%. Существенные   признаки,   по   которым   можно   определить   дерматологическую   косметику   и отличить ее от косметики традиционной, представлены в таблице № 25.6. Данная   классификация   хорошо   иллюстрирует   глубину   влияния   средства,   но   не   дает наглядного   представления   о   приемах   продвижения   косметической   продукции   в   аптечной организации. По ней хорошо проводить обучение для повышения уровня консультирования людей с фармацевтическим образованием. Таблица 25.6 Основная характеристика традиционных и дерматологических косметических средств Косметика традиционная Косметика дерматологическая Предназначена   для   эстетических Предназначена   для   эстетических целей здоровой кожи. Биологическое воздействие распространяется   на   роговой   слой эпидермиса,   в   элитной   косметике   на базальный слой эпидермиса.   Может применяться постоянно. Используется только для домашнего ухода. Не предусмотрено комплексности. Таблица 25.7 целей кожи с косметическими дефектами.   Биологическое воздействие распространяется   на   больной   слой эпидермиса   и   отдельные   клетки   кожи: Лангерганса,  фибробластов, меланоциты  и др. Применяется   курсами,   обычно   1­2 месяца. Используется как в салонах красоты, так и для домашнего ухода. Ассортимент в соответствии с идеей комплексного ухода за кожей, начиная с очистки. составлен     Такая   классификация   не   очень   удобна   на   практике   для   продвижения   косметической продукции  в аптечной организации.  Она не отражает  комплексного ухода  к которому стремятся производители лечебной косметики. Изучив буклеты по косметической продукции, таких лечебных аптечных   марок,   как   VICHY,   LIERAC,   URIAGE,   BIORGA   разработана   наиболее   на   наш   взгляд приемлемая классификация таблица № 25.8, 25.8.1, 25.8.2, 25.8.3 [36, 37, 38, 39] Таблица 25.8 Таблица 25.8.1 Таблица 25.8.2 Таблица 25.8.3 В   основе   этой   классификации   лежит,   какое   средство   от/для   чего,   и   на   какую   часть   тела необходимо   наносить.   Удобство   ее   заключается   в   том,   что   производитель,   создавая   серии косметических средств может разработать комплексный уход, а потребитель, зная свою проблему грамотно подобрать ее. В ней предусмотрены деления не только по частям тела, но и по типам кожи и по возрастам, где это необходимо. В   аптеке   для   удобства   поиска   необходимо   разграничивать   косметические   средства   для женщин, мужчин и детей. Чем могут быть представлены эти категории, показано в таблице № 25.9. Таблица 25.9 Четко   разграничивая   эти   три   категории   потребителей,   мы   добиваемся   упорядоченности   и аккуратности   в   ассортименте   косметических   средств.   Покупателю   она   позволяет   четко сориентироваться, на какой витрине находится средство, которое его Интересует. Производитель может выбрать себе сегмент на кого будет рассчитана его продукцию. Вопросы для самоподготовки 1. 2. Какие существуют системы классификации лечебно­косметической продукции? В   чем   различия   между   традиционными   и   дерматологическими   косметическими средствами? 3. 4. 5. Каким ГОСТом регламентируется качество парфюмерно­косметических средств? С какой целью осуществляется регистрация лечебно­косметических средств? Предложите   классификацию   лечебно­косметических   средств   в   рамках   Системы сертификации. В чем принципиальное различие товароведческого анализа и товарной экспертизы? 6. Примеры заданий тестового контроля для определения исходного уровня знаний Выберите один правильный ответ 1. В основе классификации косметической продукции с точки зрения комплексного ухода лежит: а) природа действующих веществ б) каналы сбыта в) какое средство от/для чего, и на какую часть тела необходимо наносить г) технологический процесс д) форма выпуска 2. а)   средства   направленного   действия,   содержащие   активные   ингредиенты   и   позволяющие осуществлять   лечебный   и   профилактический   уход   за   кожей   в   состоянии   нарушения   каких­либо функции Профессиональная косметика – это б) средства,  обеспечивающие доставку  активных компонентов непосредственно к клеткам­ мишеням, которые выполняют различные функции в коже в)   средства,   предотвращающие   появление   акне,   облысения,   повышенное   потоотделение, трещин и сухости кожи. г)   средства,   предназначенные   для   использования   в   личных   целях   эстетических,   лечебно­ профилактических или лечебных. д) средства, содержащие высокую концентрацию биоактивных компонентов и предназначенные для работы специально обученного персонала 3. На   сколько   поколении   подразделяются   косметические   средства   по   степени эстетической коррекции: Укажите место продажи лечебной косметики: а) 5 б) 4 в) 3 г) 2 д) 1 4. а) специализированные магазины б) салоны красоты в) аптечные учреждения г) супермаркеты д) все вышеперечисленное верно 5. К косметической продукции, предназначенной для комплексного ухода за кожей лица, относятся: Шампунь для ослабленных и ломких волос Pantene ProV Зубная паста Lacalut baby Увлажняющее средство для кожи Vichy Шампунь от перхоти Head and Shoulders Антивозрастной гель Clinique Зубная паста Colgate Professional Лак укрепляющий для расслаивающихся ногтей Belweder а) очищающие средства б) питательные средства в) противовозрастные средства г) средства для ухода за губами д) все вышеперечисленное верно Варианты самостоятельных индивидуальных заданий В аптеку № …. поступила новая лечебно­косметическая продукция. Осуществите приемку товара по количеству и качеству с полным товароведческим анализом. Вариант 1 1. 2. Вариант 2 1. 2. Вариант 3 1. 2. Вариант 4 1. 2. Лак укрепляющий с кальцием CALCIUM NAIL CARE Вариант 5 1. 2. Вариант 6 1. 2. Вариант 7 1. 2. Вариант 8 1. Зубная щетка Colgate active 2. Лак укрепляющий для расслаивающихся ногтей Belweder Вариант 9 1. 2. Лак укрепляющий с кальцием CALCIUM NAIL CARE Вариант 10 1. 2. Ситуационная задача Зубная паста R.O.C.S. white 2. Шампунь для ослабленных и ломких волос Pantene ProV Зубная паста R.O.C.S. white Маска для лица Nivea Зубная паста Lacalut baby Шампунь от перхоти Head and Shoulders Антивозрастной гель Clinique 2. Увлажняющее средство для кожи Vichy Зубная паста Colgate Professional В аптеку № …. поступил шампунь Низорал. Осуществите приемку товара по количеству и качеству с полным товароведческим анализом. Эталон решения ситуационной задачи 1 этап 1.1.   На   основании   сведений   о   назначении   товара,   потребительных   свойствах,   методе изготовления,   особенностях   внешнего   вида.   Устанавливаем   его   классификационную   группу ­ Шампуни 2 этап 2.1. Определяем цифровые коды по ОКП (классификационная часть), ОКДП. 2.2. Расшифровываем найденные коды по ОКП (классификационная часть), ОКДП. Цифровое К­ОКДП: 9334340 9300000   –   медикаменты,   химико­фармацевтическая   продукция   и   продукция   медицинского назначения. 9330000 – препараты химико­фармацевтического, химиотерапевтического действия. 9334000 – средства противогрибковые. 9334300 – средства противогрибковые прочие. 9334340 – Низорал. ОКДП: 2424733 2424000   –   парфюмерная   продукция   и   косметические   средства,   мыло   и   моющие   средства, чистящие и полирующие препараты. 2424730 – средства по уходу за волосами. 2424733 – шампуни. ОКДП: 2423349 2423000 – фармацевтические препараты, медицинские химические средства и лекарственные растительные продукты. 2423340 – средства противогрибковые. 2423349 – средства противогрибковые прочие. 3 этап Внешняя характеристика товара 3.1. Исследуем внешний вид товаров: Красно­оранжевая   прозрачная   вязкая   жидкость   с   характерным   парфюмерным   запахом.   На флаконе   находятся   надписи   (назначение,   способ   применения,   срок   годности,   адреса   и   телефоны представителя фирмы, регистрационный номер) 3.2. Определяем размерные характеристики товаров: Вместимость 60 мл 3.3. Определяем материал, из которого изготовлен товар. Состав: Активное вещество: кетоконазол, 21 мг/г (с учетом 5% избытка). Вспомогательные   вещества:   макрогола   метилдекстрозы   диолетат,   имидомочевина,   кокоил диэтаноламид,   коллагена   гидролизат,   натрия   гидроксид,   натрия   лаурилсульфат,   натрия лаурилсульфосукцинат,   натрия   хлорид,   хлористоводородная   кислота,   ароматизатор,   краситель красный очаровательный (Е 129), вода. 4 этап 4.1. Определяем назначение товара. Противогрибковое средство. 5 этап 5.1. Оцениваем внешний вид товаров путем внешнего осмотра: Устанавливаем   отсутствие   осадка,   включений,   примесей,   однородность   шампуня   и необходимый цвет. 5.2. Оцениваем комплектность путём внешнего осмотра: п/п . . . . . . . . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Внешний вид Цвет Запах Водородный показатель, pH 10% водного раствора Пенное   число,   при   массовой концентрации 5г/л, не менее Устойчивость пены Массовая   доля   анионактивного вещества, % не более Массовая   доля   хлоридов,   %   не более Массовая доля сухого вещества, Норма по ГОСТу Однородная вязкая жидкость без механических примесей Красно­оранжевый, прозрачный Соответствующий   применяемой отдушке 5,0 – 6,5 145 0,8 – 1,0 4,0 – 8,0 5,0 Устанавливаем   соответствие   количестваединиц   лекарственной   формы,   указанному   в документации; соответствие количества единиц первичной упаковки во вторичной упаковке; наличие регламентированных вспомогательных средств 5.3. Исследуем функциональные свойства товаров: Устанавливаем   соответствие   подлинности,   количественного   содержания   действующего вещества и др., указанным в нормативной документации (таблица 25.10); Таблица 25.10 № Наименование показателей Не менее 10,0 . % 6 этап Оцениваем упаковку товаров. Первичная упаковка: Тара: полиэтиленовый флакон. Упаковочные средства: пластмассовая навинчивающая крышка. Вспомогательные средства: этикетки. Вторичная упаковка: Тара: картонная пачка. Вспомогательные   средства:   этикетки,   лист­вкладыш.   Он   отражает   инструкцию   по использованию;   ассортимент   продукции   данной   марки;   название   фирмы­производителя   и дистрибьютора; соответствие товара стандартам. 7 этап Проводим анализ маркировки товара. Маркировка товара (на вторичной упаковке) содержит информацию: ­ наименование продукции: Низорал шампунь. ­ фирма­изготовитель: Янссен Фармацевтика Н.В., Бельгия, 2340, Берсе, Турнхаутсвег, 30. ­ дата изготовления и срок годности 8 этап Определяем условия хранения товара: Парфюмерно­косметические изделия хранят при температуре не ниже плюс 5°С и не выше 25°С в крытых складских помещениях в упаковке изготовителя. Изделия при хранении не должны подвергаться непосредственному воздействию солнечного света. 9 этап Проверяем сопроводительную документацию на правильность ее оформления. 10 этап Оформляем акт товарной экспертизы (бланк III­1). Бланк III­1 А К Т Т О В А Р Н О Й Э К С П Е Р Т И З Ы № _______ Город __________________________ «___» __________ 200__ г. Настоящий акт составлен экспертом ____________________________________ Экспертиза проведена по заявке ________________________________________ ____________________________________________________________________ Примеч Наименование товара № Еди Коли № /п п ницы измерения чество ание Цель экспертизы _____________________________________________________ Условия хранения и эксплуатации товара ________________________________ ____________________________________________________________________ При осмотре оказалось ________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Заключение эксперта _________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Эксперт __________________________________ «_____» ____________ 200__ г. Вывод:   Поступивший   в   салон   красоты   товар   шампунь   Низорал   соответствует   всем требованиям нормативно­технической документации и может быть допущен к реализации. Тема работы: «Оборудование, инструменты, приспособления» Цель   занятия:  закрепление   навыков   работы   маникюрными   инструментами,   приспособлениями, оборудованием, аппаратурой. Закрепление навыков дезинфекции и стерилизации инструментов. Маникюрные инструменты: ножницы, щипчики для обрезания кутикулы, пушер, пилки и др. Теоретическая часть: Существует целый набор инструментов, без которых невозможно привести руки клиента в порядок. У каждого мастера они могут быть разные. Кто­то отдает предпочтение металлическим пилкам и инструментам, кто­то больше любит абразивные пилки и пемзочки. Каждый выбирает то, с чем ему удобнее работать и с помощью чего он достигнет большего результата. Так   как   инструменты   необходимодезинфицировать   после   каждого   клиента,   то большое значение имеет правильный выбор дезинфицирующего раствора, который не испортит его. Строго   соблюдайте   временной   режим   дезинфицирования,   не   оставлять   инструменты   в   растворе дольше положенного времени.  Хранить инструмент лучше всего в горизонтальном положении лезвием вверх, чтобы режущие кромки не соприкасались ни с чем. Оберегайте его от падения. Храните инструменты в чехле. Практическая часть: 1. Заполните таблицу. Маникюрный инструмент   Для каких работ применяется Способ дезинфекции Требования безопасности труда 2. Приемы держания маникюрных инструментов: ножниц, щипчиков для обрезания кутикулы, пушера, пилки. 3. Работа маникюрными инструментами. 4. Сформулируйте вывод о проделанной работе.  Рекомендуемая литература: 1. Г.С.Зеленова «Современный маникюр», Москва ЗАО «Олехаус», 2013. Тема: «Оборудование, инструменты, приспособления» Выполнение не обрезного маникюра. Соблюдение правил обработки ногтей  пилками, металлическими инструментами для кутикулы. Цель занятия: закрепление знаний технологии выполнения не обрезного маникюра. Принадлежности: маникюрные инструменты, белье, средства для размягчения и удаления кутикулы, масло для кутикулы. Теоретическая часть: Какой бы вид маникюра вы ни брали, любой из них состоит из трех основных частей. Это начальный этап или предварительное обслуживание, в которое входит встреча клиента и осмотр его рук. Следующий этап ­ непосредственно сам маникюр и заключительная стадия, которая включает в себя   назначение   следующей   встречи,   стерилизация   и   дезинфекция   инструментов,   подготовка   к новому клиенту. Практическая часть. Подберите клиента для выполнения не обрезного маникюра.  Работать с клиентом начинайте по следующему плану: 1. Предварительное обслуживание:  Осмотр и мытье рук клиента;  Дезинфекция при помощи одноэтапного препарата;  Снятие старого лака с ногтей клиента. 2. По окончанию этих процедур можно переходить непосредственно к маникюру.  Запиливание формы и поверхности ногтей;   Размягчение кожицы кутикулы с помощью лосьона;  Отодвигание кожицы кутикулы апельсиновой палочкой каждого пальца обеих рук;  Нанесение препарата для растворения и удаления кутикулы;  Удаление кутикулы при помощи пушера;  Очистка под свободным краем ногтя;  Нанесение масла для кутикулы;  Обезжиривание и дегидратация ногтей. 3. Заключительное обслуживание клиента. 4. Сделайте вывод о проделанной работе.    Рекомендуемая литература: 2. Г.С.Зеленова «Современный маникюр», Москва ЗАО «Олехаус», 2013.

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Материаловедение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2019